NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 09:30 ast
07:30 msk

Каковы жилищные дела?
Депутаты интересуются выполнением рекомендаций парламентских слушаний
05.06.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 4 июня

Сегодня в Мажилисе интересовались тем, как обстоят дела с обеспечением населения жильем. Рекомендации по этому вопросу выработаны депутатами по итогам парламентских слушаний, которые были проведены 7 декабря 2012 г. А адресованы были депутатские вопросы к Министерству регионального развития.
Обсуждение состоялось в Комитете Палаты по социально-культурному развитию. Докладывал и отвечал парламентариям вице-министр регионального развития Серик Нокин (тезисы):
1. Рекомендации касательно составления Единого классификатора граждан, состоящих в очереди на получение жилища из государственного жилищного фонда, выполнены.
Основой данного классификатора являются нормы, установленные Законом "О жилищных отношениях". В соответствие с данными нормами определены категории граждан, которым предоставляется жилище из государственного жилищного фонда. При постановке на очередь социально уязвимых слоев населения к ним применяются требования к размерам доходов. Они должны иметь совокупный среднемесячный доход на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного прожиточного минимума, то есть не более 57 846 тенге. Данный классификатор согласован с акиматами, его наполнение производится ежеквартально.
В вопросе обеспечения жильем очередников имеется проблема. Так, начиная с 2012 года, постановка в очередь на получение жилища из государственного жилищного фонда производится через ЦОНы по стандартам государственной услуги. При этом, на работников бюджетной сферы и государственных служащих требования к размеру доходов законом не установлены.
В этой связи прогнозируется ежегодный рост общей очереди на 50-60 тысяч семей. Тогда как, по Программе "Доступное жилье" ежегодное строительство жилья для очередников составляет около 6 тысяч квартир. То есть, ежегодный прирост очереди будет в 10 раз больше, чем объемы построенного жилья.
Вполне очевидно, что данный вопрос требует законодательного решения. Кроме того, целесообразно отменить право приватизации жилищ, получаемых в наем от государства.
2. Касательно проработки вопроса по созданию Единого классификатора граждан, состоящих в очереди на получение земельных участков под ИЖС.
В настоящее время очередь на получение земельного участка под ИЖС составляет порядка 1 млн. 300 тысяч граждан.
В соответствии Земельным кодексом, граждане берутся на специальный учет, и им в порядке очереди предоставляется земельный участок под ИЖС при наличии свободных территорий на площадках, обеспеченных инженерными сетями. При этом Земельным кодексом не установлен порядок, критерии нуждаемости и основания для снятия с учета. Кроме того, не решен вопрос кому предоставлять участок – семье в целом или каждому члену семьи?
В настоящее время в рамках проекта закона о земельных отношениях, рассматриваемом в Мажилисе, Министерством прорабатывается вопрос по внесению соответствующих изменений в Земельный кодекс.
3. По рекомендациям о корректировке Программы "Доступное жилье – 2020" в части ожидаемых результатов по количеству планируемых к строительству квартир по типам и видам и земельных участков, выделяемых для ИЖС и коммерческой застройки с указанием сроков подведения к ним инженерных коммуникаций.
С учетом предложений акиматов, Министерство считает, что данные корректировки следует внести не в Программу "Доступное жилье – 2020", а в региональные Планы реализации Программы по каждой области, городам Астаны и Алматы.
Акиматы областей, г.г.Астаны и Алматы в настоящее время внесли изменения и дополнения в региональные Планы по реализации Программы "Доступное жилье – 2020" и информация представлена в Министерство.
В соответствии с поручением Первого заместителя Премьер-Министра Б.Сагинтаева составлен график защиты региональных планов, по которому заместители акимов регионов, представляют планы и осуществляют защиту. Завершение планируется в середине июня месяца.
4. Касательно жилищных отношений реализуются 19 мероприятий. В сфере совершенствования жилищного законодательства Министерством проводится работа по рассмотрению предложений о внесении поправок, в части:
– введения таких категорий, как социальное, арендное, коммунальное, временное жилье, жилье для лиц, попавших в трудные жизненные ситуации, а также определения статуса таких жилищ;
– введения запрета на приватизацию социального жилья;
– расширения полномочий жилищных инспекций, в части привлечения к административной ответственности за неисполнение выданных ими предписаний.
В этих же целях разрабатываются изменения в Программу модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан, в части включения дополнительных мероприятий по сохранению жилищного фонда.
Рекомендация депутатов в части увеличения размера платежей за выполненные работы за 1 кв.м. полезной площади квартиры для малообеспеченных семей с 3% до 5% выполнена (постановление Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года №200).
Остальные вопросы находятся в стадии разработки, по мере наступления сроков исполнения информация будет предоставлена в Мажилис Парламента Республики Казахстан.
5. По пункту 7 касательно проработки вопросов строительства временного жилья для лиц, попавших в трудные жизненные ситуации. Данный вопрос будет рассмотрен после принятия соответствующих поправок в законодательство в сфере жилищных отношений.
6. Относительно составления перечня нормативно-технической документации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На текущий год с учетом предложений местных исполнительных органов, ассоциаций и общественных объединений в сфере ЖКХ составлен перечень НТД (состоит из 20 наименований). На их разработку в бюджете предусмотрено около 100 млн. тенге. Утверждение данных нормативно-технических документов запланировано на декабрь текущего года.
7. По пункту 11 в рамках программ ФИИР и развития стройиндустрии и производства стройматериалов предусмотрена разработка серии типовых проектов для многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства. Данные проекты предусматривают использование энергоэффективных материалов и технологий, изделий и конструкций, производимых комбинатами индустриального строительства (КИС).
В 2012 году разработаны типовые проекты унифицированных блок-секций 5-ти, 7-ми и 9-ти этажных жилых домов III класса комфортности.
В текущем году предусмотрено продолжение работы, а именно разработка типовых проектов унифицированных поворотных секций в сборно-каркасном исполнении.
Вместе с тем, Министерство является исполнительным партнером Проекта Правительства РК и Программы ООН "Энергоэффективное проектирование и строительство жилых зданий", в рамках которого в текущем году начата разработка типовой серии жилых домов в системе индустриального каркасно-панельного домостроения.
8. По пункту 14 предусмотрено не реже одного раза в квартал рассматривать на селекторных совещаниях ход реализации Программы "Доступное жилье – 2020".
9. По пункту 21 – осуществление финансирования в разрезе регионов строго в соответствии с наличием земельных участков, инженерно-коммуникационной инфраструктуры и учетом объемов освоения.
Согласно бюджетного законодательства, финансирование строительства жилья и инженерно-коммуникационной инфраструктуры за счет бюджетных средств поддерживается РБК только при наличии проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы. Без предоставления акта на выделенный земельный участок заключение государственной экспертизы не выдается. В этой связи, финансирование проекта по строительству жилья и инженерной инфраструктуры производится только при условии наличия отведенного земельного участка.
В текущем году на строительство арендного жилья и на развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры было заявлено 100 млрд. тенге, из которых поддержаны 64,1 млрд. тенге или 64% от запланированной суммы трансфертов.
10. По пункту 26 касательно создания информационно-аналитической базы данных в рамках проекта по внедрению информационной системы "Градкадастр". Данное мероприятие возможно после внесения соответствующих изменений в действующую законодательную базу.
В настоящее время Министерством разработана Концепция и проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности".
Данный законопроект согласован Администрацией Президента РК. 28 мая текущего года проведено заседание Правительства РК по обсуждению данного законопроекта. Постановлением Правительства от 29 мая т.г. №537 внесен на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан.
11. По пункту 29 касательно освещения программы сообщаем, что после утверждения программы "Доступное жилье – 2020" в июне 2012 года был разработан комплексный медиа-план по освещению хода реализации программы, который был утвержден Первым Заместителем Премьер-Министра РК Ахметовым С.Н.
12. По пункту 35 касательно введения обязательного страхования гражданско-правовой ответственности застройщика перед дольщиками Министерством проделана следующая работа:
Для развития рынка долевого строительства и создания оптимальных условий его участникам Министерством выработан новый механизм защиты дольщиков путем страхования гражданско-правовой ответственности застройщиков перед дольщиками.
Особенностью данного механизма является возможность застройщиков привлекать средства дольщиков напрямую, но при условии строгого контроля средств дольщиков со стороны страховых компаний (средства дольщиков будут аккумулироваться на специальных счетах в банках второго уровня и могут использоваться застройщиками поэтапно, только при согласовании со страховой компанией).
15 мая т.г. Министерством в городе Алматы на совещании с участием представителей министерств экономики и бюджетного планирования, финансов, Национального банка, Ассоциации финансистов Казахстана, руководителей ведущих страховых компаний и банков второго уровня презентован механизм защиты дольщиков путем страхования гражданско-правовой ответственности застройщиков перед дольщиками (далее – страхования ГПО застройщиков).
30 мая т.г. вновь состоялась совещание Рабочей группы и заинтересованных сторон по выработке согласованной позиции по внедрению механизма защиты средств участников долевого строительства.
В то же время, окончательная позиция по поводу экономической целесообразности осуществления страхования ГПО будет выработана после проработки вопросов касательно расчета страховых тарифов и приемлемых рисков страхования. Очередное совещание намечено на 4 июня 2013 года.
Следующие 10 пунктов относятся к компетенции акиматов областей, городов Астаны и Алматы и их исполнение также осуществляется на местах. Разрешите коротко остановиться на данных пунктах.
13. По пункту 41 на сегодняшний день города Астана и Алматы, а также все областные центры и города с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей имеют обновленные генеральные планы.
Кроме этого, акиматами регионов разработаны и утверждены Графики разработки генеральных планов, проектов детальной планировки и проектов застройки малых городов и сельских населенных пунктов на 2013-2015 годы.
Согласно этих Графиков, всего по республике за указанный период будут разработаны:
– генеральные планы городов с населением от 50 тыс. до 100 тыс.человек – 23 ед.
– генеральные планы городов и населенных пунктов районного значения с населением до 50-ти тысяч жителей – 149 ед.
– проекты детальной планировки (ПДП) – 76 ед.
– проекты застройки – 26 ед.
– упрощенные схемы генеральных планов сельских населенных пунктов (СНП) с населением до 5-ти тысяч жителей – 982 ед.
Ход реализации данных проектов находится на контроле у Министерства.
14. По пункту 42 – составить Планы до 2020 года по обеспечению выделения земельных участков для строительства жилья, в котором предусмотреть комплексное освоение всех населенных пунктов, тесно увязанном с инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктурам.
Как отмечалось ранее, в соответствии с графиком акиматы осуществляют в Министерстве защиту региональных Планов по реализации Программы "Доступное жилье – 2020" и соответственно осуществляют взаимоувязку генпланов, проектов детальной планировки и инженерно-коммуникационную и социальную инфраструктуры.
На сегодняшний день провели защиту своих планов 8 регионов республики (Акмолинская, Павлодарская, Костанайская, Карагандинская, Северо-Казахстанская, Мангистауская, Алматинская и Западно-Казахстанская области). Остальные акиматы должны завершить защиту до середины июня месяца.
15. По пунктам 43-45 в адрес акиматов был направлены письма об исполнении следующих рекомендаций:
– принять меры по строительству жилья в сельских населенных пунктах, по индустриализации сельского домостроения;
– принять меры по привлечению населения, в частности молодежи, в строительство жилья в сельских населенных пунктах;
– принять меры по переходу на индустриальное домостроение и обеспечению загрузки индустриальных комбинатов домостроения.
МИО в настоящее время принимаются меры по исполнению данных рекомендаций.
16. По пункту 46 – по мере обращения местных исполнительных органов Министерством даны разрешения на получение типовых проектов у разработчика – АО "КазНИИСА". Данные разрешения даны 9 акиматам (ЮКО, ВКО, ЗКО, Алматинская, Акмолинская, Атырауская, Костанайская, Кызылординская области, г.Астана).
Подготовлен и направлен в акиматы проект соглашения о долгосрочном сотрудничестве между Министерством и акиматами по использованию типовых проектов жилых домов.
На основе данного соглашения акиматами по итогам полугодия будет представляться в Министерство отчет об использовании типовых проектов жилых домов.
17. По пункту 47- Акимам областей, гг. Астаны изучить возможность применения опыта г.Алматы по программе "Ветхое жилье" у себя в регионе.
По запросу Министерства от акимата города Алматы получена программа "Ветхое жилье", которая направлена в акиматы областей для изучения и дальнейшего применения по сносу аварийных домов у себя в регионе.
В соответствии с Программой "Доступное жилье – 2020" по г.Астане уже осуществляется пилотный проект по сносу аварийного жилья.
18. По пункту 48 в части обеспечения своевременного оформления правоустанавливающих документов на введенное в эксплуатацию жилье и определения органа по приему документов и формированию списков молодых семей, акиматам дано поручение по выполнению данных мероприятий.
Касательно оформления правоустанавливающих документов на введенное в эксплуатацию жилье для всех категории граждан по линий жилстройсбережений, по данному вопросу акиматам на местах поручено по каждому сданному объекту представлять информацию Банку и взять под контроль своевременность оформления документов на эти объекты.
Органами по приемке документов и формированию списков молодых семей акиматы определили территориальные управления жилья.
19. По пункту 49 – обеспечить постоянный контроль с принятием мер по неукоснительному выполнению показателей объемов жилищного строительства и освоению средств из республиканского бюджета, акиматами областей, городов Астаны и Алматы ежемесячно предоставляется информация о выполнении указанных показателей.
По данным акиматов, Министерством составляется сводная информация по выполнению объемов строительства и освоению средств. По данным сводной информации вносятся предложения в Правительство о принятии необходимых мер, проводятся совещания, по итогам которых принимаются протокольные решения.
20. По пункту 50 – проводить ежегодные специальные отчеты акимов перед населением о ходе реализации Программы "Доступное жилье – 2020".
Акиматами 2-х регионов – Акмолинской и Актюбинской областей, в ходе отчетных встреч перед населением были даны отчеты о реализации данной программы. Данные отчеты размещены на сайте акиматов.
В других регионах, учитывая, что ежегодные отчеты акимов с населением регионов уже проведены, это мероприятие запланировано на начало следующего года.
***
В целях выполнения рекомендаций парламентских слушаний "О состоянии и перспективах обеспечения населения жильем" Правительством составлен план из 50 пунктов. Исполнителем по 36 его пунктам является Министерство регионального развития: 10 исполнены, 2 – на постоянном контроле, остальные – на стадии исполнения.
Реализация других мероприятий закреплена за местными исполнительными органами и другими госорганами.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.06.2013
Состоялось заседание Сената 28.06.2013
Итоги парламентской сессии 28.06.2013
Под руководством первого вице-премьера РК обсуждены вопросы разработки Генсхемы организации территории РК 28.06.2013
В Астане прошло заседание казахстанско-германского делового совета под председательством Тимура Кулибаева 28.06.2013
Казахстанская команда переговорщиков по ТС слабо подготовлена 28.06.2013
Верховный Суд подвел итоги за первое полугодие 28.06.2013
В Казахстане в ближайшее время будет создан госорган по контролю за качеством продукции 28.06.2013
Финальное позиционирование 28.06.2013
Разработчики Кашагана заинтересованы в начале добычи нефти осенью этого года 28.06.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz