NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 05:17 ast
03:17 msk

На заседании Правительства в селекторном режиме рассмотрены вопросы развития сельских территорий
С.Ахметов: Для эффективной работы вновь избранных акимов созданы все необходимые условия, дальнейшее развитие сельских территорий во многом будет зависеть от деятельности акимов на местах
05.09.2013 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 4 сентября

Сегодня на заседании Правительства в селекторном режиме под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова рассмотрены вопросы развития сельских территорий.
Как отметил С.Ахметов, во исполнение поручения Главы государства по принятию системных мер по развитию села, основные мероприятия в данной сфере отражены в государственных и отраслевых программах, а также разработана и реализуется Дорожная карта по возрождению сельских территорий.
"В августе состоялись выборы акимов городов районного значения, поселков, сел. Их полномочия законодательно расширены, выделены штатные единицы, увеличено финансирование", – сказал глава Правительства и подчеркнул актуальность рассмотрения и решения проблемных вопросов развития сельских территорий.
С докладом по обсуждаемому вопросу выступил вице-министр регионального развития Серик Жумангарин. Он отметил, что в 6936 сельских населенных пунктах республики проживает 7,6 млн. человек. При этом с высоким потенциалом развития насчитывается 1310 сел, со средним 5192.
На инфраструктурное развитие сельских территорий нацелены программы развития образования, здравоохранения, ЖКХ, "Ақ бұлақ".
"За счет средств республиканского бюджета в текущем году предусмотрено строительство и реконструкция 85 объектов образования на общую сумму 27,4 млрд. тенге, на строительство 101 объекта здравоохранения направлено 17,3 млрд. тенге. По программе "Ак Булак" и развития жилищно-коммунального хозяйства на 168 объектов водоснабжения выделено 34,4 млрд. тенге, газоснабжение 14 сел – 2,5 млрд. тенге. В целом в для реализации названных программ на 2013-2016 годы направляется 373,2 млрд. тенге", – сказал С.Жумангарин.
Назвав в числе мер государственной поддержки реализацию программы "Агробизнес-2020", социальные программы занятости, вице-министр отметил, что на развитие местного самоуправления в 2013 году из республиканского бюджета выделено 6,0 млрд. тенге.
Как сказал С.Жумангарин, основополагающим принципом региональной политики в области развития сельских территорий является укрупнение административных образований, создание крупнотоварного производства. Дальнейшее развитие сельских территорий в соответствии с Прогнозной схемой территориально-пространственного развития страны до 2020 года, предусмотрено через определение и развитие опорных сельских населенных пунктов.
Вице-министр проинформировал о направлениях Дорожной карты по вопросам возрождения села, разработанной с учетом программы "Развитие регионов" и отметил роль местных исполнительных органов в ее исполнении.
По его словам, "предлагаемые меры позволят выстроить целостную систему развития сельских территорий, обеспечить координацию действий центральных и местных исполнительных органов, хозяйствующих субъектов в целенаправленном распределении финансовых средств и достижении желаемых результатов".
"В целях повышения роли низовых структур органов власти, в текущем году принят Закон по вопросам развития местного самоуправления, где предусмотрено повышение роли населения сел, поселков, городов районного значения в решении вопросов местного значения через собрания (сходы) местного сообщества, расширена финансовая и экономическая самостоятельность акимов нижнего уровня управления в решении вопросов местного значения", – сказал С.Жумангарин.
"Реализация системных мер по возрождению села позволит сформировать центры экономического роста и создать благоприятные условия для жизнедеятельности сельского населения", – уверен вице-министр регионального развития.
По данному вопросу также выступили министр экономики и бюджетного планирования Е.Досаев, финансов Б.Жамишев, заслушаны акимы областей: Восточно-Казахстанской – Б..Сапарбаев, Северо-Казахстанской – С.Ескендиров, Тайпакского сельского округа Акжаикского района Западно-Казахстанской – Б.Кыдыргожин, Мырзакентского поселкового округа Мактааральского района Южно-Казахстанской – Д. Еримбетов.
Отметив в завершение заседания обстоятельность обсуждения, глава Правительства подчеркнул, что "для эффективной работы вновь избранных акимов созданы все необходимые условия, дальнейшее развитие сельских территорий во многом будет зависеть от деятельности акимов на местах".
"На уровне Правительства ведется целенаправленная работа: определено 516 опорных сел, развивается сельская инфраструктура, решаются вопросы занятости сельчан в рамках программы развития АПК", – сказал С..Ахметов.
По итогам заседания, Министерству регионального развития поручено совместно с заинтересованными госорганами и акимами областей до 1 ноября т.г. внести коррективы в программу "Развитие регионов", включив в нее отдельный раздел "Развитие сельских территорий". Также необходимо продолжить методическую и разъяснительную работу с акимами городов районного значения, поселков, сел по вопросам местного самоуправления и децентрализации госфункций.
Глава Правительства поздравил вновь избранных акимов и пожелал им успешной работы.

-----

Доклад вице-министра регионального развития РК С. Жумангарина на заседании Правительства по вопросу развития сельских территорий
minregion.gov.kz, 4 сентября

На сегодня в республике насчитывается 6936 сельских населенных пунктов, в которых проживает 7,6 млн. человек. Из общего количества сельских населенных пунктов 1310 соответствует высокому, 5192 среднему потенциалам развития. По административной значимости 119 сельских населенных пунктов являются районными центрами, а 2411 центрами сельских и поселковых округов. При этом, более половины сельских населенных пунктов являются малочисленными, то есть с населением менее 500 человек, в которых проживает всего 9,7% сельских жителей.
Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2012 году составил 1,9 трлн. тенге или 4,1% ВВП страны. При этом, во многих селах расположены структурные подразделения железной дороги, горнодобывающей промышленности, энергетики и других отраслей экономики, а также субъектов малого и среднего бизнеса, которые вносят весомый вклад в развитие экономики страны.
На сегодня в соответствии с действующими нормативами сельские населенные пункты в целом обеспечены объектами образования и здравоохранения, электрифицированы и телефонизированы практически все населенные пункты.
Вместе с тем, отмечается нехватка детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, 71% объектов здравоохранения находятся в приспособленных помещениях, 189 объектов образования расположены в аварийных помещениях, а в 92 школах занятия проводятся в 3-4 смены. Доступ к централизованному водоснабжению имеют 68% сельского населения, а 20% автомобильных дорог местного значения требуют капитального ремонта.
В настоящее время, мероприятия по развитию сельских территорий реализуются в рамках действующих государственных, отраслевых программ и программ развития территорий областей.
Меры по инфраструктурному развитию сельских территорий реализуются в рамках программ развития образования, здравоохранения, "Ақ бұлақ", развития ЖКХ и других. Так, в рамках госпрограммы образования в сельской местности только в текущем году за счет средств республиканского бюджета предусмотрено строительство и реконструкция 85 объектов образования на общую сумму 27,4 млрд. тенге, в том числе 63 школ, 17 детских дошкольных учреждений, 4 профтехлицеев. В рамках проектов по развитию объектов здравоохранения предусмотрено строительство 101 объекта здравоохранения на общую 17,3 млрд. тенге.
В рамках программ "Ак Булак" и развития жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено строительство и реконструкция 168 объектов водоснабжения на сумму 34,4 млрд. тенге, а также газоснабжение 14 сельских населенных пунктов на сумму 2,5 млрд. тенге. В целом в рамках указанных программ на 2013-2016 годы предусматривается выделение 373,2 млрд. тенге.
Кроме того, в 2013 году принята и утверждена Программа по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013-2020 годы "Агробизнес-2020", где предусмотрено увеличение физических объемов производства сельскохозяйственной продукции в 1,5 раза, привлечение более 10,0 трлн. тенге частных денежных средств для развития отрасли. Параллельно реализуются социальные программы занятости, в рамках которых предусмотрено выделение 41,0 млрд. тенге.
В рамках финансовой поддержки местного самоуправления в 2013 году из республиканского бюджета выделено 6,0 млрд. тенге на развитие коммунального хозяйства и ремонта объектов социальной и инженерной инфраструктуры СНП с высоким и средним потенциалами развития. Таким образом, в республике созданы определенные условия для решения насущных проблем в сельской местности.
Главой государства поставлена амбициозная задача по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых стран мира. В настоящее время разрабатывается ее Концепция и в ней одним из решающих факторов конкурентоспособности обозначены рост урбанизации, увеличение городского населения. В развитых странах мира доля городского населения составляет: в США – 77%, Канаде – 76%, Бразилии – 86%, Австралии – 89%. Поэтому, укрупнение административных образований, создание крупнотоварного производства будут являться основополагающим принципом региональной политики в области развития сельских территорий.
Дальнейшее развитие сельских территорий в соответствии с Прогнозной схемой территориально-пространственного развития страны до 2020 года, предусмотрено через определение и развитие опорных сельских населенных пунктов.
Во исполнение поручения Главы государства, данного на заседании Совета предпринимателей от 10 апреля 2013 года, Министерством регионального развития разработан План организационных мероприятий (Дорожная карта) по вопросам возрождения села.
Для оценки текущего состояния сельских территорий предлагается провести полную инвентаризацию производственной, социальной и инженерной инфраструктуры СНП и на основе анализа их социально-экономического развития осуществить классификацию сельских населенных пунктов. В результате классификации будут определены четыре группы СНП для выработки соответствующих мер по их развитию. Это районные центры, опорные сельские населенные пункты, центральные усадьбы сельских и поселковых округов, другие СНП. При этом, районные центры и опорные СНП предлагается развивать как центры экономического роста, служащие мостом экономических, социальных, культурных и демографических связей села с городом.
В соответствии с Дорожной картой, развитие опорных СНП предлагается осуществлять в рамках единой программы "Развитие регионов" с разработкой индивидуальных Комплексных планов развития опорных СНП, в которых будут предусмотрены меры по расширению и модернизации действующих производств, развитию малого и среднего бизнеса, объектов социальной и инженерной инфраструктуры, строительству жилья, развитию государственных, финансовых, сервисных и иных услуг. В опорных сельских населенных пунктах будут созданы достаточная производственная и социальная инфраструктура для обеспечения необходимых социальных стандартов проживающему в нем населению и жителям прилегающих территорий. При этом, ОСНП будут входить в зону притяжения районного центра, городов областного и районного значения.
Развитие центральных усадеб сельских и поселковых округов предлагается осуществлять в рамках программ развития территорий областей, а развитие других СНП с высоким и средним потенциалом в рамках программ развития территорий районов с разработкой соответственно областных и районных Планов мероприятий, в которых будут предусмотрены меры по поддержке и расширению действующих предприятий, образованию средних и крупных сельхозпредприятий, развитию малого и среднего бизнеса, развитию сельской инфраструктуры.
Комплексные планы развития опорных СНП, областные Планы мероприятий по развитию центральных усадеб сельских и поселковых округов, после согласования с уполномоченным органом в области регионального развития, будут утверждаться областными маслихатами, а районные Планы мероприятий по развитию других СНП с высоким и средним потенциалом развития районными маслихатами путем внесения изменений в программы развития территорий областей и районов.
При финансировании Комплексных планов и Планов мероприятий по развитию СНП предлагается использовать механизмы финансирования действующих государственных и отраслевых программ, программ развития территорий областей и районов. При этом, все бюджетные инвестиционные проекты по развитию сельских территорий должны быть согласованы с центральным уполномоченным органом в области регионального развития на соответствие Комплексным планам и Планам мероприятий.
Министерство будет осуществлять мониторинг реализации Комплексных планов по развитию ОСНП, Планов мероприятий областей и районов по развитию сельских населенных пунктов и представлять итоговую информацию в Правительство РК. Таким образом, предлагаемые меры позволят выстроить целостную систему развития сельских территорий, обеспечить координацию действий центральных и местных исполнительных органов, хозяйствующих субъектов в целенаправленном распределении финансовых средств и достижении желаемых результатов.
На сегодня, во исполнение мероприятий Дорожной карты, приказом Министерства обновлены критерии по определению потенциала развития СНП, методические рекомендации по определению опорных СНП, а также формы по ведению ежегодного мониторинга социально-экономического развития СНП.
Позвольте отметить, что основная организационнная работа по развитию сельских территорий в регионах приходится на местные исполнительные органы. В целях повышения роли низовых структур органов власти, в текущем году принят Закон по вопросам развития местного самоуправления, где предусмотрено повышение роли населения сел, поселков, городов районного значения в решении вопросов местного значения через собрания (сходы) местного сообщества, расширена финансовая и экономическая самостоятельность акимов нижнего уровня управления в решении вопросов местного значения.
Реализация вышеуказанных системных мер по возрождению села позволит сформировать центры экономического роста и создать благоприятные условия для жизнедеятельности сельского населения. Работа в данном направлении будет продолжена. Просим поддержать наши предложения.

-----

Ерболат Досаев: Акимы областей не в полной мере исполнили постановление Правительства. 312 штатных единиц из 4 369 переданных из центра на укрепление сельских акиматов все еще вакантны
Пресс-служба МЭБП РК, 4 сентября

Результаты анализа распределения штатной численности в рамках закона по разграничению полномочий между органами госуправления, на заседании Правительства озвучил министр экономики и бюджетного планирования.
На сельский уровень фактически передано 4 259 единиц. Т.е 312 целевых штатных единиц из 4 369 переданных с центрального уровня на укрепление сельского не направлены на усиление аппаратов акимов сельских округов, сел, поселков, – резюмировал Ерболат Досаев.
В рамках реализации Стратегии "Казахстан- 2050" и принятого закона по разграничению полномочий и ответственности между центром и регионами, а также усилению местных исполнительных органов, за акимами сельских округов отраслевыми законодательствами закреплено всего 67 функций.
Как поясняет пресс-служба МЭБП РК, учитывая введение выборности акимов и развития местного самоуправления, укреплены сельские округа, поселки и села, не входящие в состав сельского округа, путем целевого перераспределения соответствующей штатной численности от центральных государственных органов и оптимизации местных исполнительных органов областей в количестве 4 869 ед., в том числе от местных исполнительных органов областного уровня – 500 ед.
Относительно нормативов штатной численности аппаратов в поселках, селах, сельских округах, расширена их градация в зависимости от численности населения, в соответствии с которой, к примеру, сельские округа с численностью населения 40 тыс. человек имеют соответствующий аппарат акима со штатной численностью 18-20 единиц вместо 11-13 единиц.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2013
Состоялось очередное заседание Оргкомитета по подготовке и проведению 28-ой Всемирной зимней универсиады в 2017 году в Алматы 30.09.2013
Казахстан претендует на проведение Всемирного нефтяного конгресса в 2017 году 30.09.2013
О заседании генеральных прокуроров государств-членов ШОС 30.09.2013
Место под строительство АЭС до сих пор не определено 30.09.2013
В 9 иностранных компаниях в Атырауской области местным работникам платят меньше, чем иностранным 30.09.2013
Почему чиновники сравнивают Казахстан с Зимбабве 30.09.2013
За смертную казнь в Казахстане выступили философы 30.09.2013
Экстремизмом назвал эротику и порнографию казахстанский философ 30.09.2013
Заслуженные медали 30.09.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz