NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 22:00 ast
20:00 msk

Мажилис одобрил ратификационный документ с Беларусью
Предполагаемые изменения, по утверждению Правительства, не затронут обязательств, таких как пенсионные и социальные выплаты, заработная плата, выполнение государственного заказа, приобретение лекарственных препаратов, безопасность
23.05.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 мая

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание.
Депутаты принял пакет документов, касающийся Беларуси, а также страхования и исламского финансирования, правительственных поправок в бюджет 2013-2015 годов.
Мажилис обсудил законопроект о ратификации Соглашения между правительствами Казахстана и Беларуси. Документом предусматривается взаимное предоставление земельных участков для размещения дипломатических представительств двух государств – соответственно в Минске и в Астане.
Здания и сооружения, построенные на земельных участках, являются собственностью построившего их государства и могут быть проданы с учетом преимущественного права государства, на территории которого расположен земельный участок, на их приобретение.
Земельные участки и построенные на них здания и сооружения освобождаются от всех налогов, сборов и других обязательных платежей, взимаемых на территории государства расположения земельного участка, за исключением арендной платы.
Законопроект, касающийся Беларуси, получил "добро" Мажилиса.
И сегодня депутаты определились с вопросом о продолжении работы над проектом Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и исламского финансирования".
На пленарном заседании Мажилис принял в работу правительственные поправки в бюджет 2013-2015 годов. Предполагаемые изменения, по утверждению Правительства, не затронут обязательств, таких как пенсионные и социальные выплаты, заработная плата, выполнение государственного заказа, приобретение лекарственных препаратов, безопасность.
Поправки вносятся с целью обеспечения сбалансированности бюджета. Палата назначила профильному комитету срок подготовки заключения по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2013-2015 годы".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "Питьевая вода" – "Ақ бұлақ": ошибки и просчеты

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Обеспечение качественной питьевой водой остается одной из самых важных проблем для Казахстана. Для ее решения в республике с 2011 года реализуется программа "Ақ бұлақ". На презентации этой программы было заявлено, что будут учтены проблемы и ошибки реализованной с 2002 по 2010 год программы "Питьевая вода". Планировалось привлечение частного капитала, максимальное использование потенциала подземных вод, более жесткий контроль проектирования и строительства объектов, внедрение технологий экономии.
Проведенный фракцией "Народные коммунисты" анализ первого этапа реализации программы "Ақ бұлақ" выявил проблемы, которые указывают на отсутствие должной ответственности разработчиков, исполнителей и контролеров программы к важнейшему вопросу обеспечения водой наших граждан.
Ошибки и просчеты прошлых лет повторяются и в новой программе. Так, в с. Глубокое Восточно-Казахстанской области на реконструкцию системы водоснабжения микрорайона Абай было выделено 52 млн. тенге для обеспечения 350 субъектов водопотребления, хотя самих субъектов не более 80. В селе Ивановка Бородулихинского района ВКО из-за просчетов в проектировании идет удорожание и нарушение сроков строительства. В Акмолинской области возникли проблемы по ранее принятой проектно-сметной документации. Причина – отсутствие подтвержденных запасов подземных вод в селах Киевское и Новокиевка Жаксынского района. Депутаты фракции совместно журналистами программы "Другими словами" 7 телеканала выезжали в Астраханский район Акмолинской области, где в отделении Алгабас села Узынкол убедились в бесхозяйственном подходе к задаче обеспечения села водой. Несмотря на дорогостоящие мероприятия подвода и очистке воды для сельчан села Алгабас, жители отделения до сих пор привозят питьевую воду из опорного села, а у кого нет этой возможности, берут ее из ближайшего озера и это в 100 километрах от Астаны.
Уважаемый Серик Ныгметович! Учитывая всю важность и остроту проблемы обеспечения питьевой водой, предлагаем принять следующие меры для повышения эффективности программы "Ақ бұлақ":
1. Обеспечить общественный мониторинг и экспертизу со стадии разработки в процессе всех этапов строительства и приемки проектов с привлечением общественных организаций, политических партий и непосредственно граждан, в чьих интересах реализуется проект.
2. Возложить персональную ответственность на местные исполнительные органы власти за обеспечение сохранности и стабильной работы введенных объектов.
3. Обеспечить доступное информирование населения о проектах, бюджете, сроках и стадиях реализации проектов для их населенных пунктов.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в пилотном режиме передать одно из НИИ одному из агротехнических университетов страны

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Майра Айсина:
"Построение инновационной платформы агропромышленного комплекса страны невыполнимо без формирования эффективной системы подготовки кадров и генерации знаний на основе интеграции научного и образовательного процессов.
В настоящее время аграрные ВУЗы и НИИ функционируют изолированно друг от друга, находясь в ведении разных государственных органов. При этом аграрные ВУЗы не имеют учебно-опытных и научно-экспериментальных хозяйств, что в свою очередь не позволяет студентам, магистрантам и докторантам получать достаточных научных и практических знаний, а ученым полноценно заниматься научными исследованиями.
С целью выполнения задачи, поставленной Главой государства по качественной подготовке специалистов на основе принципа интеграции образования и науки, реализации впервые на практике уникального опыта Назарбаев Университета для аграрной отрасли считаем необходимым создание в АПК научно-образовательных комплексов, для чего просим рассмотреть возможность в пилотном режиме передачи одного из НИИ одному из агротехнических университетов страны, что не требует дополнительных финансовых затрат. После апробации возможно распространение положительного опыта на все аграрные ВУЗы страны".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д. Назарбаева, Г. Иксанова, М. Айсина, В. Бишимбаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "Казаэронавигация": необоснованная тарифная политика

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
"Поводом обращения к Вам послужила необоснованная тарифная политика РГП "Казаэронавигация" в отношении казахстанских авиакомпаний, выполняющих внутренние и международные регулярные авиарейсы и отсутствие должного контроля со стороны уполномоченных органов за необоснованным повышением цен на услуги.
Дело в том, что вопросы целесообразности отмены понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) для казахстанских авиакомпаний ставились депутатами Мажилиса Парламента перед Премьер-Министром Республики Казахстан в депутатском запросе еще в июне прошлого года (депутатский запрос от 21.06.2012г. №203). Однако, по данному вопросу справедливого решения так и не было принято.
Известно, что после вывода с 1 января 2012 года РГП "Казаэронавигация" из реестра антимонопольного регулирования РГП тут же повысило тарифы на международные воздушные перевозки в среднем на 26,09 процента от действующих тарифов 2011 года (в разбивке от максимальной взлетной массы), что привело к получению предприятием дохода за аэронавигационное обслуживание, в сумме один миллион долларов США только от авиакомпании АО "Эйр Астана".
На сегодня РГП "Казаэронавигация" по сути, является монополистом на авиарынке Казахстана. Отсутствие должного контроля со стороны уполномоченного органа за ценообразованием позволяет РГП систематически увеличивать стоимость своих тарифов по всем воздушным направлениям.
Так, отмена Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий понижающего коэффициента 0,5 за период с июля по декабрь 2012 г., позволило РГП увеличить свой доход на 2,2 млн. долларов США.
РГП "Казаэронавигация" по итогам 2012 года стала второй в сфере казахстанской авиации прибыльной компанией. Ее доход составил 10 млрд. тенге! Это практически текущий годовой бюджет Акмолинской области (11, 6 млрд. тенге).
Как показывает практика, в действующем законодательстве имеются пробелы позволяющие РГП "Казаэронавигация" отнести все свои расходы на внутренние направления. В тоже время с международных направлений, можно получать чистую прибыль. В связи с чем, возникает вопрос. Почему образуются убытки в РГП "Казаэронавигация" в одном направлении, а прибыль в другом, если используется одно и то же оборудование и персонал для сопровождения воздушных судов.
На практике получается искусственное деление внутренних и международных рейсов в воздушном пространстве Республики Казахстан, что позволяет перераспределять убытки и доходы таким образом, чтобы АРЕМ мог видеть только убытки в одном направлении и согласовывать новые тарифы для РГП.
В этой связи также вызывает сомнение обоснованность вывода РГП "Казаэронавигация" из реестра регулирования, который сдерживал РГП от необоснованного и бесконтрольного повышения тарифов, как на внутренних, так и на международных направлениях.
В конечном итоге такое бесконечное и бесконтрольное повышение тарифов со стороны РГП "Казаэронавигация" ложится на плечи рядовых пассажиров – наших граждан.
Учитывая изложенное, просим Вас принять объективное решение по справедливому регулированию тарифной политики РГП "Казаэронавигация" в отношении казахстанских авиакомпаний.
О результатах рассмотрения и принятом решении просим информировать письменно в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Дошаев и А. Тойбаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: фармацевтическая промышленность: требуется стабильность господдержки

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"В ответ на наш депутатский запрос от 08.02.2013 года Правительством (06.03.2013 г. №20-11/794) дано разъяснение о том, что изменения, внесенные постановлением Правительства РК от 25.01.2013 г. (далее – Постановление) в Правила организации и проведения закупа лекарственных средств (далее – Правила), не применяются на отношения, возникшие до введения в действие постановления.
Кроме того, письмом от 13.02.2013 г. за №109//20-12/20-ЮР Министерство здравоохранения РК уверяло, что применение вновь введенного пункта 133-38 Правил по расторжению долгосрочных договоров в случае превышения двухгодичного срока начала поставки, не будет распространяться на заключенные ранее долгосрочные договоры поставки лекарственных средств.
Однако, при этом постановлением в числе прочего изменен пункт 133-9 Правил. Согласно данному нововведению предусматривается 50%-ое уменьшение объемов закупаемых лекарственных средств и изделий медицинского назначения у поставщиков имеющих ранее заключенные договоры.
Ссылаясь на указанные нововведения, ТОО "СК-Фармация", находящееся в доверительном управлении Министерства здравоохранения РК, провело тендеры по изъятию 50% объемов большой группы лекарственных средств у ТОО "Глобал фарм Абди Ибрахим", ТОО "ФК Ромат", АО "Алматинская фармацевтическая фабрика "Нобел", фармацевтической компании "Santo Member of Polpharma Group" (АО "Химфарм") и у ТОО "Карагандинский фармацевтический комплекс".
Довод по проведению тендеров один, изъятие 50% объемов из заключенных долгосрочных договоров производится в связи с тем, что закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения на момент заключения долгосрочных договоров в 2010-2011 годы составлял 36 млрд. и 48 млрд. тенге, а в 2012-2013 годы он увеличился почти вдвое и составил 72,8 млрд. и 82,4 млрд. тенге соответственно.
Если проанализировать, то можно увидеть, что увеличение закупа почти вдвое произошло за счет увеличения закупа онкологических, противодиабетических препаратов, препаратов для лечения гемофилии и вакцин по которым очень мало отечественных лекарственных средств.
Возникает естественный вопрос, зачем строить новые заводы, если будут уменьшаться объемы?
Как уже отмечалось нами ранее, за счет привлечения в отрасль новых стратегических инвесторов реализация программы позволила повысить объем выпускаемых лекарственных средств отечественными производителями с 10 млрд. тенге до 22 млрд. тенге в 2011 году и 28 млрд. тенге – по итогам 2012 года.
При проектировании новых заводов инвесторами было предусмотрено увеличение производства как минимум в 4-5 раз.
В 2011 году АО "Алматинская фармацевтическая фабрика "Нобел" внедрило стандарт GMP (стандарт надлежащей производственной практики) на ампульный цех. Фармацевтической компанией "Santo Member of Polpharma Group" (АО "Химфарм") также был внедрен стандарт GMP на цех по производству асептических лекарственных средств (порошки-антибиотики).
Не стоит говорить о том, что проводимое изъятие 50% объемов окончательно сорвет достижение всех задач по увеличению уровня удовлетворения потребностей страны в лекарственных препаратах за счет отечественного производства к 2014 году, поставленных в рамках Программы по развитию фармацевтической промышленности в РК на 2010 -2014 годы (далее – Программа).
Обращаем Ваше внимание, что проводимое изъятие 50% объемов лекарственных средств в рамках реализации постановления противоречит нормам действующего законодательства РК.
В соответствии со ст. 4 ГК РК "Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие..".
Кроме того, статьей 4 Закона РК "Об инвестициях" закреплена полная и безусловная защита прав инвесторов, обеспеченная Конституцией Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть сложившуюся ситуацию и оказать содействие в принятии мер по исключению нарушений действующего законодательства, а также обеспечению стабильности государственной поддержки развития фармацевтической промышленности в Республике Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Н. Жазылбеков, М. Казбекова, А. Туртаев.

-------------

Депутатский запрос Премьер-министру: неужели в Правительстве и Министерстве труда и социальной защиты населения кто-то серьезно думает, что у нас можно прожить на 18660 тенге в месяц и получая привязанную к нему заработную плату?

На состоявшемся 22 мая в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Мажилиса Владислав Косарев:
"Проблема занятости населения нашей страны приобретает все более острое и масштабное значение. С тех пор как Глава государства назвал Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда, прошло около года. Однако решительного поворота к всеобщей занятости пока не произошло.
Разрешить эту задачу попыталось Министерство труда и социальной защиты населения Казахстана при разработке "Дорожной карты занятости-2020".
Министерство наряду с разрешением проблемы занятости ставит цели сокращения числа малообеспеченных и увеличения доходов самозанятых граждан. Это взаимосвязано и похвально.
В тоже время указанная программа совсем не предусматривает заинтересованность участия работодателей в увеличении числа работающих, лишь слегка касается роли местных исполнительных органов и совершенно не предполагает расширения производства огородных и садовых культур, мясомолочной продукции.
Современный рынок ориентирован на импорт товаров народного потребления и вывоз сырья, создавая условия для высокой прибыли оптовиков, но при этом оставляет без работы сотни тысяч наших соотечественников.
Дорожная карта обошла стороной использование шерсти, холопка, кожевенного и другого сырья, способного заменить в значительной степени импорт товаров народного потребления и создать сотни тысяч рабочих мест.
В проблеме занятости важнейшим вопросом мы считаем уровень заработной платы. Сейчас оплата за труд жестко привязана к минимальной заработной плате и минимальному прожиточному минимуму и служит прикрытием при определении заработной платы для заинтересованных в наживе и эксплуатации.
Неужели в Правительстве и Министерстве труда и социальной защиты населения кто-то серьезно думает, что у нас можно прожить на 18660 тенге в месяц и получая привязанную к нему заработную плату. Расчеты показывают, что при минимальной заработной плате в месяц человек вынужден довольствоваться набором продуктов питания на сумму менее трехсот тенге в день. Пора пересмотреть эти важнейшие ориентиры при исчислении оплаты за труд.
Главным критерием занятости считается наличие работы, а стимулом к производительному труду по-прежнему остается оплата. Мы должны наращивать число работающих и вовлекать их в повышение производительности труда и качества продукции. Именно эти факторы могут способствовать увеличению производительных сил и объемов валового продукта.
Просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, еще раз критически рассмотреть Дорожную карту занятости и при ее реализации учесть наши предложения".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, А. Коныров, Т. Омурзаков и Б. Сорокин.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Мажилис принял новый пакет законопроектов 31.05.2013
Ряд замакимов был наказан за неосвоение средство по госпрограмме ФИИР 31.05.2013
МИНТ Казахстана связывает низкие налоговые поступления от объектов ГПФИИР с преференциями 31.05.2013
Заседание Сената Парламента 31.05.2013
Закон о разграничении полномочий между центром и регионами даст больше самостоятельности акимам 31.05.2013
Генеральный Прокурор Асхат Даулбаев посетил с визитом КНР 31.05.2013
"Зеленый коридор" для энергетики. Часть 2 31.05.2013
О спекуляциях на заданную тему 31.05.2013
Решение страховой компании является незаконным 31.05.2013
Аким ВКО призвал оралманов перестать быть иждивенцами 31.05.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz