NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 03:22 ast
01:22 msk

"Не достигнуты четыре ожидаемых результата"
Выписка из постановления Счетного комитета от 17 января 2013 года №3-П "Об итогах контроля эффективности реализации Программ борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2009 – 2011 годы и на 2012-2016 годы"
16.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить Заключение по итогам контроля эффективности реализации Программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2009 -2011 годы и хода реализации Программы на 2012 – 2016 годы, за 9 месяцев 2012 года.
2. Обратить внимание Правительства Республики Казахстан на недостаточно эффективную реализацию Программы, слабую координацию работы между государственными органами, ответственными за ее реализацию, выявленные контролем системные проблемы (риски), а также допущенные нарушения требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан.
3. Рекомендовать Правительству Республики (Ахметов С.Н.):
1) внести изменения и дополнения в Отраслевую программу по борьбе с наркоманией и наркобизнесом на 2012 – 2016 годы с учетом итогов контроля, а также новых вызовов и угроз (рисков);
2) рассмотреть ответственность должностных лиц государственных органов, не обеспечивших исполнение поручение Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан от 5 февраля 2010 года №23-20/002-850 в части дальнейшего функционирования АО "Центр социально-психологической реабилитации наркозависимых лиц" Министерства внутренних дел Республики Казахстан и внесении соответствующего проекта постановления Правительства Республики Казахстан.
4. Министерству внутренних дел Республики Казахстан (Касымов К.Н.) до 1 июля 2013 года принять комплекс мер по исполнению миссии в части координации деятельности по реализации Программы по борьбе с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2012 – 2016 годы, мониторинга ее финансового обеспечения, с учетом выявленных контролем нарушений и недостатков.
5. Министерству внутренних дел Республики Казахстан (Касымов КН.), Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (Есенбаев М.), Министерству здравоохранения Республики Казахстан (Каирбекова С.З.), Министерству образования и науки Республики Казахстан (Жумагулов Б.Т.) до 1 марта 2013 года принять исчерпывающие меры по:
1) устранению выявленных нарушений и рассмотрению ответственности должностных лиц, руководящих сотрудников подведомственных учреждений и организаций, не обеспечивших соблюдение требований бюджетного и иного законодательства;
2) повышению качества бюджетного планирования и оценки рисков путем определения обоснованного объема финансовых средств в целях полного их освоения и своевременного исполнения всех запланированных мероприятий Программы на 2012-2016 годы.
6. Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (Есенбаев М.) до 1 июля 2013 года принять меры по:
1) недопущению практики приобретения за счет бюджетных средств, предусмотренных на борьбу с наркоманией и наркобизнесом, оборудования и техники, функционально не предусмотренных для организации работы по пресечению ввоза контрабанды наркотических средств; 2) обеспечению функционирования и эксплуатации приобретенного без монтажа дорогостоящего оборудования, также ИДК, установленных на таможенных постах Южно-Казахстанской и Жамбылской областей;
3) перечислению в доход республиканского бюджета удержанных с ТОО "ADD Инжиниринг" 36,0 млн. тенге в виде обеспечения исполнения договоров №№124, 125 от 13 июня 2011 года;
4) приведению учета комплексов ИДК, МИДКУ АСКДТ, РЦМГ, составляющей частью которых являются здания, автотранспорт, программное обеспечение и другие товарно-материальные ценности, в соответствие с требованиями бухгалтерского учета, а также обеспечить их эффективную эксплуатацию и хранение.
7. Министерству здравоохранения Республики Казахстан (Каирбекова СЗ.) до 1 июля 2013 года урегулировать юридические и иные вопросы по авторским правам и передаче на баланс РГКП "Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем наркомании" диагностической компьютерной программы психологического тестирования рисков вовлечения в зависимость от психоактивных веществ "Метод психологической диагностики" для последующего эффективного использования бюджетных средств.
8. Министерству здравоохранения Республики Казахстан совместно с Министерством образования и науки Республики Казахстан и местными исполнительными органами до 1 июля 2013 года принять меры по разработке четкого механизма передачи и внедрения диагностической компьютерной программы "Метод психологической диагностики" в организациях образования, а также обеспечить последующий системный анализ результатов и оценку рисков.
9. Министерству культуры и информации Республики Казахстан (М. Кул-Мухаммед) до 1 июля 2013 года принять меры по обеспечению расширения целевой аудитории в рамках профилактики наркомании путем демонстрации фильмов и иных информационно-пропагандистских материалов на телевизионных каналах на государственном и русском языках.
10. Руководителю аппарата Счетного комитета (Супрун В.В.) в установленном порядке передать в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для принятия процессуальных мер материалы по факту не принятия действенных мер Департаментом по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по городу Астана с 2010 года по факту причинения ТОО "Шахар-Инвест" ущерба государству на сумму 3,4 млн. тенге путем срыва поставки Комитету по борьбе с наркобизнесом МВД РК в 2007 году витаминно-минеральных добавок для служебных собак.

Заключение по итогам контроля (основные положения)
Цель контроля: Контроль эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию Программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом на 2009 – 2011 годы (далее – Программа) и Отраслевой программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом на 2012 – 2016 годы за 9 месяцев 2012 года (далее – Программа на 2012 -2016 годы).
Предмет контроля: Программы борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2009-2011 и 2012-2016 годы, а также республиканские бюджетные программы: 007 "Прикладные научные исследования в области здравоохранения", 020 "Услуги по профилактике наркомании и наркобизнеса", 023 "Пропаганда борьбы с наркоманией и наркобизнесом", 036 "Оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на республиканском уровне", 104 "Борьба с наркоманией и наркобизнесом", 109 "Проведение мероприятий за счет резерва Правительства РК на неотложные затраты".
Объекты контроля: Министерство внутренних дел РК (далее – МВД), Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков МВД РК (далее – КБН), Комитет информации и архивов Министерства культуры и информации РК (далее – МКИ), Министерство образования и науки РК (далее – МОН), Агентство по делам спорта и физической культуры РК (далее – АДСФК), Комитет таможенного контроля Министерства финансов РК (далее – КТК), Департаменты таможенного контроля Комитета таможенного контроля по Алматинской, Жамбылской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областям (далее – ДТК), Министерство здравоохранения РК (далее – Минздрав), РГКП "Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем наркомании Минздрава РК" г. Павлодар (далее – РГКП).
Период, охваченный контролем: 2010-2011 годы, 9 месяцев 2012 года.

В ходе контроля установлено:
1. Отсутствие анализа, мониторинга наркоситуации на региональном уровне и формальный подход большинства государственных органов к реализации Программы, нежелание консолидировано решать проблему роста наркобизнеса и наркомании привели к возникновению новых вызовов и угроз, которые стали глобальной угрозой здоровью населения, национальной экономике и в целом национальной безопасности Республики Казахстан.
2. МВД РК и КБН МВД РК не стали реальными координирующими органами по реализации Программы.
3. Из девяти ожидаемых результатов Программы достигнуты три, частично достигнуты два и не достигнуты четыре ожидаемых результата, что указывает на неэффективную ее реализацию ответственными государственными органами, слабую координацию между ними, а также недостаточную проработку рисков (проблем) и ожидаемых результатов.
4. Из предусмотренных 66 пунктов мероприятий Программы исполнено 39 пунктов (60%), исполнено частично 21 (1 секретно) – (30%), не исполнено 6 (10%). Проведенный анализ их воздействия на отрасль показал, что исполнение большинства из предусмотренных мероприятий Программы не обеспечило формирование целостной эффективной системы противодействия наркомании и наркобизнесу в стране.
5. Основными причинами неэффективной реализации Программы являются активное распространение наркомании в мире, отсутствие в Программе комплекса системных мер по взаимодействию государственных и общественных институтов, недостаточная координации между государственными органами, а также низкая финансовая дисциплина и слабый мониторинг за качественным и полным исполнением мероприятий и ожидаемых результатов Программы.
6. Проверены 22 объекта с охватом бюджетных средств в сумме 36,3 млрд.тенге (с учетом секретности), установлены нарушения на общую сумму 19,7 млрд.тенге (с учетом секретности) или 54% от охвата, не используется оборудование и техника на общую сумму 5,7 млрд.тенге или 14% от охвата, что подтверждает выводы о низкой финансовой дисциплине и серьезных проблемах (рисках) в управлении бюджетными средствами и государственным имуществом в охваченных контролем министерствах и ведомствах, ответственных за реализацию Программы.
7. Сохраняются риски (проблемы), требующие детального их изучения со стороны госорганов в части формального подхода к разработке мероприятий и ожидаемых результатов, а также их выполнения, отсутствия анализа наркоситуации на региональном уровне, слабого обмена информацией и реальных результатов совместных операций по выявлению источников проникновения наркотиков и новых мест их реализации между правоохранительными органами.
8. Анализ по укреплению южных границ Республики Казахстан в целях пресечения каналов ввоза и транзита наркотиков через территорию страны показал, что оснащение таможенных постов составило всего 77%, из выделенных 15 943,7 млн. тенге реализацию Программы КТК освоено 12 605,7 млн. тенге, или 79%, что указывает на слабую подготовку к реализации Программы и высокие риски транзита наркотических средств.
9. КТК не обеспечено последовательное развитие Кинологического центра, не закуплены запланированные 12 голов племенных собак для служебно-розыскной деятельности, тогда как более 70% фактов контрабанды наркотиков обнаружены таможенными органами с помощью служебно-розыскных собак Кинологического центра.
10. Закуплено КТК дорогостоящее оборудование и техника, в том числе системы АСКДТ и ЭПП на общую сумму 2 722,3 млн. тенге, не относящееся к техническим средствам, предназначенным для поиска, обнаружения или выявления наркотических веществ.
11. Реализуемый в рамках Программы проект по применению диагностической компьютерной программы психологического тестирования рисков вовлечения в зависимость от психоактивных веществ у детей имеет ряд существенных недостатков, не на должном уровне ведется мониторинг ее использования в учебных заведениях (отсутствует анализ степени предрасположенности и независимости от психоактивных веществ учащихся), то есть 63,8 млн. тенге, использованные на приобретение данной программы не привели к достижению ожидаемых результатов.
12. МВД не владеет информацией о фактически выделенных и освоенных бюджетных средствах по ответственным госорганам, отсутствует мониторинг за своевременным и полным финансовым обеспечением Программы, нет координации в вопросах финансирования мероприятий, что сказалось на финансовой дисциплине и привело к бесконтрольному приобретению дорогостоящего оборудования и техники не предназначенного для поиска, обнаружения или выявления наркотических веществ, а также к халатному отношению к государственному имуществу.
13. Функционирование АО "Центр социально-психологической реабилитации наркозависимых лиц" в структуре МВД неэффективно, при значительных ежегодных бюджетных расходах на его содержание ожидаемые результаты от его создания и функционирования не достигнуты.
14. МКИ не доводятся до зрителя фильмы на антинаркотическую тематику, на создание которых потрачены значительные бюджетные средства, что отрицательно сказывается на охвате целевой аудитории Программы и профилактике наркомании в республике целом.

Член Счетного комитета Жансеит Сарсенкулов, "Бюллетень Счетного комитета" №35, I квартал 2013 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz