NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 08:50 ast
06:50 msk

Акты Мажилиса в поддержку школ, дорог, женщин и о противодействии "пирамидам"
На пленарном заседании Палатой одобрен в первом чтении законопроект "О реабилитации и банкротстве" с сопутствующими поправками
21.11.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 20 ноября

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина принял акты в поддержку школ, дорог и женщин. Одобрены также проекты законов относительно отбывания наказания осужденными, реабилитации и банкротства, противодействия "пирамидам".
Мажилис определил сегодня профильному комитету срок подготовки заключения по законопроекту: "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о строительстве школы в Кыргызской Республике и Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о строительстве школы в Кыргызской Республике от 22 августа 2012 года".
В соответствии с этой договоренностью Казахстаном будут построены две школы в городах Бишкек и Ош по 500 мест каждая. Соглашение об этом было подписано в ходе официального визита Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в Кыргызскую Республику в августе 2012 года.
На пленарном заседании Палатой одобрен в первом чтении законопроект "О реабилитации и банкротстве" с сопутствующими поправками. Новым является то, что исключена процедура внешнего наблюдения с введением обязательного проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности должника на стадии рассмотрения судом дела о банкротстве.
Согласно нововведениям кредиторам переданы права по согласованию всех бизнес-процессов при проведении процедур банкротства. Отныне, в частности, вводится механизм по погашению требований залогового кредитора путем передачи имущества в натуре.
Ожидается, что нововведения позволят повысить позицию Казахстана в рейтинге Всемирного банка "DoingBusiness" по индикаторам "Получение кредитов" и "Разрешение неплатежеспособности".
Сопутствующими поправками вносится новая редакция в ряд законодательных актов Казахстана. Так, в частности, согласно Закону "О банкротстве" управление предприятием, признанным в установленном порядке банкротом (или в случае применения реабилитационной процедуры), переходит к банкротному управляющему (или реабилитационному управляющему в случае его назначения), а все органы юридического лица отстраняются от управления. Однако, указанное правовое положение закреплено лишь в Законе "О банкротстве".
По рекомендациям экспертов Всемирного банка защита прав залоговых кредиторов должна быть закреплена не только в процедурах банкротства, но в целом в действующем законодательстве.
Сегодня Мажилис на пленарном заседании одобрил проект Закона "О ратификации Дополнительного Соглашения №1 к Соглашению о займе от 30 марта 2009 года (Проект дорожного коридора "Юг – Запад" (Международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай") между Республикой Казахстан и Европейским Банком Реконструкции и Развития".
Деньги займа пойдут на проект дорожного коридора "Юг – Запад" (Международный транзитный коридор "Западная Европа – Западный Китай"). В частности, будут обновлены два участка пути. Первый – протяженностью в 62 км – между погранпостом "Жибек жолы" на госгранице с Узбекистаном. И второй – длиной в 742 км – дороги "Шымкент-Ташкент".
Одобрение Мажилиса получил законопроект "О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) Инвестиционная программа ЦАРЭС Коридор 2 [участки в Мангистауской области] – Проект 2) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития".
Финансы выделяются на реконструкцию участка автодороги "Шетпе-Актау" (между 632,3 км и 802 км) общей протяженностью порядка 170 км. Обновленная дорога позволит привлечь международные транспортные потоки через территорию республики. А это окажет положительное влияние на экономику региона и страны в целом.
Законопроект "О ратификации Протокола о внесении изменения в Договор между Республикой Казахстан и Азербайджанской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания от 10 июня 1997 года" также получил одобрение Мажилиса. Документом регламентируются вопросы передачи осужденных, которые отбывают наказание в местах лишения свободы за совершение преступлений на территории Государства вынесения приговора и имеют гражданство другой Стороны, для отбывания наказания в Государстве исполнения приговора.
И сегодня Мажилис на пленарном заседании дал "добро" проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения". Законопроектом предусматривается, в частности, введение с 2014 года субсидирования обязательных пенсионных взносов для работающих женщин в период их нахождения в отпусках по беременности и родам и уходу за детьми до одного года. При этом из предполагаемых 10 процентов отчислений 4 процента будут обеспечиваться за счет социальных выплат из средств обязательного социального страхования, а 6процентов – из бюджетных средств.
В рамках законопроекта в части социального страхования вносятся уточняющие поправки для усиления социальной защиты лиц, потерявших работу, а также в целях обеспечения социальной выплаты по беременности и родам женщинам, проживающих на территории города Байконыр.
И одновременно в проекте закона вносятся законодательные изменения и дополнения относительно накопительных пенсионных фондов. В частности, предоставляется возможность накопительным пенсионным фондам (организациям, осуществляющим инвестиционное управление пенсионными активами) обратиться за лицензией на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем, после передачи пенсионных активов и обязательств, не дожидаясь, когда все остальные накопительные пенсионные фонды осуществят передачу пенсионных активов и обязательств;
И в этот день Мажилис принял нововведения, одобрив во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия деятельности финансовых (инвестиционных) пирамид". Новшества направлены, в частности, на пресечение и недопущение функционирования финансовых пирамид, а также запрет их деятельности в республике. И теперь за создание и руководство деятельностью финансовой (инвестиционной) пирамиды предусмотрена уголовная ответственность.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЫПЛАТ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЖИЗНИ ИЛИ ЗДОРОВЬЮ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЛИКВИДИРОВАННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ БАНКРОТСТВА
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Мухтар Тиникеев:
"Поводом для настоящего депутатского запроса послужила сложившаяся в Казахстане ситуация порядка.
В целях совершенствование норм гражданского законодательства, регламентирующих порядок возмещения вреда, причиненного здоровью работника, Законом Республики Казахстан от 30 марта 2011 года ("О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)") в Гражданский кодекс внесены дополнения в части установления норм по осуществлению государством ежемесячных выплат лицам, получившим капитализированные платежи, в связи с ликвидацией организации – ответственной за причиненный вред их здоровью, после достижения ими 70-летнего возраста.
Так, статья 945 Гражданского кодекса Республики Казахстан дополнена пунктом 4 (введен в действие с 1 января 2011 года), согласно которому после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, гражданину Республики Казахстан осуществляются ежемесячные выплаты в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Такой порядок установлен Правилами осуществления ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников, юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2011 года №571.
В пункте 7 указанных Правил определено, что исчисление ежемесячных выплат осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере социальной защиты (Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан).
В этой связи, приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 04.05.2012 года №168-ө-м утверждены Правила исчисления ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников, юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства.
Так, согласно пункту 5 данного Приказа размер ежемесячных выплат определяется исходя из накопленного уровня инфляции за определенные годы.
Между тем, в статье 283 Гражданского кодекса Республики Казахстан указано, что сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина (в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и др.), с официальным увеличением минимальной заработной платы пропорционально увеличивается.
По нашему мнению, при индексации размера ежемесячных выплат гражданам рассматриваемой категории необходимо применять коэффициент роста минимальной заработной платы вместо накопленного уровня инфляции.
На основании изложенного, прошу Вас, уважаемый Серик Ныгметович, пересмотреть порядок расчета ежемесячных выплат с применением статьи 283 Гражданского кодекса Республики Казахстан или внести необходимые изменения в указанную статью, предусмотрев индексацию возмещения исходя из накопленного уровня инфляции.
В соответствии с законодательством "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" о результатах прошу проинформировать нас письменно".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента А.Базарбаев, А.Бегенеев, А.Кожахметов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЕСЛИ СРАВНИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ПОСОБИЯ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ РЕБЕНКА C ДРУГИМИ СТРАНАМИ, ТО НАШИ ПОСОБИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ДОСТАТОЧНО НИЗКИМИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Одним из важных направлений социальной политики в нашей стране является защита материнства и детства. Президент страны неоднократно подчеркивает важность поддержки материнства и детства, являющегося залогом благополучия нации, повышения рождаемости населения и достижения поставленных амбициозных экономических задач.
В настоящее время сокращение рождаемости является характерной особенностью развитых индустриальных и постиндустриальных стран, поэтому большинство государств заинтересовано в росте своего населения, и, как следствие, в создании максимальных условий для повышения воспроизводства.
В нашей стране, несмотря на наметившиеся позитивные тенденции рождаемости, вопросы ее повышения все еще остаются актуальными.
По официальным статистическим данным население страны в 1990 году составляло 16,2 млн. человек, на начало 2013 года – 16,9 млн. человек, таким образом, за более чем 20 лет население Казахстана увеличилось только на 3,8%, т.е. практически не изменилось.
По сравнению с другими странами, за тот же период, например, в Узбекистане население увеличилось с 20,6 млн. человек до 30 млн. человек или на 46%, в Кыргызской Республике с 4,4 млн. человек до 5,7 млн. человек или на 30%.
Демографическая ситуация усугубляется относительно высоким уровнем смертности детей до 5 лет – 19 смертей на 1000 рожденных, в развитых странах данный показатель не превышает 4-5 смертей на 1000 рожденных детей. При этом тревогу также вызывает большое число абортов, ежегодно в стране производится 95-100 тыс. прерываний нежелательной беременности.
Увеличение количества разводов (темпы роста разводов превышают увеличение числа заключенных браков) и детей, рожденных вне брака, указывает на то, что все большей части женщин приходится воспитывать детей в одиночку.
В этой связи необходимость активной социальной поддержки материнства и детства повышается.
Очевидно, что первые несколько лет жизни ребенка являются, наиболее, дорогостоящими для родителей. В то же время, имеющаяся на сегодняшний день поддержка семей в виде государственных пособий при рождении ребенка являются лишь минимальной гарантией, пособия не соответствуют уровню компенсации повышенных расходов при появлении ребенка.
Единовременное государственное пособие на первого, второго и третьего ребенка назначается в размере 30 МРП (51 930 тенге) или около 339 долларов США, за четвертого ребенка – 50 МРП (86 550 тенге) или 577 долларов США. Что можно приобрести на эти средства сегодня?
Если сравнить государственные единовременные пособия при появлении ребенка c другими странами, то наши пособия являются достаточно низкими.
Так, в Сингапуре с 2013 года единовременное пособие было повышено на 50% и составило 4 900 долл. США за первого и второго ребенка, 8 000 тыс. долл. США за третьего и четвертого ребенка. В Беларуси единовременное пособие варьируется в переделах 1000-1500 долларов США, в Российской Федерации имеются региональные единовременные пособия при рождении ребенка, выплачиваемые в размере от 90до 3000 долларов США, а также единовременные пособия из федерального бюджета в размере 420 доллара США.
В Украине единовременное пособие установлено в размере 3500 долларов США за первого ребенка, 7000 долларов за второго ребенка, 14 000 долларов за третьего и последующих детей. В России и Беларуси в целях предотвращения младенческой смертности также предусмотрены единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Очевидно, что материальные ограничения являются одними из основных факторов, влияющих на нежелание женщин иметь первого или последующего ребенка.
Адекватный уровень гарантированной государственной поддержки при рождении ребенка в данном случае играет немаловажную роль в повышении рождаемости.
В этой связи просим рассмотреть возможность:
1. Повышения единовременного пособия при рождении ребенка.
2. Введения единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЕСЛИ ИМЕЕТСЯ ПАНДУС ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ТО ПО НЕМУ МОГУТ ПРОЕХАТЬСЯ ТОЛЬКО БЫВАЛЫЕ "ЭКСТРЕМАЛЫ"
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Николай Логутов:
Аналогичный депутатский запрос направлен и в адрес Генерального прокурора РК Даулбаева А.К.
"Согласно статьи 25 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан" местные исполнительные органы при проектировании, строительстве и застройке населенных пунктов, формировании жилых районов, благоустройстве вновь осваиваемых и реконструируемых территорий в соответствии с государственными стандартами должны обеспечивать доступ инвалидам к жилым, общественным и производственным зданиям, сооружениям и помещениям.
Решением данной проблемы в настоящее время являются пандусы, которые в большинстве жилых зданий и объектах социально-культурного назначения практически отсутствуют либо не соответствуют установленным требованиям. Зачастую сегодня мы наблюдаем картину, когда в зданиях, если имеется пандус для инвалидов, то по нему могут проехаться только бывалые "экстремалы", так как они построены с нарушением всех технических норм и требований, под огромным уклоном.
По всей стране фактически отсутствует пандус в старых многоквартирных жилых домах, что практически лишает возможности инвалидов выходить на улицу. Сложной проблемой являются межэтажные лестничные марши, где угол наклона лестниц не позволяет безопасно подняться или спуститься инвалиду, даже с посторонней помощью.
Проблема имеется сегодня и по перевозке инвалидов в общественном транспорте. Местными исполнительными органами не покупаются автобусы для общего пользования оборудованные для перевозки инвалидов, хотя во всем мире такие автобусы имеются. На автостоянках нет четко обозначенных мест, где могли бы парковать свои автомобили инвалиды.
В связи с чем, просим Вас уважаемый Серик Ныгметович:
1. Провести анализ всех проектируемых и построенных зданий на предмет наличия пандусов и соответствия их установленным требованиям, на основании чего разработать и утвердить Программу для всех регионов по установке пандусов, соответствующих государственным стандартам в проектируемых, строящихся и существующих объектах.
2. Установить обязательные квалификационные требования, чтоб при проведении конкурса на перевозку пассажиров общественным транспортом учитывались требования по перевозке инвалидов".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента С.Аимбетов, С. Канаев, А. Тойбаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МОН: МОНОГОРОДА – ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОБЛЕМА
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки Саринжипову А.Б. обратился депутат Парламента Арман Кожахметов:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение акима города Жезказгана и ректора Жезказганского университета имени О.А. Байконурова о проблемах высшего учебного заведения в моногороде и изучение складывающейся ситуации вокруг высшего образования в регионах.
Развитие промышленности в Центральном Казахстане дало толчок необходимости подготовки кадров в области геологии и цветной металлургии. На основании приказа министра высшего и среднеспециального образования Казахской ССР в 1961 году в Жезказгане был открыт общетехнический факультет, позднее преобразованный в филиал Карагандинского ордена Трудового Красного Знамени Политехнического института. Открытие филиала явилось знаменательным событием не только для Жезказгана, но и для всего Центрального Казахстана. Получив образование, тысячи выпускников из местных сельских районов и ближайших городов, смогли найти работу и внесли свой вклад в развитие большого Жезказгана.
На основании постановления Правительства Республики Казахстан №573 от 7 мая 1996 года на базе Жезказганского горно-технологического и педагогического институтов был организован "Жезказганский университет имени О.А.Байконурова".
В настоящее время ВУЗ является единственным в Жезказган-Улытауском регионе самостоятельным высшим учебным заведением. Университет готовит специалистов по таким необходимым региону специальностям как геология, горное дело, металлургия, электроэнергетика, педагогика и др. Набор студентов в основном происходит из числа местной молодежи, проживающей в сельской местности и городах Жезказган, Сатпаев.
В системе высшего образования РК в последние годы в нормативные документы по оценке деятельности ВУЗов введены параметры количественного характера, как количество студентов на дневном отделении, соотношение количества студентов дневного и заочного обучения (должно быть 4 к 1), которых в Законе об образовании нет.
Вследствие проблем, связанных с моноразвитием города Жезказгана, снижением активности в регионе разработок минеральных ресурсов недропользователями, транспортной тупиковостью региона, ростом миграционных настроений населения, в течение последних лет происходит уменьшение числа абитуриентов, поступающих на дневное отделение в Жезказганский университет. Социально-экономическое состояние промышленного региона вынуждает молодежь совмещать работу и образование. Однако, вышеуказанное соотношение между дневным и заочным формами обучения искусственно вынуждает работающую молодежь не принимать в университет, хотя в Стратегии Казахстан – 2050 Главой государства сказано о создании условий для получения достойного образования работающей молодежью. А дистанционную форму обучения, которая является одним из современных технологии в мире, основанных на достижении информационно-коммуникационной системы и хорошей технологией обучения для работающей молодежи, относят к заочной форме обучения.
При этом серьезное опасение вызывает то, что данные параметры количественного характера, вызванные причинами, в данном случае не зависящими от деятельности ВУЗа, и не являются критерием качества подготовки специалистов, рассматриваются как административное правонарушение и становятся причиной отзыва лицензии ВУЗа на вид деятельности.
Поддерживая политику Министерства образования и науки по повышению требования к качеству образования средних и высших учебных заведений страны, усилению требований к объектам образовательной деятельности, хотел бы обратить внимание на следующие обстоятельства.
В настоящее время для всех нас очевидно, что образование является важнейшим элементом укрепления государственности. Будущее принадлежит высокообразованным нациям. Качественное образование способствует росту интеллекта граждан, формирует условия для генерации высокотехнологичных и интеллектуальных продуктов, улучшает коммуникации в обществе. В высокоразвитых странах мира считают образование основой роста экономики.
Как отмечают эксперты, современный мир переживает период глобализации – эпоху всестороннего объединения человечества в едином пространстве информации и коммуникаций. Вся планета превращается в единый экономический рынок. В этих условиях совершенствование высшего образования осуществляется в рамках интеграционных процессов. Изменяется понятие образования, которое трансформируется и расширяется. Все в большей степени образование перестает отождествляться с формальным школьным и даже вузовским обучением. Происходит переход от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности.
В марте 2010 года Казахстан подписал Болонскую декларацию, став полноправным участником Болонского процесса. В числе основных целей Болонского процесса Декларация определяет: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет ориентации на рынок труда академических степеней и других квалификационных требований к получаемой специальности.
Основная цель участия Казахстана в Болонском процессе – повышение конкурентоспособности высшего образования Казахстана через реализацию его основных принципов. Ожидается, что вхождение в мировое образовательное пространство будет способствовать скорейшему росту интеллектуального потенциала нации и ее конкурентоспособности. Присоединение к Болонскому процессу определяет основные направления и приоритеты модернизации высшей школы Казахстана.
Представляется обоснованным ожидать, что новая политика в образовании выдвинет государство в активного и принципиального заказчика образовательных услуг. Проблема обеспечения качества образования не должна быть проблемой исключительно учебных заведений. Это общегосударственная проблема. И подходы здесь должны быть комплексными.
Реализуя политику конкуренции ВУЗов в стране, нельзя не учитывать разные социально-экономические условия регионов, в которых функционируют ВУЗы. Согласно данным Министерства образования в стране действуют 13 высших учебных заведений, которые открыты в городах, не являющихся областными центрами. Это не большие города Туркестан, Аркалык, Семей, Темиртау, Рудный, Жезказган, Жетысай, Балхаш, Экибастуз, характеризующиеся отраслевым моноразвитием, слаборазвитым предпринимательством, недостаточным наличием социальной инфраструктуры и, как правило, сложной экологической обстановкой. Бюджеты данных городов являются дотационными. Безусловно, данные обстоятельства не могут быть привлекательными для молодежи, которая стремится выехать в столицу или в крупные областные центры. Таким образом, ВУЗы в этих городах должны предлагать иные конкурентные предложения на рынке образования, которые бы были востребованы государством и населением. Для этого главным представляется решение вопросов материальной базы учебного заведения и привлечения талантливых педагогов.
Однако, наше законодательство не стимулирует и не поддерживает развитие высшего образования в регионах. Дотационные регионы, получая субвенции, используют их исключительно на текущие проблемы населенного пункта. При этом регионы не имеют своих отраслевых программ. Нет четкой стратегии развития региональных высших учебных заведений и в "Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы". Данный документ содержит общие мероприятия по улучшению качества образовательного процесса и его прозрачности. Улучшение же учебно-лабораторной базы предполагается только за счет государственно-частного партнерства.
Результатом данной политики может стать диспропорция размещения ВУЗов в стране, снижение уровня доступности высшего образования для молодежи малых городов и сельских округов, ухудшение образовательного уровня в регионах, общая численность населения в которых составляет более 60% населения Казахстана!
В Послании Президента страны народу Казахстана "Построим будущее вместе!" от 28 января 2011 года Главой государства было отмечено, что "индустриализация формирует новую парадигму региональной политики".
Такая политика государства закреплена в принятой государственной программе "Развитие регионов", которая определила важной государственной задачей формирование благоприятных условий и факторов для наращивания внутренней и внешней конкурентоспособности регионов, территориальной концентрации ресурсов труда и капитала в центрах экономического роста, повышение региональной занятости и качества жизни жителей республики.
В целях обеспечения конкурентоспособности регионов программа предусматривает проведение значительных мероприятий, направленных на укрепление конкурентных преимуществ регионов и создания условий для их экономического роста.
В этих условиях, безусловно, экономическая поддержка развития регионов будет не полноценной без поддержки региональной сети профессионального и высшего образования.
Как показывает зарубежный опыт, формирование институтов развития моногородов сопровождается целым комплексом государственных и муниципальных мероприятий социальной направленности, среди которых выделяют профессиональное переобучение. Для этого очень часто в моногородах открывают новые учебные заведения. Показателен и опыт университетского образования Европы, где, как известно, значительная часть признанных высших учебных заведений располагаются в небольших городах.
Укрепление и поддержка системы высшего образования позволит воспитать образованное общество, способное реализовать поставленные Лидером нации перспективные задачи развития страны, определенные в Стратегии Казахстан – 2050.
Учитывая изложенное, уважаемый Аслан Бакенович, прошу Вас рассмотреть складывающуюся ситуацию в области развития высшего образования в стране; изучить возможность законодательного закрепления мер государственной поддержки региональных высших учебных заведений и создания условий реального доступа широких слоев населения к высшему и профессиональному образованию; внести предложения по синхронизированию положений государственных программ "Развитие образования в Республике Казахстан" и "Развитие регионов".
О результатах рассмотрения и принятых решениях прошу сообщить в установленные законом сроки".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МТиСЗН: УЧТЕНЫ НЕ ВСЕ РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ, ИМЕЮЩИЕ ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения Дуйсеновой Т.Б. обратился депутат Парламента Николай Кузьмин:
"Поводом моего депутатского запроса является разрабатываемый Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан проект Перечня производств, работ и профессий работников, в пользу которых вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы. Данный Перечень в последующем будет утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан.
Так, согласно предоставленной информации ТОО "Казцинк", проектом Перечня учтены не все рабочие профессии, имеющие вредные производственные факторы.
К примеру, в подпункте 1) – а) пункта 1 раздела 1. "Горные работы" Перечня предусмотрены следующие профессии, как "аппаратчик очистки сточных вод", "ламповщик", однако отсутствуют такие основные и наиболее массовые профессии, как "проходчик", "машинист буровой установки", "горнорабочий очистного забоя" и другие. Несмотря на одинаковость условий труда, присутствует профессия "электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования", но отсутствует профессия "слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования".
Ранее, ТОО "Казцинк" было направлено в адрес МТСЗН предложение по дополнению Перечня профессиями вредных производств, имеющимися на предприятии и подтвержденными аттестацией рабочих мест по условиям труда.
Предложение по включению дополнительных профессии в Перечень также было обсуждено и одобрено в целом на совещании рабочей группы Восточно-Казахстанской области, с участием руководителей Управления государственной инспекции труда ВКО, Департамента по контролю и социальной защите населения по ВКО, Управления координации занятости и социальных программ ВКО, а также представителей ТОО "Казцинк", ОО "Профессиональный союз трудящихся ТОО "Казцинк" и Союза общественного объединения "Восточно-Казахстанский областной Совет профсоюзов".
Однако, в проект Перечня, размещенного на сайте МТСЗН, данные предложения не были включены.
Если предложенные ТОО "Казцинк" профессии не войдут в окончательный вариант Перечня, то значительная часть рабочих указанного предприятия, работающих во вредных условиях, не смогут получать обязательные профессиональные пенсионные отчисления.
Учитывая то, что работодатель сам будет производить обязательные профессиональные пенсионные отчисления за своих работников, считаю, что расширение Перечня другими профессиями также благоприятно скажется на сохранении квалифицированного трудового коллектива и улучшении социально-психологического климата среди персонала предприятия.
Данный вопрос также является актуальным для всех горнодобывающих и горно-металлургических предприятий нашей страны.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас учесть предложения ТОО "Казцинк" и дополнить Перечень профессиями согласно приложению.
Ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕЛЕГАЛЬНОМУ ОБОРОТУ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАНСПОРТОМ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"В связи с неудовлетворительным состоянием междугородних пассажирских перевозок в 2011 году было введено лицензирование автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
Основной причиной введения лицензирования послужила сложившаяся на рынке перевозок стихийная ситуация, выразившаяся в несоблюдении преревозчиками требований перевозок пассажиров и багажа, нарушении режима труда и отдыха, а также отсутствии предрейсового медицинского и технического осмотра.
Вместе с тем, в соответствии с Законом о разграничении полномочий между государственными органами, с 24 июня 2013 года функции лицензирования пассажирских перевозок переданы от Министерства транспорта и коммуникаций местным исполнительным органам, а контроль на автодорогах за пассажирскими перевозками, в том числе наличием лицензий передан в компетенцию Министерства внутренних дел ввиду того, что ежедневно на дежурство заступает порядка 3 500 сотрудников дорожно-патрульной службы против 120 сотрудников органов транспортного контроля.
Поэтому с передачей указанных функций Министерству внутренних дел предполагалось существенно повысить эффективность проводимого контроля, что, в свою очередь, способствовало бы сокращению количества дорожно-транспортных происшествий.
Однако, ожидаемый результат не нашел своей должной реализации до настоящего времени.
На сегодняшний день, по мнению предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, количество нелегальных перевозчиков в разы превышает количество автобусов, задействованных в легальных перевозках.
Так, с привокзальной площади города Астаны ежедневно в направлении городов Караганды и Кокшетау перевозку пассажиров осуществляют около 50 микроавтобусов и легковых автомобилей в режиме нелегального такси. Функционируют также такие стихийные места отправления пассажиров, как рынок "Шанхай", с которых ежедневно в направлении южных регионов отправляются от 10 до 20 автобусов. Весь этот транспорт занимается перевозкой пассажиров на нелегальной основе, т.е. без наличия соответствующих разрешительных документов.
Аналогичная ситуация складывается в Алмате и Шымкенте, где нелегально осуществляется сбор пассажиров недалеко от автовокзалов и рынков за цену ниже, чем в билетных кассах автовокзалов и в удобное для пассажиров время.
На данном этапе нелегальные перевозки можно разделить на несколько групп:
– использующие легковые машины, минивены и иногда микроавтобусы вместимостью до 9 мест. Данные перевозчики, как правило, не имеют лицензий. Пассажиров подбирают на автовокзалах и рынках (так называемые черные нелегальщики).
– предприниматели, использующие микроавтобусы вместимостью более чем 9 посадочных мест, имеющие лицензию на перевозку пассажиров (туристов). Пассажиров также подбирают на вокзалах и рынках (так называемые серые нелегальщики).
– предприниматели, зарегистрировавшие свою деятельность в виде индивидуальных предпринимателей и законно учрежденных юридических лиц, использующие в своей работе автобусы вместимостью от 10 до 45 посадочных мест, имеющие собственные диспетчерские службы, сложную организационную структуру и проводящие активную маркетинговую политику. В качестве остановочных пунктов сбора и отправки пассажиров данная категория перевозчиков также использует не автовокзалы, а парковки возле торговых центров, железнодорожных вокзалов, гостиниц, рынков и т.д.
Существующий в Казахстане рынок нелегальных перевозок пассажиров в регулярном сообщении закономерно вызывает негодование со стороны легальных участников рынка, обвиняющих "нелегалов" в разрушительном воздействии их деятельности на интересы бизнеса легальных перевозчиков.
В тоже время необходимо констатировать, что по сегодняшний день отсутствуют какие-либо системные количественные оценки нелегальных перевозок, оценка их влияния на легальный сектор и уровень мобильности населения страны. Не редки и споры о причинах существования нелегального извоза, от участников которых зачастую можно услышать обвинения в бездействии, попустительстве и коррупции в адрес государственных органов. Существование нелегальных перевозок пассажиров имеет существенные пагубные последствия в виде потерь в размерах поступлений в государственный бюджет, связанных с неуплатой налогов, разрушением легального сегмента рынка (через механизм недобросовестной конкуренции), созданием почвы для злоупотреблений и коррупции.
Плановые проверки фискальных и иных контрольных органов в рамках законодательства "О государственном контроле и надзоре" не дают должного результата, т.к. они по своей сути чаще всего направлены на проверку предпринимателей, осуществляющих свою деятельность легально.
Более того, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что нелегалы уже переформатировали в угоду своим интересам рынок междугородних перевозок, приучив потребителя услуги к более гибкому сервису, предоставлять который легально не возможно (отправление не с пассажирского терминала, остановки в неразрешенных местах, изменение маршрута и графика движения и др.).
Считаем, необходимо предусмотреть на государственном уровне как одну из мер ограничение функционирования автобусов и микроавтобусов на международных и междугородних нерегулярных маршрутах, имеющих высокий износ. Такие меры позволят стимулировать появление на рынке взамен перевозчиков одиночек (1 автобус: 1 хозяин-водитель) крупных перевозчиков с намерениями долгосрочной работы, которые будут оказывать услуги населению на цивилизованном уровне, что, в свою очередь, обеспечит безопасность нерегулярных перевозок.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Серик Ныгметович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас дать поручение соответствующим компетентным органам принять меры, направленные на противодействие нелегальному обороту пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Н. Жазылбеков, М. Казбекова, С.Кадралиева, А. Туртаев.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ЛОТЕРЕЕ И ЛОТЕРЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Рауан Шаекин:
"В апреле 2007 года Мажилисом Парламента были приняты в работу проекты законов "О лотереях и лотерейной деятельности в Республике Казахстан" и "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лотерейной деятельности". В ходе рассмотрения законопроектов в Парламенте прозвучало немало критики касательно качества их разработки и концепции основного законопроекта. В результате постановлением Мажилиса Парламента Республики Казахстан от 26 декабря 2007 года законопроекты были отклонены и возвращены Правительству.
В начале октября 2013 года в Мажилис поступили те же законопроекты с небольшими дополнениями. В прежней редакции основного проекта было 17 статей, в нынешней их стало 21, но как показал анализ основного законопроекта, содержание мало отличается от содержания законопроекта, рассмотренного депутатами в 2007 году, и не учитывает реалий сегодняшнего дня в стране.
Не затрагивая противоречий внутри самих законопроектов, и насколько они корреспондируются с действующим законодательством, хотелось бы остановиться на следующих важных моментах.
1. Не ясны цели, куда будут потрачены полученные доходы от лотерейной деятельности. Нет четкого механизма распределения прибыли, не менее 50% которого должны быть направлены на выплату выигрышей, 10% на административные издержки и оставшаяся часть на определенные социально-значимые цели.
2. Не рассмотрен вопрос разработки технического регламента, который давал бы четкое определение игровому и лотерейному оборудованию, что давало бы возможность на практике отличить лотерейный терминал от игрового автомата, создавал бы барьер для незаконных лотерей с применением компьютерных, автоматических и телекоммуникационных технологий.
3. Ни для кого не секрет, что повсеместно торговые организации проводят так называемые "стимулирующие лотереи", особенность которых заключается в формировании призового фонда непосредственно самим организатором за счет собственных средств. Имеются различные злоупотребления и манипуляции, что требует регламентации проведения и четкую градацию всех видов лотерей, в том числе смс-лотерей, лотерей, проводимых в торговых организациях, а также введения возрастных ограничений для участия в них.
4. Не учтен мировой опыт, особенно в отношении возможности участия в лотерейной деятельности наряду с государством, отдельно взятых регионов и населенных пунктов, что давало бы возможность финансировать различные программы социальной направленности на местах.
Решение данного вопроса позволило бы отказаться от создания различных целевых фондов, к которым отношение у граждан и предпринимателей крайне негативное, в силу непрозрачности их деятельности.
5. Не учтен тот факт, что лотереи, тотализаторы, букмекерские конторы и иные игры объединяет такой общий признак как соглашение о выигрыше, заключаемое добровольно, и все они основаны на риске, исход которого зависит от случая, т.е. все они являются азартными играми. Следовательно, если руководствоваться логикой действующего законодательства тотализаторы, букмекерские конторы должны располагаться, также как и казино, в специально-определенных населенных пунктах. Этого нет.
6. Действующий Закон Республики Казахстан "Об игорном бизнесе" регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса, который определяется как "предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением азартных игр и (или) пари". При этом, азартной игрой является основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса, на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они принимают участие.
Аналогичным образом статья 913 Гражданского кодекса Республики Казахстан содержит особенности проведения лотерей, тотализаторов и иных игр, основанных на риске.
Подпункт 5) статьи 1 проекта Закона "О лотереях и лотерейной деятельности" определяет лотерею как игру, в ходе которой происходит розыгрыш призового фонда.
То есть лотерею, тотализаторы, букмекерские конторы и иные азартные игры объединяет такой общий признак как соглашение о выигрыше, заключаемое добровольно, и все они основаны на риске, исход которого зависит от случая.
Таким образом, положения вышеуказанных законодательных актов и законопроекта свидетельствуют об однородности общественных отношений, регулируемых в сфере игорного бизнеса и лотерейной деятельности.
В этой связи, в целях законодательного урегулирования лотерейной деятельности считаем целесообразным не инициировать отдельный закон, а прописать положения, касающиеся лотерей и лотерейной деятельности, в действующем ЗРК "Об игорном бизнесе".
Исходя из вышеизложенного, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, рассмотреть предложения и выразить по ним позицию Правительства, как коллегиального органа и субъекта законодательной инициативы.
О результатах рассмотрения просим проинформировать нас в письменном виде в установленном законом порядке".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента РК
А. Абильдаев, Ж. Дуйсебаев, Т. Ибраев, С. Кадралиева, Р. Ким, А. Коныров, Р. Мадинов, А. Маковский, У. Садибеков, А. Тойбаев, С. Умбетов, Р. Халмурадов.

-----

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПРИТОК НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ СПОСОБСТВУЕТ РОСТУ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"До настоящего времени в Казахстане не получил эффективного решения вопрос бизнес-иммиграции.
По официальной информации Правительства в течение года в республику приезжает свыше 700 тысяч иностранцев, большая часть их – около 600 тысяч – из стран СНГ. Несмотря на существующий законодательный запрет, оптово-розничную торговлю на большинстве рынков страны ведут граждане, прибывшие из Узбекистана, Кыргызстана, Турции и Китая. Согласно источникам СМИ, только на рынках Алматы осуществляют свою деятельность более 200 тысяч граждан Китая.
Приток нелегальных мигрантов способствует росту теневого сектора. В основном иммигранты тяготеют к занятости в рамках неформального рынка труда, который, с одной стороны, не требует легализации их статуса, а с другой – предоставляет широкие возможности для быстрого достижения материального благополучия, в том числе за счет вывода доходов из-под налогообложения.
Недостаточная проработанность отечественного законодательства в этой области стала причиной нарастающих объемов факторных платежей, не поддающихся налоговому учету. В результате нелегальной предпринимательской деятельности в бюджет Республики Казахстан не поступает налогов на сотни миллионов долларов. Помимо этого неурегулированность данного вопроса приводит к недобросовестной конкуренции и выдавливанию казахстанских предпринимателей из различных сфер.
Анализ мировой практики законодательного регулирования вопросов, связанных с осуществлением предпринимательства иностранными гражданами (Российская Федерация, Украина, Белоруссия и др.) свидетельствует о наличии положительного опыта легализации их деятельности.
В частности, важно легализовать индивидуальное предпринимательство для иностранцев из числа этнических казахов и лиц, прибывших из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания. В Казахстане также назрела необходимость введения новых законодательных механизмов регулирования деятельности бизнес-иммиграции. Понятие "бизнес-иммигрант" было введено Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года "О миграции населения". Однако, до сегодняшнего дня визы категории "бизнес-иммигрант" не выдавались. Отсутствие статистики свидетельствует о существующих административных барьерах и пробелах в законодательстве.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Серик Ныгметович, депутатская фракция ДПК "Ак Жол" просит проинформировать, предполагается ли в ближайшей перспективе разработка административных и законодательных мер по урегулированию сложившейся ситуации с бизнес-иммиграцией".
Под этим запросом подписались также депутаты Парламента А.Перуашев, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.11.2013
На заседании Правительства принято Постановление о реализации уточненного республиканского бюджета на 2013–2015 годы 29.11.2013
Состоялось четвертое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам изучения национальной истории 29.11.2013
На совещании в Правительстве обсуждены вопросы исполнения поручений Главы государства по дальнейшему развитию Астаны 29.11.2013
Глобальная безопасность в центре внимания парламентариев 29.11.2013
Штрихи к портрету Президента 29.11.2013
Испытание временем 29.11.2013
Первый Президент: Реформатор на благо народа! 29.11.2013
Встреча руководителя Администрации Президента Республики Казахстан К.Масимова с профсоюзным активом 29.11.2013
Состоялся брифинг Председателя Агентства по делам религий М.Азильханова 29.11.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz