emer.gov.kz, 12 октября
По заказу МЧС Казахстана ОАО "Вертолетная сервисная компания" выполнила восстановление и модернизацию двух транспортных вертолетов Ми-26. В марте 2012 года группа авиационно-технических специалистов Новосибирского авиаремонтного завода совместно с инженерами АО "Казавиаспас" МЧС РК провела работу по подготовке вертолетов к отправке на ремонт. В мае 2012 года их транспортировали на внешней подвеске аналогичного вертолета на расстояние более 2 тысяч километров. В г. Новосибирск был выполнен капитальный ремонт вертолетов Ми-26 и оснащение современным пилотажно-навигационным комплексом и оборудованием специального назначения, позволяющим проводит масштабные спасательные операции: экстренная эвакуация пострадавших с места аварий и катастроф с возможностью взлета/посадки в условиях малых площадок; доставка автотранспорта, спецтехники, медицинских бригад с мед. оборудованием и спасателей; доставка 14 тонн топлива и организация его выдачи для заправки вертолетной техники при организации временных/полевых аэродромов в местах аварий и катастроф; пожаротушение, в том числе труднодоступных источников возгорания с применением штатной подвесной емкости объемом 15 куб. метров. 12 октября 2013 года первый вертолет совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в Астану. В истории Республики Казахстан это первый случай ввода в эксплуатацию в гражданской авиации вертолетов данного типа. Ми-26 – крупнейший в мире серийный транспортный вертолет, на счету которого не один десяток мировых рекордов и выполненных нестандартных заданий. Вертолет предназначен для перевозки крупногабаритных грузов и техники весом до 20 тонн. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолета могут разместиться 82 человека с полным снаряжением. В санитарном варианте вертолета возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебедка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолет способен перевозить грузы на внешней подвеске. Вертолет может быть использован для десантирования спасателей МЧС, а также для проведения поисково-спасательных операций: при ликвидации чрезвычайных ситуаций, расчистке завалов, перевозках и монтаже тяжелого оборудования, при сооружении дамб и восстановлении линий электропередач. Сочетание большой грузоподъемности и высокой крейсерской скорости делает применение вертолета экономически выгодным. Это первая в мире машина с восьмилопастным винтом. Каждая лопасть имеет длину 15 метров. Скорость вращения – 132 оборота в минуту. Скорость воздушного потока от его винта – 115 км/ч. Края лопастей укреплены сверхпрочным титановым покрытием. Диаметр винта 32 метра, что равно размаху крыльев самолета Боинг 737. Вертолет допущен к полетам в воздушном пространстве ближнего и дальнего зарубежья. |