NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 09:57 ast
07:57 msk

Мажилис одобрил финансовый пакет
Под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором Палата одобрила пакет финансовых документов
24.10.2013 / политика и общество

Астана, 23 октября, Дом Мажилиса.

Сегодня под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание, на котором Палата одобрила пакет финансовых документов.
Во втором чтении принят на пленарном заседании законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства". Документ направлен на реализацию Концепции новой бюджетной политики на первом этапе, предполагающем формирование основ для обеспечения сбалансированности государственных финансов и бюджетной эффективности. Он затрагивает вопросы формирования местных бюджетов, бюджетного планирования, бюджетных инвестиций, ответственности администраторов бюджетных программ.
В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы были приняты следующие поправки:
определение центральным и местными уполномоченными органами по государственному планированию направления расходов и минимальных объемов их финансирования из местного бюджета, утверждаемых законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера, с учетом их приоритетности и социальной значимости;
исключение нормы по разделению аналитического отчета к годовому отчету Правительства об исполнении республиканского бюджета на составные части, в целях обеспечения составления отчета об исполнении бюджетных программ во взаимоувязке с целевыми индикаторами и показателями стратегических и программных документов;
дополнение новым определением государственного инвестиционного проекта, как комплекса мероприятий, направленных на достижение стратегических целей государства путем осуществления бюджетных инвестиций и реализации концессионных проектов;
изменение требования по привлечению на разработку или корректировку конкурсных документаций концессионных проектов, на консультативное сопровождение концессионных проектов, для анализа и проработки концессионных предложений, на сопровождение концессионных проектов нескольких юридических лиц, вместо определяемых Правительством или местным исполнительным органом одного юридического лица;
установление ответственности юридических лиц, определенных Правительством или местными исполнительными органами на сопровождение концессионных проектов, за обоснованность концессионных предложений.
На пленарном заседании Мажилис одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения". Законопроектом предусмотрены нормы введения повышенных налоговых ставок на земли, которые не осваиваются в течение определенного периода после их предоставления.
Кроме того, предусмотрены нормы по реализации Концепции новой бюджетной политики в части усиления фискальной функции отдельных налогов при налогообложении предметов роскоши (акциз на табак и алкоголь, налог на транспорт, налог на имущество), а также решений Консультационного совета по вопросам налогообложения.
Вместе с тем, законопроектом предусмотрены нормы, направленные на совершенствование вопросов налогового администрирования, устранения неясностей и неточностей.
В ходе рассмотрения проекта закона депутатами пересмотрены нормы по налогу на имущество физических лиц и налогу на транспортные средства. Кроме того, внесены поправки депутатов, предусматривающие:
– расширение видов деятельности осуществляемых на территории специальных экономических зон "Оңтүстік" и "Сарыарқа";
– освобождение от налога на добавленную стоимость безвозмездной передачи субъектом естественной монополии в собственность Республики Казахстан имущества в рамках договора концессии, заключенного до 2006 года;
– уточнение даты совершения оборота по реализации;
– уточнение облагаемого оборота при реализации подержанных автомобилей по системе "trade in";
– уточнение нормы по налогообложению аффинированного золота;
– исключение из ставки налога на добычу полезных ископаемых на минеральное сырье вторичного продукта по железной руде "окатыши";
– продление льготной нормы по специальному налоговому режиму для производителей сельскохозяйственной продукции для отдельных хозяйствующих субъектов до 1 января 2016 года;
– уточнение нормы по отходам сельхозпроизводства.
На своем пленарном заседании Мажилис рассмотрел пакет законопроектов, связанных с главным финансовым документом страны.
В этот день Палата одобрила законопроект "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2014-2016 годы". Гарантированный трансферт из Национального фонда в 2014 – 2016 годах определен в размере 1 380 млрд. тенге ежегодно и сохранен на уровне 2013 года.
Депутатами на состоявшемся пленарном заседании одобрен проект Закона РК "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2014-2016 годы". Объемы трансфертов общего характера устанавливаются в абсолютном выражении на трехлетний период с разбивкой по годам между республиканским бюджетом и областными, города республиканского значения, столицы бюджетами Законом Республики Казахстан.
В пакете с двумя предыдущими законопроектами рассмотрен и одобрен законопроект "О республиканском бюджете на 2014 – 2016 годы".
Принятию документа в Мажилисе предшествовала работа в течение двух месяцев над бюджетом, сопровождавшаяся тщательным рассмотрением каждой бюджетной заявки. Министерства и ведомства обосновывали и отстаивали каждую из них во всех профильных комитетах Палаты.
Следует отметить, что депутатский корпус отрабатывал соответствие заявок Бюджетному кодексу.
В целом работа над бюджетом была непростой, звучала и критика, и жаркие споры, высказывались самые разные точки зрения. Депутаты, понимая, что трехлетний бюджет – основа для выполнения всех поручений главы государства, одобрили главный финансовый документ страны.
Однако, несмотря на то, что консенсус достигнут, депутатский корпус сохранил принципиальность своей позиции относительно необходимости детальной доработки бюджета.
Подытоживая состоявшееся обсуждение, Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин отметил работу, проведенную депутатским корпусом совместно с Правительством. Спикер подчеркнул, что обсуждение практически всех бюджетных заявок министерств, ведомств и государственных органов на соответствие бюджетному законодательству и, в первую очередь, Бюджетному кодексу, прошло во всех профильных комитетах Мажилиса.
При этом было также сказано, что с некоторыми заявками, которые не соответствовали бюджетному законодательству, депутаты не согласились, а ряд бюджетных поправок был доработан уже депутатским корпусом совместно с министерствами и ведомствами в ходе работы в Парламенте.
– Несмотря на то, что сегодня мы нашли общие подходы и утвердили государственный трехлетний бюджет, однако – и я думаю, что Правительство это отчетливо понимает – резервов в работе над бюджетом у министерств и ведомств еще предостаточно, – подчеркнул Нурлан Нигматулин.
При этом Председатель Мажилиса отметил, что Правительство должно быть готово к принципиальному подходу депутатского корпуса и в будущем, когда будет приходить в Парламент с поправками либо с корректировками бюджета.

-----

А.Перуашев: Принятый Налоговый кодекс представляет угрозу предпринимательским свободам, составляющим основу рыночной экономики
Выступление по проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательство по вопросам налогообложения"
akzhol.kz, 23 октября

Пленарное заседание Мажилиса, 23 октября 2013 г.
Уважаемый г-н председатель, уважаемые коллеги.
Фракция ДПК "Ак жол" на всем протяжении работы Мажилиса над указанным законопроектом неоднократно высказывалась против ряда концептуальных позиций.
Нужно отметить, что некоторые из них были учтены в ходе второго чтения. В частности:
– Рабочей группой поддержана норма по сокращению ограничений перехода на специальный налоговый режим субъектов малого и среднего бизнеса (ст.428 НК), а также относительно сохранения права индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе патента, не применять при денежных расчетах контрольно-кассовые аппараты (ст.645 НК) .
– Особо следует отметить принятие поправок по ст. 448 НК относительно сохранения льготного режима по производству продукции животноводства, птицеводства и пчеловодства. Данные нормы направлены на поддержку отечественных сельхозтоваропроизводителей, что является очень актуальным накануне вступления Казахстана в ВТО.
– Определенным достижением можно считать принятие поправки по ст. 599 НК относительно погашения недоимки по налоговым обязательствам за счет образовавшейся переплаты на лицевом счете налогоплательщика, без заявления налогоплательщика. С принятием данной нормы автоматически снимаются вопросы по применению ст. 610. Нет задолженности – нет пени.
Есть и другие положительные решения.
Вместе с тем, фракция партии "Ак жол" считает необходимым отметить, что сделанные уступки не меняют природы данного законопроекта, особенно в сопоставлении его направленности с проектом бюджета.
Практически, нам удалось отбить только некоторые из предлагавшихся нововведений, большинство из которых направлено на ужесточение налогового администрирования бизнеса, в том числе путем отказа от достижений налоговой реформы 2008 года.
Поэтому мы не разделяем некоторой эйфории, которая имеет место по поводу пересмотра подходов к имущественным налогам.
Как мы уже отмечали, законопроект не содержит ничего из тех принципиальных решений, о которых из года в год просит бизнес: это и проблема лжепредпринимательства, и арест счетов, нелепые штрафы за авансовые платежи, презумпция добросовестности налогоплательщика, отраслевые ставки НДС и многое другое.
Зато приняты дополнения в ст. 19 относительно наделения налоговых органов правом предъявлять в суды иски о признании сделок недействительными, наряду с исками о ликвидации юридического лица и др.
Как нами уже отмечалось в ходе первого чтения, даже при прежней редакции имели место десятки случаев сомнительного использования данной нормы налоговыми органами для ликвидации и банкротства дееспособных и платежеспособных предприятий, при налоговой задолженности в 50, 30 и даже 1% от суммы активов этих компаний.
В результате применения на практике данной нормы десятки предпринимателей стали банкротами, сотни людей потеряли работу и выброшены на улицу; государство лишилось налогоплательщиков, банки – платежеспособных заемщиков.
И вместо того, чтобы серьезно разобраться для чего, в каких целях эта норма так губительно применяется, мы ее еще и расширяем!
Причем сначала рабочая группа приняла нашу поправку по исключению таких полномочий, но профильный комитет переголосовал и принял редакцию разработчика. И я снова вынужден задать этот вопрос: для чего, в каких целях это сделано?
Доводы Генеральной прокуратуры о том, что им не хочется быть "лишним" звеном при предъявлении подобных исков в суд мы считаем неубедительными.
Во-первых, в случае обоснованных сомнений в законности сделок, заняться их расследованием способны органы финансовой полиции, это их прямая обязанность.
И если мы такими принудительными функциями наделяем еще и налоговые органы, то нужно ставить вопрос о ликвидации одной из этих структур – либо налогового комитета, либо финансовой полиции, так как они начинают дублировать друг друга.
Во-вторых, именно органы прокуратуры обязаны осуществлять надзор за правоприменительной практикой. А с учетом предыдущих тенденций, в данном вопросе нужно было не самоустранение прокуратуры, а напротив – ужесточение надзора.
Принятое решение по данной статье наглядно характеризует существующие проблемы адекватного восприятия экономических процессов отечественными госорганами. Фракция ДПК "Ак жол" считает это решение одной из серьезных ошибок законопроекта.
Другой пример – отклонение профильным комитетом поправок фракции "Ак жол" по нормам, обеспечивающим защиту законных прав и интересов налогоплательщиков в случаях противоречивости конкретных норм действующего налогового законодательства, на основе признания презумпции добросовестности налогоплательщика.
Сравнительно-правовой анализ законодательств показывает, что аналогичные нормы закреплены как в НК, так и в КоАПе большинства стран СНГ, таких как Россия, Белоруссия, Азербайджан, и даже Кыргызстан.
Например, в РФ п.7, ст. 3 НК предусматривает, что "Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика".
Одновременно в п.4, статьи 15 КоАП РФ предусмотрено: "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица".
В ст.11 НК Кыргызстана закреплен принцип презумпции добросовестности: "Налогоплательщик и налоговый представитель признаются действующими добросовестно, пока этот факт не будет опровергнут на основании документально подтвержденных сведений в соответствии с порядком, установленным налоговым законодательством Кыргызской Республики".
Мы же предпочитаем считать всех предпринимателей заведомо виновными в уклонении налогов, отсюда проистекает не только негативное для бизнеса понимание любых противоречий в законодательстве, но и в целом отношение к бизнесу.
Но я хотел бы обратить внимание коллег, что в нашей стране запланирован в недалекой перспективе переход ко всеобщему налоговому декларированию не только бизнеса, но и всех граждан. И отказывая налогоплательщикам в презумпции добросовестности, мы ставим всех своих соотечественников в положение подозреваемых.
Я лично, и мои коллеги по партии "Ак жол", сомневаемся в наличии такого морального права у кого бы то ни было. Напротив, считаем необходимым напомнить, что тем самым госорганы ставят в положение подозреваемых тех, кому они обязаны верно и честно служить.
Далее. Депутатами фракции "Ак жол" был предложен переходный период по обязательной установке РОS-терминалов для лиц, применяющих общеустановленный режим до 1 июля 2014 г.; а для применяющих СНР на основе упрощенной декларации до 1 января 2015 г., во избежание привлечения к ответственности за неустановку РОS-терминалов по причинам, не зависящим от предпринимателей.
Однако, было принято предложение о продлении срока установки РОS терминалов только для лиц, применяющих СНР на основе упрощенной декларации до 1 июля 2014 г.
Тем самым предпринимателей, применяющих общеустановленный режим, мы загоняем в правонарушители, не собираясь разбираться, была ли у них возможность исполнить предъявляемые требования. А это означает ничем не оправданные штрафы, пени, аресты счетов и т.д.
Но ведь Глава государства постоянно говорит всем: поддержка бизнеса есть дело каждого госоргана и каждого чиновника. Получается те, кто делает предпринимателей без вины виноватыми – выступают против политики Президента.
Также оказалось заблокировано предложение "Ак жола" по ст. 68 НК относительно представления отдельной категорией физических лиц налоговой декларации исключительно в электронном формате. Это необоснованное ограничение прав налогоплательщиков. Во всем цивилизованном мире всем категориям налогоплательщиков даны равные права по представлению налоговой отчетности, как на бумажном носителе, так и в электронном формате, которые являются равноценными и равнозначными.
Учитывая уровень и скорость интернета, даже не в селах, а в крупных городах – это требование также повлечет появление новых "нарушителей" поневоле. Зачем такие требования, кому это нужно, делать полстраны виноватыми перед нашими доблестными налоговиками?
По всему законопроекту полно таких новшеств, когда за любые вопросы, без выяснения их причин, на предпринимателя возлагается и ответственность, и несоразмерные финансовые санкции.
Можно уже сейчас определенного говорить, что вместо стимулирования доходов экономики и роста налогооблагаемой базы, вместо вывода из тени недобросовестных налогоплательщиков, данный закон будет выдавливать предприятия в тень, создаст условия для злоупотреблений и коррупции, для сокращения деловой активности. Более того, он представляет угрозу предпринимательским свободам, составляющим основу рыночной экономики.
Такой подход противоречит как интересам отечественного бизнеса, так и логике экономического развития в целом.
Фракция партии "Ак жол" в ходе первого чтения внесла пакет предложений по снятию существующих и возникающих угроз бизнесу в этом законопроекте.
Как уже отмечалось, немалая часть из них принята, но 35 поправок, нередко носящих концептуальный характер, заблокированы. Причем, в ходе рабочей группы разработчики всячески уклонялись от их обсуждения, постоянно оставляя на доработку; а затем одним махом они были отклонены.
Ввиду дальнейшей бесперспективности дискуссии, эти поправки нами сняты.
Депутатам "Ак жола" не привыкать оставаться в меньшинстве, хотя это тоже требует определенных человеческих и профессиональных качеств. Мы понимаем, что такова природа парламентаризма. Как указано в заключении Венецианской комиссии, "Право парламентского большинства – принимать решения, но право парламентской оппозиции – быть услышанной".
Благодарю за внимание.

-----

Фракция "Ак жол" категорически возражает против вольного обращения с бюджетными средствами, позволяющего перераспределять их по усмотрению администраторов программ
Выступление А.Перуашева на пленарном заседании Мажилиса 23 октября 2013г.
akzhol.kz, 23 октября

Обсуждение данного проекта Закона подтвердило ряд ранее высказанных фракцией ДПК "Ак жол" опасений в отношении существующих подходов к бюджетному планированию.
Бюджетный кодекс сегодня уже содержит ряд норм, которые очевидно будут способствовать снижению уровня контроля за использованием бюджетных средств. Это относится, прежде всего, к условно-финансируемым расходам. В настоящее время допускается включение в расходную часть условно финансируемых расходов в размере 4% расходной части бюджета, что может составлять порядка более 250 млрд. тенге ежегодно.
Согласно Отчета Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета за 2012 год, изменения в Закон о бюджете вносились 3 раза законами и в Постановление Правительства №1428 (01.12.2011 г.) – 15 раз. Данная тенденция однозначно свидетельствует о существующих проблемах в экономическом планировании правительства, как и о слабой бюджетной дисциплине.
Кроме того, введение дополнительного финансирования после первого квартала в виде условно-финансируемых затрат, помимо неконтролируемых расходов, будет значительно повышать риск неэффективного освоения выделенных средств в течение года, особенно на местах.
Законопроект предусматривает новую редакцию норм о бюджетных инвестициях с отлагательными условиями. Бюджетные инвестиции на реализацию особо важных и требующих оперативной реализации задач, не прошедшие общеустановленные этапы планирования, но имеющие положительное предложение Республиканской бюджетной комиссии могут включаться в бюджет на отлагательных условиях.
По ним также предусматривается возможность корректировок путем уточнения бюджета на плановый период в сторону увеличения, если после предоставления необходимых документов стоимость будет превышать ранее заявленную сумму в бюджете.
В случае же, если стоимость инвестиций окажется меньше предусмотренной суммы, то уполномоченный орган получает право перераспределить их между другими бюджетными проектами в рамках программы.
Данный подход фактически обеспечивает неконтролируемые возможности по завышению стоимости проектов, для дальнейшего перераспределения "излишков" на другие цели.
Партия "Ак жол" категорически возражает против столь вольного обращения с бюджетными средствами, позволяющего перераспределять их по усмотрению администраторов программ.
Кроме того, предлагаемая норма содержит внутреннее противоречие. Так, в качестве оснований особого порядка планирования затрат указывается их особо важный и оперативный характер. Вместе с тем, из редакции нормы следует, что при отсутствии последующего предоставления необходимой документации эти затраты оказывается могут быть исключены из бюджета, из чего можно сделать вывод, что они не являлись особо важными.
Предлагается введение новых видов расходов на консультативное сопровождение концессионных проектов (статья 155-3). В качестве доказательства обоснованности данной нормы в пояснительной записке к законопроекту говорится, что она вызвана низким качеством разработки концессионной документации и подготовки концессионных проектов в целом. Разработчиками было особо подчеркнуто в ходе обсуждения на рабочий группе, что поскольку на расширенном заседании Правительства была высказана критика по поводу недостаточности использования механизмов ГЧП, необходимо создание единого центра, который будет осуществлять качественную подготовку проектов от создания концепции проекта до заключения договора концессии путем привлечения квалифицированных экспертов, аккумулирования знаний в одном центре, ведения переговоров с потенциальными инвесторами, а также сотрудничества с международными институтами.
Правда статье 155-2 Кодекса предусматривает возможность разработки конкурсной документации местных концессионных проектов и другими юридическими лицами, определяемыми исполнительными органами, а также Правительством.
В качестве обоснований таких непоследовательных норм, указано отсутствие кадров в государственных органах, и в регионах, которые могут проработать и подготовить качественные проекты. Может быть, тогда проще заменить неквалифицированные кадры на более квалифицированных сотрудников, чем содержать за государственный счет и тех, и других?
Тем более, что как показывает анализ некоторых подобных проектах, речь идет о выделении на консультативное сопровождение миллиардных сумм в каждом отдельном случае.
Сомневаемся, что подобное расточительство можно назвать эффективным бюджетированием.
В целом считаем, что предлагаемые новеллы не повлекут повышения эффективности управления государственными финансами и усиления финансовой дисциплины центральных и местных исполнительных органов, заявленных разработчиками.
Фракция партии "Ак жол" предлагает правительству не ограничиться сегодняшним принятием законопроекта, но продолжить данную работу и перейти к обсуждению вопросов совершенствования бюджетного законодательства в постоянном режиме, по аналогии с порядком, установленным для принятия поправок в законодательство по вопросам налогообложения.

-----

На социальную помощь и обеспечение в трехлетнем бюджете предусмотрено более 4,8 трлн тенге – МЭБП
primeminister.kz, 23 октября

В проекте закона РК "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы" на социальное обеспечение и социальную помощь предусматриваются расходы в сумме 4,8 трлн тенге, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев в ходе обсуждения проекта закона в Мажилисе Парламента РК.
"Расходы республиканского бюджета в данной сфере трехлетнем периоде планируются в сумме 4 878,2 млрд тенге, из них в 2014 году – 1 485,8 млрд тенге с ростом к текущему году на 115 млрд тенге или 8,4%", – сказал Е.Досаев.
При этом он подчеркнул, что большая часть данных средств – более 90% направляется на социальные выплаты пенсионерам и получателям пособий.
"На эти выплаты предусмотрено 4 499,4 млрд тенге, из них в 2014 году – 1 357,8 млрд тенге, что в сравнении с текущим годом больше на 121,2 млрд тенге или 9,8%", – добавил министр.
Также в проекте бюджета предусмотрены расходы на субсидирование обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат, в случае потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года в общей сумме 30,7 млрд тенге.

----

В 2014 году доходы республиканского бюджета составят свыше 5, 7 трлн тенге – Е. Досаев
primeminister.kz, 23 октября

В следующем году поступления в республиканский бюджет составят 5,7 трлн тенге, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев в ходе обсуждения проекта закона "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы" в Мажилисе Парламента РК.
"В 2014 году поступления в республиканский бюджет составят 5 760, 7 млрд тенге с ростом к бюджету 2013 года на 532,3 млрд тенге", – сказал Е. Досаев.
Также в 2015 году в республиканский бюджет ожидаются поступления в размере 6,2 трлн тенге, в 2016 году – 6, 7 трлн тенге.
При этом, как отметил министр, расходы республиканского бюджета в следующем году составят 6, 7 трлн тенге, в 2015 году – 7, 2 трлн тенге, в 2016 году – 7, 8 трлн тенге.

-----

В 2014-2016 годах на реализацию программы "Доступное жилье-2020" предусмотрено 460 млрд тенге
primeminister.kz, 23 октября

На реализацию государственной программы ""Доступное жилье – 2020" в республиканском бюджете на трехлетний период предусмотрены средства в размере 460, 3 млрд тенге, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
"По программе "Доступное жилье – 2020" на трехлетний период запланировано 460,3 млрд тенге, из них в 2014 году – 138 млрд тенге", – сказал Е. Досаев.
Кроме того, министр отметил, что на исполнение Программы модернизации ЖКХ в 2014-2016 годах планируется выделить 59,4 млрд тенге, из них в 2014 году – 28 млрд тенге, с учетом включаемых дополнительных расходов в сумме 3 млрд тенге на начало запуска проектов газоснабжения.
Также глава ведомства доложил, что на реализацию программы "Ақ бұлақ" на трехлетний период в республиканский бюджет заложено 323,9 млрд тенге, из них в 2014 году – 104,9 млрд тенге.

-----

Расходы на образование и науку в ближайшие 3 года составят более 1,2 трлн тенге
primeminister.kz, 23 октября

В 2014 – 2016 годах расходы на образование и науку составят 1 267 млрд тенге, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
"В 2014 – 2016 годах расходы на образование и науку составят 1 267 млрд тенге, из них в 2014 году – 399,6 млрд тенге", – сказал глава МЭБП в ходе обсуждения проекта закона "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы" в Мажилисе Парламента РК.
Вместе с тем, он сообщил, что расходы на систему здравоохранения в 2014 – 2016 годах составят 2 035 млрд тенге, из них в 2014 году – 640,8 млрд тенге.
Также в сфере культуры и информации расходы в трехлетнем периоде составят 191,5 млрд тенге, в сфере физической культуры и спорта – 133,4 млрд тенге.
"Хочу отметить, что проектом предусмотрено строительство 15-ти физкультурно-оздоровительных комплексов в 6 регионах с расходами в сумме – 3,3 млрд тенге", – заключил министр.

-----

На развитие регионов в 2014-2016 годы будет выделено более 253 млрд тенге – Е.Досаев
primeminister.kz, 23 октября

На программы развития регионов в проекте трехлетнего бюджета предусмотрено 253,7 млрд тенге, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
"По данному направлению в проекте трехлетнего бюджета расходы предусмотрены по таким программам, как "Развитие регионов", "Развитие моногородов на 2012 – 2020 годы" и "Дорожная карта бизнеса – 2020" на общую сумму 253,7 млрд тенге", – сказал глава Минэкономики в ходе обсуждения проекта закона "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы" в Мажилисе Парламента РК.
Так, в 2014 году на программу "Развитие регионов" будет направлено 15 млрд тенге, на программу "Развитие моногородов на 2012 – 2020 годы" – 23,7 млрд тенге и на реализацию Дорожной карты бизнеса-2020 – 47,6 млрд тенге, в том числе на оздоровление и усиление предпринимательского потенциала, поддержку частного предпринимательства в регионах и развитие инфраструктуры.
Кроме того, министр сообщил, что на продолжение реализации отраслевой программы "Агробизнес-2020" на трехлетний период запланировано 453,2 млрд тенге.

-----

В рамках трехлетнего бюджета планируется ежегодно выделять 5,4 млрд тенге на развитие инноваций
primeminister.kz, 23 октября

С целью стимулирования инновационной активности населения ежегодно в течение 2014-2016 годов на инновационное развитие Казахстана планируется выделять 5,4 млрд тенге, сообщил в Мажилисе Парламента РК министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
"В проекте бюджета предусмотрены расходы на инновационное развитие ежегодно по 5,4 млрд тенге, направленные на развитие национальной инновационной системы, стимулирования инновационной активности, предоставления инновационных грантов", – сказал Е. Досаев.
Как уточнил министр, на развитие индустриально-инновационной инфраструктуры в рамках проекта "ИНВЕСТОР – 2020" на 2014 – 2016 годы предусмотрено 59,5 млрд тенге. Данные средства будут направлены на развитие специальных экономических зон "Павлодар", "Парк инновационных технологий", "Морпорт Актау" и индустриальные зоны в городах Алматы и Караганда.
Также планируется ежегодно выделять, в среднем, по 1,2 млрд тенге на содействие продвижению экспорта казахстанских товаров и привлечению инвестиций.

-----

Нацбанк ожидает по итогам года инфляцию ближе к нижней границе коридора 6-8%
Астана. 23 октября. Kazakhstan Today

Национальный банк ожидает по итогам года инфляцию ближе к нижней границе установленного коридора – 6-8%, передает Kazakhstan Today.
Как сообщил ходе заседания мажилиса парламента РК председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов, "Национальный банк ожидает, что по итогам года инфляция сложится ближе к нижней границе установленного коридора".
Напомним, согласно прогнозу Нацбанка, уровень инфляции в РК в 2013 году будет находиться в пределах 6-8%. Для обеспечения ценовой стабильности Национальный банк совместно с правительством РК продолжают в 2013 году реализацию антиинфляционной политики и стремятся к показателю в коридоре от 6% до 8%.
Как сообщалось ранее, в Казахстане уровень инфляции в 2014-2018 годах прогнозируется в пределах 6-8%.
"Уровень годовой инфляции в 2014-2018 годах будет находиться в пределах 6-8%", – сказал сегодня на заседании правительства министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев, информирует официальный сайт премьер-министра РК.
По его словам при таком уровне инфляции реальный рост экономики в 2014-2018 годах прогнозируется на уровне 6-7,1%, а внутренний спрос за отмеченный период будет расти темпами в среднем 7,5%.

-----

Продукция проектов ГП ФИИР экспортируется в 110 стран мира – С.Ахметов
primeminister.kz, 23 октября

Продукция предприятий, запущенных в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития, экспортируется в более чем 110 стран мира. Об этом сказал Премьер-Министр РК Серик Ахметов.
"Государственную программу форсированного индустриально-инновационного развития (ГП ФИИР) Правительство считает одной из самых главных программ индустриализации нашей страны. В рамках этой программы достигнут ряд серьезных показателей социально-экономического развития. За три года ее реализации количество занятых в промышленности увеличилось более чем на 9%, введено более 550 проектов, выпущено продукции на сумму более 2 трлн. тенге. В рамках запуска и дальнейшей эксплуатации индустриально-инновационных проектов налогов в бюджет было уплачено порядка 1 трлн. тенге", – сказал С.Ахметов в ходе пленарного заседания Мажилиса Парламента РК в среду.
Глава Правительства отметил, что новыми предприятиями освоено производство порядка 250 новых видов продукции, которые экспортируются более чем в 110 стран мира.
"Появились новые отрасли экономики. Достаточно сказать об отрасли транспортного машиностроения. Освоено производство ранее не выпускаемой продукции – это локомотивы, вагоны, автомобили. И эта тенденция продолжается", – констатировал С.Ахметов.
С.Ахметов подчеркнул, что меры государственной поддержки бизнеса в рамках ГП ФИИР и других отраслевых программ позволяют привлечь на 1 тенге бюджетных средств порядка 100 тенге частных инвестиций.

-----

В рамках ГПФИИР на 1 тенге бюджетных средств привлекается 100 тенге частных инвестиций – С.Ахметов
АСТАНА. 23 октября. КАЗИНФОРМ

В рамках ГПФИИР на 1 тенге бюджетных средств привлекается 100 тенге частных инвестиций.
Об этом сообщил Премьер-Министр РК Серик Ахметов в ходе обсуждения проекта республиканского бюджета на 2014-2016 годы на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.
"Появились новые отрасли промышленности, достаточно сказать об отрасли транспортного машиностроения. Начали выпускаться локомотивы, вагоны, автомобили, и эта тенденция продолжается", – сказал С.Ахметов.
Премьер-Министр отметил, что в настоящее время Правительство совместно с НЭП "Атамекен" работает над концепцией второй пятилетки госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития, и призвал депутатов принять участие в этой работе.

-----

К 2020 году акцизы на алкогольную продукцию в Казахстане сравняются с акцизами стран-партнеров по Таможенному союзу – С.Ахметов
АСТАНА. 23 октября. КАЗИНФОРМ

К 2020 году акцизы на алкогольную продукцию в Казахстане сравняются с акцизами стран-партнеров по Таможенному союзу. Об этом сообщил Премьер-Министр РК Серик Ахметов в ходе обсуждения проекта республиканского бюджета на 2014-2016 годы на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.
"Мы предполагаем, что в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, акцизы на спиртосодержащие напитки будут увеличены в 2 раза, а в 2015 году – почти в три раза. И планируем к 2020 году уравнять с нашими основными торговыми партнерами по Таможенному союзу акцизы на алкогольную продукцию", – сказал С.Ахметов.
Премьер подчеркнул, что Правительство повышает акцизы на алкоголь поэтапно, чтобы не допустить роста теневого оборота такой продукции.
Повышения акцизов на слабоалкогольную продукцию не ожидается.

-----

Правительство не ожидает повышения уровня безработицы в текущем году – Премьер-Министр РК С.Ахметов
АСТАНА. 23 октября. КАЗИНФОРМ

Правительство не ожидает повышения уровня безработицы в текущем году. Об этом сообщил Премьер-Министр РК Серик Ахметов в ходе обсуждения проекта республиканского бюджета на 2014-2016 годы на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК.
"В поддержку занятости принята серьезная программа "Занятость-2020", в рамках которой выделяются достаточно серьезные деньги. Имея несколько направлений, особенно для села, – она реально реализуется. Люди, в рамках тех или иных направлений, находят себе работу. Как временную, так и постоянное место работы. По итогам 2012 года безработица составила порядка 5,2 процента. Мы ожидаем, что в этом году не будет показателей больше этих", – сказал С.Ахметов.
Премьер отметил, что в стране реализуется множество проектов в рамках Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития, а в рамках Программы "Доступное жилье" строятся 17 домостроительных комбинатов, реализуется также Программа "Агробизнес-2020". Все это дает возможность обеспечить часть населения, особенно самозанятых, рабочими местами.

-----

В 2014 году будут продолжены меры контрциклического регулирования экономики – С. Ахметов
АСТАНА. 23 октября. КАЗИНФОРМ

В 2014 году будут продолжены меры контрциклического регулирования экономики.
Об этом сообщил Премьер-Министр РК Серик Ахметов на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК после того, как был одобрен проект закона "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы".
"Формирование проекта республиканского бюджета осуществлялось в соответствии с Концепцией новой бюджетной политики, утвержденной Главой государства. В следующем году из-за кризиса мировой экономики будут продолжаться меры контрциклического регулирования экономики для обеспечения параметров социально-экономического развития на запланированном уровне. В целом бюджетная политика в среднесрочном периоде будет направлена на обеспечение сбалансированности государственных финансов. Основными ее приоритетами станут социальная модернизация, региональное развитие, диверсификация экономики, поддержка развития малого и среднего бизнеса, создание благоприятных условий и среды для индустриализации", – сказал С. Ахметов.
В заключение Премьер поблагодарил депутатов за плодотворную и конструктивную работу по рассмотрению законопроекта "О республиканском бюджете на 2014-2016 годы".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2013
Мажилис поддержал депутатскую инициативу 31.10.2013
Тимур Кулибаев: "В Атырауской области есть хорошие перспективы развития различных секторов экономики" 31.10.2013
В МВД состоялось заседание межведомственной рабочей группы 31.10.2013
Казахстан опередил страны ТС и ЦентрАзии в рейтинге Legatum Institut благосостояния стран 31.10.2013
В Министерстве труда и социальной защиты населения РК прошло заседание по борьбе с наихудшими формами детского труда 31.10.2013
Проводится корректировка границ Семипалатинского полигона 31.10.2013
Визит руководства АО "КазАгроФинанс" в Королевство Нидерланды 31.10.2013
Состоялась встреча Генпрокурора Асхата Даулбаева с временным поверенным в делах США в РК Джоном Ордвейем 31.10.2013
В акимате Мангистауской области с осторожностью относятся к проекту строительства АЭС в Актау 31.10.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz