NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 08:29 ast
06:29 msk

Мажилис-правительство: проекты новых законов
На пленарном заседании депутаты Мажилиса рассмотрели большой блок вопросов, связанных с новыми проектами законов
17.10.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 16 октября

Сегодня на пленарном заседании депутаты Мажилиса рассмотрели большой блок вопросов, связанных с новыми проектами законов.
Законодательный портфель Палаты пополнился новыми документами, по которым Мажилис определил профильным комитетам сроки подготовки заключений. Так, в этот день принят в работу проект конституционных поправок. Предполагаемые нововведения направлены на приведение ряда конституционных законов в соответствие с проектом новой редакции Уголовно-процессуального кодекса.
Сегодня Мажилис на пленарном заседании принял в работу проекты трех кодексов: Уголовного (с сопутствующими поправками), Уголовно-процессуального (с сопутствующими поправками) и Уголовно-исполнительного.
Реализуемые проектом Уголовного кодекса концептуальные направления развития уголовной политики, с одной стороны, расширяют толерантный подход в отношении преступлений, совершенных впервые или социально уязвимыми лицами. А с другой стороны, ужесточают реакцию на тяжкие преступления, проявление рецидива, организованную преступность и воспрепятствование правосудию.
В проекте Кодекса, наряду с либерализацией и гуманизацией уголовной политики к несовершеннолетним, другим категориям социально уязвимых лиц, совершившим впервые уголовные правонарушения,- заложены основы для борьбы со всеми новыми видами преступности. Ужесточено наказание в тех сферах, где отмечается активизация криминальной деятельности, предусмотрены суровые наказания за любую попытку подорвать устои национального согласия и спровоцировать социальные конфликты.
Принятие проекта Кодекса позволит обеспечить качественно новый уровень степени защищенности прав и свобод человека, интересов общества и государства от общественно опасных посягательств и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий. По проекту Кодекса проведены антикоррупционная, научная, экономическая и лингвистическая экспертизы.
Проект Уголовно-процессуального кодекса направлен на модернизацию уголовного судопроизводства. Цель – повышение эффективности отправления правосудия, усиление гарантий соблюдения и защиты конституционных прав человека и гражданина, приведение в соответствие с международными стандартами.
В этих целях проектом Кодекса предусматриваются упрощение процедуры начала уголовного преследования (без проведения доследственной проверки и стадии возбуждения уголовного дела), сужение полномочий органов следствия и дознания по самостоятельному принятию процессуальных действий, затрагивающих конституционные права граждан (исключается предъявление ими обвинения, иные действия санкционируются прокурором или судом), расширение участия адвоката с начала досудебного производства.
В уголовный процесс вводится так называемая "сделка о признании вины". Ее основой задачей является достижение соглашения о снижении наказания за содеянное в обмен на активное сотрудничество с органом расследования.
Кроме того, упрощается и ускоряется не только досудебное, но и судебное производство, поскольку отпадет необходимость в проведении большого объема следственных и судебных действий, многочисленных экспертиз и вызова свидетелей, экспертов и т.д.
Проектом Кодекса предлагается регламентировать порядок производства оперативно-розыскных мероприятий в рамках уголовного судопроизводства (негласные следственные действия). В тоже время санкционирование прокурором таких действий позволит защитить граждан от неправомерного вмешательства в их личную жизнь.
Из уголовного судопроизводства исключается возвращение судом дел на дополнительное расследование.
Проектом Кодекса предусматривается функционирование специального фонда возмещения вреда потерпевшему, который будет формироваться за счет обязательного платежа, взысканного с виновных лиц, совершивших преступление, также от реализации конфискованного имущества, нажитого преступным путем.
В целях расширения судебного контроля за досудебным производством в уголовный процесс вводится институт следственного судьи, в полномочия которого помимо санкционирования отдельных следственных действий, также предлагается включить рассмотрение жалоб и ходатайств сторон на этапе досудебного производства.
Проектом Кодекса также урегулированы вопросы расследования уголовных проступков, вводимых проектом новой редакции Уголовного кодекса.
Предусматриваются инструменты, позволяющие на основании судебного решения изымать в пользу государства преступно нажитые доходы, в том числе и у лиц, скрывающихся от правосудия.
В целом предлагаемая модель нового уголовного процесса должна максимально защитить права не только обвиняемых, но и потерпевших, сделать его более оперативным, не нарушая при этом фундаментальных основ правосудия.
Принятие проекта Уголовно-исполнительного кодекса создаст условия для более широкого применения уголовно-правовых мер, не связанных с изоляцией от общества, социальной адаптации и реабилитации осужденных и лиц, освобожденных от отбывания наказания, снижения уровня пенитенциарного и постпенитенциарного рецидива. И, кроме того, сформирует механизм участия общественности в воспитательном процессе, проводимом с осужденными.
По проекту проведены антикоррупционная, научная, экономическая и лингвистическая экспертизы. Принятие проекта не потребует дополнительных финансовых затрат и не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий.
И в этот день на пленарном заседании Мажилис принял в работу проект законодательных поправок по вопросам усиления защиты права собственности, гарантирования защиты договорных обязательств и ужесточения ответственности за их нарушение. В связи с предложенными новшествами ожидается коррекция Гражданского кодекса (Общая и Особенная части), а также законов "Об ипотеке недвижимого имущества" и "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество".
Сегодня также депутаты Мажилиса взяли в работу поправки по вопросам социального обеспечения.
Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование действующего законодательства о пенсионном обеспечении и обязательном социальном страховании. А также – введение субсидирования дополнительных обязательных пенсионных взносов для получателей социальной выплаты из Государственного фонда социального страхования на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, в период их нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Отрицательных правовых и социально-экономических последствий в случае принятия законопроекта не предполагается. Реализация законопроекта повлечет увеличение государственных расходов на период 2014 – 2016 годы на сумму 30,6 млрд. тенге.
На состоявшемся в среду пленарном заседании Мажилисом принят в работу законопроект "О профессиональных союзах". В проекте закона, в частности, предлагаемая вертикальная связь в профсоюзном движении обеспечит доведение до низового уровня и выполнение решений, принимаемых на национальном, отраслевом и региональном уровнях. И в то же время – обратную связь работников с руководящими органами профсоюзов и их объединениями. Вместе с основным приняты в работу и сопутствующие поправки по вопросам профсоюзов и регулирования трудовых отношений.
Принят в работу Мажилисом и законопроект с сопутствующими поправками "О лотереях и лотерейной деятельности". В соответствии с этим документом предлагается, в частности, введение института национального оператора лотереи, который будет определяться Правительством. И наравне с организаторами лотереи будет осуществлять лотерейную деятельность, в том числе организовывать и проводить национальную лотерею.
Полученную прибыль национальный оператор будет направлять на развитие массового спорта, в том числе детского, строительство спортивной инфраструктуры в регионах республики. Предполагаемые меры, по утверждению разработчиков поправок, послужат повышению мотивации участников лотереи.
На пленарном заседании Палата одобрила ратификационный законопроект о казахстанско-таджикском межправительственном Соглашении. Данный документ предусматривает безвозмездную военно-техническую помощь Таджикистану в виде передачи разного военного имущества.
Депутатами одобрены также поправки относительно применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЭТИ ФИНАНСЫ ВЕРНУТСЯ В БЮДЖЕТ НАЛОГАМИ И ДРУГИМИ ДОХОДАМИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Кадралиева:
"Благодаря указаниями Главы государства – Лидера Нации Н.А. Назарбаева в целях смягчения для отечествен­ной экономики негативных последствий мирового финансового кризиса, начиная с 2008 года, государств­о направляет огромные денежные средства на поддержку малого и среднего бизнеса и сохранение­ уровня жизни населения,­ достигнуто­го в предшеству­ющие годы экономичес­кого роста Казахстана­.
Поэтому, особенно актуально эту поддержку использова­ть максимальн­о эффективно, как принимающе­й стороне-бизнесу, так и государств­енным органам, основной целью которых должна быть своевремен­ная финансовая поддержка бизнеса в необходимо­м объеме.
В партию "Ак Жол" неоднократ­но обращаются­ сельхозтоваропроизводит­ели со своими наболевшим­и проблемами, на двух из них мы хотим остановить­ся.
Так, например, по многим бюджетным программам­, которые уже работают по пять-шесть лет и привязаны­ к объемам производст­ва и выпуску готовой продукции,­ финансиров­ание, как правило, начинается­ только во втором квартале отчетного года, что связано с подготовкой и принятием Правительством правил финансирования в определенном финансовом году.
Данное положение вещей нельзя считать приемлемым, так как сельхозтоваропроизводителю при наличии негативных сезонных колебаний рынка тяжело дожидаться государственной поддержки, которая фактически поступает во втором полугодии. В связи с чем, снижаются объемы производства, сокращаются рабочие места.
Похожая ситуация возникает и в конце отчетного года, когда администра­торы бюджетных программ (областные­ акиматы) открыто заявляют о том, что государств­енная поддержка закончится­ 20 декабря по причине того, что министерст­во финансов должно закрыть текущий финансовый год. Таким образом, почти половина декабря остается не профинанси­рованной бюджетом, что тоже вносит свою лепту в общий объем неосвоенны­х бюджетных средств.
На недопустимость неосвоения выделенных средств указал на расширенном заседании Правительства 13 октября 2013 года Глава нашего государства Н.А. Назарбаев. Лидер Нации постоянно напоминает всем нам о том, что нужно следить за настроением и чаяниями простых людей. Между тем, как выясняется в текущем году уже неосвоено 150 млрд. тенге.
В связи с изложенным, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, дать поручение соответствующим государственным органам проанализировать субсидируемые отрасли экономики
и при необходимости внести изменения и дополнения в законодательство для оперативного принятия решения по возможности перераспределения неосваиваемых финансовых средств на программы поддержки реального сектора экономики, что окажет существенную поддержку отечественному бизнесу.
Конечно, такое перераспределение нельзя превратить в иждивенчество, необходимо его обусловить расширением производства, рабочих мест, ростом основных экономических показателей. Это поможет не просто потратить указанные средства, а создать мультиплицирующий эффект, когда эти финансы вернутся в бюджет налогами и другими доходами, улучшат социальную составляющую, увеличат производственные мощности и объемы производства отечественной продукции".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е.Никитинская, Т. Ергалиев, А.Абильдаев, М. Казбекова, Н.Жазылбеков, А.Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НЕ СТАНОВИТСЯ ЛИ КАЗАХСТАН И КАЗАХСТАНСКИЕ ДЕТИ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Фракция ДПК "Ак жол" повторно направляет запрос о негативных последствиях вакцинации от вируса папилломы.
Депутатский запрос в адрес Министерства здравоохранения был озвучен нами в октябре 2012 года. Тогда нами были приведены данные Управления контроля пищевых продуктов и лекарств США (FDA) о побочных реакциях и 93 смертельных случаях, возникших после аналогичной вакцинации в США.
В марте текущего года тема обязательной вакцинации девочек-подростков была обсуждена на заседании Общественного совета при Министерстве здравоохранения. Презентация была столь навязчивой, что участник видеоконференции из г. Алматы покинул заседание. Представленные Министерством разъяснительные буклеты о вакцинации "Гардасилом" и "Цервариксом" носили исключительно рекламный характер и не содержали ни одного упоминания о возможных негативных последствиях.
Между тем, западные эксперты настойчиво требуют предупреждать родителей о риске аллергических и иных реакций на компоненты, входящие в состав вакцины, которые в ряде случаев привели к таким болезням у детей, как эпилепсия и паралич.
Но даже при рекламном подходе, презентовавший прививки профессор Национального центра гигиены Б. Каральник, был вынужден признать, что в Казахстане уже нередки случаи, когда у девочек после вакцинации происходят обмороки. Профессор уверял, что это "обычная реакция" на прививки. Но разве родителям неважно, от чего именно их дети теряют сознание после таких процедур?
И как произошло так, что если о частых обмороках стало известно еще в начале года, то процедуру, по сообщениям СМИ, приостановили только после того, как две шестиклассницы в Павлодарской области после прививки оказались в коме, и это попало в прессу? Со слов родителей, у девочек сразу после прививки начались судороги, галлюцинации, удушье. Несколько дней они провели в реанимации.
А сколько еще подобных случаев имели место за эти 10 месяцев применения вакцины, о которых ничего не известно общественности? Более того, представителем НИИ гигиены было заявлено о необходимости поголовной и обязательной вакцинации не только девушек, но и юношей.
Между тем, ни в одной развитой стране, включая США, Германию, Великобританию, Францию эта вакцинация не носит такого повального характера, как в Казахстане. Там медицинские власти считают необходимым убедиться в безопасности вакцин, в том числе в вопросе их влияние на репродуктивное здоровье, поскольку высказываются опасения и о перспективе бесплодия, как побочном эффекте данных препаратов. А такие "отложенные" результаты можно отследить лишь через 20-25 лет, тогда как указанные препараты имеют лишь 5-летнюю историю.
Однако, наш НИИ гигиены, который видимо и определяет позицию Министерства здравоохранения, просто ссылается на "отсталость" США, Германии, Франции и других развитых стран в этом вопросе. Он уверен, что мы лучше всей мировой медицины. В этой связи фракция "Ак жол" не может не поставить повторный вопрос о том, не становится ли Казахстан и казахстанские дети материалом для эксперимента в интересах тех стран, которые как раз и не торопятся с обязательной вакцинацией?
Мы все больше сомневаемся, что имеем с чисто коммерческим проектом, учитывая, что на указанную программу потребуется 30 миллиардов тенге, из которых 10 миллиардов уже заложено в бюджет. И, видимо, не случайно ставится вопрос об обязательной вакцинации теперь еще и для мальчиков, что увеличение расходов на программу в 2-3 раза.
Все нормальные люди, и мы в том числе, хотим защитить своих близких от страшных болезней. Но делать это нужно с теми лекарствами, которые хорошо изучены, а главное, безопасны. Мы убеждены, что при проведении вакцинации родителям должна предоставляться полная информация, включая риски побочных явлений. Министерство обязано обеспечить свободу осознанного выбора родителями решения о вакцинации своего ребенка. На практике это право постоянно нарушается. Пример тому – павлодарский случай. Мама одной из девочек (А. Акимовой) отказалась от прививки, однако, медработники настояли на вакцинации.
В предыдущем запросе нами был поставлен вопрос: проводилась ли в Казахстане экспертиза вакцин "Гардасил" и "Церварикс"? В ответе Министерства здравоохранения сообщается, что существует "Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники", но нет ни слова о проведении экспертизы.
Учитывая изложенные факты, фракция "Ак жол" просит вынести в открытый доступ результаты экспертизы указанным Центром препаратов "Гардасил" и "Церварикс", а также предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Какую ответственность несет АО "Национальный центр экспертизы лекарственных средств" в случае нанесения вреда здоровью детей, включая потерю репродуктивной функции через 10-20 лет, от применения данных препаратов?
2. Почему нарушается добровольный порядок вакцинации девочек-подростков?
3. Каким образом и кем будет возмещаться ущерб от негативных последствий вакцинации в случаях, подобных происшествию в Павлодарской области?
Кроме того, депутаты фракции ДПК "Ак жол" требуют запретить рекламу "Гардасила" и "Церварикса" до получения результатов полных и долгосрочных исследований. Вакцинацию против рака шейки матки в силу недостаточной исследованности воздействий на организм девочек-подростков предлагаем перевести исключительно в добровольный режим, с обязательным уведомлением родителей под роспись о возможных негативных последствиях".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н.Жазылбеков, С.Кадралиева, А.Туртаев.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЧАСТНЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ АРХИВОВ НА ПРАКТИКЕ СОПРЯЖЕНО С РЯДОМ ПРОБЛЕМ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Бычкова:
"Настоящий запрос обусловлен проблемами, связанными с функционированием частных нотариальных архивов.
Законом Республики Казахстан "О нотариате" предусмотрено создание частных нотариальных архивов с целью осуществление функций по накоплению, хранению документов частных нотариусов, которые прекратили свою нотариальную деятельность, а также обеспечению сохранности и дальнейшего использования нотариальных документов в соответствии с законодательством о Национальном архивном фонде и архивах.
В настоящее время осуществляется сдача нотариальных документов постоянного и временного хранения, образованных в результате деятельности частнопрактикующих нотариусов, в частные нотариальные архивы.
Вместе с тем, создание и функционирование частных нотариальных архивов на практике сопряжено с рядом проблем.
Так, в соответствии со ст. 29-1 Закона Республики Казахстан "О нотариате" частный нотариальный архив является филиалом территориальной нотариальной палаты. Согласно 1,3,ст. 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Все расходы по содержанию частных архивов должны производиться за счет средств соответствующих территориальных нотариальных палат. Однако, из-за отсутствия необходимых денежных средств нотариальные палаты, как правило, не имеют возможности содержать обособленные помещения, специально оборудованные для хранения архивов.
Следует учесть также, что ежегодная сдача нотариальных документов частных нотариусов в архивы территориальных палат вызывает как для нотариусов, так и для населения затруднения, связанные с отдаленностью многих районов от областных центров.
К настоящему времени частными нотариальными архивами накоплен значительный объем нотариальных документов. Общий объем завершенных делопроизводством нарядов действующих частных нотариусов постоянного и временного хранения и нарядов по личному составу в территориальных нотариальных палатах и частных нотариальных архивах на сегодняшний день составляет около полумиллиона единиц (томов). Однако, в силу вышеуказанных причин частные нотариальные архивы на практике не могут обеспечить не только предусмотренные законодательством условия хранения документов, но и их сохранность.
В то же время нотариальные документы имеют важнейшее юридическое значение и длительное практическое применение. Их использование служит удовлетворению потребностей общества и государства, реализации прав и законных интересов граждан. Именно в связи с этим в дополнительном постановлении Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 июля 2006 года №3 "Об истолковании постановления Конституционного Совета Республики Казахстан от 31 января 2005 года №1 "О проверке конституционности пункта 3 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О нотариате" по обращению суда города Астаны" указано, что "признание характера деятельности нотариата публично-правовым означает, что она связана с выполнением нотариусом отдельных функций, присущих государственным органам (удостоверение или свидетельствование бесспорных юридических фактов, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также оказание им квалифицированной юридической помощи в рамках своей компетенции).
С учетом изложенного, представляется целесообразным рассмотрение вопроса архивирования нотариальных документов с принятием решения о передаче архивных документов частных нотариусов в государственный архив.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса О. Киколенко.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ "КАЗАХСКОЕ ОБЩЕСТВО СЛЕПЫХ" ПО ВОПРОСУ ОКАЗАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Ольга Киколенко:
"Поводом нашего депутатского запроса являются многочисленные обращения членов Общественного объединения "Казахское общество слепых" по вопросу оказания транспортных услуг по месту жительства.
Услуги так называемого "Инватакси" предоставляются местными исполнительными органами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках через размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе.
В последние годы повсеместно успешно выполняются эти социальные услуги людям с ограниченными возможностями с нарушением органов движения, то есть инвалидам передвигающимся в кресло-колясках.
Что же касается инвалидов по зрению, то услугами "Инватакси" пользуются по данным Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан только в Карагандинской и Западно-Казахстанской областях.
Именно эта проблема стала поводом недовольства слепых и слабовидящих граждан.
Учитывая то, что в настоящее время Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан разрабатывается проект постановления Правительства Республики Казахстан "О социальном такси" просим учесть проблему оказания транспортных услуг для инвалидов по зрению и принять соответствующие меры (письмо обращение прилагается).
Просим рассмотреть наш депутатский запрос в соответствии с законодательством".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Н.Петухова.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НАИБОЛЕЕ КОРРУПЦИОННЫМИ СФЕРАМИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН НАРАВНЕ СО СФЕРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЯВЛЯЕТСЯ СФЕРА СТРОИТЕЛЬСТВА

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"Согласно аналитическим сведениям, приведенным в отраслевой Программе по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011 – 2015 годы, наиболее коррупционными сферами в настоящее время в Республике Казахстан наравне со сферой государственных закупок является сфера строительства.
Так, по сведениям Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью из 371 коррупционных преступлений, выявленных в сфере государственных закупок в стране в 2012 году, 133 преступления пришлись на сферу строительства и 46 на сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Одним из основных факторов, способствующих совершению преступлений в сфере строительства являются недостатки действующей системы сметного нормирования, которая базируется на системе ценообразования в строительстве, принятый еще в прошлом веке. Именно на основе этих старых норм и расценок советского периода, определяется сегодня стоимость строительства объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, что привело к ситуации, когда в проектах строительства иногда стоимость СМР завышается на 15 – 20 процентов.
В сфере строительства на современном ее этапе, появилось достаточно большое количество новых технологий и материалов, существенно обновился и парк высокопроизводительных строительных машин, что объективно привело к повышению качества строительных объектов, соответственно к огромной экономии средств и повышению производительности в целом.
В строительстве любых объектов, в том числе и объектов возводимых за счет бюджетных средств, накопилось множество не оцененных нормами и расценками работ, затраты на которые исчисляются миллиардными суммами.
Например, такие как технология устройства монолитных бетонных покрытий на автомобильных дорогах, аэродромах. Данная технология является новым направлением в сфере строительства автомобильных дорог и успешно зарекомендовала себя на автобане "Астана- Щучинск", но соответствующие расценки на данный вид работ вообще отсутствуют в сметно-нормативной базе Казахстана.
В данный момент в строительстве автодорог применяются старые нормы и расценки 70-80 годов прошлого столетия. Изучение зарубежного опыта яркое доказательство всему вышеупомянутому.
Так, 1 км. прокладки автомобильной дороги в Иране, обходится в среднем в 600 тыс. долларов, а строительство такого же участка дороги с аналогичными параметрами у нас обходиться бюджету в среднем в 3,7 млн. долларов. Согласно данным министерства транспорта Российской Федерации средняя стоимость дорог в США составляет 2,4 млн. долларов, в Испании 1,64 млн. долларов, в Финляндии 1,35 млн. долларов, в Китае 1,16 млн. долларов.
Только после вмешательства Агентства финансовой полиции, был отменен запланированный закуп услуг по капитальному ремонту автодороги на общую сумму 784 млн. тенге где стоимость ремонта дороги была завышена в 2 раза. Старыми расценками и сметными нормами руководствовались и при строительстве автодороги "Западная Европа – Западный Китай", строительство которой обходится казне в 940 млрд. тенге.
В общей сложности сейчас осуществляются строительство бетонных автодорог без сметных норм, на общую сумму около 1,6 триллионов тенге.
При этом, закономерно напрашиваются такие вопросы: Если расценки на новую технологию, на новые виды работ и технику отсутствуют, тогда финансирование проекта, должно быть, не достаточно или излишне? Так как автодорога уже эксплуатируется, значит денег было достаточно, тогда возможно отдали излишние средства? Как проверить, если нет сметных норм и расценок на эти виды работ? Возможно, завышенная стоимость строительства кому-то очень выгодна?
В связи с вышеизложенным, уважаемый Серик Ныгметович, прошу Вас рассмотреть возможность пересмотра стоимости затрат на автодороги и создания базы технологических карт с разработкой на их основе – сметных норм и расценок, что существенно сэкономит бюджетные средства и минимизирует коррупционную составляющую при определении стоимости строительства. Вместе с тем, прошу рассмотреть возможность внедрения практики ежегодной разработки не менее 20-30 технологических карт на новые технологии строительного производства, которые наиболее часто используются в строительстве объектов за счет государственных инвестиций.
Прошу Вас предоставить ответ в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е.Никитинская, А.Абильдаев, М. Казбекова, Н.Жазылбеков, С.Кадралиева, А.Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: НАБЛЮДАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ РОСТА СЛУЧАЕВ ЗАРАЖЕНИЯ ВИЧ У РАБОТАЮЩИХ ЛЮДЕЙ, ВЕДУЩИХ НОРМАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И НЕ УПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИКИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Одной из актуальных проблем казахстанского общества на сегодняшний день остается проблема роста ВИЧ-инфекции. В 2012 году общее количество ВИЧ-инфицированных превысило отметку в 19 748 человек, в 2005 году было зарегистрировано 5 666 ВИЧ-инфицированных больных, в 2000 году – 1347 человек. Только по итогам 2012 года были выявлены более 2 000 новых случаев ВИЧ-инфекции. За 13 лет количество вновь зарегистрированных случаев ВИЧ-инфекции увеличилось в 6 раз, с 347 в 2000 году до 2015 случаев в 2012 году. Согласно докладу ООН о Глобальной Эпидемии СПИДа Казахстан включен в число 9 стран мира, где в период с 2001 по 2011 годы наблюдался наибольший рост числа людей, заразившихся ВИЧ (более 25%). В то же время, по данным ООН в мире с 2001 года число новых заражений сократилось на 33%.
Высокий уровень риска появления вторичных заболеваний у людей с ВИЧ-инфекцией, в особенности, различных форм туберкулеза обуславливающих высокую смертность. С 2000 года в Казахстане от СПИДа умерли около 1200 человек.
При этом, как показывает статистика, в последние годы наблюдается тенденция роста случаев заражения ВИЧ у работающих людей, ведущих нормальный образ жизни и не употребляющих наркотики. Распределение ВИЧ-инфекции по полу демонстрирует стабильное увеличение доли женщин – 42% (25% в 2006 году) относительно мужчин 58% (75% в 2006 году). Наблюдается также уверенный рост числа ВИЧ-инфицированных беременных женщин и детей, рожденных от них. Так, если в 2000 году количество беременностей с ВИЧ-инфекцией и детей, рожденных от них, составляло соответственно 96 и 44, то в 2012 году эти значения равны 342 и 311 соответственно. Доля молодых людей в возрасте 15-29 лет, зараженных ВИЧ-инфекцией от общего числа зараженных составляет 34,3%.
Из бюджета на борьбу со СПИДом и ВИЧ – инфекцией выделяют значительные средства, в 2011 году – более 800 млн. тенге, в 2012 году – один млрд. тенге, в 2013 году более четырех миллиардов тенге.
Вместе с тем до сих пор очевидна низкая осведомленность широких масс населения в отношении ВИЧ/СПИДа, а именно об истинных путях передачи ВИЧ и реальных мерах защиты от заражения, значительная часть казахстанцев не имеют представления о различиях между ВИЧ и СПИД. Социальные ролики по борьбе с болезнью стали редкостью, при этом имеющиеся ролики не способны привлечь внимание, апеллировать к его чувствам и эмоциям.
Программы по обучению молодежи в образовательных учреждениях защите от СПИДа работают неэффективно, носят фрагментарный, бессистемный характер. Зачастую они проводятся на факультативных занятиях, формально, без учета интересов современных молодых людей и без сопровождения примеров из реальной жизни людей, страдающих ВИЧ/СПИД. Как результат молодежь имеет весьма разрозненное представление о ВИЧ-инфекции, сформированное обрывками из занятий по биологии и информации, полученной с экрана телевизора.
Вместе с тем, сформировавшаяся в обществе позиция "это меня не касается", разбивается о реалии жизни и мировой тенденции, показывающей активное заражение инфекцией трудоспособными людьми, ведущими нормальный образ жизни. Вирус поражает не только группы повышенного риска, но и выходит в широкие слои населения.
Активное распространение ВИЧ-инфекции в стране показывает, что мы не должны бояться молчать о проблеме ВИЧ/СПИД больше, чем говорить о ней. Необходимо расширение доступа населения и молодежи к информации о ВИЧ/СПИД.
Качественное обучение о ВИЧ/СПИД должно стать частью образования молодежи. Важна подготовка эффективных программ, обязательных занятий, ориентированных на запросы и потребности молодых людей, на их же языке, которые помогли бы им понять не только биологические, медицинские, но и социальные аспекты ВИЧ/СПИД.
На сегодняшний день систематическая работа с подрастающим поколением признана важнейшей в борьбе с дальнейшим распространением ВИЧ-инфекции в мире. В передовых зарубежных странах широко распространены периодические исследования молодежи, направленные на выявление особенностей поведения молодых людей, связанные с риском передачи ВИЧ. На основе данных исследований разрабатываются специальные программы для учащихся и руководства для педагогов, способствующих формированию правильного поведения. При этом также реализуются таргетированные программы для детей и молодежи с повышенным риском, воспитывающимся в асоциальных семьях, находящихся в детских домах, реабилитационных учреждениях.
В этой связи просим ответить на следующие вопросы:
1. Почему, несмотря на значительные средства, выделяемые бюджетом на борьбу ВИЧ/СПИДом, в стране продолжает активно распространяться ВИЧ инфекция?
2. Какие меры предпринимаются по повышению осведомленности широких масс населения в отношении ВИЧ/СПИДа?
3. Увеличение количества зараженных ВИЧ-инфекцией среди молодежи свидетельствует о слабой профилактической работе. Какие профилактические программы реализуются, и планируются осуществить в средних и высших учебных заведениях страны?
4. С чем связано стабильное увеличение доли женщин, зараженных ВИЧ-инфекцией?
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2013
Мажилис поддержал депутатскую инициативу 31.10.2013
Тимур Кулибаев: "В Атырауской области есть хорошие перспективы развития различных секторов экономики" 31.10.2013
В МВД состоялось заседание межведомственной рабочей группы 31.10.2013
Казахстан опередил страны ТС и ЦентрАзии в рейтинге Legatum Institut благосостояния стран 31.10.2013
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК прошло заседание по борьбе с наихудшими формами детского труда 31.10.2013
Проводится корректировка границ Семипалатинского полигона 31.10.2013
Визит руководства АО "КазАгроФинанс" в Королевство Нидерланды 31.10.2013
Состоялась встреча Генпрокурора Асхата Даулбаева с временным поверенным в делах США в РК Джоном Ордвейем 31.10.2013
В акимате Мангистауской области с осторожностью относятся к проекту строительства АЭС в Актау 31.10.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz