NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 04:34 ast
02:34 msk

Рабочий график Главы государства
Нурсултан Назарбаев выступил на открытии третьей сессии Парламента Республики Казахстан пятого созыва и провел встречу с Президентом Республики Индонезия Сусило Юдойоно
03.09.2013 / политика и общество

"Ак Орда", 2 сентября

Сегодня Глава государства Нурсултан Назарбаев выступил на открытии третьей сессии Парламента Республики Казахстан пятого созыва.
В своем выступлении Глава государства отметил, что трехпартийный Мажилис Парламента продемонстрировал позитивные результаты, и сегодня в полной мере сложились эффективные механизмы взаимодействия между партийными фракциями.
Нурсултан Назарбаев определил ряд законотворческих задач на ближайшую перспективу.
– Приоритетом процесса законотворчества должно оставаться правовое обеспечение стабильного экономического роста. Я неоднократно говорил, что ждать скорого наступления эры всеобщей экономической стабильности беспечно. Вероятность новых глобальных кризисов не уменьшается. Нестабильность цен на экспортную продукцию и сырье – это долговременная тенденция. Уповать только лишь на внешнее кредитование не разумно. Поэтому важно максимально задействовать все внутренние возможности и источники развития. В связи с этим важным является создание такой правовой среды, в которой отечественный бизнес чувствовал бы себя уверенно и эффективно развивался. Я поручил Правительству разработать проект Предпринимательского кодекса. В нем надо закрепить базовые принципы деятельности казахстанских предпринимателей и их взаимодействия с государством. Это должна быть "конституция казахстанского бизнеса", – подчеркнул Глава государства.
Президент Казахстана в качестве важнейшей задачи определил также принятие изменений в Закон "О недрах и недропользовании", чтобы кардинально упростить систему предоставления прав на разведку и предотвратить практику непродуктивной спекуляции месторождениями.
Нурсултан Назарбаев акцентировал внимание на дальнейшем правовом обеспечении социальной модернизации в стране.
– Здесь важно активизировать работу по реформированию системы социального обеспечения граждан, прежде всего, пенсионного. В своем Обращении к казахстанцам в связи с реформой пенсионной системы я дал ряд поручений Правительству о дополнительных гарантиях роста пенсионных накоплений граждан. В частности, необходимо, во-первых, обеспечить субсидирование за счет бюджетных средств обязательных пенсионных взносов для работающих женщин в период нахождения в отпусках по рождению и уходу за детьми. Во-вторых, ввести 5-процентные обязательные отчисления средств работодателей на пенсионные счета своих работников. В-третьих, предусмотреть поэтапное увеличение ставки обязательных профессиональных взносов еще на 5 процентов. И, в-четвертых, обеспечить повышение эффективности инвестирования пенсионных активов в наиболее перспективные отрасли страны, – сказал Президент Казахстана.
Глава государства отметил блок законотворческих задач, связанный с модернизацией правоохранительного законодательства.
– Парламенту предстоит рассмотреть проекты новых Уголовного, Уголовно-процессуального, Уголовно-исполнительного кодексов, а также Кодекса об административных правонарушениях. По сути, будет сформирована новая правовая основа правоохранительной и судебной систем Казахстана с использованием мирового опыта. Правительству и законодателям важно выстроить общий вектор между тенденциями гуманизации уголовного права и формирования в обществе "нулевой терпимости" к правонарушениям, – отметил Нурсултан Назарбаев.
В завершении Президент Казахстана выразил уверенность в эффективности согласованной деятельности Парламента и Правительства в принятии важнейших решений, направленных на дальнейшее развитие и процветание Казахстана.

------

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева на открытии третьей сессии Парламента Республики Казахстан пятого созыва

Құрметті депутаттар!
Құрметті Үкімет мүшелері!
Қазақстан Республикасы Конституциясының 59 бабына сәйкес бесінші шақырылымдағы Парламенттің үшінші сессиясын ашық деп жариялаймын.
Құрметті Мәжіліс және Сенат депутаттары!
Баршаларыңызды жаңа парламенттік маусымның ашылуымен шын жүректен құттықтаймын.
Бесінші шақырылымдағы Парламент өзінің конституциялық өкілеттігі аясында бір жарым жыл жұмыс істеді. Осы уақыт ішінде үш партиялы Мәжіліс жоғары деңгейде қызмет атқара алатынын көрсете білді. Отандық парламентаризм тарихында тұңғыш рет заң шығару жұмысын бір шақырылымдағы депутаттардың өкілеттік мерзіміне тұтастай жоспарлау тәжірибесі енгізілді. Бұрын біз ондай жоспарды тек бір сессияға ғана жасайтын едік.
Екінші сессия барысында 100-ге жуық заң қабылданды. Қазақстан экономикасының құқықтық негізі жақсарып, салық жүйесі жетілдірілді, шағын және орта бизнесті дамытудың заңнамалық мәселелері шешілді. Зейнетақы жүйесін реформалау, білім беру жинақтау жүйесін құру, мемлекеттік қызмет көрсету туралы және басқа да көптеген маңызды әлеуметтік заңдар қабылданды. Бүгінгі таңда Парламенттің қарауында 30-ға жуық заң жобасы бар.
Парламентіміз жоғары саяси жауапкершілік режимінде жұмыс істеп, халық өкілі ретіндегі өз міндетін абыроймен атқарып келеді. Алдағы уақытта да осы қарқыннан таймау қажет. Себебі, біз дамудың ең шешуші сатысы – "Қазақстан 2050" стратегиясын жүзеге асыру кезеңіне аяқ бастық. Бұл Стратегияның алға қойған негізгі мақсаты – әлемдегі ең дамыған 30 мемлекеттің қатарына кіру. Бұл барша Қазақстан халқына, оның ішінде сіздерге айрықша міндеттер жүктейді.
Уважаемые депутаты!
Новая сессия Парламента начинается в условиях реализации Стратегии "Казахстан – 2050".
В своем Послании народу я определил целью новой почти полувековой эпохи – обеспечить вхождение Казахстана в число 30-ти наиболее развитых стран мира.
Глобальная ситуация такова, что нам придется не один год работать в сложных условиях. Мировая экономика мало предсказуема. В ней возможны крутые виражи и неоднозначные тенденции. Мы видим, как еще вчера перспективные и динамичные страны, в один момент впали в полосу внутренних раздоров и конфликтов.
Сложные социальные проблемы обострились во многих странах. Рост безработицы, снижение доходов населения, диспропорции и контрасты социального развития – все это реальность многих стран мира.
Ситуация в Казахстане в этом плане выгодно отличается от того, что происходит в большинстве из них. По итогам первого полугодия рост ВВП Казахстана составил более 5 процентов. Показатель ВВП на душу населения превысил 12 тысяч долларов. Совокупные международные резервы Казахстана, включая валютные активы Национального фонда, насчитывают порядка 90 миллиардов долларов.
Принимаются меры, в том числе законодательного характера, по расширению возможностей для инвестирования в казахстанскую экономику. Мы уверенно продолжаем инновационную индустриализацию, осуществляем переход к кластерному развитию нашей экономики.
В короткие сроки проведен новый этап административной реформы.
Во-первых, создана новая модель государственной службы. Сформирован корпус "А". Это – 543 государственных служащих, для которых установлены высокие требования. Количество политических служащих сократилось в 7,5 раз. В регионах обновилась треть акимов районов и городов, а на центральном уровне – 15 процентов руководящего состава исполнительных органов.
Во-вторых, проведена реформа местного самоуправления. На сельский уровень дополнительно переданы 5000 штатных единиц, закреплено 67 госфункций. Сегодня сельские акимы имеют право собирать налоги, формировать бюджет и финансировать решение местных проблем при участии самих жителей. Важным шагом стало проведение выборов 2,5 тысяч местных акимов. Это 91 процент всех акимов страны.
* * *
Биыл жергілікті билік органдарының мүмкіндіктері айтарлықтай күшейтілді. Оларға әлеуметтік салада қосымша өкілеттіктер берілді. Бұл олардың жергілікті көкейтесті мәселелерді дербес, әрі уақтылы шешуіне мүмкіндік береді.
Сонымен қатар, бұл әкімдерге отандастары мен мемлекет алдында аса зор жауапкершілік жүктейді. Әрбір әкім бұл жауапкершілікті толығымен сезініп, өз міндеттерін лайықты атқаруы тиіс. Олар өздерін сайлаған халықтың заңды өкілдерінің сенімін адал да, шынайы еңбегімен ақтауға міндетті. Бұл жаңадан сайланған әрбір әкімнің қаперінде болуы шарт.
* * *
В-третьих, принят и реализуется Закон "О государственных услугах". Это улучшает бизнес-среду, повышает доверие граждан государству. Вместе с тем, Правительству необходимо продолжить данную работу, прежде всего, в части оказания медицинских, образовательных услуг.
В целом, наш Новый политический курс к середине ХХI века учитывает вызовы развитию нашей страны в глобальном, региональном и внутреннем измерении. Поэтому на основе новой долгосрочной Стратегии в ходе третьей сессии Парламенту необходимо решить важные законотворческие задачи по следующим пяти направлениям.
Первое. Приоритетом процесса законотворчества должно оставаться правовое обеспечение стабильного экономического роста. Я неоднократно говорил о том, что ждать скорого наступления эры всеобщей экономической стабильности беспечно. Вероятность новых глобальных кризисов не уменьшается.
Нестабильность цен на экспортную продукцию и сырье – это долговременная тенденция. Уповать только лишь на внешнее кредитование не разумно. Поэтому важно максимально задействовать все внутренние возможности и источники развития. В связи с этим важным является создание такой правовой среды, в которой отечественный бизнес чувствовал бы себя уверенно и эффективно развивался.
Я поручил Правительству разработать проект Предпринимательского кодекса. В нем надо закрепить базовые принципы деятельности казахстанских предпринимателей и их взаимодействия с государством. Это должна быть "конституция казахстанского бизнеса".
Другой важный законопроект – "О разрешениях и уведомлениях". В нем должны быть прописаны четкие гарантии от любых бюрократических посягательств в отношении бизнес-структур. Поручаю Правительству внести данный проект в Мажилис до конца текущего года.
Важнейшая и приоритетная задача – принятие изменений в Закон "О недрах и недропользовании". В нем следует кардинально упростить систему предоставления прав на разведку, защититься от практики "непродуктивной" спекуляции месторождениями.
Еще имеются случаи, когда получают права на освоение природных ресурсов, но ничего в них не инвестируют, фактически, выводя их из экономического оборота. Месторождения, в которые не вкладываются средства, необходимо возвращать государству и передавать другим инвесторам. Так мы сможем привлечь новые инвестиции в геологоразведку.
Я уже давал поручение относительно работы на крупных стратегических месторождениях. В частности, надо предусмотреть механизмы по обязательным требованиям к инвесторам в плане содействия диверсификации экономики Казахстана на стадии заключения контрактов или внесения в них изменений.
Также для содействия развитию экономики и привлечению инвестиций своим Указом я поручил Правительству до 1 января 2014 года обеспечить разработку законодательной основы деятельности Национального управляющего холдинга "Байтерек".
Второй блок задач связан с принятием новых законодательных норм, стимулирующих инновационный процесс, особенно в приоритетных отраслях. Парламент уже рассматривает законопроект "Об инновационном кластере "Парк инновационных технологий" и сопутствующий к нему комплекс правовых норм.
Немаловажным является и повышение энергоэффективности и энергосбережения. Надо повсеместно формировать новую культуру энергосбережения, как в экономике, так и в повседневной жизни. Вы знаете, что моим Указом утверждена Концепция перехода к "зеленой экономике".
Однако ее реализация требует совершенно новых подходов к эффективности использования энергии. Для того чтобы выполнить поставленную мной задачу, до 2020 года нам следует обеспечить экономию энергии по 2,5% ежегодно, а после 2020 года – по 3,5%. Тогда мы достигнем необходимого уровня энергоэффективности отечественных предприятий и параллельно выполним задачи в рамках построения "зеленой экономики".
Реализация Концепции также потребует совершенствования законодательства. Эту работу надо вести оперативно, с тем, чтобы уже в ходе третьей сессии Парламент приступил к рассмотрению законодательных основ для становления и развития "зеленой экономики".
В связи с этим поручаю Правительству ускорить внесение на рассмотрение Парламента соответствующих законопроектов. Это особенно важно в связи с предстоящим проведением в Астане Международной выставки ЭКСПО-2017, темой которого выбрана "Энергия будущего". В ноябре текущего года Правительством будет внесен законопроект с необходимыми для организации и проведения ЭКСПО-2017 нормами. Его рассмотрение мною будет объявлено срочным. В течение первого квартала 2014 года необходимо принять данный закон.
Как вы знаете, государство целенаправленно улучшает социальные условия жизни граждан, в том числе по обеспечению жильем. В Парламент будут внесены проекты законов, направленные на совершенствование отношений в области жилищного строительства с долевым участием, а также по другим аспектам жилищных отношений. В целом по этому направлению работа ведется на должном уровне. Нам необходимо контролировать своевременное освоение средств на местах и обеспечение строительства жилья в намеченных объемах.
Третье. Важно активизировать работу по реформированию системы социального обеспечения граждан, прежде всего, пенсионного. В своем Обращении к казахстанцам в связи с реформой пенсионной системы я дал ряд поручений Правительству о дополнительных гарантиях роста пенсионных накоплений граждан.
В частности, необходимо, во-первых, обеспечить субсидирование за счет бюджетных средств обязательных пенсионных взносов для работающих женщин в период нахождения в отпусках по рождению и уходу за детьми. Во-вторых, ввести 5-процентные обязательные отчисления средств работодателей на пенсионные счета своих работников. В-третьих, предусмотреть поэтапное увеличение ставки обязательных профессиональных взносов еще на 5 процентов. В-четвертых, обеспечить повышение эффективности инвестирования пенсионных активов в наиболее перспективные отрасли страны.
Социальная модернизация требует повышения культуры трудовых отношений. Поэтому более решительно должна идти модернизация казахстанского профсоюзного движения. В ходе работы третьей сессии надо принять новый Закон "О профессиональных союзах", который Правительство внесет в ближайшее время.
Важный аспект социальной модернизации – укрепление законодательных основ молодежной политики. В этом плане законодателям надо рассмотреть законопроект о государственной молодежной политике. Также предстоит рассмотреть и принять законы о минимальных социальных стандартах и гарантиях, физической культуре и спорте и ряд других.
Четвертый ключевой блок законотворческих задач связан с модернизацией и глубокой реформой правоохранительного законодательства. Парламенту предстоит рассмотреть проекты новых Уголовного, Уголовно – процессуального, Уголовно – исполнительного кодексов, а также Кодекса об административных правонарушениях. По сути, будет сформирована новая правовая основа правоохранительной и судебной систем Казахстана с использованием мирового опыта.
Правительству и законодателям важно выстроить общий вектор между тенденциями гуманизации уголовного права и формирования в обществе "нулевой терпимости" к любым правонарушениям. Ни у кого не должно быть никаких сомнений в неотвратимости и справедливости наказания за любые преступления и нарушения законов. И в то же время нельзя потворствовать правонарушителям, поощрять "легкость" отношения граждан к законам.
Принятие новых актов модернизирует систему уголовного судопроизводства. Казахстанское право будет выведено на качественный уровень, позволяющий безукоризненно обеспечивать защиту прав и свобод граждан.
Пятое. Важное направление – ратификация межгосударственных соглашений, подписанных Казахстаном с другими странами.
До 1 декабря текущего года Правительство разработает Дорожную карту по ратификации обязательств, принимаемых Казахстаном при вступлении в ВТО. В ближайшие год-два также предстоит работа по развитию Единого экономического пространства. Вместе с Беларусью и Россией мы формируем Евразийский экономический союз. В 2014 году будет завершена разработка основного пакета базовых соглашений нового уровня евразийской интеграции.
Убежден, что депутаты Мажилиса и Сената проведут плодотворную работу по всем этим направлениям законотворчества.
Құрметті депутаттар!
Мен Парламент депутаттары әрдайым тарихи міндеттердің биігінен табыла білеріне сенемін.
"Қазақстан 2050" стратегиясын жүзеге асыруды заңнамалық тұрғыдан қамтамасыз етуде Үкіметпен қоян-қолтық жұмыс істейді деп санаймын. Бірліксіз істе береке болмайтынын, Ынтымақ жүрген жерде Ырыс бірге жүретінін қаперден шығармайық. Басты байлығымыз – ел бірлігін сақтай отырып, биік мақсаттарға ұмтылуды мақсат еттік. Сол мақсаттарға бастайтын заңнамалық алғышарттарды жасайтын – сіздер.
Халық қалаулысы деген абыройлы мәртебенің салмағын ауырсынбай арқалайтындарыңызға мен сенемін. Сіздерге Қазақстанның өркендеуі жолында маңызды шешімдер қабылдайтын жұмыста зор табыс тілеймін.
Назарларыңызға рахмет!

-----

Сегодня Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев провел встречу с Президентом Республики Индонезия Сусило Юдойоно.
Главы государств рассмотрели основные аспекты развития двусторонних отношений по всему спектру сотрудничества, а также обсудили вопросы расширения его договорно-правовой базы.
В ходе переговоров Нурсултан Назарбаев поприветствовал С.Юдойоно и поздравил народ Индонезии с прошедшим Днем Независимости страны.
Президент Казахстана отметил заинтересованность нашей республики в дальнейшем развитии отношений с Индонезией, являющейся одной из крупнейших стран Азии.
– Визит Президента Индонезии является значимым событием, и мы уверены, что он придаст мощный импульс дальнейшему взаимодействию между нашими странами. Важной представляется активизация всестороннего сотрудничества, как на двусторонней, так и на многосторонней основе. Индонезия является ключевым государством в Юго-Восточной Азии, и наши страны играют значимую роль в укреплении региональной безопасности. У нас нет никаких препятствий для развития торгово-экономического, транспортного взаимодействия, культурно-гуманитарного обмена. Для этого созданы все условия, – подчеркнул Нурсултан Назарбаев.
Глава государства обратил внимание на тот факт, что нынешний визит проходит в год 20-летия установления двусторонних отношений, и открытие посольств Индонезии в Астане и Казахстана в Джакарте является ключевым моментом активизации сотрудничества.
Президент Индонезии выразил надежду, что двусторонние отношения будут развиваться на качественно новом уровне.
– Мой визит в Казахстан направлен на дальнейшую активизацию сотрудничества. Экономики наших стран динамично развиваются, что является хорошей основой для углубления двустороннего партнерства. Мы готовы и дальше обсуждать вопросы взаимодействия в области инвестиций, безопасности, энергетики, образования и культуры, – подчеркнул С.Юдойоно.
Нурсултан Назарбаев и Сусило Юдойоно также обсудили ход реализации договоренностей, достигнутых в рамках государственного визита Президента Казахстана в 2012 году в Индонезию.
Отдельно были отмечены перспективные направления экономического взаимодействия в таких сферах как электроэнергетика, горнодобывающая промышленность, нефтегазовый сектор, телекоммуникации, машиностроение, туризм и другие.
Кроме того, лидеры государств затронули актуальные вопросы участия двух стран в деятельности международных структур, а также обменялись мнениями по международной повестке дня.

----

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев и Президент Республики Индонезия Сусило Юдойоно провели совместный брифинг для представителей средств массовой информации.
В своем выступлении Президент Казахстана отметил, что, несмотря на географическую отдаленность, оба государства и народы многое объединяет.
– Индонезия – самая населенная мусульманская страна на планете. Казахстан, так же как и Индонезия, является многонациональным государством. Обе страны осуществляют амбициозные планы дальнейшего развития и приняли соответствующие стратегические программы. Как Вы знаете, Казахстан поставил перед собой задачу войти в число тридцати самых развитых стран мира. В свою очередь, Индонезия приняла Генеральный план по расширенному и ускоренному развитию экономики. Он предусматривает вхождение страны в десятку крупнейших экономик мира к 2025 году. Таким образом, обе страны заинтересованы в том, чтобы расширять и углублять взаимовыгодное сотрудничество, – сказал Глава государства.
Нурсултан Назарбаев сообщил, что объем взаимной торговли пока не достиг и 100 миллионов долларов, что не соответствует потенциалу экономик и требует активных совместных усилий.
– Казахстан заинтересован в реализации совместных инвестиционных и высокотехнологичных проектов. Готовы поддержать индонезийский бизнес, который намерен работать у нас. Уже сегодня компании двух стран активно сотрудничают в сфере промышленности, сельского хозяйства, туризма. Вместе с тем, углублению экономического сотрудничества серьезно препятствует отсутствие налаженных транспортных маршрутов. Мы говорили о необходимости открытия авиасообщения между городами Казахстана и Индонезии. Это также будет стимулировать взаимные туристические поездки наших граждан, – сказал Президент Казахстана.
Глава государства отметил, что активизировать указанные направления взаимодействия призвана межправительственная комиссия.
– Мы приветствуем проведение казахстанско-индонезийского бизнес-форума. Президента Юдойоно сопровождает большая группа бизнесменов. Думаю, что наши деловые люди установят контакты, – сказал Нурсултан Назарбаев.
Президент Казахстана подчеркнул, что обе страны активно сотрудничают в многостороннем формате.
– Индонезия – единственный член АСЕАН, который входит в "Большую двадцатку". Это особенно актуально на фоне предстоящего Саммита G20 в Санкт-Петербурге, в котором Казахстан примет участие в качестве гостя. Мы тесно сотрудничаем в рамках таких авторитетных форумов как Организация исламского сотрудничества и СВМДА. Как инициаторы созыва Совещания, рассчитываем, что Индонезия повысит свой статус "наблюдателя" СВМДА до уровня его полноправного члена. Мы также благодарны индонезийской стороне за поддержку кандидатуры Астаны на право проведения Международной выставки "ЭКСПО-2017". Уверен, что деятельное участие Индонезии в ее подготовке и проведении послужит дальнейшему экономическому росту наших стран и укреплению взаимовыгодного сотрудничества, – сказал Глава государства.
Нурсултан Назарбаев также сообщил, что в результате договоренности с С.Юдойоно в прошлом году, сегодня состоится церемония открытия Дней культуры Индонезии в Казахстане.
– Они проводятся впервые за всю историю дипломатических отношений. Думаю, что казахстанцы будут наблюдать за мероприятиями с большим интересом. В следующем году состоятся Дни культуры Казахстана в Индонезии, что также будет способствовать укреплению культурных связей между странами, – сказал Президент Казахстана.
В свою очередь, Президент Индонезии подчеркнул, что его визит является первым в Казахстан и совершается по приглашению Нурсултана Назарбаева.
– Хочу отметить, что прошедший визит главы Казахстана в нашу страну был крайне продуктивным, открыв новые возможности для нашего партнерства. Сегодня мы провели очень конструктивные переговоры, затронув широкий спектр сотрудничества, в том числе вопросы региональной политики. Я уверен в дальнейшей активизации торгово-экономического взаимодействия и искренне надеюсь, что объем товарооборота между нашими странами в 100 млн долларов будет достигнут в ближайшие 4-5 лет. У наших стран имеется большой потенциал сотрудничества, особенно учитывая динамичное развитие их экономик, – сказал С.Юдойоно.
Глава Индонезии также отметил деятельность межправительственных комиссий.
– Искренне надеюсь, что они смогут реализовать достигнутые договоренности, а также разработать новые планы двустороннего взаимодействия. Кроме того, согласен с Президентом Казахстана, что и в других сферах у наших стран есть огромной потенциал. Это касается образования, науки, культурно-гуманитарного сотрудничества, – отметил Президент Индонезии.
По итогам переговоров была принята Совместная декларация глав государств, а также подписаны Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Индонезия о создании Совместной комиссии по экономическому сотрудничеству между Республикой Казахстан и Республикой Индонезия; Меморандум о взаимопонимании между Министерством культуры и информации Республики Казахстан и Министерством образования и культуры Республики Индонезия о сотрудничестве в области культуры.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2013
Состоялось очередное заседание Оргкомитета по подготовке и проведению 28-ой Всемирной зимней универсиады в 2017 году в Алматы 30.09.2013
Казахстан претендует на проведение Всемирного нефтяного конгресса в 2017 году 30.09.2013
О заседании генеральных прокуроров государств-членов ШОС 30.09.2013
Место под строительство АЭС до сих пор не определено 30.09.2013
В 9 иностранных компаниях в Атырауской области местным работникам платят меньше, чем иностранным 30.09.2013
Почему чиновники сравнивают Казахстан с Зимбабве 30.09.2013
За смертную казнь в Казахстане выступили философы 30.09.2013
Экстремизмом назвал эротику и порнографию казахстанский философ 30.09.2013
Заслуженные медали 30.09.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz