NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 08:55 ast
06:55 msk

Принята Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года и обсуждены вопросы развития транспортно-логистической системы
Глава Правительства отметил обширность программы, в развитие инфраструктуры будет привлечено около 5 трлн. тенге инвестиций, как государственных, так и частных
27.11.2013 / политика и общество

Пресс-служба Премьер-Министра РК, 26 ноября

Сегодня в Правительстве в селекторном режиме под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова принята государственная Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года и обсуждены вопросы развития транспортно-логистической системы Казахстана.
Премьер-Министр отметил важность разработки данной Программы в контексте задач, озвученных Главой государства в Стратегии "Казахстан-2050" и акцентировал внимание на мерах по строительству, модернизации и расширению действующих инфраструктурных объектов.
Представляя документ, министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев отметил, что "реализация Программы позволит увеличить транзитные перевозки к 2020 году в 2 раза, обеспечить интеграцию транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему, развить местную транспортную инфраструктуру в регионах".
Министр также сообщил, что "совместно с Всемирным банком разрабатывается План мероприятий по росту уровня развития логистики", что позволит "достичь к 2020 году 40-го места в рейтинге Всемирного банка по индексу эффективности логистики".
А.Жумагалиев проинформировал о планах развития автомобильных дорог, железнодорожной отрасли, водного транспорта, гражданской авиации, внутренней и внешней терминальной сети, совершенствования придорожного сервиса, системы пассажирских перевозок и остановился на индикаторах экономической эффективности Программы. В их числе, министр назвал реконструкцию и ремонт автомобильных и железных дорог протяженностью соответственно 30 тыс. км и 8 202 км; увеличение объема транзитных грузов в 2 раза, грузооборота в 1,6 раз и пассажирооборота в 1,5 раз. Также будут модернизированы все автостанции и железнодорожные вокзалы.
Касаясь вопросов развития транспортно-логистической системы, глава Правительства отметил, что "Казахстан, находясь на стыке международных транспортных коридоров, имеет все предпосылки стать основным логистическим звеном, соединяющим Европу и Азию". С.Ахметов также подчеркнул, что "Президент уделяет особое внимание развитию транзитного потенциала, осуществлению масштабных инфраструктурных проектов и интеграции региона в международную систему транспортных коридоров".
По вопросам развития транспортно-логистической системы доложил глава АО "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин.
Резюмируя итоги заседания, глава Правительства отметил "обширность программы, в развитие инфраструктуры будет привлечено около 5 трлн. тенге инвестиций, как государственных, так и частных".
"Без строительства соответствующей инфраструктуры, сказал С.Ахметов, невозможно, как развитие транзита через территорию Казахстана, так и развитие транспортной логистики".
"Поэтому главная задача принятой нами госпрограммы, которой присвоен статус государственной – это развитие и строительство транспортной инфраструктуры", – подчеркнул С.Ахметов.
Глава Правительства поручил МТК и АО "КТЖ" совместно с заинтересованными госорганами продолжить реализацию Комплексного плана мероприятий по проекту "Казахстан – новый Шелковый путь"; совместно с местными исполнительными органами ускорить создание компании по управлению аэропортами; обеспечить своевременную реализацию проектов строительства железнодорожных линий "Бейнеу-Жезказган" и "Аркалык-Шубарколь".
"Совместно с МИО ускорить создание компании по управлению аэропортами и обеспечить жесткий контроль за своевременную реализацию крупных автомобильных и железнодорожных коридоров. Это Западная Европа – Западный Китай, Север-Юг, Север-Восток, Север-Запад и железнодорожные крупнейшие проекты Бейнеу-Жезказган и Аркалык-Шубарколь", – распорядился Премьер-Министр.

-----

Аскар Жумагалиев представил Проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года
mtc.gov.kz, 26 ноября

Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев презентовал в правительстве Проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года.
По Проекту госпрограммы до 2020 года планируется отремонтировать 30 тыс.км автодорог, 8202 км ЖД линий, провести капитальный ремонт 100% ЖД вокзалов, а также ряд других мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры республики.
В частности, что касается развития сети автомобильных дорог, к 2020 году в первую техническую категорию в целях повышения безопасности дорожного движения будет переведено 4,5 тыс.км дорог республиканского значения. Таким образом, количество автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 89%. В их числе дороги по направлениям "Центр-Юг, "Центр-Восток" и "Центр-Запад", а также международный коридор "Западная Европа – Западный Китай".
Наряду с ремонтом и строительством дорог в Программе уделено внимание развитию придорожного сервиса и инфраструктуры пассажирских перевозок. Так, до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожного сервиса (31 за счет республиканского бюджета, остальные – за счет частных инвестиций). А для развития инфраструктуры пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в регионах будет построено 9 автовокзалов, 45 автостанций, 155 пунктов обслуживания пассажиров и 1 048 стоянок такси (всего 1 138 объектов).
Программой также предусмотрены меры по увеличению регулярных автобусных маршрутов. Отметим, в настоящий момент работой регулярных автобусных маршрутов охвачено 75% сельских населенных пунктов численностью свыше 100 человек. Между тем к 2020 году планируется обеспечить 100% охват путем открытия 300 дополнительных маршрутов. Кроме того, планируется привести все автовокзалы и автостанции в соответствие требованиям национальных стандартов.
Что касается развития ЖД отрасли, то в стране продолжается строительство железнодорожных линий "Жезказган-Бейнеу" и "Аркалык-Шубаркол". Помимо этого, чтобы разгрузить ЖД узел Алматы от транзитных грузов, в 2015-2017 годах по принципу ГЧП планируется построить участок линии "В обход станции Алматы" со ст. Жетыген до ст. Казыбек-Бек. В целом ожидается, что к 2020 году состояние 81% ЖД путей будет оцениваться как хорошее, 19% – удовлетворительное. Кроме того, в виду дефицита железнодорожного подвижного парка планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых вагонов и 1 138 пассажирских вагонов. Также согласно Программе до 2020 года в стране запланирован капитальный ремонт всех 302 ЖД вокзалов.
Между тем, в рамках развития сети аэропортов в стране будут реконструированы 11 из 18 существующих аэропортов: в 5 из них запланирована реконструкция ВПП и пассажирских терминалов, в 6 – реконструкция только пассажирских терминалов. Помимо этого, до 2020 г. будет дополнительно открыто 75 новых международных воздушных сообщений.
Отметим также, что в рамках Программы предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры водного транспорта до 2020 года. В частности, сегодня в Актау реализуется проект по расширению пропускной способности порта, в рамках которого предполагается строительство 3 сухогрузных терминалов. В результате пропускная способность порта Актау увеличится с 16,8 млн. тонн до 20,5 млн. тонн в год.
Напомним, Проект госпрограммы разработан по поручению Главы Государства и является первым в истории крупномасштабным планом развития транспортной инфраструктуры Казахстана и его интеграции в мировую транспортную систему. Разработка Проекта проводилась при поддержке Всемирного банка, и сейчас Программа согласована со всеми заинтересованными государственными, местными исполнительными органами и ассоциациями.

-----

Создание ОТЛК принесет Казахстану доход в $780 млн
АСТАНА, 26 ноя – ИА Новости-Казахстан

Создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) обеспечит Казахстану дополнительный доход в размере 780 миллионов долларов, сообщил президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин.
Железнодорожные госкомпании Казахстана, России и Белоруссии создают единый логистический оператор на паритетных условиях. Стоимость проекта составит более 2 миллиардов долларов. Ожидается, что ОТЛК заработает в первом квартале 2014 года.
"На ОТЛК возлагаются задачи целевого освоения объема грузопотока через территорию Казахстана в объеме 1,7 миллионов контейнеров к 2020 году. Реализация проекта обеспечит дополнительный доход железнодорожной инфраструктуре к 2020 году в размере 780 миллионов долларов и, кроме того, мультипликативный эффект экономики Казахстана составит 5,3 миллиарда долларов США", – сказал Мамин во вторник на заседании правительства.
Мамин отметил, что создание ОТЛК рассматривается "КТЖ" как основной инструмент реализации стратегических целей по переориентации контейнерных грузопотоков с морского транспорта на железнодорожный сообщением между Азией и Европой.
"В рамках деятельности ОТЛК три железнодорожные администрации – Казахстана, России и Белоруссии – будут предоставлять интегрированные услуги по принципу одного окна – единой технологии стандарта качества и ценовой политики, и как следствие координировать технологические параметры развития магистрально-терминальной инфраструктуры транспортных коридоров", – отметил он.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 29.11.2013
На заседании Правительства принято Постановление о реализации уточненного республиканского бюджета на 2013–2015 годы 29.11.2013
Состоялось четвертое заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам изучения национальной истории 29.11.2013
На совещании в Правительстве обсуждены вопросы исполнения поручений Главы государства по дальнейшему развитию Астаны 29.11.2013
Глобальная безопасность в центре внимания парламентариев 29.11.2013
Штрихи к портрету Президента 29.11.2013
Испытание временем 29.11.2013
Первый Президент: Реформатор на благо народа! 29.11.2013
Встреча руководителя Администрации Президента Республики Казахстан К.Масимова с профсоюзным активом 29.11.2013
Состоялся брифинг Председателя Агентства по делам религий М.Азильханова 29.11.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz