mtc.gov.kz, 15 ноября
Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев в ходе рабочей поездки в Северо-Казахстанскую область. Он также отметил, что в июле текущего передвижными дорожными лабораториями были оснащены три "Облжоллаборатории", а в следующем году их число планируется увеличить до 11. Передвижная лаборатория полностью автоматизирована и предназначена для исследования готовых дорожных объектов. "Это машина оборудована специальными датчиками и лазерами. Во время движения она делает видеосъемку и определяет характеристики дорожного полотна, в частности, ровность и соответствие уклонов требованиям. Что важно, результаты мониторинга сразу же попадают в центр, где анализируются. То есть, эксперт, отвечающий за проверку качества выполненных работ при приемке дороги, не сможет их изменить". Помимо этого Аскар Жумагалиев также рассказал о еще одном лабораторном комплексе, который приобретается для "КаздорНИИ". По его словам, с его помощью можно очень быстро проводить более тщательные исследования дорожного полотна. В частности, определять несущую способность любой дорожной одежды, толщину слоев и конструкцию дороги. Помимо того, что лаборатория позволяет получать более точные углубленные данные о состоянии дорожной конструкции, она также может выносить рекомендации по поводу того, какой вид ремонта нужно произвести. Кроме того, ее можно использовать во время строительства дороги, так как информация, полученная в ходе исследований, часто помогает обнаружить ошибки, сделанные на этапе проектирования. "В обращении комплекс достаточно прост. Если, к примеру, надо определить несущую способность дороги, к нему цепляется дополнительная конструкция, комплекс останавливается в определенном месте, и путем нажатия кнопки машина сама бросает на асфальт груз, поднимает его и мгновенно выдает информацию об упругости дороги. Это, конечно, не сравнится затратами времени и сил при нынешних методах исследования, где, в прямом смысле, надо работать лопатой и ломом", – отметил министр. |