edu.gov.kz, 8 ноября
В Астане на селекторном совещании под председательством заместителя Премьера-министра Орынбаева Е.Т. рассмотрены вопросы реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. В работе совещания приняли участие руководители министерств, заместители акимов областей, гг. Астаны и Алматы, заведующие отделами социально-экономического и регионального развития Канцелярии Премьер-Министра. Участники совещания обсудили предварительные итоги реализации Госпрограммы: результаты работы за текущий год и проблемные направления, требующие особого внимания со стороны центральных и местных исполнительных органов. По сообщению Министерства образования и науки, в ходе реализации госпрограммы увеличился охват детей дошкольным воспитанием и обучением на 16,5%. Самые высокие показатели охвата дошкольными организациями наблюдаются в Костанайской (100%), Карагандинской (97,8%), Павлодарской (95,6%), Западно-Казахстанской (95,3%) областях. Более чем на 60 единиц сокращено количество аварийных школ, дефицит ученических мест сокращен на 26 305 мест. Активную работу по сокращению количества аварийных школ проводят в Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Карагандинской, Западно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях. Вместе с тем, на совещании было отмечено, что по-прежнему остается актуальным вопрос трехсменности занятий в школах Алматинской (51 школа), Мангистауской (6), Актюбинской (6) областей и города Астаны (5). Наметилась динамика роста числа ресурсных центров (с 26 в 2011г. до 59 в т.г.). Общее количество "Назарбаев интеллектуальных школ" выросло до 15 организаций. Почти в 3 раза возросло число школ с обучением на трех языках (2010-2011 уч. год – 33, 2012-2013 уч. год – 90). В целях поднятия статуса педагога реформирована система повышения квалификации педагогов. Созданы новые структуры – АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу" и Центры педагогического мастерства АОО "НИШ". Введена доплата для учителей, прошедших повышение квалификации по 3-уровневой системе и сдавших квалификационный экзамен. Планомерно обновляется материально-техническая база организаций ТиПО. По сравнению с 2011 годом объем финансирования возрос в 4 раза – с 600 млн. тенге до 2 425 млн.тенге. Установлена доплата в размере 100% от базового должностного оклада за организацию производственного обучения мастерам организаций ТиПО. В сфере высшего образования по опыту Назарбаев Университета действуют 10 вузов инновационной направленности. Этим вузам оказывается целевая господдержка для развития науки и инноваций. Разработана и принята Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее". Функционирует научно-исследовательский центр "Молодежь", задача которого изучение и прогнозирование проблем молодежи. Министерством образования и науки актуализированы приоритетные направления дальнейшего развития системы образования и науки. По итогам совещания заместителем Премьер-Министра дан ряд поручений по обеспечению качественной реализации Госпрограммы. До середины декабря т.г. Министерство образования и науки подпишет с акимами областей, гг. Астана и Алматы меморандумы о реализации приоритетных направлений образования и науки на 2014-2016 годы. В меморандумах будут отражены конкретные индикаторы, за реализацию и достижение которых будут нести ответственность местные исполнительные органы. В меморандуме предусмотрены целевые индикаторы и показатели развития сфер образования, науки и молодежной политики по 11-ти направлениям, в т.ч. охват детей дошкольным образованием, сокращение количества детей, стоящих в очереди на места в детсады, сокращение количества аварийных и трехсменных школ, увеличение количества педагогов прошедших повышение квалификации, укрепление материально-технической базы школ и другие. В свою очередь, Правительством и Министерством образования и науки будет осуществляться систематический контроль по достижению индикаторов меморандумов. |