Пресс-служба МТСЗН РК, 31 июля
Сегодня, 31 июля 2013 года в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан состоялось расширенное заседание коллегии, посвященное определению приоритетов и направлений работы Министерства по реализации Стратегии социальной модернизации, охарактеризованной в программной статье Главы государства "Социальная модернизация: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда". Основным посылом коллегии стала тема: "К Обществу Всеобщего Труда: модернизация модели социально-трудовой сферы". Модератором коллегии выступила Министр труда и социальной защиты населения РК Дуйсенова Т.К. В работе коллегии приняли участие: – руководители и ответственные работники МТСЗН РК; – заместители Акимов областей, гг. Астана и Алматы; – руководители Комитетов МТСЗН РК и их территориальных подразделений, а также и руководители РГКП: "ГЦВП МТСЗН РК", "РНИИОТ", "Курсы повышения квалификации", АО: "ИАЦ ПЗ", "ГАК", "ГФСС"; – социальные партнеры – руководители ОЮЛ НЭП "Союз Атамекен", "Федерация Профсоюзов РК" а также Генеральный директор Центра социального партнерства при АО "Самрук-Казына"; – Председатель Комитета по контролю, автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОН МТК РК. Участники видеосвязи: – должностные лица территориальных департаментов Комитета по контролю и социальной защите МТСЗН РК; – должностные лица областных филиалов РГКП "ГЦВП МТСЗН РК"; – должностные лица управлений координаций занятости и социальных программ областей, гг. Астаны, Алматы; – руководители управлений инспекции труда областей, гг. Астаны, Алматы; – организаторы республиканского общественного штаба первого республиканского конкурса "РАЗНЫЕ-РАВНЫЕ". На заседании коллегии были обсуждены следующие вопросы. О мерах по предупреждению возникновения трудовых конфликтов. Обсуждены методы и механизмы по сохранению социальной стабильности в регионах, снижению трудовых споров и конфликтов на предприятиях. Вместе с тем, отмечены данные по производственному травматизму и наличию задолженности по заработной плате (на 1 июля 2013 года задолженность по заработной плате перед 11957 работниками на сумму 1178,7 млн. тенге имеют 94 предприятия). В этой связи руководителям и соответствующим уполномоченным лицам рекомендовано использования таких подходов к предупреждению социальной напряженности и разрешению трудовых споров и конфликтов: 1) осуществление повседневного мониторинга состояния трудовых отношений; 2) внедрение карты напряженности для определения состояния социального самочувствия граждан, профилактики социальной напряженности и определения путей сохранения социальной стабильности; 3) обеспечение реализации трудовых прав, в т.ч. предупреждение и ликвидация существующей задолженности по заработной плате; 4) стимулирование работодателей к улучшению условий труда (внедрение проекта добровольного декларирования работодателями состояния условий и безопасности труда) в целях снижения административных барьеров; 5) внедрение системы рейтинга акимов областей по предупреждению трудовых конфликтов. Об итогах реализации Программы занятости и перспективах реализации Дорожной карты занятости 2020. Усиление трудовой мотивации и содействие продуктивной занятости в настоящих условиях осуществляется, прежде всего, в рамках Программы занятости 2020. Мероприятиями Программы в настоящее время охвачены 235 тыс. человек. Профессиональную подготовку прошли более 28 тыс. человек, из них на постоянные рабочие места трудоустроены 75% . На социальные рабочие места в 2012 году трудоустроено 27 373 человек, в 2013 году – 19 370 человек. Из них после завершения работы на постоянные рабочие места в текущем году трудоустроен каждый третий. Трудоустройство на рабочих местах в форме молодежной практики осуществили более 26 тыс. молодых специалистов. Вместе с тем, как отмечалось на коллегии, не все участники программы, прошедшие обучение, могут найти работу, невелики возможности получения постоянного рабочего места после занятия социальных рабочих мест и прохождения молодежной практики. Реализуемая Дорожная карта занятости 2020 не обеспечивает достаточного охвата активными мерами содействия занятости трудоспособных инвалидов. Не всегда выполняются сроки строительства служебного жилья для участников программы. В этой связи участниками коллегии одобрены следующие рекомендации: 1) активизировать работу по обучению в соответствии с потребностями работодателей, обеспечивающих поселяющее трудоустройство участников Программы; 2) используя механизмы социального партнерства широко применять возможности переговорного процесса, внутрифирменного обучения и наставничества для закрепления на производстве участников Программы, направленных на социальные рабочие места и молодежную практику; 3) активизировать разъяснительную работу по возможностям Программы и его перспективам по содействию производительной занятостью с общественными объединениями инвалидов, НПО, оказывающих содействие людям с ограниченными возможностями; 4) в целях организации систематического общественного контроля за своевременным и качественным ведением хода строительства служебных жилищ и ремонтных работ на инфраструктурных объектах в рамках Программы, применить практику привлечения общественности и постов партийного контроля. О принимаемых мерах по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов. В текущем году завершается реализация первого этапа Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов на 2012 – 2013 годы. Наряду с другими приоритетами создания для лиц с ограниченными возможностями равных условий участия в жизни общества особое внимание уделяется формированию для инвалидов доступной среды. Для этого специально созданные в регионах консультативно-совещательные органы проводят инвентаризацию и паспортизацию состояния доступности. Из 42237 объектов социальной инфраструктуры к настоящему времени проведена паспортизация менее половины объектов. Их них по состоянию на 01.07. т.г. подлежат адаптации более 12, 5 тыс объектов. В текущем году, впервые в Казахстане проводится общереспубликанский конкурс "РАЗНЫЕ-РАВНЫЕ". Уже подано 4,3 тыс. заявок от лиц с ограниченными возможностями. В различных номинациях на районных уровнях приняли участие более 2 тыс. человек или 52%. Наряду с позитивными изменениями, в работе с инвалидами остается много нерешенных проблем, начиная от укрепления здоровья и профилактики инвалидности до вопросов социальной интеграции и трудовой реабилитации. Исходя из этого, коллегия рекомендовала местным исполнительным органам принять меры по улучшению качества исполнения работ по инвентаризации объектов социальной и транспортной инфраструктуры; – своевременному обеспечению инвалидов техническими, вспомогательными (компенсаторными) средствами. О качестве оказания государственных услуг социально-трудовой сферы. В истекшем году Министерством успешно проведена работа по стандартизации государственных услуг, также реализованы планы по автоматизации оказания услуг социально-трудовой сферы и автоматизации бизнес-процессов. В результате полностью автоматизированы – 3 государственные услуги; частично автоматизированы 5 государственных услуг. Основной причиной невозможности полной автоматизации услуг, подлежащих переводу в электронный формат, является неготовность информационных систем государственных органов предоставлять актуальные данные для замены документов на бумажных носителях. Министерство работает над реализацией принятого в текущем году Закона "О государственных услугах в Республике Казахстан". Утвержден соответствующий План мероприятий, содержащий пошаговый механизм реализации определенных им новых требований к качеству разработки и содержанию стандартов и регламентов государственных услуг. Своевременность и качество его реализации регионами позволит обеспечить актуализацию процессов стандартизации государственных услуг социально-трудовой сферы, повысить их качество и прозрачность оказания. |