NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Среда 19.12.2018 00:16 ast
21:16 msk

Развитие цифрового образовательного контента (e-content) в сфере казахстанского образования
Разработанные электронные учебники не имеют широкого распространения. Оснащенность школ электронными учебниками, рекомендованными МОН РК, составляет не более 36%
20.11.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 ноября

В Комитете Мажилиса по социально-культурному развитию обсуждены вопросы развития цифрового образовательного контента (e-Content) в сфере казахстанского образования.
– Именно такую задачу ставит перед педагогами страны Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев в "Стратегии Казахстана-2050": "Нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования".
Об этом заявила, выступая перед депутатами, председатель Совета директоров АО "Национальный центр информатизации" Гуль Нургалиева (тезисы):
Согласно данным исследования 2010-2012 гг., Южная Корея является самой передовой страной мира по индексу развития ИКТ, а за ней следует Швеция. Казахстан поднялся с 56 места до 49. Россия – с 40 до 38 места.
В Казахстане наибольшее распространение получили электронные учебники, которые разработаны по всем школьным предметам с 1 по 11 классы на казахском и русском языках.
Эффективность ЭУ, разработанных АО НЦИ, была доказана исследованиями в 11 школах Восточно-Казахстанской области и в 16 малокомплектных школах Северо-Казахстанской области. Обучение по электронным учебникам позволило повысить успеваемость школьников от 3 до 25% (ВКО) и обеспечить переход 200 школьников из категории "троечников" в категорию "хорошистов" и "отличников" (СКО).
Проблемой является то, что разработанные электронные учебники не имеют широкого распространения. Оснащенность школ электронными учебниками, рекомендованными МОН РК, составляет не более 36%.
Другим видом е-контента являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), которые разрабатывались по госзаказу в рамках проекта "e-Learning". Они разработаны по 39 школьным программам по классам и 38 программам ТиПО в количестве 7511 единиц. В 2013 году разработано еще 7040 ЦОР, однако их финансирование в настоящее время прекращено.
Потребность в е-контенте для школ остается еще высокой. В связи с утверждением новых типовых учебных планов 2013 года необходимо автоматизировать более 48 тысяч тем по школьным предметам, а по учебным программам с углубленным изучением школьных предметов, что важно для профильного обучения, еще 90 тысяч тем. Всего потребность в е-контенте, как и в России, составляет более 1 млн единиц.
Потребность ТиПО только по предметам профессионального и специального циклов для колледжей составляет свыше 7 тысяч единиц на казахском и русском языках.
Еще одна важная проблема в связи с продвижением в сферу образования е-контента зарубежного производства. Все современные ИКТ, разрабатываемые в мире, сегодня одновременно доступны всем производителям, в том числе нам, казахстанцам. Акцент при выборе производителей делается на контент, соответствующий Государственным общеобязательным стандартам образования РК и на обеспечение условий для развития потенциала отечественных компаний. Как отмечала выступающая на съезде учителей-филологов Казахстана, профессор Российского университета дружбы народов Бактыгереева Улданай Максутовна, разработка учебников, в том числе электронных, должна осуществляться только самими казахстанцами с учетом ментальности своего народа.
О ходе реализации проекта по разработке цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 2013 года рассказал директор ТОО "Bilim Media Group" Рауан Кенжеханулы (тезисы):
Согласно планам МОН РК разработка контента по всем предметам школьной программы, а также специальностям технического и профессионального образования (ТиПО) была разбита на 3 года. В этом году идет разработка ЦОР по 8-ми школьным предметам и 5-ти специальностям ТиПО (подробный список представлен на слайде).
Исполнителями работ являются несколько организаций, в частности, это НИИ механики и математики КазНУ им. аль-Фараби, компания "Cheesnology", консорциум во главе с компанией "Bilim Media Group", в составе АО "Национальный центр информатизации", финской издательской группы "SANOMA", британской образовательной компании "TWIG", а также IT департамент университета Колорадо (США).
Так, к примеру, ЦОРы по английскому языку, которые охватывают программу с 1 по 11 классы, разрабатываются на основе аутентичных текстов и мультимедийных файлов, созданных издательством Кембриджского университета. Все аудио-визуальные материалы озвучиваются носителями языка на студиях зарубежных партнеров.
При разработке ЦОРов по биологии, информатики, географии и всемирной истории используются материалы издательств Pearson, Macmillan и студии BBC, а также электронные симуляции и тренажеры американских разработчиков.
В рамках разработки ЦОР по предмету география создано около 100 оригинальных электронных карт по физической и экономической географии Казахстана, создаются видео-гиды по географическим и природоохранным зонам, а также видео-туры в крупные населенные пункты и живописные уголки страны.
Предметом нашей особой гордости являются оригинальные материалы, разрабатываемые по предмету казахская литература. В рамках этой работы коллективом художников и аниматоров впервые создаются образы многих литературных героев и иллюстрации к произведениям. Воссоздаются тексты, утраченных сказок и легенд (сказка "Жұпар қорығы").
В качестве дополнительного материала к ЦОРам – создана аудиохрестоматия казахской литературы, состоящая из полных аудиоверсий более чем 1500 произведений 130 авторов, вошедших в школьную программу.
Это более чем 1000 часов качественных аудио записей, озвученных голосами известных мастеров сцены и дикторов. Среди них Нурлан Онербаев, Тыныс Отебаев, Дана Нуржигит и др.
В целом до конца текущего года будет разработано и представлено для экспертизы МОН РК 7040 цифровых образовательных ресурсов. Более 5 тысяч из них разрабатываются компанией "Bilim Media Group" совместно с нашими партнерами.
Учитывая, что практически 100% работ по проекту уже выполнены, а также отсутствие каких-либо претензий к подрядчикам услуг по разработке цифровых образовательных ресурсов, мы обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие в исполнении МОН РК условий соглашений 2013 года в полном объеме.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.11.2013
На заседании Правительства принято Постановление о реализации уточненного республиканского бюджета на 2013–2015 годы 29.11.2013
Состоялось четвертое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам изучения национальной истории 29.11.2013
На совещании в Правительстве обсуждены вопросы исполнения поручений Главы государства по дальнейшему развитию Астаны 29.11.2013
Глобальная безопасность в центре внимания парламентариев 29.11.2013
Штрихи к портрету Президента 29.11.2013
Испытание временем 29.11.2013
Первый Президент: Реформатор на благо народа! 29.11.2013
Встреча руководителя Администрации Президента Республики Казахстан К.Масимова с профсоюзным активом 29.11.2013
Состоялся брифинг Председателя Агентства по делам религий М.Азильханова 29.11.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.12.18 Среда
95. ЛОВЯГИН Николай
73. ШОКАЕВ Ерболат
72. ТЕМЕРБЕКОВ Сабиp
69. РАДЖИБАЕВ Мурат
68. ДОСЖАНОВ Романкул
63. МИРЬЯКУПОВ Едиль
61. ШАХМАНОВ Серик
60. САДЫКАНОВ Батырбек
60. ШАКАБАЕВА Шолпан
59. АЛДИЯРОВ Касымбек
58. ТРЕПАВЛОВ Вадим
57. ЖАРМУХАМБЕТОВА Сара
56. ЖУЛБАРИСОВ Жанбулат
56. ПШЕМБАЕВ Мереке
55. БИЛИМБАЕВ Асылбек
...>>>
20.12.18 Четверг
86. НУРМАГАНБЕТОВ Абдикадыр
76. ИСАБЕКОВ Дулат
74. КАРАПЕТЯН Артуш
71. АМЗЕУЛЫ Алибек
71. БАЛАПАНОВ Зейнелькабден
70. АМИРГАЛИУЛЫ Абдыгаппар
70. БЕГИН Виктор
69. НУРЛАНОВА Найля
65. ТУСУПБЕКОВ Амиржан
65. ХАМЗИН Абай
64. АКТАНОВ Нурлан
59. АБИЛОВ Мурат
59. МЕДЕУ Ахметкал
59. ТЫНЫБЕКОВ Кайрат
58. АБДРАХМАНОВ Сакен
...>>>
21.12.18 Пятница
88. АХМЕТЖАНОВ Калибек
83. КАМАЛОВ Сухан
81. ХАСАНОВ Бахытжан
80. РИЗУАНОВ Катимулла
65. АБДУЛЛИН Сагнай
62. БАЙМБЕТОВ Калдыбек
62. КАЛАЖАНОВ Максут
57. АБДИБЕКОВ Нурмухамбет
53. САГДИЕВА Сауле
50. БЕРЛИБАЕВ Данияр
35. ЕРЖАНОВ Бахыт
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz