NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 18:50 ast
16:50 msk

Новый законодательный пакет Мажилиса
Палата приняла в работу блок новых законопроектов относительно: ратификации Соглашения между правительствами Казахстана и Румынии о поощрении и взаимной защите инвестиций, а также о Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан с сопутствующими поправками
06.06.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 5 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание.
Палата приняла в работу блок новых законопроектов относительно: ратификации Соглашения между правительствами Казахстана и Румынии о поощрении и взаимной защите инвестиций, а также о Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан с сопутствующими поправками.
Среди основных функций Национальной палаты – защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства. Предлагается также законодательно закрепить за Палатой функции оператора по государственным и иным программам поддержки экспорта. В функциях Национальной палаты и обучение предпринимателей, оказание им консалтинговых услуг по открытию и ведению бизнеса.
Филиалы Палаты планируется создать вплоть до районов областей, а также в районах городов областного, республиканского значения и столице.
После обсуждения на пленарном заседании депутаты одобрили новый пакет законопроектов, который включает поправки в первом чтении касательно: реформирования автодорожной отрасли; противодействия деятельности финансовых (инвестиционных) пирамид. И наряду с этим – проект Конституционного закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам исчисления конституционных сроков".
В рассмотренной повестке и международные документы, касающиеся ратификации соглашений между правительствами Казахстана и России о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на казахстанско-российской государственной границе и о займе (реконструкция участка дороги "Шымкент – Ташкент") между Казахстаном и Европейским Банком Реконструкции и Развития.
Принятый пакет содержит также одобренные во втором чтении законодательные нововведения по вопросам: обеспечения прав на жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; транспорта и по внедрению новых форм государственно-частного партнерства и расширению сфер их применения.
Законодательные нововведения по вопросам реформирования автодорожной отрасли приняты сегодня в первом чтении Мажилисом на пленарном заседании.
В отдельных регионах будут платные автодороги. Средства, поступающие от платных автодорог, будут направляться на содержание и текущий ремонт автодорог. А со временем в случае достаточности и на строительство и/или реконструкцию новых дорог. Тем самым данная мера даст возможность снизить соответствующие затраты государства.
Предполагается передать все автодороги республиканского значения специально создаваемому акционерному обществу со стопроцентной долей участия государства в уставном капитале – Национальному оператору по управлению республиканскими автодорогами.
На законодательном уровне запретить деятельность финансовых пирамид на территории Казахстана. Такая цель поставлена в одобренных сегодня Палатой в первом чтении поправках по вопросам противодействия деятельности финансовых (инвестиционных) пирамид".
С помощью недобросовестной рекламы финансовая пирамида внешне представляется не только как высокодоходный, но и надежный проект с солидными гарантиями. Особенностью такой пирамиды является отсутствие официально зарегистрированной организации, единого счета в банке. Все денежные переводы осуществляются между участниками напрямую. При входе пользователей на соответствующие сайты организаторы, как правило, предупреждают, что являются финансовой пирамидой.
В связи с этим нововведения направлены на повышение степени защищенности конституционных прав и свобод граждан, интересов юридических лиц, а также эффективность работы органов уголовного преследования, прокуратуры и судов.
Конституционные законы РК "О выборах в Республике Казахстан", "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" и "О Конституционном Совете Республики Казахстан" будут теперь в новой редакции. Мажилис одобрил сегодня проект Конституционного закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые конституционные законы Республики Казахстан по вопросам исчисления конституционных сроков".
Законопроект разработан в целях реализации нормативного постановления Конституционного совета РК "Об официальном толковании норм Конституции Республики Казахстан по вопросу исчисления конституционных сроков". Разработка поправок обусловлена необходимостью установления порядка исчисления начала и окончания конституционных сроков, предусмотренных в отдельных конституционных законах.
Палата дала "добро" в этот день и законопроекту о ратификации Соглашения между правительствами Казахстана и России о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на казахстанско-российской государственной границе.
Соглашением предусматривается сокращение формальностей и продолжительности провекрки. Достигается это путем проведения совместного контроля при пересечении физическими лицами и транспортными средствами казахстанско-российской государственной границы. Новый документ создаст благоприятные условия участникам внешнеэкономической деятельности, а также увеличит товарооборот между двумя государствами.
Законодательную поддержку Мажилиса получило сегодня Соглашение о займе (реконструкция участка дороги "Шымкент – Ташкент") между Республикой Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития.
Средства займа будут направлены на финансирование реконструкции участка дороги протяженностью 62 км с переводом в первую техническую категорию с цементнобетонным покрытием и четырехполосным движением. Данный участок расположен между пограничным постом "Жибек жолы" на государственной границе с Республикой Узбекистан и 742 километром дороги Шымкент – Ташкент. С реализацией Соглашения увеличится средняя скорость передвижения по реконструированному участку, значительно улучшится качество дороги и, соответственно, повысится уровень безопасности на дорогах.
После второго чтения Палата приняла сегодня законодательные нововведения по вопросам обеспечения прав на жилище детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Новая редакция касается Кодекса об административных правонарушениях, Земельного кодекса, законов "О жилищных отношениях", "О правах ребенка в Республике Казахстан".
Второе чтение прошли сегодня поправки по вопросам транспорта. Новая редакция ряда действующих законодательных актов разработана в целях реализации положений Программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы. Этим самым предусматривается дальнейшее совершенствование законодательной базы в авиационной, железнодорожной и автотранспортной отраслях, и в сферах внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания. Поставлена задача привести транспортное законодательство в соответствие с международным правом.
В ходе работы над поправками депутатами проведен Круглый стол с участием государственных органов, общественных организаций и бизнес-сообществ. Кроме того, состоялось расширенное заседание рабочей группы с участием специалистов Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по внедрению новых форм государственно-частного партнерства и расширению сфер их применения одобрены Палатой во втором чтении. Этот законопроект разработан в целях реализации ряда положений Послания Главы государства народу Казахстана: "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана".
Нововведения предполагают, в частности, расширение финансовых механизмов реализации проектов государственно-частного партнерства. Более широкому обсуждению актуальных вопросов в данной сфере способствовал Круглый стол Мажилиса с участием заинтересованных государственных органов, общественных организаций и бизнес-сообществ.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: главной фигурой в образовании был, есть и будет УЧИТЕЛЬ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Парламента Галина Баймаханова:
"Широкая дискуссия, не прекращающаяся в обществе и находящая свое отражение в СМИ, поднимает множество проблем образования. Это и детская преступность, суициды, бесправное положение учителей и их социальная незащищенность, нехватка школ и детских садов, отсутствие спортивных секций и кружков, в итоге – низкое качество образования и плохое воспитание будущих граждан страны. Нормальное планирование и дальнейшее продвижение преобразований начинается с правильного понимания положения дел и целей. Целью образования является подготовленный к конкурентной борьбе, способный найти свое место на рынке труда и стать успешной личностью молодой человек.
Главной фигурой в образовании был, есть и будет УЧИТЕЛЬ. От его статуса и престижа в обществе многое зависит. Успешного человека может воспитать только успешная личность. Сегодня, к сожалению, успешность определяется не социальной ролью человека в обществе, необходимостью и востребованностью его труда, а достойной зарплатой, материальным благополучием и социальным статусом. К депутатам фракции "Народные коммунисты" постоянно обращаются как сами учителя, так и родители учеников. Их вопросы – лакмусовая бумажка проблем общества. В этом году актуальны: ЕНТ, оптимизация вузов, их аккредитация, аттестация школ, проблемы детской психологии, множественные проблемы учителей.
Просим ответить на следующие вопросы и предоставить информацию:
1) Предоставьте, пожалуйста, статистические данные по корпусу учителей казахстанских школ в разрезе отдельных регионов (городов и сел), возраста, образования, педагогического стажа, нагрузки, базовой зарплаты и фактического заработка, возможностей для роста. Поясните, как решаются социальные вопросы учительского корпуса: жилья и отдыха, обеспеченности детскими садами.
2) Какова потребность в учителях в разрезе специальностей?
3) На какие нормативные документы необходимо опираться при корректировке учебных планов?
4) Дайте, пожалуйста, разработанные и применяемые при проведении аттестации школ оценочные критерии и принципы формирования аттестационных комиссий.
5) ГОСО предполагает выполнение всех часов, предусмотренных стандартом. Аттестационные комиссии обращают внимание на потерянные из-за праздничных дней часы. Каким образом их компенсировать?
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" просим дать письменный ответ в установленный законом срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ахметбеков Ж.А., Кенжин Т.А., Конуров А.О., Косарев В.Б., Омурзаков Т.К., Сорокин Б.В.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "частный сектор" – это города в городах

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Термин "частный сектор", перешедший из предыдущей эпохи, прижился и в наше время, хотя частное жилье у абсолютного большинства казахстанцев. Но сегодня, как и раньше, "частный сектор" – это та часть городов, где нет тротуаров, дорог с твердым покрытием, отсутствует централизованная канализация и система сбора отходов. Это города в городах, где сложное экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние. И поэтому когда весной обостряется ситуация и заливает дома и улицы, то как оправдание и палочка выручалочка используется понятие "частный сектор". Безусловно, есть примеры, когда "частный сектор" "модернизуется" путем выкупа земель для строительства новых объектов, линий электропередач, газопроводов и коттеджей, однако, это не улучшает общую инфраструктуру. Более того, нам присылают информацию из городов и областных центров, когда новое строительство резко ухудшает ситуацию, перекрывая естественные пути стока и талая вода устремляется в "частный сектор".
Да, сегодня в стране активно осуществляется программа модернизации ЖКХ и запущен механизм государственно-частного партнерства, однако эта программа обходит этот одноэтажный "частный сектор", хотя там проживает до 50% населения городов. В качестве положительного примера можно привести лишь Алматы, где совсем недавно акиматом запущена первая в республике программа до 2015 г. и 565 семей получат квартиры в новостройках, которые вырастут рядом с определенным под снос жильем.
В других же регионах складывается парадоксальная ситуация, когда к новостройкам коттеджного типа государство подводит коммуникации, а рядом расположенный старый "частный сектор" не имеет десятилетиями этих благ. И тогда новые дороги к этим коттеджным городкам становятся разделительными линиями нового социального напряжения, что говорит об отсутствии системного подхода в этих вопросах.
Поэтому возникают вполне обоснованные вопросы.
1. Как программа модернизации ЖКХ учитывает и решает проблемы "частного сектора" и где есть примеры их результативного и эффективного решения?
2. Есть ли у Правительства планы по стимулированию процессов модернизации "частного сектора" на принципах государственно-частного партнерства?".
Под этим запросом подписались также депутаты А. Милютин, С. Уразов, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Бегенеев, Е. Дошаев, Ж. Дюсенгалиев, Е. Каппель, А. Мурадов, А. Пепенин, Б. Сорокин, И. Умурзаков, О. Шишигина.

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: с каждым годом количество коррупционных преступлений в сфере государственных закупок в Казахстане только растет

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"В настоящее время государственные закупки являются неотъемлемой частью развития экономики, а вместе с тем и Республики в целом.
Чтобы понять всю важность этого процесса приведем одну цифру. Прогнозируемые поступления в бюджет республики в 2013 г. составят, примерно 36 млрд. долларов. Годовые планы по объемам государственных закупок товаров и услуг в Республике, по данным агентства по статистике, в 2013 году составят 13 млрд. долларов. В масштабах Казахстана сумма получается колоссальной.
Государственные закупки – это хороший способ как для государства выбрать наиболее эффективный метод удовлетворения государственных нужд, так и для поставщика – получить заказ и шанс рекомендовать себя с лучшей стороны. Однако, на практике предприниматели сталкиваются с рядом барьеров непосредственно в процессе участия в государственных закупках.
По заявлению официального представителя Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью с каждым годом количество коррупционных преступлений в сфере государственных закупок в Казахстане только растет.
Так, в 2012 году зарегистрировано 371 коррупционное преступление, из которых 288, или 78%, выявлены в сфере государственных закупок совершены служащими акиматов и их структурных подразделений, в том числе 26 – акимами и их заместителями.
Всего же в период с 2008 по 2012 годы финансовая полиция выявила почти 1 800 коррупционных преступлений в сфере государственных закупок, которыми государству причинен ущерб на сумму свыше 7 млрд. тенге и это только раскрытые преступления.
За последние 5 лет за совершение преступлений данной категории осуждено более 320 должностных лиц, среди которых присутствуют: министр, заместители министров, а также руководители агентств и комитетов.
За последние 5 лет за совершение преступлений данной категории осуждено более 320 должностных лиц, среди которых бывший министр охраны окружающей среды и его заместители, вице-министр образования и науки, глава агентства по управлению земельными ресурсами, заместитель министра по чрезвычайным ситуациям, бывшее руководство Агентства по статистике, Министерства транспорта и коммуникаций, Комитета по водным ресурсам МСХ и т.д.
Вот несколько примеров коррупционного "беспредела":
– Осужден к 12 годам лишения свободы с конфискацией имущества первый зам.акима Мангистауской области, который за оказанное содействие получил взятку в виде строительства коттеджного дома в г.Актау на сумму 64,3 млн.тенге.
– Приговором суда начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства г.Жанаозен признан виновным в хищении бюджетных средств в сумме 118 млн.тенге, выделенных на государственные закупки, и осужден к 6 годам лишения свободы с конфискацией имущества.
– Также ярким примером коррумпированности этой отрасли является факт ареста сроком на 10 лет с конфискацией имущества экс-главы Агентства по управлению земельными ресурсами, обвиняемого в хищении 906 млн.тенге, выделенных на обеспечении топографо-геодезической и картографической продукцией.
– 29 апреля 2013 года возбуждено уголовное дело в отношении вице-министра образования и науки РК по факту присвоения и растраты бюджетных средств в сумме почти 1,5 млрд.тенге при строительстве образовательного учреждения. Как ни странно, чиновник в свое время работал в системе государственных закупок.
И это лишь малая часть выявленных случаев коррумпированности данной сферы.
Давайте приведем еще одну цифру: по оценке Счетного комитета в 2012 году общая сумма не использованных администраторами бюджетных программ средств составила 41,8млрд.тенге, а если учитывать, что более 1/3 бюджетных средств приходится на государственные закупки, то можно с уверенностью сказать о наличии существенных проблем в данном секторе.
В свою очередь мы предлагаем механизмы решений, которые позволят госзакупкам стать еще более эффективным инструментом для государства.
Во-первых, нужно решать вопрос регулирования в области государственных закупок, где поставщики предлагают введение симметричной ответственности заказчиков и поставщиков в государственных заказах. То есть на деле заказчик может срывать график финансирования, задерживать срок рассмотрения документов и.т.д.
Во-вторых, считаем необходимым, создать Единый центр по организации и проведению тендеров, который будет заниматься исполнением всех государственных закупок по РК, а также назначить ответственных руководителей этого центра из числа проверенных временем и работой людей, которые за годы трудового стажа заработали себе безупречную репутацию и являются образцом для подражания.
В-третьих, в обязательном порядке: в равном количестве по отношению к организаторам включать в состав конкурсной комиссии по государственным закупкам лиц так или иначе не заинтересованных в результате конкурса. А именно: представителей отраслевых ассоциаций, неправительственных организаций, а также привлечь органы финансовой полиции и для открытости проведения закупок – средства массовой информации.
Равно как и считаем необходимым упростить требования проведения государственных закупок, отменить способ закупки "из одного источника", т.к. правомерность использования данного метода закупок порой остается под сомнением.
Прошедшее время показало, что необходимо было внести изменения в формы проведения закупок в целом. И данные изменения – это введение электронных государственных закупок.
По данным Агентства по статистике в 2010 году в электронной системе государственных закупок зарегистрировано 83 тысячи участников, тогда как на апрель месяц 2013 года – 155 тысяч, как мы видим, количество участников увеличилось почти в 2 раза и это только на начало года.
Также хотелось бы отметить, что, по сути, выигрывает не самый лучший, а тот, кто предложил низкую цену.
Сегодня в Республике Казахстан программа государственных электронных закупок требует совершенствования. Иначе вся система государственных электронных закупок просто сведется к подаче документов в электронном формате, без аналитики, а также подтверждения компетентности поставщика и происхождения товара.
В целом система проведения закупок требует инновационного подхода с учетом закона о закупках РК, к решению различных проблем, возникающих в процессе закупок. Также необходимо проанализировать опыт стран ближнего и дальнего зарубежья с заимствованием лучших и решающих моментов данной системы".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, А.Туртаев

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: складывается впечатление, что вопросы развития сферы культуры решаются в Правительстве по остаточному принципу

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Мурат Ахмадиев:
"Поводом депутатского запроса явились проблемы реализации нормы Закона РК "О культуре" по утверждению минимальных государственных нормативов сети и типовых штатов государственных организаций культуры в сельских населенных пунктах, которые приняты в 2010 году и до настоящего времени остаются только на бумаге.
Данный вопрос неоднократно поднимался в депутатских запросах, на коллегии Министерства культуры и информации РК, обсуждался в ходе Правительственного часа в Мажилисе Парламента РК и на расширенном заседании Комитета по социально-культурному развитию.
Типовые штаты разработаны по фактическому положению дел, т.е. мы просто узакониваем сложившееся положение вещей или де-факто приводим в де-юре. Анализ действующей нормативной базы Республики Казахстан показывает, что в настоящее время данный вопрос практически ничем юридически не урегулирован.
Существующие в настоящее время штаты организаций культуры основаны, в основном, на нормах и правилах бывшего СССР (это ВЦСПС и т.д.), а также на местах в вопросах штатной численности и дисциплины ориентируются на приказ Министра культуры Республики Казахстан №224 от 22 августа 2007 года "О типовых штатах организаций культуры областного, города республиканского значения, столицы, районного (городов областного значения) уровней", принятого в целях реализации пункта 1.4 Плана мероприятий Программы развития сферы культуры на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 ноября 2005 года №1161, но не имеющий юридической силы, так как не зарегистрирован в органах юстиции.
Касательно нормативов сети Министерством культуры и информации РК только в 2012 году разработан и направлен на согласование в государственные органы проект постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении минимальных нормативов сети государственных организаций культуры".
В целях обоснования потребности культурно-досуговыми организациями в населенных пунктах с количеством жителей 800 и более человек, Министерство проводит исследования по их потребности с привязкой к численности населения. Международный опыт показывает наличие КДО из расчета 300-230 посетительских мест на 1000 человек населения. Для средних и малых сельских населенных пунктов предусмотреть наличие передвижного культуно-досугового комплекса.
Кроме того, республиканским бюджетом на 2013 год по бюджетной программе 003 "Совершенствование нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства выделены средства в сумме 344 988 тыс. тенге на разработку типовых проектов сельского дома культуры на 300 мест. Однако, в связи с реорганизацией Агентства по делам строительства, договор на выполнение государственного задания по разработке данного типового проекта заключен поздно.
Сегодня можно констатировать факт, что проекты Постановлений вернули разработчику и они находятся на той же стадии, что и год назад. Следовательно, начало реализации в очередной раз откладывается как менее приоритетное и складывается впечатление, что вопросы развития сферы культуры решаются в Правительстве по остаточному принципу.
В связи с вышеизложенным, просим Вас рассмотреть данный вопрос на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан с целью принятия согласованных действий всех уполномоченных органов с приглашением депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Д. Назарбаева, Г. Иксанова, М. Айсина, И. Аронова, Ж. Ахметбеков, Ж. Алиев, М. Бегентаев, В. Бишимбаев, К. Бурханов, Н. Жазылбеков, Г. Исимбаева, Е. Каппель, К. Каракен, Ш. Мырзахметов, Н. Нестерова, А. Нуркина, С. Оспанов, Н. Петухова, А. Самакова, З. Саяпова, Г. Сейтмаганбетова, Б. Смагул, А. Смайыл, Ю. Тимощенко, С. Ферхо, Р. Халмурадов.

-----

Депутатский запрос МТиСЗН: остается не до конца понятной роль и эффективность работы частных агентств занятости на отечественном рынке труда

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения Абденову С.С. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В настоящее время ведущим приоритетом социальной политики государства является содействие активной занятости населения. Реализуются Программа занятости 2020, ряд программ по развитию предпринимательства и поддержке малого бизнеса. В рамках Программы занятости 2020 во всех регионах созданы Центры занятости, которые являются основными проводниками программы.
Помимо Центров занятости в Казахстане на протяжении уже многих лет работают частные агентства занятости. Вместе с тем, остается не до конца понятной роль и эффективность работы частных агентств занятости на отечественном рынке труда. Сколько людей трудоустроено через частные агентства занятости? Занимаются ли они реальным трудоустройством или осуществляют торговлю липовыми вакансиями? Размещаемая частными агентствами реклама о массе вакансий привлекает большое число соискателей. Но информация о работодателе предоставляется только после заключения договора. В итоге человек вынужден заключить договор за недешевую плату. Фактически на этом работа частных агентств заканчивается, никакого огромного числа вакансий просто не существует. После заключения договора клиенты так и остаются без работы. Условия договора составлены таким образом, что частные агентства не несут никакой ответственности ни то, что за трудоустройство клиентов, но и за элементарное предоставление информации о вакансиях. Практика показывает, что через 1-2 месяца договор с частным агентством занятости теряет свою силу. Должного контроля за такой деятельностью со стороны государства нет.
В 1997 году была принята Конвенция Международной организации труда №181 "О частных агентствах занятости", которая направлена на защиту прав работников и недопущение злоупотреблений и обманной практики в отношении трудоустройства. Конвенция предусматривает государственное регулирование деятельности частных агентств занятости (лицензирование, сертификация, сбор информации и др.). Кроме того, Конвенцией установлен запрет на взыскание с работников прямо или косвенно, полностью или частично гонораров или других сборов.
На основе принципов Конвенции МОТ "О частных агентствах занятости" во всем мире работает 72 тысячи частных агентств. В 2009 году ими было трудоустроено около 9 миллионов человек. Вклад частных агентств занятости в снижение безработицы в среднем по миру составляет 40-50%. Можно ли такое сказать про частные агентства занятости Казахстана?
Конвенция МОТ №181 до сих пор не ратифицирована Республикой Казахстан. В Казахстане частные агентства занятости не предоставляют доступ к результатам своей деятельности, взимают двойную плату со своих клиентов: при заключении договора и при трудоустройстве – с заработной платы. В отдельных случаях частными агентствами занятости используются нелегальные схемы трудоустройства. Это не соответствует интересам ни государства, ни граждан.
Для решения проблем в сфере работы частных агентств занятости прошу Вас:
1) предоставить информацию о количестве зарегистрированных частных агентств занятости в Казахстане (в том числе по регионам), о результатах их деятельности и фактической роли в реализации Программы занятости 2020;
2) принять меры для ратификации Конвенции МОТ №181 "О частных агентствах занятости", в том числе на основе "Руководства для частных агентств занятости", разработанного МОТ".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Т.Кенжин, Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, А.Конуров, Б.Сорокин.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: обсуждается вопрос заимствования Казахстаном за рубежом одного миллиарда долларов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"К началу нынешнего года валовой внешний долг Казахстана составил 137 млрд. долларов США. По показателю размера внешнего долга в расчете на душу населения, мы занимаем "печальное" лидерство среди стран СНГ – 1540 долларов на одного казахстанца. Для сравнения, каждый россиянин должен мировому капиталу 100 долларов США, белорус – 300 долларов США, украинец – 900 долларов США.
Согласно данным Счетного комитета, на сегодняшний день валовой внешний долг Казахстана составляет 68,3% от ВВП. Новые займы приведут нас к превышению критического предела – 80% от ВВП.
Следует учесть, что мы, по-прежнему, зарабатываем в основном на продаже энергоресурсов и металлов. Пока цены на экспортируемое минеральное сырье достаточно высокие, мы уверенно держимся на плаву, но при этом все меньше и меньше производим сами для собственного внутреннего рынка. Правительство не смогло снизить нашу зависимость, хотя бы от импорта продуктов питания, не эффективны пока и меры по диверсификации экономики.
Особые опасения вызывают риски, связанные с долгом субъектов квазигосударственного сектора. Они могут стать источником фискального риска из-за бесконтрольного роста обязательств, просроченных платежей, а также потенциально возможной субсидиарной ответственности государства, как это произошло с БВУ в период последнего экономического кризиса.
По итогам 2012г. из общего объема внешнего долга 48,5% (66,5 млрд. дол США) приходится на межфирменную задолженность, 10% (13, 6 млрд. дол. США) – на внешний долг банков.
Привлечение внешних займов во все больших масштабах может привести – как это уже случалось с рядом стран азиатского региона – к экономической и политической зависимости от стран-кредиторов.
В этой связи назрела необходимость оценки рисков, связанных с валовым внешним заимствованием, которая должна стать неотъемлемой частью бюджетного планирования. Для оценки критичности ситуации решающее значение имеет достигнутый экономический уровень. Иными словами, платежеспособность зависит от темпов роста ВВП и экспорта, которые должны превышать темпы увеличения валового внешнего долга, если, конечно, мы ставим перед собой задачу укрепления платежеспособности страны. И, если за 2011г. прирост ВВП и экспорта составил соответственно 7,5% и 45%, при росте внешнего долга на 5,9%, то по итогам 2012г. эта динамика уже неблагоприятна – при росте внешнего долга на 9,4%, прирост ВВП и экспорта составляли лишь 5% и 4,4% соответственно.
Предлагаем в целях формирования эффективной системы контроля со стороны государства за состоянием валового внешнего долга, включая долг квазигосударственного сектора, перейти к практике индикаторной оценки ситуации в ежегодных планах и отчетах Правительства по бюджету, а также установить верхний предел для государственного и квазигосударственного долга – в совокупности в размере 60% к ВВП.
На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть наши предложения и проинформировать о планах Правительства относительно управления процессами, связанными с валовым внешним долгом".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, М. Казбекова, А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос АДГС: ни один из проваливших тестирование высокопоставленных руководителей не подал в отставку

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Агентства РК по делам государственной службы Байменову А.М. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Во исполнение Послания главы государства Назарбаева Н.А. народу страны "Стратегия "Казахстан-2050" – новый политический курс состоявшегося государства" в Республике Казахстан стартовал второй этап административной реформы, затрагивающей вопросы поэтапного реформирования государственного аппарата.
Главой государства был подписан Закон о новой системе госслужбы. Закон прежде всего направлен на обеспечение усиления антикоррупционных мер, повышение прозрачности отбора госслужащих, внедрение принципа меритократии, то есть продвижения лучших кадров. В стране начала действовать созданная Национальная комиссия по кадровой политике, формируется принципиально новый класс профессиональных управленцев – корпус "А", ответственных за реализацию конкретных направлений государственной политики. В корпус "А" по поручению Главы государства вошли ответственные секретари и руководители аппаратов акимов областей, председатели комитетов, акимы районов и городов.
В своем Послании Глава государства отразил, что отныне государственный служащий должен продвигаться по карьерной лестнице поэтапно, переходя от одной ступени в иерархии власти к другой, совершенствуя свои навыки и повышая свой профессиональный уровень.
Как известно по сообщениям в СМИ, по итогам первого тестирования госслужащих корпуса "А", более 30% участников, а точнее – 155 государственных служащих, занимающие высокие должности, не преодолели пороговое значение на знание законодательства Казахстана. Не прошли тест двое руководителей аппаратов акимов областей, восемь председателей комитетов министерств и ведомств, 54 акима районов и городов.
Среди не сдавших первый этап тестирования несколько заведующих отделами аппарата Конституционного совета, Верховного суда, аппаратов сената, Мажилиса и управления делами, а так же другие госслужащие.
Не набрали необходимых баллов председатели Комитета индустрии туризма, Комитета промышленности, Комитета атомной энергии, Комитета технического регулирования и метрологии МИНТа, Комитета по контролю в сфере образования и науки, Комитета по управлению земельными ресурсами, Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности, Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Комитета по финансовому мониторингу.
О проведении отбора Агентство объявило претендентам заблаговременно, кандидатам было дано время для подготовки к прохождению тестов. В программу тестирования были включены тесты на знание 10 основных законов страны.
Проведенный Агентством анализ итогов проведенного отбора показал, что не прошедшие тестирование чиновники не набрали необходимого количества баллов не только по профильным законам, которыми они должны руководствоваться в своей повседневной работе, но и в заданиях на знание порядка рассмотрения обращений граждан. Между тем, государственный служащий в соответствии с нормами Законов Республики Казахстан должен, прежде всего, обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и не допускать действий, сопряженных с нарушением прав и свобод человека и гражданина.
Однако, несмотря на столь удручающие результаты, прозвучали заявления ряда руководителей министерств и ведомств о том, что они не намерены освобождать от должности провалившихся чиновников до 26 сентября текущего года в связи с тем, что с руководителями, занимающими должности корпуса "А", были заключены контракты сроком на полгода.
В этой связи возникают вопросы о смысле проведенного тестирования, если чиновникам, показавшим несоответствие занимаемым должностям, по-прежнему доверяются прежние полномочия? Насколько правомочны их решения по использованию государственных средств, управлению подведомственными вопросами и распоряжения подчиненными сотрудниками в оставшиеся 4 месяца?
Некоторые руководители в оправдание провалившихся подчиненных ссылаются на их высокие профессиональные качества, психологический стресс и необъективность тестов.
Однако данные аргументы не выдерживают никакой критики.
В обществе достаточно часто и небезосновательно критикуется система ЕНТ, где подростки получают настоящий стресс. Но даже при этом у наших детей оказывается больше ответственности за показанные результаты: всем известно, какие переживания несут выпускники даже в случае успеха. Про моральные потрясения детей, не прошедших ЕНТ даже не хочется говорить.
Несмотря на неоднократные требования родителей об отмене ЕНТ, никто не собирается ставить под сомнение его целесообразность.
Но в отношение себя лично взрослые чиновники вдруг сделали исключение и заговорили о необъективности.
Эта тенденция крайне негативно характеризует наших государственных менеджеров. Правил не бывает отдельных для всего общества, и отдельных – для госслужащих.
Моральная цена такого поведения еще более высока. Ни один из проваливших тестирование высокопоставленных руководителей не подал в отставку, а значит, ни одному не стало стыдно так, как сгорают со стыда перед друзьями и родителями провалившие ЕНТ дети.
Оказывается, наши дети лучше нас: они признают правила, которые им утверждают чиновники, а сами чиновники не хотят признавать правил, предписанных законом.
Я не знаю, как собираются дальше управлять подчиненными руководители, потерявшие право считать себя образованнее или опытнее своих сотрудников.
Многие из них действительно хорошие люди и грамотные профессионалы. Но правила для того и пишутся, чтобы их выполняли. А государственные служащие должны быть примером в исполнении не только буквы, но и духа собственных правил и кодексов.
Кодекс чести государственных служащих Республики Казахстан гласит, что каждый государственный служащий должен прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, руководствоваться принципом законности, неукоснительно соблюдая Конституцию и строго следуя законам Республики Казахстан, актам Президента Республики Казахстан и иным нормативным правовым актам Республики Казахстан.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Алихан Мухамедьевич, фракция ДПК "Ак жол" просит Вас рассмотреть вопрос о досрочном расторжении трудовых договоров с лицами, не прошедшими первый этап отбора и проявившими незнание элементарных норм законодательства, которыми должен руководствоваться каждый государственный служащий в своей повседневной работе.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А.Абильдаев, М.Казбекова, Н.Жазылбеков, А.Туртаев, Т.Ергалиев.

-----

Депутатский запрос Председателю Нацбанка: в 2001 году с подачи Национального банка уже создавался Национальный процессинговый центр

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Национального банка РК Марченко Г.А. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Вами предлагается создание в Казахстане Единого процессингового Центра с владением Национальным банком Республики Казахстан 51% акций и одновременным законодательным запретом на занятие этим видом деятельности на территории республики для всех других участников рынка. В качестве обоснования подобного реформирования декларируется необходимость снижения стоимости карточных транзакций для населения.
Вместе с тем предлагаемый Национальным банком вариант создания такого безальтернативного Центра несет существенные риски и создает серьезные препятствия для развития отечественных финансовых институтов.
Сегодня в республике уже функционируют 13 процессинговых центров, их создание в ближайшем будущем планируют и другие банки, имеется свыше 8 тыс. банкоматов и 33 тыс. POS-терминалов, принадлежащих банкам второго уровня.
В течение последних 3 лет средние тарифы за зачисление заработной платы на карточные счета снизились по рынку на 300% (с 0,6% до 0,2% в среднем по рынку). Для социально уязвимой категории клиентов, получающих пенсии и пособия, установлены нулевые тарифы. Три банка уже предлагают карты для заработной платы с нулевой комиссией за снятие наличных в любом банкомате. Приведенная статистика свидетельствует о высоком уровне конкуренции на рынке процессинговых и эквайринговых услуг. Реализация предложения Национального банка означает их полную монополизацию, что приведет не только к изъятию части бизнеса у казахстанских структур и передачи их иностранным лицам, но и серьезно осложнит процессы вступления Казахстана в ВТО. В Киргизии создание ЕПЦ осталось нереализованным, именно, в связи с противоречием принципов его функционирования условиям ВТО.
Следует также напомнить, что в 2001 году с подачи Национального банка уже создавался Национальный процессинговый центр, в уставной капитал которого помимо Национального банка вошли часть банков. Этот Центр не смог конкурировать с существующими игроками на рынке. В итоге Нацбанк 3 года назад передал свою долю в Национальный процессинговый центр государственному холдингу "Зерде". Сейчас центр находится на стадии ликвидации.
Изначально высокая стоимость проекта, значительный риск возникновения проблем при запуске вообще может на какое-то время приостановить карточные транзакции в стране. Запуск платежного карточного маршрутизатора – лишь первый этап. В дальнейшем инфраструктура Центра потребует постоянных дорогостоящих технологических обновлений.
В сфере банковского обслуживания создание Единого центра в целом приведет к резкому снижению уровня сервиса для потребителей, т.к. станет невозможным дальнейшее развитие Интернет-банкинга, мобильного банкинга, других инновационных продуктов. Монополизация процессинговых услуг делает бессмысленным для банков совершенствование данного бизнес-направления со всеми вытекающими последствиями, включая реализацию постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года №1743 об осуществлении расчетов предпринимателей с использованием POS-терминалов.
Таким образом, приходится констатировать, что серьезная государственная реформа, затрагивающая интересы предпринимателей, потребителей и государства, проводится без должных экономических расчетов о предполагаемых расходах республиканского бюджета, источниках финансирования этих затрат, размера потерь доходной части бюджета за счет свертывания целого направления финансовых услуг, предоставляемых частным сектором.
Уважаемый Григорий Александрович, просим Вас:
предоставить необходимые аналитические данные, подтверждающие эффективность данного проекта для Казахстана, и обоснованный анализ опыта создания Национального процессингового центра в 2001 году, включая допущенные ошибки при реализации проекта и размер бюджетных затрат на его реализацию;
обосновать перевод данного вида услуг из конкурентной среды в сферу государственной монополии;
провести оценку возможных последствий для развития казахстанских банков.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменной форме и в сроки, установленные статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Н. Жазылбеков, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: этнические казахи, вернувшись на свою историческую родину

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"Сегодня в Казахстане оралманы представляют собой довольно значительную социальную группу. Этнические казахи, вернувшись на свою историческую родину, сталкиваются с проблемами адаптации (социально-экономической и социально-культурной), а также с вопросами гражданско-правового характера.
Основная масса казахов прибывала из Монголии, Ирана, Узбекистана и Китая, как правило, из аграрных регионов, что вселяло надежды о благополучном развитии сельского хозяйства страны.
Государством предоставляются адаптационные и интеграционные услуги, льготы, компенсации, единовременные пособия, а также другие виды социальной помощи оралманам, включенным в квоту иммиграции.
Указанная государственная поддержка нашла свое отражение в программе "Нұрлы көш", которая ставила своей задачей рациональное расселение этнических иммигрантов и содействие в их обустройстве. Однако, из отчета Председателя Счетного комитета за 2011 год, следует, что программа была не эффективной. Кроме того, отрицательно сказалась политика по расселению оралманов в отдельных поселках и зонах, что препятсвует их интеграции в местное общество. Любые правовые действия властей в таких населенных пунктах воспринимаются как попытка проведения мер дискриминационного характера. Наглядным примером могут послужить последние майские события в поселке Шығыс под Усть-Каменогорском, когда переселенцы устроили акцию протеста, перекрыв трассу республиканского значения по причине отключения электричества в 170 поселковых домах. Оказалось, что за полгода местные потребители задолжали за свет 42 миллиона тенге (278 тысяч долларов). В прошлом году была аналогичная проблема и вопрос разрешился только после вмешательства Акима области. Однако, считаем, что необходимо выработать системные меры адаптации, а не изоляции оралманов.
На сегодняшний день практически нет оралмана, который бы не знал государственный язык (за исключением иммигрантов из России), однако, все они сталкиваются с языковым барьером в отношении применения официального языка. Поступают сигналы, что должностные лица государственных органов осуществляющие услуги населению не считают себя обязанным оказать услугу на языке обращения. Естественно, оралману при таких обстоятельствах тяжело понять порядок, административную систему государственных органов. Соответственно, недовольство с их стороны на бюрократию и высокомерное обращение местного населения к ним оправданно. Все указанные обстоятельства отрицательно влияют на слияние и единение казахского народа.
Также очень важно переломить до сих пор существующее мнение об оралманах, как чужеродных элементах, чуть ли не второсортных членах общества. Этнические казахи гордятся независимостью Казахстана, хотят видеть свою историческую родину богатой, процветающей страной, казахскую нацию – сильной духом, чтущей родной язык и традиции. Ими воспринимаются близко к сердцу все события, происходящие в Казахстане: как трагические происшествия, неудачи, так и бесспорные успехи.
Согласно официальным статистическим данным, начиная с 2003 года наблюдается устойчивая динамика снижения количества оралманов (65 тыс. человек в 2003 году, 38 тыс. человек в 2011 году).
Вместе с тем, стало проблемой многих оралманов, которые приехав в Казахстан, долгое время не могут получить гражданство. К примеру, в г. Рудный Костанайской области около 80 семей не могут получить гражданство.
В связи с вышеизложенным уважаемый Серик Ныгметович, просим Вас информировать о предпринимаемых Правительством мерах, направленных на адаптацию и социальную интеграцию оралманов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.06.2013
Состоялось заседание Сената 28.06.2013
Итоги парламентской сессии 28.06.2013
Под руководством первого вице-премьера РК обсуждены вопросы разработки Генсхемы организации территории РК 28.06.2013
В Астане прошло заседание казахстанско-германского делового совета под председательством Тимура Кулибаева 28.06.2013
Казахстанская команда переговорщиков по ТС слабо подготовлена 28.06.2013
Верховный Суд подвел итоги за первое полугодие 28.06.2013
В Казахстане в ближайшее время будет создан госорган по контролю за качеством продукции 28.06.2013
Финальное позиционирование 28.06.2013
Разработчики Кашагана заинтересованы в начале добычи нефти осенью этого года 28.06.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz