Пресс-служба МЭБП РК, 4 ноября
Представленный на рассмотрение депутатов проект бюджета основан на макропараметрах, заложенных в базовом сценарии прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы. "Основные внешние условия предполагают медленный, но поступательный рост мировой экономики в 2014 – 2018 годах с темпами 3,8% – 4,3% (по методике МВФ). Цена на нефть, по оценке с учетом средней цены за последние пять лет, определена на уровне 90 долл. США", - сообщила вице-министр. По словам Лены Кармазиной, Номинальный ВВП вырастет с 38,6 трлн. тенге в 2014 году до 66,0 трлн. тенге в 2018 году. ВВП на душу населения в 2014 году составит 14,6 тыс. долл. США, и вырастет к 2018 году до 24 тыс. долл. США (оценка на 2013 год – 13,3 тыс. долл. США). Реальный рост экономики в 2014 – 2018 годах прогнозируется на уровне 6,0 – 7,1%. Вице-министр подчеркнула, что ускоренными темпами будет развиваться сфера услуг. Рост торговли составит 9,8%, услуг транспорта и связи в среднем 7,0%. Уровень годовой инфляции в 2014 – 2018 годах будет находиться в пределах 6,0 – 8,0%. Также Лена Кармазина остановилась на основных параметрах республиканского бюджета на 2014 – 2016 годы. Поступления: – в 2014 году – 5 760,7 млрд. тенге с ростом к бюджету 2013 года на 532,3 млрд. тенге; – в 2015 году – 6 229,6 млрд. тенге с ростом к прогнозу 2014 года на 468,9 млрд. тенге; – в 2016 году – 6 873,4 млрд. тенге с ростом к прогнозу 2015 года на 643,8 млрд. тенге. Прогноз расходов на 2014-2016 годы сформирован с учетом снижения прогноза дефицита в трехлетнем периоде, с 2,4% к ВВП до 1,9% к ВВП. "Расходы: в 2014 году – 6 703,1 млрд. тенге с ростом к плану 2013 года на 604,1 млрд. тенге; в 2015 году – 7 207,2 млрд. тенге с ростом к прогнозу расходов 2014 года на 504,1 млрд. тенге; в 2016 году – 7 836,9 млрд. тенге или на 629,7 млрд. тенге больше прогноза расходов 2015 года. Прогноз расходов на 2014-2016 годы сформирован с учетом снижения прогноза дефицита в трехлетнем периоде, с 2,4% к ВВП до 1,9% к ВВП", пояснила вице-министр вкратце о расходной части бюджета. В соответствии с проектом Указа предусматривается привлечение в 2014 году целевого трансферта из Национального фонда в сумме 150 млрд. тенге. Также в проекте республиканского бюджета на 2014 – 2016 годы учтены объемы субвенций и изъятий, определенные проектом Закона "Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2014 – 2016 годы". Бюджетные изъятия определены в объеме в 2014 году – 132 млрд. тенге, в 2015 году – 168,5 млрд. тенге, в 2016 году – 213,9 млрд. тенге. Бюджетные субвенции: в 2014 году – 978,1 млрд. тенге; в 2015 году – 904,4 млрд. тенге; в 2016 году – 836,9 млрд. тенге. "В соответствии с Концепцией новой бюджетной политики в целях повышения финансовой самостоятельности и ответственности акимов в базу расходов местных бюджетов переданы затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета, в том числе в 2014 году 215,7 млрд. тенге, в 2015 году 214,0 млрд. тенге, в 2016 году 220,4 млрд. тенге",-добавила вице-министр экономики и бюджетного планирования РК. В своем выступлении Лена Кармазина отметила, что в связи с передачей в базу расходов местного бюджета трансфертов постоянного характера, предлагается введение минимальных объемов финансирования из местного бюджета отдельных направлений, которые будут определяться законом об объемах трансфертов общего характера. "Это позволит недопустить отвлечения акимами средств на другие цели и недофинансирования из местного бюджета отдельных социально-значимых сфер",-добавила вице-министр. В рамках оптимизации документов Системы государственного планирования исключается разработка стратегических планов исполнительными органами, финансируемых из областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы. Что позволит исключить дублирование документов и значительно сократить документооборот на местном уровне. Вице-министр экономики и бюджетного планирования РК заявила, что целях дестимулирования населения к потреблению социально-вредных товаров предусмотрено поэтапное повышение ставок акцизов на крепкую алкогольную и табачную продукцию. "По крепкой алкогольной продукции предлагается увеличить ставки акцизов, в 2014 году с 500 до 1 000 тенге, или в два раза, в 2015 году до 1200 тенге и в 2016 году до 1 600 тенге или в три раза по сравнению с 2013 годом. При этом увеличение ставок на слабоалкогольную продукцию предполагается рассмотреть в 2014 году. В целях дальнейшего увеличения ставок акцизов на сигареты, законопроектом предлагается в 2015 году повысить ставки акцизов с 3000 до 3900 тенге и в 2016 году с 3 900 до 5000 тенге, или ежегодно на 30%",- разъяснила Лена Кармазина. "В целом принятие законопроекта позволит устранить имеющиеся проблемы, возникающие при применении налоговых норм, и создать условия для дальнейшего стабильного социально-экономического развития страны", - подытожила вице-министр экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан. |