NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 20:46 ast
18:46 msk

МООС: переход Казахстана к "зеленой" экономике
Нурлан Каппаров доложил парламентариям о мерах, принимаемых природоохранным ведомством по решению экологических проблем и переходу Казахстана к "зеленой" экономике
08.10.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 7 октября

Сегодня в Мажилисе под председательством вице-спикера Сергея Дьяченко состоялся Правительственный час.
Министр охраны окружающей среды Нурлан Каппаров доложил парламентариям о мерах, принимаемых природоохранным ведомством по решению экологических проблем и переходу Казахстана к "зеленой" экономике.
Открывая Правчас, вице-спикер Палаты Сергей Дьяченко отметил (тезисы):
Принятая Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства" ставит четкие ориентиры на построение устойчивой и эффективной модели экономики, основанной на переходе страны на "зеленый" путь развития.
"Зеленая экономика" определяется как экономика с высоким уровнем качества жизни населения, бережным и рациональным использованием природных ресурсов в интересах нынешнего и будущих поколений. Развитие "зеленой" экономики позволит избежать нашей стране экологического кризиса, который затронул своими масштабами уже многие постиндустриальные страны.
На открытии третьей сессии пятого созыва Парламента Глава государства в своем выступлении отметил необходимость о повышении энергоэффективности и энергосбережения и что надо повсеместно формировать новую культуру энергосбережения, как в экономике, так и в повседневной жизни.
В связи с этим основными задачами по переходу к "зеленой экономике", которые стоят перед министерством охраны окружающей среды, являются: повышение эффективности использования ресурсов и управления ими; модернизация существующей и строительство новой инфраструктуры; повышение благополучия населения и качества окружающей среды; повышение национальной безопасности, в том числе водной безопасности в рамках Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике" и подготовка к предстоящему проведению в Астане Международной выставки ЭКСПО-2017, темой которого выбрана "Энергия будущего".
Выступая перед парламентариями, министр охраны окружающей среды Нурлан Каппаров отметил (тезисы):
В мае текущего года Президент утвердил своим Указом Концепцию по переходу страны к "зеленой" экономике.
В целях реализации концепции, Правительством утвержден План мероприятий на 2013–2020 годы. Планом предусмотрено принятие ряда мер по модернизации системы управления отходами и снижению загрязнения воздуха, совершенствованию системы управления водными ресурсами, внедрению принципов устойчивого сельского хозяйства, реализации мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности и энергосбережения, а также по модернизации "энергокорзины" и развитию возобновляемых источников энергии.
"В соответствии со "Стратегией "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства" Главой государства поставлена задача по развитию производства альтернативных и возобновляемых видов энергии, на которые к 2050 году должно приходиться не менее половины всего совокупного энергопотребления", – отметил Н. Каппаров.
Приняты целевые индикаторы развития ВИЭ и конкретные шаги по достижению доли альтернативных и возобновляемых источников энергии к 2050 году обозначенных Главой государства 50 процентов.
В целях успешного развития ВИЭ, базируясь на детальном анализе наилучших мировых практик, в законодательство по вопросам поддержки и использования возобновляемых источников энергии внесены изменения и дополнения.
Нововведения позволят контролировать развитие сектора в пределах тех параметров, которые будут удовлетворять нуждам экономики и электроэнергетики и учитывать социальные и технологические возможности регионов.
К 2020 году планируется ввести в эксплуатацию 31 объект ВИЭ общей мощностью 1 ГВт.
Интерес к сектору со стороны местных и международных инвесторов растет. С 2011 года в Акмолинской, Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской и Северо-Казахстанской областях введены в эксплуатацию гидро, ветро, солнечные и биогазовые электростанции совокупной мощностью 16,5 МВт.
До конца года ожидается запуск в эксплуатацию еще ряда проектов суммарной мощностью 9 МВт.
В 2013 году стартовал казахстанский углеродный рынок, развитие которого будет способствовать сокращению выбросов парниковых газов и внедрению низкоуглеродных технологий.
Принят Национальный план распределения квот на выбросы парниковых газов на 2013 год. В годовой план вошли 178 предприятий секторов энергетики, промышленности и добычи угля, нефти и газа, суммарный объем выбросов которых составляет 147,2 млн. тонн СО2.
О сфере управления водными ресурсами
Стратегия развития страны до 2050 года ставит цели обеспечения стабильным водоснабжением населения к 2020 году и сельского хозяйства к 2030 году. К 2050 году все проблемы с водными ресурсами должны быть решены. В целях реализации поставленных задач, разрабатывается государственная программа управления водными ресурсами.
Ожидаемый рост потребления воды при снижении обеспеченности водными ресурсами угрожают ростом регионального дефицита, с которым шесть из восьми водных бассейнов Казахстана могут столкнуться уже к 2020 г. Без мер повышения эффективности использования воды и управления водными ресурсами, то к 2040 г. недостаток воды усилится, что отрицательно скажется на обеспечении водой населения, на росте ВВП и на состоянии экологии.
Меры по снижению и рационализации удельного потребления воды всеми типами потребителей могут обеспечить 9,5 м³ экономии воды в год среднегодовой стоимостью 15 миллиардов тенге.
Для достижения требуемого качества и устойчивого запаса питьевой воды и стандартов очистки городских сточных вод необходимо восстановить инфраструктуру коммунального хозяйства, обновить сопутствующие стандарты и обеспечить их соблюдение.
Будет предложено создание межведомственного совета для определения национальной политики в области водного хозяйства.
Что касается текущей практической деятельности, МООС РК продолжает реализацию проектов по очистке рек Нура, Илек. Ведется системная работа по регулированию режима водных объектов.
Общий лимит водопользования на 2013 год – 27,5 млрд. м³. Объем забора воды по отраслям экономики за 6 месяцев текущего года, по предварительным данным, составил 16,2 млрд. м³. В текущем году все водопользователи были обеспечены водными ресурсами в соответствии с утвержденными лимитами.
Помимо водообеспечения отраслей экономики, за первое полугодие порядка 15 м³ использовано для сохранения экологической среды обитания флоры и фауны водных объектов. В частности, осуществлены природоохранные попуски на реках Ертис, Шидерты, Нура, Или.
Объем природоохранного попуска в малое Аральское море составил чуть более 3 км³, что позволило восполнить его до проектного уровня. Также по бассейну реки Сырдарья осуществлена подача воды в приморскую систему озер. В результате снижена минерализация Малого Арала, созданы благоприятные условия для роста объема рыбных ресурсов и их промышленного лова, улучшена экологическая ситуация.
Большое внимание уделяется межгосударственному сотрудничеству по вопросам совместного использования и охраны трансграничных вод.
В результате принятых мер, вегетационный период 2013 года на реке Сырдарья завершен благополучно.
Рабочие группы, действующие в рамках казахстанско-российской совместной комиссии, провели работу по регулированию режима трансграничных рек. В результате паводок на трансграничных водных объектах прошел без особых проблем.
В соответствии с планом продолжается работа по вододелению трансграничных рек с Китайской Народной Республикой.
Тегеранская конвенция – на сегодняшний день единственный документ, регламентирующий общие обязательства прикаспийских стран по защите окружающей среды. В 2012 году Казахстан подписал протокол по защите Каспийского моря от загрязнения из наземных источников и в результате осуществляемой на суше деятельности.
О развитии рыбного хозяйства
Одной из важных экологических проблем является сохранение осетровых видов рыб. Ежегодно совместно с правоохранительными и природоохранными ведомствами на водоемах бассейна проводится рыбоохранная акция "Бекіре", направленная на охрану осетровых видов рыб и борьбу с незаконным промыслом.
В рамках Комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря прорабатывается вопрос введения пятистороннего моратория на вылов осетровых видов рыб. Казахстан уже ввел такой запрет. На сегодня Урал является единственной рекой, где еще сохранились места для естественного нереста осетровых рыб.
Ежегодно государственные предприятия выпускают в водоемы страны 158 млн. единиц искусственно выращенной молоди ценных видов рыб.
В рамках Плана мероприятий по реализации Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой" экономике, в следующем году будет разработана программа развития рыбного хозяйства до 2020 года. Программа предусмотрит реализацию комплекса мероприятий, направленных на сохранение, воспроизводство и рациональное использование ресурсного потенциала рыбохозяйственных водоемов, повышение их продуктивности, развитие товарного рыбоводства и переработки с учетом мировой практики применения новейших методов и современных технологий в рыбном хозяйстве.
О развитии лесного и охотничьего хозяйства
В рамках реализации Плана мероприятий по переходу Казахстана к "зеленой" экономике МООС РК будет разработана программа развития лесной отрасли до 2020 года.
В настоящее время министерство реализует проект по сохранению лесов и увеличению лесистости территории республики. На площади 5000 га осушенного дна Аральского моря высажен саксаул. Осенью текущего года будет проведен посев саксаула на площади 1000 га. В резерватах "Семей орманы" и "Ертіс орманы", на территории которых находятся ленточные боры, ежегодный объем воспроизводства лесов достиг 5000 га.
В целом по республике в текущем году работы по воспроизводству леса будут проведены на площади 69 тыс. га. К 2020 году объем работ по воспроизводству лесов планируется довести до 80 тысяч гектар ежегодно.
Продолжаются создание "зеленого пояса" г. Астана. В текущем году проведена лесопосадка на площади 5 тыс. га. В целом вокруг столицы создано 65000 га зеленых насаждений. До 2015 года площадь зеленой зоны вокруг г. Астана планируется довести до 75 тысяч гектар.
Общая площадь существующих особо охраняемых природных территорий (ООПТ) составляет около 24 млн. га или 8,5% от площади страны. Планируется расширить территории 6 существующих и создать 14 новых ООПТ. До 2015 года их площадь будет доведена до 24,5 млн. га, а до 2020 года – до 27 млн. га, что составит 10% от общей территории страны.
При годовом плане расчистке ветровала в Иле-Алатауском национальном природном парке 185 гектар, на сегодняшний день убрано 156 га леса.
В этом году на территориях государственного лесного фонда страны зарегистрировано 246 пожаров, площадь которых составила 1112 га, в том числе покрытая лесом 944 га. Ущерб составил около 11 млн. тенге.
Проводятся работы по сохранению и восстановлению численности редких и исчезающих видов диких копытных животных и сайгаков. В результате принимаемых мер наблюдается положительная динамика в сторону увеличения численности сайгаков, которая в 2013 году достигла 187 тыс. голов. К 2025 году ставится задача доведения их численности до промыслового значения, которая составляет 500 тысяч особей.
В результате принятых мер стабилизирована численность редких и исчезающих видов диких копытных животных. Для увеличения ареала их распространения планируется создание специализированного Центра по системному переселению и реинтродукции животных в новые места обитания.
Министерством в рамках государственно-частного партнерства прорабатывается вопрос об оказании содействия субъектам охотничьего хозяйства в мероприятиях по дичеразведению охотничьих видов животных в вольерных и полувольных условиях.
Для обеспечения сохранения диких видов животных в Уголовный и Административный кодексы страны включены нормы борьбы с браконьерством, усиливающие меру ответственности за незаконную добычу диких животных.
Об управлении отходами
В рамках реализации Плана мероприятий по переходу Республики Казахстан к "зеленой" экономике МООС РК разработана программа модернизации системы управления ТБО, которая в данное время находится на согласовании в госорганах.
Казахстан только приступает к созданию собственной интегрированной системы сбора и утилизации отходов. Будет выстроена система, направленная на сокращение образования отходов, так как с ростом экономики произойдет естественное увеличение производства коммунально-бытовых твердых отходов.
В настоящее время на территории страны все отходы свозятся на мусорные свалки для захоронения. При этом, ни одна свалка ТБО, кроме столичной, не соответствует санитарным нормам и экологическим стандартам захоронения. Практически все полигоны исчерпали свой срок действия, требуется произвести работы их рекультивации, сбору свалочного газа, а также построить новые региональные инженерные полигоны. В республике не функционируют мусороперегрузочные (сортировочные) станции, где извлекались бы вторичные материальные ресурсы, а также биологически разлагаемые фракции для производства "зеленой" энергии и компоста. Наконец, практически неразвитой остается система раздельного сбора отходов и сортировки у источников образования ТБО.
Разработанная программа направлена на совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами, а также на принятие мер по неукоснительному выполнению требований экологического законодательства РК.
В 2014 году планируется разработка программы управления промышленными отходами, которая будет включать проведение аудитов накопленных промышленных отходов, создание инфраструктуры и предприятий по переработке промышленных отходов.
Для решения текущих проблем накопления отходов предприятиями введен новый инструмент регулирования. Все предприятия обязаны представить свои программы управления отходами, в которых закладываются мероприятия по сокращению образования и увеличению утилизации и переработки отходов. Пункты программы включаются в условия специального природопользования. исполнение которых является обязательным требованием при получении разрешения на эмиссии в окружающую среду. В свою очередь, неисполнение обязательств влечет меры административного воздействия вплоть до аннулирования разрешения, выплат штрафов и возмещения убытков.
В целях управления и ликвидации бесхозяйных отходов создано АО "Жасыл Даму" со 100%-м участием государства в уставном капитале. В 2014 году будут начаты работы по уничтожению опасных отходов, переданных по решению суда в республиканскую собственность. На первом этапе начнутся работы в Костанайской, Карагандинской и Актюбинской областях.
О деятельности Комитета экологического контроля и регулирования
Одним из эффективных инструментов снижения негативного воздействия на окружающую среду является государственный экологический контроль.
За 8 месяцев 2013 года проведено более 4 тысяч проверок хозяйствующих субъектов. Выявлено свыше 5 тыс. нарушений экологического законодательства.
В 1 полугодии 2013 года в доход государства взыскано 18 млрд. тенге.
ЭКСПО – 2017 и Программа партнерства "Зеленый мост"
ЭКСПО позволит Казахстану заявить о себе как о движущей силе "зеленой" экономики. Мы видим здесь возможность принять на себя стратегическую роль научного, технологического и инновационного хаба Евразии.
Министерство совместно с Национальной компанией "Астана ЭКСПО-2017" разработало проект концепции проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017, создан рабочий штаб по использованию территории ЭКСПО после проведения выставки. Подготовлен проект главы Регистрационного досье, в соответствии с которым определяются основные мероприятия по выставке.
В настоящее время подводятся итоги архитектурного конкурса на лучший эскиз-дизайн проекта, в котором приняли участие 49 компаний из 22 стран. Что особенно радует, в конкурсе приняли участие 20 казахстанских компаний.
Программа партнерства "Зеленый мост" получила международное признание и внесена в итоговый документ Конференции ООН по Устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро. Данная программа должна объединить усилия стран Центральной Азии в обеспечении "зеленого" экономического роста в регионе и в соседних с регионом странах через международное сотрудничество и трансферт технологий, обмен знаниями и финансовую поддержку со стороны основных финансовых институтов и частного сектора.
30 сентября министерство охраны окружающей среды РК в партнерстве с ЭСКАТО и ЕЭК ООН провело международную конференцию по программе партнерства "Зеленый мост" и ЭКСПО – 2017. В работе конференции приняли участие более 250 представителей международных и неправительственных организаций, финансовых институтов и государственных органов Казахстана и зарубежных стран.
Основная цель проведения конференции – официальный запуск программы партнерства "Зеленый мост". Беларусь, Германия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация, Монголия и Черногория подписали Хартию о программе партнерства "Зеленый мост. Работа по расширению списка участников и по формированию институциональных основ для реализации программы партнерства "Зеленый мост" продолжится.
Конференция будет проводиться ежегодно, как часть подготовки Казахстана к ЭКСПО-2017.
***
С содокладом на тему Правительственного часа выступил председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Александр Милютин (см.www.parlam.kz). Затем министр ответил на депутатские вопросы. После выступлений парламентариев кратким заключительным словом Правчас завершил вице-спикер Сергей Дьяченко. По итогам обсуждения приняты соответствующие рекомендации Правительству с учетом депутатских замечаний.
Открытию Правительственного часа предшествовала развернутая в Мажилисе Министерством выставка.

-----

ПРАВЧАС-МООС: СОДОКЛАД КОМИТЕТА МАЖИЛИСА
Астана, 7 октября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе состоялся Правительственный час, на котором после доклада министра содоклад сделал председатель Комитета Мажилиса по вопросам экологии природопользованию Александр Милютин (тезисы):
Безусловно, Министерством охраны окружающей среды проводится большая работа по тематике сегодняшнего Правительственного часа. Это и очевидные результаты продвижения инициативы "Зеленый мост", государственного экологического контроля, выполнения международных обязательств страны, в частности, по стойким органическим загрязнителям и многое другое.
Но вместе с тем, есть ряд вопросов, решение которых, к сожалению, откладывается из года в год. О части из них мы говорили и на прошлогоднем правительственном часе и, к сожалению, должны повториться сейчас.
Уважаемые коллеги!
Как Вам известно, по итогам прошлого правительственного часа, который состоялся 11 июня 2012 года, мы приняли Рекомендации по решению экологических проблем.
Большинство из этих рекомендаций выполняется, о чем сегодня сообщил в своем докладе министр охраны окружающей среды.
Вместе с тем, есть отдельные вопросы, которые требуют своего решения, а также появляются новые задачи, диктуемые велением времени.
Поэтому хочу подробнее остановиться на следующих вопросах.
Во-первых, реализация Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике".
Это стратегический документ, рассчитанный на долгосрочную перспективу. И первые целевые показатели в нем датированы 2020 годом.
Но возникает ряд вопросов, касающихся поэтапного достижения отдельных целевых показателей уже в ближайшие годы, начиная с 2014 года.
Например, доля возобновляемых источников электроэнергии сейчас в Казахстане менее 1 процента. В 2020 году она должна быть не менее 3 процентов. Хотелось бы знать: как видится изменение этого показателя в динамике: 2014-й, 2016-й, 2018-й годы?
То же самое касается и таких показателей как:
обеспеченность населения питьевой водой;
доля газовых электростанций;
доля переработанных отходов;
загрязнение воздуха.
В докладе говорилось о количестве выявленных нарушений и планах на будущее. Но, к сожалению, не раскрыты вопросы реальной работы министерства.
Какие проекты реализованы, какой конечный результат? Ведь на все эти проекты выделялись не малые бюджетные средства.
К примеру, мы давно говорим о необходимости очистки озер Щучинско-Боровской курортной зоны.
Но, дальше разговоров дело не идет!
При обсуждении бюджетных программ министерства на заседании нашего Комитета выяснилось, что по этому вопросу до сих пор нет даже проектно-сметной документации с экспертным заключением.
В выступлении министра звучало, что контролирующие органы выявили столько-то тысяч нарушений и взыскали в доход государства столько-то миллиардов тенге.
Но хорошо это или плохо?
Ведь МООС – это не фискальный орган.
Это не Налоговый комитет!
Хотелось бы услышать, что в результате применения таких санкций такие-то предприятия устранили выявленные нарушения, построили очистные сооружения и экология стала чище. Но этого, к сожалению, мы не видим.
Слышим об общих показателях, что в результате контрольно-инспекционной работы фактический объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ снизился на один и более процентов.
Однако, предприятие может поставить грубые фильтры и снизить объем выбросов пыли на несколько тысяч тонн, но при этом, за счет расширения производства, увеличить на несколько граммов выброс очень невесомого и, в то же время, ядовитого газа, например, мышьяка, который эти фильтры не улавливают.
В результате, экология станет вреднее для здоровья, а показатели, оцениваемые общей фразой "объем выбросов" снизятся не только на один, а на десятки процентов.
Поэтому хотелось бы пожелать министерству более системно оценивать результаты своей деятельности, в том числе контрольной.
Во-вторых. Необходимо окончательно определить свою политику в отношении парниковых газов.
С одной стороны, как страна, подписавшая Киотский протокол, мы должны соблюдать свои обязательства и не повышать уровень их выбросов по сравнению с 1999 годом.
Но с другой стороны, мы строим Балхашскую ТЭС на экибастузском угле.
И должны себе отдавать отчет, что с вводом таких объектов и дальнейшей реализацией программы ФИИР, нам будет трудно выполнять свои обязательства.
На сегодня Киотский протокол исчерпал свое действие. Но вызывает опасение то, что вопрос посткиотского соглашения с повестки еще не снят. К тому же, многие страны уже имеют развитые национальные (и даже межгосударственные) системы торговли парниковыми газами. И делают они это не просто так, а выполняя условия конвенции об изменении климата.
Есть опасение, что в дальнейшем товары из стран, не имеющих системы торговли углеродными единицами, будут облагаться углеродным налогом. А это отразится на нашем импорте и в целом, на экономике.
Поэтому необходимо окончательно определить свою политику в отношении посткиотского соглашения и дальнейшего развития системы торговли парниковыми газами.
В третьих. Если все-таки мы принимаем решение о дальнейшем развитии национальной системы торговли выбросами парниковых газов, необходимо думать о ее линковании с международными системами.
Наша система торговли, как отметил в своем докладе уважаемый министр, в этом году уже стартовала.
Принято 30 подзаконных актов, в том числе 17 постановлений Правительства.
Понятно, что сами по себе подзаконные акты – это еще не есть налаженная система торговли.
Торговля будет успешно развиваться только тогда – когда есть рынок.
А вот есть ли у нас рынок? Это большой вопрос.
Была ли за 9 месяцев функционирования нашей системы торговли продана хоть одна углеродная единица?
Об этом мы говорили на прошлогоднем правительственном часе и вынуждены вернуться к этому снова.
Не решен главный вопрос: выбросы парниковых газов не освобождены от налогового бремени как это принято во всех странах, где существуют национальные системы торговли ими.
Без этого ни о каком рынке торговли парниковыми газами не может быть речи.
Никто не станет покупать товар, налог за который превышает его стоимость.
Хочу напомнить, что этот вопрос был обозначен на прошлом правительственном часе в первом пункте Рекомендаций Правительству: "Внести в Парламент законопроект, исключающий коллизию между Экологическим и Налоговым кодексами Республики Казахстан, заключающемся в двойном налогообложении отдельных парниковых газов".
И он, к сожалению, не выполнен
Разработанные МООСом проекты законов (которые приведены на слайдах) эту проблему тоже не решают.
Изменения нужно вносить в Налоговый кодекс, исключая из статьи 495 основной парниковый газ – двуокись углерода. Пока выбросы этого газа будут облагаться налогом, он не будет представлять никакого интереса как товар.
В четвертых. По вопросу управления водными ресурсами.
Хотелось бы услышать о реальных результатах обеспечения питьевой водой населенных пунктов. О том, каким образом министерство планирует обеспечить безопасность плотин, чтобы не повторялись такие случаи как в поселке Кызылагаш.
В пятых. О рыбном хозяйстве.
Заметно, что министерство принимает меры по сохранению осетровых видов рыб. Но для большинства наших граждан важнее и другие породы. Тот же лещь, судак, жерех и др., которых в наших водоемах почти не стало. Каким образом Министерство намерено решать эту проблему?
В шестых. По лесному хозяйству.
Ежегодно в бюджете закладываются средства на восстановление лесных угодий. И сегодня в докладе прозвучало, что воспроизводство леса увеличивается.
А как приживается этот лес?
Достаточно ли финансирования по данным программам?
Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы.
И в заключении хочу подчеркнуть, что все эти вопросы продиктованы желанием успешно выполнить задачи, поставленные перед нами Главой нашего государства Н.А. Назарбаевым, и направленными на обеспечение благоприятной окружающей среды для жизни и здоровья граждан Казахстана и переходу Республики Казахстан к "зеленой" экономике.
В свою очередь, разрешите поблагодарить Министерство и пожелать успехов в решении поставленных перед ним задач.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2013
Мажилис поддержал депутатскую инициативу 31.10.2013
Тимур Кулибаев: "В Атырауской области есть хорошие перспективы развития различных секторов экономики" 31.10.2013
В МВД состоялось заседание межведомственной рабочей группы 31.10.2013
Казахстан опередил страны ТС и ЦентрАзии в рейтинге Legatum Institut благосостояния стран 31.10.2013
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК прошло заседание по борьбе с наихудшими формами детского труда 31.10.2013
Проводится корректировка границ Семипалатинского полигона 31.10.2013
Визит руководства АО "КазАгроФинанс" в Королевство Нидерланды 31.10.2013
Состоялась встреча Генпрокурора Асхата Даулбаева с временным поверенным в делах США в РК Джоном Ордвейем 31.10.2013
В акимате Мангистауской области с осторожностью относятся к проекту строительства АЭС в Актау 31.10.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz