NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 18:28 ast
16:28 msk

В Мажилисе презентован законопроект о физкультуре и спорте
В целях охраны здоровья граждан и дальнейшего развития массового спорта, введены нормы о создании ведомственных физкультурно-спортивных обществ в трудовых коллективах и предусматривается законодательное право на создание студенческих и школьных спортивных лиг в организациях образования
12.11.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 11 ноября

Сегодня в Комитете Мажилиса по социально-культурному развитию Глава Агентства по делам спорта и физической культуры Ерлан Кожагапанов презентовал законопроект "О физической культуре и спорте" (тезисы прилагаются).
Дальнейшее обсуждение будет проходить в рабочей группе, возглавляемой депутатом Мажилиса Майрой Айсиной.
* * *
Действующий закон "О физической культуре и спорте" был разработан почти 15 лет назад и, безусловно, требует совершенствования правоотношений в данной сфере.
В первую очередь, законопроект разработан в целях дальнейшего развития массового физкультурно-спортивного движения в стране.
Необходимостью для разработки послужили следующие причины:
Первое: – несоответствие правоприменительной практики по вопросам развития массового спорта и подготовки спортсменов, взаимодействию государственного и общественного институтов требованиям действующего закона.
Второе: – С учетом новых социально-экономических условий необходимо совершенствовать деятельность субъектов физкультурно-спортивного движения, включая массовый спорт, спорт высших достижений и профессиональный спорт (в действующей редакции присутствует только любительский спорт).
Третье: – приведение в соответствии с международными нормами регулирование вопросов борьбы с допингом в спорте.
Четвертое: – обеспечение законодательной основы для эффективного развития и регулирования сферы спортивной медицины и механизмов повышения ответственности спортивных федераций.
Пятое: – определение механизмов взаимодействия между государством, работодателем и гражданином по вопросам развития массового спорта и спортивной инфраструктуры.
В целом, действующий закон содержит ряд устаревших норм права, противоречий и пробелов.
(Справочно: в действующем законе: 6 устаревших норм, 1 противоречие, 13 норм не соответствуют правоприменительной практике и отсутствие свыше 20 функций у уполномоченного органа).
Отсутствие ряда полномочий Правительства, центрального уполномоченного и местных исполнительных органов в решении вопросов развития массового спорта и спорта высших достижений, спортивной инфраструктуры и обеспечения ее доступности, а также – расширения сети детских, школьных и студенческих и дворовых спортивных клубов.
Для устранения вышеуказанных пробелов в действующем законодательстве рабочей группой, созданной при Агентстве, был разработан законопроект в новой редакции.
Структура законопроекта составляет 11 глав и 59 статей
(Действующий Закон РК "О физической культуре и спорте" был принят от 2 декабря 1999 года, состоит из 7 глав, 34 статей).
Полностью пересмотрены и изложены в новой редакции статьи по следующим вопросам:
1. Спорт среди инвалидов, спорт среди военнослужащих и в правоохранительных и специальных государственных органах (статьи 12, 13 действующего закона).
2. Вопросы антидопинга и спортивной медицины (статьи 14, 22 действующего закона).
3. Подготовка спортсменов высокого класса (статья 16).
4. Сборные команды по видам спорта (статья 18).
5. Профессиональный спорт (статья 19).
6. Развитие спортивной науки (статья 20).
7. Спортивная классификация (статья 22-1).
8. Подготовка спортивного резерва (статья 21).
9. Деятельность спортивных федераций и их аккредитация (статья 24).
10. Подготовка кадров (статья 28).
11. Международная деятельность (статья 32).
12. Национальный Олимпийский комитет (статья 33).
13. Социальная поддержка (статья 30-1).
Компетенция Правительства:
1) дополнена в части расширения круга лиц при утверждении нормативов материального обеспечения спортивных мероприятий военнослужащими всех категорий и сотрудниками правоохранительных и специальных государственных органов.
(Справочно: с учетом специфики данных органов, подготовка спортсменов осуществляется в указанных государственных органах).
2) дополнена перечнем и правилами выплат денежных поощрений.
(Справочно: это вызвано необходимостью конкретизации видов соревнований, подлежащих выплатам (например, за медали на Азиатских играх необходимо поощрять).
Кроме того, Правила выплат позволят распределить денежные поощрения между тренерами одного вида спорта, где это необходимо.
3) в связи с необходимостью создания Организационных комитетов по вопросам подготовки сборных команд Казахстана к крупнейшим спортивным мероприятиям, введены соответствующие полномочия.
С учетом введения в закон новых положений по вопросам подготовки спортсменов, проведения спортивных мероприятий, взаимоотношений со спортивными федерациями, а также ввиду наличия пробелов расширены функции уполномоченного органа и уточнены функции местных исполнительных по физической культуре и спорта.
Установлены новые требования к аккредитации спортивных федераций.
Данная процедура определена как на республиканском уровне, так и на местном. При этом разграничены требования к федерациям с учетом олимпийских, неолимпийских и национальных видов спорта.
(Справочно: республиканская федерация по олимпийским видам спорта должна являться членом международной спортивной организации от имени Республики Казахстан и быть признанной Национальным Олимпийским комитетом.
республиканская федерация по неолимпийским видам спорта должна являться членом международной спортивной организации от имени Республики Казахстан;
по национальным видам спорта – аккредитуется не более одной федерации.
Аккредитацию региональных федераций будут осуществлять региональные управления по физической культуре и спорту).
С учетом особенностей аккредитованных спортивных федераций, введена статья, регламентирующая их деятельность.
Наряду со статьей о Национальном Олимпийском комитете введены статьи о Паралимпийском, Сурдлимпийском комитетах и Специальной олимпиаде.
В целях охраны здоровья граждан и дальнейшего развития массового спорта, введены нормы о создании ведомственных физкультурно-спортивных обществ в трудовых коллективах и предусматривается законодательное право на создание студенческих и школьных спортивных лиг в организациях образования.
(деятельность физкультурно-спортивных обществ послужит дальнейшему приобщению граждан к занятиям спортом, также в целях массового спортивного движения среди школьников необходимо законодательно закрепить право на создание лиг)
В целях подготовки спортивного резерва на базе общеобразовательных школ введена норма о создании специализированных спортивных классов и групп, осуществляющих спортивную подготовку обучающихся и воспитанников по различным видам спорта на основе углубленного учебно-тренировочного процесса.
(в целях подготовки спортивного резерва на базе общеобразовательных школ)
Для дальнейшего развития спорта среди военнослужащих и сотрудников правоохранительных и специальных государственных органов, дополнены нормы, предусматривающие подготовку таких лиц и их обеспеченность соответствующими нормативами, порядок формирования команд, проведение спортивных мероприятий и т.д.
(Это относится к таким организациям, как: ЦСКА- Минобороны, Динамо- МВД, Искра- КНБ)
Уточнена редакция о физической культуре и спорте в трудовых коллективах, в которой закреплено право создания ведомственных физкультурно-спортивных обществ и проведение спортивных занятий путем заключения коллективных договоров.
С учетом специфики инвалидных видов спорта предусмотрена разработка программ по видам спорта соответствующими общественными объединениями и их утверждение уполномоченным органом.
(на сегодняшний день отсутствует порядок разработки таки программ)
Законопроектом отдельно выведены статьи по национальным видам спорта, развитие которых осуществляется в том же порядке, что и по олимпийским, но при этом учитываются требования с учетом их специфики.
(в целях повышения значимости национальных видов спорта)
С учетом необходимости совершенствования действующего законодательства по вопросам спортивного резерва и спорта высших достижений, полностью пересмотрен и изложен в новой редакции раздел спорта высших достижений.
Установлены права и обязанности спортсменов, введены нормы, позволяющие регламентировать молодежный и юношеский возрасты спортсменов по видам спорта в спортивных организациях.
(Справочно: сегодня, в соответствии с Законом "О правах ребенка" детский возраст до 18 лет и детские спортивные школы соответственно ограничены этим возрастом. Законопроектом предусматривается определять возраст занимающихся в спортивных организациях уполномоченному органу).
Уточнена статья по подготовке спортсменов высокого класса в части признания гражданских договоров (конкретизация вида договора).
Пересмотрен порядок формирования сборных команд (на сегодняшний день имеется декларативная норма о проведении спортивными федерациями отбора спортсменов на конкурсной основе).
Нововведением в законе является регистрация спортсмена.
Хочу отметить, что вышеназванные статьи взаимосвязаны между собой и необходимы для дальнейшего совершенствования регулирования вопросов, связанных с подготовкой спортсмена, деятельностью тренеров, учетом спортивных сооружений и предоставлением государственных услуг.
К примеру, регистрация спортсмена позволит систематизировать учет не только спортсмена, но и их тренеров, прозрачность в части отслеживания их учебно-тренировочных занятий до достижения ими высоких спортивных результатов.
Все эти вопросы учитываются при предоставлении спортсменам званий и материальных поощрений по итогам достигнутых результатов.
В свою очередь, это позволит установить четкую координацию и взаимосвязь между государственными организациями и общественными объединениями (спортивными федерациями).
В вопросах подготовки кадров и научного обеспечения отрасли следует отметить введение нормы по установлению требований к педагогической (тренерско-преподавательской) деятельности на основании диплома о специальном физкультурном образовании.
Законопроектом предусмотрена обязательная аттестация тренеров и спортивных судей. Данные меры обусловлены тем, что при обучении лиц в средних и в высших учебных заведениях специалист получает квалификацию "учителя по физической культуре и спорту".
При этом специальная подготовка к тренерской деятельности по определенному виду спорта у нас на сегодня в стране отсутствует, что приводит к низкой квалификации тренеров и может в дальнейшем привести к пагубным последствиям при подготовке детей и молодежи.
В целях повышения поощрительных мер и дальнейшего стимулирования спортсменов, как в повышении их спортивного мастерства, так и закрепления их интереса к постоянным занятиям спортом, введена статья о предоставлении жилища чемпионам и призерам Олимпийских игр.
(данный вопрос ранее инициировался депутатами Мажилиса Парламента в 2010 году).
Наряду с вышеизложенным, реализация данного законопроекта требует внесения в некоторые законодательные акты по вопросам физической культуры и спорта, а именно:
1. В Бюджетный кодекс, в части обеспечения функционирования государственных городских, районных (города областного значения) объектов спорта за счет средств местного исполнительного органа.
(это позволит содержать спортивные объекты за счет бюджета, что и происходит на практике на уровне республиканского бюджета. Однако имеются проблемы у местных исполнительных органов, т.к. не предусмотрена данная норма и содержание объектов осуществляется под другими программами или же передаются в сферу культуры)
2. В Кодекс "О здоровье народа и системе здравоохранения" в части медицинского обеспечения и оказания медицинской помощи лицам, занимающихся физической культурой и спортом, а также развития спортивной медицины.
(вводится статья, предусматривающая требования к проведению соревнований в части медицинского обслуживания, утверждение ряда подзаконных актов по вопросам медицинского обеспечения спортсменов, функционированию субъектов спортивной медицины)
3. В Кодекс об административных правонарушениях в части введения штрафов за нарушение законодательства:
1) в области спортивной медицины;
2) невыполнение требований обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием мест проведения занятий и соревнований правилам техники безопасности, санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
3) за ликвидацию, изменение целевого и функционального назначения физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в государственной собственности, без создания равнозначного физкультурно-оздоровительного, спортивного и спортивно-технического сооружения.
Кроме того, Кодекс дополнен статьями 311-2, 311-3 в части наделения уполномоченного государственного органа и местных органов полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению административных взысканий.
4. В Закон "О жилищных отношениях" статья 3 дополнена содержанием об особенностях предоставления в собственность жилищ местными исполнительными органами в соответствии с Законом Республики Казахстан "О физической культуре и спорте.
5. В Закон о местном государственном управлении и самоуправлении:
1) в части расширения компетенции акимата области, города республиканского значения, столицы по созданию инфраструктуры для занятий спортом граждан по месту жительства и в местах массового отдыха, а также обеспечения жилищем чемпионов и призеров Олимпийских игр в соответствии с Законом Республики Казахстан "О физической культуре и спорте";
2) в части расширения компетенции, начиная от уровня акима района в городе, города районного значения, до акима поселка, села, сельского округа по вопросам создания спортивной инфраструктуры по месту жительства и в местах массового отдыха.
В заключение своего выступления хочу отметить, что принятие предлагаемого проекта Закона "О физической культуре и спорте" в новой редакции повлечет следующие социально-экономические последствия:
1) Будут созданы повсеместно условия для обеспечения к 2020 году 30%, а к 2030 году – 40% охвата граждан страны от общего количества населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
2) Получит должное развитие массовый спорт и физкультурно-спортивное движение в стране за счет реконструкции действующих и строительства новых спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов.
3) Будут созданы условия для создания и развития сети отраслевых и общественных спортивных объединений/обществ и клубов, действующих на основе партнерства государства, работодателя и граждан.
4) До 40% к 2020 году увеличится сеть спортивных секций и клубов по видам спорта в учреждениях образования всех уровней
5) Повысится эффективность государственного управления в данной сфере и уровень медицинского обеспечения спортсменов, а также ответственность спортивных субъектов".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.11.2013
На заседании Правительства принято Постановление о реализации уточненного республиканского бюджета на 2013–2015 годы 29.11.2013
Состоялось четвертое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам изучения национальной истории 29.11.2013
На совещании в Правительстве обсуждены вопросы исполнения поручений Главы государства по дальнейшему развитию Астаны 29.11.2013
Глобальная безопасность в центре внимания парламентариев 29.11.2013
Штрихи к портрету Президента 29.11.2013
Испытание временем 29.11.2013
Первый Президент: Реформатор на благо народа! 29.11.2013
Встреча руководителя Администрации Президента Республики Казахстан К.Масимова с профсоюзным активом 29.11.2013
Состоялся брифинг Председателя Агентства по делам религий М.Азильханова 29.11.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz