NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 16:43 ast
14:43 msk

"Механизм субсидирования и предоставления гарантий сложный и многоступенчатый"
Выписка из постановления Счетного комитета от 14 февраля 2013 года №8-П "Об итогах контроля эффективности хода реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", а также соблюдения стандартов государственного финансового контроля"
16.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить заключение, подготовленное по итогам контроля эффективности хода реализации программы "Дорожная карта бизнеса 2020".
2. Обратить внимание Правительства Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) на:
– сложность механизма реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", который не обеспечивает системную поддержку новых бизнес – инициатив и снижение валютных рисков предпринимателей;
– слабое взаимодействие уполномоченного органа с местными исполнительными органами, а также с финансовым агентом АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" в вопросах реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020".
3. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан (Ахметов С.Н.):
– принять комплекс мер по системной увязке механизма реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" с другими отраслевыми и региональными программами;
– упростить механизм субсидирования проектов и предоставления гарантий с целью поддержки новых бизнес – инициатив, эффективных инфраструктурных предприятий и проектов, обеспечивающих увеличение объема несырьевого экспорта в регионах.
4. Министерству регионального развития Республики Казахстан (Сагинтаев Б.А.) до 1 апреля 2013 года:
– дать оценку работы Комитета развития предпринимательства по организации и мониторингу реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" в регионах и принять по ее результатам необходимые меры;
– пересмотреть методику определения объема целевых трансфертов на трехлетний период и финансовый год по всем направлениям Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" в разрезе регионов с целью эффективного определения потребности регионов в средствах республиканского бюджета и их использования с достижением прямых и конечных результатов;
– разработать комплексный механизм взаимодействия между уполномоченным органом (Министерство регионального развития РК), местными исполнительными органами и АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" по реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020";
– совершенствовать механизм обучения топ-менеджмента малого и среднего бизнеса в рамках реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" в части отбора участников в соответствии с определенными критериями и финансирования с учетом этапов обучения.
5. Акимам областей, городов Астана и Алматы до 1 апреля 2013 года принять меры по:
– привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших неосвоение бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы "Дорожная карта бизнеса 2020" в 2011-2012 годах, и не обеспечивших выполнение конечных результатов, указанных в соглашениях;
– определению по согласованию с уполномоченным органом приоритетных проектов с учетом специфики каждого региона и опубликованием соответствующей информации в региональных средствах массовой информации:
6. Ревизионным комиссиям областей, городов Астаны и Алматы при проведении контрольных мероприятий по вопросу эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственных и отраслевых программ, анализировать достижение прямых и конечных результатов, указанных в соглашениях между Акимом и уполномоченными органами, а также целевых индикаторов, приведенных в программах.
7. Акимам Жамбылской (Бозумбаев К.А.), Мангистауской областей (Айдарбаев А.С.) до 1 апреля 2013 года принять комплекс мер, направленных на увеличение проектов по субсидированию и предоставлению гарантий субъектам малого и среднего бизнеса.
8. Акиму Кызылординской области (Кушербаев К.Е.) до 20 марта 2013 года обеспечить взыскание неустойки в доход бюджета с ТОО "Касиет-ал" за несвоевременное выполнение договорных обязательств в сумме 789,4 тыс. тенге при строительстве наружных инженерных сетей к теплице в городе Кызылорде.
9. Акиму г.Алматы (Есимов А.С.) до 20 марта 2013 года принять меры по восстановлению в доход бюджета с ТОО "НЬЩ" излишне выплаченную за осуществление авторского надзора сумму в размере 67,4 тыс. тенге.
10. Акиму Карагандинской области (Абдишев Б.Т.) до 20 марта 2013 года рассмотреть ответственность должностных лиц (администратора бюджетной программы), не обеспечивших своевременный возврат неиспользованных средств за 2010 год.
11. АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" (Ибрагимова Л.Е.) до 1 апреля 2013 года:
– совместно с Комитетом развития предпринимательства Министерства регионального развития Республики Казахстан и местными исполнительными органами провести комплексную работу по качественному отбору проектов с учетом приоритетных секторов экономики и критериев, указанных в постановлении Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Программы "Дорожная карта бизнеса 2020";
– привлечь к ответственности должностных лиц, не обеспечивших своевременный возврат бюджетных средств от банков второго уровня.

Заключение по итогам контроля (основные положения)
Цель контроля: Эффективность реализации Программы "Дорожная карта бизнеса 2020", а также соблюдения стандартов государственного финансового контроля.
Предмет контроля: Программа "Дорожная карта бизнеса 2020"; республиканские бюджетные программы: 014 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие индустриальной инфраструктуры в рамках программы "Дорожная карта бизнеса 2020", 015 "Оздоровление и усиление предпринимательского потенциала в рамках программы "Дорожная карта бизнеса – 2020", 016 "Оплата услуг финансового агента, оказываемых в рамках программы "Дорожная карта бизнеса – 2020", 117 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на поддержку частного предпринимательства в рамках программы "Дорожная карта бизнеса 2020", 121 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на поддержку частного предпринимательства в рамках программы "Дорожная карта бизнеса – 2020".
Объекты контроля: ГУ "Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан" (далее – Министерство или МЭРТ РК), ГУ "Комитет развития предпринимательства Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан". ГУ "Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан", ГУ "Управление координации занятости и социальных программ Актюбинской области", ГУ "Управление предпринимательства и промышленности Актюбинской области", ГУ "Управление строительства Актюбинской области", ГУ "Управление координации занятости и социальных программ Алматинской области", ГУ "Управление предпринимательства и промышленности Алматинской области", ГУ "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Алматинской области", ГУ "Управление предпринимательства и промышленности Кызылординской области", ГУ "Управление строительства Кызылординской области", ГУ "Управление координации занятости и социальных программ Кызылординской области", ГУ "Управление предпринимательства и промышленности г.Алматы", ГУ "Управление строительства г.Алматы", Объединение юридических лиц "Ассоциация финансистов Казахстана", АО "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – АО "Даму"), ГУ "Городской отдел занятости и социальных программ", ГУ "Бухаржырауский районный отдел занятости и социальных программ", ГУ "Отдел занятости и социальных программ города Караганды", ГУ "Управление предпринимательства и промышленности Карагандинской области", ГУ "Отдел занятости и социальных программ города Темиртау", ГУ "Отдел занятости и социальных программ Илийского района Алматинской области", "Автономная организация образования "Назарбаев Университет".
Период, охваченный контролем: с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.

В ходе контроля установлено:
1. Анализ и оценка хода реализации Программы показывают, что механизм субсидирования и предоставления гарантий сложный и многоступенчатый. Внесенные изменения и дополнения в механизм реализации Программы не направлены на системную поддержку предпринимательства в регионах и увязку этой Программы с другими отраслевыми и региональными программами. В результате не определены приоритетные новые бизнес-проекты по секторам экономики в разрезе регионов на 2011-2015 годы. Это приводит к неоднократному пересмотру объема финансирования Программы в течение финансового года в сторону уменьшения. В 2011 году на финансирование Программы были предусмотрены средства республиканского бюджета в сумме 60,3 млрд. тенге, при уточнении республиканского бюджета в июле и октябре они были уменьшены до 28,1 млрд. тенге, а в 2012 году – 70,3 и 36,5 млрд. тенге соответственно.
2. В 2011 году неиспользованными остались средства в сумме 7,1 млрд. тенге из них 2,5 млрд. тенге – АО "Даму", 1,7 млрд. тенге – в банках второго уровня. На счетах местных исполнительных органов (далее – МИО) остались средства в сумме 3,9 млрд. тенге, из них 1,6 млрд. тенге возвращены в республиканский бюджет, а 2,3 млрд. тенге использованы в 2012 году.
В 2012 году остаток неиспользованных средств составил 6,2 млрд. тенге, из них 1,8 – МИО, 0,8 – АО "Даму", а 3,6 млрд. тенге – в банках второго уровня.
Многозвенность механизма реализации Программы приводит к оседанию бюджетных средств на различных счетах и невыполнению конечных результатов программы, в частности не обеспечению устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в не сырьевых секторах экономики. Например, в 2011 году не были достигнуты конечные результаты по увеличению доли обрабатывающей промышленности в структуре ВРП в 11 областях, а по увеличению доли несырьевого экспорта до уровня не менее чем 40% в общем объеме экспорта в 7 жетонах, 3 некоторых регионах за три года реализации Программы предоставлены только 2-3 гарантии. Аналогичная картина наблюдается в 2012 году.
3. Не отработаны конкретные процедуры финансирования инвестиционных проектов.
В результате в 2011 году по 127 инвестиционным проектам на сумму 14,6 отсутствуют документы по строительству объектов инфраструктуры по формированию бюджетной заявки, а в 2012 году -119 проектам на сумму 14,5 млрд. тенге.
Отсутствие четкого взаимодействия между Министерством, координаторами в регионах и АО "Даму" приводит к необоснованному перечислению средств бюджета в АО "Даму" без учета потребности в средствах для субсидирования проектов, что приводит к увеличению переходящего остатка на счетах АО "Даму", который на 1 января 2012 года составил 4,2 млрд. тенге, а на 1 января 2013 года – 4,4 млрд. тенге.
Местными исполнительными органами системные работы по подбору и реализации проектов по субсидированию и финансированию инфраструктурных проектов не проводятся. В результате ими отобраны проекты, не относящиеся к перечню приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы, а также не отвечающие критериям, утвержденным в постановлении Правительства РК №301. В 2011 году просубсидировано 20 таких проектов, а в 2012 – 33 проекта. На реализацию крупных проектов расходуются более 40% от общего объема субсидии.
В 2012 году в нарушение Бюджетного кодекса выделены целевые трансферты на строительство инфраструктуры по 13-ти регионам, которыми в 2011 году не достигнуты прямые результаты. В свою очередь средства, выделенные на строительство, были использованы на разработку ПСД и на проведение государственной экспертизы. Комитетом развития предпринимательства МЭРТ РК не были проведены в 2012 году комплексные работы по реализации Программы, в частности по определению приоритетных проектов по секторам экономики с учетом особенности развития предпринимательства в регионах, по мониторингу и оценке реализуемых проектов по регионам. Все вышеуказанные факты привели к финансовым нарушениям в ходе реализации Программы на сумму 32 968,1 млн. тенге.
4. Анализ и оценка результатов хода реализации Программы по регионам показывает, что из шести конечных результатов, указанных в Соглашениях между МИО и Министерством, 5 конечных результатов не выполнены в Алматинской области, 4 – в Западно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях, а 3- Северо-Казахстанской и Карагандинской областях.
Выполнены показатели прямого результата, указанные в Соглашениях, в части субсидирования проектов и предоставления гарантий в Алматинской, ЮКО, Карагандинской областях и г.Астане, а 13 областях не выполнены.
Акиматом Павлодарской области в 2011 году прямые результаты не выполнены по 35 проектам и по гарантированию кредитов по 3 проектам. Средства республиканского бюджета в сумме 971,9 млн. тенге, или 98,7%выделенных средств в 2011 году не были освоены. Все вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что механизм взаимодействия между уполномоченным органом (Министерством) и местными исполнительными органами по реализации Программы комплексно не проработан.
5. Механизм реализации и проведения молодежной практики в рамках "Дорожная карты бизнеса 2020" не проработан. В результате из 16 343 человек, проходивших практику, на 1 декабря 2012 года не трудоустроены 8 082 человека. Трудоустроены 8 261 человек, из них 1451 человек в предприятиях, где проходили практику, а 6 810 человек трудоустроены самостоятельно. В регионах практически отсутствуют анализ, мониторинг и контроль за организацию и проведением молодежной практики.
6. Установлены многочисленные факты нарушения Бюджетного кодекса и Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" в части строительства и реконструкции в подведении недостающей инфраструктуры при отсутствии разрешения уполномоченного органа на проведение строительно-монтажных работ.
7. Ревизионными комиссиями областей при проведении контрольных мероприятий по вопросу эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, не проводится оценка эффективности хода реализации этой Программы по прямым и конечным результатам, указанным в Постановлении Правительства.

Член Счетного комитета Алтай Зейнельгабдин, "Бюллетень Счетного комитета" №35, I квартал 2013 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz