NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 19:14 ast
17:14 msk

В Правительстве рассмотрены и одобрены подходы совершенствования тарифной политики
С.Ахметов указал АРЕМу на необходимость "особого контроля" в этой сфере, в том числе "через общественный мониторинг"
02.10.2013 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 1 октября

Сегодня в Правительстве в селекторном режиме под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова рассмотрены и одобрены подходы совершенствования тарифной политики.
С.Ахметов, отметив социальную значимость обсуждаемой тематики, подчеркнул, что вопросы улучшения системы тарифного регулирования находятся под особым контролем Главы государства. Он также высказал необходимость учета всех факторов, касающихся повышения тарифов. Под жестким контролем должны находиться вопросы использования средств монополистами.
С докладом по вопросам тарифного регулирования выступил глава Агентства по регулированию естественных монополий Мурат Оспанов.
По словам М.Оспанова, "в 2012 году инвестиции в отрасль составили 208,8 млрд. тенге, что больше уровня 2011 года на 46%. Инвестиции на 2013 год планируются на уровне 230 млрд. тенге".
По мнению М.Оспанова, "увеличение объема инвестиций, разработка и реализация инвестиционных программ является обязанностью каждого монополиста", при этом "инвестиционные программы должны достигать установленных индикаторов: снижение износа, нормативных потерь, удельного расхода топлива и энергоемкости оборудования".
Он также отметил, что на веб-сайте Агентства размещена детальная информация об инвестиционных программах всех монополистов и отчеты об их исполнении в разрезе каждого мероприятия. "Сегодня каждый потребитель может ознакомиться с ходом модернизации, вплоть до ремонта сетей на своей улице", – сказал М.Оспанов.
Как сказал глава АРЕМ, "меры по энергосбережению и энергоэффективности в 2012 году позволили сэкономить свыше 7,3 млрд. тенге потребителей, сверхнормативные потери будут полностью ликвидированы до конца года".
Он также сообщил, что в целях эффективной реализации инвестиционных программ, усилен контроль за монополистами, в том числе через систему общественного мониторинга. В текущем году проведено 284 проверок, внесено 1018 предписаний, принято участие в 244 судебных разбирательствах. Общая сумма наложенных штрафов составила 3,1 млрд. тенге.
Для компенсации убытков, причиненных потребителям, введены временные компенсирующие тарифы на сумму 1,2 млрд. тенге. По итогам перерасчета возврат населению средств за отопительный период 2012-2013 гг. составил около 500 млн. тенге.
По словам М.Оспанова, реализация предлагаемых системных решений обеспечат качество услуг, обоснованность и прозрачность тарифов.
По вопросам тарифного регулирования субъектов естественных монополий также доложил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
На заседании, кроме того, заслушаны председатель Ассоциации горнодобывающих и горнометаллургических предприятий Н.Радостовец, глава Казахстанской электроэнергетической ассоциации Ш.Уразалинов, гендиректор ТОО "Водные ресурсы маркетинг" А.Орман.
"Обязательным условием для регулирования и повышения тарифов должно быть только наличие инвестиционной программы по поддержанию и обновлению активов оборудования, сетей. Это как раз и есть повышение эффективности, энергоэффективности, улучшение качества услуг", – сказал глава Правительства и подчеркнул, что "другие доводы монополистов в рамках повышения тарифов недопустимы и неприемлемы".
Отметив, что "существующая система регулирования тарифов еще имеет ряд достаточно серьезных проблем – качество услуг монополистов, система контроля использованных ими средств", С.Ахметов указал АРЕМу на необходимость "особого контроля" в этой сфере, в том числе "через общественный мониторинг".
Агентству также поручено "продолжить работу по разработке и законодательному утверждению стандартов качества и сервисного обслуживания при оказании коммунальных услуг, установлению индикаторов по снижению износа и потерь".

-----

Глава АРЕМ Мурат Оспанов предложил новые меры регулирования монополистов
arem.gov.kz, 1 октября

Уважаемый Серик Ныгметович! Уважаемые участники совещания!
Деятельность Агентства направлена на выработку и реализацию долгосрочных системных решений, нацеленных на то, чтобы потребители получали качественные регулируемые услуги по обоснованным и прозрачным тарифам.
Сегодня хотел бы остановиться на направлениях и результатах реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий, и их влиянии на повышение качества регулируемых услуг и энергоэффективности.
Учитывая необходимость модернизации, повышения качества услуг, а также высокую степень износа активов, обеспечивается увеличение инвестиций в регулируемые отрасли.
Так, за 2012 год инвестиции составили 208,8 млрд. тенге, что больше уровня 2011 года на 46%. Инвестиции на 2013 год планируются на уровне 230 млрд. тенге.
Увеличение объема инвестиций достигается за счет установления обязанности каждого монополиста разрабатывать и реализовывать инвестиционные программы. Это эффективный механизм, который позволяет определить целевое назначение каждого тенге и установить контроль за его использованием.
Наличие инвестиционной программы – обязательное условие для утверждения тарифов, при отсутствии инвестиционных программ заявки субъектов естественных монополий на утверждение тарифов не принимаются и не рассматриваются.
Кроме того, Агентством начата работа по установлению индикаторов инвестиционных программ, свидетельствущих регулятору и потребителям об эффективном и целевом использовании средств.
Такими индикаторами являются снижение износа, нормативных потерь, удельного расхода топлива и энергоемкости оборудования.
Инвестиционные программы будут приниматься и считаться исполненными только в том случае, если достигаются установленные индикаторы. Существующие инвестиционные программы пересматриваются на предмет соответствия установленным критериям.
Целевые индикаторы по снижению износа и потерь также предусмотрены в новом стратегическом плане Агентства.
В части повышения прозрачности на веб-сайте Агентства размещена детальная информация об инвестиционных программах всех монополи-стов и отчеты об их исполнении в разрезе каждого мероприятия.
Сегодня каждый потребитель может ознакомиться с ходом модернизации, вплоть до ремонта сетей на своей улице.
Учитывая интерес потребителей к данной информации в законопроекте, разработанном Агентством, предусмотрено установление обязанности субъектов естественных монополий периодически размещать информацию о ходе модернизации на собственных веб-сайтах.
Также, в целях освещения хода модернизации Агентством внедрена практика проведения пресс-туров на объектах монополистов с участием СМИ, представителями НПО и партий. За текущий год проведено 80 пресс-туров.
Конечным результатом проводимой модернизации должно являться повышение энергоэффективности и улучшение качества регулируемых услуг.
Необходимо отметить, что в данных направлениях сегодня достигнуты определенные результаты.
При этом, принятие мер по энергосбережению и энергоэффективности также позволяет сдержать рост тарифов для потребителей.
Только за 2012 год данные меры в целом позволили сэкономить свыше 7,3 млрд. тенге потребителей, что примерно сопоставимо с трехлетним доходом крупного водоканала, такого как ГКП "Астана Су Арнасы".
В частности, в настоящее время наблюдается тенденция ежегодного снижения уровней нормативных потерь в электрических, тепловых сетях и сетях водоснабжения. Сверхнормативные потери будут полностью ликвиди-рованы до конца года.
В результате проведенных ремонтов и обновления оборудования, организационных мер значительно снижен расход топлива на производство тепловой энергии. За последние 10 лет по данным статистики его уровень уменьшился более чем в 2 раза. Работа в данном направлении продолжается.
Также, собственная оценка субъектов естественных монополий свиде-тельствует о поэтапном снижении уровня износа сетей и оборудования.
На слайдах представлена информация по динамике износа основных средств базовых субъектов естественных монополий в разрезе регионов:
– в тепловых сетях;
– в сетях водоснабжения;
– в сфере железнодорожного транспорта;
– в электрических сетях.
В то же время, различия в данных по регионам свидетельствуют о про-блеме отсутствия единого подхода к определению износа основных средств.
В связи с этим, для получения объективной и достоверной информа-ции, предлагается отраслевым министерствам совместно с Агентством разработать соответствующую методику определения износа.
Также в части перехода к "зеленой" экономике и подготовки к проведе-нию исторического события для Казахстана – "ЭКСПО-2017" необходимо отметить следующее.
В Казахстане внедрены и успешно применяются дифференцированные тарифы на электроэнергию (по зонам суток и объемам потребления) и воду (по группам потребителей), обеспечивающие экономию ресурсов и средств потребителей.
По приборам учета. Уровень оснащенности индивидуальными приборами учета воды составляет порядка 84%.
Проблемным вопросом остается уровень установки общедомовых приборов учета тепла в многоквартирных домах. В текущем году введен альтернативный механизм их установки за счет монополистов. В результате, динамика улучшилась на 11% по сравнению с соответствующим периодом 2012 года и на 18% – к 2011 году.
В то же время, для активизации процесса установки приборов учета предлагается учитывать уровень оснащенности общедомовыми приборами учета тепла при формировании рейтинга акимов. Мы считаем, что реализация данного предложения позволит придать мощный импульс процессу установки приборов учета.
Кроме того, местные исполнительные органы имеют возможность влиять на данный процесс, так как подавляющее большинство предприятий теплоэнергетики находятся в коммунальной собственности.
Со своей стороны Агентство при утверждении инвестиционных программ будет приоритетно учитывать мероприятия на установку приборов учета.
Одновременно для эффективной реализации инвестиционных программ Агентством усилен контроль за монополистами, в том числе через систему общественного мониторинга.
За текущий год в целях недопущения нарушений прав потребителей проведено 284 проверок, внесено 1018 предписаний, принято участие в 244 судебных разбирательствах. Общая сумма наложенных штрафов составляет 3,1 млрд. тенге.
Также, Агентством проведена масштабная работа по исключению незаконных посредников на рынке электроэнергии.
В целях сокращения бюрократических процедур ряд разрешительных процедур переводится на уведомительный характер.
В целях компенсации убытков, причиненных потребителям, введены временные компенсирующие тарифы на сумму 1,2 млрд. тенге.
В результате перерасчета в связи с изменением температуры наружного воздуха возврат населению средств за отопительный период 2012-2013 гг. составил около 500 млн. тенге путем корректировки индивидуальных счетов.
Выработан ряд предложений по повышению качества регулируемых услуг.
Сегодня поступает большое количество жалоб на качество регулируемых услуг монополистов – температуру отопления в квартирах, давление воды в трубах, уровни напряжения в электрических сетях.
В то же время, меры реагирования по жалобам в большей степени носят точечный, несистемный характер, что в первую очередь связано с отсутствием стандартов качества и сервисного обслуживания.
В целях регламентации порядка взаимодействия услугодателей и потребителей, предлагается отраслевым министерствам совместно с Агентством разработать и утвердить стандарты качества и сервисного обслуживания при оказании регулируемых коммунальных услуг.
В свою очередь, Агентство будет применять созданные рычаги для усиления контроля и обеспечения улучшения качества регулируемых услуг.
Одновременно, создается система общественного мониторинга реализации инвестпрограмм и качества услуг.
Кроме того, Агентством разработана нормативная основа для внедрения стандартов оказания услуг монополистов, по аналогии со стандартами госуслуг. Это позволит исключить бюрократию и злоупотребления субъектов естественных монополий при рассмотрении обращений потребителей, урегулировании спорных ситуаций и полностью регламентировать их взаимодействие.
Необходимо отметить, что предложения Агентства нашли отражение в законопроекте "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам естественных монополий".
Данный законопроект разработан во исполнение Вашего поручения. В связи с необходимостью создания условий для повышения прозрачности тарифообразования и повышения качества регулируемых услуг законопроект будет внесен в 2014 году.
Ожидаемые результаты от реализации вышеизложенных мер позволят обеспечить:
– увеличение объема инвестиций к 2018 году не менее 30% ежегодно;
– обеспечение снижения уровня износа основных средств в сферах естественных монополий к 2018 году до 52%;
– 95% оснащенность индивидуальными приборами учета воды и 90% оснащенность общедомовыми приборами учета тепловой энергии к 2017 году;
– регламентация взаимодействия потребителей и монополистов и повы-шение качества регулируемых услуг.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2013
Мажилис поддержал депутатскую инициативу 31.10.2013
Тимур Кулибаев: "В Атырауской области есть хорошие перспективы развития различных секторов экономики" 31.10.2013
В МВД состоялось заседание межведомственной рабочей группы 31.10.2013
Казахстан опередил страны ТС и ЦентрАзии в рейтинге Legatum Institut благосостояния стран 31.10.2013
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК прошло заседание по борьбе с наихудшими формами детского труда 31.10.2013
Проводится корректировка границ Семипалатинского полигона 31.10.2013
Визит руководства АО "КазАгроФинанс" в Королевство Нидерланды 31.10.2013
Состоялась встреча Генпрокурора Асхата Даулбаева с временным поверенным в делах США в РК Джоном Ордвейем 31.10.2013
В акимате Мангистауской области с осторожностью относятся к проекту строительства АЭС в Актау 31.10.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz