NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 18:55 ast
16:55 msk

Вопросы совершенствования системы защиты конкуренции на товарных рынках рассмотрены на заседании Правительства РК
Агентством по защите конкуренции предлагается разработать Единый закон о закупках, который будет обязательным для всех видов закупок, независимо от форм собственности и финансирования
02.07.2013 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 1 июля

Вопросы совершенствования системы защиты конкуренции на товарных рынках рассмотрены на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова.
О мерах по обеспечению равного доступа на рынки, выявлению сдерживающих барьеров доложил председатель Агентства РК по защите конкуренции Б.Куандыков.
По его данным, в 2012–2013 годах Агентством проведено более 50 анализов товарных рынков, результаты которых свидетельствуют о недостаточном развитии конкуренции в железнодорожной, фармацевтической отраслях, топливно-энергетическом комплексе, телекоммуникационном секторе. В результате в отраслевые государственные органы внесены 63 предложения, из которых 13 приняты к реализации, 16 находятся на рассмотрении.
"Существуют основные системные проблемы, сдерживающие развитие конкуренции. Таковыми являются несовершенство законодательств, зачастую ограничивающих конкуренцию, а также необоснованное участие государства в предпринимательской деятельности", – сказал Б.Куандыков.
Для решения данных вопросов АЗК предлагается реализовать ряд мер по совершенствованию механизма нормативно-правового регулирования и антимонопольного регулирования, сокращению необоснованного участия государства в предпринимательской деятельности, стимулированию экономической активности.
По данному вопросу также выступили первый вице-премьер – министр регионального развития РК Б.Сагинтаев, вице-премьер К.Келимбетов, министр экономики и бюджетного планирования Е.Досаев.
Резюмируя обсуждение, С.Ахметов отметил, что в течение последних двух лет широко обсуждается Модельный Закон о конкуренции, который должен стать важным документом приведения антимонопольных законодательств Казахстана, России и Беларуси к общему знаменателю.
"Вместе с тем, необходимо совершенствовать и национальное законодательство в области развития конкуренции. Анализ, проведенный антимонопольным ведомством, свидетельствует о недостаточном развитии конкуренции в большинстве сегментов экономики республики. Здесь и госзакупки, и недостаточность развития конкуренции в железнодорожной, фармацевтической отраслях, топливно-энергетическом комплексе, телекоммуникационном секторе, а также в существующей системе разрешений и согласований", – подчеркнул С.Ахметов.
В этой связи, Глава Правительства поручил АЗК продолжить работу по согласованию текста Модельного закона о конкуренции с учетом соблюдения национальных интересов.
Кроме того, Минфину совместно с Минэкономики, Минтранскомом, АРЕМом и другими заинтересованными госорганами поручено рассмотреть предложения АЗК в части совершенствования норм Закона "О государственных закупках", а также законодательства в части "регулируемых рынков", Государственного реестра субъектов рынка, Перечня регулируемых услуг субъектов естественных монополий и разработки Дорожной карты по присоединению к Конвенции об учреждении ОЭСР.

-------

C начала текущего года штрафы за нарушения антимонопольного законодательства составили более 146 млн тенге – АЗК РК
primeminister.kz, 1 июля

В Казахстане за первое полугодие 2013 года проведено более 46 расследований и взыскано более 146 млн штрафов за нарушения антимонопольного законодательства, сообщил глава Агентства РК по защите конкуренции Болатбек Куандыков.
"По фактам нарушений антимонопольного законодательства Агентством за первое полугодие 2013 года проведено 46 расследований, а сумма штрафов, поступивших в бюджет, составила 146,2 млн. тенге, что выше показателей аналогичного периода на 18%", – сказал Б.Куандыков.
При этом он отметил, что основными системными проблемами, сдерживающими развитие конкуренции, являются несовершенство законодательства, зачастую ограничивающих конкуренцию, а так же необоснованное участие государства в предпринимательской деятельности.
Глава антимонопольного ведомства проинформировал, что агентство ведет постоянный анализ товарных рынков с целью выявления проблемных факторов.
В целом, по данным главы АЗК, в 2012 – 2013 годах Агентством проведено более 50 анализов товарных рынков, результаты которых свидетельствуют о недостаточном развитии конкуренции в железнодорожной, фармацевтической отраслях, топливно-энергетическом комплексе, телекоммуникационном секторе.
В связи с этим, по результатам анализов, Агентством в отраслевые государственные органы внесены 63 предложения, из которых 13 приняты к реализации, 16 находятся на рассмотрении.
Наряду с этим, совместно с антимонопольными органами стран СНГ исследованы рынки услуг авиаперевозок, телекоммуникаций, продовольственных товаров.
В настоящее время совместно с Евразийской экономической комиссией проводятся анализы трансграничных рынков электрической энергии, услуг международных авиаперевозок, роуминга. В рамках работы Межгосударственного совета по антимонопольной политике стран СНГ, проводится анализ рынка зерна.
С целью своевременного выявления фактов антиконкурентного поведения участников рынка начато работа по совместному мониторингу цен на лекарственные средства в странах СНГ, продовольственные товары в приграничных регионах ТС и исследованию рынка нефтепродуктов.

-----

Председатель Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Куандыков Б. Б. выступил на заседании Правительства с докладом "О мерах по совершенствованию системы защиты конкуренции на товарных рынках".
azk.gov.kz, 1 июля

В Казахстане с 2014 года ожидается предоставление равного доступа к государственным закупкам субъектам рынка стран-участниц Таможенного союза.
Свободный доступ на рынок Казахстана крупных иностранных компаний не исключает возможность проявления ими антиконкурентных действий, картельных соглашений и недобросовестных деловых практик. Это может привести к определенным негативным последствиям. В связи с чем, необходимо усилить контроль.
Поэтому Агентством предлагается рассмотреть вопрос о наделении антимонопольного органа функцией по осуществлению контроля за процедурой закупок, в том числе торгов, аукционов.
В Российской Федерации уполномоченным органом осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией является Федеральная антимонопольная служба.

----

Председатель Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Куандыков Б. Б. выступил на заседании Правительства с докладом "О мерах по совершенствованию системы защиты конкуренции на товарных рынках".
azk.gov.kz, 1 июля

Агентством по защите конкуренции предлагается разработать Единый закон о закупках, который будет обязательным для всех видов закупок, независимо от форм собственности и финансирования.
К примеру, в Казахстане имеются следующие виды закупок:
1) государственные закупки;
2) закупки национальных компаний;
3) закупки недропользователей;
4) закупки субъектов естественных монополий и др.
Причем все вышеперечисленные закупки имеют свои правила и соответствующие службы, осуществляющие контроль за соблюдением этих закупок.
В целом, такое разделение закупок можно объяснить специфичностью деятельности заказчиков, осуществляющих закупки. Однако, жесткий контроль осуществляется именно на государственных закупках. При этом, отмечаем, что объем закупок недропользователей и крупных нацкомпаний в разы превышают объемы государственных.
Вместе с тем, Агентство считает, что подходы и принципы проведения закупок должны быть едиными для всех участников рынка, которые должны обеспечить добросовестную конкуренцию в процессе закупок.
В этой связи, предлагается рассмотреть вопрос о разработке Единого Закона о закупках, который будет обязательным для всех видов закупок, независимо от форм собственности и финансирования. За основу данного закона можно взять Типовой закон о публичных закупках, разработанный Комиссией ООН по международной торговле, который позволит решать Казахстану внутриполитические задачи, в том числе по оказанию поддержки малому и среднему предпринимательству в той степени, которая допускается международными обязательствами.

----

В ходе заседания Правительства Председателем Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Куандыковым Б. Б. предложен ряд мер по совершенствованию системы защиты конкуренции на товарных рынках.
azk.gov.kz, 1 июля

Разрабатываемые сегодня в Казахстане системы анализов регуляторного воздействия направлены на анализ принимаемых государственными органами нормативных правовых актов и не охватывает такой важный аспект как применение мер государственной поддержки предпринимательства.
Издаваемые нормативные правовые акты должны способствовать усилению конкуренции, открывая предпринимателям новые возможности в бизнесе, улучшить экономические показатели страны посредством оптимального распределения экономических ресурсов, влияния на установление низких цен товаров и услуг высокого качества.
Между тем, выявляются нормы, которые оказывают негативное влияние на конкуренцию. Так, например, они могут препятствовать конкуренции в виде ограничения количества поставщиков и т.д.
В странах-членах ОЭСР (Италия, Германия, Франция и др.) реформируется система нормативно-правовой политики. В рамках реформы с целью выявления возможных негативных последствий от введения регулятивных мер проводится анализ нормотворческой деятельности государства – анализ регуляторного воздействия (АРВ). То есть, это своеобразный "фильтр", направленный на выявление и анализ затрат, выгод и рисков в результате принятия нововведений в нормативных правовых актах.
Разработанная Агентством Концепция системы оценки воздействия НПА на конкуренцию направлена на недопущение принятия норм регулирования, способных нанести "ущерб" конкуренции и будет осуществляться в 3 этапа.
Государственным органам – разработчикам НПА вменяется обязанность представлять проект нормативного правового акта (1-ый этап) антимонопольному органу, который оценивает работу разработчиков (2-ой этап).
Кроме того, для выявления норм, ограничиваюших конкуренцию, будет проводиться мониторинг нормативной правовой базы (3-ий этап).

-------

Председатель Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Куандыков Б. Б. выступил на заседании Правительства с докладом "О мерах по совершенствованию системы защиты конкуренции на товарных рынках".
azk.gov.kz, 1 июля

В посланиях Главой государства неоднократно отмечалась необходимость сокращения сфер естественных монополий за счет реструктуризации крупнейших монополистов и развития конкурентных отношений.
Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий (СЕМ) началось в 90-х годах, но с тех пор изменилась ситуация как в стране, так и на рынках. В настоящее время происходят интеграционные процессы (вступление Казахстана в Таможенный Союз (ТС), создание Единого экономического пространства (ЕЭП), ожидается вступление в ВТО), которые меняют условия конкуренции и "правила игры" на рынках.
Программой по развитию конкуренции и Стратегпланом Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) предусмотрено ежегодное сокращение сфер естественных монополий. Данную работу Агентство проводит с 2011 года.
Сегодня к сферам естественных монополий относится 13 сфер, которые состоят из 48 видов деятельности (услуг, работ) в области транспортировки нефти, газа, электроэнергетики, железнодорожного транспорта, портов, телекоммуникаций, почтовых услуг и т.д.
При этом, отдельные отрасли из данных сфер динамично развиваются как во всем мире, так и в Казахстане и отличаются растущим уровнем конкуренции на рынках. Агентством проведена определенная работа по выделению из сфер естественной монополии тех видов работ, которые могут быть выполнены бизнесом на конкурентной основе.
Результатом такой работы стала реализация принятого предложения о передаче в конкурентную среду услуг присоединения и пропуска трафика (интерконнект), которое было разработано Агентством по итогам проведенного анализа. Эта работа началась в 2011 году совместно с Министерством транспорта и коммуникаций. Данные меры приведут к снижению тарифов на интерконнект, что отразится на тарифах для конечных потребителей, а также даст возможность для развития конкуренции на рынке путем прихода новых операторов на рынок услуг сотовой связи.
В 2012 году итоги анализа рынка аэропортовских услуг показали сложное финансовое положение отечественных аэропортов (не осуществляется ремонт взлетно-посадочных полос, пассажирских и багажных терминалов, не развивается инфраструктура и т.д.). В рамках развития аэропортового бизнеса поддержано предложение АЗК по отмене 5%-го ограничения на право получения дохода от иной деятельности, которая расширит аэропортам возможность для занятия и другими работами, что увеличит их доходы, за счет которых можно развить инфраструктуру для привлечения новых иностранных авиакомпаний, в том числе поднять транзитный потенциал, улучшить свое материально-техническое оснащение.
В настоящее время соответствующий законопроект, включающий отмену 5%-барьера, находится на рассмотрении Парламента.
Существует потенциал для развития конкуренции и на других рынках сфер естественной монополии: почтовой связи, телекоммуникаций и др.
В этой связи, в целях выполнения поручения Главы государства предлагается разработать долгосрочную программу по поэтапному выведению не менее одной услуги из Перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий в конкурентную среду.

-----

Агентство РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в связи с усилением интеграционных процессов предлагает поднять антимонопольное регулирование на новый уровень посредством усиления международного сотрудничества в области противодействия нарушениям антимонопольного законодательства.
azk.gov.kz, 1 июля

Так, помимо членства в Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ и Международной конкурентной сети предлагается:
– создать Координационный совет по конкуренции антимонопольных органов стран-участниц ЕЭП и Таможенного союза и Министерства по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК в формате "три плюс один";
Кроме того, по аналогии с Модельным законом о конкуренции в рамках работы указанного Совета планируется разработать Единую Стратегию развития конкуренции стран ЕЭП (единые тактические подходы), которая будет способствовать увеличению эффективности принимаемых государством мер по улучшению конкурентоспособности товарных рынков.
Стратегия будет учитывать передовой международный опыт и заложит стандарты для разработки программ развития конкурентоспособности на товарных рынках с учетом основных принципов конкуренции, а также содержать выстроенную систему индикаторов, отображающую уровень монополизации в основных отраслях экономики и интенсивность региональной конкуренции.
– создать Евразийскую конкурентную сеть с размещением ее Правления и Секретариата в г. Астана;
Данная инициатива ранее обсуждалась в рамках VI АЭФ и была поддержана коллегами из других стран.
(Основными задачами объединения будут:
– координация согласованных действий антимонопольных органов стран – участниц, а также формирование площадки для обсуждения инновационных подходов и предложений по разработке методологии проведения анализов товарных рынков;
– проведение мероприятий по адвокатированию (пропаганде) добросовестной конкуренции;
– совершенствование деятельности антимонопольных служб региона на основе лучшего международного опыта;
– равноправное и взаимовыгодное сотрудничество;
– выработка рекомендаций, принципов, организационно – правовых условий и механизмов функционирования современных международных конкурентных отношений;
– координация деятельности участников во взаимоотношениях с другими международными организациями в области конкуренции.).
– усилить взаимодействие с ЮНКТАД посредством подписания Плана мероприятий по взаимодействию Агентства и его профильного комитета по конкуренции.

-----

В Казахстане в ближайшее время ожидается снижение стоимости услуг на сотовую связь
primeminister.kz, 1 июля

В Казахстане в ближайшее время ожидается снижение стоимости услуг на сотовую связь, сообщил сегодня председатель Агентства РК по защите конкуренции Болатбек Куандыков.
"Буквально недавно вступило в законную силу решение суда в пользу Агентства, в связи с чем, ожидается снижение цен на услуги сотовой связи после проведения соответствующей экспертизы", – сказал Б.Куандыков.
Как отметил глава АЗК, тарифы на интерконнект в Казахстане являются очень высокими. Так, в РК ставка Интерконнекта составляет 13,02 тенге, в странах СНГ и ЕС составляют в пределах 3-5 и влияют на конечную стоимость мобильной связи.
По словам Б.Куандыкова, в период обжалования в судебном порядке сотовыми операторами решения о включении их в Реестр по услуге интерконнекта, отраслевому регулятору в лице Министерства транспорта и коммуникаций РК на протяжении более полутора лет не позволялось провести экспертизу цен, а Агентству рассмотреть действия доминантов на предмет злоупотребления своим положением.
В целом, глава АЗК полагает, что существующий в Казахстане механизм антимонопольного регулирования, основанный в частности на ведении Реестра доминантов, на фоне международной практики развитых стран и в условиях интеграционных процессов в ЕЭП является барьером для эффективного и оперативного реагирования по фактам нарушения антимонопольного законодательства.
В итоге, как он заметил, результаты анализов с учетом длительности процесса обжалования в судах зачастую становятся не актуальными.
В связи с этим, антимонопольное ведомство Казахстана предлагает пересмотреть подходы по ведению Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение.

-----

Минэкономики РК предлагает существенно сократить количество госпредприятий и долю госзаказов
primeminister.kz, 1 июля

Необходимо кардинально изменить подходы в части уменьшения доли госзаказов и участия госорганов в предпринимательской деятельности, заявил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев на заседании Правительства РК.
"Сегодня важным остаются вопросы, где в бизнесе должно быть государство и где не должно быть, а также дальнейшее функционирование различных РГП, АО, которые существуют при госорганах. Мы говорили на рабочих группах, то, что многие должны уйти на приватизацию", – сказал он.
Также министр считает, что необходимо уменьшить размещение госзаказов, начиная с 2014 года.
"При этом мы кардинально должны изменить подходы уже этой осенью, потому что та старая и десятилетиями набитая схема, что мы каждый год выпускаем одно и тоже постановление, в котором мы говорим, что без этого мы не можем разместить госзаказ, не эффективна".
"Может быть, несколько лет назад не было участников на рынке, которые могли бы оказать определенного рода услуги, сегодня они есть, но мы продолжаем идти по старой тропинке, которая комфортна для всех госорганов. Это касается вопросов денег, экономии бюджетных средств", – добавил Е.Досаев.
Также министр сообщил о совместной работе России, Беларуси и Казахстана по защите конкуренции в рамках евразийской интеграции. "Большая работа проводится по нашей дальнейшей интеграции в рамках ТС и ЕЭП. Я думаю, что здесь должен быть координационный орган, который будет совмещать общие политики наших стран", – заключил он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Премьер-Министр РК провел встречу с Генеральным секретарем Международного бюро выставок Висенте Лоссерталесом 31.07.2013
В августе 2013 г. будут разработаны "зеркальные" меры для дискриминирующих казахстанскую продукцию стран 31.07.2013
Коллегия Агентства финансовой полиции 31.07.2013
Казахстан – Венгрия: возвращение на связь 31.07.2013
Сафин построит в Турате мечеть в честь героев войны 31.07.2013
Президентом Пакистана стал текстильный магнат 31.07.2013
Информация 30.07.2013
Все теракты проданы 30.07.2013
Палату пишем, взносы в уме 30.07.2013
Казахстанская оппозиция в тисках вторичности и убогости 30.07.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz