NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 05:33 ast
03:33 msk

Выступление Министра ТСЗН РК Абденова С.С. на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК
По итогам 2012 года средний размер пенсии граждан, включающая базовую, трудовую (солидарную) и накопительную части, составил 41 тыс. тенге. Из них трудовая (солидарная) составила 32% (30045 тенге), а накопленная – 3,1% (2539 тенге). Дальнейшая тенденция при сохранении ситуации предполагает общее сокращение пенсии к 2050 году в 4 раза
18.04.2013 / политика и общество

enbek.gov.kz, 17 апреля

Құрметті төраға!
Құрметті депутаттар!
Сіздердің назарларыңызға Үкімет "Қазақстан Республикасында зейнетақымен қамсыздандыру туралы" және "Қазақстан Республикасының кейбір заңнамалық актілеріне зейнетақымен қамсыздандыру мәселелері бойынша өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы" заң жобаларын енгізді. Заң жобалары Мемлекет басшысының зейнетақы жүйесін жаңарту және Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қорын құру жөніндегі тапсырмаларына сәйкес әзірленді.
Жүйені жетілдірудің басты мақсаты халықтың зейнетақы жинақтарының сақталуына және өсуіне жағдай жасау. Осыған орай, мынадай өзгерістер ұсынылады:
1. Бірыңғай жинақтаушы зейнетақы қорын құру;
2. Зейнет жасын теңестіру;
3. Міндетті кәсіптік зейнетақы жарналарын енгізу.
Главной целью модернизации является обеспечение гарантий сохранности и роста пенсионных накоплений граждан.
(слайд 2) С начала реформы вступившей в силу с 1998 года планировалось обеспечение плавного перехода на систему получения пенсий в основном за счет собственных пенсионных накоплений. Вместе с тем, до сегодняшнего дня основной частью пенсии остается трудовая (солидарная) пенсия из государственного бюджета.
(слайд 3) По итогам 2012 года средний размер пенсии граждан, включающая базовую, трудовую (солидарную) и накопительную части, составил 41 тыс. тенге. Из них трудовая (солидарная) составила 32% (30045 тенге), а накопленная – 3,1% (2539 тенге).
Дальнейшая тенденция при сохранении ситуации предполагает общее сокращение пенсии к 2050 году в 4 раза (12,8%). Это в основном связано с тем что трудовая (солидарная) пенсия как и планировалось сворачивается и накопительная не получает должного развития.
Убывание доли в солидарной пенсии будет малозаметным до 2018 года, а затем оно станет весьма ощутимым в связи со снижением необходимого трудового стажа.
При переходе к НПС было установлено, что полная солидарная пенсия из бюджета будет назначаться в зависимости от дохода, предъявляемого за любые 3 года после 1995 года и трудового стажа (20 лет для женщин, 25 лет для мужчин) накопленного до 1 января 1998 года.
За период функционирования НПС (с 1998 года), солидарная пенсия назначена более 900 тыс. человек (50% общей численности пенсионеров), из них 92,7% подтвердили наличие полного трудового стажа, 7% – неполный трудовой стаж. Отмечается рост численности пенсионеров, не имеющих полный трудовой стаж. Так если в 2006 г. количество пенсионеров не имеющих полный трудовой стаж до 1998 г. составило 3 тыс. человек или 4% от общей численности, то в 2012 году выросло до 17%.
Это непосредственно влияет и на размеры назначаемой пенсии. Размер трудовой (солидарной) пенсии на 60% зависит от трудового стажа и при неполном стаже она пропорционально снижается.
В настоящее время эта потеря покрывается преимущественно базовой пенсией, а предполагалось за счет собственных накоплений.
В этой связи первым блоком модернизации, представленной на Ваше рассмотрение является создание Единого накопительного пенсионного фонда.
(Слайд 4) Единый накопительный пенсионный фонд предлагается создать в форме акционерного общества. Учредителем и акционером единого накопительного пенсионного фонда будет Правительство Республики Казахстан.
ЕНПФ будет единственной организацией осуществляющей привлечение обязательных пенсионных взносов, а также по выбору самих граждан может аккумулировать добровольные и обязательные профессиональные пенсионные взносы, вести учет индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков и производить пенсионные выплаты за счет пенсионных накоплений.
По обязательным пенсионным взносам будет сохранена гарантия государства по сохранности пенсионных накоплений.
Управление пенсионными активами ЕНПФ будет осуществляться Национальным Банком РК. При этом инвестиционная стратегия будет утверждаться Советом по управлению пенсионными активами, решение о создании которого принимается Президентом РК.
(Слайд 5) Создание ЕНПФ предусматривает
1. Обеспечение сохранности пенсионных накоплений, прозрачность деятельности и целевой контроль за управлением пенсионными активами.
2. Снижение комиссии. Существующие размеры комиссии в течение 30 лет участия формируют до 26% потерь от пенсионных накоплений граждан.
3. Обеспечение должного роста пенсионных накоплений за счет повышения инвестиционной доходности.
Действующие НПФ сохранят собственные активы и смогут продолжать свою деятельность в качестве управляющих инвестиционным портфелем или добровольного накопительного пенсионного фонда.
Второй блок законопроекта предусматривает унификацию пенсионного возраста.
Это даст женщинам больше времени накопить себе на пенсию, что, соответственно, увеличит ее размер. Дополнительные 5 лет участия в системе обеспечат рост пенсионных накоплений на 15%.
Повышение пенсионного возраста женщин предлагается осуществить, начиная с 2014 по 2023 годы, т.е. в течение 10 лет по 6 месяцев ежегодно. В переходный период поэтапного повышения попадают женщины, рожденные с 1956 по 1960 года рождения.
Предлагаемый подход выбран для безболезненного перехода женщин предпенсионного возраста. Например, женщинам родившиеся в 1956 год на следующий год исполнится 58 лет, но она выйдет на пенсию не в 58, а в 58,5 лет и т. д.
(Слайд 6) При этом следует отметить, что для женщин сохраняется:
• право выхода на пенсию в 50 лет, при достаточности пенсионных накоплений;
• право раннего выхода на пенсию для женщин, имеющих трудовой стаж до
1 января 1998 года:
– в 53 года, при общем стаже не менее 20 лет, женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста;
– в 45 лет, при общем стаже не менее 20 лет, женщинам, проживавшим в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года, не менее 10 лет, в соответствии с ЗРК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне".
Также, в трудовой стаж засчитывается время ухода неработающей матери за малолетними детьми, но не более чем до достижения каждым ребенком возраста 3 лет, в пределах 12 лет в общей сложности.
Третий блок касается введения обязательных профессиональных пенсионных взносов для лиц, занятых во вредных и тяжелых условиях труда.
(Слайд 7) Необходимость таких преобразований в этом сегменте пенсионной системы связана с тем, что действующая система не компенсирует рисков при вредных и тяжелых условиях труда.
Предполагалось, что внедренная добровольная профессиональная схема обеспечит увеличение пенсионных накоплений за счет добровольных профессиональных пенсионных взносов и позволит выйти на пенсию в 53/55 лет.
Однако в настоящее время участниками системы являются всего лишь более 4 тысяч человек, а их накопления составляют чуть больше 100 млн. тенге. Тогда как количество работающих в таких условиях составляет 346 тысяч человек. К тому же наблюдается ежегодное снижение количества лиц получающих государственные специальные пособия по спискам №1, №2.
В целях усиления социальной защищенности лиц, занятых во вредных и тяжелых условиях труда вводится дополнительно к обязательным пенсионным взносам работников обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ) в размере 5% от фонда оплаты труда. Перечень видов вредных производств и список профессий работников, занятых в них, будет утверждаться Правительством.
В таком случае, на индивидуальные пенсионные счета лиц, занятых во вредных условиях труда, будут поступать 15% пенсионных взносов, из них 10% ОПВ от ФОТ самого работника и 5% за счет работодателя. Это позволит, при их непрерывном участии в системе (не менее 30 лет) и регулярном отчислении (12 раз в год) сформировать достаточные пенсионные накопления для раннего выхода на пенсию.
Кроме того, будет усилена заинтересованность работодателей в улучшении условий труда на производстве, так как от них будет зависеть расходы работодателя на обязательные профессиональные пенсионные взносы.
Предлагаемая модернизация пенсионной системы будет сопровождаться
во-первых, усилением гарантий, направленных на устранение дискриминации при трудоустройстве и сохранении занятости лиц предпенсионного возраста. В ходе обсуждения законопроекта в рабочей группе проработаны предложения по внесению изменений в Трудовой кодекс и иные законодательные акты;
во-вторых, расширением участия в НПС самозанятых. В этих целях Правительством подготовлен пакет мер по реформированию действующих специальных налоговых режимов основанных на патенте и упрощенной декларации. Кроме того, планируется введение требования об обязательном участии в накопительной пенсионной системе лиц, получивших статус самозанятого населения.
(Слайд 8) в-третьих, Премьер-Министром дано поручение по внесению на утверждение Правительства комплексного плана содействия занятости лиц пожилого возраста (инициатива 50+), который будет предусматривать:
а) разработку и принятие Закона РК "О социальных рабочих местах" направленного на стимулирование приема на работу лиц пожилого возраста;
б) в рамках ГПФИИР реализацию проектов, предусматривающих широкое применение женского труда;
в) разработку дополнительных мер стимулирования развития предпринимательства среди лиц пожилого возраста в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса 2020";
г) расширение доступа к продуктивной занятости за счет использования дистанционных форм занятости, открытия социальных рабочих мест для пожилых лиц;
в) развитие надомного труда в ЛПХ через животноводство, растениеводство, переработку выпускаемой продукции и народные-художественные промыслы и ремесла;
д) разработка региональных планов трудоустройства, поддержки малых и микро предприятий и учреждения сельских кооперативов;
е) включение в генеральное, отраслевые, региональные соглашения и коллективные договоры положении по обеспечению трудоустройства, сохранению рабочих мест, созданию достойных условий труда, принятию программ повышения квалификации и мобильности лиц пожилого возраста, а также обеспечение общественного контроля за соблюдением требований Трудового законодательства.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2013
Бюро Сената распределило законопроекты и утвердило повестку очередного заседания Палаты 30.04.2013
Депутатский законопроект "О противодействии коррупции" 30.04.2013
Вице-премьер Асет Исекешев раскритиковал пассивность администрации АО "АрселорМиттал Темиртау" в модернизации производства 30.04.2013
МОН РК провело очередное заседание Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 30.04.2013
Председатель Правления КМГ принял участие в брифинге в Службе центральных коммуникаций 30.04.2013
Глава КМГ не согласен с критическими замечаниями в адрес компании 30.04.2013
Арестован президент Федерации Боснии и Герцеговины 30.04.2013
Рабочий график Главы государства 29.04.2013
Глава государства посетил специализированный лицей "Арыстан" 29.04.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz