Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2014–2016 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 соответственно, в том числе на 2014 год в следующих объемах: 1) доходы – 5 698 070 830 тысяч тенге, в том числе по: налоговым поступлениям – 3 938 400 348 тысяч тенге; неналоговым поступлениям – 75 094 992 тысячи тенге; поступлениям от продажи основного капитала – 15 954 370 тысяч тенге; поступлениям трансфертов – 1 668 621 120 тысяч тенге; 2) затраты – 6 464 542 711 тысяч тенге; 3) чистое бюджетное кредитование – 43 692 659 тысяч тенге, в том числе: бюджетные кредиты – 118 050 140 тысяч тенге; погашение бюджетных кредитов – 74 357 481 тысяча тенге; 4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 132 232 370 тысяч тенге, в том числе: приобретение финансовых активов – 133 482 370 тысяч тенге; поступления от продажи финансовых активов государства – 1 250 000 тысяч тенге; 5) дефицит – -942 396 910 тысяч тенге, или 2,4 процента к валовому внутреннему продукту страны; 6) финансирование дефицита бюджета – 942 396 910 тысяч тенге. Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2014 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом "Байконур" в сумме 17 595 000 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 3 792 258 тысяч тенге. Статья 3. Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2014 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4. Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются: 1) по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации доходов единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима; 2) по коду "Социальный налог" классификации доходов единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд. При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании"; 3) по коду "Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом" – задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд; 4) по коду "Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом" – задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд. Статья 5. Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы. Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2014 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджета города Алматы в республиканский бюджет в сумме 132 020 646 тысяч тенге, в том числе: Атырауской – 51 211 260 тысяч тенге; Мангистауской – 10 079 859 тысяч тенге; города Алматы – 70 729 527 тысяч тенге. Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2014 год поступления трансфертов из областных бюджетов Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областей в сумме 6 600 474 тысяч тенге в связи с передачей расходов, предусмотренных на осуществление образовательного процесса в организациях среднего образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, для проведения апробации по внедрению подушевого финансирования в среднем образовании. Статья 8. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2014 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 1 380 000 000 тысяч тенге. Статья 9. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2014 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 150 000 000 тысяч тенге на цели, определенные Указом Президента Республики Казахстан. Статья 10. Установить с 1 января 2014 года: 1) минимальный размер заработной платы – 19 966 тенге; 2) размер государственной базовой пенсионной выплаты – 9 983 тенге; 3) минимальный размер пенсии – 20 782 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 1 852 тенге; 5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 19 966 тенге. Статья 11. Выполнение гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов и обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты осуществляется по республиканской бюджетной программе 002 "Социальное обеспечение отдельных категорий граждан" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в порядке, опреде- ляемом Правительством Республики Казахстан. Статья 12. Установить с 1 января 2014 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов. Статья 13. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2014 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджет города Астаны, в сумме 978 095 805 тысяч тенге, в том числе: Акмолинской – 64 076 449 тысяч тенге; Актюбинской – 29 375 815 тысяч тенге; Алматинской – 121 290 353 тысячи тенге; Восточно-Казахстанской – 93 509 287 тысяч тенге; Жамбылской – 95 698 341 тысяча тенге; Западно-Казахстанской – 36 321 405 тысяч тенге; Карагандинской – 50 464 021 тысяча тенге; Костанайской – 63 071 219 тысяч тенге; Кызылординской – 83 978 668 тысяч тенге; Павлодарской – 21 509 170 тысяч тенге; Северо-Казахстанской – 59 913 017 тысяч тенге; Южно-Казахстанской – 254 747 394 тысячи тенге; города Астаны – 4 140 666 тысяч тенге. Статья 14. Распределение и (или) порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2014 год определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан на: 1) обеспечение безопасности дорожного движения; 2) оказание социальной защиты и помощи населению; 3) поддержку частного предпринимательства в регионах в рамках Программы "Дорожная карта бизнеса-2020"; 4) изъятие земельных участков для государственных нужд; 5) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры; 6) субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения; 7) реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования; 8) реализацию Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы; 9) обновление и переоборудование учебно-производственных мастерских, лабораторий учебных заведений технического и профессионального образования; 10) повышение оплаты труда учителям, прошедшим повышение квалификации по трехуровневой системе; 11) апробирование подушевого финансирования начального, основного среднего и общего среднего образования; 12) обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 13) материально-техническое оснащение медицинских организаций здравоохранения на местном уровне. Статья 15. Распределение и (или) порядок использования средств, реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан: 1) возмещение ставки вознаграждения по кредитам (лизингу) на поддержку сельского хозяйства; 2) субсидирование ставок вознаграждения по кредитным и лизинговым обязательствам субъектов агропромышленного комплекса для финансового оздоровления; 3) разработка профессиональных стандартов и проведение исследований в рамках социальной модернизации Республики Казахстан; 4) возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных Республиканскому государственному специализированному предприятию "Карагандаликвидшахт". Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств в рамках Программы "Доступное жилье-2020", реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан: 1) кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на проектирование, строительство и (или) приобретение жилья через систему жилищных строительных сбережений; 2) проектирование, развитие, обустройство и (или) приобретение инженерно-коммуникационной инфраструктуры; 3) проектирование, строительство и (или) приобретение жилья коммунального жилищного фонда. Статья 17. Распределение и (или) порядок использования средств в рамках Программы развития моногородов на 2012–2020 годы, реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан: 1) кредитование областных бюджетов для микрокредитования предпринимательства; 2) субсидирование процентной ставки по кредитам банков для реализации проектов; 3) предоставление грантов на развитие новых производств; 4) текущее обустройство. Статья 18. Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию Дорожной карты занятости-2020 определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан. Статья 19. Распределение средств на реализацию межсекторального и межведомственного взаимодействия по вопросам охраны здоровья граждан на 2014 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан. Статья 20. Распределение средств по базовому финансированию субъектов научной и (или) научно-технической деятельности определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан. Статья 21. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2014 год в сумме 59 690 308 тысяч тенге. Статья 22. Учесть, что в составе затрат Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 11 638 230 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 2 054 370 тысяч тенге. Статья 23. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2014 год реализацию бюджетных инвестиций с отлагательным условием о представлении администраторами бюджетных программ недостающей документации в течение шести месяцев со дня положительного предложения Республиканской бюджетной комиссии, которая подлежит корректировке при несоблюдении данного условия. Статья 24. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2014 год 296 560 тысяч тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов. Статья 25. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2014 году в размере 60 000 000 тысяч тенге. Статья 26. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2014 года в размере 5 712 996 910 тысяч тенге. Статья 27. Установить лимит предоставления поручительств государства в 2014 году в размере 116 780 000 тысяч тенге. Статья 28. Установить лимит концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан в 2014 году в размере 157 280 000 тысяч тенге. Статья 29. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ, не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2014 год, согласно приложению 5. Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2014 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6. Статья 30. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2014 года.
Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ Астана, Акорда, 3 декабря 2013 года №148-V ЗРК
---------
Закон Республики Казахстан Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы на 2014–2016 годы
Настоящий Закон определяет объемы трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городареспубликанского значения, столицы в абсолютном выражении на трехлетний период 2014–2016 годов с разбивкой по годам. Статья 1. Объемы бюджетных изъятий, передаваемых из областных бюджетов и бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет 1. Установить бюджетные изъятия из областных бюджетов и бюджета города республиканского значения в республиканский бюджет на 2014 год в сумме 132 020 646 тысяч тенге, в том числе: Атырауской – 51 211 260 тысяч тенге; Мангистауской – 10 079 859 тысяч тенге; города Алматы – 70 729 527 тысяч тенге. 2. Установить бюджетные изъятия из областных бюджетов и бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет на 2015 год в сумме 168 538 087 тысяч тенге, в том числе: Атырауской – 60 683 258 тысяч тенге; Мангистауской – 16 725 915 тысяч тенге; города Алматы – 83 656 400 тысяч тенге; города Астаны – 7 472 514 тысяч тенге. 3. Установить бюджетные изъятия из областных бюджетов и бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет на 2016 год в сумме 213 852 809 тысяч тенге, в том числе: Атырауской – 73 202 568 тысяч тенге; Мангистауской – 25 712 825 тысяч тенге; города Алматы – 97 684 008 тысяч тенге; города Астаны – 17 253 408 тысяч тенге. Статья 2. Объемы бюджетных субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджет столицы 1. Установить бюджетные субвенции, передаваемые из республиканского бюджета в областные бюджеты, бюджет столицы, на 2014 год в сумме 978 095 805 тысяч тенге, в том числе: Акмолинской – 64 076 449 тысяч тенге; Актюбинской – 29 375 815 тысяч тенге; Алматинской – 121 290 353 тысячи тенге; Восточно-Казахстанской – 93 509 287 тысяч тенге; Жамбылской – 95 698 341 тысяча тенге; Западно-Казахстанской – 36 321 405 тысяч тенге; Карагандинской – 50 464 021 тысяча тенге; Кызылординской – 83 978 668 тысяч тенге; Костанайской – 63 071 219 тысяч тенге; Павлодарской – 21 509 170 тысяч тенге; Северо-Казахстанской – 59 913 017 тысяч тенге; Южно-Казахстанской – 254 747 394 тысячи тенге; города Астаны – 4 140 666 тысяч тенге. 2. Установить бюджетные субвенции, передаваемые из республиканского бюджета в областные бюджеты, на 2015 год в сумме 904 371 171 тысяча тенге, в том числе: Акмолинской – 59 210 424 тысячи тенге; Актюбинской – 19 926 241 тысяча тенге; Алматинской – 102 811 145 тысяч тенге; Восточно-Казахстанской – 86 527 329 тысяч тенге; Жамбылской – 95 371 591 тысяча тенге; Западно-Казахстанской – 36 203 569 тысяч тенге; Карагандинской – 33 833 329 тысяч тенге; Кызылординской – 83 180 589 тысяч тенге; Костанайской – 58 910 235 тысяч тенге; Павлодарской – 14 477 485 тысяч тенге; Северо-Казахстанской – 58 719 253 тысячи тенге; Южно-Казахстанской – 255 199 981 тысяча тенге. 3. Установить бюджетные субвенции, передаваемые из республиканского бюджета в областные бюджеты, на 2016 год в сумме 836 882 948 тысяч тенге, в том числе: Акмолинской – 52 707 119 тысяч тенге; Актюбинской – 8 621 042 тысячи тенге; Алматинской – 91 087 781 тысяча тенге; Восточно-Казахстанской – 80 124 382 тысячи тенге; Жамбылской – 94 008 044 тысячи тенге; Западно-Казахстанской – 37 001 397 тысяч тенге; Карагандинской – 16 132 736 тысяч тенге; Кызылординской – 80 719 104 тысячи тенге; Костанайской – 55 912 375 тысяч тенге; Павлодарской – 7 278 411 тысяч тенге; Северо-Казахстанской – 57 470 936 тысяч тенге; Южно-Казахстанской – 255 819 621 тысяча тенге. Статья 3. Объемы расходов, предусматриваемые в местных бюджетах Учесть в расходах местных бюджетов минимальные объемы бюджетных средств по направлениям, указанным в приложениях 1-4 к настоящему Закону. Учесть, что при определении объемов трансфертов общего характера в базу расходов местных бюджетов дополнительно включены мероприятия согласно приложениям 5-44 к настоящему Закону. Установить, что объемы расходов, учтенные при расчете трансфертов общего характера, должны быть предусмотрены в соответствующих местных бюджетах в объемах не ниже установленных приложениями 5-44 к настоящему Закону. Статья 4. Порядок введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2014 года и действует до 31 декабря 2016 года.
Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ Астана, Акорда, 3 декабря 2013 года №149-V ЗРК |