tv7.kz, 20 августа
Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов призвал учителей идти в ногу со временем. На своей ежегодной встрече с педагогами градоначальник дал пару практических советов. Например, преподаватели должны уметь объяснить ученику, как устроен планшет. Также, по мнению акима, педагогам необходимо освоить социальные сети и контролировать детей с помощью интернета. ИМАНГАЛИ ТАСМАГАМБЕТОВ АКИМ Г. АСТАНЫ: – Здесь можно использовать очень много видов деятельности. Начиная от домашнего задания, заканчивая дискуссиями между учениками на заданные темы. При этом не только поддерживать общение, но и вести ненавязчивый контроль. Уверен, что за эти годы ни один не провел занятие, используя социальные сети или чаты. К примеру, можно же задать домашнее задание во время урока, условиться выйти в социальную сеть всем классом в 7 или 8 вечера, и провести обсуждение. По словам акима, учителя могут использовать интернет, как инструмент для выстраивания логических мыслительных конструкций у детей. Так, блоги и социальные сети должны восприниматься, как средство для поиска по интересам и налаживания контактов.
-----
Аким Астаны раскритиковал систему обучения казахскому языку АСТАНА, 20 авг – ИА Новости-Казахстан
Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов во вторник на совещании, посвященном качественному образованию, раскритиковал современную систему обучения казахскому языку. По словам Тасмагамбетова, методика, по которой язык является не только средством передачи сообщения, но и мировоззрением носителя, в Казахстане успешно используется многими иностранными преподавателями-языковедами. "Возьмите любой учебник казахского языка, методы его преподавания, и у вас сразу же возникает образ безличной шаблонности и сложности восприятия. О каком изучении языка может идти в этом случае речь?", – возмутился Тасмагамбетов. По его оценке, казахский язык "по своим грамматическим особенностям не сложнее того же французского языка и не менее красочный". "Да, возможно, учебники казахского языка проработаны, теоретизированы, но посмотрите какой скудный по сравнению с зарубежными аналогами вспомогательный аудио и видеоматериал. Очевидно, вопрос не в степени освоения сложности языка, а в самой подаче. Каждый преподаватель должен задуматься, как бы я начал урок казахского языка", – подчеркнул аким. |