АСТАНА. 4 июня. КАЗИНФОРМ
Премьер-Министр Республики Казахстан Серик Ахметов вновь призвал Правительство и крупный бизнес перестать следовать устаревшему принципу, что подготовкой профтехнических кадров должно заниматься только Министерство образования и науки (МОН) РК. "В первую очередь, о чем Президент говорит, новые компании должны сами создавать центры образования, центры технического переобучения. Для квалифицированных рабочих – это те же училища с дуальным образованием при компаниях. Почему дуальную систему нельзя применить на базе этих предприятий?", – отметил Серик Ахметов сегодня на заседании Правительства. Задача МОН РК в данном случае, считает глава Правительства, – мониторинг и контроль этих центров. Для этого холдинг "Кәсіпқор" намерен совместно с Министерством создавать современные центры аккредитации специалистов в сфере строительства, промышленности, машиностроения, в химической отрасли. "Мы столкнулись с тем, что у нас в Астане сегодня самый большой дефицит строителей. У нас нет сварщиков, нормальных крановщиков. Почему застройщики сами не готовят рабочих по этим специальностям? Если это средние компании, то пусть объединяются и создают один центр, если нет, то пусть платят крупным компаниям и обучают в их центрах своих специалистов. Этот вопрос адресуется вам, Ербол Турмаханович (Орынбаев – вице-премьер РК), министру образования Бакытжану Жумагулову и министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву. Разработайте и внесите предложения", – заключил Премьер-Министр.
-----
Обязать инвесторов создавать техучилища при промышленных проектах предложил Ахметов АСТАНА, 4 июн – ИА Новости-Казахстан
Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов во вторник предложил сделать требование по созданию образовательных профессиональных центров при реализации крупных промышленных проектов в республике обязательным для инвесторов. "Давайте в проектах мы заложим (такую обязанность) инвестора. Другой вопрос – со стороны государства и правительства, министерства образования и науки поддержка должна быть. Мы готовы их поддержать теми инструментами, которые уже наработаны в системе МОН", – сказал Ахметов на заседании правительства. По его мнению, нельзя, чтобы "в такой сложной отрасли нашей экономики, как химия и нефтехимия, подготовкой кадров чтобы занималось только министерство образования". "В первую очередь, о чем президент говорил? – Новые компании должны сами создавать центры образования, центры технического переобучения. Почему крупный проект не может создать себе центр дуального образования? Или те же индустриальные химические парки в Таразе и Атырау? Н все то, что было раньше плохое: технические училища при крупных предприятиях давали очень хорошие кадры – теоретическую часть брало на себя само училище, а вся практика – они два-три раза в неделю работали на предприятиях, особенно на последних курсах. Почему при предприятиях не применить дуальную систему образования?", – обратился глава правительства к министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву. "Есть такое намерение у предприятий? Мы говорим о вузах, которые готовят специалистов по государственным грантам – там должна быть программа скорректирована и актуализирована именно по тем направлениям, которые нам нужны. Это полимеры, это сложные минеральные удобрения, в принципе, мы с МОН эту работу проводим, но во второй пятилетке нам нужно уже не для всей отрасли специалисты, а по конкретным проектам. Думаю, что большая часть ляжет на предприятия, но мы с МОН учебные программы должны отработать", – ответил на это глава мининдустрии. В ответ на это глава правительства привел пример по строительной отрасли. "Мы же говорили, что сейчас "Базис А" готовит центр образования, BI Group открыло в Астане уже центр образования на тысячу мест, они дают специальность, ставят в центр аккредитации. Вот вопрос организации независимого центра аккредитации – вот это МОН должно сделать, современный, на основах европейских стандартов центр аккредитации специалистов в строительстве, машиностроении, химической отрасли. А сами предприятия должны создавать центры техобучения и переобучения. В рамках этого центра они не только обучают специальностям, но и переобучают тех, кто высвобождается в отдельных своих подразделениях", – сказал Ахметов. "Если этого не будет, никогда государство не сможет подготовить им специалистов. Они будут просить квоты, правительство будет давать квоты, и они будут завозить вплоть до рабочей силы, не говоря о специалистах – ведь так поднимают вопрос в нефтегазовом секторе и везде? А мы дожили, что у нас в Астане самый большой дефицит строителей, нет сварщиков, крановщиков и так далее. А почему строители сами не готовят эти специальности? Если средние компании, то пусть объединяются, создают совместные центры. Если нет, то пусть платят и обучаются в созданных аккредитационных центрах таких крупных компаний как БАЗИС, BI-Group. А роль МОН и правительства – это создание аккредитационных центров и проверка уровня знаний, то есть контроль и мониторинг этих центров, насколько они соответствуют стандартам, необходимым для подготовки рабочих и других кадров для этих предприятий", – добавил он. "Ербол Турмаханович (заместитель премьер-министра Ербол Орынбаев) поручаю вам, совместно с Министерством образования и Исекешевым отработать этот вопрос. Разработайте, внесите предложения. Давайте на новых предприятиях, при создании крупнейших проектов создавать такие центры. Поручение за вами, имейте в виду", – заключил Ахметов.
-----
Вице-премьер: К 2020 году Казахстану потребуется не менее 15 тысяч специалистов АСТАНА. 4 июня. КАЗИНФОРМ
К 2020 году Казахстану потребуется не менее 15 тысяч сотрудников различной квалификации. Об этом сегодня на заседании Правительства сообщил вице-премьер – министр индустрии и новых технологий РК Асет Исекешев. В том числе, по его словам, среди них должны быть 3 тысячи человек с высшим образованием, более 2 тысяч – со среднетехническим, остальные – квалифицированные рабочие с профессиональным образованием. "Просим Министерство образования и науки актуализировать и пересмотреть учебные программы с учетом вводимых производств", – добавил вице-премьер. Он также отметил важную роль подготовки преподавателей. Здесь, подчеркнул Асет Исекешев, необходимо решить вопрос по их стажировке и обучению не только в академических институтах, но и в крупных зарубежных производственных компаниях. "В связи с тем, что количество и качество специалистов не удовлетворяет потребностям, целесообразно рассмотреть возможность направления студентов профильных специальностей в зарубежные вузы для дальнейшего узкоспециализированного обучения, а также направления студентов на стажировку в зарубежные компании", – добавил он. |