NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 03:09 ast
01:09 msk

Мажилис рассмотрел пакет новых актов
Палата на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина приняла ряд актов по приоритетным направлениям социально-экономического развития страны
12.09.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 11 сентября

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина принял ряд актов по приоритетным направлениям социально-экономического развития страны.
Палатой одобрен ратификационный законопроект касательно межправительственного Соглашения по нефтепроводу "Казахстан – Китай".
Согласно документу, тариф на услуги по транспортировке казахстанской нефти на экспорт является единым, независимо от точки входа нефти в систему нефтепровода. И устанавливается без учета протяженности маршрута транспортировки нефти.
При этом тариф на поставку нефти на казахстанский рынок не должен превышать тариф на экспорт.
В случае возникновения обстоятельств, приведших к нехватке ресурсов на внутреннем рынке, Казахстан вправе вносить изменения в ежемесячный график транспортировки нефти на экспорт с уведомлением китайской стороны.
Выступивший на пленарном заседании, руководитель рабочей группы, депутат Мажилиса Виктор Рогалев отметил, что благодаря нефтепроводу обеспечивается строительство линий электропередач и связи, дорог, котельных и социальных объектов вдоль трассы нефтепровода, а также восьми дополнительных насосно-перекачивающих станций со всей инфраструктурой.
Нефтепровод даст возможность более динамично развиваться районам Атырауской, Актюбинской, Кызылординской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской и Алматинской областей, по которым пролегает нефтепровод. Кроме того, создаются дополнительно более 1000 рабочих мест в рамках расширения казахстанского содержания.
На пленарном заседании Мажилис принял в работу поступивший на ратификацию Договор о межгосударственном розыске лиц. Документ позволит повысить эффективность борьбы с преступностью. А именно – создать механизм сотрудничества и обеспечить оперативный обмен информацией по межгосударственному розыску лиц. В целом законопроект о ратификации Договора государств-участников СНГ о межгосударственном розыске лиц создает правовую основу для сотрудничества в данной сфере.
Палата взяла в работу два законопроекта относительно налогового и бюджетного законодательства. Законопроектом предусмотрено повышение акцизов на табак и алкоголь, увеличение налога на транспорт и имущество. Предполагается также, что возрастут налоги на предметы роскоши и заброшенные земельные участки. А бюджетные нововведения касаются вопросов формирования местных бюджетов, бюджетного планирования, бюджетных инвестиций, ответственности администраторов бюджетных программ.
И сегодня Мажилис утвердил План по реализации поручений Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева на третью сессию.
Принятый документ распределен по приоритетным направлениям Стратегии "Казахстан-2050".
Перспективные задачи содержатся в таких разделах, как: парламентские слушания, выездные заседания профильных комитетов, правительственные часы. Охвачена также межпарламентская и международная деятельность Мажилиса.
Помимо заседаний в стенах Парламента предусмотрены тематические конференции и круглые столы совместно с общественными объединениями, международными организациями и НПО, а также выездные мероприятия в регионах и другие формы взаимодействия с общественностью.
В предстоящее время планируется участие парламентариев в Межпалатной комиссии Мажилиса и Госдумы, в Комитете парламентского сотрудничества с Европейским Союзом, Межпарламентской комиссии Мажилиса и Жогорку Кенеша Кыргызстана. Предусмотрены различные мероприятия по линии парламентских ассамблей: СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, НАТО, ОБСЕ, ПАСЕ, Межпарламентского Союза, Парламентского Союза Организации Исламского Сотрудничества, Межпарламентской Ассамблеи Православия, Азиатского форума парламентариев по народонаселению и развитию, Азиатской Парламентской Ассамблеи, ТЮРКПА и парламентского объединения "Парламентарии за ядерное нераспространение и разоружение".
Третья парламентская сессия обозначена конференциями и круглыми столами на тему: "Ядерная безопасность в современном мире. Роль парламентариев в процессе ядерного разоружения и нераспространения" (г. Санкт-Петербург). Определены форумы по вопросам противодействия коррупции; трудовых отношений; гражданской защиты. Предусмотрены форумы по вопросам уголовного и административного законодательства; ЭКСПО-2017; "зеленой" экономики"; инновационных технологий и др.
Парламентская сессия будет сопровождаться регулярными выездами депутатов во все регионы Казахстана. Народные избранники проинформируют избирателей о ходе законотворческой работы в свете выполнения поручений Главы государства

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о статусе сводного казахстанского батальона

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Тулеш Кенжин:
"Поводом нашего депутатского запроса явилось обращение РОО "Союз ветеранов участников боевых действий и миротворческих операций "Казбат".
В 1993 году в городе Минске было принято Решение Совета глав государств "О мерах по стабилизации обстановки на участке государственной границы Республики Таджикистан с Афганистаном" и "О дополнительных мерах по стабилизации обстановки в Республики Таджикистан".
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан 1993 года, военнослужащие сводного казахстанского батальона, сформированного из военнослужащих Пограничной службы, Министерства обороны и Внутренних войск Республики Казахстан, на протяжении восьми лет с честью и достоинством выполняли свой воинский долг перед Родиной.
За этот период более десяти тысяч воинов-казахстанцев участвовали в защите южных рубежей СНГ. В ходе чего 50 наших военнослужащих погибло, более 400 получили ранения различных степеней. На сегодняшний день более 1000 потеряли здоровье и являются инвалидами различных групп и не имеют мер социальной поддержки как ветераны боевых действий.
Так, к примеру, в Российской Федерации в 2011 году принят Федеральный закон о признании участников боевых действий на таджикско-афганской границе военнослужащих Российской Федерации. В 1993 году принято Постановление Совета Министров Республики Таджикистан "О социальной защите лиц, участвовавших в вооруженных действиях (конфликтах) по защите конституционного строя Республики Таджикистан и пострадавших в результате этих конфликтов, а также потерявших кормильца членов семьи указанных лиц".
Тем самым российские и таджикские военнослужащие, имеют статус ветеранов боевых действий, тогда как наши военнослужащие, принимавшие участие в защите южных рубежей СНГ, не имеют такого статуса.
В связи с вышеизложенным, просим Вас рассмотреть вопрос о приравнивании статуса военнослужащих сводного казахстанского батальона, сформированного из военнослужащих Пограничной службы, Министерства обороны и Внутренних войск Республики Казахстан, выполнявших боевые задачи по укреплению и охране государственной границы на таджикcко-афганском направлении в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 30 апреля 1993 года № 335 в уравнении в социальных правах с ветеранами Великой Отечественной войны.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж. Ахметбеков, Г. Баймаханова, А. Конуров, В. Косарев, Т. Омурзаков и Б. Сорокин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: около 60 процентов наших детей являются сиротами при живых родителях

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Ерген Дошаев:
"Поводом для настоящего депутатского запроса послужило тревожное положение детей-сирот в нашей стране.
По последним данным, сегодня количество детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 34 785 человек. Из них только круглых сирот – 12 679. Однако основной контингент составляют отказные младенцы, подкидыши и дети, чьи папы и мамы лишены родительских прав в судебном порядке.
Таким образом, около 60 процентов наших детей являются сиротами при живых родителях. Это очень тревожная тенденция, которая свидетельствует о девальвации нравственных устоев казахстанского общества. И, в первую очередь, о выхолащивании семейных ценностей.
Никогда в своей истории казахский народ не бросал на произвол судьбы вдов и их детей. Даже в тяжелые кочевые времена наши предки находили пищу и кров для своих обездоленных сородичей.
Сегодня мы, благодаря эффективной социальной политике Главы государства, живем в благополучном и сытом обществе. Но, в то же время, около двух тысяч детей наши, так называемые мамаши, подкидывают в дома-малютки. А некоторые изверги выбрасывают своих новорожденных детей прямо в мусорные баки.
Еще одна проблема – это судьба казахстанцев, усыновленных иностранцами. Не только Казахстан, но весь мир шокировали факты о сексуальном надругательстве американской семьи педофилов Мэйот над двумя сиротами из Северо-Казахстанской области. Приемные родители на протяжении длительного времени издевались над казахстанскими детьми. Хотя эту трагедию можно было бы предотвратить еще в 2009 году, когда американским властям стали поступать первые сигналы о неадекватном поведении супружеской пары Мэйот.
Этого не произошло, так как ни акимат СКО, ни МОН РК, ни консульская служба казахстанского Посольства в США не осуществляли должного контроля за детьми-сиротами, усыновленными иностранцами.
В итоге, сейчас весь мир наблюдает за громким судебным процессом, главными фигурантами которого являются дети из нашей страны. Более того, нельзя с полной уверенностью сказать, что не случится новая трагедия и, что все казахстанские дети за рубежом проживают в хороших условиях и ничто не угрожает их здоровью.
При подготовке настоящего запроса мы проконсультировались с руководителями МОНа и МИДа. Однако в этих государственных органах нет полной и стопроцентной объективной информации о физическом состоянии и условиях проживания всех детей, живущих в приемных семьях за пределами Казахстана.
Между тем, за последние 15 лет иностранцами было усыновлено 8 806 казахстанских детей, из которых только в американских семьях сегодня находятся 6 609 сирот.
Надо отметить, что вместе с серьезными поступательными движениями в экономике и социальной сфере в стране сокращается сегодня число сирот. В то же время не снижается контингент так называемого социального сиротства. Только сегодня в Казахстане насчитывается более 250 тысяч не достигших 18 лет детей из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями. Без серьезной государственной материальной поддержки они в любой день могут оказаться такими же сиротами при живых родителях.
В связи с вышеизложенным, нам кажется, что настала пора Правительству обратить самое серьезное внимание на проблему сиротства в нашей стране. Может быть, назрела необходимость принятия комплексного государственного решения, направленного на возрождение семейных ценностей и улучшение материального положения социально незащищенных слоев казахстанского общества.
Теперь по поводу усыновления наших детей иностранцами. Главным аргументом правительственных чиновников, ратующих за сохранение этих правил, является то, что за рубеж, согласно нынешнему законодательству, вывозят, в основном, больных детей, а наши граждане предпочитают усыновлять здоровых сирот.
В таком случае, почему бы Правительству не изыскать средства на лечение больных детей? Ведь это же наши казахстанские граждане. Не с неба они к нам упали. Мы все прекрасно знаем, что каждый год многие министерства не осваивают миллиардные средства. Может, есть смысл направить эти средства на оздоровление хотя бы тех восьми тысяч сирот-инвалидов, находящихся сегодня на попечении в интернатных учреждениях?
Наши соседи в России уже отказались, как Вы знаете, от иностранного усыновления гражданами США после вопиющих фактов издевательства над маленькими россиянами за рубежом. Если бы наше Правительство самым серьезным образом принялось бы за лечение больных сирот, тогда и Казахстану не пришлось бы идти на такой шаг, который, безусловно, противоречит общепринятым демократическим принципам мирового сообщества.
Ответ прошу дать в письменной форме в установленные действующим законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Самакова А.Б., Милютин А.А., Ашим Н.С., Султанов К.С., Смаил А.З., Исимбаева Г.И., Айсина М.А., Киянский В.В., Пепенин А.С., Сейтмаганбетова Г.С., Дүйсебаев Ж.К.

-----

Депутатский запрос МСХ: почему правопреемник Координационного центра Проекта в лице Министерства сельского хозяйства не организовал прием отчетов грантополучателей и не сделал полный анализ результатов Проекта?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру сельского хозяйства РК Мамытбекову А.С. обратился депутат Парламента Избак Умурзаков:
"Реализованный в сфере агропромышленного комплекса в период 2005 – 2012 гг. совместный инвестиционный Проект Министерства сельского хозяйства РК и Всемирного Банка "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции" оказал существенную поддержку сельхозпроизводителям в повышении эффективности производства сельскохозяйственной продукции, а также обеспечил свободный доступ к рынкам и знаниям.
Общая стоимость проекта составила 83,1 млн. долларов США. При этом более половины стоимости профинансировано из Республиканского бюджета.
В рамках проекта внедрена Система конкурсных грантов далее СКГ, которая применяется во многих странах: США, странах ЕС, Австралии, Новой Зеландии, Латинской Америке, Турции, Румынии, Албании, Грузии и Азербайджане.
Инициатором внедрения СКГ как альтернативный механизм финансирования науки и инновации в Казахстане выступил Всемирный банк. В отличие от существующей системы СКГ ориентирована, прежде всего, на спрос со стороны товаропроизводителей и направлена на решение конкретных проблем хозяйствующих субъектов.
В рамках реализации проекта была проведена модернизация 18 областных и 60 районных ветеринарных лабораторий, 4 областных филиалов РГП "Фитосанитария". Проведено обучение специалистов лабораторий внутри страны и зарубежом.
В целом по завершенным подпроектам грантополучателями закуплены племенной скот, сельхозтехника, лабораторное оборудование, оборудование для хранения, первичной обработки и переработки сельхозсырья, семена различных культур, корма, ГСМ, а также удобрения и пестициды.
Следует отметить, что возросла заинтересованность общества в реализации СКГ. Особую заинтересованность в получении грантовых средств выражают сельхозтоваропроизводители, фермеры на местах. По отзывам ученых СКГ предоставляет реальную возможность внедрить в производство научные идеи и достижения. Укрепилась связь фермеров с учеными, чему содействовали заложенные в подпроектах принципы совместной их реализации.
На 30 июня 2012 года 180 грантополучателей полностью завершили запланированные мероприятия по своим подпроектам и представили полученные результаты.
Но, к сожалению, в связи с ликвидацией Координационного центра Проекта оставшиеся 456 грантополучателей не имели возможности представить результаты работ, и соответственно не получили предусмотренные финансовые средства по заключительному траншу. В связи с этим возникает вопрос: куда были направлены данные средства? Почему правопреемник Координационного центра Проекта в лице министерства сельского хозяйства РК не организовал прием отчетов грантополучателей и не сделал полный анализ результатов Проекта?
Также считаем необходимым, рассмотреть возможность дальнейшей реализации проектов, аналогичных Проекту "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции", привлечения к инвестициям в АПК различные институты развития республики, фонды, что, в конечном итоге, будет способствовать дальнейшему развитию сельскохозяйственного производства, внедрению новых инновационных технологий, повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.
В связи с вышеизложенным, просим Вас ответить по данному вопросу в письменной форме в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Серик Оспанов.

-----

Депутатский запрос МООС: недропользователи, пользуясь проблемами в законодательстве, используют недра для масштабной закачки в пласты жидких и газообразных отходов, в том числе и опасных, которые загрязняют геологическую среду

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру охраны окружающей среды РК Каппарову Н.Ж. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"В соответствии с Экологическим кодексом в Казахстане должен осуществляться эффективный мониторинг недр, который представляет собой систему наблюдений за состоянием недр для обеспечения рационального использования государственного фонда недр и своевременного выявления их изменений, оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Данные мониторинга недр должны обобщаться в Государственном кадастре недр. Однако, из регионов поступают сообщения, что этот мониторинг осуществляется формально.
Недропользователи, пользуясь проблемами в законодательстве, используют недра для масштабной закачки в пласты жидких и газообразных отходов, в том числе и опасных, которые загрязняют геологическую среду.
При этом, зачастую такие закачки квалифицируются, как закачка пластовых вод, что действительно разрешено, однако, статьей 225 п.4. Экологического кодекса четко определено: "Природопользователь не может превышать установленные нормативы концентрации загрязняющих веществ в сточных водах или вводить в состав сточных вод новые вещества, не предусмотренные в экологическом разрешении".
На правительственном часе в Мажилисе с Вашим участием мы уже поднимали этот вопрос, однако, он до настоящего времени не получил разрешения и на местах надзорные органы сталкиваются с проблемами при назначении штрафных санкций.
1. Просим Вас дать разъяснение по процедурам закачки в недра отходов производства и сточных вод на нефтяных и газоконденсатных месторождениях Казахстана и каковы объемы этих закачек были в 2012 году в соответствии с выданными разрешениями?
2. Сколько санкций было применено к недропользователям в 2012 г. за загрязнение геологической среды и какие суммы штрафов были взысканы?".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: по данным МВД помимо услуг сдачи квартир посуточно и по часам, так называемые маклеры занимаются и сводничеством

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Поводом настоящего депутатского запроса послужили обращения граждан. На встречах с горожанами они выказывают неудовольствие к соседству с ними квартир сдаваемых посуточно. Сегодня в Казахстане существует отлаженный бизнес сдачи квартир. В столице, любом городе, областном или районном центре Казахстана существуют стихийные места, специальные квартирные бюро, где можно подобрать в аренду посуточно квартиру по своему вкусу и кошельку. Некоторые расторопные арендодатели умудряются сдавать квартиры по часам.
По данным МВД, помимо услуг сдачи квартир посуточно и по часам, так называемые маклеры занимаются и сводничеством. На этих квартирах в субботние, праздничные дни проводятся мероприятия увеселительного характера, что нарушает покой соседей. Зачастую противостояния между жителями и квартирантами на сутки перерастают в конфликты с применением насилия. Большинство из арендодателей в погоне за прибылью готовы поступиться любыми нормами морали и этики – взял деньги с клиента, а что он там делает: организовал притон, фасует наркотики или завез оружие, его не касается. По данным налоговых органов, эта сфера бизнеса, в силу своей специфики, в большей степени находится в тени, что затрудняет учет и сбор налогов.
Исполняя наказ избирателей, фракция "Народные коммунисты" предлагает к сдаваемым посуточно и по часам квартирам разработать требования, аналогичные, что применяются к гостиницам. Арендодатель должен обеспечить: обязательную регистрацию в налоговых органах, должный учет, стандарты облуживания, санитарно-эпидемиологическую, пожарную и личную безопасность постояльцев. Так же считаем необходимым, ввести обязательную гражданско-правовую ответственность в случае причинения ущерба по вине постояльцев третьим лицам и определить лимит по количеству проживающих в квартире, согласно санитарным нормам.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса ответить письменно".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Конуров, Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-----

Депутатский запрос Минздраву: Правила обязывают ожидать ухудшения состояния больного до критического и только затем лечить его

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Нурлан Жазылбеков:
"В рамках встреч с избирателями в регионах страны к нам обращаются жители населенных пунктов с проблемой повышения уровня заболеваемости вирусными гепатитами и трудностями их лечения. Изучив данную тему, нам стало известно, что ежегодно в республике официально регистрируются от 40 до 60 тыс. больных вирусными гепатитами.
Однако, несмотря на проводимые мероприятия, в республике из-за неточной диагностики и адекватного лечения наблюдается хронизация вирусных гепатитов с переходом в цирроз и рак печени.
Имеет место заражение людей в косметологических и стоматологических кабинетах, однако проверки уполномоченными органами должным образом не ведутся. Особо следует отметить заражение в медицинских учреждениях.
Для всех категорий инфицированных гепатитом, которая является социально значимым заболеванием, проводится диагностика и терапия, финансируемая из средств бюджета, то есть бесплатно.
При этом очередь на получение терапии доходит до 2017 года. При этом в приоритетном (первоочередном) порядке лечению подлежат пациенты с высокой степенью опасности для жизни, определяемой с помощью инструментальной диагностики фибросканирования печени.
Возникает абсурдная ситуация, когда вместо лечения заболевания на ранней стадии и, соответственно, возможности затратить меньше бюджетных средств, Правила обязывают ожидать ухудшения состояния больного до критического и только затем лечить его.
Более того, на всю Республику работают только 3 названных диагностических аппарата, которые относятся к Алматинской и Южно-Казахстанской области. Тогда как в остальных областях, в том числе в столице данного аппарата нет.
Таким образом, 70% больных, проживающих в 14-ти областях, в нарушение требований Конституции находятся в неравном положении по сравнению с 30% больных, проживающих в остальных двух соседних областях.
Обследование на диагностическом аппарате стоимостью 8 400 тг. относится к "не дорогостоящим" видам обследования, в связи с чем, не финансируется государством.
Согласно статистике, 36% домохозяйств в Казахстане имеют среднемесячные доходы свыше 30 тысяч тенге.
В связи с чем возникает резонный вопрос: на какой слой населения сегодня рассчитан гарантированный объем бесплатной медпомощи, если 8400 тенге за обследование на оборудовании, приобретенном за счет средств налогоплательщиков, в государственном медучреждении, для населения считается "не дорого"? А если в семье два или более инфицированных, что делать в данном случае?
Вместе с тем, диагностика и лечение гепатита С практически не доступны для жителей сельской местности. Так как кроме оплаты за диагностику, сельским жителям приходится платить и за проезд через всю страну.
В некоторых поликлиниках существует недостаток реактивов, необходимых для диагностики.
В Казахстане наблюдается острый дефицит врачей и еще больше – острый дефицит подготовленных кадров.
До сих пор не существует специальность врач-гепатолог, в связи с отсутствием переподготовки врачей. В связи с чем, лечение гепатита осуществляется врачами с более широкой специализацией и разных направлений. Более того, количество врачей, не соответствуют нормам врачей, положенных на численность населения.
Так, в Казахстане с численностью населения около 17 млн. человек всего 12 гепатологических центров (далее- гепатоцентр), в которых работают 26 врачей, при норме 1 ед. врача инфекциониста или гастроинтеролога на 30-50 тыс. населения.
Следует отметить, что ранее в адрес Акима г. Астаны дважды направлялись письма по предоставлению отдельного помещения для полноценного функционирования гепатологического центра. Но, к сожалению, в настоящий момент планируется разместить данный центр только лишь на базе строящегося нового здания детской инфекционной болезни. Хотя, согласно Приказу и.о. Министра здравоохранения РК от 17.02.2012 г. №92 "Об утверждении Правил обследования и лечения больных вирусными гепатитами" обследование и лечение пациентов с хроническими вирусными гепатитами и подозрением на них, проводится на уровне гепатологического кабинета (центра), создаваемого местным органом государственного управления здравоохранением на базе многопрофильной медицинской организации.
В г. Алматы с населением 2 млн. человек, гепатоцентр имеет 2 кабинета, в котором принимают только два врача. Не намного лучше ситуация с гепатоцентром столицы с населением в 800 тыс. человек и количеством 5300 больных, осуществляют прием 4 врача. Первичный прием к врачу идет по записи до 3 недель вперед. При этом бюджет гепатоцентра рассчитан на лечение 200-250 человек в год, что в 25 раз ниже необходимого. И эта ситуация в столице Республики!
В областях прием осуществляет один врач, кабинет которого находится в областном центре, в основном в инфекционной больнице, в связи с чем больные гепатитом могут заразиться более сложными видами болезней.
Всего в стране при наличии 17 000 больных финансирование на 2014 год предусмотрено на 1232 больных, что ниже потребности в около 15 раз.
Следует отметить и эмоциональную сторону ожидания диагностики и лечения. Для некоторых инфицированных невыносима сама мысль о наличии в их организме вируса гепатита, они не в состоянии воспринять информацию о том, что заболевание протекает у них в легкой форме, вирус не разрушает печень.
После первой встречи с врачом у больных остается ощущение испуга, необходимости в срочных действиях и астрономических затратах на лечение, а состояние больного близко к шоковому.
Статьей 20 Конституции, закреплено право каждого свободно получать информацию.
Однако, на 01.05.2013г. больной может проверить свое нахождение в "Листе ожидания лечения гепатита В и/или С" и вести наблюдение за продвижением очереди только на сайтах управлений здравоохранения 6 областей. Тогда как соблюдение очередности, обнародование списков "листов ожидания" на сайтах остальных областей не ведется.
В связи с вышеизложенным, просим сообщить о принимаемых мерах по решению указанных проблем.
О результатах рассмотрения запроса, просим проинформировать в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, С. Кадралиева, А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в Казахстане вместо снижения стоимости газа за счет модернизации газопроводных сетей, совершенствования механизма поставки газа, внедрения новых технологий, стоимость газа в некоторых регионах повышена на 300%

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"14 декабря 2012 г., обращаясь с очередным Посланием к народу Казахстана, Глава государства поручил разработать детальный план новой фазы индустриализации Казахстана.
Вместе с тем одним из факторов, влияющих на темпы индустриализации, является стоимость энергоносителей.
Так, цена газа для конечных потребителей в большинстве стран существенно отклоняется от биржевых и контрактных показателей как в большую, так и в меньшую сторону. В результате разница между ценами, которые платят потребители, многократная. На последнем месте рейтинга расположился Казахстан с его дешевым собственным топливом – 10,5 тг. за кубометр.
При этом стоимость газа в нашей стране очень волатильна по областям.
Так что при одинаковой оптовой цене газа 85 долларов за кубометр в ЮКО, тариф на газоснабжение составляет 22,9 тенге, в Алматинской области – 21,76 тенге, в Костанайской области – 18,6 тенге.
Тогда как, согласно подпункту 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", субъект естественной монополии обязан предоставлять равные условия потребителям регулируемых услуг (товаров, работ), в том числе равные условия доступа к регулируемым услугам (товарам, работам).
Следует отметить, Казахстан по запасам природного газа занимает одно из ведущих мест в мире. При этом цены в отдельных областях сопоставимы с ценами стран, импортирующих природный газ.
Тогда как в Белоруссии стоимость природного газа для конечного потребителя составляет 13 тг. за кубометр, импортирующая российский газ по льготным ценам. При этом Россия продает газ этой стране по $160 за тысячу кубометров, а население получает его почти вдвое дешевле. Такое несоответствие характерно почти для всех постсоветских стран. Государства фактически субсидируют этот рынок для поддержания социальной стабильности. На Украине 18 тг. за кубометр, платит за российский газ "европейскую" цену, но население его покупает в несколько раз дешевле. При этом цены газа в этих странах остаются на одном уровне из года в год.
Тогда как в Казахстане вместо снижения стоимости газа за счет модернизации газопроводных сетей, совершенствования механизма поставки газа, внедрения новых технологий, стоимость газа в некоторых регионах повышена на 300%.
Имевшее место повышение тарифов на коммунальные услуги итак очень болезненно было воспринято населением. При этом прекращение с начала 2013 года субсидирования цены природного газа в итоге может привести к еще большему росту тарифов.
Высокая стоимость природного газа приводит к высокой себестоимости производства тепловой энергии.
Вместе с тем, ситуация в северной части страны, например в Костанайской области, усугубляется наиболее низкой температурой и продолжительным отопительным сезоном (213 дней).
Стоимость газа Костанайской области дороже по сравнению с соседней Актюбинской областью в 8 раз, жители Костанайской области вынуждены платить за отопление более 106 тенге в месяц, что вдвое, а с учетом северного расположения области, втрое превышает средние затраты жителей республики на отопление, что противоречит принципам социальной справедливости.
Вместе с тем имеют место и другие нарушения прав потребителей.
Так, в ЮКО осуществлен принудительный сбор предоплаты за еще не поставленный газ; произведен незаконный сбор гарантийных взносов в размере 330 млн.тг., необоснованно находившийся на счетах газоснабжающей организации без выплаты вознаграждения потребителям; население обязало оплачивать услуги внутридомового газового обслуживания, договора о поставке газа составлялись без учета мнения потребителей.
В декабре 2012 года был проведен запуск газопровода "Кордай – Шу" в Жамбылской области, мощностью 462 миллиона кубометров газа в год, стоимость строительства составила 3,949 миллиарда тенге. Однако, стоимость подключения жилых строений к газу составляет 390 000 тг. за 1 точку, тогда как в других регионах стоимость аналогичных услуг в несколько раза ниже.
Огромная разница в цене на газ между регионами создает неравные условия для развития бизнеса, так как бизнес, ориентируясь на низкие цены на газ, стремится новые производства размещать в тех регионах, где цена на газ ниже.
Между тем, даже с текущими объемами добычи газа республика могла бы обеспечить себя голубым топливом на 100 процентов. Если бы сжиженный углеводородный газ – побочный продукт, получаемый при переработке попутного нефтяного газа, не сжигался в факелах.
А между тем в стране не единожды действовали программы по газификации. В рамках каждой из них так и не были полностью обеспечены потребности внутреннего рынка и энергетическая независимость страны. При непрерывно пылающих факелах многие потребители по-прежнему вынуждены отапливать свои жилища углем.
При этом львиная доля вырабатываемого в стране сжиженного газа уходит за рубеж, потому как экспортные цены на сжиженный газ, как и на природный, значительно выше, чем внутренние. Если в среднем в Казахстане цена газа за тысячу кубометров составляет 63 доллара, то в Европе она доходит до 346 долларов.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть вопрос о возможности снижения стоимости газа для населения путем выравнивания стоимости газа по регионам, либо найти другие альтернативные способы решения данной проблемы.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Н.Жазылбеков, М.Казбекова, С.Кадралиева, А.Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: низкие заработные платы приводят к появлению такой категории людей как "работающие бедные"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"На сегодняшний день главной движущей силой развития Казахстана стала социальная модернизация. Основной целью социальной модернизации, прежде всего, является повышение благосостояния граждан и развитие человеческого капитала. Однако рост доходов населения в республике сопровождается также усилением экономического неравенства, что может стать серьезной угрозой для стабильного развития страны.
На заседании Совета предпринимателей Глава государства обратил внимание Правительства Республики Казахстан на данную проблему. Сегодня около 8% домохозяйств имеют среднемесячные доходы менее 15 тысяч тенге на человека. Главную причину неравенства доходов населения составляют перекосы в уровне заработной платы.
Низкие заработные платы приводят к появлению такой категории людей как "работающие бедные". Наряду с созданием новых рабочих мест политика преодоления бедности должна основываться на увеличении заработной платы. В распоряжении государства имеется ряд инструментов для борьбы с неравенством в оплате труда.
Во-первых, государством выплачивается заработная плата государственным служащим и работникам бюджетной сферы: образование, здравоохранение, культура и др. По данным Агентства РК по статистике среднемесячная заработная плата по итогам июля в стране составила 113 тысяч тенге. При этом, например, оклад ведущего специалиста аппарата акима сельского округа составляет от 48 до 65 тысяч тенге, то есть 40-60% от среднего уровня заработной платы по республике. Согласно официальной статистике среднемесячная заработная плата в образовании составляет всего 75 тысяч тенге, в здравоохранении – 84 тысяча тенге, в искусстве – 83 тысячи тенге. То есть выплачиваемая государством заработная плата является одной из причин низких доходов населения и социального неравенства. Это также приводит к падению статуса и престижа государственной службы, профессии учителя, врача и т.д. Заработная плата государственных служащих, гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий устанавливается исходя из размера базового должностного оклада, который составляет 17 697 тенге. Однако размер базового должностного оклада Правительством не индексировался с июля 2011 года. С того момента накопленная инфляция уже превысила 10%.
Во-вторых, для регулирования оплаты труда в частном секторе государством используется определение минимального размера заработной платы. В настоящее время минимальный размер заработной платы в Казахстане привязан к прожиточному минимуму, что не соответствует современным реалиям и требованиям жизни.
Минимальный размер заработной платы должен отражать достойные социальные стандарты потребления, в том числе касающиеся жилья, отдыха, образования и лечения. Кроме того, сложившейся негативной практикой являются невыплаты и задержки заработной платы. По состоянию на 9 августа 2013 года просроченная задолженность по заработной плате составляет 1 153,2 миллионов тенге. По сути, предприятия кредитуются за счет заработной платы своих работников. По трудовому законодательству заработная плата выплачивается не реже одного раза в месяц. В целях предотвращения невыплат заработной платы целесообразно увеличить периодичность выплаты заработной платы.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас:
1) В проекте республиканского бюджета на 2014-2016 годы учесть повышение размера базового должностного оклада с 1 января 2014 года не менее чем на 15%;
2) Отойти от практики определения минимальной заработной платы на уровне величины прожиточного минимума. Проработать вопрос поэтапного увеличения размера минимальной заработной платы в рамках республиканского бюджета на 2014-2016 годы;
3) Изучить вопрос увеличения периодичности выплаты заработной платы до 2-х раз в месяц".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Косарев, Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, А.Конуров, Б.Сорокин.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ДПК "АК ЖОЛ" ПРЕДЛАГАЕТ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВВЕДЕНИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ОТРАСЛЕВЫХ СТАВОК НДС ДЛЯ РЯДА ПРИОРИТЕТНЫХ ОТРАСЛЕЙ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"Как известно, в Стратегии развития Казахстана до 2050 года Главой государства Правительству РК была поставлена задача по введению благоприятного налогового режима для предприятий, занятых в области производства и новых технологий.
На открытии предыдущей сессии Парламента РК Президент Н.А.Назарбаев также поручил Правительству пересмотреть всю систему поддержки обрабатывающей промышленности, в аграрном комплексе и малоконкурентных отраслях.
"Все страны мира поддерживают своего производителя. Этот опыт важен для нас", – отметил он тогда и поручил Правительству совместно с Фондом "Самрук-Казына" проанализировать мировую практику и выработать собственную модель поддержки казахстанских товаропроизводителей.
В связи с тем, что данные поручения напрямую касаются интересов национального бизнеса, Демократическая партия "Ак жол" направила запросы в Представительство Европейского союза и посольства ряда стран-членов ВТО и ЕС относительно применяемых в данных странах мерах поддержки производственного сектора через налоговую политику.
Анализ полученных официальных ответов показывает, что практически повсеместно в ЕС применяется такой инструмент, как дифференцированная отраслевая ставка косвенного налогообложения (НДС или налога с продаж) для приоритетных и социально-значимых отраслей экономики.
Данная методика имеет ряд принципиальных отличий от применяемых подходов в Казахстане:
1) Дифференцированная отраслевая ставка в этих странах прямо устанавливается законодательством, без отсылки к общеустановленному уровню и потому не считается "льготной" в рамках ВТО.
У нас же, все режимы устанавливаются по отношению к общей ставке НДС (70%-ая и 80%-ая льгота), что позволяет относить их именно к льготам, а не к отраслевой политике.
2) Дифференцированные ставки применяются для приоритетных и социально-значимых отраслей в целом, а не для отдельных форм предприятий. Это позволяет реально стимулировать развитие конкретных секторов экономики и инвестиции в них.
У нас налоговый режим фактически сдерживает рост инвестиций нередко используется лишь для перераспределения налоговой нагрузки внутри одной производственной цепи, путем "дробления" на несколько ИП. При этом, режим ИП применяется как в малорентабельных секторах, так и в высокорентабельных, что не учитывается в существующей системе налогообложения и порой приводит лишь к занижению налоговых платежей, без отдачи в виде развития предприятий.
3) Практически все страны ЕС применяют несколько дифференцированных ставок для конкретных отраслей.
Например, в Великобритании общеустановленная ставка составляет 20%; но для энергооборудования и энергоносителей, используемых в личных целях; услуг по ремонту жилых помещений и т.д. – определена ставка в 5% НДС.
Для услуг канализации и водоснабжения, строительства жилых домов, пассажирских и грузовых перевозок, отраслей машиностроения (судостроения, авиастроения), производства детской одежды, продовольственных товаров, издательской деятельности – ставка НДС составляет 0%.
Кроме того, полностью освобождены от косвенного налогообложения (даже в 0%) обороты по услугам учреждений физкультуры и спорта, профессиональная подготовка и научные исследования колледжей и университетов, все медицинские услуги и фармацевтика и т.д.
В Швеции, при общеустановленной ставке НДС в 25%, для производства продуктов питания, туристических услуг и др. – дифференцированная ставка составляет 12%.
Для реализации периодических изданий, услуг пассажирского транспорта, культурных и спортивных учреждений и др. – эта ставка установлена в 6% и т.д.
Повторно, все указанные данные получены по официальным каналам.
Аналогичные подходы по дифференцированным ставкам НДС применяются также в Германии, Канаде, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Финляндии, Румынии, Польше, Литве, Чехии и т.д.
Следует отметить, что наиболее часто дифференцированные ставки НДС применяются для сельского хозяйства, производства и продажи продовольственных и потребительских товаров, фармацевтики, медицинских и социальных услуг, машиностроения, энергетики, транспортных услуг, издания книг и периодики, услуг культуры и спорта, и т.д.
С учетом стоящих перед страной задач экономического и социального развития, предстоящего вступления в ВТО, усиливающейся конкуренции в Таможенном союзе и необходимости поддержки отечественных производителей – ДПК "Ак жол" настойчиво предлагает Правительству РК рассмотреть вопрос о введении в нашей стране дифференцированных отраслевых ставок НДС для ряда приоритетных отраслей, таких как сельское хозяйство, машиностроение, легкая и пищевая промышленность, фармацевтика, жилищное строительство, зеленая энергетика и т.д.
В свете планируемого увеличения пенсионного возраста для женщин, весьма актуальной представляется также поддержка традиционно "женских" секторов экономики, таких как текстильная, швейная промышленность, сфера общественного питания, частные медицинские услуги.
Кроме того, в целях поддержки интеллигенции, немаловажную роль могло бы сыграть применение пониженной отраслевой ставки НДС в сфере частного образования, культуры и средств массовой информации.
Считаем необходимым напомнить, что предложения о введении отраслевых ставок НДС вносились депутатами партии "Ак жол" еще на предыдущем обсуждении налогового законодательства, но были отклонены. Вопрос об их применении задавался мной и министру экономики, однако внятного ответа не прозвучало.
В то же время, как известно, Правительство направило в Мажилис очередной законопроект по внесению изменений в Налоговый кодекс РК. В данном проекте предлагается усилить ряд налогов, что вызывает обоснованную обеспокоенность предпринимателей. Нельзя забывать, что налоги играют не только роль сбора денег, но и могут выступать важным стимулом сбалансированного экономического развития в целом.
Учитывая конкурентные тенденции в Таможенном союзе и предстоящее вступление в ВТО, партия "Ак жол" считает необходимым выработку более взвешенной налоговой политики в отраслях экономики, с учетом международного опыта по защите национального бизнеса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2013
Состоялось очередное заседание Оргкомитета по подготовке и проведению 28-ой Всемирной зимней универсиады в 2017 году в Алматы 30.09.2013
Казахстан претендует на проведение Всемирного нефтяного конгресса в 2017 году 30.09.2013
О заседании генеральных прокуроров государств-членов ШОС 30.09.2013
Место под строительство АЭС до сих пор не определено 30.09.2013
В 9 иностранных компаниях в Атырауской области местным работникам платят меньше, чем иностранным 30.09.2013
Почему чиновники сравнивают Казахстан с Зимбабве 30.09.2013
За смертную казнь в Казахстане выступили философы 30.09.2013
Экстремизмом назвал эротику и порнографию казахстанский философ 30.09.2013
Заслуженные медали 30.09.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz