NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 12:14 ast
10:14 msk

В Астане проходит заседание Общенациональной коалиции демократических сил
Б.Сагинтаев: Вы все прекрасно осведомлены, что в этом году в соответствии с поручениями Главы государства, данными им в своем Послании от 14 декабря 2012 года: "Стратегия "Казахстан-2050", начато проведение ряда комплексных реформ, направленных на дальнейшую демократизацию нашего общества
21.06.2013 / политика и общество

nurotan.kz, 20 июня

Сегодня в Астане проходит заседание Общенациональной коалиции демократических сил с повесткой дня: "Участие институтов гражданского общества в реализации основных принципов Концепции развития местного самоуправления в Республике Казахстан".
Казахстан вступил в новый этап политической модернизации, одними из ее главных задач являются дальнейшее совершенствование системы местного самоуправления, введение подотчетности местных органов власти гражданам и усиление общественного контроля.
Реализация мер по децентрализации государственного управления, формирование компактного и профессионального госаппарата являются одними из основных направлений Стратегии "Казахстан – 2050".
Определению роли Общенациональной коалиции демократических сил "Казахстан – 2050" как участника реализации основных принципов развития местного самоуправления посвящено ее заседание с повесткой дня: "Участие институтов гражданского общества в реализации основных принципов Концепции развития местного самоуправления в Республике Казахстан".
В заседании Коалиции принимают участие руководители политических партий и общественных объединений, депутаты Парламента Республики Казахстан, представители средств массовой информации.
Заседание Общенациональной коалиции демократических сил "Казахстан – 2050" откроет Первый заместитель Председателя НДП "Нур Отан" Бауыржан Байбек.
С докладами выступят Первый заместитель Премьер-Министра – министр регионального развития РК Б.Сагинтаев, министр экономики и бюджетного планирования РК Е.Досаев. Также будут заслушаны выступления депутатов Сената Парламента РК М.Бақтиярұлы и депутата Мажилиса Парламента РК А.Соловьевой, которые являются руководителями рабочих групп обеих палат Парламента РК по закону "О внесении изменений и дополнений в Закон "О местном государственном управлении и местном самоуправлении в Республике Казахстан".
По итогам заседания будут приняты рекомендации Общенациональной коалиции демократических сил, которые будут направлены в Правительство и Парламент для их дальнейшего рассмотрения.

----

Все институты гражданского общества должны подключиться к реализации проводимых реформ – Б. Байбек
АСТАНА. 20 июня. КАЗИНФОРМ

Все институты гражданского общества, осознающие ответственность за судьбу страны, должны подключиться к реализации проводимых реформ.
Об этом сказал на состоявшемся сегодня в Астане заседании Общенациональной коалиции демократических сил на тему "Участие института гражданского общества в реализации основных принципов Концепции развития местного самоуправления в РК" председатель коалиции, первый заместитель председателя НДП "Нур Отан" Бауыржан Байбек.
"Общенациональная коалиции демократических сил, как главная диалоговая площадка страны, должна консолидировать усилия партии и неправительственных организаций, работающих на благо родины. Мы должны активизировать свою работу, обсуждая актуальные проблемы и находя в интересах будущего страны эффективные пути решения", – сказал. Б. Байбек.
"Наша нынешняя встреча проходит в историческое для страны время – в первый год реализации Стратегии "Казахстан-2050". Как сказал Глава государства, на данном этапе дальнейшее устойчивое развитие страны, ее экономический рост, а также повышение благосостояния граждан во многом зависят от реформирования политической системы. Именно этим продиктованы системные реформы государственного управления, направленные на обеспечение открытости, эффективности и подотчетности", – добавил зампред партии.
В работе заседания приняли участие первый заместитель Премьер-Министра – министр регионального развития РК Бахытжан Сагинтаев, министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев, руководители партий и депутаты Парламента РК, члены Общенациональной коалиции демократических сил.

---

Выступление Первого Заместителя Премьер-Министра – Министра регионального развития РК Сагинтаева Б.А. на заседании Общенациональной коалиции демократических сил
Тема: "Участие институтов гражданского общества в реализации основных принципов Концепции развития местного самоуправления"

Уважаемый Бауыржан Кыдыргалиевич!
Уважаемые члены Общенациональной коалиции!
В своем Послании от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана" Глава государства подчеркнул важность развития местного самоуправления, расширения участия граждан в решении всех вопросов местного развития.
В связи с этим, 28 ноября 2012 года была утверждена Концепция развития местного самоуправления в Республике Казахстан, предусматривающая реформирование системы местного самоуправления в два этапа.
На первом этапе (2013-2014 годы) будут осуществлены меры по расширению потенциала действующей системы на нижних уровнях управления и практической отработке механизмов управления и финансирования, которые станут базовой предпосылкой для дальнейшего развития местного самоуправления.
На втором этапе (2015-2020 годы) будут рассмотрены вопросы дальнейшего разграничения функций местного государственного управления, проработаны вопросы формирования бюджета и собственности органов самоуправления, а также оптимизации административно-территориальных единиц на уровне сельских округов.
Вы все прекрасно осведомлены, что в этом году в соответствии с поручениями Главы государства, данными им в своем Послании от 14 декабря 2012 года: "Стратегия "Казахстан-2050", начато проведение ряда комплексных реформ, направленных на дальнейшую демократизацию нашего общества.
При этом Законы, касающиеся вопросов развития местного самоуправления и разграничения полномочий между органами государственного управления, в июне текущего года уже подписаны Главой государства, а законопроект о Национальной палате предпринимателей, предполагающий передачу ряда государственных функций в предпринимательскую среду, находится на обсуждении в Парламенте.
Таким образом, в полном соответствии с принципом субсидиарности мы приступили к постепенной передаче функций на тот уровень управления, где они могут исполняться с максимальной эффективностью.
Принятие Закона позволит решить следующие задачи первого этапа Концепции:
1)реализацию конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления в части выражения волеизъявления населения через собрания и сходы;
2)проведение выборов акимов городов районного значения, сельских округов, сел, не входящих в состав сельского округа маслихатами районов (городов);
3)повышение заинтересованности населения в получении качественных жилищно-коммунальных услуг, улучшении санитарного состояния, общественного порядка посредством участия в принятии управленческих решений;
4)участие местного населения в мониторинге использования бюджетных средств, выделенных на решение проблем местного значения;
5)поэтапное и последовательное укрепление самостоятельности акимов нижних уровней в решении актуальных вопросов местного значения посредством наделения их коммунальной собственностью, финансовыми средствами.
Вместе с тем, уже сейчас мы слышим довольно много критики о половинчатости проводимой реформы, нерешительности властей.
Упреки во многом связаны с нерешением вопросов формирования сельских бюджетов и как следствие этого необходимостью фискальной децентрализации, а также предлагаемым косвенным порядком выборов акимов, совмещением акимами функций государственного служащего и избранника народа.
Позвольте вкратце остановиться на этих моментах.
Первое, формирование сельских бюджетов и фискальная децентрализация. Это наиболее острый вопрос.
Согласно Европейской хартии местного самоуправления: "Местное самоуправление означает право и фактическую способность самоуправляющихся территориальных общностей осуществлять управление и решать в рамках законов под свою ответственность значительную часть публичных дел в интересах граждан, проживающих на соответствующей территории".
При этом: "Объем финансовых средств самоуправляющихся территориальных общностей должен соответствовать их полномочиям, закрепленным в Конституции или законах".
Как я уже говорил вначале, формирование сельского уровня бюджета – это вопрос второго этапа реализации Концепции.
Недавно Правительством принят проект Указа Главы государства "Об утверждении Концепции новой бюджетной политики Республики Казахстан", где фискальная децентрализация обозначена как одна из основных задач.
Для усиления экономических стимулов акимов, расширения их финансовой самостоятельности будет рассмотрен вопрос передачи на областной уровень поступлений корпоративного подоходного налога от субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, объемы бюджетных субвенций и изъятий будут определяться с учетом рейтинговой оценки работы акимов на основе показателей увеличения налоговой базы региона и создания постоянных рабочих мест.
В развитых странах мира реформы децентрализации планировались тщательно, и часто на их реализацию уходили десятилетия, например, во Франции, последние реформы являются частью 25-летнего процесса, состоящего из трех взаимосвязанных компонентов:
– Начальный этап передачи власти местным и региональным органам в 1982-83 годах;
– Координация мер по передаче власти с территориальной реорганизацией государства;
– Конституционная реформа в 2003 году, согласно которой роль органов местного самоуправления была закреплена как постоянная.
Пример муниципалитетов Франции особенно уместен, так как формальные функции мэра предусматривают две обязанности: полномочия избираемого должностного лица и функцию государственного представителя.
Опыт Польши, который мы взяли за основу, также показывает, что реформы проводились в несколько этапов, начиная с 1990 года и были нацелены на формирование дееспособного местного самоуправления.
На начальном этапе реформ были созданы нижние уровни местного самоуправления – гмины (поселок/село), позже, в 1998 году на верхних уровнях управления – повяты и воеводства (районы, области).
Таким образом, важно правильно выбрать темп реформ, что позволит качественно осуществить процесс, но в то же время не затормозит прогресс.
Существенным фактором, препятствующим формированию полноценных сельских бюджетов, является сильная дифференциация административно-территориальных единиц.
К примеру, существуют 160 сельских округов с населением менее 500 человек, а в городах Степняк проживает всего 3,9 тыс. чел, Жем – 2,0 тыс. чел, Темир 2,5 тыс. чел. Одновременно есть села с населением в несколько десятков тысяч человек (с.Карабулак, Сайрам ЮКО, с.Бейнеу Мангистауской области). Понятно, что финансовый потенциал местного самоуправления у них изначально разный.
Ввиду этого, региональная политика государства направлена на создание точек экономического роста: агломераций, малых и моно городов с высоким потенциалом, опорных сел, дальнейшем развитии перспективных населенных пунктов.
Немаловажным фактором при формировании местных бюджетов является необходимость повышения компетенций и потенциала на местах.
В бюджете района сегодня существует около 15 бюджетных программ, администратором которых является аким села: это подвоз учащихся, похозяйственный учет, благоустройство и т.д. Всего на эти цели по стране выделяется порядка 100 млрд. тг.
Начиная с прошлого года в пилотном режиме в рамках программы "Развитие регионов" на развитие местного самоуправления начали выделяться целевые текущие трансферты (2012-1,0 млрд. тг.; 2013 -6,0 млрд. тг.), причем решение о направлении средств принимаются на сходах населения.
Плюс к этому, в село поступают средства по программе Занятости 2020. Таким образом, финансирование села идет по нескольким направлениям, а значит сельский аким должен быть достаточно компетентным специалистом, профессионалом своего дела.
Второе, косвенный порядок выборов акимов.
Косвенный порядок выборов на руководящие должности применяется во многих развитых странах: Испании, Дании, Швеции, Финляндии.
С учетом того, что впервые проводятся такие массовые выборы, когда избирается порядка 92% действующих акимов, необходимостью "обкатки" проведения сходов и собраний местного населения в нашей стране, Главой государства также принято решение провести косвенные выборы.
При этом выборы акимов проводятся депутатами районных маслихатов, которые в свою очередь избираются прямым голосованием. Следовательно они вправе выражать мнение местного населения.
Третье, совмещение акимами функций государственного служащего и избранника народа. Здесь также присутствует разнообразие вариантов.
Во Франции, как я уже говорил, мэры имеют две четко различающихся функции. Выполняя полномочия избираемого должностного лица, мэр исполняет решения совета, предлагает и осваивает муниципальный бюджет, осуществляет реализацию государственных мер в сфере безопасности и здравоохранения.
Выполняя функцию государственного представителя, мэр исполняет административные обязанности, публикует нормативные положения, ведет книгу регистрации актов гражданского состояния и т.д.
В Польше мэр является главой исполнительного органа и не может быть членом муниципального или городского совета. Мэр несет ответственность за управление муниципальным имуществом, издание дополнительных актов и представление бюджета на рассмотрение муниципального совета и его освоение. Несмотря на то, что мэр являясь главой муниципалитета имеет административные полномочия, данные полномочия балансируется местным советом целым рядом способов, включая надзорные функции.
Резюмируя, хочу сказать, что мировой опыт показывает наличие разнообразных подходов. Однако одно несомненно! Отсутствие системного подхода к реформе, снижает шансы на ее эффективность и действенность в обеспечении результатов. Такой подход может привести к тому, что будут достигнуты лишь частичные или даже некачественные результаты.
Ключевые проблемы, отмеченные мною выше могут быть решены только совместными усилиями институтов гражданского общества и государства.
Многие вопросы требуют отработки на практике: проведение сходов и собраний, формирование доходных источников местного самоуправления, управление коммунальной собственностью, проведение мониторинга за расходованием средств.
В заключение хочу сказать, что ориентированная на расширение гражданского участия и повышение потенциала нижних уровней государственного управления реформа местного самоуправления движется в правильном направлении!
Благодарю за внимание!

-----

Выступление Министра экономики и бюджетного планирования Досаева Е.А. на заседании Общенациональной коалиции демократических сил, 20.06.2013 г.

Уважаемый Бауыржан Кыдыргалиевич!
Уважаемые коллеги!
В своем выступлении Бахытжан Абдирович подробно осветил основные направления развития местного самоуправления.
Я бы хотел более подробно остановиться на вопросах финансового обеспечения местного самоуправления и разграничения полномочий между уровнями управления.
Развитие местного самоуправления является одним из непременных условий формирования гражданского общества.
Сегодня население все активнее проявляет интерес к проводимым в стране реформам, благодаря открытости и доступности информации.
13 июня текущего года Главой государства подписаны Законы, направленные на дальнейшее развитие местного самоуправления и разграничение полномочий между органами государственного управления.
На первом этапе реализации Концепции развития местного самоуправления основные меры будут направлены на усиление финансовой и экономической самостоятельности сельских акимов.
В настоящее время, акимы аулов (сел), поселков, городов районного значения не имеют самостоятельного бюджета, но являются администраторами 15 бюджетных программ и расходы по которым предусматриваются в составе бюджета района. Данные расходы направлены на осуществление дошкольного воспитания и обучения, оказания социальной помощи нуждающимся гражданам на дому, благоустройства и озеленения населенных пунктов, похозяйственного учета и т.д.
В 2013 году на реализацию 15 бюджетных программ предусмотрены средства в бюджетах районов в сумме 100,3 млрд. тенге. Кроме того, отдельно предусмотрены целевые трансферты из республиканского бюджета на реализацию отдельных отраслевых программ в сумме 36,1 млрд. тенге.
Вместе с тем, не меняя действующую схему финансирования и управления, предлагается расширить финансовую самостоятельность органов управления на уровне аула (села) путем наделения их правом формирования собственных доходных источников для последующего решения актуальных вопросов местного значения.
Для этого акимам предоставляется право формирования собственных доходных источников за счет сдачи в аренду имущества, находящегося в управлении, добровольных сборов юридических и физических лиц, отдельных штрафов и платы за размещение наружной рекламы.
Все доходы и расходы местного сообщества будут отражаться на специальных внебюджетных счетах в органах Казначейства, которые будут открыты уже до конца текущего года.
Кроме того, в управление сельским акимам будет передана часть районной коммунальной собственности с целью их эффективного использования и получения дополнительных доходов.
Это будет способствовать расширению полномочий акимов нижнего уровня в принятии решений в хозяйственной и экономической сферах, повышению их финансовой самостоятельности в решении вопросов местного значения.
Необходимо отметить, что планы поступлений и направления расходования средств внебюджетного счета будут утверждаться акимом после согласования с собранием местного сообщества.
Таким образом, обеспечивается прозрачность механизма учета поступлений и использования средств на осуществление местного сауправления.
Необходимо подчеркнуть, что эффективность местного самоуправления во многом зависит от активности населения, его действительной способности осуществлять местное самоуправление.
В связи с этим, предусматривается предоставление местному населению права участия в мониторинге за использованием как бюджетных средств, так и собственных доходных источников, направленных на решение вопросов местного значения.
На сегодняшний день внесены изменения и дополнения в Единую бюджетную классификацию и Правила исполнения бюджета и его кассового обслуживания в части регламентирования работы внебюджетных счетов акимов.
Разработаны и будут утверждены Правительством:
– типовой перечень районного коммунального имущества, передаваемого в управление акимам нижнего уровня управления;
– порядок взимания платы за размещение наружной (визуальной) рекламы в городах районного значения, селах, сельских округах и поселках,
– типовой порядок проведения раздельных сходов местного сообщества (с целью избрания представителей села, улицы, многоквартирного дома для участия в сходе местного сообщества) .
Указом Президента планируется утвердить Типовой регламент маслихатов. Это позволит установить единообразный порядок организации деятельности местных представительных органов.
Главой государства утверждены Правила проведения выборов акимов городов районного значения, сельских округов, поселков и сел, в соответствии с которыми уже в текущем году за счет средств местных бюджетов будут проведены выборы акимов. На эти цели в 2013 году в местных бюджетах предусмотрено порядка 700 млн. тенге.
На втором этапе развития местного самоуправления планируется проработать такие вопросы как разграничение функций местного государственного управления и самоуправления и возможность передачи функций, укрупнение и разукрупнение административно-территориальных единиц на уровне сельских округов и возможность формирования бюджета и собственности.
Учитывая принятые подходы по развитию местного самоуправления, в настоящее время назрела необходимость укрепления достаточными полномочиями и кадрами местного, в том числе сельского уровня государственного управления.
В этой связи ведется работа по дальнейшей децентрализации и усилению полномочий сельского уровня государственного управления.
Подписанный Президентом Закон по разграничению полномочий позволит исключить функции территориальных подразделений центральных государственных органов, дублирующих деятельность подразделений акиматов, а также передать отдельные полномочия с центрального уровня на нижний.
Законом предусматривается передача из центра на областной уровень:
– функций территориальных органов Агентства по делам религий;
– от Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения функции по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности;
– от Министерства труда и социальной защиты населения функций территориальных органов в части трудовой инспекции, а также функций по принятию решения о присвоении статуса оралмана, переселенца и назначении выплат единовременных пособий, средств на приобретение жилья оралманам, включенным в квоту иммиграции оралманов;
– от Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ осуществление государственной технической инспекции в области агропромышленного комплекса, государственного контроля в области семеноводства, инспектирования (проверки) деятельности хлопкоперерабатывающих организаций;
– от Комитета транспортного контроля МТК выдача международных сертификатов технического осмотра, осуществление лицензирования пассажирских перевозок в международном сообщении и нерегулярные внутриреспубликанские перевозки пассажиров.
Отдельные функции дополнительно закреплены на районном (городском) уровне:
– Выявление земель неиспользуемых и используемых с нарушением законодательства с предоставлением информации по данным нарушениям в территориальные органы по управлению земельными ресурсами;
– Осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
– Утверждение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размер подушевого финансирования и родительской платы;
– Обеспечение материально – технической базы районных методических кабинетов.
За акимами сельских округов, поселка и села, не входящего в состав сельского округа, отраслевыми законодательными актами закреплено 66 функций, в том числе они наделены следующими дополнительными функциями:
– организация помощи инвалидам;
– организация молодежной практики;
– организация совместно с уполномоченным органом в области физической культуры и спорта и общественными объединениями инвалидов проведения оздоровительных и спортивных мероприятий среди инвалидов;
– организация совместно с общественными объединениями инвалидов культурно-массовых и просветительских мероприятий;
– координация оказания благотворительной и социальной помощи инвалидам;
– координация оказания социально-уязвимым слоям населения благотворительной помощи;
– содействие кадровому обеспечению сельских организаций.
Соответственно, предусмотрено перераспределение штатной численности из центра в регионы, передача сельским акимам дополнительных полномочий с одновременным укреплением сельского уровня госуправления необходимыми бюджетными средствами и штатной численностью.
Действующее количество поселков, сел, сельских округов в которых функционируют аппараты акимов составляет 2449, фактическая общая штатная численность в аппаратах акимов в поселках, селах, сельских округах составляет около 12 тысяч единиц по состоянию на 1 января текущего года.
С введением выборности акимов и развития местного самоуправления предлагается укрепить сельские округа, поселки и села путем целевого перераспределения соответствующей штатной численности от центральных госорганов и оптимизации дублирующих структур аппаратов акимов областей в количестве 4 869 единиц. На эти цели в республиканском бюджете на 2013 год предусмотрено 2,6 млрд. тенге.
Анализ показал, что количество поселков, сел, сельских округов в градации до 1,5 тыс. человек составляет – 1121 ед., в градации от 1,5 до 3,0 тыс. человек – 681 ед., в градации от 3,0 до 5,0 человек – 257 ед., в градации от 5,0 до 10,0 тыс. человек – 234 ед., в градации от 10,0 до 20,0 тыс. человек – 119 ед., в градации до 20,0 тыс. человек – 37 ед.
Так, количество аппаратов акимов поселков, сел, сельских округов с численностью населения до 5 тысяч чел. составляет 84% от общего количества сел.
При этом, имеются сельские округа с численностью населения свыше 40 тыс. человек, в аппаратах акимов которых, по действующим нормативам, численность должна составлять 11-13 единиц, т.е. также как и, в сельских округах с численностью населения 20 тыс. человек.
Учитывая данное обстоятельство, расширена градация в зависимости от численности населения в поселках, селах, сельских округах, в соответствии с которым сельские округа с численностью населения 40 тыс. человек будут иметь соответствующий аппарат акима со штатной численностью 18-20 единиц.
Кроме того, Акимы областей, гг. Астаны и Алматы не чаще одного раза в год имеют право выделять дополнительную штатную численность сверх минимальных нормативов штатной численности аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, утверждаемых Правительством Республики Казахстан, в пределах общего лимита штатной численности местных исполнительных органов.
В целях дальнейшего совершенствования системы государственного управления вместо действующей Типовой структуры Законом предусмотрена компетенция Правительства на установление Базовой структуры местного государственного управления, содержащая структурные подразделения, наличие которых обязательно для всех регионов.
Так, акимам областей, гг. Астаны и Алматы представлено право дополнительно создавать, разделять необходимые структурные подразделения с учетом особенностей социально-экономического развития административно-территориальной единицы, с сохранением действующего права по слиянию, присоединению структурных подразделений не чаще 1 раза в год. Аналогичное право предоставляется акимам районов (городов областного значения) по согласованию с акимом области.
В целом принятие Законов будет способствовать повышению эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления, что создаст благоприятные условия для улучшения социально-экономического положения большей части населения Республики Казахстан.
Благодарю за внимание.

-----

Обращение Общенациональной коалиции демократических сил

Уважаемые соотечественники!
Сегодня мир сталкивается с новыми глобальными вызовами. Даже развитые страны, столкнувшись с серьезными испытаниями, ищут пути их преодоления. Успех ждет только сплоченные нации, которые способны к обновлению, активной экономической, политической и социальной модернизации.
Ответом нашей страны на вызовы современности стала Стратегия Елбасы "Казахстан – 2050", главным приоритетом которой является рост благосостояния казахстанцев.
Страна вступила в этап важнейших реформ, касающихся всех сторон общественной жизни. И нынешний год является ключевым: правильный старт и мощный рывок сегодня – залог успеха завтра.
В стране начата большая работа по децентрализации государственного управления, развитию местного самоуправления и усилению общественного контроля за деятельностью органов власти. Это должно кардинально повысить эффективность решения вопросов местного значения, а также обеспечить активное участие граждан в управлении государством.
Уже в нынешнем году пройдут выборы акимов сельских округов, поселков и городов районного значения, которые должны обеспечить подотчетность органов власти населению.
Ключевыми условиями достижения амбициозных задач, стоящих перед Казахстаном, являются открытость, эффективность и ориентированность государственного управления на нужды населения. Для этого в стране начата административная реформа, которая должна обеспечить формирование профессионального и компактного госаппарата, состоящего из преданных интересам государства и народа управленцев.
В рамках реализации закона о государственных услугах должна повыситься ответственность каждого государственного служащего за качество предоставляемых населению услуг.
В этой связи Общенациональная коалиция демократических сил, объединяющая ведущие политические партии и общественные организации страны, заявляет о поддержке данных реформ и важности предстоящих выборов. Это новый этап в политической модернизации страны и дальнейшей демократизации нашего общества. Для нас это неизведанный и тернистый путь. Но только вместе – в единстве и сплоченности – мы сможем достичь намеченных целей.
Уважаемые казахстанцы!
Успех начатых реформ зависит от активного участия общества и каждого гражданина.
Институты гражданского общества, призванные выражать и защищать интересы разных социальных групп, должны взять на себя ответственность за будущее страны и принять деятельное участие в проводимых преобразованиях.
Наша главная цель – консолидация общественных и гражданских усилий, направленных на благо нашей Родины, на основе равноправного и конструктивного Диалога.
Мы, члены Коалиции, призываем все ответственные силы общества к широкому и открытому сотрудничеству, совместному воплощению в жизнь лучших идей и решений.
Общенациональная коалиция демократических сил – это главная политическая площадка, где ведущие политические силы с различными взглядами и убеждениями, представляя интересы всех слоев и социальных групп, должны вырабатывать общую стратегию развития страны.
Учитывая историческое значение проводимых реформ, Коалиция активизирует практическую работу для поиска совместных решений по волнующим наше общество вопросам.
Общенациональная коалиция демократических сил призывает всех граждан проявить личную ответственность и активность в реализации общенациональных целей, провозглашенных Елбасы.
Мы ответственны за будущее нашей Родины!
Вместе к процветанию Казахстана!

Астана, Дворец Независимости
20 июня 2013 год


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.06.2013
Состоялось заседание Сената 28.06.2013
Итоги парламентской сессии 28.06.2013
Под руководством первого вице-премьера РК обсуждены вопросы разработки Генсхемы организации территории РК 28.06.2013
В Астане прошло заседание казахстанско-германского делового совета под председательством Тимура Кулибаева 28.06.2013
Казахстанская команда переговорщиков по ТС слабо подготовлена 28.06.2013
Верховный Суд подвел итоги за первое полугодие 28.06.2013
В Казахстане в ближайшее время будет создан госорган по контролю за качеством продукции 28.06.2013
Финальное позиционирование 28.06.2013
Разработчики Кашагана заинтересованы в начале добычи нефти осенью этого года 28.06.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz