NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 05:47 ast
03:47 msk

Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел заседание Правительства РК
САхметов: В текущем году нам предстоит обеспечить рост экономики 6%. И его мы должны достигнуть не только за счет наращивания наших экспортных возможностей, но и за счет расширения внутреннего спроса
24.04.2013 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 23 апреля

Сегодня в Үкімет үйі Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел заседание Правительства РК.
Об итогах социально-экономического развития доложил министр экономики и бюджетного планирования РК Е.Досаев.
"По предварительной оценке, ВВП страны вырос в первом квартале на 4,5%. Краткосрочный экономический индикатор по шести базовым отраслям составил 103,7%. Росту экономики способствовала стабильная макроэкономическая ситуация", – сообщил он.
По его данным, с начала года инфляция составила 1,9%. За отчетный период производство цветных металлов выросло на 4,8%, легкой промышленности – на 4,7%, химической промышленности – на 1,6%. Рост продукции в машиностроительной отрасли и производства напитков составил 21,3%. В целом производство продукции в обрабатывающей промышленности возросло на 1,6%.
Взаимная торговля со странами Таможенного союза за два месяца увеличилась на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4 млрд. долларов США. Экспорт вырос на 7,7%, в том числе в Россию на 7,4%, в Беларусь на 37,2%. Импорт увеличился на 30,5%, при этом импорт из Беларуси сократился на 16,8%.
"Уровень безработицы в марте составил 5,3% от экономически активного населения. Этому в значительной степени способствует реализация Программы занятости-2020, для реализации которой в 2013 году предусмотрено более 71 млрд. тенге", – заявил Е.Досаев.
"По итогам первого квартала текущего года наметилась тенденция ускорения роста ВВП, при сохранении которой темпы роста экономика в первом полугодии должны составить 5%. Во втором полугодии с учетом сезонных факторов на фоне спада прошлого года, в том числе в сельском хозяйстве, мы ожидаем прирост ВВП 6,8%, что позволит обеспечить в целом по году рост ВВП на запланированном уровне 6%", – заверил он.
О ходе исполнения республиканского бюджета и задачах на предстоящий период проинформировал министр финансов РК Б.Жамишев. По его информации, поступления бюджета в 1 квартале этого года составили – 1 трлн. 248 млрд. тенге или 99,1% от плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 82,9 млрд. тенге.
"По итогам 1 квартала из республиканского бюджета произведены расходы в сумме 1 трлн. 286,8 млрд. тенге, что составляет 88,8% к плану отчетного периода, в том числе по бюджету развития в сумме 125,3 млрд. тенге, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51,9 млрд. тенге", – сказал Б.Жамишев.
По его словам, в произведенных расходах бюджета преобладали затраты социальной направленности. Так, на социальную помощь и социальное обеспечение направлено 25,2%, здравоохранение – 11,5%, образование – 7,3% от общего объема расходов.
Резюмируя обсуждение данного вопроса, С.Ахметов отметил, что Главой государства дано поручение Правительству обеспечить стабильный рост экономики в текущем году. В целом, по его словам итоги первого квартала позитивные. При этом, несмотря на ситуацию в развитии мировой экономики, сохранение макроэкономической стабильности должно быть достигнуто.
"В текущем году нам предстоит обеспечить рост экономики 6%. И его мы должны достигнуть не только за счет наращивания наших экспортных возможностей, но и за счет расширения внутреннего спроса. Нам следует помнить, что экономика страны подвержена влияниям внешних факторов со всеми имеющимися рисками и угрозами", – подчеркнул он.
Глава Правительства РК поручил Минэкономики совместно с заинтересованными госорганами обеспечить действенный мониторинг за экономической ситуацией как в мире, так и внутри страны. В случае необходимости в рамках Антикризисного плана выработать дополнительные предложения по адекватному реагированию на складывающуюся ситуацию. Администраторам республиканских бюджетных программ и акимам регионов поручено обеспечить соблюдение финансовой дисциплины и эффективность расходования бюджетных средств.
Также на заседании рассмотрена Концепция развития электронного здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2020 годы и одобрен проект Концепции развития социально-предпринимательских корпораций.

-----

Выступление Министра экономики и бюджетного планирования Досаева Е.А. на заседании Правительства РК по итогам социально-экономического развития за первый квартал 2013 года

Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемые члены Правительства!
Несмотря на неопределенность в мировой экономике и на внешних рынках, в январе-марте 2012 года обеспечен положительный рост экономики Казахстана. По предварительной оценке, ВВП страны вырос в первом квартале на 4,5%. Краткосрочный экономический индикатор по шести базовым отраслям составил 103,7%.
Росту экономики способствовала стабильная макроэкономическая ситуация.
Создан значительный финансовый потенциал экономики. На 1 апреля 2013 года активы Национального фонда составили 73 млрд. долл. США и выросли с начала года на 5,2%.
Приток валюты в виде экспортной выручки способствовал сохранению показателей платежного баланса в положительном значении. За 2012 год профицит счета текущих операций составил 7,7 млрд. долл. США или 3,8% к ВВП.
Инфляция в марте текущего года составила 0,2% против 0,3 % в марте 2012года. С начала года инфляция составила 1,9%, что на 0,8 процентных пункта превышает соответствующий уровень 2012 года за счет роста цен и тарифов на платные услуги на 4,0. При этом отмечается тенденция снижения роста цен на продовольственные товары, которые выросли на 1,1% против 1,6% в прошлом году, непродовольственные товары – на 0,6% или снижение на 0,2 п.п.
Вместе с тем, в региональном разрезе в марте 2013 года к декабрю 2012 года наибольший уровень инфляции, превышающий среднереспубликанский сложился в Западно-Казахстанской (4,1%), Актюбинской (2,6%), Жамбылской и Павлодарской (по 2,2%) Костанайской (2,1%), областях и городе Алматы (2,5%). Так, в марте по сравнению с декабрем текущего года городе Алматы значительно возросли цены на холодную воду – на 92,3%, на канализацию – в 2,3 раза, электроэнергию – на 5,9%.
Уважаемые коллеги!
Проведенный анализ ситуации в мировой экономике показал, что за последние шесть месяцев развитым странам удалось устранить основные угрозы для мирового роста: угрозу распада зоны евро и "фискального обрыва" в США (автоматического повышения налогов и сокращения затрат). На этом фоне ситуация на финансовом рынке значительно улучшилась, но это не привело к улучшению реального сектора экономики во многих странах. На прошлой неделе Международный валютный фонд в очередной раз понизил свои прогнозы. В 2013 году рост мирового ВВП незначительно превысит рост в 2012 году (3,2%) и составит 3,3%, вместо 3,5% прогнозированных ранее.
Таким образом, несмотря на прогресс в преодолении ряда проблем, сохраняются риски, способные в любой момент ухудшить тенденции восстановления позиций.
Во-первых, в США, несмотря на предотвращение "фискального обрыва", в текущем году ожидается чрезмерная бюджетная консолидация, которая может замедлить экономический рост страны и мира в целом. Прогнозируется, что экономический рост США понизится до 1,9% в 2013 году по сравнению с 2,2% в 2012 году.
Второй риск – повторное обострение долгового кризиса еврозоны. Банковский кризис на Кипре в очередной раз показывает неустойчивость стабильности стран Евросоюза. Большая долговая нагрузка, структурные недостатки и высокий уровень безработицы в периферийных странах еврозоны продолжают представлять опасность для роста экономики региона. Сокращение экономики ожидается на уровне 0,3% ВВП в 2013 году, по сравнению с 0,6% в 2012 году.
И третий риск – это замедление роста Китая на фоне слабого спроса со стороны США и Европы и перебалансировки экономической структуры страны на внутренний спрос. По итогам 2012 года экономика Китая выросла на 7,8%, что стало самым низким результатом с 1999 года. В 2013 году ожидается незначительное ускорение роста ВВП до 8%. На фоне слабого спроса, наблюдается снижение роста промышленного производства до 8,9%, что ниже целевого уровня в 10%.
Слабый рост мировой экономики продолжает оказывать негативное влияние на замедление темпов роста отраслей промышленности.
Сокращение мирового спроса на продукцию черной металлургии привело к сокращению ИФО отрасли на 20,8% за три месяца текущего года. Снизились объемы производства АО "Арселор Миттал Темиртау", на сегодня загруженность сортопрокатного цеха предприятия составляет 50%.
При этом необходимо отметить положительную динамику в других отраслях обрабатывающего сектора. Так, производство цветных металлов выросло на 4,8%, легкой промышленности – на 4,7%, химической промышленности – на 1,6%. Рост продукции в машиностроительной отрасли и производства напитков составил 21,3%. В целом производство продукции в обрабатывающей промышленности возросло на 1,6%.
Выпуск продукции в горнодобывающей промышленности увеличился на 2,7%, в результате роста добычи природного газа на 10,7%, руд цветных металлов на 9,9% и сырой нефти на 2,5%.
В целом рост промышленного производства составил 1,9%. Положительная динамика производства промышленной продукции наблюдается во всех регионах, кроме Акмолинской (97,5%), Карагандинской (98,7%), Кызылординской (99,8%) и Павлодарской (97,3%) областей.
Росту промышленного производства в стране также способствовала реализация Карты индустриализации.
За весь период, по данным Агентства по статистике, введенными проектами произведено продукции на сумму более 1,7 триллиона тенге, в том числе за 1 квартал 2013 года – 235,5 млрд. тенге или 5,2% от общего объема промышленного производства.
Росту деловой активности в стране, прежде всего предпринимательства способствовала реализация Программы "Дорожная карта бизнеса 2020". На сегодняшний день мерами поддержки по программе "Дорожная карта бизнеса 2020" охвачено более 30 тысяч предпринимателей.
Всего по трем направлениям Программы, состоянию на 8 апреля 2013 года к субсидированию было одобрено 2966 проектов на общую сумму 731,4 млрд. тенге.
По предоставлению гарантирования по кредитам одобрено 176 заявок на общую сумму кредитов 20,3 млрд. тенге. Подписано Договоров Гарантии по 147 проектам на общую сумму кредитов 17,1 млрд. тенге.
Строительство и реконструкция производственной инфраструктуры осуществляется для 409 предприятий, на общую сумму инвестиций 78,3 млрд. тенге.
Социально-экономическими эффектом реализации Программы является то, что к настоящему моменту сохранено 136 тысяч и дополнительно создано более 34 тысяч новых рабочих мест.
Объем валовой продукции сельского хозяйства в январе – марте 2013 года составил 206,9 млрд. тенге, увеличившись на 0,4 % к уровню прошлого года.
В региональном разрезе наибольший рост наблюдается в Акмолинской (5,4%), Восточно-Казахстанской (4,7%), Карагандинской (3,7%), Северо-Казахстанской (3,4%) и Павлодарской (2,9%) областях. Наибольшее снижение произошло в Костанайской (10%), Актюбинской (5,3%) и Мангистауской (5,2%) областях.
Важным фактором роста экономики стало увеличение потребительского спроса, о чем свидетельствует рост розничного товарооборота с начала года на 12,5%. При этом, рост объемов розничной торговли отмечен во всех регионах страны.
Восстановление активности в отраслях экономики способствовало росту в сфере услуг. Объем перевозок грузов всеми видами транспорта за период увеличился на 8,7%. Услуги связи выросли на 11,5 %.
Хочу отметить, что одним из основных факторов роста экономики является наметившаяся тенденция увеличения объемов инвестиций в основной капитал, которые в первом квартале выросли на 8,5%, при этом в первом квартале 2012 года рост составлял 3,1%. Рост инвестиций в обрабатывающую промышленность составил 42,2%, в транспортную сферу – 22,2%, в горнодобывабщую промышленность и сельское хозяйство более 12%.
Наибольшее увеличение объема инвестиций отмечено в Кызылординской (в 2,3 раза), Восточно-Казахстанской (на 44,3%), Жамбылской (на 42,9%), Западно-Казахстанской (на 32,1%), Мангистауской (на 27,1%), Карагандинской (на 24,6%) областях. Сокращение инвестиций произошло в Акмолинской (на 7,4%), Алматинской (на 5,3%), Южно-Казахстанской (на 8,8%) областях и в гг. Астана (на 8,4%) и Алматы (на 18,9%).
С начала года на жилищное строительство направлено 86,4 млрд. тенге инвестиций или на 6,7% больше уровня прошлого года, что позволило ввести в эксплуатацию 1,5 млн. кв.м. жилья.
Сокращение внешнего спроса с начала 2013 года привело к сокращению внешнеторгового оборота страны на 5,4%. За январь-февраль экспорт товаров сократился на 14,1%, в основном за счет сокращения как физических, так и номинальных объемов экспорта с третьими странами на 16,7% и 15,6% соответственно. Отмечается наибольшее снижение экспорта сырой нефти и нефтепродуктов (на 16,3% и 16,6% соответственно), на которые приходится около 70% валового экспорта. А также сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов, кроме сырых (на 4,5% и 2,5%) и ферросплавов (на 24,9% и 31,5%), на которые в совокупности приходится около 7% валового экспорта страны.
При этом увеличился экспорт в третьи страны алюминия необработанного (на 30,3% и 28,3%), меди рафинированной (на 21,7% и 28,4%), элементов химических (на 88,3% и 29,8%).
В целом импорт товаров с начала года вырос на 19,1%. Положительное сальдо торгового баланса составило 6,9 млрд. долл., что на 33% меньше, чем в январе-феврале 2012 года.
Взаимная торговля со странами Таможенного союза за два месяца увеличилась на 23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 4 млрд. долларов США. Экспорт вырос на 7,7%, в том числе в Россию на 7,4%, в Беларусь на 37,2%. Импорт увеличился на 30,5%, при этом импорт из Беларуси сократился на 16,8%.
Адекватно росту экономики обеспечивается социальное благополучие граждан страны. Реальные денежные доходы населения за два месяца 2013 год выросли на 2,6%, реальная заработная плата в январе-марте увеличилась на 0,9%, номинальная заработная плата выросла на 7,8% и превысила 101 тыс. тенге. Ситуация на рынке труда остается стабильной. Уровень безработицы в марте составил 5,3% от экономически активного населения.
Этому в значительной степени способствует реализация Программы занятости 2020, для реализации которой в 2013 году предусмотрено более 71 млрд. тенге. В первом квартале с 19,8 тыс. участниками подписаны социальные контракты, более половины из них – молодежь.
В рамках Программы профессиональным обучением охвачено более 33 тыс. человек, свыше 23 тыс. человек направлено на социальные рабочие места и молодежную практику, 8,5 тыс. человек получат микрокредиты и 6,5 тыс. человек будет обучено основам предпринимательства.
Реализация инфраструктурных проектов в сельских населенных пунктах, со средним или высоким потенциалом социально-экономического развития позволит создать в сельской местности дополнительно 14,5 тыс. рабочих мест.
В целях улучшения условий жизни населения продолжается реализация Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Акиматами за счет выделенных средств на сегодня отремонтировано 1 217 домов.
Вместе с тем, в Акмолинской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Южно-Казахстанской областях и городах Астана, Алматы имеются не завершенные ремонтом дома (в общем количестве 96 объектов).
В 2013 году в рамках Программы предусмотрено 14 658 млн. тенге на реализацию 66 проектов, планируется построить и реконструировать 1012 км. сетей (тепло-, электро- и газоснабжения) и 13 котельных (до 100 Гкал/ч).
В рамках практической реализации указанных проектов в настоящее время проводятся конкурсные процедуры. В 2013 году по Программе модернизации ЖКХ не реализуются проекты по г.г. Астане, Алмате и Северо-Казахстанской области.
В рамках Программы "Ак-булак" в 2013 году на реализацию 300 проектов предусмотрено 78,1 млрд. тенге. В результате реализации указанных проектов доступ к централизованному водоснабжению по городам планируется достичь 85% (2012 г. – 84%), по сельским населенным пунктам 45% (2012 г. – 43%).
Вместе с тем, по Атырауской области, где износ городских сетей водоснабжения составляет около 60%, на 2013 год бюджетная заявка акиматом области не представлена.
На строительство арендного жилья для очередников областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в 2013 году выделено из республиканского бюджета целевых трансфертов в сумме 17,5 млрд. тенге.
План ввода арендного жилья на 2013 год составляет 285,2 тыс. кв. метров. За январь-март 2013 года, введено в эксплуатацию и приобретено 21,2 тыс. кв. метров площади квартир, 357 квартир (7% к плану).
Уважаемый Серик Ныгметович!
Уважаемые члены Правительства!
По итогам первого квартала текущего года наметилась тенденция ускорения роста ВВП, при сохранении которой темпы роста экономика в первом полугодии должны составить 5%.
Во втором полугодии с учетом сезонных факторов на фоне спада прошлого года, в том числе в сельском хозяйстве, мы ожидаем прирост ВВП 6,8%, что позволит обеспечить в целом по году рост ВВП на запланированном уровне 6%.
Для обеспечения целевых индикаторов роста и реализации поручений, данных Главой государства, Правительству совместно с местными исполнительными органами необходимо решить следующие задачи.
Первое. В целях достижения запланированных показателей необходимо особое внимание сконцентрировать на мобилизации имеющихся ресурсов и принять необходимые мерах по обеспечению роста в отраслях и сферах экономики.
Для этого:
Министерству индустрии и новых технологий необходимо:
– активизировать работу по обеспечению ввода планируемых в 2013 году 108 проектов на сумму порядка 500 млрд. тенге и выходу на проектную мощность введенных объектов в рамках карты индустриализации;
– принять действенные меры по поиску новых рынков для расширения географии экспорта отечественной продукции и поставок на внутренний рынок, в том числе провести соответствующую работу с крупными компаниями обрабатывающей промышленности с использованием инструментов таможенно-тарифного регулирования.
Министерству сельского хозяйства совместно с регионами необходимо усилить работу по развитию животноводства и обеспечению роста в растениеводстве.
Необходимо мобилизовать усилия по успешному проведению посевной кампании.
По данным областных управлений сельского хозяйства потребность сельхозтоваропроизводителей республики в дизельном топливе на проведение весенне-полевых работ 2013 года составляет 360 тыс. тонн. По состоянию на 15 апреля т.г. обеспеченность дизтопливом составляет 145,0 тыс. тонн (40,3%).
Министерству нефти и газа, с учетом возможного перенесения сроков начала освоения месторождения Кашаган, проработать возможность увеличения объемов добычи нефти по другим месторождениям для обеспечения добычи нефти в запланированных объемах
Второе. Обеспечение макроэкономической стабильности, прежде всего недопущение роста цен на внутреннем рынке.
Министерству сельского хозяйства совместно и местными исполнительными органами необходимо продолжить работу по стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары.
Агентству по регулированию естественных монополий не допустить превышение предельного уровня вклада тарифов на регулируемые услуги в инфляцию выше утвержденного показателя 1,2%.
Третье. В рамках дальнейшего развития экономической интеграции и предстоящего вступления в ВТО, Министерство экономики и бюджетного планирования усилит координацию деятельности государственных органов при проведении кодификации договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и разработке проекта Договора об Евразийском экономическом союзе с учетом продвижения интересов Казахстана.
Четвертое. На основе актуализированного прогноза макроэкономических показателей на среднесрочный период будут разработаны бюджетные параметры на 2014-2016 годы.
Формирование проекта бюджета на следующий трехлетний период будет осуществляться с учетом подходов, которые будут определены Концепцией новой бюджетной политики.
Администраторам бюджетных программ по итогам освоения бюджетных средств в 2012 году необходимо оптимизировать расходы, не обеспечивающие экономический рост и занятость населения, перенаправив их на наиболее эффективные и приоритетные направления.
Благодарю за внимание!

-------

Сегодня на заседании Правительства РК Министр здравоохранения РК Каирбекова С.З. выступила с докладом о Концепции развития электронного здравоохранения РК на 2013-2020 годы
Пресс-служба Министерства здравоохранения РК, 23 апреля

Сегодня на заседании Правительства РК Министр здравоохранения РК Каирбекова С.З. выступила с докладом о Концепции развития электронного здравоохранения РК на 2013-2020 годы.
Министр отметила,что Концепция разработана с учетом ключевых приоритетов отрасли,отраженных в Послании Президента РК "Стратегия "Казахстан-2050"; основных направлений развития государственной программы "Саламатты Қазақстан", а так же государственной программы "Информационный Казахстан-2020".
Концепция отвечает на вопрос: "зачем" нужно развитие электронного здравоохранения", раскрывает потребности в применении информационных технологий. В документе обозначены видение, миссия и задачи электронного здравоохранения и конкретные результаты,оказывающие воздействие на здравоохранение.
Концептуальное видение электронного здравоохранения состоит в том, что к 2020 году реализация электронного здравоохранения РК должна обеспечить возможность автоматизированного получения своевременной, актуальной, достоверной и достаточной информации, обеспечивающей безопасную, справедливую, качественную и устойчивую систему здравоохранения, в первую очередь, ориентированную на потребности пациента и медицинского работника.
Новые подходы ставят на первое место вопросы непосредственного оказания медицинской помощи. Необходимо обеспечить предоставление информации, которая помогает принимать клинические решения, избегать медицинских ошибок, повышать качество оказываемых услуг.
Центральным элементом электронного здравоохранения должен стать электронный паспорт здоровья каждого гражданина нашей страны. Он представляет собой суммарную информацию о здоровье человека, включающую: 1) демографические данные; 2) сведения о перенесенных и/или имеющихся заболеваниях;3) биометрические данные;4) аллергологический и иммунный статус.
При этом будет реализован принцип "информация следует за пациентом". Это позволит находить детальную информацию о проведенных диагностических и лечебных мероприятиях, результатах лабораторных исследований независимо от времени и места обращения.
На основе электронного паспорта здоровья планируется создать личный кабинет пациента, где каждый сможет получить информацию о собственном здоровье, уведомления о необходимости посетить врача, пройти скрининг или профилактическую процедуру.
Электронный паспорт здоровья станет частью центрального единого хранилища баз данных. Остальные системы будут взаимодействовать с электронным паспортом здоровья и центральным хранилищем данных, получая и отдавая необходимую информацию.
В будущей модели электронного здравоохранения планируется разработка 10 новых информационных систем.Разработка 4-х приоритетных систем, таких как: Единая платежная система, Справочники и классификаторы, Поликлиника и Качество медицинских услуг начнется в 2013 году.
В следующем году будут разработаны оставшиеся информационныесистемы,а также электронный паспорт здоровья.
Начиная с 2015 года, в рамках дальнейшего развития электронного здравоохранения, рассматривается возможность разработки других информационных систем для узкоспециализированных направлений здравоохранения.
Параллельно начинается разработка базового набора стандартов электронного здравоохранения, которые позволят сформировать единое информационное пространство, нацеленное на решение задач и проблем системы здравоохранения. Это особо важно при реализации нового подхода финансирования на амбулаторно-поликлиническом уровне, который должен быть внедрен в каждом регионе страны,начиная с 2014 года.
Согласно разработанной Концепции будет полностью модернизирована функциональная архитектура Единой Национальной системы здравоохранения, учитывающая интересы пациентов и медицинских работников.

-----

Своевременное принятие обязательств по бюджетным программам напрямую влияет на освоение средств – Болат Жамишев
АСТАНА. 23 апреля. КАЗИНФОРМ

Не все администраторы бюджетных программ должным образом подошли к выполнению необходимых бюджетных процедур.
Об этом сегодня на заседании Правительства сообщил министр финансов Болат Жамишев.
"Так, по состоянию на 1 апреля 2013 года администраторами не приняты обязательства на 1207,7 млрд. тенге, что негативно отразилось на исполнении бюджета за квартал в целом", – пояснил он.
По его словам, основными причинами отказа в обязательствах администраторами бюджетных программ являются несостоявшиеся конкурсы по госзакупкам, длительное их проведение, позднее заключение договоров.
По данным пресс-службы Минфина, из 41 администратора бюджетных программ основная сумма непринятых обязательств приходится на Министерство транспорта и коммуникаций (290,2 млрд. тенге), Министерство здравоохранения (152,4 млрд. тенге), Министерство образования и науки (77,1 млрд. тенге), Министерство индустрии и новых технологий (71,4 млрд. тенге), Министерство экономики и бюджетного планирования (58,7 млрд. тенге), Комитет национальной безопасности (47,3 млрд. тенге) и само Министерство финансов (42,9 млрд. тенге).
"В связи с чем хочу привлечь внимание всех администраторов бюджетных программ на необходимость своевременного принятия обязательств по бюджетным программам, так как это напрямую влияет на освоение выделенных средств. Нужно усилить контроль и вести ежедневный мониторинг за освоением бюджетных средств", – заключил Болат Жамишев.

-----

Местные акиматы не смогли освоить 61,3 млрд. тенге бюджетных средств
АСТАНА. 23 апреля. КАЗИНФОРМ

Местные акиматы не смогли освоить 61,3 млрд. тенге бюджетных средств. Об этом сегодня на заседании Правительства сообщил министр финансов Болат Жамишев.
"Расходы местных бюджетов за 1 квартал 2013 года без учета погашения займов исполнены в сумме 567,8 млрд. тенге, что составило 90,3% к плану на отчетный период в сумме 629,1 млрд тенге. Объем неиспользованных средств на местном уровне составил 61,3 млрд тенге", – проинформировал министр.
По его словам, наибольшее недоосвоение средств отмечается в городах Астане – 18,1 млрд. тенге, Алматы – 7,1 млрд. тенге, в областях: Мангыстауской – 5,7 млрд. тенге, Акмолинской – 4,8 млрд. тенге, Жамбылской – 4,7 млрд. тенге.

-----

Минфин РК выявил нарушения бюджетного законодательства на сумму 81 млрд. тенге
АСТАНА. 23 апреля. КАЗИНФОРМ

Общая сумма нарушений бюджетного законодательства за первый квартал 2013 года составила 81 млрд. тенге. Об этом сегодня на заседании Правительства РК сообщил министр финансов Болат Жамишев.
"Общая сумма нарушений бюджетного законодательства за отчетный период составила 81 млрд. тенге, в том числе: финансовые нарушения – 51,7 млрд. тенге; нарушения по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности – 29,3 млрд. тенге; нарушения, допущенные при проведении государственных закупок, составили 63,7 млрд. тенге", – пояснил Болат Жамишев.
За отчетный период из подлежащих восстановлению и возмещению в бюджет 48,2 млрд. тенге, восстановлено и возмещено – 32,3 млрд. тенге, или 67%.
"В результате подготовки конкретных замечаний и рекомендаций по итогам контрольных мероприятий, исполнение представлений объектами контроля составило 90,8% от их общего количества. На основании направленных представлений отменены и пересмотрены итоги по 46 процедурам государственных закупок", – добавил Б.Жамишев.

-----

СПК наделяют правом недропользования
АСТАНА. 23 апреля. КАЗИНФОРМ

Доля СПК в проектах недропользования не должна превышать 49%.
Об этом сегодня заявил вице-министр регионального развития РК Каирбек Ускенбаев на презентации проекта изменений в Концепции развития социально-предпринимательских корпораций на заседании Правительства .
Напомним, согласно принятым сегодня изменениям в концепцию развития СПК они будут наделены правом недропользования на общераспространенные и на твердые полезные ископаемые регионального масштаба, четко разграничив деятельность с "Тау-Кен Самрук" в рамках его основных направлений.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.04.2013
Бюро Сената распределило законопроекты и утвердило повестку очередного заседания Палаты 30.04.2013
Депутатский законопроект "О противодействии коррупции" 30.04.2013
Вице-премьер Асет Исекешев раскритиковал пассивность администрации АО "АрселорМиттал Темиртау" в модернизации производства 30.04.2013
МОН РК провело очередное заседание Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 30.04.2013
Председатель Правления КМГ принял участие в брифинге в Службе центральных коммуникаций 30.04.2013
Глава КМГ не согласен с критическими замечаниями в адрес компании 30.04.2013
Арестован президент Федерации Боснии и Герцеговины 30.04.2013
Рабочий график Главы государства 29.04.2013
Глава государства посетил специализированный лицей "Арыстан" 29.04.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz