NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 13:27 ast
11:27 msk

Итоги парламентской сессии
К.Мами: Достаточно сказать, что Сенат за истекший период рассмотрел и принял более 90 законов, предусматривающих совершенствование законодательства в сфере реализации индустриально-инновационной политики, реформирования государственной службы, судебной и правоохранительной систем
28.06.2013 / политика и общество

Кайрат МАМИ, председатель Сената Парламента Республики Казахстан, "Казахстанская правда", 27 июня

Вторая сессия пятого созыва Парламента Республики Казахстан подходит к завершению. Впереди парламентские каникулы. Это наиболее подходящее время как для осмысления и анализа достигнутого на очередном этапе развития отечественного парламентаризма, так и для размышлений над тем, что еще предстоит сделать для совершенствования законодательных основ общественного и государственного развития страны.
Нынешняя сессия Парламента прошла под знаком целей и задач, выдвинутых Главой государства в важнейших программных документах – статье "Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда", Послании народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства".
В этих программных актах всесторонне обоснована необходимость и признана готовность республики к переходу на новый уровень развития – на этап коренной модернизации социально-экономических отношений с целью вхождения страны к середине текущего века в число 30 самых развитых государств мира. Новая парадигма задач, вытекающих из этой цели, включает в себя кардинальные преобразования многих сфер и спектров жизнедеятельности государства и общества на основе параметров долгосрочного планирования и прогнозирования.
В указанных условиях резко возрастает значимость соответствующей качественной перестройки всей законодательной базы регулирования общественных отношений, составляющей правовой фундамент предстоящих преобразований.
Итоги текущей сессии Парламента весомы. Достаточно сказать, что Сенат за истекший период рассмотрел и принял более 90 законов, предусматривающих совершенствование законодательства в сфере реализации индустриально-инновационной политики, реформирования государственной службы, судебной и правоохранительной систем, развития образования, оптимизации социального обеспечения населения. Предметом особого внимания явились вопросы укрепления Таможенного союза, ратификации ряда заключенных нашим государством международных соглашений.
В рамках законодательной работы, направленной на решение задач по модернизации экономического блока, приоритетное значение придавалось вопросам поддержки и развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, привлечения инвестиций, а также внедрения новых форм и расширения сфер применения государственно-частного партнерства. С целью либерализации налогового режима в законодательство внесены поправки, касающиеся льготного порядка налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территории специальных экономических зон, упрощения налогового администрирования для субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых действует специальный налоговый режим. Принятые законы способствовали улучшению кредитной политики путем регламентирования деятельности микрофинансовых организаций, снятию ряда административных барьеров при организации и ведении бизнеса, созданию условий для развития альтернативных видов энергетики, а также декриминализации некоторых видов финансово-экономических преступлений.
Последовательное законодательное закрепление получили ключевые принципы социальной политики, обусловленные необходимостью усиления гарантий реализации конституционных прав граждан в социальной сфере. В этом контексте важное общественное значение имело внесение изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам социального обеспечения, а также принятие законов, касающихся государственной образовательной накопительной системы, прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение и сохранность собственного жилища. Данные законодательные акты нацелены на повышение устойчивости функционирования республиканского фонда социального страхования, обеспечение финансового содействия государства в накоплении личных средств для получения высшего образования. Приняты законодательные меры, направленные на улучшение социальных условий граждан при выходе на пенсию, установлены правовые гарантии обеспечения обездоленных детей жильем.
Важное значение имеют вопросы реформирования пенсионного законодательства, вызвавшие особое внимание общества и государства. Обращение Главы государства к народу, в котором представлены перспективы предстоящих нововведений, способствовали адекватному разрешению ситуации, при которой учтены прежде всего вопросы материального благополучия настоящих и будущих поколений казахстанцев.
Существенная роль в обеспечении стабильного и динамичного развития страны принадлежит процессам децентрализации и укрепления государственного управления. Внесенные в законодательные акты поправки по вопросам государственной службы, закрепив принцип меритократии при подборе госслужащих, оформили создание корпуса "А", усилили требования к профессиональным и личным качествам кандидатов на государственную службу, что является одним из важных условий повышения эффективности деятельности всего государственного аппарата.
Предприняты законодательные шаги по развитию органов местного самоуправления и разграничению полномочий между органами государственного управления. Предусмотрены выборность акимов города районного значения, села, поселка и сельского округа, наделение их дополнительными полномочиями и источниками финансирования. Оптимизирована структура и разграничена компетенция государственных органов разных уровней.
Серьезные законодательные новации коснулись деятельности некоторых силовых ведомств. Реорганизована структура внутренних войск МВД, что должно повысить оперативность и слаженность управления региональными подразделениями. Приняты меры по борьбе с терроризмом, по защите государственной границы и улучшению воинской подготовки Пограничной службы КНБ. Приведен в соответствие с велениями времени процесс документирования граждан, обеспечена защита личных персональных данных казахстанцев.
В рамках продолжающейся судебной реформы усовершенствованы правовые основы и процессуальные условия деятельности арбитража и третейского суда.
Важным направлением работы Парламента, нацеленной на продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности, является ратификация международных договоров. За минувшую сессию было ратифицировано более 40 международных соглашений. Значительная их часть направлена на обеспечение эффективных экономических отношений в условиях интеграционных процессов в рамках Единого экономического пространства и предстоящего вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию.
В ходе этой работы продолжено формирование правовой базы сотрудничества с зарубежными государствами в интересах оказания взаимной правовой помощи, противодействия терроризму, содействия международным усилиям по стабилизации ситуации в Афганистане. Повышению транзитного потенциала страны способствует ратификация соглашений с крупнейшими международными банками (МБРР и ЕБРР) по вопросам предоставления Казахстану займов на строительство транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай.
Параллельно с основной законотворческой работой депутатский корпус активно ведет плодотворную международную и межпарламентскую деятельность. Контакты и связи высшего законодательного органа страны вносят заметный вклад в реализацию государственной политики по обеспечению стабильности и безопасности в мире, развитию глобального диалога культур и религий.
В течение сессии Парламент страны посетили президенты Вьетнама, Шри-Ланки, Финляндии, Туркменистана, руководители высших законодательных органов зарубежных стран и межпарламентских объединений.
Председатель Сената в свою очередь побывал с официальными и рабочими визитами в Ватикане, Австрии, Японии и России. Состоялись встречи председателя Сената с рядом чрезвычайных и полномочных послов зарубежных стран, аккредитованных в Казахстане.
На планомерной основе развивается многосторонний диалог казахстанских сенаторов с зарубежными коллегами. Депутаты палаты приняли участие в работе 5-го Глобального форума Альянса цивилизаций ООН, очередной сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, пленарного заседания Парламентской ассамблеи тюркоязычных государств, где активно отстаивали позицию страны по актуальным вопросам.
Необходимо особо отметить значимость мероприятий, связанных с дальнейшим продвижением инициатив Президента страны по развитию глобального межрелигиозного диалога в рамках Съезда лидеров мировых и традиционных религий. Казахстанскими делегациями, куда входили и депутаты Парламента, проведены презентационные встречи с участием видных представителей религиозных и общественно-политических кругов зарубежных стран, в ходе которых обсуждались вопросы взаимодействия в сфере углубления межконфессиональных отношений и активизации сотрудничества. В сентябре текущего года в Астане планируется проведение юбилейного заседания секретариата съезда, посвященного 10-летию форума.
Особое внимание уделяется дальнейшему развитию межпарламентских связей с парламентами Содружества Независимых Государств и Единого экономического пространства как на двусторонней основе, так и в формате межпарламентских ассамблей СНГ, ЕврАзЭС и Парламентской ассамблеи ОДКБ.
Депутаты Парламента, выражая интересы различных регионов и социальных слоев населения, обеспечивают постоянную связь законодательной ветви власти с гражданским обществом. С целью обеспечения общественных интересов в ходе исполнения законов и реализации целевых государственных программ они на регулярной основе проводят встречи с руководителями государственных органов и общественных структур.
Работа депутатов не ограничивалась стенами Парламента. Комитетами Сената активно практикуются выездные заседания. Сенаторы, в частности, выезжали в регионы для встречи с населением, отчитывались о ходе законотворческой деятельности, изучали положение дел на местах, одновременно выясняли мнение граждан по общественно значимым вопросам.
Значительное внимание уделено разъяснению приоритетных направлений Стратегии-2050.
Укреплению связи с населением способствовала парламентская деятельность по линии Совета по взаимодействию с местными представительными органами (маслихатами) при Сенате Парламента и депутатской группы "Өңір" ("Регион").
Традиционно депутаты уделяют пристальное внимание реализации государственных программ. В этих целях в палате проведен ряд "круглых столов", конференций по таким актуальным темам, как обеспечение занятости населения, форсированное индустриально-инновационное развитие, совершенствование деятельности агропромышленного сектора экономики.
В рамках продвижения политики по усилению Парламента полномочиями, озвученной Главой государства в Стратегии "Казахстан-2050", в Сенате прошла международная конференция на тему "Современный парламентаризм: становление, развитие и совершенствование взаимодействия между ветвями власти в законодательном процессе" с участием депутатов обеих палат Парламента, стран СНГ, представителей заинтересованных органов, НПО, ученых-правоведов.
В ходе конференции научная общественность и практики акцентировали внимание на возрастающей роли высшего законодательного органа в системе конституционно-правовых институтов республики. Высказаны новые конструктивные идеи и предложения относительно усиления эффективности взаимодействия ветвей власти и дальнейшего укрепления казахстанского института парламентаризма. В ходе дискуссий обсуждалась возможность наделения Парламента дополнительными контрольными полномочиями, рассматривались вопросы совершенствования законодательного процесса и обеспечения эффективности реализации принимаемых законов. На форуме высказано предложение об усилении научной составляющей законотворчества, возможно, посредством создания соответствующего научно-исследовательского центра.
Таким образом, прошедшая сессия характеризовалась насыщенной событийностью и высоким накалом законотворческой деятельности. Вместе с тем масштаб задач, определяемых Стратегией "Казахстан-2050", позволяет говорить, что впереди еще больший по значимости объем законодательных работ. С учетом внесенных Президентом предложений и замечаний предстоит обсуждение и принятие ряда новых законов социальной направленности, поправок в трудовое, жилищное, административное и уголовное законодательство, законодательство об образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, молодежной политике.
Экономический блок законопроектной работы будет представлен вопросами совершенствования бюджетного планирования и финансирования, изменениями в налоговом, финансовом администрировании, в режиме недропользования. Планируются законодательные поправки, направленные на развитие предпринимательства, сфер туризма, инвестиционной деятельности и инноваций.
В соответствии с имеющимися соглашениями с Россией и Беларусью о создании к 2015 году Евразийского экономического союза Парламенту предстоит провести работу по ратификации соответствующей договорной базы и гармонизации национального законодательства.
Следует отметить, что особенностью предстоящей сессии станет законотворческая деятельность, связанная с принятием ряда кодифицированных актов. В их числе новые Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный, Предпринимательский кодексы. Предстоит привести в соответствие с требованиями сегодняшнего дня Кодекс об административно-правовых правонарушениях.
В области трудовых отношений необходимо будет обновить законодательство о профессиональных союзах с целью усиления и конкретизации их роли в управлении производством и в процессах углубления государственно-частного партнерства.
В ходе предстоящей сессии планируется рассмотреть предложения Правительства о внесении изменений и дополнений в Закон "О государственном контроле и надзоре" и Трудовой кодекс в части проведения проверок на предприятиях в соответствии с ратифицированной конвенцией Международной организации труда (МОТ). Будут рассмотрены законодательные предложения о включении в кодифицированные акты положений об ответственности за умышленное провоцирование трудовой конфликтности; об усилении административной и уголовной ответственности за возбуждение социальной вражды, принуждение к забастовке, несвоевременную выплату зарплаты, невыполнение коллективных договоров и другие правонарушения.
Необходимо вернуться к вопросу законодательной регламентации гражданской службы для уточнения правового статуса гражданских служащих, усиления материальных стимулов и определения степени их ответственности за результаты деятельности.
Ожидается принятие и рассмотрение законопроекта "О социальных рабочих местах", направленного на создание механизмов трудовой адаптации граждан, относящихся к категории социально уязвимых слоев населения.
Важное общественное значение имеет разработка законопроекта о социальных стандартах и гарантиях социальных прав, содержащего минимальные ключевые индикаторы качества жизни, включая уровень заработной платы, пенсий и пособий, объем гарантированных медицинских услуг и т. д. Закон должен определять корреспондирующую содержанию гарантий ответственность должностных лиц, работодателей за нарушения вышеуказанных социальных параметров.
Широкий круг вопросов предстоит решить в ходе обновления законодательства о молодежной политике. Предстоит сформировать пакет системных социально-экономических и организационно-правовых мер по реализации интересов молодежи. В рамках данного направления нормотворческой работы будет урегулирован статус молодого специалиста, предусмотрен минимальный социальный пакет, а также механизм действия профессиональных и социальных гарантий самореализации казахстанской молодежи.
В целом парламентариям предстоит существенно активизировать свою деятельность. В этих целях нам необходимо усилить взаимодействие не только с государственными органами, ответственными за разработку законопроектов, но и с другими государственными и негосударственными структурами и общественностью по широкому кругу вопросов.
Следует предпринять действенные меры по выполнению решений и рекомендаций Конституционного совета РК, направленных на всестороннюю и полную реализацию норм Конституции, в том числе определяющих предмет законодательного регулирования и процедуры законодательной деятельности.
Необходимо на системной основе продолжить совершенствование деятельности Парламента в свете Послания Президента "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства".
Масштаб предстоящей работы огромен, но благодаря профессионализму депутатского корпуса, подкрепленному высоким доверием граждан, уверен, поставленные задачи будут успешно выполнены.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.06.2013
Состоялось заседание Сената 28.06.2013
Итоги парламентской сессии 28.06.2013
Под руководством первого вице-премьера РК обсуждены вопросы разработки Генсхемы организации территории РК 28.06.2013
В Астане прошло заседание казахстанско-германского делового совета под председательством Тимура Кулибаева 28.06.2013
Казахстанская команда переговорщиков по ТС слабо подготовлена 28.06.2013
Верховный Суд подвел итоги за первое полугодие 28.06.2013
В Казахстане в ближайшее время будет создан госорган по контролю за качеством продукции 28.06.2013
Финальное позиционирование 28.06.2013
Разработчики Кашагана заинтересованы в начале добычи нефти осенью этого года 28.06.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz