NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 14:41 ast
12:41 msk

Сенат обсуждает поправки в бюджет на 2013-2015 годы
Законопроект разработан в целях обеспечения сбалансированности бюджета путем изыскания источников покрытия потерь доходной части бюджета и исполнения поручений Главы государства по проведению разграничения полномочий между уровнями государственного управления
04.06.2013 / политика и общество

parlam.kz, 3 июня

Сегодня в Комитете по финансам и бюджету Сената Парламента Республики Казахстан рассмотрен проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон РК "О республиканском бюджете на 2013-2015 годы".
Законопроект разработан в целях обеспечения сбалансированности бюджета путем изыскания источников покрытия потерь доходной части бюджета и исполнения поручений Главы государства по проведению разграничения полномочий между уровнями государственного управления для функционального усиления местных исполнительных органов и реализации крупных инфраструктурных проектов за счет рационального и продуманного использования накоплений Национального фонда.
Законопроект разработан на основании уточнения следующих параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития страны.
Уточненный прогноз реального роста ВВП в 2013 году остался на уровне утвержденного – 106%, но номинальный рост ВВП снизился с утвержденного уровня 115,8% до 113,5%.
Снизились темпы роста валовой добавленной стоимости ненефтяного сектора со 119,3% до 114,5% в результате снижения мировых цен на металлы и твердые полезные ископаемые.
Сокращается объем импорта товаров, в результате чего его уточненный рост по сравнению с ранее утвержденным снизился на 7,7 процентных пункта (108,6% против 116,3%).
По оценке объем экспорта товаров вырастет до 99,8 млрд. долларов США, что выше на 3,7 млрд. долларов США ранее утвержденного объема.
Среднегодовая цена на нефть при уточнении прогноза на 2013 год увеличена с 90 долларов США до 100 долларов США за баррель.
Инфляция в 2013 году сохраняется в ранее прогнозируемом коридоре 6,0-8,0% на конец года.
В соответствии с изменением прогноза макроэкономических показателей на 2013 год уточнены параметры республиканского бюджета на текущий год.
Уточненный прогноз поступлений республиканского бюджета на 2013 год определен в объеме 5 228,4 млрд. тенге, с уменьшением по сравнению с утвержденным бюджетом (5 435,1 млрд. тенге) на 206,7 млрд. тенге.
Указанная динамика сложилась на основании нижеследующего.
Планы доходов (без учета поступлений трансфертов) уменьшены на 226 млрд. тенге.
Налоговые поступления сокращены на 231,1 млрд. тенге.
Основное снижение ожидается по корпоративному подоходному налогу – 299,9 млрд. тенге.
По НДС прогнозируется уменьшение поступлений против плана на 59,4 млрд. тенге.
По налогам на международную торговлю и внешние операции прогнозируется увеличение на 132,4 млрд.тенге.
По неналоговым поступлениям планы уточнены с увеличением на 16,9 млрд. тенге.
По поступлениям от продажи основного капитала план уменьшен на 11,8 млрд.тенге.
Поступление трансфертов на 2013 год предусматривается в сумме 1 544,4 млрд. тенге с увеличением на сумму 27,2 млрд. тенге за счет привлечения целевого трансферта из Национального фонда в сумме 25,5 млрд. тенге и поступления трансфертов из областных бюджетов в сумме 1,7 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета предусматриваются в сумме 6 099 млрд. тенге со снижением по сравнению с утвержденным бюджетом на 121,3 млрд. тенге.
Без учета расходов на развитие транспортной инфраструктуры, которые будут реализованы за счет привлечения целевого трансферта из Национального фонда (25,5 млрд. тенге), сокращение расходов бюджета составляет 159,6 млрд. тенге, в том числе в результате оптимизации в общей сумме 297,7 млрд. тенге, включая условно-финансируемые расходы – 200 млрд. тенге и направления дополнительных средств в сумме 138,1 млрд. тенге в приоритетные сектора экономики.
Дополнительно выделенные средства направляются на реализацию необходимых мероприятий по программам "Дорожная карта занятости 2020", "Доступное жилье – 2020", "Агробизнес-2020" и другие.
Кроме того, с целью повышения качества исполнения бюджета текущего года в условиях сокращения расходов, администраторами бюджетных программ были перераспределены средства в рамках поставленных для них приоритетов.
Дефицит бюджета предусматривается в сумме 870,6 млрд. тенге или 2,5% к ВВП с увеличением на 85,4 млрд. тенге, в том числе за счет привлечения остатков бюджетных средств 2012 года на 20 млрд. тенге.
Законопроект передан на рассмотрение Палаты.

---

Поправки в республиканский бюджет на 2013-2015 годы сегодня рассмотрели на расширенном заседании Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента
minplan.gov.kz, 3 июня

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2013-2015 годы", отметил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев, сформирован на основе уточнения прогноза макроэкономических показателей на 2013 год, который скорректирован с учетом отчетных данных по росту экономики в 2012 году и данных развития отраслей в 1 квартале текущего года.
В условиях слабого роста мировой экономики, темпы роста ВВП сложились несколько ниже запланированных параметров. Так, прогнозируемая база вследствие уточнения снизилась на 1,2 трлн. тенге в номинальном значении (31 442,7 млрд.т. – 30 218,5 млрд.т.) и на 0,4% в реальном выражении (5,4 – 5,0). Основной причиной стали сокращение внешнего спроса, а также падение производства валовой продукции сельского хозяйства с 87,7% до 82,5%, в т.ч. растениеводства на 27,7% и снижение добычи нефти до 79,2 млн. тонн при плане 81 млн. тонн,
По итогам 1 квартала темп роста ВВП составил 4,6%. Это на 1,4% ниже целевого индикатора. Так, снижение отмечено в металлургии на 6,6 п.п. ниже запланированного уровня, химической промышленности на 3,4 п.п. и производстве продуктов питания на 11,7%.
Вместе с тем положительная динамика отмечается в добыче природного газа рост на 10,7%, руд цветных металлов – 9,9%, в машиностроении – на 21,3%.
При уточнении, также были учтены ожидаемые тенденции развития мировой экономики и цен на сырьевые товары международными организациями (Всемирный Банк, МВФ, ООН). (Соответствующая информация по запросам депутатов была предоставлена).
Учитывая ожидания экспертов по цене на нефть, среднегодовая цена при уточнении прогноза на 2013 год определена на уровне 100 долл. США за баррель.
При сохранении тенденции ускорения роста в первом квартале, с учетом сезонных факторов на фоне спада прошлого года, темп реального роста ВВП в 2013 году будет на запланированном уровне 6%.
Номинальный объем ВВП по прогнозу составит 34 291 млрд. тенге, что на 2,3 трлн. тенге ниже ранее планируемого уровня. Помимо эффекта базы 2012 года, ожидается снижение влияния ценового фактора (дефлятора ВВП с 109,3% до 107,0%).
Экспорт товаров по прогнозам составит 99,8 млрд. долларов США, что на 3,7 млрд. долларов выше по сравнению с одобренным прогнозом, в связи с пересмотром в сторону увеличения прогнозируемой цены на нефть.
Импорт товаров составит 51,2 млрд. долларов США, на 5,1 млрд. долларов ниже ранее одобренного прогноза.
Ожидается, что устойчивый рост отраслей экономики и достаточно высокая потребительская активность обеспечат высокие темпы роста сферы услуг.
Параметры по инфляции сохраняются в ранее прогнозируемом коридоре 6-8% на конец года.
На основе скорректированного прогноза макроэкономических показателей уточнен объем поступлений республиканского бюджета в 2013 году.
В целом, потери доходной части бюджета составляют 485,5 млрд.тенге по следующим позициям:
1. По налоговым поступлениям на 477,7 млрд. тенге.
Основное снижение ожидается по корпоративному подоходному налогу (323,7 млрд. тенге), в связи со снижением темпа роста ВДС ненефтяного сектора в результате снижения мировых цен на металлы и твердые полезные ископаемые.
Снижение налога на добавленную стоимость составит 157,7 млрд. тенге, за счет снижения объема импорта и темпов роста ВВП.
2. По поступлениям от продажи основного капитала на 11,8 млрд. тенге. Уменьшение ожидается по поступлениям от реализации зерна из государственных ресурсов, в связи с сокращением объема закупа зерна в 2012 году и соответственно уменьшением реализации зерна из государственных резервов в 2013 году.
3. Погашение бюджетных кредитов уменьшится на 7,9 млдр.тенге в связи с проведенной реструктуризацией бюджетного кредита, выданного из республиканского бюджета в 2010 году городу Астане на строительство жилья.
Ожидаемые потери в сумме 485,5 млрд. тенге предлагается восполнить за счет:
1. Дополнительных поступлений доходов в сумме 251,6 млрд. тенге, из них:
124,5 млрд. тенге за счет изменения ставки экспортной таможенной пошлины на сырую нефть с 40 долл. США до 60 долл. США за тонну (принято постановление ПРК от 2 апреля 2013 года №321);
50 млрд. тенге за счет отсрочки возмещения НДС по Кашаганскому проекту;
30,0 млрд.тенге за счет уменьшения сумм возврата НДС из бюджета;
30,0 млрд. тенге в связи с улучшением налогового администрирования;
12,0 млрд. тенге поступление КПН от ТОО "Компания по управлению долей в ОСРП" по итогу декларации за 2012 год.
2. Сокращения расходов бюджета на 159,6 млрд. тенге, в том числе в результате оптимизации в общей сумме 297,7 млрд. тенге, включая условно-финансируемые расходы – 200 млрд. тенге и направления дополнительных средств в сумме 138,1 млрд. тенге в приоритетные сектора и программы.
3. Доведение дефицита бюджета до 870,6 млрд. тенге или 2,5% к ВВП с увеличением на 85,4 млрд. тенге, в том числе за счет привлечения остатков бюджетных средств 2012 года на 20 млрд. тенге.
Расходная часть бюджета
Обеспечивая контрцикличность бюджетной политики, которая исключает одностороннее сокращение расходов без принятия дополнительных мер, планируется часть сокращаемых расходов в сумме 138,1 млрд. тенге направить на следующие приоритетные сектора экономики:
1. На реализацию Дорожной карты занятости 30,1 млрд. тенге, в том числе на содействие развитию предпринимательства на селе – 7 млрд. тенге, повышение мобильности трудовых ресурсов 3,1 млрд. тенге, развитие сельских населенных пунктов 20 млрд. тенге. Таким образом, на реализацию Дорожной карты занятости будет направлено 105 млрд.тенге.
В рамках дополнительно выделяемых средств также будет реализовано поручение Главы государства об отказе от высокозатратных проектов строительства в пользу проведения капитальных ремонтов объектов социальной сферы.
2. Дополнительные средства будут направлены на реализацию программы "Доступное жилье" в сумме 20,4 млрд. тенге, в том числе на строительство арендного жилья через увеличение уставного капитала Казахстанской ипотечной компании – 15 млрд. тенге и на строительство инфраструктуры городов спутников Алматы – 5,4 млрд. тенге.
3. В связи с утверждением Программы по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013 – 2020 годы "Агробизнес-2020", в реализацию Послания Главы государства народу Казахстана, увеличены расходы Министерства сельского хозяйства на сумму 22,2 млрд. тенге. Программа нацелена на повышение эффективности господдержки сельхозтоваропроизводителей, финансовое оздоровление, повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов АПК. (Общая сумма средств, направляемых на реализацию программы "Агробизнес-2020" – 137,1 млрд.тенге).
4. С целью выполнения основных задач Дорожной карты бизнеса-2020 предусматриваются дополнительные средства в сумме 14,0 млрд. тенге для оказания государственной поддержки предпринимателям по фактически заключенным договорам и одобренным Региональными координационными советами проектам.
(Общая сумма средств, направляемых на реализацию программы "Дорожной карты бизнеса-2020" -53,3 млрд.тенге).
5. В рамках подготовки к проведению особо значимых международных мероприятий EXPO-2017 и Универсиады, дополнительные средства будут выделены бюджетам городов Астаны и Алматы в общей сумме 50,7 млрд. тенге (Астана – 30,7 млрд. тенге и Алматы – 20,0 млрд. тенге).
Кроме того, во исполнение поручений Главы государства в рамках данного уточнения также предусматриваются следующие мероприятия:
1. Привлечение целевого трансферта из Национального фонда в сумме 25,5 млрд. тенге, которые будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры, а именно на реконструкцию и проектно-изыскательские работы транспортных коридоров "Центр-Восток" и "Центр-Юг".
2. Обеспечение финансовой реализации проводимого разграничения полномочий между уровнями государственного управления с целью функционального усиления местных исполнительных органов. В проекте уточненного бюджета предусмотрено сокращение расходов на содержание центральных государственных органов (расходы на оплату труда и материально-техническое обеспечение), которые будут переданы в сумме 2,6 млрд. тенге в виде целевых трансфертов местным бюджетам.
В соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса в проекте уточненного республиканского бюджета учтены произведенные в начале текущего года корректировки:
– в связи с совершенствованием системы государственного управления в республике, изменением функций и созданием новых центральных государственных органов;
– в связи с разрешением на доиспользование остатков прошлого года в сумме 11,1 млрд. тенге, что отразилось в расходной части и на дефиците бюджета.
Кроме того, с целью повышения качества исполнения бюджета текущего года в условиях сокращения расходов, администраторам бюджетных программ было дано право перераспределить средства в рамках, поставленных для государственных органов, приоритетов.
В результате принимаемых мер, установлены следующие параметры уточненного республиканского бюджета 2013 года:
общие поступления оцениваются в объеме
5 228,4 млрд. тенге, что на 206,7 млрд. тенге ниже утвержденного плана, прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) уточненного республиканского бюджета на 2013 год определен в сумме 3 588,3 млрд. тенге, с уменьшением на 226 млрд. тенге от утвержденных поступлений текущего года.
Размер гарантированного трансферта из Национального фонда сохраняется на утвержденном уровне 1 380 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета на 2013 год предусматриваются в сумме 6 099 млрд. тенге со снижением по сравнению с утвержденным бюджетом на 121,3 млрд. тенге.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.06.2013
Состоялось заседание Сената 28.06.2013
Итоги парламентской сессии 28.06.2013
Под руководством первого вице-премьера РК обсуждены вопросы разработки Генсхемы организации территории РК 28.06.2013
В Астане прошло заседание казахстанско-германского делового совета под председательством Тимура Кулибаева 28.06.2013
Казахстанская команда переговорщиков по ТС слабо подготовлена 28.06.2013
Верховный Суд подвел итоги за первое полугодие 28.06.2013
В Казахстане в ближайшее время будет создан госорган по контролю за качеством продукции 28.06.2013
Финальное позиционирование 28.06.2013
Разработчики Кашагана заинтересованы в начале добычи нефти осенью этого года 28.06.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz