NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 05:49 ast
03:49 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Новые законодательные нормы направлены на повышение роли населения в решении вопросов местного значения путем проведения сходов и собраний местного сообщества. Речь идет о городах районного значения, селах и поселках, сельских округах
16.05.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 15 мая

КАЗАХСТАН – УЗБЕКИСТАН: НОВЫЕ ТРАНЗИТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

На пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина Мажилис принял в работу новый законопроект, касающийся ратификации Соглашения о займе между Казахстаном и Европейским Банком Реконструкции и Развития для строительства автодороги "Шымкент – Ташкент".
Заем ЕБРР будет направлен на финансирование реконструкции участка дороги протяженностью 62 км, являющегося частью международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай".
Как ожидается, новый участок значительно повысит транзитные возможности Казахстана и Узбекистана, особенно на приграничных территориях. И тем самым будет способствовать увеличению грузооборота и расширению потока пассажиров между государствами.

-----

Н.НИГМАТУЛИН: ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ НЕОБХОДИМА КРЕПКАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил в первом чтении поправки по совершенствованию исполнительного производства.
Нововведения повышают ответственность должников за неисполнение решений суда. И, кроме того, устраняют взаимоисключающие положения и коллизии законодательных актов. Поправки направлены и на снижение коррупциогенности действующего законодательства в этой области. Также законопроектом предусматривается усиление прав судебных исполнителей.
Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил: "Когда мы говорим о наделении судебных исполнителей реальными рычагами воздействия на должников, надо понимать, что можно получить палку о двух концах. Всегда следует помнить, что за каждым конкретным случаем стоит человек. И нельзя допустить, чтобы судебный исполнитель своим действием или же бездействием дискредитировал власть. Для этого и необходима крепкая законодательная база, которая регулировала бы как права, так и обязанности всех участников этого юридического процесса".

--

МАЖИЛИС ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ ПО РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил во втором чтении поправки по развитию местного самоуправления.
Новые законодательные нормы направлены на повышение роли населения в решении вопросов местного значения путем проведения сходов и собраний местного сообщества. Речь идет о городах районного значения, селах и поселках, сельских округах.
Нововведения предусматривают укрепление финансовой самостоятельности акимов этих населенных пунктов. И достигается это посредством поступлений от платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Одновременно усиливается контроль местного сообщества по эффективному использованию бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения, и доходных источников местного самоуправления.
Основной целью законопроекта является реализация на законодательном уровне Концепции развития местного самоуправления, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан.
Помимо законотворчества в стенах Парламента состоялся выезд ряда депутатов Мажилиса в Акмолинскую, Карагандинскую и Южно-Казахстанскую области. По итогам проведено совместное заседание рабочих групп по законодательным поправкам по развитию местного самоуправления и разграничению полномочий между органами государственного управления.

-----

МАЖИЛИС ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУПРАВЛЕНИЯ

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил во втором чтении поправки по разграничению полномочий между органами государственного управления.
Нововведения усиливают ответственность центральных исполнительных органов за эффективную координацию деятельности местных исполнительных органов. И особенно – за исполнение государственных программ и развитие территорий.
Депутатами внесены также предложения относительно развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, недропользования, миграции населения, органов внутренних дел. Есть и вопросы местного государственного управления и самоуправления, а также Бюджетного и Водного кодексов.
Законопроект разработан в целях реализации Указа Главы государства "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан".

------

МАЖИЛИС ОДОБРИЛ ПРОЕКТЫ НОВЫХ ЗАКОНОВ

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание.
Депутаты приняли пакет проектов новых законов относительно совершенствования исполнительного производства, а также развития местного самоуправления, разграничения полномочий между органами госуправления.
Мажилис одобрил в первом чтении поправки, усиливающие права судисполнителей и ответственность должников. Такие нормы предусматриваются законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства".
Нововведения повышают ответственность должников за неисполнение решений суда. И, кроме того, устраняют взаимоисключающие положения и коллизий законодательных актов. Поправки направлены и на снижение коррупциогенности действующего законодательства в этой области. Также законопроектом предусматривается усиление прав судебных исполнителей.
Подводя итоги состоявшегося обсуждения, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил: "Когда мы говорим о наделении судебных исполнителей реальными рычагами воздействия на должников, надо понимать, что можно получить палку о двух концах. Всегда следует помнить, что за каждым конкретным случаем стоит человек. И нельзя допустить, чтобы судебный исполнитель своим действием или же бездействием дискредитировал власть. Для этого и необходима крепкая законодательная база, которая регулировала бы как права, так и обязанности всех участников этого юридического процесса".
На сегодняшнем пленарном заседании Палата приняла во втором чтении акт касательно развития местного самоуправления.
Новые законодательные нормы направлены на повышение роли населения в решении вопросов местного значения путем проведения сходов и собраний местного сообщества. Речь идет о городах районного значения, селах и поселках, сельских округах.
Нововведения предусматривают укрепление финансовой самостоятельности акимов этих населенных пунктов. И достигается это посредством поступлений от платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.
Одновременно усиливается контроль местного сообщества по эффективному использованию бюджетных средств, выделенных на решение вопросов местного значения, и доходных источников местного самоуправления.
Основной целью законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления" является реализация на законодательном уровне Концепции развития местного самоуправления, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан.
Помимо законотворчества в стенах Парламента состоялся выезд ряда депутатов Мажилиса в Акмолинскую, Карагандинскую и Южно-Казахстанскую области. По итогам проведено совместное заседание рабочих групп по законодательным поправкам по развитию местного самоуправления и разграничению полномочий между органами государственного управления.
Депутаты дали сегодня "добро" поправкам во втором чтении по разграничению полномочий между органами государственного управления.
Нововведения усиливают ответственность центральных исполнительных органов за эффективную координацию деятельности местных исполнительных органов. И особенно – за исполнение государственных программ и развитие территорий.
Депутатами внесены также предложения относительно развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, недропользования, миграции населения, органов внутренних дел. Есть и вопросы местного государственного управления и самоуправления, а также Бюджетного и Водного кодексов.
Законопроект разработан в целях реализации Указа Главы государства "О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан".
И сегодня Палата приняла в работу новый законопроект, касающийся ратификации Соглашения о займе между Казахстаном и Европейским Банком Реконструкции и Развития для строительства новой автодороги, которая свяжет Шымкент и Ташкент.
Заем ЕБРР будет направлен на финансирование реконструкции участка дороги протяженностью 62 км, являющегося частью международного транзитного коридора "Западная Европа – Западный Китай".
Как ожидается, новый участок значительно повысит транзитные возможности Казахстана и Узбекистана, особенно на приграничных территориях. И тем самым будет способствовать увеличению грузооборота и расширению потока пассажиров между государствами.
На состоявшемся пленарном заседании Мажилис рассмотрел вопрос и относительно поправок Сената в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности арбитража и третейского суда".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: проблемный тиын

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"Указом Президента Республики Казахстан № 549 от 7 февраля 2001 года "О некоторых вопросах функционирования национальной валюты Республики Казахстан", с изменениями, внесенными Указом № 170 от 9 ноября 2011 года, установлено, что "изъятие наличных тиынов из денежного обращения осуществляется до 31 декабря 2012 года включительно".
В тоже время, Указом оставлен без изменений порядок учета и отражения тиынов во всех платежных документах, осуществления безналичных платежей с их использованием, а также закреплены правила округления суммы платежей при наличной форме.
В настоящее время начисление платежей за коммунальные услуги осуществляется с учетом тиынов, а при оплате коммунальных услуг банками второго уровня и иными операторами, оказывающими услуги по приему платежей, предоставляемые счета округляются до одного тенге.
При этом используемая коммунальными службами форма счетов на оплату и система платежей с округлениями вынуждает потребителей задаться вопросом, где оседает разница между начисленными платежами и оплаченными счетами?
Применение округления при закрытии банковских счетов приводит к незначительным, но убыткам для банков, так как операции по округлению до одного тенге превалируют над операциями в сторону обнуления.
Наличие остатка в тиынах на банковских и иных лицевых счетах создает проблему при подаче налоговых деклараций и их проверке налоговыми органами, поскольку утвержденная форма декларации № 230 не содержит графы "тиын". Вместе с тем, в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и имуществу, необходимо отражать точную сумму денежных средств, находящихся на банковских счетах, в том числе карт – счетах и вкладах в банковских учреждениях. Декларанты, применяя правила округления, в декларации ставят ноль, а при фактической проверке на счету выявляется положительный остаток в тиынах.
Для юридических лиц наличие тиынов приводит к нестыковке данных предприятий с информационной базой налоговых органов в рамках камерального контроля, поскольку при использовании различных программных продуктов режим округления нецелых величин происходит по-разному.
Таким образом, применение тиынов в банковских операциях и финансовых расчетах усложняет процедуру финансового и налогового учета, приводит к постоянному наличию переплат и/или задолженностей, затрудняет процедуру контроля за финансовыми средствами и исполнением налоговых обязательств.
На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть вопрос о законодательном урегулировании прекращения учета и отражения тиынов в платежных документах при осуществлении платежей.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, А. Абильдаев, Н. Жазылбеков, М. Казбекова, Т.Ергалиев, А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: нужна ли справка ветерану?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Серик Сейдуманов:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение ветеранов г.Алматы. В стране уделяется много внимания пожилым людям – для них установлены специальные государственные пособия. В местные исполнительные органы и Советы ветеранов поступают многочисленные просьбы по совершенствованию процесса установления статуса тружеников тыла для получения таких пособий. Поэтому, на наш взгляд, требуются некоторые уточнения уже в принятое постановление Правительства по данному вопросу.
В соответствии с постановлением Правительства РК от 31 января 2001 года №161 "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия" и дополнений, изменений, внесенных Постановлением Правительства РК от 24 мая 2005 года № 499 для установления статуса труженика тыла необходимо свидетельское показание (нотариально заверенное) и архивная справка, которая прилагается к ходатайству районного Совета ветеранов. При этом, как неоднократно подчеркивают в письмах руководители Министерства труда и социальной защиты населения нет никаких ограничений по возрасту. Тем самым приравнивается труд ветерана 1920-х – начала 1930-х годов рождения к труду тех, кто родился в 1936-ом и в последующие годы.
Кроме того, архивная справка, в которой указано, что архивы не сохранились, вызывает волокиту и нервотрепку. Практически пенсионеры, ранее проживавшие не в Казахстане (Дальний Восток, Сибирь и другие регионы), не могут получить архивные справки, в результате престарелые пенсионеры не имеют статуса труженика тыла, а более молодые ветераны, согласно названных постановлений Правительства РК имеют такой статус. В течение ряда лет Центральный и Алматинский городские Советы ветеранов вносят предложения по установлению статуса труженика тыла гражданам 1935 года рождения и ранее без сбора справок. При этом пенсионеры, родившиеся в 1936 году и позднее до мая 1945 года, могут быть отнесены к категории "дети войны", как в Российской Федерации, с установлением спецгоспособия.
Такое решение снизит нервозность среди пожилых людей, уберет бюрократическую волокиту и даст возможность работникам социальной сферы больше внимания уделять другим насущным вопросам.
Уважаемый Серик Ныгметович! Прошу Вас рассмотреть мой депутатский запрос и ответить на него в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Минсельхозу: развитие кооперации отечественных предпринимателей приобретает первоочередное значение

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру сельского хозяйства РК Мамытбекову А.С. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Стратегией "Казахстан-2050" Главой государства поставлены задачи по поощрению стремления малого и среднего бизнеса к объединению и кооперации. В условиях интеграции Казахстана в рамках Единого экономического пространства и предстоящего вступления страны в ВТО развитие кооперации отечественных предпринимателей приобретает первоочередное значение. По всему миру кооперация используется как главный инструмент повышения конкурентоспособности.
По оценкам международного кооперативного альянса во всем мире кооперативы насчитывают 1 млрд. членов и создали более 100 млн. рабочих мест. Кооперативный сектор производит порядка 3-10% ВВП. Совокупные доходы только 300 крупнейших кооперативов в мире превышают 1,6 трлн. долл. США, что сравнимо с ВВП Испании или России.
На Западе активно поддерживается создание сельскохозяйственных кооперативов. В странах Европы в кооперативах состоят около 80% всех фермерских хозяйств, в США, Канаде, Австралии – 60-80%. В Европе доля сельскохозяйственных кооперативов в переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции составляет примерно 60%, в поставках товаров сельскохозяйственного назначения – 50%.
В Казахстане сельскохозяйственная кооперация до сих пор не получила должного развития. По данным Казахского НИИ экономики АПК и развития сельских территорий на 01.01.2011г. в Казахстане насчитывалось всего 1143 сельскохозяйственных производственных кооперативов, 300 сельских потребительских кооперативов и 346 сельских потребительских кооперативов водопользователей. При этом по всей стране зарегистрировано почти 190 тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и 1,5 млн. самозанятых в сельском хозяйстве. Актуальная и полная статистика по кооперативам на селе в настоящее время отсутствует.
В феврале этого года была утверждена Программа по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013-2020 годы "Агробизнес – 2020", однако данная Программа не содержит комплексных мер по развитию кооперации на селе.
Главной проблемой развития сельскохозяйственной кооперации является недоступность кредитных ресурсов. На сегодняшний день АО "Аграрная кредитная корпорация" осуществляется кредитование объединений сельхозтоваропроизводителей по ставке в 5-6%. Однако основным условием является наличие ликвидного залогового обеспечения, поэтому не все крестьяне могут получить кредиты. Для полномасштабного развития сельскохозяйственной кооперации следует использовать и другие экономические инструменты поддержки: поручительство, субсидирование процентной ставки, софинансирование, гранты и прямые субсидии, возмещение расходов на уплату первоначального взноса и др.
Развитию кооперации также препятствует незнание и непонимание преимуществ кооперации, неразвитая инфраструктура хранения и сбыта продукции, сложность и запутанность действующего законодательства. В настоящее время в Казахстане приняты Законы: "О производственном кооперативе", "О сельской потребительской кооперации в РК", "О сельском потребительском кооперативе водопользователей". Возможно, нам следует обновить правовую базу работы сельских кооперативов и принять единый закон "О сельскохозяйственной кооперации" как в России. Следует законодательно закрепить меры государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации.
В целях развития сельскохозяйственной кооперации в Республике Казахстан просим Вас:
– разработать и принять Концепцию развития кооперации на селе, в рамках которой рассмотреть предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность сельскохозяйственных кооперативов, в том числе по принятию единого закона "О сельскохозяйственной кооперации".
– расширить программы финансовой поддержки объединений СХТП и кредитных товариществ, осуществляемых АО "Аграрная кредитная корпорация", использовать более гибкие условия кредитования.
– принять меры по ведению статистики о состоянии сельской кооперации.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Т.Кенжин, Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Конуров и Б.Сорокин.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: в Урало-Каспийском бассейне сокращение численности ценной рыбы осетровых пород приобрело катастрофический характер

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Как известно, за последние годы в Урало-Каспийском бассейне сокращение численности ценной рыбы осетровых пород приобрело катастрофический характер.
По официальным данным, озвученным на коллегии Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, популяция осетровых сократилась с 61 млн. экземпляров в 2006 году до 1 миллиона в 2012 году, т. е. в 60 раз!
Этой природной катастрофе способствуют два основных фактора: браконьерство, а также загрязнение и обмеление естественной среды обитания осетра. Так, в период с 2010 по 2013 годы только в Атырауской области из незаконного оборота изъято свыше 440 тонн рыбы и 8 700 орудий незаконного лова. И это только видимая часть айсберга.
На всем протяжении казахстанской части поймы реки Урал из 90 ранее имевшихся естественных нерестилищ осетровых пород сегодня осталось всего 18.
Можно с уверенностью утверждать, что при сохранении данной тенденции в течение 4-5 лет осетровые фактически исчезнут.
В этой связи необходимы срочные меры по усилению борьбы с браконьерством и техническому оснащению уполномоченных госорганов.
Не менее важным решением в сложившейся ситуации, на наш взгляд, является развитие товарного осетроводства. К примеру, в США, Израиле, Иране и странах Западной Европы активно внедряется биотехнология товарного осетроводства. В США, например, ежегодно выращивают около 1 000 тонн товарной осетровой продукции. Первенство по данному направлению сейчас занимает Китай, который производит свыше 25 тысяч тонн осетрины в год.
В пользу предлагаемого подхода также говорит экономическая и социальная составляющая вопроса.
Так, одним из приоритетов экономического развития Глава государства называет сокращение социального разрыва между бедными и богатыми, что является одним из принципов предвыборной платформы партии "Ак жол" на последних парламентских выборах.
Как известно, в этом отношении западный регион страны является наиболее неблагополучным: именно здесь самый высокий уровень средней зарплаты, но здесь же и наиболее высокие показатели безработицы среди местного населения.
После введения запрета на лов, переработку и реализацию осетровых для частных компаний многие жители лишились традиционного вида деятельности и ввиду природно-климатических условий, иные виды сельского хозяйства и экономической деятельности в сельской местности Атырауской и Мангыстауской областей крайне ограничены. Иными словами, социальный разрыв в данном регионе остается крайне важной проблемой.
Между тем, товарное осетроводство при адекватных мерах государственной поддержки может быть доступно даже для малого и среднего бизнеса. Оно способно обеспечить новые рабочие места и модернизацию традиционного для запада страны сектора экономики. Сложность заключается лишь в том, что мальки осетровых набирают товарную массу к 7-му году жизни, что необходимо учитывать при выборе инструментов поддержки отрасли.
Глава государства в своем Послании народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан – 2050": Новый политический курс состоявшегося государства" отметил: "Нам принципиально важно переосмыслить наше отношение к своим природным богатствам. Мы должны научиться правильно ими управлять, накапливая доходы от их продажи в казне, и самое главное – максимально эффективно трансформировать природные богатства нашей страны в устойчивый экономический рост.".
В связи с вышеизложенным, фракция "Ак жол" считает необходимым разработать Программу развития товарного осетроводства для западных регионов страны.
В данной Программе необходимо предусмотреть лизинг оборудования, стоимость которого колеблется от 15 до 60 млн. тенге, что вполне доступно для малого и среднего бизнеса, обеспечение осетровых ферм подрощенными мальками, налоговую поддержку на первый производственный цикл, субсидирование затрат предпринимателей, аналогично инструментам, применяемым в программах Фонда "Даму" и "КазАгро".
Реализация Программы обеспечит западные области альтернативными нефтяной отрасли рабочими местами, сыграет важную роль в развитии предпринимательства, диверсификации экономики и производстве востребованной экспортоориентированной продукции в виде икры и рыбы осетровых пород на внутренний и внешние рынки.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменной форме и в сроки, установленные статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Н. Жазылбеков, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев,А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: передать функции уполномоченного органа по реабилитации и банкротству в введение недавно созданного Министерства регионального развития

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Важнейший урок последнего глобального экономического кризиса состоит в признании необходимости восстановления проблемных предприятий, потенциально способных вносить свой вклад в экономику в долгосрочной перспективе.
В настоящее время в Казахстане начата серьезная работа по реформированию системы реабилитации и банкротства.
В этой связи, озабоченность вызывает вопрос возможной передачи функций уполномоченного органа по контролю за процедурами реабилитации и банкротства (в настоящее время это Комитет по работе с несостоятельными должниками) Налоговому комитету.
По статистике налоговый орган является кредитором (т.е. заинтересованной стороной) в процедурах банкротства в 100 процентах случаях и, кроме того, более 90% банкротств хозяйствующих субъектов проводится именно по инициативе налоговых органов. Налоговым органам предоставляется возможность инициировать процедуру банкротства предприятия при наличии у него задолженности всего 150 МРП (259 650 тенге), тогда как для остальных кредиторов эта сумма составляет 1000 МРП (1 731 000 тенге).
Кроме того, проектом закона "О реабилитации и банкротстве", находящимся в настоящее время в Мажилисе, предусмотрены следующие ключевые функции уполномоченного органа в сфере реабилитации и банкротства:
– осуществление государственного контроля за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;
– назначение реабилитационных и банкротных управляющих;
– оспаривание действий участников процедур реабилитации и банкротства;
– регистрация и учет реабилитационных и банкротных управляющих;
– проверка деятельности управляющих;
– проверка действий управляющих в процедурах реабилитации и банкротства, наложение административных взысканий;
– дача разъяснения по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства.
Таким образом, один из кредиторов наделяется беспрецедентным правом назначать управляющих в процедурах реабилитации и банкротства, оспаривать и блокировать решения других кредиторов, давать оценку деятельности управляющего, проверять управляющего, налагать на него наказания. Это, соответственно, влечет ущемление прав других кредиторов, создает условия для коррупции.
При этом абсолютно игнорируется международный опыт и рекомендации Всемирного Банка о том, что государственный орган в сфере банкротства, в первую очередь, должен быть независимым, выступать своего рода арбитром в процедурах банкротства, осуществлять надзор за равным соблюдением законных прав всех кредиторов.
Кстати, экспертами Всемирного Банка выражено свое категоричное несогласие по предстоящей передаче функций уполномоченного органа в Налоговый комитет, в связи с тем, что это отрицательно скажется на условиях ведения бизнеса в Казахстане и соответственно приведет к ухудшению позиции Казахстана в рейтинге "Doing bussiness", ухудшит инвестиционный климат, тем самым, перечеркнув всю проделанную Правительством работу по улучшению данных показателей.
Международный опыт показывает, что наиболее распространена практика, когда уполномоченный орган по банкротству входит в структуру госоргана, чья деятельность направлена на развитие экономики и поддержку предпринимательства. В ряде стран эта служба представляет собой независимый орган, даже в Швеции, где государственный орган по банкротству (KFM) создан при Национальном комитете по налогам, Комитет не имеет права вмешиваться в то, каким образом KFM выполняет свои функции.
В этой связи, считаем наиболее эффективным передать функции уполномоченного органа по реабилитации и банкротству в введение недавно созданного Министерства регионального развития Республики Казахстан, поскольку именно его функции направлены на развитие предпринимательства на всей территории страны.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос МОН: школьная шкала оценок – пятерка или двойка?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратился депутат Парламента Серик Сейдуманов:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение учителей и учащихся школ г.Алматы. Министерством образования и науки Республики Казахстан проводится системная работа по государственной аттестации организаций образования. В тоже время, на наш взгляд, можно было бы рассмотреть вопрос о внесении некоторых корректив в один из приказов Министерства по данному вопросу.
Согласно п.25 Инструкции по организации и проведению государственной аттестации организаций образования, утвержденной приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан №109 от 05 марта 2008 года, предусмотрена следующая шкала оценок знаний обучающихся: "отлично"- выполнено от 88% до 100% заданий, "хорошо" – выполнено от 75% до 87 % заданий, "удовлетворительно"-выполнено от 60 % до 74% заданий, "неудовлетворительно" менее 60%.
Таким образом, ученик, выполнивший 59% задания или всего 5% задания, получает неудовлетворительную оценку. Особенно такая шкала оценок знаний сказывается при оценке знаний учащихся 9 классов, часть которых намерены в будущем продолжить учебу в колледжах. Применение такой шкалы приводит к тому, что многие школы не могут соответствовать п.35 вышеуказанной Инструкции, те. преодолеть 70% барьер для получения положительного решения в ходе аттестации. Гуманнее будет по отношению к учащимся, если изменить требование к удовлетворительной оценке, определив ее, хотя бы с 50%. Это, на наш взгляд объективный уровень оценок "удовлетворительно". Существующая шкала оценки при аттестации существенно отличается от шкалы переводов баллов сертификата ЕНТ в оценки. Согласно приложения 9 Правил проведения Единого национального тестирования, утвержденного приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 5 декабря 2011года, "удовлетворительно" ставиться при более низком выполнении задания, и это требование для получения аттестата об окончании общего среднего образования вполне приемлемо. Возникает вопрос, почему при аттестации школ нельзя использовать процентную шкалу оценок по аналогии шкалы перевода баллов сертификата ЕНТ в оценки.
Надеемся на положительное рассмотрение предложения, которое, на наш взгляд, обеспечит объективность оценок подготовленности учащихся.
Уважаемый Бахытжан Турсынович! Прошу Вас рассмотреть мой депутатский запрос и ответить на него в установленные законодательством сроки.

-----

Доклад вице-министра юстиции Д. Куставлетова по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства"

adilet.gov.kz, 15 мая

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые депутаты!
В статье 76 Конституции Республики Казахстан закреплено, что решения приговоры и иные постановления судов обязательны для исполнения всеми государственными органами, физическими и юридическими лицами.
Президентом Республики Казахстан в послании "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства" от 14 декабря 2012 года отмечено, что авторитет судебной власти подрывается из-за неисполненных судебных решений. В связи с этим должны быть приняты меры по кардинальному исправлению этой ситуации.
Одним из мер, принимаемых Министерством юстиции, для реализации поручений Главы государства является законодательные изменения в системе исполнительного производства.
Целью представленного законопроекта является создание эффективной системы исполнения судебных актов, оптимизация процедур, исключение норм, создающих условия для коррупции.
Одной из главных причин кризиса в сфере исполнительного производства является стратегическая концептуальная правовая ошибка, заключающаяся в том, что неисполнение судебных актов относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Не учитывается степень общественной опасности и последствия данного преступления, и как следствие грубо нарушается принцип справедливости и индивидуализации наказания.
Так, действующим уголовным законом за совершение кражи (ч.1 ст. 175 УК – преступление средней тяжести), например, одной-двух тысяч тенге установлено лишения свободы до трех лет, в то время как за неисполнение судебных актов, которыми в порядке возмещения причиненного ущерба взыскиваются сотни тысяч, миллионы тенге, лишение свободы не предусмотрено.
Остаются не задействованными в полной мере имеющиеся механизмы уголовного и уголовно-процессуального воздействия на должников, тем самым подрывается авторитет не только судебной власти, но и государства в целом.
Так, в основе законопроекта заложена идея перевода уголовно-правовой нормы об ответственности за неисполнение судебных актов (часть 3 статьи 362 УК РК) в категорию тяжких преступлений, что значительно сужает возможность применения ряда уголовно-правовых институтов, в частности освобождения от уголовной ответственности и наказания, и имеет превентивное значение. Угроза реального лишения свободы на длительный срок станет эффективной мотивацией для исполнения судебного решения и обеспечит перманентное верховенство закона.
В реализации исполнительного производства недостаточно эффективно задействовано административное и уголовное законодательство в силу наличия существующих коллизий и противоречий.
Нормы перегружены оценочными признаками, которые несут в себе фактор коррупциногенности. Так, диспозиция статьи 362 УК РК (Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта) предусматривает "злостность" как обязательное условие привлечения к уголовной ответственности.
На практике правоприменительные органы и суды неоднозначно трактуют его, что позволяет многим должникам избежать ответственности.
Кроме того, в рамках законопроекта исключено понятие "злостности" в диспозициях статей, пересмотрены и увеличены штрафные санкции, поскольку виды правонарушений, связанных с неисполнением судебных актов, относятся к правонарушениям, посягающим на один из институтов государственной власти и отсутствие адекватной ответственности, может привести в целом к формированию неуважительного отношения к ней. В целях исключения коррупциногенных факторов следует установить нижнюю границу штрафов.
Полагаем целесообразным, органам исполнительного производства передать полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статьям, касающимся исполнения судебных актов. Данная мера позволит эффективно использовать ресурсы административного воздействия.
Анализ практики показал неэффективность предоставления должнику срока для добровольного исполнения, поскольку он способствует уводу должника от оплаты исполнительской санкции и препятствует принятию судебным исполнителем всех мер по взысканию и коррупционным проявлениям. Исключение понятия "добровольное исполнение" в рамках исполнительного производства будет соответствовать задаче органов принудительного исполнения.
Пассивность должников и отсутствие их заинтересованности в своевременном исполнении связана также с отсутствием материальной ответственности. В связи с чем, предлагается установить пеню за несвоевременное исполнение судебных актов для должников, в размере 0,1 процента от суммы долга за каждый день просрочки для стимулирования должника исполнять решение суда.
В странах, в которых функционирует институт частного исполнения, действует дифференцированная ставка оплаты деятельности частных судебных исполнителей, что позволяет обеспечить исполнение всех категорий дел. Действующий единый 10-процентый размер оплаты показал свою неэффективность, в связи с чем, предлагается дифференцировать от 3 до 25 % в зависимости от вида и размера взыскания.
Государственная политика в сфере разрешительных процедур направлена на максимальное их упрощение, в связи с чем, исключается институт назначения на должность частного судебного исполнителя, что позволит облегчить доступ к данному виду деятельности. Для осуществления ими деятельности на территории всей республики также будут сняты существующие ограничения, что даст возможность взыскателям право выбора исполнителя в зависимости от его деловых качеств без привязки к конкретной административной территориальной единице.
Полагаем необходимым установить обязанность реализации имущества частными судебными исполнителями через их региональные коллегии и предоставления информации об имуществе уполномоченному органу для мониторинга и контроля. Государственные судебные исполнители торги проводят через специализированную торговую организацию, в связи с чем полагаем, что основные процессуальные действия государственных и частных судебных исполнителей должны осуществляться в аналогичном порядке.
Существующий порядок реализации имущества, обращенного в государственную собственность по отдельным основаниям, показал низкую эффективность и в конечном итоге бюджет государства недополучает значительные средства. Возможность передачи без торгов данного вида имущества напрямую государственным органам и учреждениям, позволит сэкономить средства бюджета, расходуемые на его реализацию, и решит ряд проблем их материально-технического обеспечения.
В целях исключения условий, способствующих коррупции, и возможности предоставления необоснованного срока должнику, в предлагаемой редакции исключено право судебного исполнителя по собственной инициативе приостановить и отложить исполнительские действия по исполнительному производству.
Кроме того, предлагается закрепить право судебных исполнителей на осуществление фото-видео и аудио фиксации исполнительных действий, изменить порядок комиссионной продажи имущества и проведения аукционов, исключить возможность взыскателя на получение активов должника по сниженной стоимости и другие.
Изменения вносятся в 11 законодательных актов:
1. Уголовный Кодекс.
2. Уголовно-процессуальный Кодекс.
3. Гражданский Кодекс.
4. Гражданский процессуальный Кодекс.
5. Кодекс об административных правонарушениях.
6. Кодекс о браке (супружестве) и семье.
7. Закон Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
8. Закон Республики Казахстан "Об органах внутренних дел Республики Казахстан".
9. Закон Республики Казахстан "О платежах и переводах денег".
10. Закон Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей".
11. Закон Республики Казахстан "О государственном имуществе".
Полагаю, что изменение законодательства позволит судебным исполнителям эффективно и полно исполнять свои обязанности, исключить факты необоснованного затягивания сроков исполнения, и как следствие – нарушения прав граждан.
Нормы, заложенные в проекте закона, позволят увеличить количество документов, исполненных в полном объеме, а также исполненных должниками до предъявления судебным исполнителям и сократить количество жалоб, повысить удовлетворенность граждан деятельностью судебных исполнителей.
Кроме того, будет способствовать формированию правосознания граждан, направленное на обязательное исполнение судебных актов и своих обязательств, уважение к правопорядку и закону, осознания ответственности, возложенной законодательством.
Принятие законопроекта не повлечет негативных социально-экономических или правовых последствий. Его принятие также не потребует выделения дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис принял новый пакет законопроектов 31.05.2013
Ряд замакимов был наказан за неосвоение средство по госпрограмме ФИИР 31.05.2013
МИНТ Казахстана связывает низкие налоговые поступления от объектов ГПФИИР с преференциями 31.05.2013
Заседание Сената Парламента 31.05.2013
Закон о разграничении полномочий между центром и регионами даст больше самостоятельности акимам 31.05.2013
Генеральный Прокурор Асхат Даулбаев посетил с визитом КНР 31.05.2013
"Зеленый коридор" для энергетики. Часть 2 31.05.2013
О спекуляциях на заданную тему 31.05.2013
Решение страховой компании является незаконным 31.05.2013
Аким ВКО призвал оралманов перестать быть иждивенцами 31.05.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz