mtc.gov.kz, 30 сентября
Для удобства граждан в ЦОНах республики начали функционировать площадки самообслуживания, так называемые "Connection Point", где казахстанцы, не дожидаясь оператора, могут самостоятельно получать электронные услуги. На этих участках работают консультанты, которые в случае, если гражданин впервые получает госуслугу самостоятельно, обязательно ему помогут. Отметим, что среди наиболее популярных услуг, которые граждане получают в секторах "Connection Point" через портал электронного правительства www.egov.kz – справки об отсутствии/наличии недвижимости, адресные справки, справки о пенсионных отчислениях. Кроме этого, клиенты ЦОН могут самостоятельно поставить ребенка в очередь в детский сад, подать заявление на перемену фамилии и имени, зарегистрировать свое ИП. Консультанты также объяснят, как можно произвести оплату государственных пошлин, налогов, штрафов за нарушение правил дорожного движения, коммунальных услуг. По словам Председателя Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОН Багдата Мусина, "благодаря внедрению в ЦОНах принципа самообслуживания по тем услугам, где это возможно, ЦОНы смогут оказывать и другие услуги, которые сегодня предоставляются госорганами". "Сегодня ЦОНы оказывают 171 услугу, из них 117 можно получить в электронном формате, постепенно их количество мы намерены увеличивать", – отметил Мусин. Отметим, что по статистике, 130 000 казахстанцев по 5 раз посещают ЦОН в течение года.
Справочно: В результате ежегодного независимого мониторинга деятельности ЦОН и качества предоставления ими услуг, повышается уровень доверия и лояльности населения к деятельности данной организации. в 2010 году – 65%, в 2011 году – 76%, в 2012 году – 81%; Более 145 тысяч консультаций было проведено с момента создания "Connection Point", выдано более 30 тысяч ЭЦП. |