NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)








Поиск  
Понедельник 9.12.2019 14:00 ast
11:00 msk

Под руководством первого вице-премьера РК обсуждены вопросы разработки Генсхемы организации территории РК
А.Чиканаев: К числу самых важных проблем организации территории Казахстана относится проблема размещения и развития производительных сил
28.06.2013 / политика и общество

Астана, 27 июня

Сегодня первый вице-премьер-министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам разработки и согласования Генеральной схемы организации территории РК.
Генеральная схема как основной градостроительный документ разрабатывается впервые в истории Казахстана в соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и Планом мероприятий Правительства по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010 – 2014 годы.
Главными задачами, стоящими перед Генеральной схемой, является определение основных принципов расселения и размещения производительных сил, разработка основных положений развития производственной, транспортной, инженерной, социальной и рекреационной инфраструктуры республиканского значения. Целевой направленностью Генеральной схемы является выявление таких направлений и возможностей организации территории, которые обеспечивали бы достижение целей, поставленных Главой государства в Стратегии "Казахстан-2030" и "Казахстан-2050".
По итогам заседания Межведомственной комиссии Бакытжан Сагинтаев поручил Минрегионразвитию РК обеспечить направление проекта Основных положений Генсхемы в заинтересованные государственные органы и провести комплексную государственную градостроительную экспертизу.
Очередное заседание Межведомственной комиссии по рассмотрению проектных вариантов организации территории РК планируется провести в четвертом квартале текущего года.

-----

Доклад заместителя директора Астанинского филиала АО "КазНИИСА" А. Чиканаева.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Уважаемые члены Межведомственной комиссии,
участники совещания!
Слайд 1.Вашему вниманию представляются результаты 3-х летней работы над Генеральной схемой организации территории Республики Казахстан.
Слайд 2.Генеральная схема – основной градостроительный документ, разрабатывается впервые в истории Казахстана в соответствии с Законом "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (подпунктом 3 статьи 19,от 16 июля 2001 года) и пунктом 36Планом мероприятий Правительства Республики Казахстан по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы.
Учитывая, что в массовом сознании нет четкого представления о Генеральной схеме, следует также дать некоторые пояснения о Генеральной схеме как градостроительном документе, в котором дается видение долгосрочного развития и обустройства территории Казахстана. В соответствии со статьей 42 Закона об АГСД главными задачами, стоящими перед Генеральной схемы является определение основных ПРИНЦИПОВ расселения и размещения производительных сил, разработка основных положений развития производственной, транспортной, инженерной, социальной и рекреационной инфраструктуры республиканского значения. Целевой направленностью Генеральной схемы является выявление таких направлений и возможностей организации территории, которые обеспечивали бы достижение целей, поставленных Главой государства в Стратегии "Казахстан-2030" и "Казахстан-2050" по превращению Казахстана в процветающее государство с мощной экономикой.
Слайд 3.В качестве концептуальной основы Генеральной схемы принята Стратегия развития Казахстана до 2030 года. Основные положения Генеральной схемы базируются на "Прогнозной схеме", утвержденной Указом Президента Республики Казахстан №118 от 21 июля 2011 года, в которой определены основные направления развития региональной политики Казахстана до 2020 года.
Следует отметить, что в иерархии градостроительных документов после принятия Генеральной схемы будут разрабатываться Межрегиональные схемы территориального развития (двух и более регионов – областей), далее – комплексные схемы градостроительного планирования территории области, затем корректировка генеральных планов населенных пунктов и проекты детальной планировки.
Слайд 4.Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны до 2020 года, является экономической основой разработки Генеральной схемы и определяет отраслевое и региональное развитие Казахстана на расчетный период до 2020 года.
Таким образом, Генеральная схема является главным градостроительным документом страны, который на основе анализа ресурсного потенциала, отраслевых и региональных программ развития и их взаимоувязки и консолидации, призван обеспечить территориальную проекцию выводов Прогнозной схемы в виде конкретных рациональных градостроительных решений до 2030 года.
Слайд 5.Первые два года были посвящены анализу и оценке современного состояния территории страны. Была разработана и утверждена концептуальная, нормативная и правовая основа Генеральной схемы. В целях координации деятельности государственных органов была создана Межведомственная комиссия (МВК) и ее рабочий орган – Межведомственная рабочая группа (МРГ). Проведено 4 совещания МВК и 8 совещаний МРГ.
Слайд 6.С 2012 года идет выполнение проектного этапа, который завершается в текущем году. За это время разработаны варианты проектных предложений, из которых сформированы проектные решения организации территории Республики Казахстан.
Слайд 7.В соответствии со структурой Генеральная схема включает проектные решения по совершенствованию системы расселения населения, размещению производительных сил, развитию транспортной, инженерной, рекреационной и социальной инфраструктур, а также улучшение экологического состояния территории Республики Казахстан.
Слайд 8.Поскольку Генеральная схема в нашей стране разрабатывается впервые и в связи с тем, что общество перешло на рыночные отношения, мы столкнулись с рядом проблем методологического характера. Для их оперативного решения и в соответствии с мировыми тенденциями использования методов геоинформационного картографирования, последних достижений науки, данных космического зондирования территории, возможностей решения градостроительных задач с помощью компьютерного моделированияв рамках Генеральной схемы разработана Аналитическая система. Она состоит из трех подсистем: мониторинга текущего состояния, комплексного анализа развития территорий и моделирования проектных решений (сценарный анализ). Каждая подсистема представлена взаимоувязанными модулями, всего 9 модулей. Кроме того, Аналитическая система содержит общую структурированную базу информационных данных.
Слайд 9.База данных аналитической системы будет обновляться в автоматическом режиме через единую транспортную среду госорганов посредством поступления материалов из информационных систем.
В текущем году разработан модуль взаимодействия двух аналитических систем – Автоматизированной информационной системы государственного градостроительного кадастра (АИС ГГК) и Аналитической системы Генеральной схемы (АС ГСОТ). Данное взаимодействие обеспечит мониторинг и актуализацию данных Аналитической системы Генеральной схемы для получения в режиме онлайн градостроительной информации и использования ее для принятия управленческих решений. Аналитическая система Генеральной схемы рассчитана на взаимодействие с электронным правительством.
Слайд 10.На основе использования инструментов моделирования и прогнозирования проведены прогнозные расчеты численности населения, разработаны варианты проектных решений, рассчитаны основные макроэкономические показатели.
Слайд 11.Для успешной разработки и управления проектом разработаны нормативные и правовые документы. Кроме того, пришлось заниматься разработкой вопросов совершенствования понятийного аппарата. Так, например, в наших законах нет такого понятия как АГЛОМЕРАЦИЯ. Поскольку легитимным документом считается только тот документ, в котором содержатся термины, определения которых даны в нормативных правовых актах, использование понятия Агломерация в данном документе лишало бы ее легитимности. Или толкование понятия РЕГИОН, которое дано только в законе об административно-территориальном устройстве Казахстана и принимается территория области, района и сельского округа. Исходя из этого толкования, мы вольны были бы под регионом понимать сельский округ, а Межрегиональную схему территориального развития, например, рассматривать как проект обустройства территории нескольких сельских округов. Все это обусловило необходимость совершенствования законодательной основы разработки Генеральной схемы, подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.
По своей сути Генеральную схему можно рассматривать как технический проект, как проекцию, перевод положений Стратегии "Казахстан-2030" на территориальную основу. В нем мы можем увидеть градостроительные контуры социально-экономического и инженерно-инфраструктурного ландшафта Казахстана будущего.
Слайд 12. Проделана большая работа, собран и проанализирован громадный массив информации. Физически невозможно в одном выступлении доложить обо всех результатах работ. Поэтому с Вашего позволения остановлюсь на освещении только самых важных узловых вопросов организации территории Казахстана.
К числу самых важных проблем организации территории Казахстана относится проблема размещения и развития производительных сил. Для определения перспективных направлений развития производительных сил собраны, проанализированы и оценены минерально-сырьевые, трудовые ресурсы всех регионов и отраслей, изучена их производственная инфраструктура и материально-техническая база. При определении основных принципов и направления развития и размещения производительных сил использованы материалы и предложения, представленные специализированными организациями и ведомствами.
Слайд 13. Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития – первый на постсоветском пространстве опыт решительного движения в сторону построения новой экономики. В то же время, анализ показал, что ГПФИИР, являясь в целом новаторской программой, в силу ее пионерности не избежала некоторых недочетов. В частности в ее основе нет системности, обоснованного выбора стратегических приоритетов по концентрации сил и средств на развитии наиболее конкурентоспособных производств и отраслей.
Слайд 14.По общим ресурсам полезных ископаемых (прогнозные, доказанные, подтвержденные) Казахстан занимает 4-е место в мире. Общее количество месторождений составляет 5157, из них твердые полезные ископаемые – 839 (16,3%), углеводородное сырье – 256 (4,96%), подземные воды – 1438 (27,9%), общие распространенные полезные ископаемые – 2624 (51,5%).
Общие (доказанные, подтвержденные) ресурсы полезных ископаемых превышают 133 млрд. тонн (на 2010 год). Разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 11 триллионов долларов США. В расчете на душу населения годовая добыча полезных ископаемых в настоящее время составляет примерно 15,5 тонн. Значительны запасы углеводородов, урана, угля, черных металлов, которые при рациональном их использовании, еще значительное время могут являться основой экономического и промышленного развития республики: от 50-80 (углеводороды, хром, железо) до 100 и более лет (уран, уголь, марганец).
Слайд 15. Вместе с тем, во-первых, существует необходимость выявления возможностей увеличения ресурсной базы горнодобывающей отрасли за счет финансирования геологоразведки.
Во-вторых, выявление возможностей кооперации горнодобывающей и обрабатывающей промышленности с формированием конкурентоспособных кластеров.
Горнодобывающая отрасль является становым хребтом нашей экономики. Нефтегазовый сектор, горнодобывающая и металлургическая промышленности вносят основной вклад в экономику страны и обеспечивают главный приток валюты в государственную казну. Основную долю в ВВП занимает промышленность 33,3%, в том числе на долю горнодобывающей промышленности приходится 19,4%.
Слайд 16.В-третьих, выявление территорий, имеющих необходимый ресурсный потенциал для создания современных импорто замещаемых производств.
Слайд 17.Четвертым приоритетным направлением является выявление территорий с конкурентными преимуществами и ресурсным потенциалом для формирования новых наукоемких, высокотехнологичных экспорто ориентированных производств.
Расчетные целевые показатели развития горнодобывающих отраслей промышленности к 2020 году (по отношению к 2011 году) возрастут в полтора раза, к 2030 году – в 5 раз. В обрабатывающей промышленности рост составит 1,7 и 2,7 раза соответственно.
Слайд 18. В-пятых ,выявление и приоритетное развитие конкурентоспособных отраслей агропромышленного комплекса Казахстана. Включая развитие агропромышленного комплекса с учетом проектов ГПФИИР.
Наша страна обладает колоссальными аграрными ресурсами. Нашими соседями являются страны с ограниченными аграрными ресурсами, но громадным рынком потребления продовольствия. Численность населения Китая и Индии перевалила за 1,5 миллиарда, бурно растет население Пакистана и стран Центральной Азии. Мы можем превратить ресурсовозобновляемую с/х отрасль, в отрасль, экспортоориентированную, приносящую стране валюту. К сожалению, анализ показывает, что мы, если исключить зерно, превратились в импортеров продовольствия. Допущенные в 90-х годах просчеты привели к замене крупнотоварных высокомеханизированных производств мелкотоварными неконкурентоспособными производствами. В основных аграрных регионах страны произошла моноспециализация на производстве зерна. Животноводческая отрасль пришла в упадок и резко снизила поставки продукции на продовольственный рынок. В регионах 80 и более процентов животных содержится в личном подсобном хозяйстве. В Генеральной схеме на основе изучения передового отечественного и зарубежного опыта, программных документов Министерства сельского хозяйства предлагается возродить крупно-товарное производство путем создания целой системы мер экономической мотивации, способствующих кооперации, объединению сил и средств крестьянских хозяйств для технологического и технического перевооружения производств.
Слайд 19. В рамках ГПФИИР по агропромышленному комплексу будет реализовано 297 проектов, большинство из которых будет направлено на переработку сельскохозяйственной продукции (103), развитие мясо-молочного комплекса (89) и зерно и овоще хранилищам (41).
Слайд 20. Главными векторами развития с/х отрасли на долгосрочный период будут: модернизация, диверсификация, вертикальная и горизонтальная кооперация сельхоз-товаропроизводителей.
Слайд 21. К числу актуальных проблем организации территории относится проблема совершенствования системы расселения. В настоящее время наблюдаются две противоположные тенденции. С одной стороны набирают темпы процессы ложной урбанизации, разрастания крупных городов и их пригородов,
Слайд 22. С другой – депопуляции сельских территорий, массовой миграции сельского населения в города.
Слайд 23. Перспективы развития сельских территорий и сельских населенных мест нельзя рассматривать в отрыве от стратегии развития с/х производства. Генеральной схемой разработаны модели перспективных систем расселения для различных зон с/х специализации. Фермерский способ хозяйствования определяет хуторскую систему расселения. Крупнопоселковое расселение и фермерский способ хозяйствования-взаимоисключающие друг друга антиподы.
Слайд 24. Налаживание крупнотоварного производства сопровождается улучшением качества жизни сельского населения, развитием объектов инженерной и социальной инфраструктуры села, благоустройства и озеленения ее территории.
Генеральной схемой предлагается формирование сельских населенных пунктов нового типа – агрогородков. Под агрогородками понимаются сельские поселения с уровнем комфортности проживания населения, не уступающих городским, обеспеченных развитой инженерной, социально-бытовой и культурной инфраструктурой.
Слайд 25. Привлекательность и обустроенность крупных поселков способствует естественному процессу переселения людей из мелких поселков в более крупные.
Слайд 26. На месте мелких поселков возникают бригадные полевые станы и животноводческие фермы с вахтовым методом обслуживания.
Слайд 27. Образцом перспективного переустройства сел южных регионов может служить поселок "Асар" в пригороде Шымкента, где каждая семья имеет возле дома теплицу, т.е. место трудовой занятости и источник стабильного дохода.
Слайд 28. Следует отметить, что в поселках Асар и Карабулак очень удачно найдено и отражено в планировочной структуре поселка гармоничное сочетание двух форм производства – крупнотоварного высокомеханизированного с мелкотоварным семейным.
Слайд 29. Анализ процессов развития крупных городов и агломерации показал, что стремительный стихийный рост городов и пригородных поселков сопровождается обострением проблем, занятости населения, обеспечения их жильем, объектами социального и культурно-бытового назначения.
Особо хотелось обратить внимание на перспективы развития Актауской агломерации. Учитывая экстремальный климат региона, отсутствие водных источников питьевой воды, ограниченные запасы нефтегазовых месторождений, считаем необходимым регулировать миграционный наплыв населения в этот регион. Освоение и обустройство нефтегазовых месторождений здесь следует вести вахтовым методом.
Слайд 30. Проблемы разрастания крупных городов и агломераций не могут быть решены без градостроительных мер, обеспечивающих регулирования миграционных процессов. Генеральной схемой предлагается вокруг крупных и больших городов установить зону особого градостроительного регулирования. На расстоянии, превышающим радиус маятниковой трудовой миграции (100-200 км) на базе крупных поселений предусматривается создание городов-контрмагнитов, оттягивающих на себя миграционные потоки, которые одновременно будут центрами индустриально-инновационного роста и экономического развития территории, находящихся в зоне их влияния.
Слайд 31.Уважаемые члены МВК, в пределах территории Алмаатинской области происходит формирование Алматинской агломерации, хотелось бы вынести на Ваш суд спорные, на наш взгляд, вопросы ее развития.
г.Алматы, крупнейший город страны, испытывает в настоящее время значительную демографическую и экологическую нагрузку. По расчетам еще советских проектировщиков, предельная демографическая емкость территории по аналогичным условиям не должна превышать 700-800 тыс. чел. В настоящее время в городе проживает более 1 млн. 475 тыс. чел. Территория города находится в непроветриваемой предгорной части Иле Алатау. Численность автомобилей за последние двадцать лет выросла в 3 раза и достигла 525 тыс. ед. В результате уличная сеть города не выдерживает нагрузки, постоянными стали транспортные пробки, уровень загазованности воздуха достиг предельных показателей. По проведенным исследованиям компании "MercerNumanConsulting" город отнесен к числу самых "грязных" городов планеты.
Учитывая, что большая часть населения пригородных населенных пунктов совершает маятниковые трудовые миграции в Алматы, численность автотранспорта на улицах города увеличивается(еще на 60-80 тыс). Тем самым проблемы транспортных пробок и загазованности атмосферного воздуха могут достигнуть критических значений.
Австралийской компанией "Канн Финч" и проектной фирмой "Джи фо сити" (G4City) между гг. Алматы и Капшагай запланировано строительство 4-х городов (G4 City).
Считаем, что реализация этого предложения приведет к срастанию населенных пунктов, появлению сплошной линейной застройки от Алматы до Капшагая и обострению транспортных, экологических и социальных проблем.
Учитывая вложенные инвестиции и начатые подготовительные работы, предлагаем ограничиться строительством города Гейт сити (Gatecity) у северной границы города Алматы. Строительство остальных двух городов "Голден сити" и Гроуинг-сити" (Goldencity,Growingcity) просим рассмотреть на предмет целесообразности.
Слайд 32.Мы предлагаем на северном побережье Капшагая создать города новых, в т.ч. и зеленых технологий Жанаиле, Капшагай, Greencity, Жетиген. Это в совокупности с установлением зоны особого градостроительного регулирования будет способствовать устранению процессов бессистемного стихийного разрастания поселков, прилегающих к городу, разгрузке Алматы и ее пригородной зоны от перенаселенности, поскольку эти города будут выполнять роль городов-контрмагнитов, оттягивающих миграционные потоки. Кроме того не будут выведены из сельхозоборота ценные земли вдоль трассы Алматы-Капшагай.
Учитывая ранее имевшее место бессистемное и несогласованное градостроительное освоение прилегающих территорий, для устойчивого развития Алматинской агломерации и исключения возможности возникновения конфликта интересов при территориальном развитии города, а также создания продовольственного и зеленого поясов вокруг ядер агломераций, предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в административно-территориальное устройство путем передачи части территорий Карасайского, Талгарского, Енбекшиказахского, Илийского районов, а также территорию Капшагайской городской администрации в подчинение администрации г. Алматы.
Слайд 33. Решение проблемы моногородов и малых городов видится как в продлении деятельности градообразующих предприятий за счет доразведки месторождений, внедрения технологий использования бедных руд и разработки отходов добычи, скопившихся вокруг моногородов. Кроме того, в этих городах могут размещаться предприятия по переработке с/х сырья, объекты производственного, социального и культурно-бытового обслуживания населения сельской местности, находящейся в зоне их влияния.
Слайд 34. Результаты аналитического этапа показали, что обеспеченность ряда регионов объектами социальной инфраструктуры на современном этапе значительно ниже показателей, определенных по имеющимся нормативным документам. Генеральной схемой предлагается введение социально-гарантированных государством услуг в соответствии с категориями населенных пунктов по демографическим показателям, а не по принадлежности к городским или сельским поселениям.
Слайд 35. Огромные пространственные параметры территории страны и ее слабая заселенность определили приоритетную необходимость формирования опорного каркаса расселения. Ее планировочная структура тесно взаимоувязана с производственной и инженерно-транспортной инфраструктурой и в целом обеспечивает жизнедеятельность населения, развитие экономики и обустройство территории регионов.
Слайд 36. С учетом имеющихся стратегических направлений развития транспортной системы страны на период до 2020 года, разработаны проектные варианты формирования автомобильных и железнодорожных магистралей транснационального и республиканского значения на расчетный и далее сроки. Принимая во внимание выгодное географическое положение Казахстана в центре Евразийского континента большое внимание уделялось формированию кратчайших транспортных коридоров, обеспечивающих удобную связь стран Европы со странами Юго-Восточной Азии, Индией, Китаем и государствами побережья Персидского залива на период до 2030 годов.
Слайд 37. Все эти проектные идеи направлены на достижение поставленных Главой государства целей, озвученных в Стратегии "Казахстан-2050" – создания сети новых конкурентоспособных транзитных маршрутов, обеспечивающих увеличение грузо- и пассажиропотоков из стран Западной Европы и России через территорию Казахстана в страны Юго-Восточной Азии, Китая и Персидского залива (к 2020 году в 2 раза и к 2050 году – в 10 раз).
По Генеральной схеме в перспективе количество транзитных жд маршрутов в через территорию Казахстана предлагается увеличить с 5 до 11, автомобильных – с 6 до 10. Одновременно трансконтинентальные транспортные коридоры станут скоростными трассами, связывающими удаленные друг от друга западные и восточные, южные и северные регионы республики.
Слайд 38. К числу наиболее острых проблем ряда регионов, относится недостаточная обеспеченность территории и населенных пунктов электроэнергией. Решение проблемы энергоснабжения предусматривается за счет строительства Мойнакской, Кербулакской и Булакской ГЭС и Балхашской ТЭС, а также предлагаемого строительства атомной электростанции.
Слайд 39.Будущее энергетики Казахстана видится также в использовании колоссальных ресурсов возобновляемых источников энергии.В рамках Генеральной схемы уточнены территории с потенциальными ресурсами возобновляемой энергии и показана (в картографических материалах) возможность их комплексного использования в зависимости от вида ВИЭ и целей применения (промышленная выработка, сельское хозяйство, бытовое потребление и т.д. Технически возможный потенциал для использования возобновляемых энергоресурсов Казахстана составляет 1337 млрд. кВтч / год.
Слайд 40.По Генеральной схеме активное использование ресурсов ВИЭ позволит формировании единой системы энергоснабжения республики с возможностями объединения ее с энергосистемами сопредельных государств.
Слайд 41.Казахстан относится к числу наименее водообеспеченных стран Центральной Азии. Имеющиеся водные ресурсы распределены крайне неравномерно. В рамках Генеральной схемы впервые для Казахстана проведены водохозяйственные расчеты ресурсов поверхностных и подземных вод в границах областей Казахстана. Для каждой области определена степень водообеспеченности ииспользование ресурсов отраслями экономики. Выявлено, что 61%поверхностных водных ресурсов сосредоточен в Ертисском и Балкаш-Алакольском бассейнах. Более половины ресурсов подземных вод (59%) сосредоточено в Южном Казахстане (Алматинской, Жамбылской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областях).
Установлено, что на 2030 год требования на воду (отраслей экономики, водопользователей, для поддержания экологического равновесия, в частности оз. Балхаш)будут обеспечены в полном объеме при условии рационального использования водных ресурсов во всех отраслях экономики Казахстана, повсеместного внедрения водосберегающих технологий и соблюдения сопредельными государствами (Китай, Россия, Узбекистан и Кыргызстан) договорных обязательств по передаче транзитного стока.
Слайд 42. Для повышения водообеспеченности регионов Казахстана в долгосрочной перспективе за 2030 год, после глубокой научной проработки и согласования межгосударственного вододеления со сопредельными государствами, предлагается рассмотреть варианты перераспределения стока по территории Казахстана. Это варианты переброски вод, которые рассматривались еще в 60-70 годы прошлого столетия. Рассматриваются варианты возможности строительства трансказахстанского канала "Ертис – Сырдария" с объемом переброски 5-7 км3/год,а также Волжского бассейна в островододефицитные регионы Казахстана.Д ругим вариантом обеспечения центрального Казахстана и столичного региона водой питьевого качества может быть переброска подземных вод с территорий Жамбылской и Алматинской областей.
Слайд 43. Республика Казахстан обладает значительными запасами природного газа, извлекаемые запасы которого (с учетом месторождений на Каспийском шельфе) составляют более 3,7 трлн. куб. м, (геологические ресурсы превышает 6-8 трлн. куб.м.)
В настоящее время уровень газификации населения в среднем по стране составляет порядка 38%. Потребление газа регионами Казахстана в 2012 году составило – 12,1 млрд. куб.м. газа, а к 2030 году составит – 19,9 млрд.куб.м.
Согласно прогнозному балансу добычи, переработки и потребления газа (с учетом начала добычи газа на месторождении Кашаган с 2013 года), объем добычи газа к 2030 году составит 109,4 млрд.куб.м. Т.е. в стране достаточно ресурсов природного газа для газификации всех населенных пунктов на расчетный срок.
Исходя из этого, основным проектным предложением Генеральной схемы является приоритет обеспечения природным газом всех населенных пунктов Казахстана.
Слайд 44. Проведенное экологическое районирование территории Республики Казахстан позволило определить современное состояние окружающей среды и выявить наиболее актуальные экологические проблемы республики.
К ним в первую очередь относятся выбросы парниковых газов, загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, накопление промышленных и бытовых отходов, опустынивание и деградация земель, "исторические" загрязнения, сокращение биоразнообразия.
Слайд 45.На основе анализа и оценки экологической обстановки определены основные объекты и направления выбора оптимальных вариантов проектных решений до 2020 и 2030 годов, в числе которых выявление проблемных зон, мероприятия по улучшению состояния окружающей среды, система управления охраной окружающей среды.
Слайд 46.Проектными решениями предлагается комплекс мероприятий по улучшению экологической обстановки территории страны с целевыми индикаторами по стабилизации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов сточных вод в водные объекты после 2020 года, полной ликвидации "исторических" отходов и управлением твердыми бытовыми отходами в соответствии с международными стандартами к 2030 году, решением проблем деградации и опустынивания земель, улучшением состояния зон экологического бедствия и другое.
Все это позволит улучшить экологическое состояние территории республики и стабилизировать объем эмиссий в окружающую среду после 2020 года.
Слайд 47.Создание условий для благоприятной среды жизнедеятельности человека, рационального использования природных ресурсов, сохранения уникальных природных территорий и их экосистем – важнейшие задачи территориального планирования.
Впервые в рамках Генеральной схемы для комплексного решения имеющихся проблем и улучшения экологического состояния территории разработан природно-экологический каркас (ПЭК), который должен стать основой экологически устойчивой пространственной организации территории.
В состав ПЭК будут включены все основные территории с особым статусом градостроительного регулирования по экологическому признаку с прогнозом их изменения.
Это полностью соответствует принятой Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике", одним из направлений которой является сохранение и эффективное управление экосистемами.
Слайд 48.В настоящее время площадь ООПТ занимает 8,5% от площади страны (23 101500 га). Разработаны проектные предложения по их развитию. К 2020 году площадь ООПТ планируется увеличить до 10,7%, к 2030 году – до 16,4%.
Для справки – в настоящее время соотношение площади ООПТ к общей площади страны в среднем по миру составляет 10,1%, в странах Азии – 7%, Африки – 8,5%, Европы – 12%, в Австралии – 12%. В отдельных странах: РФ – 3,3, Японии – 15, КНР – 17, Великобритании – 20, США – 21, Германии – 33%.
Слайд 49. Для создания развитой туристской индустрии с формированием конкурентоспособных туристских продуктов, отвечающих современным требованиям, в Казахстане реализуется ряд стратегических и отраслевых программ. В их развитие в Генеральной схеме разработан туристский каркас, основными осями которого являются транспортные коридоры международного и республиканского уровней, такие как "Западная Европа-Западный Китай".
В качестве узловых опорных центров туризма определены территории с уникальными ландшафтами, а также города, насыщенные объектами и памятниками истории, архитектуры и культуры.
Выделены опорные центры туризма международного уровня
Слайд 50. Проектом Генеральной схемы предлагаются мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуации и защите территории республики от природных и техногенных явлений
Слайд 51. В заключении хотелось бы отметить, что выводы и проектные предложения Генеральная схема послужат научнообоснованными рекомендациями при принятии управленческих решений в реализации стратегических проектов развития регионов, базой для долгосрочного регионального и отраслевого планирования, а также и надежным ориентиром для инвесторов.
Таковы вкратце основные стратегические направления решения важнейших проблем организации и развития территории, сформулированные в виде основных положений Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан.
Слайд 52. .Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.06.2013
Состоялось заседание Сената 28.06.2013
Итоги парламентской сессии 28.06.2013
Под руководством первого вице-премьера РК обсуждены вопросы разработки Генсхемы организации территории РК 28.06.2013
В Астане прошло заседание казахстанско-германского делового совета под председательством Тимура Кулибаева 28.06.2013
Казахстанская команда переговорщиков по ТС слабо подготовлена 28.06.2013
Верховный Суд подвел итоги за первое полугодие 28.06.2013
В Казахстане в ближайшее время будет создан госорган по контролю за качеством продукции 28.06.2013
Финальное позиционирование 28.06.2013
Разработчики Кашагана заинтересованы в начале добычи нефти осенью этого года 28.06.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
09.12.19 Понедельник
81. БЕЙСЕБАЕВ Кенес
78. АПСАЛЯМОВ Надирбек
72. КАЗБЕКОВ Жасулан
72. РЕУТОВ Николай
69. КАМЕНОВ Саин
69. САГЫНДЫКОВ Ержан
68. ДАЛМАГАМБЕТОВ Оразбек
65. АХМЕТОВ Батырбек
64. УЗБЕКГАЛИЕВ Раимхан
63. КАЛИЕВ Едил
63. ТАСМАГАМБЕТОВ Имангали
61. АН Евгений
58. МАКЕНОВА Аяш
55. КУЗДЕКОВА Мальвира
54. АРХАРОВА Жанылсын
...>>>
10.12.19 Вторник
75. АМРЕКУЛОВ Сагинхан
74. АЛТЫНБАЕВ Мухтар
73. СУПРУН Виктор
69. ЖУНИСБАЕВ Несип
69. ИБАДУЛЛАЕВ Серикбай
69. НАСЫРОВ Асуат
64. АМИРКУЛОВ Ардак
64. НУКЕНОВ Мараткали
63. ЖАЗЫЛБЕКОВ Нурлан
60. БАРКИНХОЕВ Магомед
60. МАРАТУЛЫ Жалгасбек
59. РЫСПАЕВ Асхат
59. ТЕЛЕУОВ Мурат
56. СЕЙТОВ Нурдилла
55. КЕРИМКУЛОВ Куаныш
...>>>
11.12.19 Среда
79. ГАЛИМОВ Фарит
65. СЫЗДЫКОВ Елкаир
64. САРПЕКОВ Рамазан
62. ТАШМАКОВ Серикбай
61. БАЙЗАТОВ Талгат
61. КАРМАЗИНА Лидия
59. СОТНИКОВА Галина
58. РАХМЕТОВ Бауржан
58. ЧЕКАЕВА Елена
56. ДАНБАЙ Шухрат
56. СУЛТАНОВ Нуркен
55. ОСПАНОВ Куат
55. ПЕРМИНОВ Виктор
54. ЗАКЕНОВ Сембигали
54. МУКАНОВ Кдржан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz