NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 12:58 ast
10:58 msk

"Значительная часть целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных Мангистауской области, остаются неосвоенными"
Выписка из постановления Счетного комитета от 18 апреля 2013 года № 16-П "Об итогах контроля на соответствие использования средств республиканского бюджета, выделенных Мангистауской области, в том числе целевых трансфертов и кредитов, законодательству РК, а также за полнотой и своевременностью поступлений в республиканский бюджет"
19.08.2013 / политика и общество

1. Утвердить заключение, подготовленное по результатам контроля на соответствие использования средств республиканского бюджета, выделенных Мангистауской области, в том числе целевых трансфертов и кредитов, законодательству Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступлений в республиканский бюджет.
2. Обратить внимание Акима Мангистауской области (Айдарбаев А.С.) на:
1) низкую эффективность реализации отдельных инвестиционных проектов, непринятие необходимых мер к достижению конечных результатов по обязательствам, принятым в рамках соглашений по целевым трансфертам, отсутствие комплексного подхода к вопросам бюджетного планирования;
2) существующую практику планирования местных бюджетных инвестиционных проектов без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования, а также оплаты невыполненных объемов работ.
3. Акиму Мангистауской области (Айдарбаев А.С.) принять необходимые меры по:
1) устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контроля, рассмотрению до 25 мая 2013 года ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства при использовании средств целевых трансфертов и кредитов;
2) выполнению до 25 июля 2013 года объемов строительно-монтажных работ по 10 объектам строительства, переходящим на 2013 год, на общую сумму 810,3 млн. тенге согласно приложению;
3) возврату до 5 июня 2013 года в доход бюджета средств в сумме 300,0 млн. тенге, перечисленных ТОО "Нияз-Мухаммед" за фактически не приобретенное оборудование по проекту "Строительство областного онкологического диспансера на 100 койко-мест в г.Актау Мангистауской области";
4) проведению до 10 декабря 2013 года контроля по вопросу проверки качества и объема медицинских услуг, оказанных организациями здравоохранения области в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за 2011-2012 годы;
5) поддержке новых бизнес – инициатив и увеличению проектов по субсидированию субъектов малого и среднего бизнеса;
6) рассмотрению до 25 июля 2013 года совместно с Министерством регионального развития Республики Казахстан вопроса обоснованности субсидирования части процентной ставки кредита ТОО "КазАзот";
7) возврату до 5 июня 2013 года в доход бюджета средств в сумме 8,4 млн. тенге за фактически не оказанные услуги отделом образования г. Актау;
8) устранению до 25 июля 2013 года неисправностей в системе оперативного дистанционного контроля по объектам реконструкции и расширения тепловых сетей г. Жанаозен;
9) возврату до 5 июня 2013 года в доход бюджета излишне выплаченных средств в сумме 0,9 млн. тенге, в том числе по проектам "Строительство системы водоснабжения микрорайона "Рахат-2" (3 очередь) г.Жанаозен", "Реконструкция и расширение существующих сетей электроснабжения города Жанаозен", "Устройство и установка счетчиков холодной воды в микрорайоне "Жулдыз" (Рахат – 3, 1-2 очереди).
4. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Джумадильдаев А.С.) до 25 мая 2013 года принять меры по ужесточению контроля налогового администрирования в части возврата сумм превышения НДС, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения налогового законодательства.
5. Принять к сведению информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений норм бюджетного и иного законодательства на общую сумму 1 231,4 млн. тенге.
6. Руководителю аппарата Счетного комитета (Супрун В.В.) в установленном порядке передать в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для принятия процессуальных мер материалы контроля по факту некачественного строительства ТОО "Caspiy Build" первой очереди микрорайона "Акку" в 33 микрорайоне г.Актау.

Заключение по итогам контроля (основные положения)
Цель контроля: Контроль на соответствие использования средств республиканского бюджета, выделенных Мангистауской области, в том числе целевых трансфертов и кредитов, законодательству Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступлений в республиканский бюджет.
Предмет контроля: Отдельные вопросы, касающиеся исполнения бюджета по доходам, целевые трансферты и бюджетные кредиты, выделенные Мангистауской области из республиканского бюджета по бюджетным программам:
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи" за 2011 год – 1 513,2 млн. тенге, за 2012 год – 2 925,1 млн. тенге (далее – бюджетная программа 226.010).
2012 год:
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования" – 1 631,5 млн. тенге (далее – бюджетная программа 225.011);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и реконструкцию объектов образования и областному бюджету Алматинской области и бюджету города Алматы для сейсмоусиления объектов образования" – 4 631,8 млн. тенге (далее – бюджетная программа 225.012);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на материально-техническое оснащение медицинских организаций здравоохранения на местном уровне" – 629,9 млн. тенге (далее – бюджетная программа 226.038);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и областному бюджету Алматинской области и бюджету города Алматы для сейсмоусиления объектов здравоохранения" – 4 135,2 млн. тенге (далее – бюджетная программа 226.005);
"Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретения жилья" – 5 900,0 млн. тенге (далее – бюджетная программа 619.008):
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры" – 4 455,0 млн. тенге (дaлee – бюджетная программа 619.009);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие системы водоснабжения" – 938,1 млн. тенге (далее – бюджетная программа 619.010);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и (или) приобретения жилья государственного коммунального жилищного фонда" – 2 609,9 млн. тенге (далее – бюджетная программа 619.011);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие коммунального хозяйства" – 1 435,5 млн. тенге (далее – бюджетная программа 619.012);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на увеличение уставных капиталов специализированных региональных организаций" – 312,5 млн. тенге (далее – бюджетная программа 619.031);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие системы водоснабжения в сельских населенных пунктах" – 1 518,8 млн. тенге (далее – бюджетная программа 619.038);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы для развития индустриально-инновационной инфраструктуры в рамках направления "Инвестор – 2020" – 1 032,0 млн. тенге (далее – бюджетная программа 233.015);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие теплоэнергетической системы" – 3 064,9 млн. тенге (далее – бюджетная программа 233.048);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие транспортной инфраструктуры" – 600,0 млн. тенге (далее – бюджетная программа 215.028);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие индустриальной инфраструктуры в рамках программы "Дорожная карта бизнеса – 2020" – 244,1 млн. тенге (далее – бюджетная программа 220.014);
"Целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам на реализацию мер по содействию экономическому развитию регионов в рамках Программы "Развитие регионов" -34,4 млн. тенге (далее – бюджетная программа 220.053);
"Целевые трансферты областным бюджетам на решение вопросов обустройства моногородов" – 477,0 млн. тенге (далее – бюджетная программа 220.053);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам на развитие инженерной инфраструктуры в рамках Программы "Развитие регионов" – 910,0 млн. тенге (далее -бюджетная программа 220.055);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на поддержку частного предпринимательства в регионах в рамках программы "Дорожная карта бизнеса – 2020" – 1 168,7 млн. тенге (далее – бюджетная программа 220.117);
"Капитальный и средний ремонт дорог областного и районного значения" -450,0 млн. тенге (далее – бюджетная программа 215.012);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию Государственной программы развития образования в Республики Казахстан на 2011-2020 годы" – 119,8 млн. тенге (далее – бюджетная программа 225.031);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на обновление и переоборудование учебно-производительных мастерских, лабораторий учебных заведений технического и профессионального образования:" – 125,0 млн.тенте (далее – бюджетная программа 225.045);
"Целевые трансферты на развитие областным бюджетам и бюджету города Алматы на строительство объектов общественного порядка и безопасности" – 451,1 млн. тенге (далее – бюджетная программа 201.009);
"Кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на содействие развитию предпринимательства на селе в рамках Программы занятости 2020" -200,0 млн. тенге (далее – бюджетная программа 213.019);
"Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию мероприятий Программы занятости 2020" – 493,2 млн. тенге (далее -бюджетные программы 213.129).
По республиканским бюджетным программам за 2011-2012 годы охвачено контролем 42 006,7 млн. тенге, по ГУ "Налоговый департамент по Мангистауской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан" (далее – Налоговый департамент) выборочным методом за 2012 год охвачено контролем 25 540,9 млн. тенге.
Объекты контроля: ГУ "Налоговый департамент по Мангистауской области Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан", ГУ "Управление экономики и бюджетного планирования Мангистауской области", ГУ "Управление финансов Мангистауской области", ГУ "Управление здравоохранения Мангистауской области", ГУ "Управление предпринимательства и промышленности Мангистауской области", ГУ "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области", ГУ "Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области", ГУ "Управление строительства Мангистауской области", ГУ "Управление образования Мангистауской области", ГУ "Отдел образования города Актау", ГУ "Отдел строительства города Актау", ГУ "Отдел строительства города Жанаозен", ГУ "Бейнеуский районный отдел архитектуры, градостроительства и строительства", ГКП "Областной перинатальный центр", ГКП "Мангистауская областная больница", ГКП "Областной онкологический диспансер", АО "НК "СПК "Каспий", ТОО "Caspiy Build", ТОО "Центр координации проектов жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области", ТОО "Микрокредитная организация "Центр микрокредитования Мангистауской области".
Период, охваченный контролем: 2011- 2012 годы.

В ходе контроля установлено:
1. Значительная часть целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных Мангистауской области, остаются неосвоенными, в отдельных случаях допускались факты нецелевого и неэффективного использования, а также факты выделения средств бюджетного кредита заемщикам, не соответствующим критериям бюджетного кредитования.
2. Не в полной мере осуществляются возложенные законодательством функции на Налоговый департамент, что повлияло на эффективность организации работы по обеспечению соблюдения и проведения мероприятий, предусмотренных Налоговым кодексом, что, в конечном счете, повлияло на необоснованный возврат налога на добавленную стоимость (далее – НДС).
3. Из общей суммы, охваченной контролем, в размере 67 547.6 млн. тенге, установлены нарушения требований бюджетного, налогового и иного законодательства на общую сумму 34 150,2 млн. тенге, из них при исполнении бюджета по расходам на сумму 34 0253 млн. тенге, необоснованно произведен возврат НДС на сумму 124,9 млн. тенге.
4. Отсутствие должного планирования со стороны администраторов республиканских бюджетных программ, выделявших целевые трансферты и не обеспечение софинансирования из местного бюджета, несвоевременное перечисление целевых трансфертов на развитие районным и городским бюджетам Мангистауской области, со стороны местных исполнительных органов, способствовало не достижению показателей прямых и конечных результатов и негативно отразилось на реализации бюджетных инвестиционных проектов.
4. В результате не обеспечено стабильное освещение улиц в г.Жанаозен, электроснабжение и теплоснабжение г.Актау, не полностью обеспечен доступ населения к централизованному водоснабжению и качественному электроснабжению в сельских населенных пунктах, а также в новых микрорайонах "Жулдыз" и "Мерей" г.Жанаозен, не завершено строительство детского сада на 320 мест в микрорайоне "Жулдыз" г.Жанаозен, не обеспечено стабильным газоснабжением население Бейнеуского района, а также не исполнены другие мероприятия.
5. Реализация ряда бюджетных инвестиционных проектов осуществлена без сопровождения технического и авторского надзоров, а также без разрешения уполномоченного органа на производство строительно-монтажных работ, с отклонением от проектных решений, предусмотренных ПСД, по отдельным проектам, переходящим на 2013 год, в целях освоения бюджетных средств допущены факты оплаты невыполненных объемов работ.
6. В результате несоблюдения требований нормативных правовых актов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, из-за слабого контроля со стороны АО "НК СПК "Каспий", отсутствия должного осуществления авторского и технического надзоров и несоблюдения проектных решений при строительстве первой очереди микрорайона "Акку", в 33 микрорайоне г.Актау генеральным подрядчиком АО "MAG" допущены многочисленные нарушения, приведшие к прогибам плит перекрытия на пяти блоках строящегося микрорайона общей сметной стоимостью 1 934,7 млн. тенге, из которых АО "MAG" фактически выплачено 536,8 млн. тенге.
7. Недостаточно эффективно осуществляется работа по подбору и реализации проектов для осуществления субсидирования в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса – 2020" (далее – Программа ДКБ), что, в конечном счете, привело к отбору проектов, не отвечающих критериям Программы ДКБ.
Так, из общей суммы субсидий, выплаченных в рамках Программы ДКБ в 2012 году, порядка 88% от составляют только субъекты крупного предпринимательства ТОО "ТЭК Казахстан", ТОО "Тениз Сервис, ТОО "АСКИ-Мангистау" и ТОО "КазАзот".
В результате не достигнуты показатели по увеличению доли обрабатывающей промышленности в структуре ВРП, по увеличению доли несырьевого экспорта, а также допущено снижение прироста производительности труда в обрабатывающей промышленности.
8. В рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи медицинские услуги оказаны не в полном объеме, отмечаются факты закупа оборудования, не входящего в перечень минимального объема стандартов оснащения медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, которое не введено в эксплуатацию или находится в разукомплектованном виде.

Член Счетного комитета Молдагали Саткалиев, "Бюллетень Счетного комитета", №36, II квартал 2013 г.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Одобрен проект республиканского бюджета на трехлетний период и Прогноз социально-экономического развития страны 29.08.2013
Предварительные итоги повторных выборов сельских акимов 29.08.2013
О создании межведомственных комиссий по вопросам долевого участия в жилищном строительстве 29.08.2013
Иссык-Кульская инициатива 29.08.2013
Холдинг "Байтерек" разрабатывает новую модель финансирования второй пятилетки ФИИР 29.08.2013
Астана встретит съезд энергетиков 29.08.2013
Бюджет Алматы увеличен на 4 млрд. 379 млн. тенге 29.08.2013
Накануне праздника 29.08.2013
С созданием Банка ядерного топлива в Казахстане никаких экологических проблем не добавится 29.08.2013
Акция "Знай Конституцию!" 29.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz