parlam.kz, 10 октября
Сегодня под председательством Кайрата Мами состоялось заседание Сената Парламента Республики Казахстан. На заседании депутаты дали согласие на назначение Президентом РК Председателя Национального Банка Кайрата Келимбетова. Согласно повестке дня сенаторы, рассмотрев, ратифицировали Протокол между правительствами Республики Казахстан и Республики Корея о внесении изменений в Соглашение между сторонами в области развития, финансирования, проектирования, строительства, эксплуатации и технического обслуживания Балхашской тепловой электрической станции. Также на заседании принят закон по ратификации Конвенции между Правительствами Казахстана и Великого Герцогства Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал и Протокола между сторонами о внесении изменений и дополнений в Конвенцию. Документ является двусторонним международным договором и заключается с целью устранения двойного налогообложения. Каждое из договаривающихся государств обеспечивает налогоплательщику возможность уплатить налог только один раз – в одном из договаривающихся государств. Другое государство предоставляет ему зачет на уплаченную сумму налога или же исключает из облагаемого совокупного дохода ту часть, по которой уже произведено налогообложение в другом государстве. Кроме того, депутаты одобрили в первом чтении проект закона по внесению изменений и дополнений в законодательство по вопросам трудовой миграции. Одной из новелл законопроекта является внесение поправок в Кодекс "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", предусматривающих уплату трудовым иммигрантом предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу в размере 2-кратного размера месячного расчетного показателя. Также предусмотрено предоставление трудовым иммигрантом в налоговый орган декларации по индивидуальному подоходному налогу. Наряду с этим устанавливается обязанность органов внутренних дел предоставлять в органы налоговой службы по месту нахождения сведений о налогоплательщиках, которым выданы разрешения как трудовому иммигранту. На заседании озвучены депутатские запросы Куаныша Айтаханова, Талгатбека Абайдильдина, Мурата Бактиярулы, Сарсенбая Енсегенова, Александра Савченко, Нурлана Сулейменова, Хусаина Валиева, Ахана Бижанова.
-----
Депутатский запрос Савченко А.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АХМЕТОВУ С.Н. Уважаемый Серик Ныгметович! В результате сильного штормового ветра с порывами 46 м/с, прошедшего по территории Таласского, Жуалынского, Жамбылского и Сарысуского районов Жамбылской области 12-13 января текущего года, возникли массовые повреждения в сетях 0,4-6-10-35-110-220 кВ, что привело к прекращению подачи электроэнергии. Из-за отсутствия электроэнергии в г. Каратау и Жанатас остановилась работа промышленных и других предприятий, в том числе водо и теплоснабжения. В течение 10 дней, т.е. в кратчайшие сроки все необходимые аварийно-восстановительные работы по линиям ТОО "Жамбылские электрические сети", а так же ведомственным линиям (в том числе находящимся на балансе ЖКХ) были завершены и электроэнергия подана во все населенные пункты пострадавших районов. На ликвидацию последствий ураганного ветра предприятие израсходовало 339,8 мил. тг. Эти средства не были предусмотрены ни тарифной сметой, ни бюджетом ТОО "ЖЭС" и в настоящее время предприятие оказалось в тяжелом финансовом положении. Ранее Вы уже поручали министерству экономики и бюджетного планирования рассмотреть данный вопрос. Однако из полученного ответа следует, что отсутствует механизм возмещения затрат частным компаниям, какой является ЖЭС. При этом бюджетами всех уровней регулярно предусматриваются затраты на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Более того обесточивание объектов жизнедеятельности на длительный срок (аварийно – восстановительные работы длились 10 суток)- это прямая угроза жизни и здоровью людей. Была остановлена подача воды, газа. Прекращено энергоснабжение медучреждений. То есть осуществлялись работы по ликвидации угрозы жизни и здоровья людей. А это совершенно другая квалификация. И здесь разделять компании на частные или государственные не приходится. Здесь идет борьба за жизнь человека. Исходя из этого просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, возместить затраты ТОО "Жамбылские электрические сети" из средств резерва Правительства так как затраты, понесенные компанией направлены на социальные нужды населения, обеспечение сохранности их жизни и здоровья.
------
Депутатский запрос Абайдильдина Т.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АХМЕТОВУ С.Н. Уважаемый Серик Ныгметович! Обеспечение города Семей теплоснабжением находится на постоянном контроле Президента Республики Казахстан Назарбаева Нурсултана Абишевича. Во исполнение поручения Главы государства Правительством РК ежегодно выделяются необходимые средства из республиканского бюджета на модернизацию существующей системы теплоснабжения, в результате чего она в целом приведена в порядок. Вместе с тем, по городу нерешенным остался ряд проблем, касающихся реконструкции тепловых сетей, которые эксплуатируются более 40 лет. Степень износа внутриквартальных коммуникаций составляет 70 и более процентов. При стабильной работе теплоисточников происходят многочисленные аварии на тепловых сетях, что не позволяет обеспечить бесперебойное снабжение теплом и горячей водой жителей города. Из-за изношенности сетей происходят сверхнормативные потери теплоносителя, снижение параметров теплоэнергии и увеличение затрат на ее выработку. Для решения данных проблем в ходе рабочего визита в Восточно-Казахстанскую область в январе текущего года Вами было поручено Агентству по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства РК совместно с Министерством финансов РК рассмотреть возможность выделения средств на реконструкцию тепловых сетей и котельных. На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация с госэкспертизой по 9 проектам, в том числе на проведение реконструкции котельных: "35 квартал" – (2,3 очередь), "Зооветинститут" – (2 очередь), "Дорожник", "МЭН" для покрытия дефицита тепловой энергии на правом берегу, а также реконструкции внутриквартальных тепловых сетей "ЦТП – 506", "ЦТП – 410", "ЦТП – 501" и "ЦТП тепловых сетей 14 микрорайона" на общую сумму 3,3 млрд.тенге. Проекты были заявлены в Комитет по делам строительства и ЖКХ Министерства регионального развития РК. Однако, по предварительным данным, включение их в проект республиканского бюджета на 2014-2016 годы для финансирования в 2014 году, не нашло положительного решения. В связи с вышеизложенным, прошу Вас поддержать выделение финансовых средств из республиканского бюджета в сумме 3,3 млрд. тенге на реализацию данных проектов в 2014 году.
-----
Депутатский запрос Бахтиярулы М.
Министру здравоохранения Республики Казахстан Каирбековой С.З. Уважаемая Салидат Зекеновна! Единая Национальная система здравоохранения Республики Казахстан основана на принципах свободного выбора населением врача и медицинской организации, формирования конкурентной среды в медицине и прозрачности в процессе оказания медицинских услуг. Такая модель является основой для новой государственной программы развития здравоохранения РК на 2011-2015 годы. Внедрение этой модели за последние два года позволило населению свободно получать лечение в ведущих научных центрах, в том числе и жителям сельской местности. Практически во всех больницах областного центра проводятся сложные операции, которые не проводились еще 3-4 года назад. Это операции по пересадке сердца, печени, почек. Санитарная авиация обеспечивает доставку тяжелобольных из отдаленных регионов в самые лучшие медицинские центры страны. Существует мнение, что "пациенты голосуют ногами" т.е эти пациенты направляются и получают лечение в таких клиниках, где получают высококачественное лечение. Отсюда следует, что именно такие клиники получают высокую прибыль. Однако, начиная с 2013 года принципы ЕНСЗ были изменены. Так, во многих лечебных учреждениях страны были существенно снижены объемы государственного заказа для оказания специализированной и высоко-специализированной помощи. Причем сокращение государственного заказа было проведено без учета профиля больниц, без отсутствия каких-либо критериев, полного отсутствия прозрачности проводимых конкурсов, а в отдельных регионах без участия местных руководителей областных управлений здравоохранения. При распределении средств по госзаказу больницам почему не учитывался региональные особенности индекса здоровья, экологические факторы вредности, климатические условия, уровни заболеваемости, смертность, рождаемость? В Кызылординской области самый низкий по объему госзаказ на лечение, т.к. представители комитета оплаты считают общее количество больничных мест в области, в том числе количество больничных мест (психиатрической больнице – 450 мест, наркодиспансера – 400 мест) Из вышеперечисленного следует, что количество мест для больных с обычными заболеваниями и травмами выделяется с малым процентом. К сожалению на обоснования местного управления здравоохранения нет никакой реакции т.к. распределитель денег находится в г. Астане и не делает корректировки на экологические и климатические условия Кызылординского региона. Экономия средств необходима, но надо обоснованно подходить к этой теме. Министерство здравоохранения Республики Казахстан рекомендует населению лечение в дневном стационаре, которое возможно и выгодно, но это невозможно осуществить в малых населенных пунктах, в райцентрах, т.к. в дневном стационаре нет медицинских специалистов узкого профиля (нефрологии, эндокринологии, гематологии, челюстно–лицевой хирургии, ЛОР и т.д.) Для того, чтобы получить эти услуги в городе, пациент проживающий в сельской местности должен жить в городе у родственников и получать лечение в городской поликлинике при дневном стационаре. В случае госпитализации такого больного в городскую больницу, без городской прописки на него накладывают штраф. Вы, как Министр здравоохранения Республики Казахстан выражаете мнение о свободном выборе врача по Единой Национальной Системе Здравоохранения, что не подтверждается выше изложенными фактами . Таким образом, возникают следующие вопросы: 1. Каким образом распределяется государственный заказ на лечение в больницах: по количеству населения в регионах, по уровню заболеваемости, либо по количеству больных в регионах? 2. Почему Комитет оплаты медицинских услуг при распределении госзаказа не учитывает потребности регионов, уровень заболеваемости, возможности больниц. 3. Учитываются ли при распределении средств больницам региональные особенности: т.е. индекс здоровья, экологические факторы вредности, климатические условия, уровни заболеваемости, смертность, рождаемость? 4. Почему в некоторых регионах на операции выделяются разные суммы, какие при этом учитываются критерии? Например: население Южно-Казахстанской области – 3 млн. человек (на операцию по протезированию тазобедренного сустава выделили сумму на 210 человек, а в других городах с меньшим количеством населения были выделены квоты в 3-4 раза больше) Пример: в г. Караганда была выделена сумма в 5 раз больше, при этом, что численность населения значительно меньше. О результатах рассмотрения дать ответ в установленные законном порядке.
-----
Ерболат Досаев представил в Сенате поправки в закон о трудовой миграции Пресс-служба МЭБП РК, 10 октября
Основной целью законопроекта является легализация трудовых иммигрантов и совершенствование государственного регулирования миграционных процессов в части определения порядка выдачи разрешений трудовому мигранту на осуществление трудовой деятельности у физических лиц. Законопроект предусматривает ряд поправок в Закон "О миграции населения", Трудовой и Налоговый кодексы, – сообщил Ерболат Досаев. Так, в Закон "О миграции населения" вводится понятие "трудовой иммигрант". Трудовые иммигранты – это иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц на основании разрешения трудовому иммигранту. Трудовому иммигранту будет выдаваться разрешение органами внутренних дел для выполнения работ (оказания услуг) у работодателей – физических лиц. Разрешение трудовому иммигранту будет выдаваться на срок, указанный в заявлении иммигранта, и может составлять один, два или три месяца. По заявлению иммигранта разрешение может неоднократно продлеваться на срок, указанный в заявлении. Максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать двенадцать месяцев. Это позволит вести учет нелегально работающих в настоящее время иммигрантов. Налоговый кодекс предлагается дополнить нормами, регулирующими порядок исчисления и уплаты трудовыми иммигрантами индивидуального подоходного налога. Иностранный работник будет вносить предварительный платеж по индивидуальному подоходному налогу в размере 2-х месячных расчетных показателей за каждый месяц, на который оформляется разрешение. В Трудовой Кодекс вносятся дополнения, предусматривающие заключение трудового договора по выполнению работ (оказанию услуг) у работодателей – физических лиц в пределах срока, установленного разрешением трудовому иммигранту. Поправки также предполагают отмену квоты иммиграции оралманов. Законопроектом исключается ряд статей Закона касательно квотирования и категорий оралманов. При этом, предусматривается внесение в Закон изменения определения понятия "оралман". В соответствии с поручением Главы государства законопроектом закрепляется требование постоянного проживания на территории Республики Казахстан не менее пяти лет на законных основаниях для приема оралманов в гражданство Республики Казахстан. Вместе с тем, согласно законопроекту, для лиц, получивших статус оралмана, и членов их семей сохраняются другие льготы. Для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства им предоставляются земельные участки на праве временного безвозмездного землепользования. Для ведения крестьянского или фермерского хозяйства предоставляются земельные участки на праве временного землепользования, – пояснил министр. |