NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 01:49 ast
23:49 msk

Мажилис одобрил депутатские законопроекты
Мажилис на пленарном заседании под председательством Нурлана Нигматулина принял акты относительно защиты детей, рынка зерна, международных договоров, школ, госзаукпок. И приступил к рассмотрению законодательства по вопросам электроэнергетики
19.12.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 18 декабря

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина принял акты относительно защиты детей, рынка зерна, международных договоров, школ, госзаукпок. И приступил к рассмотрению законодательства по вопросам электроэнергетики.
Пленарное заседание Мажилиса отличалось тем, что среди рассмотренных законопроектов был целый пакет актов, инициированных и подготовленных самими парламентариями. Так, Палата одобрила в первом чтении депутатский законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Информация, распространяемая с использованием СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при обороте рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео, и иных аудиовизуальных сообщений и материалов, все чаще оказывают на детей психотравмирующее влияние, побуждают к агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению.
Поэтому подготовленный в рабочей группе под руководством депутата Мажилиса Алдана Смаила проект закона предусматривает закрепление специальных требований к содержанию информационной продукции (печатной, аудиовидеопродукции, СМИ и др.), предназначенной для разных возрастных групп детей с учетом их психофизиологических особенностей.
Устанавливаются возрастные категории информационной продукции, на основании которых будет присваиваться знак возрастной категории. Такие как, "6 –", "6+", "12+", "16+" и "18+". При этом, по каждой возрастной категории определяются критерии, присущие этой возрастной категории.
Проект закона разработан с целью приведения действующих законодательных актов в соответствие с проектом Закона Республики Казахстан "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Сопутствующим законопроектом вносятся изменения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, в законы "О правах ребенка в Республике Казахстан" и "О рекламе". Так, в Кодекс об административных правонарушениях, в части установления ответственности за вовлечение несовершеннолетних в изготовление и распространение информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и развитию, нарушения правил публичной демонстрации кино- и видеопроизведений, дачу разрешения на публикацию в СМИ материалов, причиняющей вред их здоровью и развитию;
– в Закон "О правах ребенка в Республике Казахстан" – о дополнении полномочий центральных и местных исполнительных органов компетенцией по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
– в Закон "О рекламе" – в части установления запрета на использование рекламы для пропаганды информационной продукции, причиняющей вред здоровью и развитию детей, представляющей вероятную угрозу их жизни, размещение рекламы на образовательных и воспитательных, учебно-методических предметах и принадлежностях, учебниках, тетрадях и дневниках используемых несовершеннолетними.
Отметив важность законопроекта, Председатель Мажилиса подчеркнул необходимость комплексного подхода со стороны заинтересованных министерств и ведомств. При этом Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на том, что открытость и доступность не должны создавать условий для появления информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей.
– Мы все за открытость, за гласность, доступность информации, но всем нам нужно понимать, чтобы завтра в погоне за этим мы не создавали тот ореол, который не нужен, который в других западных государствах очень жестко контролируется законом, – сказал Нурлан Нигматулин.
В этот день Палата дала добро законодательным поправкам в первом чтении по вопросам регулирования зернового рынка. Предлагаемые нововведения направлены на совершенствование системы электронных зерновых расписок и временного управления хлебоприемным предприятием или хлопкоперерабатывающей организацией.
По инициативе парламентариев за Правительством закреплены полномочия по определению оператора государственного электронного реестра зерновых расписок, который будет осуществлять ведение (функционирование и сопровождение) указанного реестра. Предложено также осуществлять выдачу зерновых расписок и ее частей в пределах объема технической емкости хлебоприемного предприятия.
От Комитета Мажилиса по аграрным вопросам, внесшего поправки на рассмотрение Палаты, выступил на пленарном заседании депутат Анатолий Маковский.
На пленарном заседании Мажилис поддержал депутатскую инициативу, одобрив подготовленный ими законопроект, предусматривающий поправки по вопросам международных договоров. Инициированным депутатами Мажилиса Мауленом Ашимбаевым, Загипой Балиевой и Куанышем Султановым законопроектом вносятся изменения и дополнения в законы "О международных договорах Республики Казахстан" и "О языках в Республике Казахстан".
Предусматривается заключение двусторонних международных договоров с иностранными государствами на государственном языке Республики Казахстан и иных языках по согласию сторон.
В целях систематизации процесса заключения международных договоров и усиления контроля со стороны Министерства иностранных дел Республики Казахстан предусматривается введение системы планирования заключения международных договоров.
А представил поправки на пленарном заседании один из разработчиков – председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев.
Депутатами также одобрен законопроект о ратификации поправки в казахстанско-кыргызское межправительственное Соглашение о строительстве школ в Кыргызстане. Кыргызская сторона для строительства двух объектов предоставляет земельные участки в городах Бишкек и Ош. Строительство школ будет осуществляться за счет средств казахстанской стороны, выделяемых акционерным обществом "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".
На тему школ в соседней стране перед Палатой на пленарном заседании выступил депутат Юрий Тимощенко – член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности, являющегося головным по проекту закона.
Для подготовки заключения поступивший законопроект направлен Палатой в Комитет по вопросам экологии и природопользования.
Второе чтение прошли сегодня на пленарном заседании законодательные поправки по вопросам госзакупок. Разработанные во исполнение поручений Главы государства, они "подкорректировали" действующие кодексы: об административных правонарушениях, Бюджетный, а также закон "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
В новой редакции предстает теперь и сам закон "О государственных закупках". Это касательно исключения скрытой монополии юрлиц с государственным участием при закупках у них товаров, работ и услуг, создания единой информационной системы цен на товары, работы и услуги, а также функционирования единого организатора государственных закупок.
При рассмотрении в рабочей группе предложенных Правительством нововведений поступило порядка трехсот предложений. А ряд поправок внесен самими парламентариями, по инициативе которых, предусматривается, к примеру, осуществление госзакупок без применения норм соответствующего Закона.
Это в случаях приобретения товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, а также приобретения театром, филармонией, музеем и культурно-досуговыми организациями товаров и услуг для осуществления сценических представлений и публичного исполнения произведений искусства.
Поправки в редакции депутатов предусматривают, в частности, определение председателем конкурсной либо аукционной комиссии первого руководителя государственного органа и акимов области, города республиканского значения и столицы в целях повышения эффективности организации и проведения государственных закупок единым организатором государственных закупок;
Все законодательные новшества по госзакупкам обсуждены на шестнадцати заседаниях рабочей группы, двух расширенных заседаниях Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций.
И сегодня Мажилис принял в работу законодательные поправки по вопросам организации контроля и надзора за работой объектов электроэнергетики. Предусматривается повышение ответственности энергопроизводящих и энергопередающих организаций за работу в осенне-зимний период, защита прав широкого круга потребителей электрической и тепловой энергии и обеспечение качества оказываемых энергетическими предприятиями услуг.
Кроме того, законопроектом вводятся меры в сфере экспорта и импорта электрической энергии в случае ее дефицита либо профицита в единой электроэнергетической системе Республики Казахстан.

----

Н.Нигматулин: за доступностью и гласностью важно не упустить главное
Астана, 18 декабря. Дом Мажилиса

Сегодня Мажилис на пленарном заседании под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина одобрил в первом чтении депутатский законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Документ с сопутствующими поправками предусматривает закрепление специальных требований к содержанию информационной продукции (печатной, аудиовидеопродукции, СМИ и др.), предназначенной для разных возрастных групп детей с учетом их психофизиологических особенностей.
Отметив важность этого законопроекта, Председатель Мажилиса подчеркнул необходимость комплексного подхода со стороны заинтересованных министерств и ведомств. При этом Нурлан Нигматулин акцентировал внимание на том, что гласность и доступность не должны создавать условий для появления информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей.
– Мы все за открытость, за гласность, доступность информации, но всем нам нужно понимать, чтобы завтра в погоне за этим мы не создавали тот ореол, который не нужен, который в других западных государствах очень жестко контролируется законом, – сказал Нурлан Нигматулин.
Ко второму чтению законопроект будет доработан.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: необходимо обеспечить "газовую" безопасность жилья и населения

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратилась депутат Парламента Айткуль Самакова:
"Миллионы людей на кухнях, в ванных комнатах для отопления пользуются бытовым газом. Аккуратное обращение с газом служит залогом безопасности.
Но, к сожалению, имеют место трагические случаи, когда газ взрывается, обрушиваются плиты перекрытия и перегородки, погибают люди, наносится материальный ущерб.
По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям, в Казахстане в 2011-2012 годах из-за взрывов газовых баллонов погибло 23 человека. По словам пожарных, количество такого рода бытовых чрезвычайных происшествий не уменьшается.
В г.Алматы за 2011-2012 годы зарегистрировано четыре случая взрыва газовых баллонов в жилых домах города. В Алматинской области таких фактов зарегистрировано девять, их жертвами стали восемь человек.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются личный состав и техника службы пожаротушения служб по чрезвычайным ситуациям. Приходится эвакуировать людей, госпитализировать их в больницы.
По причине утечки природного газа и неисправности газовых баллонов происходят пожары. Ущерб от пожаров, связанных с утечкой газа, составляет миллионы тенге.
Пожары и взрывы бытового газа уносят многие жизни людей, часто непричастных к ним. Необходимо обеспечить "газовую" безопасность жилья и населения. Во избежание взрывов газа в жилых домах предлагается рассмотреть возможность обязательной установки в домах и квартирах системы контроля утечки газа.
В настоящее время существуют различные системы контроля для определения утечки газа. Это и простые сигнализаторы утечки газа, и различные датчики по прекращению подачи газа и удаленному контролю за утечкой газа. Прошу рассмотреть".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Милютин, А. Мурадов, И. Умурзаков, А. Пепенин.

------

Депутатский запрос: большинство казахстанских каналов, оплачивая за замеры рейтингов огромные деньги, сегодня сетуют на отсутствие объективной оценки их работы и непрозрачность исследований

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру культуры и информации РК Кул-Мухаммеду М.А., председателю Агентства РК по регулированию естественных монополий Оспанову М.М. обратился депутат Парламента Серик Сейдуманов:
"Поводом моего запроса стали вопросы, поднятые алматинскими журналистами. Глава государства 14 ноября 2013 года поручил министру культуры и информации усилить работу по улучшению контента казахстанских телеканалов. Ранее об этом Президент говорил и на расширенном заседании правительства. Это абсолютно правильные и своевременные поручения, направленные, прежде всего, на повышение информационной безопасности страны.
Производство современного и качественного телевизионного контента зависит от финансирования, в том числе и от рекламы. Рекламные же поступления зависят от показателей рейтингов. Единственной компанией, которая занимается подобными замерами в Казахстане, является TNS Central Asia. Согласно информации, размещенной на сайте этой компании, ее учредителями выступают российские исследовательские компании Gallup Media и Gallup AdFact.
Однако, большинство казахстанских каналов, оплачивая за замеры рейтингов огромные деньги, сегодня сетуют на отсутствие объективной оценки их работы и непрозрачность исследований. Некоторые из них вынуждены отказываться от услуг TNS Central Asiа, хотя понимают, что отсутствием рейтинговых замеров усложняют себе работу по привлечению рекламодателей. К примеру, среди таковых оказался самый современный в пакете казахстанских каналов – "24kz".
По информации на том же официальном сайте TNS Central Asia, замеры производятся в 1500 квартирах методом экстраполяции. По неофициальным данным измерительных аппаратов чуть более 300, и почти все они расположены в Алматы. Мне, как доктору социологических наук, не понятно, как можно объективно оценивать 17-миллионную казахстанскую аудиторию таким количеством респондентов. Однако абсолютно очевидно, что использовать погрешности при подобных исследованиях в чьих-либо интересах можно с легкостью.
Как гражданину, мне не понятно, почему на территории Казахстана столь серьезные функции, влияющие на развитие отечественного телевидения и, следовательно, информационную безопасность суверенного государства, принадлежат структуре, имеющей только иностранных учредителей.
Уважаемый Мухтар Абрарович, просим Вас разобраться в сложившейся ситуации и рассмотреть возможность создания специальной государственной или выделения гранта для отечественной исследовательской компании.
Уважаемый Мурат Магавьянович! Предлагаем внести TNS Central Asia в реестр монополистов и заняться проверкой прозрачности деятельности компании.
Прошу рассмотреть мой депутатский запрос и ответить на него в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: поездки депутатов в регионы показали, что ряд подходов вызывает много вопросов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Виктор Киянский:
"Концепция индустриализации ПФИИР-2 на вторую пятилетку 2015-2019 гг. презентована в ноябре на расширенном заседании Комитета по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента Республики Казахстан, а также обсуждена в регионах. Безусловно, это важный стратегический документ, в котором сделаны акценты на результативность, эффективность и инновационность планируемых объектов. Однако. поездки депутатов в регионы показали, что ряд подходов вызывает много вопросов, на которые Министерство индустрии и новых технологий на дает внятных ответов, в частности, по критериям отбора проектов.
Так. в Концепции ключевым направлением политики индустриально-инновационного развития в ближайшие годы станет сфокусированная поддержка приоритетных отраслевых кластеров. В группе базовых секторов будут определены 5-10 национальных кластеров, имеющих наибольший потенциал развития. При этом в нефтегазовом секторе приоритетными определяются Атырауский и Мангистауский кластеры, а Западно-Казахстанский отсутствует. И это несмотря на то, что Президент в своем Послании указывал, что на базе Карачаганакского и Тенгизского месторождений должны быть созданы инновационные кластеры, обеспечивающие нашу энергонезависимость.
При этом в Западно-Казахстанской области в соответствии с этим указанием уже создан консорциум машиностроительных предприятий "Машзавод" для реализации задач газо-энергетического кластера; осуществлена установка и запуск шести газовых турбин для производства электроэнергии и обеспечена энергонезависимость области; начато проектирование и изготовление газовых турбин на машиностроительных предприятиях г. Уральска в кооперации с крупными зарубежными компаниями; формируется специализированная инфраструктура для внедрения экологичных зеленых технологий на транспорте, ЖКХ и бизнесе; НИПИ "Газжобалау" и два университета осуществляют проектные и научно-исследовательские работы для этого реально развивающегося инновационного кластера. Известно также, что в Западно-Казахстанской области высокий потенциал человеческих ресурсов, что связано с конверсией оборонных предприятий.
Однако эти доводы остаются не услышанными. В связи с неопределенностью ситуации просим прояснить следующие вопросы:
1. Почему не планируется создание Западно-Казахстанского национального газо-энергетического кластера на базе Карачаганакского газоконденсатного месторождения?
2. Почему производство газовых турбин и выработка экологически чистой электрической энергии, экспортируемой в другие регионы на основе добываемого в области природного газа, не относятся МИИНТ к зеленой энергетике, являющейся, как известно, государственным приоритетом?
3. Какие действия необходимо предпринять исполнительной и законодательной власти, чтобы реально формирующийся "снизу" инновационный кластер, отвечающий всем требованиям национального кластера, был замечен Правительством и вошел в Программу ПФИИР-2?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса С.Уразов, Е. Тарасенко, Ш. Утемисов.

-------

Депутатский запрос Минздраву: результаты работы действующих современных лабораторий не удовлетворяют ни врачей, ни их пациентов из-за низкого качества

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратилась депутат Парламента Куралай Каракен:
"Болезни, как правило, начинаются с изменений на молекулярном, биохимическом и других уровнях, выявлением которых занимаются клинико-диагностические лаборатории. Адекватная и высококвалифицированная трактовка лабораторных данных, и их оценка необходимы для правильного выбора способов и методов профилактики и лечения болезней.
Мировой опыт показывает, что рейтинг многопрофильных и специализированных клиник в США, Японии и странах Европы зависит, прежде всего, от качества оказания диагностических услуг пациентам. По данным ВОЗ удельный вес лабораторных исследований составляет 60-65% от общего количества диагностических услуг, и он возрастает каждые пять лет в два раза. Авторитетные эксперты утверждают, что эффективность вложения финансовых средств на этапе диагностики болезни в несколько раз выше, чем на этапе их лечения.
В Российской Федерации лабораторная служба обеспечена солидной нормативно-правовой базой, ежегодно проводятся Национальные дни лабораторной диагностики. Функционирует Федеральная система контроля качества лабораторных исследований, открыты учебные кафедры и курсы в медицинских ВУЗах.
По данным Министерства здравоохранения Республики Казахстан, в стране работают 2174 лаборатории в государственных и более 300 – в частных медицинских организациях. Ежегодный прирост лабораторных исследований (начиная с 2001 года) составляет около 12 миллионов анализов.
Вместе с тем, почти 100%-ное оснащение оборудованием клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) нашей страны, к сожалению, не позволяет получить желаемых результатов. Во многих медицинских организациях оборудование простаивает из-за отсутствия специалистов (укомплектованность врачами-лаборантами составляет 60%), комплектующих деталей, реактивов, мастеров-наладчиков (имеющиеся ИП и дилеры часто не имеют квалификации, работают по высоким ценам) и пр. В результате лабораторное оборудование используется лишь на 10%. Результаты работы действующих современных лабораторий не удовлетворяют ни врачей, ни их пациентов из-за низкого качества. Так, можно одну и ту же пробу биоматериала сдать одновременно в несколько лабораторий и получить существенно разные результаты. Основной причиной недостатков в деятельности КДЛ является отсутствие координации и контроля со стороны Министерства здравоохранения.
Несколько лет назад Правительство Республики Казахстан дало рекомендации о централизации медицинских лабораторий, но до сих пор нет финансирования этого важного революционного шага в лабораторной службе.
Согласно рекомендациям международной организации "Sunny Guest" на 1 миллион жителей необходимо 2 централизованные лаборатории. При этом, по международным стандартам медицинская лабораторная служба должна иметь следующую схему:
– микро- и мини-лаборатории (государственные);
– централизованные (государственные и частные – 50 х 50);
– референс-лаборатории (государственные);
– республиканские (г.Астана, г.Алматы).
Редко проводимые анализы передать в частные лаборатории, а многочисленные существующие лаборатории в стационарах и поликлиниках минимизировать, дорогое и сложное оборудование передать в централизованные.
Уважаемая Салидат Зекеновна, прошу Вас рассмотреть следующие предложения для повышения качества лабораторных исследований:
1. Разработать единые нормативы оснащения лаборатории всех категорий (мини-, централизованные и др.) с использованием закрытых систем в аппаратах (для исключения и ликвидации влияния человеческого фактора). Шире внедрять поставки оборудования подреагентный контроль на 3-5 лет;
2. Для централизации лаборатории разработать единую для РК лабораторно-информационную систему (ЛИС). Сейчас используются зарубежные стоимостью в среднем 20 миллионов тенге без тех. Обслуживания;
3. Разработать унифицированную систему расчетов стоимости лабораторных исследований.
4. Принять неотложный комплекс мер по профессиональной подготовке специалистов в соответствии с Концепцией развития и совершенствования службы клинической лабораторной диагностики в РК на 2011-2020 годы;
5. Создать специализированные центры стандартизации и сертификации по медицинским приборам и оборудованию, открыть в областях мастерские по ремонту мед. оборудования, наладить систему обеспечения калибровочными материалами;
6. Организовать центры аккредитации клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) в г.Алматы, г.Астана с преимущественной международной аккредитацией централизованных лабораторий. Сегодня, внешний контроль обходится в десятки миллионов тенге;
7. Создать структурное подразделение при Министерстве здравоохранения координирующее и контролирующее деятельность КДЛ в стране.
Решение данных вопросов не потребует значительного финансирования и реформ, так как положительные аналоги имеются в других отраслях (экологии, санэпидэкспертизе, промышленности).
Прошу Вас рассмотреть внесенные предложения и дать ответ в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: фермеры не выдерживают демпинговых внешних цен ни на молочную, ни на мясную импортную продукцию

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Владислав Косарев:
"Уверен, что Вы лучше других осведомлены о широком ввозе в страну продуктов животноводства.
Наши фермеры не выдерживают демпинговых внешних цен ни на молочную, ни на мясную импортную продукцию. Единственным и надежным источником снижения себестоимости продуктов отечественного животноводства являются грубые корма и зернофураж, но они оказались в руках у крупных зерносеющих компаний, а животноводам продаются по крайне высоким ценам.
Земля должна кормить страну всеми продуктами и не быть источником наживы для отдельных субъектов. Государственные инвестиции на производство кормовых культур в текущем году не привели к снижению их цены на фураж и как прежде они труднодоступны для домашних хозяйств и фермеров. Если не изменить ситуацию еще 3-4 года, то поднимать животноводство будет много труднее, чем сегодня.
Для Казахстана скотоводство издревле близкая и глубоко познанная отрасль, поэтому несмотря на глобальный рынок страна не может и не должна скатываться до снабжения импортными продуктами. Поднять животноводство мы считаем делом чести и долгом всех казахстанцев.
Мы видим выход из сложившейся ситуации в государственном регулировании изъятия с тысячи гектаров пашни, переданной в землепользование, по 70-85 килограммов мяса, 120-150 литров молока и 200-220 штук яиц. Такой подход должен побудить зерновые компании либо самим развивать животноводство, а лучше дать дешевые корма населению и зачесть его продукцию на внутренний рынок в счет используемой пашни.
Нас тревожит угасание сел и аулов, неразвитость системы заготовок и переработки мясомолочной продукции.
Из-за недостатка кормов численность скота у населения снижается, люди теряют доходы, падает их благосостояние. Закупочные цены в селах в разы ниже розничных, поскольку и здесь верховодят паразитирующие перекупщики.
Местные органы исполнительной власти не регулируют ни использование земельных ресурсов, ни организацию заготовок и распределение кормов, ни переработку и сбыт продукции.
Ссылки на рыночные принципы здесь не уместны. Просто многие чиновники нашли удобные ниши для разрешения личных интересов. Доверие людей к таким "рулевым" падает, а социальное напряжение нарастает.
Снабжение населения отечественными продуктами питания, это не только экономическая, а скорее крупная социальная задача.
Ответ прошу дать письменно в установленный законодательством срок".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж.Ахметбеков, Г. Баймаханова, Т. Кенжин, А. Коныров, Т. Омурзаков, Б. Сорокин.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: хотелось бы указать на отсутствие системной направленности медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"Поводом для запроса стала ситуация складывающаяся с детьми-инвалидами в нашей стране.
По официальным статистическим данным в настоящее время около 64 тыс. детей имеют различные виды инвалидности. Это составляет 1,3% от общего количества детей или 10% от общего количества инвалидов в стране. При этом число таких детей растет из года в год, за пять лет увеличение произошло на более чем 40%, с 44, 9 тыс. в 2007 году до 64 тыс. в 2012 году.
Значительную часть в структуре детской инвалидности (более 10 тысяч детей) занимают различные формы детского церебрального паралича (ДЦП). При этом ДЦП является тяжелым заболеванием, связанным с повреждениями функций головного мозга, которое проявляется в раннем детстве и требует постоянной и длительной реабилитации.
Остается неясным, почему, несмотря на заявляемое улучшение качества жизни наших граждан, число детей-инвалидов и, как следствие, семей, вынужденных нести тяжелое бремя по их воспитанию растет?
Эксперты связывают рост детской инвалидности не только с ухудшающейся экологической обстановкой, врожденными генетическими заболеваниями, но и, не в последнюю очередь, с неудовлетворительным медицинским наблюдением – поздним выявлением заболеваний и отклонений у детей и, соответственно, несвоевременным началом их реабилитации.
Раннее выявление и ранняя коррекция нарушений является залогом успешного воспитания и обучения детей, их социальной и образовательной интеграции, снижения уровня инвалидности. В настоящее время выявление детей, имеющих отклонения в развитии, осуществляется в соответствии с Правилами организации скрининга психофизических нарушений у детей раннего возраста, представляющее собой стандартизированное обследование детей до 3-х лет (приказ министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 января 2003 года).
В то же время, практика показывает, что положения данных правил зачастую выполняются не в полном объеме, охват детей скринингом остается невысоким, сведения о детях, имеющих нарушения в развитии, из медицинских учреждений не передаются в специальные коррекционно-развивающие учреждения. В результате несвоевременной диагностики и мер раннего реагирования многие дети, имеющие отставания в психофизическом развитии, обрекаются на инвалидность.
Имеется ряд проблем, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие ребенка-инвалида.
Во-первых, до сих пор ощущается дефицит специализированных учреждений для реабилитации детей-инвалидов. В некоторых регионах центры реабилитации отсутствуют. "Выбивание" родителями квот и ожидание очередей в реабилитационные центры в Астане и Алматы – вот сегодняшние реалии семей, имеющих детей с инвалидностью. К примеру, чтобы попасть в "Республиканский детский реабилитационный центр" г. Астаны родители порой стоят по четыре года в очереди, при этом многим детям для получения положительных результатов реабилитации необходимо прохождения курсов лечения минимум два раза в год.
Во-вторых, имеются проблемы с доступом к образованию. На сегодняшний день мировая тенденция идет по пути инклюзивного образования, т.е. совместного обучения детей-инвалидов с обычными сверстниками, которое дает им возможность на полноценное развитие. Несмотря на радужные цели по развитию инклюзивного образования в Государственной программе развития образования, по факту во многих образовательных учреждениях пока нет возможностей для интеграции детей-инвалидов в обычную образовательную среду: отсутствуют специально подготовленные преподаватели, нет методических пособий для обучения, специальных устройств и обучающих материалов для детей.
В-третьих, социальная помощь детям-инвалидам и их родителям в стране ограничена выдачей социальных пособий и льгот, при этом отсутствует последовательная социальная работа с семьями, воспитывающим детей инвалидов, не отслеживаются бытовые условия, в которых они проживают. По данным Комитета по охране прав детей специальными социальными услугами охвачено только 30% детей-инвалидов.
В целом, хотелось бы указать на отсутствие системной направленности медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов. Разные министерства занимаются проблемами детей-инвалидов, но общей выработанной политики в отношении детей нет. При этом речь идет не о двух-трех человек, а о более чем 60 тысяч детей.
Одной из основных функций государства является защита и поддержка самых мало защищенных слоев населения. Вместе с тем, практика показывает, что государством все еще уделяется недостаточно внимания проблемам детской инвалидности. При этом рост инвалидности детей в стране указывает на необходимость принятия мер. В этой связи прошу предоставить информацию по:
– Охвату детей скринингом, а также доле выявленных детей с отклонениями в психофизическом развитиив динамике;
– Предпринимаемым мерам по строительству специализированных реабилитационных центров в регионах страны;
– Создаваемым условиям в общеобразовательных учреждениях в рамках инклюзивного образования (создание материально-технических условий, разработка учебно-методического аппарата, подготовки и переподготовки кадров);
Также прошу усилить контроль за выполнением Правил организации скрининга психофизических нарушений у детей раннего возраста, а также усилить меры по осуществлению необходимой социальной работы с семьями, имеющих детей-инвалидов".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2013
Указ Президента Республики Казахстан №718 31.12.2013
Премьер-Министр РК принял призеров XXVI Всемирной зимней Универсиады, прошедшей в Трентино 31.12.2013
Бюро Сената распределило законопроекты 31.12.2013
Комитет индустрии туризма: вниманию туроператоров и турагентов 31.12.2013
В "Ак жоле" прокомментировали заявление об отставке Жулановой 31.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1403 30.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1405 30.12.2013
Рейтинг управленческой элиты РК за четвертый квартал 2013 года 30.12.2013
Замыкая круг 30.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz