NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 16:31 ast
14:31 msk

В Правительстве рассмотрены итоги работы по возврату земель в госсобственность и хода реализации программы "Акбулак" на 2011-2020 годы
С.Ахметов: Вовлеченные в оборот земли – это дополнительные резервы экономики. В любых регионах, особенно на юге Казахстана земли уже становятся большим дефицитом, поэтому неэффективно использованные земли должны быть однозначно вовлечены в экономику
20.11.2013 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 19 ноября

Сегодня в Правительстве в селекторном режиме под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова рассмотрены итоги работы по возврату земель в госсобственность и хода реализации программы "Акбулак" на 2011-2020 годы.
Выступивший по первому вопросу министр регионального развития Болат Жамишев, сообщил, что "из 90 млн. га земель, подлежащих инвентаризации сельскохозяйственных угодий, в 2012 году проинвентаризировано 30,6 млн. га и такой же объем выполнен в 2013 году". Как пояснил министр, "в текущем году наряду с мероприятиями по возврату неиспользуемых земель, выявленных в 2012 году, начата инвентаризация еще 30,6 млн. га земель сельскохозяйственного назначения". Инвентаризация проводится в 53 административных районах, 6 городах и более, чем 80 аульных (сельских) округах с полным завершением всего комплекса работ. Окончательные ее результаты, по словам министра, планируется "подвести в конце текущего года, соответствующие меры в установленном законодательством порядке будут приняты в следующем году", – отметил министр.
По предварительным итогам инвентаризации, как сообщил Б.Жамишев, "4 440 субъектами неиспользуются земельные участки на площади 2 592,8 тыс. га, из которых 313 тыс. га составляет пашня, из них орошаемая 13,3 тыс. га. В ходе же инвентаризации 2012 года выявлено у 7004 хозяйствующих субъектов 3100,9 тыс. га неиспользуемых земель, из них 400 тыс.га пашня".
Министр, проинформировав о принятых мерах реагирования, сообщил, что в целях качественного и эффективного вовлечения в сельскохозяйственный оборот земель, разрабатывается Комплексный план мероприятий, предлагаются соответствующие поправки в законодательство по вопросам регулирования земельных отношений. На законодательном уровне определяется понятие "неиспользуемых земель". В целях эффективного использования земель сельхозназначения и с учетом требований Правил рационального использования земель, внесены корректировки в ранее заключенные договора аренды земельных участков.
Как сказал министр, "в соответствии с поручением Главы государства по проведению инвентаризации на площади 90 млн. га, но с учетом вовлечения в сельскохозяйственный оборот новых площадей, объемы инвентаризации будут доведены до 93 млн. га и данная работа будет завершена в 2014 году".
Министр также сообщил, что "по результатам инвентаризации в 2012 году земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, выявлено 44031 неиспользуемых земельных участков. Возвращено в государственную собственность 17232 земельных участков на площади 1750,5 га. На учет как безхозное имущество поставлены 8377 участков на площади 815,6 га".
Назвав "основной причиной неосвоения земельных участков неподготовленность соответствующей инженерной инфраструктуры", Б.Жамишев проинформировал о принятых мерах реагирования. В частности, за ненадлежащее исполнение поручений Главы государства привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица территориальных земельных инспекций областей, к административной ответственности привлечено 1235 физических лиц на общую сумму 81,6 млн. тенге.
По обсуждаемой тематике также заслушаны акимы Акмолинской области К. Айтмухаметов, Южно-Казахстанской А.Мырзахметов.
Резюмируя итоги обсуждения, глава Правительства отметил необходимость активизации работы по возврату земель в госсобственность, поскольку "вовлеченные в оборот земли – это дополнительные резервы экономики". С.Ахметов также отметил необходимость "совершенствования механизмов предоставления земель, их изъятия и контроля за целевым использованием в рамках внесения изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам земельных отношений".
С.Ахметов поручил МРР, акимам Акмолинской области и г.Астаны внести предложения в Правительство по комплексному плану освоения в рамках строительства ИЖС в пригородной зоне Астаны.
"Вокруг города Астаны в 30-ти километровой зоне, все сельские населенные пункты должны соответствовать облику нашей столицы. И здесь наряду с проблемами, есть огромные возможности и потенциал", – сказал глава Правительства и отметил, что "Правительство готово оказать поддержку целевым выделением средств на развитие инфраструктуры и изменение облика сел вокруг Астаны".
Глава Правительства также подчеркнул, что "вовлеченные в оборот земли – это дополнительные резервы экономики. В любых регионах, особенно на юге Казахстана земли уже становятся большим дефицитом, поэтому неэффективно использованные земли должны быть однозначно вовлечены в экономику".
Премьер-Министр поручил Минрегионразвития завершить работу по инвентаризации сельхозугодий до конца следующего года, разработать проект Комплексного плана по рациональному и эффективному использованию земель, в том числе по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения.
Акиматы областей, городов Астаны и Алматы должны принять меры по возврату бесхозных земельных участков, выделенных под ИЖС; продолжить работу по недопущению самозахвата земель под ИЖС; ежеквартально обеспечить предоставление в Минрегионразвития информации о проделанной работе.
На заседании, кроме того, обсуждены вопросы реализации программы "Акбулак" на 2011-2020 годы. О ходе ее реализации доложили министр регионального развития Б. Жамишев, окружающей среды и водных ресурсов Н.Каппаров, вице-министр индустрии Н.Сауранбаев, также заслушаны акимы Костанайской области Н.Садуакасов, Атырауской Б.Измухамбетов.
"Программа имеет важное социальное значение. Государством направляются значительные средства на ее реализацию", – сказал в завершение заседания Премьер-Министр и напомнил, что "по поручению Главы государства завершается разработка Госпрограммы управления водными ресурсами, в которой предусмотрено решение обеспечения населения питьевой водой до 2020 года. Задачи, критерии, индикаторы достаточно серьезные. Поэтому статус этой программы определен Главой государства как государственная, потому что она носит межотраслевой характер".
"В этой связи с учетом социальной значимости программа "Ак булак" включена в состав государственной программы автономным большим разделом, то есть тем самым программе "Акбулак" придается статус государственной программы, а ее реализация будет идти также как и сейчас по отдельному плану мероприятий с полным финансированием", – добавил С.Ахметов. Премьер-Министр подчеркнул, что "обеспечение людей водой, вопросы, связанные с водоотведением, сегодня должны стать приоритетом для тех министерств, которые администрируют и курируют данную программу и в целом для Правительства".
Отметив, что общая координация за реализацией программы "Акбулак" останется за МРР, глава Правительства акцентировал внимание на проблемных вопросах, требующих особого внимания. "Прежде всего, это – просчеты в финансировании и строительстве, низкий уровень разработки ПСД, технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, дефицит профессиональных кадров", – сказал С.Ахметов.
Отметив факты хищений бюджетных средств и нарушений процедур госзакупок, С.Ахметов констатировал "отсутствие надлежащего государственного контроля со стороны местных исполнительных и уполномоченных органов за строительством и расходованием бюджетных средств", за что "Глава государства справедливо критиковал на расширенном заседании Правительства". С учетом обсуждения поручено: Минрегионразвития, Минокружающей среды и Мининдустрии усилить мониторинг и контроль за ходом реализации программы, в том числе в вопросах ввода в эксплуатацию запланированных объектов, достижения целевых индикаторов, выполнения мероприятий программы и освоения средств.
Акимам регионов необходимо принять исчерпывающие меры по повышению качества планирования бюджетных средств на проектирование, строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, обеспечению ввода запланированных и эффективную эксплуатацию уже введенных объектов водоснабжения. Кроме того, за срыв сроков ввода в эксплуатацию объектов и допущение неосвоения средств необходимо рассмотреть вопрос персональной ответственности должностных лиц, непосредственно ответственных за реализацию программы.

-----

Выступление Б.Жамишева на заседании Правительства РК о ходе реализаций поручений Главы государства
minregion.gov.kz, 19 ноября

Доклад по исполнению поручений Главы государства по инвентаризации земель под индивидуальное жилищное строительство и сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот

Об инвентаризации сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот. Из 90 млн. га земель, подлежащих инвентаризации сельскохозяйственных угодий, в 2012 году было проинвентаризировано 30,6 млн. и такой же объем был выполнен в 2013 году. В ходе инвентаризации 2012 года было выявлено у 7004 хозяйствующих субъектов 3100,9 тыс. га неиспользуемых земель, из них 400 тыс.га – пашня
По результатам инвентаризации с начала 2013 года были приняты следующие меры реагирования:
Первое, по итогам переговоров и предупредительных мер приступили к использованию земель 3064 субъектов на площади 762,5 тыс. га.
Второе, у 1098 хозяйствующих субъектов расторгнуты договора аренды в одностороннем порядке на площади 317,4 тыс. га и они возвращены в государственный земельный фонд.
Третье, по причине неустановления 447 субъектов, 476,4 тыс. га неиспользуемых земель поставлены на специальный учет как бесхозяйное имущество.
Четвертое, 2395 субъектам были выданы письменные предупреждения и привлечены к административной ответственности за неиспользование 1544,6 тыс. га земель.
Пятое, владельцам неиспользуемых земель в административном порядке наложены 419 штрафов на общую сумму 4170,8 тыс. тенге. Кроме того, по земельным участкам, где обводнительные сооружения и техническое состоянии оросительной сетей требует реконструкции, совместно с местными исполнительными органами выработаны совместные планы и рекомендации, которые в настоящее время находятся на стадии реализации.
В 2013 году наряду с проводимой работой по возврату неиспользуемых земель, выявленных в 2012 году, начата инвентаризация еще порядка 30,6 млн. га земель сельскохозяйственного назначения. В региональном плане инвентаризацией охвачено 53 административных районов, 6 городов и более 80 аульных (сельских) округов с полным завершением всего комплекса работ. В настоящее время завершается этап их утверждения исполнительными органами областей. Окончательные результаты инвентаризации текущего года будут подведены в соответствии с графиком работ в конце декабря месяца и соответствующие меры в установленном законодательством порядке будут приняты в следующем году. В то же время предварительные данные инвентаризации показали, что 4 440 субъектами неиспользуются земельные участки на площади 2 592,8 тыс. га, из которых 313 тыс. га составляет пашня, из них орошаемая 13,3 тыс. га.
В ненадлежащем виде находится техническое состояние оросительной сети. Из 164,2 тыс. га проинвентаризированных орошаемых земель только на 93 тыс. га (57%) оросительная сеть находится в исправном состоянии, на 38 тыс.га (23,1%) требуется реконструкции, 33 тыс.га (20%) подлежат списанию.
Сегодня политика рационального использования пастбищ диктуется необходимостью наращивания потенциала животноводческой продукции с созданием условий для развития отгонного животноводства. Из общего количества выявленных неиспользуемых сельскохозяйственных земель значительные площади приходиться на пастбища. При этом количество обводнительных сооружений составило 12,6 тыс. единиц на площади 14 млн.га, из них обводнительные сооружение не требующие реконструкции и ремонту – 2,5 тыс. с площадью обводнения в 2,7 млн. га, требующие реконструкции – 9 тыс.. с площадью обводнения в 11,4 млн. га. Естественные водоемы могут обеспечить не более 40% всех пастбищных земель. Остальная территория пастбищ требует создание инженерных сооружений для подъема грунтовых вод и их использования. По результатам инвентаризации 2013 года будет проведен полный анализ причин, по итогам которого будут приняты соответствующие меры и выработаны рекомендации. В настоящее время с целью качественного и эффективного вовлечения в сельскохозяйственный оборот земель, разрабатывается Комплексный план мероприятий, в связи с чем в кратчайшее время необходимо местным исполнительным органам внести соответствующие предложения. Считаю необходимым поручить акимам активизировать соответствующую работу. Резервы для повторного вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот значительны.
В целях регулирования вопросов, связанные с неиспользуемым землям, Мажилисом Парламента рассматривается проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам регулирования земельных отношений", где предусматриваются упрощение порядка изъятия неиспользуемых земель, поэтапное предоставление земель сельскохозяйственного назначения. При этом, на законодательном уровне определяется понятие "неиспользуемых земель". Кроме того, с учетом требований Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, были внесены корректировки в ранее заключенные договора аренды земельных участков в целях эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. Завершая свою информацию, хотелось бы отметить, что в соответствии с поручением Главы государства поручалось провести инвентаризацию на площади 90 млн. га, но с учетом вовлечения в сельскохозяйственный оборот новых площадей объемы инвентаризации будут доведены до 93 млн. га и данная работа будет завершена в 2014 году.
О земельных участках, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство
Общее количество предоставленных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство составило-379 тыс., из которых было проинвентаризировано 305 тыс. участков (остальные 74 тыс. участков были уже введены в эксплуатацию). По результатам инвентаризации 2012 года земельных участков (слайд 5), предоставленных под индивидуальное жилищное строительство, было выявлено 44031 неиспользуемых земельных участков.
Возвращено в государственную собственность 17232 земельных участков на площади 1750,5 га:
Из них: 16,35 тыс. участков на площади 1,56 тыс. га – путем отмены решений местными исполнительными органами и расторжения договора аренды;
365 участков (38,6 га) – отказались в добровольном порядке;
514 участков (47,9 га) по решению судебных органов.
По выявленным неиспользуемым землям были приняты следующие меры реагирования: На учет как безхозное имущество поставлены 8377 участков на площади 815,6 га. В результате переговоров с владельцами земель и принятия предупредительных мер приступили к освоению 6446 участков на площади 645,4 га. По 2054 участкам площадью 196,9 га сменились собственники по гражданско-правовым сделкам, то есть отчуждены к другим лицам. На рассмотрении суда находятся 2318 земельных участков площадью 220,1 га. Выданы 7604 письменных предупреждений об использовании земельных участков на площади 721,8 га, по которым годичные сроки для контрольных проверок наступают в 2014 году. Кроме того, в 2013 году дополнительно проведена инвентаризация, по результатам которой выявлено 8,8 тыс. неиспользуемых земельных участков. За ненадлежащее исполнение поручений Главы государства привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица территориальных земельных инспекций областей. Как известно, основной причиной неосвоения земельных участков является их неподготовленность соответствующей инженерной инфраструктурой. Так, порядка 28 042 участков не обеспечено инфраструктурой. В связи с этим отмечаем, что во избежание возникновения указанных ситуаций, необходимо предусмотреть предоставление земельных участков только на подготовленных массивах под ИЖС. В ходе инвентаризации выяснилось, что имеются проблемы по личным подсобным хозяйствам. Законодательством (ст.50 Земельного кодекса) для этой цели предусматривается предоставление земельных участков до 25 соток в сельской местности. При этом, на практике имеются случаи, что такие участки в последующем сегментируются на несколько участков, меняется целевое назначение и продаются для ИЖС. Это говорит о том, что нет четких ограничений в каких случаях предоставлять участки под ЛПХ, в каких под ИЖС. Данный вопрос требует дополнительного анализа и законодательного вмешательства.
В плановом порядке работы по инвентаризации земель предоставленных под ИЖС продолжается. Мерами административного характера за неиспользование земель к ответственности привлечены 1235 физических лиц на общую сумму 81,6 млн. тенге. Претензионно-исковая работа по возврату неиспользуемых земель продолжается.

-----

Выступление Б.Жамишева на заседании Правительства РК о ходе реализаций поручений Главы государства
minregion.gov.kz, 19 ноября

Доклад о ходе реализации программы "Ақ бұлақ"

Программа "Ақ бұлақ" была принята в мае 2011 года. Целью Программы является обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения.
Программа направлена на решение следующих основных задач:
-внедрение системного подхода при строительстве и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения;
-строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения в городской и сельской местности;
-максимальное использование потенциала подземных вод;
-повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и максимальное вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения и водоотведения;
-повышение качества проектирования и строительства систем водоснабжения и водоотведения.
До 2020 года планируется обеспечить доступ к централизованным услугам: по водоснабжению в городах 100%, в сельских населенных пунктах – 80%, по водоотведению в городах – 100%, в селах – 20%.
На реализацию мероприятий Программы в течение 2011-2013 годов направлено 315,1 млрд.тенге.
Запланированные в Программе на 2013 год целевые индикаторы будут достигнуты.
Сельское водоснабжение и водоотведение
На развитие сельского водоснабжения и водоотведения за 2011-2012 годы регионам направлено 62,5 млрд. тенге на реализацию 492 проектов. На начало года введено в эксплуатацию 225 объектов из 316 запланированных. Основными причинами невыполнения планов являются:
– недофинансирование из местного бюджета, неэффективное планирование;
– слабый контроль за строительством со стороны акиматов.
В текущем году в сельских населенных пунктах реализуется 168 проектов на сумму 34,4 млрд. тенге. За 10 месяцев регионами освоено 30,5 млрд. тенге или 96%. Не освоено 1,6 млрд.тенге.
Среднереспубликанский показатель доступа в селах:
– к централизованному водоснабжению составляет 45%.
– к централизованному водоотведению составляет 9%.
В настоящее время по республике привозной водой пользуются 153 села (на начало реализации Программы насчитывалось 173 села). Анализ обеспечения водоснабжением и водоотведением в сельских населенных пунктах показывает отсутствие системного подхода со стороны местных исполнительных органов.
Также необходимо отметить, что акиматы не имеют достоверной информации по доступу к услугам водоснабжения и водоотведения, отсутствует четкий учет.
Для достижения плановых показателей Программы по доступу к централизованному водоснабжению и водоотведению в селах необходимо ежегодно реализовывать:
– по водоснабжению -329 проектов нового строительства;
– по водоотведению – 137 проектов нового строительства.
Однако, на 2014 год регионами представлено всего 89 проектов нового строительства, из них поддержано – 68 проектов. Павлодарской областью на 2014 год не заявлено ни одного проекта нового строительства по увеличению доступа при ежегодной необходимости реализации 44 проектов. По другим областям наблюдается аналогичная ситуация. Дефицит проектов нового строительства сложился по следующим причинам.
Первое: отставание от графика проведения работ по переоценке, разведке и подтверждению запасов подземных вод;
Второе: затягивание сроков строительства и реконструкции групповых магистральных водопроводов;
Третье: недостаточное выделение финансовых средств на разработку ПСД со стороны местных исполнительных органов. Начатые в 2012 году Министерством индустрии и новых технологий поисково-разведочных работы для обеспечения запасами подземных вод 341 сел завершаются в конце 2013 года, в связи с чем в Программу уже были внесены корректировки и уменьшены целевые индикаторы с увеличением нагрузки на второй этап реализации. В текущем году начаты работы по подтверждению подземных запасов вод только для 216 сел, при плане – 480. Наблюдается дальнейший рост отставания поисково-разведочных работ, что ставит под угрозу срыва достижение плановых показателей программы "Ақ бұлақ" в целом.
Также имеется отставание по реконструкции и строительству групповых водопроводов Министерством окружающей среды и водных ресурсов. В связи с вышеизложенным, в целях обеспечения единого подхода реализации программы предлагается следующее: в первую очередь необходимо сосредоточится на реализации и обеспечении питьевой водой крупных, населенных пунктов, обеспечив увеличение доступа по количеству населения;
* в следующем, максимально использовав локальные источники водоснабжения, разработать и широко применить типовые проекты в населенных пунктах с малым количеством населения;
* в связи со сложностями работ по подтверждению запасов воды предлагаем проработать вопрос передачи поисково-разведочных работ местным исполнительным органам.
Анализ реализации программы показывает, что многие построенные объекты в рамках программ "Питьевая вода" и "Ақ бұлақ" не функционируют в связи с отсутствием единой технической политики и применения некачественных материалов. Необходима единая техническая политика по применению материалов, технологий, оборудования, обеспечивающая надежность и эффективность систем и сооружений при эксплуатации. В целях повышения качества проектирования и строительства Министерством разработан Особый порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов жизне-обеспечения, который позволит наладить контроль за применяемыми материалами, оборудованиями и технологиями на всех стадиях от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию. Для системного решения комплекса задач (некачественное планирование и проектирование, строительство и реконструкция, отсутствие эксплуатирующей организации) по водоснабжению и водоотведению в сельских населенных пунктах предлагаем проработать вопрос создания единого оператора – по управлению водоснабжением и водоотведением в СНП. Единый оператор обеспечит централизованное и максимально эффективное управление сектором водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах, а также единый подход при планировании, качественное проектирование, строительство и надлежащую эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения с внедрением форм ГЧП в дальнейшем.
Городское водоснабжение и водоотведение
На развитие городского водоснабжения и водоотведения в 2011-2012 годах регионам направлено 102,9 млрд. тенге на реализацию 205 проектов. Введено в эксплуатацию 116 объектов из запланированных 136. Не введено в эксплуатацию 20 объектов (Атырауская область – 5, ЗКО – 4, ЮКО-2, Акмолинская-2, Актюбинская-1, Алматинская-1, ВКО-1, Жамбылская-1, Кызылординс-кая-1, Мангистауская-1,Павлодарская-1).
В текущем году по городам реализуется 136 проектов на 48,7 млрд. тенге. За 10 месяцев освоено 33,86 млрд. тенге или 83,4%, не освоено 6,7 млрд. тенге. Среднереспубликанский уровень доступа к централизованному водоснабжению по городам составляет 84%, по водоотведению -75,5%. Ь На 2014 год заявлено всего лишь 43 проекта по новому строительству. Учитывая сложившийся дефицит приоритетных проектов предлагаем рассмотреть возможность финансирования ПСД по аналогии с Программой "Доступное жилье" (необходимо предусмотреть средства на разработку ПСД по технически сложным объектам: магистральные сети, КОС и ВОС.), так как на разработку ПСД по капиталоемким объектам у акиматов недостаточно средств. Также в целях повышения эффективности реализации Программы местным исполнительным органам необходимо разработать и представить региональные планы мероприятий по достижению индикаторов Программы. При разработке Программы в 2011 году необходимые объемы затрат на реконструкцию и строительство систем водоснабжения и водоотведения были определены прогнозно.
В текущем году Министерством завершается разработка обоснований инвестиций в 53 городах.
Предварительные результаты этой работы свиде-тельствуют о необходимости увеличения финансирования работ по строительству и реконструкции городских систем водоснабжения и водоотведения. Также имеются проблемы по разработке обоснований инвестиций. Несмотря на неоднократные поручения первого заместителя Премьер-Министра, до настоящего времени не представлены исходные данные для обоснований инвестиций акиматами Алматинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Костанайской областями.
В соответствии с Программой регионам необходимо согласовывать с Министерством регионального развития перечень объектов, по которым планируется разработка проектно-сметной документации. В настоящее время данное требование не исполняется, что значительно влияет на эффективность планирования.
Одной из основных задач программы "Ақ бұлақ"является привлечение частных инвестиций с целью снятия нагрузки на государственный бюджет путем внедрения механизмов ГЧП.
В текущем году созданы необходимые правовые, экономические условия для реализации механизма ГЧП в секторе водоснабжения и водоотведения. Акиматам областей необходимо ускорить представление концессионных предложений для дальнейшей проработки вопросов внедрения проектов ГЧП.
В целях улучшения финансового состояния водоснабжающих предприятий принят Комплексный план по внедрению новых механизмов тарифообразования на воду. С начала текущего года согласно информации АРЕМ, предельные уровни тарифов введены в 9 базовых водоканалах с ростом от 15% до 40% (г.Астана, г.Актобе, г.Талдыкорган, г.Атырау, г.Оскемен, г.Караганда, г.Костанай, г.Петропавловск, г.Павлодар).
В соответствии с поручением Правительства Республики Казахстан Министерством регионального развития осуществляется мониторинг нефункционирующих объектов Программы "Питьевая вода", которые изначально планировалось завершить в течении трех лет. Всего на начало 2012 года было 196 таких объектов. В 2012 году введено в эксплуатацию 108 объектов. В текущем году по состоянию на 1 сентября по информации акиматов введено в эксплуатацию 10 объектов. Не введено в эксплуатацию 78 объектов программы "Питьевые воды". Анализ показывает слабую работу местных исполнительных органов по вводу нефункционирующих объектов. За неисполенение планов ввода в эксплуатацию нефункционирующих объектов Программы "Питьевая вода", а также объектов по Программе "Ақ бұлақ" предлагаем привлечь ответственных лиц к дисциплинарной ответственности.

-----

Инвентаризация земель площадью 93 млн га будет завершена в 2014 году – Б.Жамишев
primeminister.kz, 19 ноября

В следующем году планируется завершить инвентаризацию земельных участков под сельскохозяйственные угодья общей площадью 93 млн га, сообщил министр регионального развития Болат Жамишев на заседании Правительства РК.
"Хотелось бы отметить, что в соответствии с поручением Главы государства поручалось провести инвентаризацию на площади 90 млн га, но с учетом вовлечения в сельскохозяйственный оборот новых площадей объемы инвентаризации будут доведены до 93 млн га и данная работа будет завершена в 2014 году", – сказал министр.
Как подчеркнул глава Минрегионразвития, в 2012 году в результате инвентаризации было выявлено 9 тыс га неиспользуемых земель, из них 400 тыс га – это пашня.
При этом в 2013 году наряду с проводимой работой по возврату неиспользуемых земель, выявленных в 2012 году, начата инвентаризация еще порядка 30,6 млн га земель сельскохозяйственного назначения.
Всего инвентаризацией охвачено 53 района, 6 городов и более 80 сел. По результатам инвентаризации 2013 года будет проведен полный анализ причин, приняты меры и выработаны рекомендации.

-----

Сельхозучастки площадью более 7,6 млн га стали использоваться по назначению – МРР
primeminister.kz, 19 ноября

По результатам инвентаризации земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 7,6 млн га стали использоваться по назначению, сообщил министр регионального развития Болат Жамишев на заседании Правительства РК.
"По результатам инвентаризации с начала 2013 года по итогам переговоров и предупредительных мер приступили к использованию земель 3064 субъектов на площади 762,5 тыс га", – сказал Б.Жамишев.
При этом владельцам неиспользуемых земель наложены штрафы на общую сумму 4170 тыс тенге.
Кроме того, глава ведомства сообщил, что расторгнуты договора аренды в одностороннем порядке на площади 317,4 тыс га, они возвращены в государственный земельный фонд.
"Письменные предупреждения и привлечение к административной ответственности выданы 2395 субъектам за неиспользование 1544,6 тыс га земель", – подчеркнул министр.
Также 476 тыс га неиспользуемых земель поставлены на специальный учет как бесхозяйное имущество.

-----

В 2013 году в рамках программы "Ақ бұлақ" будет реализовано 168 проектов – Б.Жамишев
primeminister.kz, 19 ноября

До конца 2013 года в рамках отраслевой программы "Ақ бұлақ" будет реализовано 168 проектов по обеспечению населения питьевой водой на сумму 34, 4 млрд тенге, сообщил министр регионального развития Болат Жамишев на заседании Правительства.
"В 2013 году в казахстанских селах реализуется 168 проектов на сумму 34,4 млрд. тенге", -сказал Б. Жамишев.
По его словам, за прошедшие 10 месяцев регионами освоено 30,5 млрд. тенге или 96% от всего запланированного объема средств.
Программа "Ақ бұлақ" была принята в мае 2011 года. Целью Программы является обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения. До 2020 года планируется обеспечить доступ к централизованным услугам: по водоснабжению в городах -100%, в сельских населенных пунктах – 80%, по водоотведению в городах – 100%, в селах – 20%.

-----

Минрегионразвития РК предлагает создать единого оператора по водоснабжению сельских населенных пунктов
primeminister.kz, 19 ноября

Для эффективного решения задач по обеспечению водой сельских населенных пунктов страны Министерство регионального развития предлагает создать единого оператора по управлению вопросами водоснабжения и водоотведения, сообщил глава ведомства Болат Жамишев на заседании Правительства РК.
"В пилотном режиме начнем реализацию проектов по локальному водоснабжению в селах страны. Нужен хозяин, который будет в состоянии эксплуатировать эти объекты, необходимо создать управляющую компанию для эксплуатации водохозяйственных объектов", – сказал Б.Жамишев.
Таким образом, глава ведомства подчеркнул необходимость создания "единого оператора по управлению водоснабжением и водоотведением в СНП".
По словам Б.Жамишева, единый оператор позволит обеспечить централизованное и максимально эффективное управление сектором водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах.
Также министр считает, что будут достигнуты такие показатели, как единый подход при планировании, качественное проектирование, строительство и надлежащая эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения с внедрением форм ГЧП в дальнейшем.
Кроме того, ведомство предлагает, как подчеркнул Б.Жамишев, "развивать проекты на основе локальных схем водоснабжения, то есть, с локальными очистными сооружениями, фильтрами, когда не надо тянуть затратные водопроводы на небольшие села протяженностью в десятки, сотни километров".
"Мы прикидывали, каким образом должен складываться тариф.Об этом нужно думать уже сейчас на стадии реализации проектов, поскольку это дорогие проекты, могут возникнуть проблемы с дальнейшим обслуживанием этих проектов", – добавил министр.
Программа "Ақ бұлақ" была принята в мае 2011 года. Целью Программы является обеспечение населения качественной питьевой водой и услугами водоотведения. До 2020 года планируется обеспечить доступ к централизованным услугам: по водоснабжению в городах 100%, в сельских населенных пунктах -80%, по водоотведению в городах 100%, в селах 20%.
На развитие сельского водоснабжения и водоотведения за 2011-2012 годы регионам направлено 62,5 млрд. тенге на реализацию 492 проектов. В текущем году в сельских населенных пунктах реализуется 168 проектов на сумму 34,4 млрд. тенге.

-----

Более 28 тыс участков для ИЖС не обеспечены инженерной инфраструктурой – Б.Жамишев
primeminister.kz, 19 ноября

По результатам инвентаризации земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), не обеспечены инфраструктурой более 28 тыс участков, сообщил министр регионального развития Болат Жамишев на заседании Правительства РК.
"Основной причиной неосвоения земельных участков является их неподготовленность соответствующей инженерной инфраструктурой. Так, порядка 28 тыс 042 участков не обеспечено инфраструктурой", – сказал министр.
Как сообщил глава Минрегионразвития, в 2013 году по результатам инвентаризации выявлено 8,8 тыс, а в 2012 году 44 тыс 031 неиспользуемых земельных участков.
При этом возвращено в госсобственность 17 тыс 232 земельных участков, на учет как бесхозное имущество поставлены 8 тыс 377 участков, приступили к освоению 6 тыс 446 участков на площади 645,4 га.

-----

До конца года вводится 11 объектов питьевого водоснабжения – Н.Каппаров
primeminister.kz, 19 ноября

До конца текущего года в регионах будет введено 11 объектов питьевого водообеспечения, сообщил министр окружающей среды и водных ресурсов Нурлан Каппаров на заседании Правительства РК.
"Вводится в эксплуатацию 11 объектов питьевого водоснабжения протяженностью 563 км, что позволит улучшить водообеспечение в 91 селе и 4 городах", – сказал министр.
По словам главы ведомства, в следующем году планируется сдать в эксплуатацию еще 11 объектов водоснабжения протяженностью 607 км.
"Таким образом будет улучшено водообеспечение в 201 селе с численностью населения более 83 тысяч человек и в 5 городах численностью населения в 397 тысяч человек", – отметил Н.Каппаров.
Вместе с тем, он сообщил что МОСВР подготовлена госпрограмма по водным ресурсам до 2040 года. Сейчас эта программа проходит согласование в госорганах.

-----

В 2013 году проводятся геолого-разведочные работы для обеспечения водой 216 сел – МИНТ РК
primeminister.kz, 19 ноября

В 2013 году проводятся поисково-разведочные работы подземных вод в рамках программы "Ақ бұлақ" для обеспечения водой 216 сел, сообщил вице-министр индустрии и новых технологий Нурлан Сауранбаев на заседании Правительства РК.
"В 2013 году эта работа началась работа по поисково-разведочные работы для обеспечения водой 216 сел и 30 месторождений", – сказал Н.Сауранбаев.
При этом поисково-разведочные работы были начаты в 2012 году и завершаются в этом году. В 2012 году начаты работы по разведке для 341 села и переостатка запасов 35 месторождений.
Всего на поисково-разведочные работы подземных вод в рамках программы "Ақ бұлақ" в 2014 году выделено 9,2 млрд тенге.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.11.2013
На заседании Правительства принято Постановление о реализации уточненного республиканского бюджета на 2013–2015 годы 29.11.2013
Состоялось четвертое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам изучения национальной истории 29.11.2013
На совещании в Правительстве обсуждены вопросы исполнения поручений Главы государства по дальнейшему развитию Астаны 29.11.2013
Глобальная безопасность в центре внимания парламентариев 29.11.2013
Штрихи к портрету Президента 29.11.2013
Испытание временем 29.11.2013
Первый Президент: Реформатор на благо народа! 29.11.2013
Встреча руководителя Администрации Президента Республики Казахстан К.Масимова с профсоюзным активом 29.11.2013
Состоялся брифинг Председателя Агентства по делам религий М.Азильханова 29.11.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz