NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 04:41 ast
02:41 msk

Новые законопроекты, одобренные Мажилисом
Под председательством Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Палатой одобрены проекты новых законов и, в первую очередь, относительно торговли в Таможенном союзе, а также касательно реабилитации и банкротства
12.12.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 11 декабря

Сегодня в Мажилисе под председательством Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Палатой одобрены проекты новых законов и, в первую очередь, относительно торговли в Таможенном союзе, а также касательно реабилитации и банкротства.
В пакете с ними принят в производство ряд новых законопроектов по вопросам ОДКБ, договоров Казахстана со Швейцарией о налогах на доход и Вьетнамом об инвестициях. Взяты в работу и поправки относительно внешней разведки.
Мажилис на пленарном заседании принял в работу ратификационный законопроект относительно размещения объектов военной инфраструктуры на территориях государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности. Согласно заключенному Протоколу государства-члены ОДКБ принимают решение о размещении на своих территориях военных сил и техники государств, не являющихся членами ОДКБ, после проведения неотложных консультаций (согласования) с другими Сторонами и при отсутствии их официальных возражений.
В законодательное производство Мажилис направил ратификационные поправки в Конвенцию между Казахстаном и Швейцарией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал. В целях расширения сотрудничества между налоговыми службами были внесены поправки по ряду общих вопросов таких, как процедура взаимного согласования, обмен информацией. Данные поправки отражены в положениях Протокола и позволяют проводить обмен информацией по вопросам налогообложения в целях предотвращения налоговых уклонений.
Палата взяла в работу также ратификационный законопроект относительно казахстанско-вьетнамского межправительственного Соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Документ будет способствовать улучшению инвестиционного климата в отношении взаимных инвестиций посредством обеспечения дополнительных гарантий инвесторам сверх предусмотренных действующим законодательством.
Сегодня приняты в работу ратификационные поправки в Соглашение о льготных условиях поставок спецтехники для правоохранительных органов и спецслужб государств-членов ОДКБ. Поправки направлены на расширение форм расчетов с возможностью оплаты расходов как в свободно конвертируемой валюте, так и в российских рублях. Аналогично решение Мажилиса и по законодательным поправкам по вопросам внешней разведки. Нововведения направлены на совершенствование разведывательной и контрразведовательной деятельности.
На пленарном заседании депутаты одобрили ратификационный законопроект по Соглашению о создании, функционировании и развитии интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза. Система является организационной совокупностью территориально распределенных государственных информационных ресурсов и информационных систем государственных органов, регулирующих внешнюю и взаимную торговлю государств Сторон, информационных систем и информационных ресурсов Комиссии, объединяемых государственными интеграционными сегментами государств Сторон и интеграционным сегментом Комиссии.
Каждая из Сторон определяет оператора своего государственного интеграционного сегмента, который осуществляет права и несет обязанности по его созданию, обеспечению функционирования и развития. Финансирование работ по созданию, развитию и функционированию составляющих Системы осуществляется за счет средств, предусмотренных сметой расходов Комиссии.
Депутаты в этот день одобрили законопроект о ратификации Соглашения о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза. Если в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон требуется, чтобы документ был оформлен письменно, то электронный документ, оформленный по правилам и требованиям документирования, определяемым Комиссией Таможенного союза, считается соответствующим этому требованию.
Электронный документ, оформленный по правилам и требованиям документирования, определяемым Комиссией, заверения не требует. Электронный документ признается равным по юридической силе аналогичному документу на бумажном носителе, заверенному подписью составителя электронного документа либо подписью и печатью.
Во втором чтении одобрены сегодня Мажилисом законопроект "О реабилитации и банкротстве" и сопутствующие поправки. Реализация мер, предусмотренных законопроектом, обеспечит совершенствование существующей системы банкротства на уровне мировых стандартов, установит приоритет интересов залоговых кредиторов. Это позволит повысить позицию Казахстана в рейтинге Всемирного банка "DoingBusiness" по индикаторам "Получение кредитов" и "Разрешение неплатежеспособности". А также – снизит административную нагрузку на бизнес, улучшит бизнес-климат в стране и повысит инвестиционную привлекательность государства.
В проекте закона депутатами пересмотрен ряд норм. Это, прежде всего, в части увеличения срока, позволяющего кредитору по налогам обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом. И, кроме того, расширения и конкретизации оснований для признания недействительными сделок, заключенных должником в преддверии банкротства. Пересмотренные нормы касаются дополнения перечня оснований для отстранения администратора от выполнения своих полномочий, а также снятия его с регистрационного учета; уточнения условий выплаты администратору дополнительного вознаграждения.
Наряду с этим, внесены поправки депутатов, предусматривающие: механизм предоставления уполномоченному органу в области реабилитации и банкротства, временному и банкротному управляющим сведений о банкротах, содержащих банковскую тайну; лишение права голоса аффилированных лиц при принятии решений собранием кредиторов; ответственность управляющего, являющегося аффилированным лицом и не заявившего самоотвод при выборе его кандидатуры собранием кредиторов; установление конкретных сроков для исполнения администратором своих обязанностей; первоначальное выставление имущества банкрота на аукцион единым лотом; уточнение условий при проведении зачета требований между кредитором и должником; опубликование уполномоченным органом на своем интернет-ресурсе списка банкротов.
В ходе рассмотрения сопутствующих поправок депутатами пересмотрен ряд норм Уголовного кодекса в части санкции за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и ложное банкротство, а также в части синхронизации обязанностей администраторов и административной ответственности за их неисполнение.
При этом внесены поправки депутатов, предусматривающие: лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью лиц, признанных виновными в совершении неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного либо ложного банкротства; запрет на регистрацию (перерегистрацию) юридического лица лицам, осужденным за неправомерные действия при банкротстве; переход всех полномочий по управлению имуществом и делами от исполнительных органов банкрота к администратору; механизм предоставления уполномоченному органу в области реабилитации и банкротства сведений о банкротах, содержащих банковскую тайну; неприменение способов обеспечения исполнения налоговых обязательств должником со дня признания должника банкротом.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ЕНПФ – затягивается вопрос по переводу пенсионных накоплений
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Айткуль Самакова:
"Глава государства уже указывал на неудовлетворительную работу Правительства по разъяснению населению нового пенсионного законодательства.
В настоящее время также необоснованно затягивается вопрос по переводу пенсионных накоплений в Единый национальный пенсионный фонд, который Президент Республики Казахстан поручил создать еще в январе этого года.
Прошу сообщить причины задержки решения данной проблемы, а также, какие меры предпринимаются для обеспечения сохранности пенсионных накоплений граждан и надлежащей доходности по ним до передачи в ЕНПФ".

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: РАНЕЕ СЭЗ БЫЛИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ИМЕННО ПО ПРИЧИНЕ ПРЕДОСТАВЛЯВШИХСЯ ЛЬГОТ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Азат Перуашев:
"30 июня 2010 года Казахстан ратифицировал "Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны". В соответствии с Соглашением, в отношении товара, вывозимого со специальной экономической зоны и признанного товаром Таможенного союза по критериям достаточной переработки товаров, ввозные таможенные пошлины не подлежат уплате до 1 января 2017 года. Этот срок определен как переходный период, после которого все преференции, включая освобождение от таможенных пошлин, прекращают свое действие.
Аналогичная ситуация складывается и с таможенным режимом свободного склада, для которого также установлен переходный период по отмене таможенных льгот с 2017 г.
Более того, "Соглашением о свободных складах и таможенной процедуре свободного склада", применение даже действующих таможенных преференций не распространяется на предприятия, включенные в реестр с 1 января 2012 года.
На территории Казахстана сегодня функционируют 6 (шесть) СЭЗ, из которых активно действуют четыре, а именно "Астана – новый город" (г.Астана), "Морпорт Актау" (морской порт Актау), "Парк информационных технологий" (г.Алматы) и "Онтустик" (ЮКО). Остальные – СЭЗ "Бурабай" (Щучинский район) и СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" (Атырауская область) находятся в начальной стадии.
За период функционирования на строительство и развитие инфраструктуры СЭЗ из республиканского бюджета было израсходовано около 97 млрд. тенге.
Однако, теперь отечественные товаропроизводители, осуществляющие свою деятельность в СЭЗ, обеспокоены складывающейся ситуацией и находятся в неведении дальнейшей судьбы этих зон. Ранее СЭЗ были привлекательными именно по причине предоставлявшихся льгот. Поэтому туда заходили инвесторы как правило с крупными долгосрочными проектами, для которых выход на рентабельность имел перспективы только с учетом государственных преференций. На реализацию подобных проектов бизнесом было вложено более 300 млрд. тенге частных инвестиций, многие проекты еще находятся в стадии реализации. Но теперь их способность выйти на точку безубыточности и оправдать вложенные средства представляется весьма неопределенной.
Кроме того, в отношении свободных складов, несмотря на оговорку о неприменении преференций к предприятиям, включенным в реестр с 1 января 2012 года, таможенные органы продолжали освобождать от уплаты таможенных пошлин компании, вводившие таможенный режим свободного склада и после указанного срока. В этой связи целый ряд товаропроизводителей, учитывая снижение таможенной нагрузки, пересмотрели ценовую политику и снизили отпускные цены на свою продукцию. Среди них компании:
ТОО "Emilе Company"- производство молочной продукции;
ТОО"BAIKONUR MACHINARI GROUP" – производство специализированной техники;
ТОО "Корпорация Сайман" – произв. электротехнической продукции;
ТОО "Хамле Компани ЛТД" – изготовление кондитерских изделий;
ТОО "Алматинские конфеты" – изготовление кондитерских изделий;
ТОО "Ротопак" – изготовление упаковки пищевой и иной продукции;
ТОО "Дедов"- изготовление колбасных и иных изделий из мяса, и др.
В результате их конкурентоспособность выросла, что позволило расширять производство и открывать новые рабочие места.
Однако уже через год таможенные органы произвели разовое доначисление сумм, за предоставленные государством преференции, за весь период применения задним числом. Это привело к резкому скачку себестоимости продукции, падению реализации и необходимости сокращения производства и рабочих мест.
Понимая свою ответственность за уплату платежей, вышеуказанные компании потратили огромные суммы, но остались один на один с финансовым трудностями, образовавшимися по причине некомпетентного применения норм законодательства таможенными органами в 2012 г.
В результате, некоторые из предприятий обанкротились и были ликвидированы, другие продолжают бороться за выживание. Никакого содействия бизнесу в поиске более гибкого решения создавшейся проблемы оказано не было.
Между тем, Глава государства постоянно требует от государственных органов и государственных служащих всемерно содействовать сохранению и развитию бизнеса.
На данном этапе Казахстан находится в преддверии вступления в ВТО, что потребует внесения и других изменений в национальное законодательство. Аналогичным образом это накладывает и дополнительную ответственность на госорганы в части изыскания мер поддержки и защиты отечественных производителей, в том числе путем применения более гибких и приемлемых методов по исполнению этих норм. Наша общая задача – помочь национальному бизнесу выстоять и усилиться, а не способствовать его самоликвидации.
Однако, указанная нами ситуация наглядно характеризует степень готовности, а точнее – неготовности госорганов к такому стилю работы в новых, более жестких условиях.
В связи с вышеизложенным, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Правительство и уполномоченные ведомства:
1) рассмотреть возможности по более гибкому исполнению обязательств компаний, применявших режим свободного склада после включения в реестр с 1 января 2012 г., а также по изучению иных возможных мер национального экономического протекционизма в условиях Таможенного союза и ВТО с учетом очевидной перспективы появления схожих ситуаций и в будущем.
2) изучить новые меры поддержки предприятий в Свободных экономических зонах, например, путем введения дифференцированных ставок НДС, поскольку отраслевые ставки широко применяются странами ВТО, а наши СЭЗы организованы именно по отраслевому принципу.
Кроме того, исходя из поручения Президента Н.Назарбаева на открытии осенней сессии Парламента в 2012 г. о разработке мер поддержки отечественных производителей на основе международного опыта, фракция ДПК "Ак жол" просит Правительство сообщить о ходе выполнения данного поручения и принимаемых конкретных шагах по созданию альтернативных путей государственной поддержки национального бизнеса. Только такая поддержка может стать важной составной частью конкурентного потенциала наших предпринимателей в интеграционных процессах. Позволю себе процитировать слова Президента на этот счет: "Все страны поддерживают своего производителя. Этот опыт важен для нас".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е.Никитинская, А.Абильдаев, Т.Ергалиев, Н.Жазылбеков, С.Кадралиева, М.Казбекова, А.Туртаев.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ШИРОКОМУ КРУГУ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ СТРАНЫ НЕ ДОСТУПНА КОМПЛЕКСНАЯ ДОХОДЧИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Екатерина Никитинская:
"Как Вам известно, на сегодняшний день в Казахстане действуют 46 программ, из которых 7 – государственных и 41 – отраслевая.
В настоящее время в соответствии с поручением Главы государства Правительство и уполномоченные государственные органы проводят работу по совершенствованию государственного планирования, в том числе по ревизии и оптимизации программ.
Мы полностью поддерживаем усилия Правительства в этом направлении.
При реализации программ по приоритетным направлениям имеются как достижения, так и многочисленные факты их неисполнения по ряду индикаторов.
Причиной этого, как показывает анализ, является отсутствие системного подхода к оценке их реализации. Как правило, ответственные уполномоченные органы представляют информацию в Правительство о ходе реализации только отдельных пунктов планов. Ход исполнения программ оценивается самими ответственными госорганами и их должностными лицами, а в большинстве случаев итоги не подводятся вообще и перекрываются программами рассчитанными на более долгосрочный период.
На сегодняшний день широкому кругу населения и общественности страны не доступна комплексная доходчивая информация о реализации программ. Отдельные фрагменты освещаются в СМИ и размещаются на веб-сайтах госорганов, но содержащаяся на интернет ресурсах информация, как правило, понятна только специалистам.
Данное положение вещей не позволяет обеспечить необходимую транспарентность в вопросе расходования огромных бюджетных средств, направляемых на реализацию программ.
Для примера, приведем только некоторые данные об объемах финансирования. Так, на первый этап (2011-2015гг.). Государственной программы развития образования в целом будет затрачено 509 млрд. тенге, на Государственную программу развития здравоохранения (на 2011-2020гг.)– 367 млрд. тенге. В рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию (в 2010-2014гг.) предусматривается финансирование на реализацию инвестиционных проектов в сумме порядка 6,5 трлн. тенге.
Отдельная обобщенная информация об освоении средств в рамках государственных и отраслевых программ содержится в ежегодных отчетах Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета. В отчете за 2011 год оценкой охвачено 3 государственных и 2 отраслевые программы, за 2012 год – 2 государственные и 13 отраслевых программ. Очевидно, что эти данные также не носят всеобъемлевающего характера.
Как показывает анализ зарубежного опыта, для успешной реализации программ необходимо ежегодная подготовка и защита национального доклада (отчета) ответственными госорганами о ходе реализации программ перед Правительством или Парламентом, в зависимости от особенностей правовой системы. В данном докладе содержаться конкретные фактически достигнутые и не исполненные целевые показатели, анализ факторов, повлиявших на ход реализации стратегических программных документов. Национальный доклад является системным итоговым документом реализации программ, который публикуется и размещается в СМИ на понятном для широких слоев населения языке.
Такой подход позволяет:
Первое. Получить достоверную информацию о целях и приоритетах деятельности Правительства и о результатах работы министерств и ведомств по реализации программ;
Второе. Повысить прозрачность деятельности государственных органов, через информированность населения и органов законодательной власти;
Третье. Обеспечить качество и эффективность управления госпрограммами.
Со своей стороны полагаем, что в Казахстане целесообразно введение защиты такого доклада перед Парламентом. Это позволит усилить парламентский контроль за деятельностью уполномоченных госорганов по исполнению программ Правительства и будет способствовать непосредственной реализации ст.4 Конституции РК о взаимодействии всех ветвей власти между собой с использованием системы сдержек и противовесов.
Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас, уважаемый Серик Ныгметович, рассмотреть вопрос о возможности введении в Казахстане института подготовки и защиты ежегодных национальных докладов о ходе реализации и исполнения программ Правительства РК".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, Н. Жазылбеков, С. Кадралиева, М. Казбекова, А. Туртаев.

------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС МИНТРАНСКОМ: НЕТ НИ ОДНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, КОТОРОЕ БЫ ГОТОВИЛО КОММЕРЧЕСКИХ ПИЛОТОВ ВЕРТОЛЕТОВ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций РК Жумагалиеву А.К. обратился депутат Парламента Николай Кузьмин:
"Поводом моего депутатского запроса является вопрос подготовки коммерческих пилотов вертолетов. После вступления приказа Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 июня 2011 года №362 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к лицам, которым выдается свидетельство авиационного персонала" в законную силу, отсутствует возможность подготовки коммерческих пилотов вертолетов.
До 2011 года подготовка коммерческих пилотов вертолетов осуществлялась методом переподготовки пилотов самолетов гражданской авиации на вертолет. На данный момент в Республике Казахстан нет ни одного учебного заведения, которое бы готовило коммерческих пилотов вертолетов для гражданской авиации.
В настоящее время средний возраст пилота вертолета в Казахстане за 50 лет. Уже возникла проблема с молодыми специалистами, а через 2-3 года их численность может стать критической, при этом прошу обратить Ваше внимание на то, что сегодня Казахстан приступил к выпуску собственных вертолетов, планируя усилить санитарную и пожарно-спасательную авиацию.
В нашей стране есть два учебных заведения, которые выпускают вторых пилотов на самолет АН-2 (Академия гражданской авиации РК и Уральское летное училище). До 2011 года выпускники этих учебных заведений могли при желании пройти переобучение в Академии гражданской авиации на вертолет и работать в предприятиях в качестве вторых пилотов, а в процессе приобретения опыта -командирами вертолетов. Сейчас у этих выпускников нет возможности работать по специальности, они вынуждены трудоустраиваться в других отраслях, не связанных с гражданской авиацией.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас рассмотреть вопрос по переобучению молодых специалистов с самолета АН-2 в Академии гражданской авиации или в других учебных заведениях гражданской авиации на территории СНГ, как и было ранее, с дальнейшей выдачей им свидетельства коммерческого пилота, до начала выпуска в Казахстане коммерческих пилотов вертолетов.
Ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ПОЧЕМУ ТАКАЯ НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ У ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ?
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Айткуль Самакова:
"Около трех лет назад Правительством Республики Казахстан была утверждена Программа занятости 2020, и Правительство регулярно отчитывалось об ее успешной реализации. Однако, последняя информация сильно удручает. Депутаты нашего Парламента уже обратили внимание на то, что за прошедшее время по всей стране трудоустроено всего 60 тысяч человек, или 5% от общего количества нуждающихся.
Глава государства указывал, что по сравнению с предыдущим периодом доля самозанятых уменьшилась лишь на 1,2 процента. Он прямо поручил Министерству экономики и бюджетного планирования совместно с Минрегионразвития проанализировать ситуацию в этой сфере и найти эффективные решения.
Однако, пока о такого рода решениях Правительством информация не представлена. Это несмотря на то, что на реализацию программы выделены не просто большие, а огромные деньги – 170 млрд. тенге. То есть, чтобы трудоустроить одного человека, затрачено около 3 млн. тенге. Еще 200 млрд. тенге предполагается выделить в 2014-2015 годах. Возникает вопрос, почему такая низкая эффективность у программы занятости? Что это, или неправильно расставленные приоритеты программы, или нецелевое использование средств.
Депутаты также отмечают и проблему плохой осведомленности граждан о возможности получения микрокредитов для открытия собственного дела, особенно в сельской местности.
Кроме того, необходимо остановиться и на вопросах профессионального обучения неработающих граждан, которое является первым приоритетным направлением Программы занятости.
На сайте Министерства труда и социальной защиты населения сведения по профессиональному обучению имеются только по Южно-Казахстанской, Жамбылской, Акмолинской, Алматинской, Костанайской областям и г.Астана.
Неужели в остальных областях и в г. Алматы такого обучения не требуется или, возможно, о нем отсутствует информация. Наверное, это связано также с повышенными требованиями к образовательным учреждениям для получения госзаказа на профобучение по Программе занятости.
В результате, несмотря на сотни тысяч безработных и самозанятых граждан, даже проекты Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития оказываются не обеспеченными необходимыми рабочими и инженерно-техническими специалистами. То есть, коммерческие структуры также весьма заинтересованы в профессиональном обучении своих работников. В международной практике крупные компании полностью берут на себя профессиональное обучение своих работников, вплоть до высшего образования. Есть такая практика уже и у казахстанских компаний.
Поэтому необходимо к реализации Программы занятости значительно больше привлекать коммерческие структуры и их бизнес-ассоциации. Особенно резко возросла такая возможность с созданием Национальной палаты предпринимателей, которая профессиональное обучение прямо отнесла к сферам своей деятельности. В Стратегии "Казахстан-2050" прямо говорится о необходимости делегирования создаваемой Национальной палате предпринимателей широких полномочий и функций государственных органов в сфере профессионально-технического образования.
В связи с изложенным, предлагаем Правительству рассмотреть вопрос привлечения к реализации Программы занятости 2020 на принципах государственно-частного партнерства Национальной палаты предпринимателей, и, как можно более, переложить на нее ответственность за профессиональное обучение неработающих и самозанятых граждан в соответствии с современными потребностями бизнеса".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Милютин, Ш. Утемисов, Н. Ашим, А. Бегенеев, Т. Бердонгаров, Ж. Дюсенгалиев, Е. Каппель, В. Киянский, А. Мурадов, А. Пепенин, Б. Сорокин, А. Туртаев, И. Умурзаков, О. Шишигина.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: ТУРКЕСТАН-ЖЕЗКАЗГАН – ДОРОГОЙ ПРЕДКОВ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Андрей Бегенеев:
"Казахстан представляет собою страну с железнодорожными магистралями, которые двумя нитками протянуты вдоль всей его территории. Во исполнение поручения Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева начинается строительство новых железных дорог Жезказган – Бейнеу и Шубаркуль – Аркалык.
В давние времена караванные пути пролегали также из Средней Азии в Сибирь – через Туркестан и Сарыарку. Поэтому предлагаю включить в перспективе проект строительства железной дороги Туркестан-Жезказган в Карту индустриализации страны.
Новый транспортный коридор расширит сотрудничество евразийских народов. Открываются преимущества и в плане освоения новых месторождений полезных ископаемых в Сарыарке.
Возрождение древнего тракта будет одним из путей воплощения в жизнь приоритета нашего Лидера нации о расширении транзитных возможностей страны. Такую задачу Президент определил в своей книге "В потоке истории".
Выполнение проекта станет еще одним из факторов реализации задачи Стратегии-2050 о вхождении Казахстана в тридцатку передовых стран мира.
Уважаемый Серик Ныгметович! Прошу рассмотреть и предоставить письменный ответ в установленном законодательством порядке".

--------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О КАЧЕСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Айкын Конуров:
"Глава государства на последнем расширенном заседании Правительства особенно жестко критиковал низкое качество строительства автомобильных дорог, которые требуют ремонта уже спустя год после ввода в эксплуатацию.
В ноябре т.г. Правительством принята государственная Программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года. В индикаторах экономической эффективности Программы заявлены: реконструкция и ремонт автомобильных дорог протяженностью 30 тыс. км, увеличение объема транзитных грузов в 2 раза, грузооборота в 1,6 раз и пассажирооборота в 1,5 раза. В целом на развитие инфраструктуры планируется привлечь 5 трлн. тенге.
В тоже время в республике действует Программа по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы с объемом затрат в 2.7 трлн. тенге. В процессе ее реализации Счетным комитетом и правоохранительными органами выявлены системные проблемы:
• Составление ТЭО за счет средств республиканского бюджета для концессионных проектов и не использующихся по причине отсутствия концессионеров.
• Неадаптированные к реальным ценам нормативы финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог, что приводит к кратному завышению их стоимости.
• Невыполнение условий заключенных контрактов по качеству и срокам реализации.
В этой связи просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Что сделано Правительством для того, что бы вышеуказанные проблемы не перекочевали из Программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 год в новую Программу развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года.
2. Проводился ли анализ эффективности расходования средств по результатам реализации Программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 год? Если проводился, то просим предоставить результаты.
3. Существует ли действенный механизм контроля качества строительства, реконструкции и ремонта дорог? Если существует, то просим представить его внедрение.
4. Существует ли действенный превентивный механизм противодействия недобросовестному строительству, реконструкции и ремонту дорог? Если существует, то просим представить его внедрение.
В соответствии с действующим законодательством просим Вас о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса ответить письменно".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г.Баймаханова, Т.Кенжин, В.Косарев, Т.Омурзаков, Б.Сорокин.

-------

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ: О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА
На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Светлана Ферхо:
"Мой депутатский запрос направлен касательно проблем аутизма в Казахстане.
Начиная, с 2000 года в медицинской практике мира считалось, что распространенность аутизма составляет от пяти до 26 случаев на 10 тысяч детского населения. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году один случай аутизма приходился на 150 детей. За 10 лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. А в настоящий момент в мире уже каждый 110 рожденный ребенок – аутист.
Касательно нашей страны, все усугубляется тем, что в отношении этого диагноза отсутствует правильная и своевременная диагностика. И, к сожалению, есть взрослые аутисты, которых сложно выявлять, диагностировать и лечить.
Проблема опасна тем, что, не решая ее сегодня, растет количество аутистов, которые в силу отсутствия реабилитации находятся в чрезвычайно запущенном состоянии, не могут социально адаптироваться в обществе и нуждаются в постоянной поддержке, что соответственно влияет на затраты из государственного бюджета.
Казахстанская статистика о количестве детей с аутизмом отсутствует. Соответственно – эта проблема существует и, как минимум требует официального признания и принятия необходимых мер по решению социальной реабилитации и адаптации страдающих аутизмом детей и взрослых.
Основным препятствием на пути улучшения здоровья и качества жизни детей и семей, которых коснулась проблема аутизма, является нехватка знаний и опыта, несвоевременная профессиональная консультация со стороны специалистов и экспертов, недостаточно подготовленных в данной области.
А это, в свою очередь, приводит к тому, что, ребенку с аутизмом могут ставить такие диагнозы как задержка психомоторного развития, умственную отсталость, задержку речевого развития, а при переходе во взрослую поликлинику ставят психиатрические диагнозы – такие как шизофрения, хотя к психиатрическим диагнозам аутизм никак не относится. Соответственно, назначаемое медикаментозное лечение психотропными препаратами только усугубляет болезнь, а впоследствии приводит к тому, что реабилитировать ребенка становится невозможно.
И благодаря только своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи можно добиться многого: адаптировать ребенка к жизни в обществе, научить его справляться с собственными страхами, контролировать эмоции.
На основании изложенного, прошу Вас, Серик Ныгметович, рассмотреть возможность в создании рабочей группы из заинтересованных министерств и ведомств, с привлечением НПО, занимающихся данной проблемой в Казахстане, и также поручить министерствам отработать вопросы для выработки комплексной системы по оказанию помощи людям с аутизмом:
Министерству труда и социальной защиты населения РК
1. Включить в Классификатор профессий – понятие "Ассистент", специальный педагог, сопровождающий ребенка с особенностями в развитии во время занятий, обучения.
2. Включить Ассистента в Индивидуальную программу развития ребенка.
Министерству здравоохранения РК:
1. Определить статус детей с аутизмом, так как дети с расстройством аутистического спектра в большинстве случаев указаны под другими диагнозами (ЗПР – задержка психического развития, ОНР – общее недоразвитие речи, алалия и др.).
2. Разрешить вопросы по инвалидности. К сожалению, аутизм не является причиной получения инвалидности, инвалидность дается в случае, если у ребенка имеется другой сопутствующий диагноз, по этой причине многие дети с аутизмом лишены социальной помощи со стороны государства.
3. Ввести скрининг на аутизм всех детей в возрасте от 18 до 24 месяцев.
4. Начать статистический учет детей с расстройствами аутистического спектра. Придать официальный статус мониторингу и содействию развития детей в рамках служб первичной медико-санитарной помощи (при поликлиниках) с целью обеспечения выявления на раннем этапе расстройств аутистического спектра и других нарушений развития.
5. Содействовать с министерством образования и науки по совместному выполнению государственного заказа на подготовку, переподготовку и совершенствование знаний медицинских работников общего и специализированного профиля в области аутизма.
Министерству образования и науки РК:
1. Разработать государственные стандарты образования для подготовки специалистов (медицинских работников и педагогов) общего и специализированного профиля в области аутизма в средне-специальных и высших учебных заведениях.
2. Рассмотреть вопрос о присоединении Республики Казахстан к Всемирной инициативе по обеспечению охраны здоровья людей с аутизмом.
(В настоящее время в Республике Казахстан ведется работа по созданию правовой базы для инклюзивного образования, и в преддверии ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, в рамках реализации национального плана действий в области прав человека в Республике Казахстан данный проект может стать конкретным шагом к совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области системы защиты прав ребенка на образование).
3. Ввести в типовое штатное расписание общеобразовательной школы дефектолога, координатора по коррекционной работе и ассистента, с целью развития инклюзивного образования.
4. Содействовать открытию центров социальной реабилитации для детей, страдающих аутизмом.
Министерству культуры и информации РК:
Содействовать в повышении информированности общества о проблемах аутизма и рассмотреть возможность – отмечать 2-ое апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, с тем, чтобы повышать уровень информированности населения об аутизме, согласно Резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН [по докладу Третьего комитета (A/62/435)] 62/139.
О принятом решении прошу проинформировать в сроки установленные законодательством".

------

Фракция "Ак жол" не поддержала законопроект "О реабилитации и банкротстве" во втором чтении – выступление А. Перуашева на пленарном заседании Мажилиса 11 декабря 2013 г.

Уважаемый Нурлан Зайроллаевич, уважаемые коллеги.
В ходе первого чтения фракция ДПК "Ак жол" отказалась поддерживать данный законопроект и высказала по нему ряд принципиальных критических замечаний. К сожалению, сегодня я вынужден констатировать, что наша позиция так и не была услышана ни правительством, ни рабочей группой.
Нельзя сказать, что принимаемые поправки как-то ухудшают закон, но они детализируют вопросы дележа имущества должника, а не возможности по его восстановлению.
Между тем, даже по названию законопроекта понятно, что он должен быть направлен именно на оздоровление предприятий, а не на их ликвидацию. Процедуру банкротства прошли тысячи компаний, включая крупнейшие промышленные концерны и банки по всему миру. Однако после этого они восстановились и продолжают работать. У нас же, в контексте принятых поправок, у банкротов один путь – ликвидация. Это значит, экономика теряет производителя товаров и услуг, бюджет теряет налогоплательщика, банки – заемщика, а люди – работу. И от того, что руководителя предприятия как-то накажут – никому легче не станет.
Именно исходя из этого принципа мы предлагали передать функции уполномоченного госоргана в сфере банкротства не Минфину или налоговому комитету, а органу, ответственному за развитие предпринимательства, либо другой независимой структуре. Налоговые органы, являясь одной из сторон в споре за имущество должника, причем далеко не первой в очереди (сначала стоят социальные обязательства, долги по зарплате), получают теперь возможность манипулировать процессом, что создает конфликт интересов.
Депутаты "Ак жола" обращали внимание и на то, с какой величины задолженности предлагается банкротить предприятия в этом законе – 200 тысяч тенге. Это одна месячная зарплата одного менеджера среднего звена. И при такой задолженности правительство готово десятки и сотни людей оставить вообще без работы? Это же парадокс какой-то.
В ходе первого чтения мы уже приводили данные Ассоциации финансистов о том, как налоговики уже обанкротили десятки компаний при задолженности, которая спокойно покрывалась активами этих предприятий. Сами бизнесмены нередко усматривают в таких действиях не заботу о государственных интересах или экономике, а чисто рейдерские схемы. Теперь их будут не десятки, а гораздо больше.
Наше особое возмущение вызывает отказ правительства включить в данный закон подготовленный партией "Ак жол" раздел о банкротстве физических лиц. Разработчик пояснил, что такой механизм возможен только при введении всеобщего декларирования доходов, которое планируется на 2016-2017 г.г.
Но при этом совершенно игнорируется тот факт, что до 2016 года людям, которых сегодня за долги выбрасывают на улицу вместе с детьми, – этим людям нужно где-то пережить три зимы! Вы об этом подумали?! Введение банкротства физических лиц позволило бы тем, кто не рассчитал свои возможности, даже лишившись имущества – не превращаться в бомжей, обеспечить какую-то крышу над головой, пусть арендованную комнатку в общежитии, питание детям. Если родители ошиблись и виноваты – не отправлять же их теперь замерзать или голодать, тем более детей. Это же наши граждане, наши люди. Что для нас важнее: юридическая чистота, или судьбы людей?
Для сравнения – в России, где тоже нет пока всеобщего декларирования, разработка закона о банкротстве физических лиц уже завершается, скоро его направят в парламент, Госдуму то-есть.
У этой проблемы есть и другая сторона. Когда мы обсуждали пенсионную реформу, фракция "Ак жола" подчеркивала, что без обеспечения занятости эта реформа будет провалена. Потому что если у женщины в 58 лет нет работы, то и до 63 она работу не найдет, а значит и копить пенсионные отчисления ей будет не с чего. Поэтому мы требовали в рамках пенсионной реформы поддержать традиционные женские отрасли – легкую, пищевую, текстильную, сельское хозяйство, сферу услуг.
Но вместо этого правительство наоборот, исключает эти отрасли из ПФИИР и лишает даже той поддержки которая была раньше.
Если так – давайте дадим возможность людям решать проблему занятости не через организации, а самостоятельно, путем массового вовлечения в малый бизнес. У нас 70% субъектов частного предпринимательства – это ИП, индивидуальные предприниматели, которые тоже относятся к физическим лицам. Они свой бизнес тоже поднимают через кредиты в банках.
Но когда человек знает, что если его бизнес встретит трудности, то у него заберут последнюю квартиру, а семью и детей выгонят на улицу – будет ли он так рисковать? Да ему проще тогда сидеть дома, ничего не делать и получать пособие по безработице, разве нет? Отказывая в принятии норм по банкротству физических лиц, мы тысячи людей де-мотивируем, отталкиваем, вместо вовлечения в трудовую деятельность, о чем говорил Глава государства в программе социальной модернизации и статье "20 шагов к обществу всеобщего труда".
Другая сторона вопроса – в рамках Таможенного союза и ЕЭП мы договорились о свободном перемещении товаров, капиталов и – заметьте – труда. Это означает, что если в России примут закон о банкростве физических лиц, то наши те граждане, которые хотят стать предпринимателями, имеют для этого способности и возможности – они пойдут брать кредиты в российских банках, открывать бизнес в России и поднимать ее экономику, но не свою. Просто потому что там у них и их детей будут гарантии выживания даже в случае неудач, от которых никто не застрахован. А мы таких гарантий давать не хотим.
Думаю, что и интересы социальной справедливости, и интересы экономического развития требуют от нас другого решения. Поэтому фракция "Ак жол" берет на себя разработку отдельного закона "О банкротстве физических лиц" на тех принципах, которые я назвал. И мы будем вносить его не дожидаясь 2016-го года. Хотя правительство снова может дать на него отрицательное заключение, но это будет отдельный разговор.
Исходя из изложенного, фракция ДПК "Ак жол" не поддерживает данный законопроект.
Для справки: по итогам голосования, после выступления А.Перуашева законопроект "О реабилитации и банкротстве" не поддержали 12 депутатов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2013
Указ Президента Республики Казахстан №718 31.12.2013
Премьер-Министр РК принял призеров XXVI Всемирной зимней Универсиады, прошедшей в Трентино 31.12.2013
Бюро Сената распределило законопроекты 31.12.2013
Комитет индустрии туризма: вниманию туроператоров и турагентов 31.12.2013
В "Ак жоле" прокомментировали заявление об отставке Жулановой 31.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1403 30.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1405 30.12.2013
Рейтинг управленческой элиты РК за четвертый квартал 2013 года 30.12.2013
Замыкая круг 30.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz