NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)
За кого Вы проголосуете на президентских выборах?








Поиск  
Вторник 21.05.2019 03:39 ast
00:39 msk

"Количество осужденных приверженцев религиозного экстремизма и терроризма увеличилось в 1,4 раза"
Выписка из постановления Счетного комитета от 11 апреля 2013 года № 14-П "Об итогах контроля эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан и использования средств республиканского бюджета выделенных на данные цели в 2011-2012 годы"
19.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить Заключение по итогам контроля эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан и использования средств, республиканского бюджета, выделенных на данные цели в 2011-2012 годах.
2. Обратить внимание Правительства Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) на несоответствие отдельных показателей Стратегического плана и Программы развития уголовно-исполнительной системы на 2012-2015 годы, недостижение целевых индикаторов, показателей прямых результатов и мероприятий, предусмотренных Стратегическим планом, а также на допущенные нарушения требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан.
3. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан (Ахметов С.Н.) принять действенные меры по обучению, переобучению, профессиональной подготовке и трудоустройству осужденных, в том числе после освобождения.
4. Министерству внутренних дел Республики Казахстан (Касымов К.Н.) принять меры:
1) до 15 мая 2013 года по устранению выявленных нарушений и рассмотрению ответственности должностных лиц, руководящих сотрудников подведомственных учреждений, не обеспечивших требования бюджетного и иного законодательства;
2) до 1 июля 2013 года по:
– исполнению в полном объеме Плана мероприятий по реализации Программы развития уголовно-исполнительной системы на 2012-2015 годы и государственной приемке 14 объектов инженерно-технических сооружений охраны;
– укомплектованию штата медицинских работников, проведению их обучения, а также эффективному использованию медицинского оборудования, оборудования подавления сотовой связи, досмотровых комплексов;
– обеспечению осужденных продуктами питания, вещевым имуществом, средствами гигиены в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года №889; выработке в уголовно-исполнительной системе единого подхода к функционированию молельных комнат для совершения религиозных обрядов согласно статье 12 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан;
– разработке единой политики по определению основных направлений развития, наращиванию производственного потенциала, использованию имеющихся и обновлению основных средств РГП "Енбек", "Енбек-Караганда", "Енбек-Оскемен" для привлечения к труду осужденных.
5. Акиму Восточно-Казахстанской области (Сапарбаев Б.М.) до 15 мая 2013 года принять меры по устранению выявленных нарушений и рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о государственных закутках, касающиеся оплаты невыполненных объемов работ на сумму 90,5 млн. тенге при строительстве котельной в пос. Солнечный.
6. Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (Даулбаев А.К.) до 15 мая 2013 года рассмотреть вопрос по факту расхождения данных Комитета по правовой статистике и специальным учетам о проведенных проверках в органах уголовно-исполнительной системы.
7. Принять к сведению информацию о принятых в ходе контроля мерах по устранению выявленных финансовых нарушений на сумму 297,8млн. тенге.

Заключение по итогам контроля (основные положения)
Цель контроля: Контроль эффективности функционирования уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан и использования средств республиканского бюджета, выделенных на данные цели.
Предмет контроля: Стратегический план Министерства внутренних дел Республики Казахстан на 2011-2015 г.г., средства республиканского бюджета за период с 2011 по 2012 год по республиканским бюджетным программам: 001 "Услуги по определению и организации реализации государственной политики в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности", 007 "Строительство, реконструкция объектов общественного порядка, безопасности и уголовно-исполнительной системы", 040 "Содержание осужденных, подозреваемых и обвиняемых лиц", 041 "Капитальные расходы органов и учреждений уголовно-исполнительной системы", 043 "Целевые трансферты на развитие областному бюджету Восточно-Казахстанской области на строительство котельной в поселке Солнечный".
Программа развития уголовно-исполнительной системы в Республике Казахстан на 2012-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РК от 9 июня 2012 года № 775 (промежуточная оценка выполнения целевых индикаторов за 2012 год).
Объекты контроля: ГУ "Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан", ГУ "Департамент уголовно-исполнительной системы по Карагандинской области", ГУ "Департамент уголовно-исполнительной системы по Восточно-Казахстанской области", ГУ "Департамент уголовно-исполнительной системы по г.Алматы и Алматинской области", ГУ "Департамент уголовно-исполнительной системы по г.Астане", РГУ "Учреждение АК-159/6 "Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК", РГУ "Учреждение АК-159/9 "Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК", РГУ "Учреждение ОВ-156/1 "Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК", РГУ "Учреждение ОВ-156/3 "Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК", РГУ "Учреждение ЛА-155/1 "Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК", РГУ "Учреждение ЛА-155/6 "Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК", РГУ "Учреждение ЗК-169/5 Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК" (г.Кызылорда), РГУ "Учреждение ЕЦ-166/1 Комитета уголовно-исполнительной системы МВД РК", РГП "Енбек" (г. Астана, с филиалами в городе Алматы, Жамбылской области, Южно-Казахстанской области и Кызылординской области), РГП "Енбек – Оскемен", РГП "Енбек – Караганда", ГУ "Отдел строительства Жарминского района Восточно-Казахстанской области".
Период, охваченный контролем: с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.

В ходе контроля установлено:
1. По Стратегическому плану МВД РК в 2011 году не достигнут целевой индикатор "Удельный вес преступлений, совершенных осужденными (следственно-арестованными), допущенных администрациями учреждений уголовно-исполнительной системы". Фактический индикатор составил 1,9% вместо планового 0,8 процента. Также не достигнуты 2 показателя прямого результата. В 2012 году не достигнуты 4 показателя прямого: результата.
2. Показатель доли работающих Стратегического плана не отражает реального состояния организации новых рабочих мест и роста трудоустройства. Без учета работников хозяйственного обеспечения исправительных учреждений (далее – ИУ) количество трудоустроенных осужденных составило 36% вместо плановых 38%. Повышение их количества достигается за счет привлечения к неквалифицированному труду с выплатой заработной платы ниже установленной минимальной. В РГП "Енбек", "Енбек-Караганды" и "Енбек-Оскемен" среднемесячная заработная плата осужденных в 2011 году составила от 2,5 тыс.тенге до 10,0 тыс.тенге, а в 2012 году – от 2,0 тыс.тенге до 11,0 тыс.тенге. Между тем, в 2012 году наблюдается увеличение сумм судебных исков к 9 056 осужденным, которая составила 79 538,5 млн. тенге.
3. Организатором строительства котельной в п.Солнечный в нарушение п.п.1 п.87-1 Правил осуществления государственных закупок, к участию в конкурсе необоснованно допущен потенциальный поставщик, конкурсная заявка которого не соответствовала конкурсной документации, что повлияло на итоги конкурса. Кроме того, им в нарушение п.6 ст.97 Бюджетного кодекса РК за невыполненные объемы работ перечислены подрядчику ТОО "Строительно-монтажное предприятие – Алматы" средства в сумме 90,5 млн. тенге.
4. По Программе развития уголовно-исполнительной системы не достигнут 1 целевой индикатор, 3 показателя результатов, не выполнено 2 мероприятия, выполнено несвоевременно 4, частично – 3.
В частности, целевой показатель – снижение общей смертности среди осужденных, при плане до 2,9% фактически составил 4,3%. При этом, в 2-х стратегических документах МВД РК на 2012 год запланирован один и тот же показатель с различными цифровыми значениями. Не достигнуты 3 показателя, в том числе по увеличению трудозанятых осужденных, плановые показатели которого не тождественны показателям Стратегического плана.
Не выполнены мероприятия по оснащению учреждений оборудованием подавления систем сотовой связи и по корректировке ПСД по объекту реконструкция исправительной колонии строгого режима на 1500 мест в поселке Заречный Алматинской области.
Выполнены частично 3 мероприятия по повышению квалификации медицинского персонала, капитальному ремонту инженерно-технических сооружений охраны (далее -ИТСО) 10 ИУ, проработке вопросов создания в областях центров реабилитации и социальной адаптации освободившихся осужденных.
5. В рамках внедрения системы пробации ее отделения созданы в 180 уголовно-исполнительных инспекциях из 240. В 2012 году на пробационным контроле состояли 2180 условно-осужденных, из которых 79% отказались от получения социально-правовой помощи. Фактически поддержка оказана 185 условно осужденным, при этом по 34 нуждающимся в жилье информация о принятых мерах отсутствует.
6. Не решается вопрос трудоустройства осужденных после освобождения. Из освободившихся в 2011-2012 годах 56 516 осужденных трудоустроено 935 человек, или 1,65%. При этом, в г.г.Астана и Алматы за два года было трудоустроено только 17 и 12 человек соответственно.
7. Из 94 в 76 ИУ оборудование не обеспечило полной блокировки сигналов сотовой связи. В то же время наблюдается рост запрещенного хранения до 16 796 мобильных телефонов.
На выделенные в 2011 году средства для оборудования ИУ системами подавления сотовой связи фактически оснащено 24 из 46 ИУ. установленное оборудование функционирует не в полной мере. Не освоены бюджетные средства за 2011 год в сумме 213,9 млн. тенге и в 2012 году – 180,5 млн. тенге.
8. Отсутствуют лицензии на использование рентгентелевизионных установок досмотра груза и персонального досмотра человека в 5 из 17 ИУ на оборудование общей стоимостью 214,6 млн. тенге.
9. Наблюдается рост численности осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, численность которых составила 55% и 39,7% от общего количества осужденных соответственно. Количество осужденных приверженцев религиозного экстремизма и терроризма увеличилось в 1,4 раза. Не выработан единый подход к функционированию молельных комнат. В ряде областей ранее действующие помещения для совершения религиозных обрядов переоборудованы или закрыты, а в Жамбылской, Костанайской, Алматинской областях 16 молельных комнат продолжают действовать. Между тем, согласно статье 12 Уголовно-исполнительного кодекса РК (далее – УИК) предусмотрено отправление религиозных обрядов, однако места их отправления не определены.
10. Осужденные содержатся в неприспособленных зданиях барачного типа в отрядах от 40 до 120 человек, не соответствующих действующим нормативам и стандартам, большая часть которых была построена в 1930-1950-х годах и имеет 100 процентый износ. В нарушение статьи 121 Земельного кодекса РК повсеместно не соблюдается требование установления 50-ти метровой зоны отчуждения от основного ограждения ИУ. В нарушение ст.95 УИК РК не соблюдаются нормы жилой площади.
11. В нарушение постановления Правительства РК от 2 сентября 2003 года № 889 "Об утверждении натуральных норм бытового обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных" за период с 2011 по 2012 годы в ряде ИУ не приобреталось вещевое имущество, постельные принадлежности, продукты питания, гигиенические средства. Между тем, образовавшаяся по результатам амнистии 2012 года экономия в сумме 304,3 млн. тенге была перераспределена МВД РК на собственные нужды в сумме 284,1 млн. тенге.
12. Из 94 ИУ и СИЗО общеобразовательные учебные заведения в нарушение Правил получения образования функционируют только при 55. Повсеместно отсутствуют решения местных исполнительных органов о создании профессиональных лицеев, действующие курсы не имеют юридического статуса, обучение по специальностям проводится по сокращенной программе, а также без учета имеющейся производственной базы, отсутствуют договоры аренды, заключенные в установленном порядке.
13. В Департаментах уголовно-исполнительной системы отсутствуют автоматизированные системы учета осужденных, штат санитарно-эпидемиологических служб, в медицинских частях при отдельных ИУ отсутствуют государственные лицензии на оказание медицинских услуг. Из 738 штатных единиц врачебного персонала вакантные единицы в 2012 году составили 52%, из-за отсутствия специалистов неэффективно используется медицинское оборудование на общую сумму 45,5 млн. тенге.
14. Проводимая Комитетом работа по системному оздоровлению организации труда осужденных неэффективна. Не разработана единая политика по определению основных направлений развития, наращиванию производственного потенциала, использованию имеющихся и приобретению новых основных средств РГП "Енбек", "Енбек-Караганда", "Енбек-Оскемен" для привлечения к труду осужденных. Производимая товарная продукция неконкурентоспособна, что приводит к отсутствию экономии бюджетных средств ИУ, поскольку она поставляется в ИУ без применения норм законодательства о государственных закупках.
15. Общая сумма установленных нарушений составила 14 233,3 млн. тенге, в том числе бюджетного законодательства, законодательства о государственных закупках и иного законодательства при использовании бюджетных средств на сумму 6 616,2 млн. тенге, нарушений бюджетного законодательства при использовании активов – на 7 350,8 млн. тенге, нарушения законодательства при ведении бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности составили на сумму 266,2 млн. тенге.

Член Счетного комитета Жансеит Сарсенкулов, "Бюллетень Счетного комитета", №36, II квартал 2013 г.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.05.19 Вторник
77. НАУРЫЗБАЕВ Михаил
70. ИБРАЕВ Серик
70. САПАРОВ Абдулла
69. БАТТАЛХАНОВ Ерболат
66. ИДРИСОВА Светлана
65. АБИЛ Конысбай
63. УРАЗОВ Едил
62. ДОСБАЕВ Аскар
62. УТЕУЛИН Берик
61. АЖИБЕКОВ Серик
61. ВОЛКОВ Алексей
60. ЗАКИРЬЯНОВА Баян
58. БАЙЖАУНОВА Гулжан
58. КРАТЕНКО Андрей
52. БИСЕМБАЕВ Абай
...>>>
22.05.19 Среда
76. ВЛАСОВ Николай
74. ЖУМАБАЕВ Бейбит
72. БУЛЕКБАЕВ Виктор
68. ДОБРЫШИН Федор
66. БРАГИНСКИЙ Александр
64. МУРЗАБЕКОВ Шаттыкберген
61. КОЖАХМЕТОВ Асылбек
60. МУТАЛИЕВ Нурлан
60. МЫРЗАБАЕВ Максат
59. АЙТПАЕВА Сауле
55. ЖУМАБАЕВ Айдар
50. НУРЖАНОВ Сабиржан
49. ДЖАНАБЕКОВ Нуржан
48. ИСЕНОВА Бакытгуль
48. РАХИМЖАНОВ Гумар
...>>>
23.05.19 Четверг
78. АХМЕТОВ Адил
72. АХЕТОВ Амантай
71. ЕРМЕКБАЕВ Серик
66. ТЛЕУХАН Рамазан
62. МЫРЗАБЕКОВ Есмахан
57. МАЙЛЫБАЕВ Актай
56. ТУРГАЕВ Мейркан
55. МАКСУТОВ Халел
52. БАЙМУКАШЕВ Мурат
45. ШАРИПОВ Мурат
44. АБЖАНОВА Динара
43. АРПАБАЕВ Бек
43. ШУЖЕЕВА Азиза
42. ПИРМЕТОВ Султан
42. САДЫКОВ Ерик
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz