NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 07:51 ast
05:51 msk

Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 августа 2013 года №857
О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2010 года №1404 "Об утверждении Правил организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан"
05.09.2013 / политика и общество

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2010 года №1404 "Об утверждении Правил организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., №6, ст. 80) следующее изменение:
Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вводится в действие но истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан С. Ахметов

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 26 августа 2013 года №857

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 22 декабря 2010 года №1404

Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан (далее – Правила) определяют порядок организации деятельности в сфере противодействия терроризму в Республике Казахстан.
2. Противодействие терроризму – деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по:
профилактике терроризма;
выявлению, пресечению террористической деятельности, раскрытию и расследованию террористических преступлений;
минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма путем оказания экстренной медицинской помощи, медико-психологического сопровождения, проведения аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий, восстановления нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов, социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате акта терроризма, и лиц, участвовавших в его пресечении, возмещения морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате акта терроризма.
3. Координация деятельности по противодействию терроризму осуществляется:
органами национальной безопасности в рамках постоянно действующего Антитеррористического центра Республики Казахстан, который создается при уполномоченном государственном органе по координации деятельности в сфере противодействия терроризму;
акиматами области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) в рамках антитеррористических комиссий, которые создаются при местном исполнительном органе области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения).
4. При необходимости к деятельности по противодействию терроризму в пределах своей компетенции могут привлекаться и иные государственные органы.
5. Местные исполнительные органы координируют деятельность территориальных подразделений центральных государственных органов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма на соответствующей территории через антитеррористические комиссии.
Для реализации их решений могут издаваться правовые акты органов, представители которых входят в состав соответствующих комиссий.

2. Порядок профилактики терроризма

6. Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по профилактике терроризма осуществляется в пределах их компетенции в соответствии с законами Республики Казахстан от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму" и от 29 апреля 2010 года "О профилактике правонарушений", посредством реализации комплекса мер, в ходе которых используются политические, социально-экономические, информационно-пропагандистские, образовательные методы, а также методы физической, технической защиты и правового предупреждения, имеющие приоритетное значение для снижения уровня и масштаба террористических угроз.
7. Под профилактикой терроризма понимается комплекс правовых, экономических, социальных, организационных, воспитательных, пропагандистских и иных мер, осуществляемых государственными и местными исполнительными органами по выявлению, изучению, устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.
8. К правовым мерам относятся административные, уголовные, организационные и иные меры, направленные на совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований антитеррористического законодательства и неотвратимость наказания за совершенные террористические преступления, коррупционные правонарушения, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем, в том числе блокирования интернет-ресурсов экстремистской и террористической направленности.
9. К экономическим и социальным мерам относятся меры, направленные на оздоровление социально-экономической ситуации в отдельных регионах и выравнивание уровня развития регионов, ликвидацию безработицы, сокращение маргинализации населения, уменьшение имущественной дифференциации, обеспечение социальной защиты населения.
10. К организационным мерам относятся меры по:
1) систематическому информированию граждан о спектре террористических угроз, привитию им навыков действий в критической обстановке и участию в преодолении негативных последствий актов терроризма;
2) дифференцированному обучению различных социальных, профессиональных и возрастных групп населения методам выявления признаков подготовки террористических нападений и их потенциальных исполнителей;
3) регулярной проверке готовности граждан к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций путем проведения специальных учений и тренировочных занятий по месту жительства или работы;
4) разъяснению населению вопросов борьбы с терроризмом в целях мобилизации граждан на активное сотрудничество с правоохранительными и специальными государственными органами в этой области;
5) разработке и реализации целевых программ и мероприятий по обеспечению техническими средствами защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении;
6) улучшению технической оснащенности государственных органов осуществляющих выявление, пресечение террористической деятельности, раскрытие и расследование террористических преступлений.
11. К воспитательным мерам относятся меры по:
1) патриотическому воспитанию молодежи на всех уровнях системы образования;
2) повышению общеобразовательного уровня граждан;
3) созданию эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия, исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом и терроризмом.
12. Пропагандистские меры осуществляются в рамках информационно-пропагандистского противодействия терроризму.
Информационно-пропагандистское противодействие терроризму осуществляется в целях:
разъяснения опасности терроризма;
разоблачения форм, методов и приемов, с помощью которых террористы осуществляют пропаганду своих взглядов и идей;
формирования в обществе антитеррористического сознания;
объединения усилий государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму, и институтов гражданского общества в профилактике терроризма;
сокращения социальной базы поддержки терроризма.
К пропагандистским мерам относятся меры по:
1) проведению информационно-политических мероприятий, влияющих на ценностные установки населения;
2) разработке системы социальной рекламы по пропаганде антитеррористических ценностей;
3) совершенствованию предупреждения антигосударственных политических и информационно-пропагандистских акций, прежде всего за рубежом, которые негативно влияют на общественно-политическую ситуацию в Республике Казахстан;
4) проведению единой для всех государственных органов информационно-пропагандистской работы, направленной па формирование негативного отношения общества к экстремистским и террористическим организациям;
5) формированию государственного и регионального заказа на создание кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов, направленных на популяризацию антитеррористических идей.
13. Деятельность по профилактике терроризма требует обеспечения скоординированной работы государственных органов, осуществляющих противодействие терроризму с общественными организациями, религиозными объединениями, другими институтами гражданского общества и гражданами.
Государственные органы, осуществляющие противодействие терроризму:
организовывают и координируют в рамках своей компетенции информационно-пропагандистское противодействие терроризму;
стимулируют участие в этой деятельности представителей средств массовой информации, юридических лиц, институтов гражданского общества, религиозных объединений;
участвуют в формировании антитеррористического сознания в обществе.

3. Порядок осуществления государственными органами деятельности по выявлению, пресечению террористической деятельности, раскрытию и расследованию террористических преступлений

14. Уполномоченные государственные органы осуществляют деятельность по выявлению, пресечению террористической деятельности, раскрытию и расследованию террористических преступлений путем использования правоприменительных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-боевых, оперативно-розыскных, блокирующих, фильтрационных, войсковых и специальных мероприятий и следственных действий.
15. Выявление террористической деятельности государственными органами Республики Казахстан, осуществляющими противодействие терроризму, проводится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Государственные органы и организации на территории Республики Казахстан информируют органы, осуществляющие противодействие терроризму, обо всех происшествиях с признаками террористической деятельности.
17. В целях пресечения акта (актов) терроризма, обезвреживания террористов, взрывных устройств, обеспечения безопасности физических лиц и организаций, а также минимизации и (или) ликвидации его последствий проводится антитеррористическая операция.
18. Для своевременного реагирования и пресечения актов терроризма в областях, городе республиканского значения, столице, районах (городах областного значения) действуют оперативные штабы по борьбе с терроризмом, которые являются постоянно действующими органами оперативного управления силами и средствами государственных органов, привлекаемых к проведению антитеррористической операции.
На республиканском уровне действует республиканский оперативный штаб по борьбе с терроризмом, осуществляющий руководство деятельностью вышеназванных оперативных штабов.
19. Раскрытие и расследование террористических преступлений осуществляется в соответствии с нормами Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Республики Казахстан.

4. Порядок осуществления государственными органами и органами местного самоуправления деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма

20. Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма осуществляется путем оказания экстренной медицинской помощи, медико-психологического сопровождения, проведения аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий, восстановления нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов, социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате акта терроризма, и лиц, участвовавших в его пресечении, возмещения морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате акта терроризма.
21. Деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий акта (актов) терроризма. Эта деятельность ориентируется на решение следующих основных задач:
1) недопущение (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета жизни и здоровья человека (за исключением жизни и здоровья террористов);
2) своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении акта (актов) терроризма, оказание медицинской, правовой и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате акта терроризма, их последующая социальная реабилитация;
3) минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия акта (актов) терроризма на общество или отдельные социальные группы;
4) восстановление поврежденных или разрушенных в результате акта (актов) терроризма объектов;
5) возмещение вреда лицам, потерпевшим в результате акта терроризма.
22. Для минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма привлекаются государственные и негосударственные пожарные и специализированные пожарные части, оперативно-спасательные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, добровольные спасательные формирования, соответствующие подразделения воздушного, водного или железнодорожного транспорта, а также отряды экстренного реагирования местных исполнительных органов совместно с аварийно-техническими командами городских (районных) коммунальных служб.
23. При совершении акта (актов) терроризма медицинское обеспечение населения организуют и осуществляют учреждения и формирования службы медицины катастроф – бригады скорой медицинской помощи, специализированные санитарно-токсикологические и токсико-терапевтические бригады, токсикологические отделения организаций и субъектов здравоохранения.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2013
Состоялось очередное заседание Оргкомитета по подготовке и проведению 28-ой Всемирной зимней универсиады в 2017 году в Алматы 30.09.2013
Казахстан претендует на проведение Всемирного нефтяного конгресса в 2017 году 30.09.2013
О заседании генеральных прокуроров государств-членов ШОС 30.09.2013
Место под строительство АЭС до сих пор не определено 30.09.2013
В 9 иностранных компаниях в Атырауской области местным работникам платят меньше, чем иностранным 30.09.2013
Почему чиновники сравнивают Казахстан с Зимбабве 30.09.2013
За смертную казнь в Казахстане выступили философы 30.09.2013
Экстремизмом назвал эротику и порнографию казахстанский философ 30.09.2013
Заслуженные медали 30.09.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz