NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 09:38 ast
07:38 msk

Сенаторы продуктивно поработали над вопросами социального обеспечения
Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента Республики Казахстан. Палата приняла Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения"
13.12.2013 / политика и общество

parlam.kz, 12 декабря

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось заседание Сената Парламента Республики Казахстан.
Палата приняла Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения". Документ разработан в рамках реализации поручений Главы государства, данных в Обращении к народу Казахстана от 7 июня 2013 года по дальнейшему развитию системы пенсионного обеспечения, и Концепции новой бюджетной политики РК.
Законом предусмотрено субсидирование обязательных пенсионных взносов для работающих женщин по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года. При этом из 10 процентов пенсионных отчислений этой категории граждан 4 процента будет обеспечиваться за счет социальных выплат из средств обязательного социального страхования, а 6 процентов – из бюджетных средств. Также улучшены нормы по определению минимального размера объекта исчисления социальных отчислений, и по назначению социальной выплаты на случай потери работы.
В целях социальной защиты граждан Казахстана, проживающих в городе Байконыр, в законе предусмотрена норма о назначении социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, а также усыновлением (удочерением) на основании листа временной нетрудоспособности, выданного федеральными организациями здравоохранения Российской Федерации.
Для стимулирования работодателей к улучшению условий труда предусмотрена норма, в соответствии с которой, если работодатель исключит вредные (особо вредные) условия труда на производстве, что обязательно должно быть подтверждено результатами аттестации производственных объектов, то он не осуществляет уплату обязательных профессиональных пенсионных взносов.
Кроме того, на заседании в первом чтении рассмотрены поправки в законодательство по вопросам закрепления компетенции государственных органов на законодательном и (или) подзаконном уровнях. Основной целью документа является четкое разграничение функций и полномочий государственных органов на законодательном и (или) подзаконном уровнях путем исключения из ряда законодательных актов отдельных функций государственных органов, которые не направлены на регулирование важнейших общественных отношений.
В первом чтении депутаты рассмотрели и проект закона по внесению изменений и дополнений в законодательство по вопросам совершенствования исполнительного производства. Целью принятия документа является совершенствование законодательства, регулирующего сферу исполнительного производства.
Палата приняла ряд законов по ратификации международных договоров и соглашений.
Ратифицирован Протокол о внесении изменения в Договор между Казахстаном и Азербайджаном о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания.
Депутаты приняли закон о ратификации дополнительного Соглашения к Соглашению о займе между Казахстаном и Европейским Банком Реконструкции и Развития. Согласно документу, сэкономленные в рамках проекта Западная Европа – Западный Китай (при реализации проекта Актобе-Мартук") средства в сумме 54,5 млн. долларов направят на финансирование реконструкции автодороги "Шымкент–Ташкент".
Сенаторы ратифицировали Соглашение о займе между Казахстаном и Азиатским Банком Развития, который предоставит Казахстану займ на сумму 371,3 млн.долларов на финансирование реконструкции участка автодороги "Шетпе-Актау" протяженностью 170 км, а также на мероприятия по надзору за строительством.
В ходе заседания Сената были заслушаны депутатские запросы сенаторов Куаныша Айтаханова, Анатолия Башмакова, Сергея Плотникова, Жумабека Турегельдинова, Хусаина Валиева, Михаила Бортника, Ахана Бижанова, Дулата Кусдавлетова, Кожахмета Баймаханова.

-------

Депутатский запрос Валиева Х.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АХМЕТОВУ С.Н.
Уважаемый Серик Ныгметович!
Министерство экономики и бюджетного планирования в соответствие с принятой методикой рассчитывает прогноз доходов местного бюджета, затем объем его расходной составляющей, на основе которых определяется сумма трансфертов общего характера между республиканскими и областными бюджетами. Объем субвенций из республиканского бюджета при этом определяется как разница между доходами и расходами.
В связи с этим предлагается рассмотреть действующий механизм расчета на примере Костанайской области.
Прогноз по доходам области рассчитан министерством на основе анализа темпов роста фонда заработной платы работников хозяйствующих субъектов по области в 2012 году против 2011 года, который составил 113,5%.
Затем было принято соотношение прогнозного темпа роста заработной платы по области (113,5%) к росту ВВП (109,6%), которое применено как корректирующий коэффициент (103%) на 2014-2016 годы.
Таким образом, фонд заработной платы хозяйствующих субъектов по области на предстоящие три года определен в среднем с ростом на 17,2%.
Вместе с тем, анализ заработной платы хозяйствующих субъектов за последние 5 лет показал неравномерную динамику ее роста, которая в среднем составляет 13% ежегодно, что на 4,2% меньше, определенного министерством.
Известно, что Костанайская область является аграрно-индустриальной и занимает 3,7% в объеме ВВП, для сравнения доля нефтегазовых областей составляет 5-10%.
В 2011 году в объеме ВРП Костанайской области доля отрасли сельского хозяйства составляла 21%, но уже в 2012 году она снизилась до 10%, что объясняется его зависимостью от природно-климатических условий.
Аналогичная ситуация наблюдается в горно-металлургическом комплексе, где его доля снизилась с 15% до 12% в 2012 году, которая напрямую зависит от колебаний цен на мировом рынке.
Однако эти факторы не учитываются при определении суммы трансфертов для области.
Таким образом, в целом прогнозируемый министерством объем доходов области завышен, поэтому в расчетах используется не существующая в реальности часть доходной компоненты. В связи с этим, для обеспечения сбалансированности доходов с расходами в бюджете необходимо будет уменьшать его расходную составляющую, которая, как правило, ориентирована на развитие и строительство социальных объектов и жилищно-коммунальной инфраструктуры региона. Такая картина в целом наблюдается в регионах, показатели которых также ниже средних республиканских.
Потому представляется неправомерным применение для областей единого подхода для расчета доходной части местного бюджета, основанного на соотношении роста заработной платы к темпу роста ВВП, на который существенное влияние оказывает нефтегазовый сектор (ежегодно происходит увеличение его доли в ВВП на 2-3 процентных пункта).
В связи с вышесказанным, обращаю Ваше внимание:
1. На некорректность методики расчета доходов по областям и потому необходимости пересмотра механизма определения доходной части бюджета, с применением среднего показателя роста заработной платы, сложившегося за последние несколько лет в конкретном регионе.
2. На существенный фактор, по которому при расчете субвенций для регионов не берутся во внимание уменьшение (или увеличение) прогнозных параметров доходной части ее бюджета, что соответственно увеличивает (или уменьшает) трансферты общего характера, которые составят, например, по Костанайской области на 2014-2016 годы порядка 6,7 млрд. тенге.
Таким образом, представляется целесообразным пересмотреть методику расчета доходной части бюджета регионам и приведения ее в соответствующую корректную форму для справедливого определения трансфертов общего назначения.
С уважением, Хусаин Валиев

-----

Депутатский запрос Башмакова А.А.
МИНИСТРУ
ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЖУМАГАЛИЕВУ А.К.
Уважаемый Аскар Куанышевич!
Во время рабочей командировки в Северо-Казахстанскую область на встрече с депутатами Аккайынского районного маслихата возникли вопросы, связанные с некоторыми проблемами в Законе Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах" от 17 июля 2001 года.
На территории Аккайынского района 32 населенных пункта, дороги в которых соединяют 210 километров дорог областного значения и 156 километров дорог районного значения. Согласно программе развития сельских территорий району выделено 19 миллионов тенге, часть которых можно было бы направить на ремонт улиц населенных пункт. Акиматом Аккайынского района было изготовлено 6 сметных документации на средний ремонт улиц села Смирново.
Так в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах" (далее – Закон) "Техническая документация, разработанная для строительства, реконструкции и капитального ремонта, автомобильных дорог, подлежит государственной, в том числе экологической, экспертизе в установленном порядке, а для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования – ведомственной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам", акиматом Аккайынского района было направлено ходатайство в Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Комитет) о проведении ведомственной экспертизы сметной документации, на что Комитет отказал, ссылаясь на то, что улицы населенных пунктов не входят в перечень автомобильных дорог общего пользования.
Так согласно статьи 3 Закона Республики Казахстан "Об автомобильных дорогах": "Классификация автомобильных дорог:
1. Автомобильные дороги Республики Казахстан подразделяются на автомобильные дороги общего пользования, хозяйственные автомобильные дороги, а также на улицы населенных пунктов.
2. Автомобильные дороги общего пользования по своему значению подразделяются на автомобильные дороги международного, республиканского, областного и районного значения:
1) к автомобильным дорогам международного значения относятся автомобильные дороги, соединяющие столицы соседних государств, а также входящие в соответствии с межгосударственными соглашениями в международную сеть автомобильных дорог;
2) к автомобильным дорогам республиканского значения относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортное сообщение между крупными административными, культурными и экономическими центрами республики и соседних государств, а также автомобильные дороги, имеющие оборонное значение, за исключением указанных в подпункте 1);
3) к автомобильным дорогам областного значения относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры республики с областными и районными центрами, а также районные центры с дорогами республиканского значения, за исключением указанных в подпунктах 1) и 2);
4) к автомобильным дорогам районного значения относятся автомобильные дороги, соединяющие районные центры с сельскими населенными пунктами.
3. К хозяйственным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги на территории хозяйствующих субъектов, обслуживающие их производственно-хозяйственные перевозки, подъезды к ним от автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных организаций, служебные, патрульные и частные автомобильные дороги.
4. К улицам населенных пунктов относятся автомобильные дороги в пределах соответствующих административно-территориальных единиц, за исключением дорог, указанных в подпунктах 1)-4) пункта 2 настоящей статьи".
Для решения данной проблемы необходимо внести изменения в Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года №245 "Об автомобильных дорогах", а именно дополнить пункт 2 статьи 3 Закона словами "улиц населенных пунктов".
Прошу поддержать.
С уважением,
депутат Сената А. Башмаков

-----

Депутатский запрос Плотникова С.В.
Министру регионального развития
Республики Казахстан
Жамишеву Б.Б.
Уважаемый Болат Бидахметович!
Поводом нашего депутатского запроса к Вам послужила необходимость финансирования строительства внутридомовых распределительных сетей водоснабжения с. Аксуат Тарбагатайского района Восточно-Казахстанской области.
В рамках государственной программы "Питьевая вода" до населенного пункта проведено 19 км водопровода, вдоль улиц установлены колонки для подачи воды. Для решения вопроса строительства внутридомовых сетей в 2013 году подготовлена проектно-сметная документация второй очереди на сумму 717,24 млн. тенге.
Уважаемый Болат Бидахметович, в связи с вышеизложенным просим Вас рассмотреть возможность выделения финансовых средств для строительства внутридомовых сетей водоснабжения села Аксуат.
С уважением,
Плотников С.В.

-----

Депутатский запрос депутата Бортника М.М.
Премьер-Министру
Республики Казахстан
АХМЕТОВУ С.Н.
Уважаемый Серик Ныгметович !
Поводом данного депутатского запроса явилось одна из поднятых проблем общественностью, депутатами городского маслихата г. Жанаозен при встрече с сенаторами в начале декабря текущего года.
Одним из основных поставщиков квалифицированных кадров для экономики области является старейшее учебное заведение Жанаозенский колледж нефти и газа им. Оразмаганбета Турмаганбетулы. Около 10-ти тысяча специалистов подготовлено за годы существования колледжа, только в подразделениях ПФ "Озенмунайгаз" на различных должностях сегодня работает 2,5 тысяча выпускников колледжа. Учебное заведение по результатам исследования рынка труда осуществляет подготовку специалистов среднего звена по 19 специальностям, из них 15-технического профиля.
В колледже сложился высоко квалифицированный преподавательский коллектив в которой трудятся кандидаты наук, отличники образования.
Одной из основных проблем, которые возникает при организации учебного процесса, является вопрос обеспеченности учебными площадями, а также отсутствии типового здания общежития.
Имеющиеся корпуса разбросаны по разным микрорайонам города, часть из них приспособлены, морально и технический устарели.
Согласно Комплексного плана социально-экономического развития города Жанаозень на 2012-2020 года утвержденного Постановлением Правительства РК от 11 ноября 2011 года №1321 запланировано строительство нового колледжа в 2014г.
Разработана проектно-сметная документация, получено заключение Государственной экспертизы (ПСД №15-0531/12 от 15.11.2012 г.) сметная стоимость строительства составляет 918,2 млн.тенге.
Однако принятый бюджет на 2014 год не предусматривает выделения средств на строительство колледжа.
Для разрешения сложившейся ситуации, убедительно просим Вас Уважаемый Серик Ныгметович, предусмотреть выделение средств на начало строительства учебного здания колледжа в 2014 году.
С уважением,
М. БОРТНИК

-----

Депутатский запрос Бижанова А.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
С.Н. АХМЕТОВУ
Уважаемый Серик Ныгметович!
В Послании "Стратегия Казахстан-2050: новый политический курс состоявшегося государства" Президентом Н.А.Назарбаевым поставлена цель вхождения Республики в число 30 самых развитых стран мира. Достижение этой цели в решающей степени обусловливает необходимость модернизации отечественной экономики на базе инновационного развития, основанного на передовых достижениях науки и техники.
В данной связи считаем заслуживающей внимания инициативу Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева по созданию в рамках организационной структуры ЕНУ Научно-исследовательского физико-энергетического института (далее – НИФЭИ), предназначенного для проведения исследовательских работ и подготовки специалистов высшей квалификации в области фундаментальной и прикладной физики, энергетики и нанотехнологий. Кроме того, на базе Института предполагается проводить комплексное изучение проблем энергообеспечения и энергоразвития в региональном разрезе с учетом их экономических, социальных, экологических и других аспектов. Эти вопросы приобретают особую значимость и актуальность в свете подготовки к предстоящей в Астане международной выставки "ЭКСПО-2017".
В целях вывода НИФЭИ на уровень самых передовых научных центров мирового класса намечено строительство нового суперсовременого ускорительного комплекса ДЦ-350 (циклотрона), что, в частности, позволит Казахстану войти в группу стран, лидирующих в решении проблемы синтеза сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева. В осуществлении этой задачи НИФЭИ мог бы опереться на существующий многолетний опыт взаимодействия ЕНУ им. Л.Н.Гумилева с Объединенным институтом ядерных исследований (г.Дубна, Российская Федерация).
Важной стороной деятельности нового института будет экспертиза и трансферт новых технологий в сфере энергетики и нанотехнологий в производственно-промышленную среду страны. Существенное значение для поднятия уровня отечественной науки и образования будет иметь программа подготовки в стенах НИФЭИ магистрантов и докторантов по профильным дисциплинам, что позитивно скажется на решении кадровых проблем для целого ряда казахстанских научно-исследовательских, академических и образовательных учреждений.
В связи с вышеизложенным, просим рассмотреть возможность оказания содействия в организации и поддержке дальнейшей деятельности Научно-исследовательского физико-энергетического института при Евразийском национальном университете им. Л.Н.Гумилева.
Депутат: А. Х. БИЖАНОВ

-------

Выступление Министра юстиции Имашева Б.М. в Сенате Парламента по проекту Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования исполнительного производства" (1-е чтение)
12 декабря 2013 года

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелович!
Уважаемые депутаты!
Президентом Республики Казахстан – Лидером Нации Нурсултаном Абишевичем НАЗАРБАЕВЫМ в Послании "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства" от 14 декабря 2012 года отмечено, что авторитет судебной власти подрывается из-за неисполненных судебных решений. В связи с этим должны быть приняты меры по кардинальному исправлению этой ситуации.
Целью представленного законопроекта является создание эффективной системы исполнения судебных актов, оптимизация процедур, исключение норм, создающих условия для коррупции.
Одной из главных причин кризиса в сфере исполнительного производства является стратегическая концептуальная правовая ошибка, заключающаяся в том, что неисполнение судебных актов относится к категории преступлений небольшой тяжести.
Не учитывается степень общественной опасности и последствия данного преступления, и как следствие грубо нарушается принцип справедливости и индивидуализации наказания.
Так, действующим уголовным законом за совершение кражи (ч.1 ст. 175 УК – преступление средней тяжести), например, одной-двух тысяч тенге установлено лишения свободы до трех лет, в то время как за неисполнение судебных актов, которыми в порядке возмещения причиненного ущерба взыскиваются сотни тысяч, миллионы тенге, лишение свободы не предусмотрено.
Остаются не задействованными в полной мере имеющиеся механизмы уголовного и уголовно-процессуального воздействия на должников, тем самым подрывается авторитет не только судебной власти, но и государства в целом.
Так, в основе законопроекта заложена идея перевода уголовно-правовой нормы об ответственности за неисполнение судебных актов (часть 3 статьи 362 УК РК) в категорию тяжких преступлений, что значительно сужает возможность применения ряда уголовно-правовых институтов, в частности освобождения от уголовной ответственности и наказания, и имеет превентивное значение. Угроза реального лишения свободы на длительный срок станет эффективной мотивацией для исполнения судебного решения и обеспечит перманентное верховенство закона.
В реализации исполнительного производства недостаточно эффективно задействовано административное и уголовное законодательство в силу наличия существующих коллизий и противоречий.
Нормы перегружены оценочными признаками, которые несут в себе фактор коррупциногенности. Так, диспозиция статьи 362 УК РК (Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта) предусматривает "злостность" как обязательное условие привлечения к уголовной ответственности.
На практике правоприменительные органы и суды неоднозначно трактуют его, что позволяет многим должникам избежать ответственности.
Кроме того, в рамках законопроекта исключено понятие "злостности" в диспозициях статей, пересмотрены и увеличены штрафные санкции, поскольку виды правонарушений, связанных с неисполнением судебных актов, относятся к правонарушениям, посягающим на один из институтов государственной власти и отсутствие адекватной ответственности, может привести в целом к формированию неуважительного отношения к ней.
В целях исключения коррупциногенных факторов следует установить нижнюю границу штрафов.
Законопроект предусматривает передачу полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статьям, касающимся исполнения судебных актов органам исполнительного производства. Данная мера позволит эффективно использовать ресурсы административного воздействия.
Анализ практики показал неэффективность предоставления должнику срока для добровольного исполнения, поскольку он способствует уводу должника от оплаты исполнительской санкции и препятствует принятию судебным исполнителем всех мер по взысканию и коррупционным проявлениям. Исключение понятия "добровольное исполнение" в рамках исполнительного производства будет соответствовать задаче органов принудительного исполнения.
Пассивность должников и отсутствие их заинтересованности в своевременном исполнении связана также с отсутствием материальной ответственности. В связи с чем, предлагается установить пеню за несвоевременное исполнение судебных актов для должников, в размере 0,1 процента от суммы долга за каждый день просрочки для стимулирования должника исполнять решение суда.
В странах, в которых функционирует институт частного исполнения, действует дифференцированная ставка оплаты деятельности частных судебных исполнителей, что позволяет обеспечить исполнение всех категорий дел. Действующий единый 10-процентый размер оплаты показал свою неэффективность, в связи с чем, предлагается дифференцировать от 3 до 25% в зависимости от вида и размера взыскания.
В целях обеспечения защиты материальных интересов несовершеннолетних детей предлагается размер алиментных платежей исчислять исходя из среднего размера заработной платы по Республике.
Установление обязанности судебного исполнителя, как государственного, так и частного реализовывать имущество посредством электронного аукциона на Единой электронной торговой площадке позволит исключить условия, способствующие коррупции.
В целях сохранения принципа немедленного исполнения предлагается устранить промежуточное звено в лице органов исполнительного производства и предусмотреть, что при наличии перечня имущества суд, вынесший определение об обеспечении иска непосредственно направляет его для исполнения в соответствующие органы и организации.
В целях введения института медиации в сферу исполнительного производства предложено одним из оснований прекращения исполнительного производства предусмотреть урегулирование спора в порядке медиации.
Полагаю, что изменение законодательства позволит судебным исполнителям эффективно и полно исполнять свои обязанности, исключить факты необоснованного затягивания сроков исполнения, и как следствие – нарушения прав граждан.
Нормы, заложенные в проекте закона, позволят увеличить количество документов, исполненных в полном объеме, а также исполненных должниками до предъявления судебным исполнителям и сократить количество жалоб, повысить удовлетворенность граждан деятельностью судебных исполнителей.
Кроме того, будет способствовать формированию правосознания граждан, направленное на обязательное исполнение судебных актов и своих обязательств, уважение к правопорядку и закону, осознания ответственности, возложенной законодательством.
Принятие законопроекта не повлечет отрицательных социально – экономических последствий, а также выделение дополнительных средств из государственного бюджета.
Уважаемые депутаты!
Прошу поддержать законопроект в первом чтении.
Благодарю за внимание!

-----

Выступление Министра юстиции Б.М.Имашева в Сенате Парламента по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам закрепления компетенции государственных органов на законодательном и (или) подзаконном уровнях" (1 чтение)

Уважаемый Касым-Жомарт Кемелулы!
Уважаемые депутаты!
Представленный Вашему вниманию законопроект разработан в целях реализации нормативного постановления Конституционного Совета от 15 октября 2008 года и внесен в Парламент 31 мая 2011 года.
В названном решении Конституционного Совета указано, что компетенция госорганов может устанавливаться не только Конституцией, конституционными законами и законами, но и подзаконными актами.
В дополнительном постановлении от 16 мая 2013 года Конституционный Совет уточнил, что в законах устанавливаются функции государственных органов, составляющие основу их организации и деятельности, а также функции, реализация которых затрагивает важнейшие общественные отношения, указанные в пункте 3 статьи 61 Конституции.
Это касается, в том числе, вопросов правосубъектности физических и юридических лиц, мер правоограничительного характера, а также взаимоотношений государственных органов с негосударственными организациями и физическими лицами, включая установление правоохранительных, контрольно-надзорных функций и разрешительного порядка осуществления отдельных видов деятельности.
На подзаконном уровне устанавливаются остальные функции, осуществляемые госорганом в пределах его полномочий.
В целях реализации вышеуказанного постановления Конституционного Совета в Закон "О нормативных правовых актах" (1 апреля 2011 года) внесены поправки, согласно которым компетенция, функции и задачи государственных органов в области государственного регулирования общественных отношений должны устанавливаться в нормативных правовых актах (пункт 1 статьи 19), тогда как в прежней редакции компетенция, функции и задачи устанавливались исключительно в законах.
В этой связи нами были проанализированы все законодательные акты, содержащие функции центральных государственных органов, на предмет возможности их переноса на подзаконный уровень.
По итогам проведенного анализа было установлено следующее.
Действующие законодательные акты, наряду с основными задачами и функциями государственных органов, содержат и много функций, связанных с "внутренними" процедурами деятельности государственных органов. Это, к примеру, кадровые вопросы, вопросы повышения квалификации сотрудников, вопросы организации деятельности подведомственных организаций.
В законах содержатся также функции, которые не являются основными, а лишь обеспечивают реализацию основных задач. К ним можно отнести, к примеру, функции по созданию консультативно-совещательных органов или по привлечению экспертов, консультантов.
Все указанные выше функции не являются главными, основными направлениями деятельности государственных органов. В этой связи законопроектом предлагается их перенести на подзаконный уровень регулирования.
В Законе "О нормативных правовых актах" установлена компетенция Правительства на принятие Методических рекомендаций по определению типовых функций госорганов.
Минюстом были разработаны Методические рекомендации по определению типовых функций госорганов (приняты постановлением Правительства от 24 августа 2011 года №951), концептуальные подходы которой были одобрены Администрацией Президента.
Данные Методические рекомендации содержат перечень функций государственных органов, которые могут устанавливаться на законодательном, подзаконном, либо на законодательном и подзаконном уровнях.
В целом хотелось бы отметить, что законопроектом вносятся изменения в 76 законодательных актов, в том числе в три Кодекса (Экологический, Водный и "О здоровье народа и системе здравоохранения").
Помимо исключения из законов функций, которые являются не основными, законопроектом предлагается сохранить на законодательном уровне функцию по осуществлению международного сотрудничества, так как она непосредственно касается прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Также законопроектом предложено сохранить на законодательном уровне функции, связанные с разработкой технических регламентов.
Это обусловлено тем, что одной из задач контрольных функций является обеспечение безопасности технологических процессов, прямо влияющих на жизнь и здоровье граждан.
При этом контрольные функции в соответствии с Методическими рекомендациями устанавливаются исключительно на законодательном уровне.
Уважаемые депутаты!
В завершение своего выступления хочу отметить, что с принятием законопроекта в стране будет усовершенствовано правовое поле для повышения эффективной деятельности госорганов, заключающееся в более четком разграничении их функций.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2013
Указ Президента Республики Казахстан №718 31.12.2013
Премьер-Министр РК принял призеров XXVI Всемирной зимней Универсиады, прошедшей в Трентино 31.12.2013
Бюро Сената распределило законопроекты 31.12.2013
Комитет индустрии туризма: вниманию туроператоров и турагентов 31.12.2013
В "Ак жоле" прокомментировали заявление об отставке Жулановой 31.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1403 30.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1405 30.12.2013
Рейтинг управленческой элиты РК за четвертый квартал 2013 года 30.12.2013
Замыкая круг 30.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz