mtc.gov.kz, 6 ноября
На совещании в акимате Павлодарской области министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев рассказал о реализации Плана мероприятий по исполнению поручений Главы государства по повышению качества строительных работ в автодорожной отрасли и внедрению новых технологий строительства. В рамках данного Плана, для снижения капитальных расходов, проведены совещания по пересмотру стоимости дорожно-строительных материалов с Комитетом по делам строительства и ЖКХ Министерства регионального развития. Научно-исследовательскому институту (КазДорНИИ) поручено совершенствование нормативной базы для внедрения новых материалов и технологий. Наряду с этим министр сообщил, что в трех регионах республики, на Севере, Юге и Западе страны, проведены опытные работы по применению дорожного покрытия "Микросюрфейсинг", которое заменит устаревшую технологию ШПО и увеличит срок службы дороги на 2-3 года. Со следующего года в опытном режиме эту технологию планируется применить на автодорогах с бетонным покрытием для защиты полотна от влаги и повышения коэффициента сцепления. В рамках проекта реконструкции автомагистрали Западная Европа – Западный Китай" ведется опытное строительство монолитных бетонных мостов по технологии, которая используется при строительстве участка автодороги Москва-Казань. Как ранее отмечалось, эта технология сокращает сроки и удешевляет стоимость строительства до 30%. Планируется, что она будет применяться при возведении мостов на Алматы – Хоргос. При строительстве мостов планируется также использование полиуритановых опорных частях на мостах, увеличивающие сроки службы в 2 раза (до 20 лет) и полимерасфальтобетон. Министр также сообщил, что в настоящее время Минтранскомом разрабатывается нормативная база для применения теплых асфальтобетонных смесей, благодаря использованию которых на 25% сокращаются энергозатраты и происходит удешевление строительства до 5%. Для удешевления строительства дорог на местной сети научно-исследовательским институтом разработаны облегченные конструкции дорожных одежд, где максимально используются местные слабопрочные каменные материалы за счет добавления органических и неорганических связующих, включая отходы производства. Данная технология позволяет удешевить строительные работы на 30-50%. Отметим также, на сегодняшний день АО "КаздорНИИ" производится мониторинг 40 опытных участков с применением инновационных материалов и технологий. По результатам исследований будет определена возможность применения новых материалов и технологий при строительстве автомобильных дорог в Казахстане. |