NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 09:43 ast
07:43 msk

Мажилис одобрил депутатский законопроект
В производство Палаты поступили законодательные поправки относительно ЭКСПО-2017 и республиканского бюджета 2013-2015
07.11.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 6 ноября

Сегодня на пленарном заседании под председательством Спикера Мажилиса Нурлана Нигматулина Палата поддержала законодательную инициативу группы мажилисменов, которые разработали нововведения по вопросам агропромышленного комплекса.
Одобрены также поправки относительно закрепления компетенции госорганов и наряду с пакетом проектов новых законов принят в работу депутатский законопроект, касающийся международных договоров.
В производство Палаты поступили также законодательные поправки относительно ЭКСПО-2017 и республиканского бюджета 2013-2015.
На сегодняшнем пленарном заседании принят в работу законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации и проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в Астане".
Целью его принятия является выполнение обязательств, взятых на себя Республикой Казахстан в рамках конкурса среди стран-претендентов на проведение ЭКСПО-2017 и положений конвенций в области проведения международных выставок (Париж, 22 ноября 1928 г.) и (Стамбул, 26 июня 1990 г.).
Законопроект направлен на создание благоприятных условий для организации и проведения Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в городе Астане. Это привлечет инвестиции в строительство инфраструктуры, необходимой для проведения ЭКСПО-2017. И будет содействовать внедрению новых инновационных технологий (в т.ч. энергосберегающих), развитию туристской отрасли и привлечению инвестиций в "зеленую" экономику Республики Казахстан.
В срок до конца 2016 года строительство всех выставочных павильонов должно быть закончено с тем, чтобы участники выставки получили возможность осуществить внутреннее оформление национальных секций.
На пленарном заседании Мажилис направил в работу поправки в Закон "О республиканском бюджете на 2013 – 2015 годы".
Бюджетные поправки разработаны в соответствии с поручением Главы государства на расширенном заседании Правительства 11 октября 2013 года.
Основанием для пересмотра доходов республиканского бюджета 2013 года послужило уточнение параметров макроэкономических показателей на базе анализа экономической ситуации в стране и уточнение расчетов, исходя из фактических поступлений по итогам 9 месяцев 2013 года.
На сегодняшнем пленарном заседании Палатой одобрены в первом чтении депутатские поправки по вопросам агропромышленного комплекса.
Законопроектом предусматриваются, к примеру, нормы бесплатной выдачи изделий и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, безвозмездной выдачи ветеринарных справок и паспортов. Законодательно закрепляются положения по возмещению стоимости обезвреженных животных, представляющих опасность для здоровья других животных и человека.
Мажилисменами вводятся также положения, обеспечивающие гарантирование и страхование займов сельхозтоваропроизводителей перед финансовыми институтами; субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственного сырья (сахарная свекла) и другие нормы.
Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных финансовых средств из республиканского бюджета. Это рассмотрено и одобрено Республиканской бюджетной комиссией. Кроме того, осуществление отдельных направлений государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей предусмотрена в рамках отраслевой программы по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2013 – 2020 годы "Агробизнес-2020".
Законодательные нововведения подготовлены депутатами Парламента К. Джакуповым, С. Биляловым, Ж. Дуйсебаевым, Р.Кимом, С. Умбетовым и Р. Шаекиным.
Сегодня Мажилис принял в работу проект законодательных поправок относительно государственных закупок. Изменения предполагают создание правовой основы для госзакупок с учетом предложенных новшеств. Это, к примеру, создание единого организатора госзакупок на республиканском и местном уровнях.
Закон о госзакупках содержит, в частности, норму, предусматривающую осуществление государственных закупок без применения норм Закона о госзакупках в случае приобретения товаров, работ, услуг государственными предприятиями, юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами, определенными поставщиками по государственным закупкам, необходимых для выполнения своих договорных обязательств, установленных в рамках заключенных договоров о государственных закупках.
В настоящее время данная норма позволяет названным юридическим лицам приобретать товары, работы, услуги без применения норм Закона о госзакупках в рамках заключенных ими договоров о государственных закупках.
В свою очередь, законопроект предполагает исключение данной нормы.
Основной целью данной поправки является ограничение злоупотребления поставщиками данной нормой, тем самым исключаются скрытая монополия и осуществление так называемого конкурса "в конкурсе".
В целях реализации поручения Главы государства, озвученного в Послании народу Казахстана 27 января 2012 года, проведена работа по созданию единой информационной системы цен (далее – база данных цен на товары, работы, услуги) на закупаемые товары, работы и услуги, которая основывается на справочнике товаров, работ, услуг.
В дальнейшем такая система послужит ориентиром при планировании закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых субъектами государственных закупок, в том числе и квазигосударственного сектора.
И сегодня Мажилис одобрил во втором чтении поправки, касающиеся закрепления компетенции госорганов на законодательном и (или) подзаконном уровнях. Законопроектом предлагается исключить из действующих законодательных актов функции госорганов, которые не регулируют важнейшие общественные отношения. Это позволит разгрузить национальное законодательство, усовершенствовать правовое поле для повышения эффективной деятельности государственных органов.
На пленарном заседании в этот день Палата приняла в работу депутатские поправки по вопросам международных договоров. По инициативе парламентариев предполагаются нововведения в действующие законы "О международных договорах Республики Казахстан" и "О языках в Республике Казахстан".
Депутатским законопроектом предусматривается планирование заключения международных договоров и заключение двусторонних международных договоров Республики Казахстан с иностранными государствами на государственном языке Республики Казахстан и иных языках по согласию сторон.
Планирование будет осуществляться на основе представляемых государственными органами концепций заключения международных договоров. Разработка концепции заключения международного договора позволит эффективно определять целесообразность подписания договора, планировать процесс его заключения и проведения внутригосударственных процедур, а также обеспечить качественный мониторинг принятых по нему обязательств Республикой Казахстан.
Также предусматривается закрепление в Законе Республики Казахстан "О международных договорах Республики Казахстан" нормы, запрещающей заключение международных договоров, не соответствующих национальным интересам Республики Казахстан, способных нанести ущерб национальной безопасности или ведущих к утрате независимости Республики Казахстан.
Законодательная инициатива по всем этим изменениям принадлежит депутатам Мажилиса М.Ашимбаеву, З.Балиевой и К. Султанову.
И в этот день Палата приняла в работу законопроект о ратификации казахстанско-кыргызского межправительственного Соглашения о создании Центра по ЧС и снижению риска стихийных бедствий. Образование вышеназванного учреждения будет способствовать согласованным действиям Сторон, стимулировать региональное и международное сотрудничество.
Сегодня Мажилис на пленарном заседании принял в работу новый законопроект. Документ предусматривает ратификацию Протокола к Соглашению от 26 октября 2005 года между правительствами государств-членов ШОС о взаимодействии при оказании помощи в ликвидации ЧС. Согласно нововведениям утверждаются типовые формы документов по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях, которые применяются при осуществлении сотрудничества в рамках названного Соглашения.

-----

Г.Баймаханова: методы Правительства по управлению ресурсной базой страны оставляют желать лучшего

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат-член фракции "Народные коммунисты" Галина Баймаханова.
Депутат выразила обеспокоенность о состоянии такой важной сферы, как недропользование, назвав ситуацию кризисной.
"Президент страны на открытии третьей сессии Парламента страны пятого созыва подчеркнул, что важнейшей и приоритетной задачей является принятие изменений в Закон "О недрах и недропользовании".
Однако методы Правительства по управлению ресурсной базой страны оставляют желать лучшего.
Достаточно сказать, что в этом году не заключено ни одного серьезного контракта, не решаются вопросы и по, образно говоря, "долгоиграющим" контрактам, нет притока инвестиций, а сама работа над поправками в Закон "О недрах и недропользовании" идет уже более двух лет.
И все это отчетливо демонстрирует, что Правительство не справляется с ролью кризис-менеджера в решении проблем минерально-сырьевого комплекса страны", – подчеркнула Г.Баймаханова.
Депутат попросила дать ответ, какие конкретные меры предпринимает Правительство для изменения кризисной ситуации в недропользовании и в целом для развития геологической отрасли, от состояния которой зависит решение многих проблем нашего государства.

-----

Е.Каппель: сейчас Программа развития сельских территорий реализуется только на 30 процентов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Егор Каппель.
Главной темой депутатского запроса, под которым подписались Е.Каппель и Ж.Дуйсебаев, стала реализация Программы развития сельских территорий.
"Министерство регионального развития не торопится приступить к работе по реализации Программы развития сельских территорий. Более того, оно начало разработку новой Программы, не проанализировав и не исполнив предыдущую. И это притом, что Президент страны на расширенном заседании Правительства указал на недопустимость такого подхода", – отметил Е.Каппель.
По словам народного избранника, сейчас Программа развития сельских территорий реализуется только на 30 процентов.
"На наш взгляд, у Правительства в целом, и у Министерства регионального развития, в частности, до сих пор нет четкого видения путей и методов реализации этой важнейшей государственной задачи, поставленной Главой государства", – подчеркнул Е.Каппель.

-----

Депутаты в защиту прав казахстанцев в трудовой сфере

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат-член фракции партии "Нур Отан" Ирина Аронова.
Депутат отметила, что на недавнем расширенном заседании Правительства Президент страны особо обратил внимание на обеспечение трудовых прав граждан и соблюдение обязательств перед ними работодателями.
"Когда Правительство начнет реагировать на эти замечания Президента? Пока конкретных шагов не видно! А статистика нарушений правил безопасности и охраны труда удручает. Только за 9 месяцев текущего года в стране допущено более 1200 несчастных случаев на производстве", – подчеркнула И.Аронова.
Кроме того, член Комитета по социально-культурному развитию привела и такую статистику: "С начала текущего года государственными инспекторами труда только в 601 предприятии выявлена задолженность по заработной плате на общую сумму 3 млрд. 357 млн. тенге. Это огромные цифры! А где же позиция Министерства труда и социальной защиты населения и Правительства в целом?".
В целом вопросы И.Ароновой носят конкретный характер: что намерено Правительство предпринять для выполнения поручения Главы государства по защите прав граждан в трудовой сфере? Какие меры будут приняты Правительством по привлечению к ответственности работодателей, допускающих и имеющих задолженность по заработной плате? И что будет предпринято Правительством в целях снижения производственного травматизма и несчастных случаев на предприятиях республики?

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в пенсионных расчетах имеется проблема социальной несправедливости

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо:
"С периода реформирования пенсионной системы в Республике Казахстан прошло более 15 лет. Переход от солидарной системы к персонифицированной, безусловно, был крайне необходим и своевременным.
Но вместе с тем, на встречах с избирателями на приемах по личным вопросам в филиалах партии "Нур Отан" обращается огромное число пенсионеров, вышедших на пенсию до 1998 года и в период стагнации экономики.
Пенсионеры 1948-1950 годов рождения, их в стране – 260 тысяч человек, причем большинство – это женщины, имеющие общий трудовой стаж от 35 до 40 лет, но получающие пенсию в минимальном размере из-за последствий переходного периода 90-х годов, когда они вынуждены были до наступления пенсионного возраста находиться годами в отпусках без содержания, и в результате оказаться получателем минимальной пенсии.
Многие из них, находясь в предпенсионном возрасте, по разным обстоятельствам не смогли предоставить справку о заработной плате из-за простоя предприятий, снижения объема производства, либо предоставленные справки о заработной плате не позволили назначить пенсии выше минимального размера.
Производимые в дальнейшем перерасчеты пенсий не изменили ситуации – они продолжают оставаться на минимальной пенсии.
Сутью их обращений являются проблемы по вопросам социальной несправедливости при начислении и перерасчетах их пенсий, то есть неадекватности начисленных пенсий соответственно вложенному труду и получающих в то время заработанной плате. А основной расчет пенсии в солидарной пенсионной системе составляли трудовой стаж и заработанная плата.
Обращающиеся граждане не могут понять, почему, имея трудовой стаж от 30 до 45 лет и при максимальной заработанной плате при уходе на пенсию, они сегодня получают только минимальную пенсию – 19 066 тенге, базовую – 9 330 тенге.
Это говорит о том, что в пенсионных расчетах имеется проблема социальной несправедливости, то есть переоценка денежной стоимости пенсионных прав требует более совершенной конвертации.
Исходя из вышеизложенного, конкретно предлагаем изучить данный вопрос вне разрабатываемого Плана работы по определению концептуального направления развития пенсионной системы Республики Казахстан, так как вышеуказанная проблема это не перспектива развития пенсионной реформы, а издержки ее внедрения.
А пенсионеры – получатели этих несправедливых минимальных пенсий все сложнее вписываются с этой малой суммой в расходную потребность ежемесячного проживания. С учетом их состояния здоровья, безусловно, пенсий крайне недостаточно на увеличивающиеся потребности на медикаменты, питание и постоянно растущие коммунальные услуги.
Данная проблема по пенсионерам поднимается депутатами с 2007 года и до сегодняшнего дня.
В настоящее время в Казахстане начат процесс модернизации пенсионной системы страны.
В этой связи Вами, Серик Ныгметович, на расширенном заседании палат Парламента РК 14 июня 2013 года было озвучено: "Правительством начата работа по формированию концепции предстоящей пенсионной модернизации".
А касается ли это людей, вышедших на пенсию до 1998 года и имеющих большой трудовой стаж и минимальную пенсию сегодня?
Как показывает жизнь, назрела необходимость и в принятии мер по изменению в сфере пенсионного обеспечения в направлении Солидарной системы.
На основании изложенного, просим Вас, Серик Ныгметович, рассмотреть Правительству Республики Казахстан предложения по данной проблеме:
1. Совершенствовать систему расчета уровня пенсии с учетом всех факторов:
– ранжировать возраст выхода на пенсию с условиями трудовой деятельности;
-пересмотреть размер МРП, к которому привязан механизм начисления пенсии;
– сделать прозрачным механизм начисления пенсий людям, имеющих одинаковый стаж работы, доходы, условия труда;
– учитывать общественную значимость и вредность трудовой занятости;
– ввести в закон учет стажа по уходу за инвалидом не только по 1 группе и старше 80 лет;
2. Обеспечить проведение постоянной, доходчивой и объективной разъяснительной работы среди широких масс населения о методах реформирования пенсионного обеспечения, основных принципах и механизмах Закона РК "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" и особенно в части задаваемых вопросов по пенсионерам, озвученных в запросе.
О принятом решении просим проинформировать в сроки установленные законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента О.Киколенко и Т. Яковлева.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: кому выгодно втридорога закупать препараты за государственные деньги?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Меруерт Казбекова:
"Как свидетельствуют статистические данные в сфере здравоохранения, Республика Казахстан относится к региону с высокой эпидемичностью распространения вирусных гепатитов. Так, в стране только официально ежегодно регистрируются от 13 до 30 тысяч больных.
В 2011 году в целях улучшения эпидемиологической ситуации по вирусным гепатитам "В" и "С", качества жизни больных с данными заболеваниями, а также учитывая высокую стоимость лечения, в рамках реализации Государственной программы "Саламатты Казахстан" на 2011 – 2015 годы, Правительством Республики Казахстан было принято решение о выделении финансовых средств на проведение лечения больных вирусными гепатитами "В" и "С".
Лечение гепатита по сегодняшний день является одной из самых дорогостоящей расходной статьей для медицинских ведомств любой страны мира. Цены на лечение от гепатита в разных странах варьируются от двух тысяч долларов США до пятнадцати – семнадцати тысяч долларов США.
К большому сожалению, Казахстан в этом списке находится на одной из самых верхних ступеней.
Так, согласно официальным Интернет-сайтам ведущих клиник Египта, цена полного курса лечения от гепатитного недуга в этой стране составляет около 2,5 тысяч долларов США. В соседней Грузии или той же Украине эта цифра равняется 5 тысячам долларов США. В Казахстане же этот же курс лечения с той же продолжительностью при применении, заметьте тех же препаратов, обходится государственному бюджету более, чем в три раза дороже, то есть в 16 тысяч долларов США.
Между тем, как стало известно из опубликованных в средствах массовой информации материалов, в октябре 2013 года ТОО "СК Фармация" был проведен очередной тендер по закупу лекарственных средств для лечения гепатита.
После официального опубликования материалов закупок стало известно, что препараты единым оператором от Казахстана были закуплены по цене в 310 долларов США за ампулу и это при закупе того же препарата, у того же производителя в одно и то же время грузинским оператором за цену в 65 долларов США.
Простой математический расчет показывает нам, что лечение одного больного гепатитом казне Казахстана обошелся в 14 880 долларов США, а грузинской казне в 3 120 долларов США. И это, при том, что официально производитель лекарственных средств объявлял стоимость за ампулу препарата в размере 105 долларов США.
Получается "закупщик" от Казахстана в лице ТОО "СК Фармация" заплатили производителю втрое дороже, чем цена, на которую сам производитель изначально рассчитывал. Что же получается, нерадивость руководства национального оператора и Министерства здравоохранения заставляет нас на ветер выкидывать огромные средства или же, проще говоря, мы воруем сами же у себя? Кому выгодно втридорога закупать препараты за государственные деньги?
В Казахстане ежегодно закупается по причине нехватки средств в бюджете препаратов только на лечение 1000 максимум 1300 больных.
В листах ожидания до 2019 года стоит еще свыше 13 тысяч больных. Ведь сэкономленные средства от приобретения препаратов можно было бы потратить на закуп дополнительной партии лекарств, либо на то же обучение специалистов в области гепатологии.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Серик Ныгметович, просим Вас рассмотреть вопрос о правомерности действий национального оператора в лице ТОО "СК Фармация" и руководства Министерства здравоохранения Республики Казахстан при проведении закупа за счет государственных средств лекарственных препаратов для лечения больных гепатитом.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, А. Туртаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: молодые люди 17-18 лет находят решение в том, что уезжают на обучение за пределы Родины в соседние государства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Жуматай Алиев:
"Настоящий запрос вызван не только на основании моего многолетнего опыта работы в сфере образования, науки и межнационального согласия, но и в связи с имеющимися тревожными тенденциями в сфере подготовки, трудоустройства профессионально-технических и научно-педагогических кадров страны, обеспечения стабильности на пути достижения указанных целей.
В прошлом году по республике в среднем до 65 процентов выпускников колледжей не сдали комплексное тестирование для поступления в ВУЗы. Прибавим к ним 30% выпускников казахстанских школ, которые так же не были допущены к сдаче ЕНТ по различным основаниям в виду незаинтересованности директоров школ в снижении рейтингов, за которые к ним, словно "дамокловым мечом" применяют административные меры.
Перечисленные молодые люди 17-18 лет находят решение в том, что уезжают на обучение за пределы Родины в соседние государства, а оставшаяся часть отчаяно пополняет собою ряды безработных. Разве это не социально-экономическая и национальная проблема? Не говоря об этом. где наша морально-нравственная ответственность за наших молодых юношей и девушек, за наших детей? Кто в стране занимается трудоустройством выпусников образовательных учреждений? Кто даст гарантии тому, что они не пополняют ряды различных сект, формирований как экстремистcкого, так и криминального характера? Нельзя искусственно отнимать перспективу у молодого поколения. Мы все когда-то были молодыми людьми, учились и дерзали, несмотря на то, что вышли родом из дальних аулов и деревень.
Считаем важным оптимизировать работу министерств, акиматов, местных исполнительных органов, призвать к солидарной ответственности корпоративный сектор, неправительственные организации, политические партии за обучение, переподготовку и трудоустройство молодых специалистов на местах.
Многие из нас помнят как начиналась так называемая "утечка мозгов" в постсоветских странах. Было время, когда кандидаты и доктора стояли на базарах и рынках, научные звания и степени были не востребованы. Именно на этот период пришлось появление иностранных благодетелей, которые целеустремленно вели отбор и переправку наиболее талантливых ученых и специалистов за рубеж. К примеру, только господином Соросом было "экспортировано" в Америку из России более 3 тысяч молодых ученых, составляющих ныне костяк многих инновационных центров и компаний. В том числе и в Силиконовой долине.
А сколько наших соотечественников работают в зарубежных научных центрах и лабораториях? К примеру, вы знаете, что один из наших соотечественников, физик – ядерщик Рустем Оспанов работает над проектом Большого андронного коллайдера, представляя, к сожалению, российскую научную школу. Почему бы таким ребятам не создавать условия в нашей стране, тем более на базе научно-инновационного кластера "Назарбаев Университет", для этого создаются прекрасные условия.
Также считаю необходимым заострить внимание на такой немаловажной проблеме.
Почему программы грантового финансирования Республики Казахстан должны в обязательном порядке получать так называемую "внешнюю экспертизу" в зарубежных центрах и только после этого реализовываться? Не отдаем ли мы собственноручно в чужие руки свои технологии, научные открытия, идеи. Здесь, на мой взгляд, необходим дифференцированный, всесторонний и взвешенный подход.
Считаю, что Правительству необходимо пересмотреть принципы подготовки PhD. К примеру, взять гуманитарные науки. Надо ли в директивном порядке обязывать докторантов публиковаться в иностранных журналах (Скопус, Томсон Рейтерс). Во-первых, это стоит немалых денег, времени. И самое главное, почему бы нам не создавать собственные информационные базы, конкурентные площадки для обсуждения актуальных вопросов нашей истории, культуры и т.д.
Подавляющее количество магистрантов, PhD докторов в настоящее время или не работают по своей специальности или же уходят в частный сектор, как правило, в компании с иностранным участием. Наверное, это хорошо для них, но на их подготовку затрачены государственные средства. Есть ли здесь контроль?
Проведение EXPO-2017, как показатель прогрессирующего развития нашей страны, во многом личная заслуга Президента, Н.А.Назарбаева, который, безусловно, пользуется высоким авторитетом в Мире. Его стремление поднять нашу страну до уровня высокотехнологичных, индустриальных государств, требует действий и работы всех центральных исполнительных органов, квазигосударственных образований.
Прогрессирующие страны Современного Мира давно переориентировали свои экономики на альтернативный сырьевому ресурсу элемент – интеллектуальный ресурс. Следует разработать собственную модель, систему отношений, по поводу производства новых знаний у отдельного выпускника школы, колледжа или ВУЗа, в обеспечение развития будущего класса интеллектуальной элиты страны и повышения качества жизни всего населения. Необходимо принятие программы комплексной подготовки кадров в приоритетных отраслях науки и производства.
Просим рассмотреть поставленные вопросы и дать ответ в письменной форме в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан".

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: о поправках по госзакупкам
Астана, 7 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся 6 ноября в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"В Мажилис Парламента внесен проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственных закупок".
Законопроект предполагает создание единого организатора государственных закупок и переход к электронному формату. Им вносятся и другие поправки, направленные на обеспечение транспарентности и снижение административной нагрузки на бизнес.
Данные нормы законопроекта мы полагаем своевременными и актуальными.
В то же время законопроект предусматривает ряд нововведений, исключающих поддержку казахстанского (местного) содержания. Основанием внесения данных изменений является Соглашение о государственных (муниципальных) закупках между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, заключенное в рамках формирования Единого экономического пространства.
По данному вопросу депутаты фракции ДПК "Ак жол" полагают необходимым отметить следующее.
В соответствии с Государственной программой по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 гг. (ГПФИИР), утвержденной Указом Главы государства от 19 марта 2010 года о №958, одним из приоритетов является увеличение доли казахстанского (местного) содержания при осуществлении государственных закупок до 87 процентов.
Статьей 22 Закона РК "Об административных процедурах" установлен запрет на принятие решений, допускающих необоснованное снижение доли казахстанских товаропроизводителей в экономике страны.
Законом РК "О национальной безопасности" (ст. 22) установлено, что экономическая безопасность обеспечивается решениями государственных органов и должностных лиц, направленными на увеличение доли производства отечественных товаров и услуг в экономике страны.
В этой связи принятие законопроекта в предложенной редакции приведет к срыву выполнения ГПФИИР и вступит в противоречие с действующим законодательством.
Ни в пояснительной записке, ни в других документах, прилагаемых к законопроекту, нет данных об аналогичных внутригосударственных процедурах по реализации Соглашения и приведению в соответствие с его положениями действующего законодательства в Российской Федерации и Республике Беларусь.
Более того, в Беларуси принят новый Закон "О государственных закупках", предусматривающий нормы о поддержке отечественных поставщиков (подрядчикам, исполнителям).
В России на федеральном уровне действует Закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии которым товары, работы, услуги российского происхождения имеют приоритет по отношению к иностранным. Помимо этого, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, имеющих иностранное происхождение.
Необходимо отметить, что этим правом российская сторона активно пользуется, препятствуя продвижению казахстанских товаров, о чем регулярно сообщают отечественные предприниматели.
Аналогичные меры работают даже в рамках ВТО: в соответствии с Законом КНР (Китай является членом ВТО) большинство иностранных производителей не могут проникнуть на китайский рынок закупок, потому что их товары, даже если изготовлены или собраны в Китае не считаются внутренними (национальными).
Даже в такой высокоинтегрированной структуре как Евросоюз, в ряде стран сохраняются преимущества для местных производителей на уровне не менее 5-10% от общего объема госзакупок.
В прогнозных показателях, прилагаемых к законопроекту, отсутствуют данные о рисках финансово-экономических последствий для отечественных предприятий, связанных с отказом от казахстанского (местного) содержания в государственных закупках. Между тем, представители ряда крупных и средних промышленных компаний уже выражают озабоченность по поводу возможных серьезных экономических последствий в случае принятия данного решения. Ими однозначно прогнозируется значительное сокращение объемов реализации продукции, падение темпов производства, снижение налогооблагаемой базы и численности рабочих мест в масштабах целых отраслей.
Весьма примечательно, что такие прогнозы дают именно те отрасли, которые добились определенных успехов за время реализации Государственной программы Форсированного индустриально-инновационного развития, как машиностроение, фармацевтика, легкая и пищевая промышленность и т.д.
С учетом нарастающих тенденций по сокращению казахстанского экспорта на фоне значительного роста импорта во взаимной торговле со странами Таможенного союза даже в нынешних условиях, данные опасения национального бизнеса представляются весьма обоснованными.
Между тем, на открытии предыдущей сессии Парламента РК в сентябре прошлого года Президент Н. А. Назарбаев поручил Правительству пересмотреть всю систему поддержки обрабатывающей промышленности, в аграрном комплексе и малоконкурентных отраслях.
"Все страны мира поддерживают своего производителя. Этот опыт важен для нас" – отметил он тогда, и поручил Правительству проанализировать мировую практику и выработать меры поддержки казахстанских товаропроизводителей.
С учетом изложенного, фракция ДПК "Ак жол" просит предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Насколько проект Закона соответствует национальным интересам Республики Казахстан, и какие меры предполагает принять Правительство РК по поддержке отечественного бизнеса взамен отменяемых преференций, для поддержания паритета интересов со странами членов Таможенного Союза и ВТО?
2. Каким образом предполагается преодолеть противоречия между проектом Закона и требованиями Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014гг, а также законов "Об административных процедурах" и "О национальной безопасности"?;
3. Просим предоставить расчеты финансово-экономических последствий для отечественного бизнеса в случае принятия данного законопроекта, включая прогнозируемую ситуацию в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве в разрезе отраслей".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н.Жазылбеков, С.Кадралиева, М.Казбекова, А.Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.11.2013
На заседании Правительства принято Постановление о реализации уточненного республиканского бюджета на 2013–2015 годы 29.11.2013
Состоялось четвертое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам изучения национальной истории 29.11.2013
На совещании в Правительстве обсуждены вопросы исполнения поручений Главы государства по дальнейшему развитию Астаны 29.11.2013
Глобальная безопасность в центре внимания парламентариев 29.11.2013
Штрихи к портрету Президента 29.11.2013
Испытание временем 29.11.2013
Первый Президент: Реформатор на благо народа! 29.11.2013
Встреча руководителя Администрации Президента Республики Казахстан К.Масимова с профсоюзным активом 29.11.2013
Состоялся брифинг Председателя Агентства по делам религий М.Азильханова 29.11.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz