Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 июня
Сегодня в Мажилисе обсуждали законопроект "О дорожном движении". Посвященный этому вопросу Круглый стол с участием депутатов Парламента, представителей государственных органов и неправительственных организаций открыл вице-спикер Мажилиса Кабибулла Джакупов. О законодательных нововведениях рассказал вице-министр внутренних дел Амантай Куренбеков (тезисы): Основные базовые положения законопроекта по аудиту безопасности дорожного движения, смоделированы по аналогии законодательства об аудиторской деятельности. Справочно: Основными задачами аудита является: – исключение от эксплуатации дорог и транспортных средств с дефектами, возникших в результате ошибок и упущений планировщиков, проектировщиков, строительных подрядчиков или эксплуатирующих служб; – снижение затрат на последующих этапах технологического развития проекта дороги либо транспортного средства за счет выявления и исключения дефектов на предыдущих этапах. Аудит безопасности дорожного движения выполняется на стадиях: эскизного проектирования; рабочего проекта; строительства новой дороги; эксплуатации действующей дороги; сборки нового транспортного средства; эксплуатации транспортных средств (после выпуска в эксплуатацию). Аудит будет проводиться независимыми организациями, средства на его проведение будут предусматриваться уже в самом проекте. И здесь я хочу подчеркнуть, что это не огромные затраты (в среднем 1-2 млн. тенге, в зависимости от сложности проекта). Допуск и контроль за аудиторской деятельностью будет осуществляться уполномоченным органом в области безопасности дорожного движения, на основе разработанных на подзаконном уровне правил и стандартов. Отдельными депутатами (Сабильянов Н.С. и Дошаевым Е.Н) предложено отменить процедуру регистрации и учета органами дорожной полиции лиц, управляющих транспортными средствами по доверенности. В обоснованиях приводится мировой опыт, где не предусмотрены такие процедуры, при этом лицу, не являющимся собственником транспортного средства достаточно наличие технического паспорта, водительского удостоверения и страхового полиса. Считаем неприемлемым отменять данную процедуру. Сведения, содержащиеся в автоматизированном банке данных "Доверенность" позволяют оперативно раскрывать преступления, осуществлять розыск похищенного автотранспорта и преступников, проводить оперативные мероприятия, так как основная масса преступлений осуществляется с использованием транспортного средства. Сегодня база насчитывает более 3 млн. сведений данной категории. Справочно. В 2012 году в дорожной полиции зарегистрировано 403100 доверенностей (за 5 месяцев т.г. 118626). С помощью базы данных "Доверенность" в 2012 году: 1) выявлено 159 лиц, находящихся в розыске (за 5 месяцев т.г. 110); 2) выявлено 54 транспортных средств, находящихся в розыске (за 5 месяцев т.г. 10); 3) установлено 14223 лиц, нарушивших правила дорожного движения, зафиксированных системой фотофиксации (за 5 месяцев т.г. 3531). Пользуясь случаем, хочу проинформировать участников круглого стола, что нами принимаются меры по упрощению процедуры регистрации лиц, управляющих автотранспортом по доверенности. Сейчас нами отрабатываются вопросы регистрации лиц в режиме "он-лайн" на портале электронного правительства для тех, кто оформил без участия нотариуса простую письменную форму доверенности с обеспечением необходимых процедур идентификации собственника транспортных средств и поверенных лиц. Кроме того, мы планируем интегрироваться с системой "электронного нотариата" и получать, таким образом, всю необходимую информацию о поверенных лицах, которые оформили соответствующую доверенность через нотариат. Данные меры позволят упростить порядок регистрации лиц, управляющих автотранспортом по доверенности. Технический осмотр – фактически единственный инструмент государства, обязывающий владельцев поддерживать автомобили в исправном состоянии. Сейчас этими вопросами занимаются субъекты предпринимательства, которые имеют соответствующую производственно-техническую базу, оборудование и специалистов. В принципе здесь нет ничего нового, такая практика существует в большинстве зарубежных стран. И то, что мы на сегодня имеем низкую долю ДТП по причине технической неисправности (0,3% или 37 ДТП) только подтверждают серьезную профилактическую роль технического осмотра. Справочно: В 2012 году по причине технической неисправности автотранспорта совершено 37 (+15,6%, 2011г. – 32) ДТП, в которых погибли 11 (стаб., 2011г. – 11) человек и получили ранения 59 (+28,3%, 2011г. – 46) человек. Обязательному техническому осмотру подлежат все механические транспортные средства и прицепы, находящиеся в эксплуатации и зарегистрированные в центральном исполнительном органе по безопасности дорожного движения (ст .19 ЗРК "ОБДД"). При этом установлена следующая периодичность прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств (постановление Правительства РК от 17 мая 2011 года №523): 1) каждые 12 месяцев – возраст которых более 7 лет; 2) каждые 24 месяца – возраст которых от 3 до 7 лет; 3) каждые 36 месяцев – возраст которых до 3 лет. Автобусы, микроавтобусы и такси, а также грузовые автомашины оборудованные для перевозки людей, проходят обязательный технический осмотр каждые шесть месяцев, независимо от форм собственности и года выпуска. В настоящее время Министерством транспорта и коммуникаций организовано 315 центров технического осмотра на 649 линиях диагностики, в т.ч. 371 стационарных, 278 мобильных. В 2012 году технический осмотр прошли 1 млн. 574 тыс. транспортных средств. * * * На круглом столе прозвучали также выступления вице-министра транспорта и коммуникаций Романа Скляра о техническом осмотре, а также представителя Республиканской нотариальной палаты Айгерим Айкешевой о некоторых вопросах доверенностей на право управления имуществом (транспортным средством). Кратким словом заседание подытожил руководитель рабочей группы по законопроекту депутат Мажилиса, член Комитета Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе Рамазан Сарпеков. |