parlam.kz, 18 апреля
Сегодня под председательством вице-спикера верхней Палаты Кайрата Ищанова состоялось пленарное заседание Сената Парламента Республики Казахстан. Сенаторы в первом чтении одобрили законопроект по внесению изменений и дополнений в законодательство РК по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда. Документ разработан в целях реализации поручений Главы государства, поставленных перед Правительством в Послании народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана". Он направлен на совершенствование деятельности и укрепление системы арбитража и третейских судов, расширение их компетенции, а также на снижение нагрузки государственных судов. Также сенаторы рассмотрели проект Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите". Целью законопроекта является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при сборе и обработке его персональных данных. Документом регулируются отношения между субъектом, собственником, оператором и третьим лицом, связанные со сбором, обработкой и защитой персональных данных. При этом законодательно установлены права и обязанности субъекта, собственника и оператора. На пленарном заседании рассмотрен и сопутствующий документ по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам персональных данных и их защиты. По итогам обсуждения Сенатом принято решение оба законопроекта направить в Мажилис с внесенными депутатами изменениями. Кроме того, Палата ратифицировала Соглашение между правительствами Республики Казахстан и Российской Федерации о разработке и реализации программ совместных работ в области военно-технического сотрудничества. Целями документа являются: обеспечение дальнейшего стабильного развития военно-технического сотрудничества по оснащению вооруженных сил двух государств современными вооружением и военной техникой; повышение оперативности поставок продукции военного назначения; проведение мероприятий по модернизации и ремонту вооружения и военной техники; сохранение и развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала организаций двух государств; создание и совершенствование единого информационного развития. На пленарном заседании были заслушаны депутатские запросы сенаторов Серика Акылбая, Анатолия Башмакова, Мурата Бактиярулы, Куаныша Айтаханова, Хусаина Валиева, Жумабека Турегельдинова.
-------
Депутатский запрос А.Башмакова
Премьер-Министру Республики Казахстан Ахметову С.Н. Уважаемый Серик Ныгметович! На встрече в областном совете ветеранов Северо-Казахстанской области 5 апреля 2013 года ко мне обратился председатель общественного фонда "Память" Сагиндыков Болат Магазович с заявлением и просьбой инициировать изменения в Закон "О реабилитации жертв массовых политических репрессий". В статье 22 этого Закона "пострадавшими считаются дети, не достигшие восемнадцатилетнего возраста и оставшиеся без родительского попечения". Автор этого обращения предлагает изменить норму и дополнить редакцией "без родительского (без одного или обоих) попечения". Конечно, эта норма очень затратная. И я старался объяснить ветерану в чем сложность решения этой проблемы, связывая с бюджетными возможностями государства. Тем не менее, я обращаюсь к Вам рассмотреть этот вопрос: ко мне это уже было седьмое официальное обращение. С уважением, депутат Сената А.Башмаков
-----
Депутатский запрос Ж. ТУРЕГЕЛЬДИНОВА
Премьер-Министру Республики Казахстан Ахметову С.Н. Уважаемый Серик Ныгметович! Как Вам известно, в Алматы в силу природно-географического ландшафта, низкой продуваемости и большого количества автомобильного транспорта сложилась сложная экологическая ситуация с загрязнением городского воздушного бассейна. Суммарный годовой объем загрязняющих атмосферу веществ составляет порядка 230 тыс. тонн, из них около 80% приходится на автотранспорт. В целях снижения влияния выбросов автотранспорта на экологию акиматом г. Алматы ведется активная работа по переводу общественного транспорта на экологически чистые виды топлива: природный газ и электричество. Так, в 2010-2011 году был создан первый муниципальный автобусный парк на 200 автобусов, работающих на природном газе для обслуживания городских маршрутов, введена в эксплуатацию первая очередь метрополитена и др. Несмотря на принимаемые меры, серьезную проблему также составляет постоянно увеличивающееся количество автомобилей приезжающих из других регионов (Алматинская, Жамбылская, Южно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская и другие области), владельцы которых занимаются частным извозом. Вместе с тем следует учесть, что ст. 26. ЗРК "Об автомобильном транспорте" говорится, что индивидуальные предприниматели или юридические лица перед началом осуществления деятельности обязаны направить в уполномоченный орган уведомление о начале деятельности. Однако после введения этих норм в организацию таксоперевозок с июня 2012 года в городе Алматы практически ничего не изменилось. Из всего наличия предпринимателей занимающихся частным извозом, ни один не заявил о своем намерении заниматься таксоперевозками. Легально же в городе на рынке такси работают только 15 перевозчиков с общим количеством подвижного состава в 890 единиц. Неоднократные предложения акимата города Алматы о введении лицензирования деятельности таксоперевозчиков остались без рассмотрения, а беспорядок в таксоперевозках продолжается. Необходимо подчеркнуть, что город Алматы становится финансовым, культурным и туристическим центром Республики Казахстан, который посещают многотысячные гости из зарубежных стран. Город выиграл право проведения спортивных соревнований "Универсиада-2017", строится спортивный горнолыжный комплекс, который будут посещать около 2 млн. туристов ежегодно. Все это налагает на акимат города большую ответственность в организации и проведении таких мероприятий мирового масштаба. В этом отношении одним из проблемных вопросов городского хозяйства является таксоперевозки, которые не отвечают мировым стандартам из-за отсутствия порядка регистрации перевозчиков. В своем намерении введения лицензирования такси акимат города Алматы не в одиночестве. По мнению экспертов того же законопроекта, для недопущения дифференцированного подхода при назначении стоимости за проезд должны быть введены нормы о регистрации в качестве перевозчика пассажиров и багажа такси, выданного местным исполнительным органом при обязательном наличии у перевозчиков услуг такси диспетчерских служб такси. Учитывая вышеизложенное, в целях принятия мер по повышению безопасности на дорогах а также улучшения экологической обстановки города Алматы, считаем необходимым разработать комплекс мер государственной поддержки с принятием соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов по лицензированию деятельности в сфере таксоперевозок южной столицы. ДЕПУТАТЫ А. СУДЬИН А. БИЖАНОВ Ж. ТУРЕГЕЛЬДИНОВ Г. ИСИМБАЕВА
------
Депутатский запрос Х. Валиева
Премьер-Министру Республики Казахстан г-ну Ахметову С.Н. Уважаемый Серик Ныгметович! Профессорско-преподавательский состав горно-металлургического института Казахского национального технического университета имени К.И. Сатпаева обеспокоен резким (почти в 4 раза) сокращением приема студентов на I курс в связи с повышением проходного балла до 70 в национальные вузы. Так, число поступивших в 2012 году по сравнению с предыдущим годом на специальности: "Горное дело" сократилось с 171 до 45, "Металлургия" – с 194 до 44, "Обогащение полезных ископаемых" – с 29 до 5, "Технологические машины и оборудования (по отраслям)" -с 161 до 61, по институту в целом с 555 до 155 человек. При сохранении такой тенденции Казахстан потеряет всемирно известные школы горняков и металлургов, а на предприятиях отрасли будет большой дефицит инженерных кадров. На указанные специальности в КазНТУ имени К. И. Сатпаева традиционно поступают абитуриенты из регионов, где размещены предприятия ГМК. В силу известных объективных обстоятельств выпускники таких школ имеют недостаточно высокие баллы по ЕНТ. В то же время горно-металлургическая отрасль в стране динамично развивается и требует постоянного притока высококвалифицированного инженерно-технического персонала. Без этого невозможно гарантировать успешную работу фондообразующей отрасли страны. Опыт прошлых лет показывает, что студенты из рабочих поселков очень прилежны, старательны и быстро выравниваются по знаниям ко второму курсу. После учебы они возвращаются в свои регионы и работают на этих предприятиях. Уважаемый Серик Ныгметович! В связи с вышеизложенным, просим Вас решить вопрос снижения проходного балла для абитуриентов, поступающих на специальности горно-металлургического профиля. Это привлечет большее число молодежи из регионов, в которых действуют или строятся новые предприятия горно-металлургической отрасли. С уважением, Х. Валиев С. Кулагин Ж. Нургалиев М. Алтынбаев С. Билялов М. Бахтиярулы М. Бортник Ю. Кубайчук |