NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:43 ast
13:43 msk

Мажилис принял пакет законопроектов
Депутаты приняли пакет законопроектов относительно Возобновляемых источников энергии, таможенной стоимости товаров, нетарифного регулирования в ТС, судебно-экспертной деятельности, противодействия коррупции, а также транзита воздушных судов
13.05.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса парламента РК, 8 мая

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание.
Депутаты приняли пакет законопроектов относительно Возобновляемых источников энергии, таможенной стоимости товаров, нетарифного регулирования в ТС, судебно-экспертной деятельности, противодействия коррупции, а также транзита воздушных судов.
Мажилис в первом чтении одобрил проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии".
Депутаты внесли ряд нововведений концептуального характера. Законодательно закрепляется норма о том, чтобы покупка электроэнергии, произведенной возобновляемыми источниками энергии, осуществлялась единым расчетно-финансовым центром. Данный центр перераспределяет купленную электроэнергию всем потребителям электрической энергии единой электроэнергетической системы Казахстана.
Депутатское новшество исключает из действующего закона "О поддержке использования возобновляемых источников энергии" факторы, сдерживающие достижение целевых показателей по доле возобновляемых источников энергии в общем электропотреблении страны.
Поправка парламентариев способствует выравниванию тарифов на электроэнергию по Казахстану и избавляет инвесторов от необходимости искать потребителей электроэнергии от ВИЭ. Это в тех случаях, когда возможности региональной энергопередающей компании по приему электроэнергии исчерпаны.
Важно и то, что индивидуальным потребителям, расположенным в отдаленных неэлектрифицированных районах страны, предусматривается адресная помощь. Государство возмещает половину их затрат на приобретение установок по использованию ВИЭ у казахстанских производителей.
В ходе обсуждения Председатель Палаты Нурлан Нигматулин отметил, что законопроект очень важен и необходим для дальнейшей технологической и экономической модернизации страны. Впереди проведение Экспо – 2017, в целом – большие планы по модернизации экономики и депутаты Мажилиса готовы законодательно их обеспечить. В свою очередь, по мнению председателя Мажилиса и у разработчиков должно быть видение масштабности всех поставленных задач.
"Это тот случай, когда с ветряными мельницами бороться представляется нецелесообразным. Сегодня использование энергии ветра, энергии солнца, воды – шаг к развитию инновационных технологий, энергосбережению и решению экологических проблем" – сказал Спикер.
Палата приняла сегодня и другой акт, одобрив проект Закона РК "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года".
Теперь таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, будет определяться в соответствии с настоящим Соглашением.
Ратификация поправок в это Соглашение позволит руководствоваться общепринятыми нормами и правилами международной торговли.
Дано "добро" депутатами и законопроекту "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Республики Казахстан в связи с участием Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан".
Этим актом предусматриваются аэронавигационные сборы за транзитные перелеты британских воздушных судов, следующих из Афганистана через Казахстан и обратно.
Поддержку Палаты нашел сегодня и проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан" (второе чтение).
Целью документа является совершенствование законодательства по осуществлению независимой и объективной судебно-экспертной деятельности, устранение внутренних противоречий в Законе, приведение в соответствие с другими нормативными правовыми актами, восполнение пробелов в правовом регулировании судебно-экспертной деятельности.
В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении внесен ряд предложений, в частности по регламентации основных понятий судебно-экспертной деятельности, оснований для назначения и производства судебных экспертиз, порядка выдачи, приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление судебно-экспертной деятельности.
Второе чтение прошел сегодня в Мажилисе проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений".
Вносятся поправки в ряд законодательных актов Республики Казахстан, что связано с необходимостью упорядочить нормы действующего законодательства, устранить противоречия в содержании правовых норм, исключить устаревшие правила и нормы, носящие коррупциогенный характер.
На пленарном заседании депутаты одобрили также законопроект во втором чтении "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер нетарифного регулирования в Таможенном союзе".
Принятым документом предусматривается приведение казахстанского законодательства в соответствие с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне Глав государств от 27 ноября 2009 года в сфере нетарифного регулирования. И направлено на способствование унификации национальных законодательств государств – участников Таможенного союза и применение единых мер нетарифного регулирования в отношении государств, не являющихся участниками указанных соглашений. Предполагается также устранение правовых пробелов и коллизий в действующем законодательстве, которые возникнут в случае его принятия.
И сегодня Палата приняла в работу ряд новых законопроектов. И в том числе поправки по вопросам противодействия деятельности финансовых пирамид. Среди новых документов и законопроект, предусматривающий ратификацию казахстанско-российского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области совместного контроля на государственной границе.
Палата взяла также в работу отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении бюджета-2012.

-----

Мажилисмены поддержали законопроект будущего

На пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина Мажилис в первом чтении одобрил поправки по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии.
Депутаты внесли ряд нововведений концептуального характера. Законодательно закрепляется норма о том, чтобы покупка электроэнергии, произведенной возобновляемыми источниками энергии, осуществлялась единым расчетно-финансовым центром. Данный центр перераспределяет купленную электроэнергию всем потребителям электрической энергии единой электроэнергетической системы Казахстана.
Депутатское новшество исключает из действующего закона "О поддержке использования возобновляемых источников энергии" факторы, сдерживающие достижение целевых показателей по доле возобновляемых источников энергии в общем электропотреблении страны.
Поправка парламентариев способствует выравниванию тарифов на электроэнергию по Казахстану и избавляет инвесторов от необходимости искать потребителей электроэнергии от ВИЭ. Это в тех случаях, когда возможности региональной энергопередающей компании по приему электроэнергии исчерпаны.
Важно и то, что индивидуальным потребителям, расположенным в отдаленных неэлектрифицированных районах страны, предусматривается адресная помощь. Государство возмещает половину их затрат на приобретение установок по использованию ВИЭ у казахстанских производителей.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: во всем мире регистрируются все больше случаев простейших заболеваний не поддающиеся лечению антибиотиками

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) опубликовала шокирующий отчет, где указывается, что по причине резистентности к антибиотикам только от туберкулеза в мире умирает в год более 150 тысяч человек. Во всем мире регистрируются все больше случаев простейших заболеваний не поддающиеся лечению антибиотиками и приводящие к летальному исходу. Так, в 2011 году только в благополучной Германии от генномодифицированной кишечной палочки за короткий период скончалось более 40 человек. Ситуация рассматривается, как катастрофическая. С начала 20 века в мире создано не более 5 новых антибиотиков. По данным ВОЗ на создание нового антибиотика, способного уничтожить устойчивые бактерии, необходимо до 10 лет и более 1.5 миллиарда долларов в год. Несмотря на все усилия разработчиков, по данным Евросоюза, ежегодно регистрируются инфекции с множественной устойчивостью к антибиотикам, от которых погибает более 25 тысяч человек. В мире сформировался дисбаланс в пользу инфекций. По мнению ученых, без должных мер, через 10-20 лет человечеству будет просто нечем лечиться.
Ряд зарубежных развитых стран, учитывая эту угрозу, уже предпринимают системные меры решения. Так, в Великобритании разработана 5-летняя стратегия по решению проблемы привыкания к антибиотикам и эта проблема приравнена к террористической угрозе. В большинстве стран Европы и США антибиотики, отпускаются только по рецепту врача.
На сегодня в Казахстане врачи и пациенты уже сталкиваются с проблемой резистентности к антибиотикам, когда для лечения казалось бы обычных инфекций применяются препараты последнего ряда. Бывают случаи, когда лечение антибиотиками не приносит результатов вообще. В условиях рыночной экономики, когда простому человеку болеть невыгодно по причине мизерной компенсации по листам временной нетрудоспособности, риска потери работы, растет количество людей занимающихся самолечением и в большей части злоупотребляющих антибиотиками при лечении вирусных инфекций.
В этой связи хотим обратить Ваше внимание на серьезную угрозу безопасности здоровья и жизни наших граждан, которая существует и ширится по причине свободного отпуска в аптеках Казахстана антибиотиков. Считаем необходимым законодательно ограничить свободную продажу этих препаратов населению.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков и Б.Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Бычкова:
Одним из основных направлений государственной политики в сфере совершенствования уголовно-исполнительной системы является ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Ресоциализация представляет собой непременное условие возвращения указанных лиц в общество полноценными его членами, а также сокращения рецидива совершаемых ими преступлений.
В настоящее время по причинам экономического и организационного характера действия пенитенциарных учреждений в части подготовки осужденных к освобождению в связи с окончанием срока наказания фактически ограничиваются информированием согласно статье 176 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан местных исполнительных органов о предстоящем освобождении лица, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях.
Однако, несмотря на сложность реализации в пенитенциарной системе системы полноценной ресоциализации осужденных, отдельные правовые механизмы достижения этой цели уже сегодня могут быть заложены в содержание разрабатываемых Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов Республики Казахстан.
В частности, представляется целесообразным изучение возможности использования для ресоциализации осужденных механизма, предполагающего ее осуществление в заключительный период отбывания ими наказания, связанного с лишением свободы.
Подобная практика согласуется с рекомендациями статьи 60 Минимальных стандартных правил ООН обращения с заключенными о том, что "Желательно, чтобы перед завершением срока наказания принимались меры к постепенному возвращению заключенного к жизни в обществе. Этой цели можно добиться с учетом особенностей каждого правонарушителя, вводя особый режим для освобождаемых либо в самом заведении, либо в каком-нибудь другом учреждении", и широко применяется во многих развитых странах.
Практическая реализация аналогичного механизма в условиях Республики Казахстан может быть осуществлена с использованием колоний-поселений.
В системе исправительных учреждений функционируют колонии-поселения, в которых, согласно пункту 3 статьи 69 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан, отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности и лица, впервые осужденные за совершение умышленного преступления к лишению свободы на срок до одного года, а также положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов.
Всего в республике имеется 18 колоний-поселений, расположенных в каждой области. Общий лимит мест в них в настоящее время составляет около 4000 мест при общей численности отбывающих лишение свободы во всех исправительных учреждениях республики около 40000 человек.
С учетом непрерывного процесса гуманизации уголовного закона, имеется тенденция уменьшения числа лиц, отбывающих лишение свободы за неосторожные преступления в колониях-поселениях.
В отношении положительно характеризующихся осужденных помимо перевода в колонии-поселения все шире применяется условно-досрочное освобождение. Применяется, хотя и неоправданно редко, такая поощрительная мера, как замена неотбытой части лишения свободы более мягким видом наказания.
Освобождению колоний-поселений могут способствовать и новеллы Уголовного кодекса.
Так, по опыту европейских стран, в проекте нового Уголовного кодекса Республики Казахстан следует предусмотреть, чтобы за неосторожные преступления, не повлекшие особо тяжкие последствия, изначально назначались наказания не связанные с изоляцией от общества, однако заменяемые на лишение свободы, если осужденный уклоняется от наказания или не выполняет возложенные судом обязанности. Такая перспектива будет иметь следствием мощное воздействие на сознание осужденного в плане законопослушного поведения.
Лица, впервые осужденных за совершение умышленного преступления к лишению свободы на срок до одного года, число которых незначительно, вместо колоний-поселений могут отбывать наказание в специально создаваемых участках следственных изоляторов. Практика создания в следственных изоляторах изолированных от следственно-арестованных локальных участков имеется.
В результате действия всех указанных факторов может быть достигнуто освобождение колоний-поселений от нынешнего контингента осужденных. На их базе следует создать аналоги европейских полуоткрытых тюрем (реабилитационных центров), в которые на заключительном этапе лишения свободы могут переводиться осужденные для их подготовки их к постепенному возвращению в общество. Главной задачей таких учреждений являлось бы оказание содействия осужденному в восстановлении утерянных социально-общественных связей.
В условиях отечественной уголовно-исполнительной системы, с учетом относительно длительных сроков лишения свободы, такой перевод можно осуществлять за один год до освобождения. При этом лицо должно быть обязательно направлено в регион предполагаемого проживания.
Учитывая, что большинство колоний-поселений находится вблизи областных центров, режим относительной свободы в них создаст оптимальные условия для полноценной ресоциализации осужденных перед их освобождением.
В течение годичного срока с такими лицами можно было бы проводить содержательную работу по подготовке к освобождению с привлечением заинтересованных служб местных исполнительных органов и неправительственных организаций. В результате осужденный получит возможность трудоустроиться, восстановить утраченные документы, восстановить родственные и другие социальные связи и, в результате, быть готовым к полноценной жизни сразу после освобождения.
Предлагаемая схема реинтеграции осужденных представляется более приемлемой как в аспекте расходования средств местных бюджетов, так и безопасности в сравнении с предлагаемым Программой развития уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан на 2012-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2012 года №775, созданием специализированных социальных учреждений и размещением в них нуждающихся лиц, отбывших уголовное наказание.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались депутаты Мажилиса К. Каракен и О. Киколенко.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Кашаган является самым дорогим энергетическим проектом в мире

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"На сегодняшний день в стране ведется разработка одного из крупнейших нефтяных месторождений мира – Кашаган. Геологические запасы нефти Кашагана оцениваются в 4,8 млрд. тонн. Для сравнения все доказанные запасы США составляют 3,7 млрд. тонн.
Коммерческая добыча первой нефти с Кашагана может быть начата уже в середине этого года. На 1-м этапе разработки Кашагана объем добычи нефти может достичь 25 млн. тонн в год.
Кашаган является самым дорогим энергетическим проектом в мире. В его реализации принимают участие ряд зарубежных компаний: Eni, Total, ExxonMobil, Shell, ConocoPhillips, Inpex. Доля Казахстана в Кашагане составляет всего 16,8%.
В прошлом году компания ConocoPhillips сообщила о намерении продать свою долю в Кашагане, которая составляет 8,4%. Стоимость доли ConocoPhillips в Кашагане оценивается примерно в 8-10 млрд. долларов США. Все участники проекта имеют приоритетное право на покупку указанной доли, в том числе Республика Казахстан в лице НК "КазМунайГаз". Однако решение по данному вопросу Правительством страны еще не принято.
Приоритетное право на покупку доли ConocoPhillips в проекте Кашаган действует до 25 мая 2013 года. Приобретение доли в 8,4% позволило бы увеличить участие Республики Казахстан в Кашагане до 25,21%.
Данный проект имеет огромное стратегическое значение и является важным элементом обеспечения энергетической и экономической безопасности нашего государства.
На сегодняшний день в Национальном фонде Республики Казахстан накоплено почти 60 млрд. долларов США. Большая часть этих средств держится в иностранных активах, в основном суверенных облигациях с низким уровнем доходности. Почему бы не вложить часть накопленных средств в такой крупный проект нашей экономики, как Кашаган?
Кроме того, сейчас в Казахстане планируется создание Единого накопительного пенсионного фонда. Пенсионные активы составляют около 21,5 млрд. долларов США. Ожидается, что средства ЕНПФ также будут инвестированы в зарубежные финансовые инструменты. Определенную часть пенсионных накоплений можно было инвестировать в Кашаган. В этом случае пенсионные накопления будут работать на отечественную экономику и обеспечат необходимую доходность.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1) Какова позиция Правительства Республики Казахстан касательно приобретения доли ConocoPhillips в проекте Кашаган?
2) Уведомили ли другие участники проекта Кашаган о своем желании приобрести долю ConocoPhillips?
3) Сколько составляет минимально возможная цена приобретения доли ConocoPhillips в проекте Кашаган?
4) Когда начнется коммерческая добыча нефти на месторождении Кашаган?
5) Во сколько оценивается доходность участия государства в проекте Кашаган?
Также прошу Правительство РК принять решительные меры по приобретению доли участия в проекте Кашаган у компании ConocoPhillips. Национальные богатства страны должны принадлежать народу Казахстана, а не зарубежным инвесторам.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: лица, отбывшие наказание, должны возвращаться в общество его полноценными членами

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Бычкова:
"В процессе реформирования уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан, осуществляемой в соответствии с Программой развития уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан на 2012–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2012 года №775, значительное внимание уделяется ресоциализации осужденных.
Одним из приоритетов данного направления является их участие в трудовом процессе, что обусловлено рядом факторов.
Так, поскольку осужденные имеют иски как в пользу государства, так и в отношении физических и юридических лиц, наличие необходимого объема работ необходимо для возмещения причиненного преступлением вреда. Возмещение вреда является условием условно-досрочного освобождения, служащего главной мотивацией к исправлению и, соответственно, фактором, ведущим к уменьшению численности тюремного населения. Занятость осужденных необходима также для снижения удельного веса преступлений, совершаемых осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Лица, отбывшие наказание, должны возвращаться в общество его полноценными членами, имеющими востребованные профессиональные навыки и материальные сбережения, что гарантирует сокращение рецидивной преступности.
В Послании народу Казахстана "Стратегия-2050", как и других программных документах, Глава государства назвал обеспечение занятости населения основным приоритетом государственной социальной политики.
Аналогичная задача поставлена Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан, согласно которому общественно-полезный труд входит в число основных средств исправления осужденных (п. 2 статьи 7), все осужденные к лишению свободы обязаны трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительного учреждения. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, в государственных организациях или организациях иных форм собственности при условии обеспечения их надлежащей охраны и изоляции. Осужденные могут заниматься индивидуальной трудовой деятельностью (п. 1 статьи 99).
Однако на сегодня решение задачи обеспечения занятости осужденных затруднено рядом обстоятельств.
Сложившаяся за многие годы производственная база в местах лишения свободы практически разрушена, что не позволяет эффективно выполнять задачи по привлечению осужденных к труду.
Имеющиеся на сегодня производственные мощности позволяют производить различные металлоконструкций и изделий (металлические двери, решетки, ограждения лестничных маршей, балконов, заборы по эскизу заказчика), малых архитектурных форм, различных форм опалубок, закладных и многих других металлоизделий, а также производятся фрезерные, токарные, прессовые работы, организован выпуск строительных материалов и пластиковых окон. Налажено швейное производство, пошив зимней и летней спецодежды, форменное обмундирование, медицинские халаты, постельные принадлежности, функционирует цех по пошиву обуви, действует совместное производство по сборке пожарных автоцистерн. Однако государственным предприятиям уголовно-исполнительной системы, функционирующим на базе исправительных учреждений, сложно конкурировать в тендерах с частными предприятиями.
В настоящее время, в связи с отсутствием централизованного обеспечения заказами, производство в исправительных учреждениях носит характер выполнения разовых работ, единая политика загрузки предприятий отсутствует.
Программой запланирован ряд мер, направленных на увеличение рабочих мест для трудоспособных осужденных.
Однако на практике при ее реализации филиалы государственных предприятий сталкиваются, как минимум, с проблемами износа основных фондов, выпущенных в 70-80-х годах, и необходимости реконструкции производственных цехов и участков.
Не менее сложным является и трудоустройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, функции ресоциализации которых возложены на акиматы. В условиях рыночной экономики, при дефиците рабочих мест предоставление их для лиц, зачастую не имеющих какой-либо профессиональной подготовки, является трудновыполнимой задачей и требует дополнительных мер по созданию соответствующих условий.
Таким образом, ситуация по системному и полному трудоиспользованию осужденных, как и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, на сегодняшний день весьма проблематична.
В связи с этим представляется своевременным проанализировать текущее состояние реализации Программы, для чего просим предоставить следующие данные, отражающие ее результативность:
1. Насколько увеличилось число трудозанятых осужденных, какой процент трудоспособных осужденных обеспечен трудом. Сколько лиц работает на предприятиях уголовно-исполнительной системы, на хозяйственном обслуживании и на других оплачиваемых работах.
2. Разработана ли концепция дальнейшего развития республиканских государственных предприятий "Енбек", "Енбек-Караганда", "Енбек-Оскемен" (далее – РГП). Какие меры предложены по модернизации производственных мощностей РГП "Енбек", "Енбек-Караганда" и "Енбек-Оскемен" для производства конкурентоспособной и востребованной продукции, в том числе с использованием возможностей юридических лиц с частной формой собственности.
3. Изучались ли иные формы привлечения частного бизнеса для обеспечения осужденных рабочими местами.
4. Привлечены ли инвестиции на поддержку и развитие производственной деятельности предприятий уголовно-исполнительной системы.
5. Какие новые виды производств открыты, какие дополнительные производственные мощности созданы за счет средств РГП.
6. Каковы изменения в сфере общеобразовательного и профессионального обучения осужденных, в том числе путем внедрения современных технологий.
7. Какие меры приняты меры по расширению перечня получаемых осужденными в период отбывания наказания рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда, а также дальнейшему их трудоустройству после освобождения.
8. Каково состояние работы по реализации запланированного на базе одной из областей Республики пилотного проекта по апробированию нового механизма подготовки осужденных к освобождению в целях ресоциализации осужденных на базе исправительных учреждений.
9. Введены ли в учреждениях уголовно-исполнительной системы должности старшего инструктора по трудовому и бытовому устройству и инструкторов-психологов.
10. Каковы последние тенденции изменения удельного веса преступлений и дисциплинарных правонарушений, совершенных осужденными в расчете на 1000 человек.
Просим также сообщить о необходимости принятия дополнительных мер законодательного характера, необходимых для повышения эффективности действий, направленных на повышение трудоиспользования осужденных лиц и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К. Каракен, О. Киколенко и А. Соловьева.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: реформы в стране необходимо начинать с решения проблем дошкольного образования

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
Парламентская фракция "Народные коммунисты" считает, что социальную модернизацию и реформы в стране необходимо начинать с решения проблем дошкольного образования. И это должно быть целостное комплексное государственное решение.
Текущие меры по улучшению ситуации не способны ни снизить существующий уровень дефицита мест в детских садах, ни улучшить ситуацию с кадрами воспитателей и обслуживающего персонала, ни обеспечить достойный уровень комфортности и безопасности детских учреждений, а также соответствующий современным требованиям уровень социальной адаптации и подготовки детей к школе и жизни. Ни для кого не секрет, что получение места в детском дошкольном учреждении стоит больших усилий – очереди, финансовые затраты, и просто элементарное отсутствие этих самых садов.
Например, по статистике в г. Алматы 48 тысяч детей нуждаются в получении места в детском саду. Несмотря на то, что в городе функционируют как государственные, так и частные садики, нехватка мест остается по-прежнему актуальной. Складывается впечатление, что темпы строительства детских садов на несколько лет не успевают за уровнем рождаемости. Сегодня своего заветного места в садике приходится ждать годами.
Одной из причин дефицита мест является приватизация объектов дошкольных учреждений в 1990-х годах. К слову, в советское время было 364 детских дошкольных учреждений в г.Алматы. Очереди в садики были, но таких огромных, как сейчас не было, потому что наравне с государственными работали ведомственные детские сады..
На сегодняшний день в г.Алматы функционируют 266 детских садиков, из которых 151 государственные и 115 частные. Более 100 детских садов в городе (а это, как правило, одно-двухэтажные прочные кирпичные здания, построенные по жестким строительным и санитарно-эпидемиологическим нормам, находящиеся в лучших местах и имеющие хорошие озелененные участки) используются не по назначению и, часто, просто неэффективно, являясь ярчайшим примером социальной несправедливости.
Тысячи женщин, которых Правительство упрекает в отсутствии стажа и нехватки пенсионных отчислений, не имеют возможности выйти на работу, потому что им не с кем оставить своих малышей. Нехватка персонала и переполненность групп делают пребывание в детском учреждении не безопасным. Низкий уровень зарплаты персонала не мотивирует хороших специалистов, в т.ч. мужчин, идти воспитателями в детские сады. Между тем, по официальным данным, средняя нагрузка на одного педагогического работника составляет 9-10 детей. Таким образом, про высокий уровень качества обслуживания и подготовки детей в дошкольных учреждениях говорить не приходится.
Следует обратить внимание и на оплату за детский сад, нижняя планка которой 25 тысяч тенге. А если в семье 2-3 ребенка, что делать?
Отдельный вопрос – детские дошкольные учреждения в селах: их наличие (отсутствие), доступность, уровень – это индикатор отношения государства к своему народу и своему будущему.
Да, реализуются государственные программы, возвращаются в государственную собственность приватизированные д/сады, однако эти вопросы решаются очень медленно и не всегда правильно. Так, в последнее время выявилась тенденция строительства д/садов на территории пришкольных участков, забирая их у школ.
В связи с вышеизложенным, просим Вас дать разъяснения по указанным проблемам в сфере дошкольного образования:
1. Сколько детей на сегодняшний день стоят в очереди в детские сады в возрастной категории от 0 до 2 и от 2 до 5 лет по г. Алматы и по республике в целом?
2. Как планируется решать эту государственную проблему в ближайшие 5 лет?
3. Будут ли повышены заработные платы воспитателям и педагогам дошкольных учреждений?
4. Каким образом будут решены вопросы методики подготовки малышей, в том числе по государственному языку.
Особо обращаем внимание на то, что именно дошкольное воспитание и образование способно развивать и улучшать мощь будущего человеческого потенциала страны. Необходимо кардинально решить проблему нехватки мест в детских садах.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ахметбеков Ж.А., Кенжин Т.А., Конуров А.О., Косарев В.Б., Омурзаков Т.К., Сорокин Б.В.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис принял новый пакет законопроектов 31.05.2013
Ряд замакимов был наказан за неосвоение средство по госпрограмме ФИИР 31.05.2013
МИНТ Казахстана связывает низкие налоговые поступления от объектов ГПФИИР с преференциями 31.05.2013
Заседание Сената Парламента 31.05.2013
Закон о разграничении полномочий между центром и регионами даст больше самостоятельности акимам 31.05.2013
Генеральный Прокурор Асхат Даулбаев посетил с визитом КНР 31.05.2013
"Зеленый коридор" для энергетики. Часть 2 31.05.2013
О спекуляциях на заданную тему 31.05.2013
Решение страховой компании является незаконным 31.05.2013
Аким ВКО призвал оралманов перестать быть иждивенцами 31.05.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz