NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 22:00 ast
20:00 msk

"Нур Отан": в реализацию концепции разработан проект закона "О разрешениях и уведомлениях"
С.Жумангарин: Согласно поручениям Главы государства по улучшению бизнес-климата, в стране ведется системная работа по реформированию разрешительной системы, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности государственных органов, консолидации субъектов предпринимательства и улучшению позиции Казахстана в рейтинге Всемирного банка "Doing Business"
20.12.2013 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 19 декабря

В реализацию Концепции разработан проект закона "О разрешениях и уведомлениях".
Об этом заявил сегодня на заседании Совета по экономической политике при парламентской фракции партии "Нур Отан" заместитель министра регионального развития Серик Жумангарин (тезисы):
Согласно поручениям Главы государства по улучшению бизнес-климата, в стране ведется системная работа по реформированию разрешительной системы, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности государственных органов, консолидации субъектов предпринимательства и улучшению позиции Казахстана в рейтинге Всемирного банка "Doing Business".
В соответствии с Концепцией дальнейшего реформирования разрешительной системы на 2012-2015 годы, постановлением Правительства утвержден состав Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования разрешительной системы (МВК) и утверждена методика проведения инвентаризации разрешительной системы.
В реализацию Концепции разработан проект закона "О разрешениях и уведомлениях". В целом законопроект направлен на решение целого ряда системных проблем разрешительной системы Казахстана, в частности:
Для внедрения систем управления рисками в разрешительную систему осуществлена категоризация разрешений. Законопроект предусматривает необходимый инструментарий, позволяющий выбирать степень жесткости конкретного разрешения в зависимости от уровня опасности объекта регулирования.
К первой категории относятся лицензии, ко второй все иные разрешения, к третьей – уведомления.
В зависимости от объектов регулирования разрешения разделены на шесть классов.
Законопроектом предусмотрен порядок введения и отмены разрешительного или уведомительного порядков.
Теперь новое разрешение для бизнеса сможет появиться только посредством включения соответствующего разрешения в перечень разрешений, утвержденный Законом, и только после того как государственный орган – инициатор введения разрешения проведет анализ регуляторного воздействия вводимого разрешения.
В законопроекте "О разрешениях и уведомлениях", воплощены самые прогрессивные подходы регулирования разрешительных процедур такие как:
придание перечню всех разрешительных документов исчерпывающего характера;
закрепление единых стандартизированных подходов в осуществлении всех разрешительных процедур;
более широкого внедрения принципов "одного окна" и "молчание знак согласия".
Для исключения коррупционных рисков и упрощения разрешительных процедур до 2015 года будут полностью автоматизированы процедуры выдачи всех разрешений.
На сегодня уже переведена в электронный формат выдача всех лицензий, автоматизировано более 80 наиболее востребованных бизнесом разрешительных процедур. До конца 2013 года запланировано автоматизировать еще 214 разрешений. Оставшиеся разрешения будут автоматизированы в 2014 году.
Реформирование разрешительной системы тесно связано с совершенствованием государственного контроля. Правительство осуществляет последовательные реформы в этой сфере уже не первый год. Законодательно введен запрет на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса в течение трех лет с момента создания. Совместно с Генеральной прокуратурой осуществляется работа по анализу контрольной деятельности государственных органов, по итогам которой будут выработаны рекомендации по дальнейшему совершенствованию систем управления рисками и оценке эффективности контрольной деятельности государственных органов.
В текущем году будет внедрена новая категория предпринимательства – микробизнес. Это позволит выделить наиболее уязвимую группу предпринимательства с высоким потенциалом роста для оказания точечной государственной поддержки, ведения статистического учета и проведения сравнительного странового анализа.
Разработан проект Концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, основным принципом которой станет обеспечение баланса интересов государства, бизнеса и потребителей.
Регулирование должно быть эффективным и максимально дешевым для бизнеса и государства. То есть, теперь государственные органы, прежде чем ввести новое требование для бизнеса, должны будут обосновать его и подкрепить расчетами затрат бизнеса и государства.
Таким образом, будет обеспечен барьер на пути введения необоснованных регуляторных инструментов.
В целях консолидации субъектов предпринимательства, 4 июля т.г. принят Закон Республики Казахстан "О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан".
Эффективность всей вышеуказанной работы ежегодно подтверждается позицией Казахстана в рейтинге "Doing Business" (легкость ведения бизнеса). Так, в 2013 году Казахстан согласно отчету Всемирного Банка занял 50 место среди 189 стран.
Так, в настоящее время срок регистрации субъектов частного предпринимательства сокращен до 1 рабочего дня (ранее срок составлял от 3 до 7 рабочих дней). Исключена также возможность отказа в государственной регистрации субъектов малого предпринимательства, реализована возможность электронной регистрации субъектов среднего и крупного предпринимательства. Количество разрешительных процедур сокращено с 6 до 5, а сроки их проведения с 22 до 15 дней.
В 2014 году планируется сократить 1 процедуру и сроки прохождения разрешительно-лицензионных процедур. Для этого предусматривается исключение требования нотариального заверения учредительных документов юридического лица при открытии банковского счета, а также сокращение сроков прохождения разрешительных инстанций (санитарно-эпидемиологической, промышленной безопасности, обязательного страхования).
О роли Национальной палаты предпринимателей в данной сфере рассказала заместитель Председателя правления Нацпалаты Гульнар Курбанбаева (тезисы):
Вот и правовое регулирование предпринимательской деятельности в условиях активной интеграции Казахстана в мировую экономику требует сегодня решения пока еще многочисленных вопросов, возникающих в практике реализации действующих норм законодательства.
К таким вопросам сегодня можно отнести:
– неоднозначно определенные законодательством взаимоотношения субъектов бизнеса с предприятиями-монополистами, приводящие к несистемному и порой необоснованному повышению тарифов на услуги, что в свою очередь отрицательно отражается на экономике предприятий в целом. Приведу пример.
Согласно Закона РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках" статьей 6 предусмотрены права СЕМ, а именно:
1) устанавливать в соответствии с законодательством технические требования, обязательные для соблюдения потребителями; 1-2) проводить техническое обслуживание и организовывать поверки приборов учета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и др.
При этом ни данный закон, ни иные НПА не раскрывают и не определяют механизм установления технических требований и проведения проверок приборов учета, что в итоге приводит к многочисленным конфликтам и просто к правовому "беспределу" со стороны предприятий-монополистов.
– наличие в НПА значительного количества излишних требований при получении предпринимателями отдельных разрешений либо для осуществления государственными органами своих контрольно-надзорных функций в отношении бизнеса
Сегодня вся эта работа по реформированию разрешительной системы завершается принятием нового закона "О разрешениях и уведомлениях". Мы идем на существенное снижение непроизводственных затрат бизнеса.
Вместе с тем, хотелось бы обратить внимание депутатов Парламента РК на тот факт, что пока в стенах отдельных кабинетов правительства и парламента идет работа по оптимизации требований с целью выдачи разрешений и проведения проверок, в других кабинетах того же правительства обсуждаются вопросы введения новых разрешений и требований. А это нивелирует всю выше названную работу по оптимизации проверок и разрешений.
Это касается законопроектной работы по налоговому законодательству, обороту отдельных видов продукции, по законопроекту о гражданской безопасности, недропользованию и многим другим.
– отсутствие прозрачности и открытости в процедурах проведения государственных закупок и закупок, осуществляемых в соответствии с законодательством РК национальными компаниями.
Эта тема как "притча во языцах" поднимается и бизнесом, и депутатами, и бизнес-ассоциациями с завидным постоянством в течение многих лет.
Ни введение электронных закупок, ни наличие 8 тендерных комиссиях наблюдателей от общественности не смогли дать положительный результат: коррупционные схемы продолжают существовать, а по электронным закупкам приобретаются товары и услуги низкого качества, что вызывает нарекания у потребителей.
– активная вовлеченность в процесс проверок правоохранительных государственных органов, по закону не обладающих контрольными функциями, но с завидным упорством осуществляющих проверочные действия, прикрываясь законодательством об оперативно-розыскной деятельности или УПК РК
Практически в каждом регионе Казахстана предприниматели, участвующие в государственных программах поддержки (ДКБ202О, Производительность 2020, ГПФИИР и др.), после получения финансовой поддержке по той или иной программе, еще даже не начав работать по этим программам, подвергаются комплексной проверке со стороны сотрудников финпола, прокуратуры с привлечением органов финансового контроля,
Из-за таких проверок многие предприниматели отказываются от участия в программах, поскольку сильное моральное давление со стороны выше перечисленных госорганов, отвлечение времени и сил на ненужные пояснения и объяснения, как и куда будут расходоваться средства, не дают возможности бизнесменам вести нормальную работу.
Сегодня требуется серьезный пересмотр закона об ОРД, УПК в части жесткого ограничения действий правоохранительных и надзорных органов, пытающихся осуществлять не свойственные им проверочные функции,
принятие в рамках таможенного союза нормативных правовых документов, регулирующих предпринимательскую деятельность, не стимулирующих и даже тормозящих развитие казахстанского бизнеса и некоторые другие.
Ни для кого не секрет, что в Таможенном союзе трех государств доминирующее положение занимает Россия, "протаскивая" через данную международную площадку принятие таких НПА, которые выгодны только России. Это касается принятия повышенных тарифов на ввоз в ТС иностранных автомашин, что способствовало развитию российского автопрома. Это касается ужесточения требований в рамках принятия целого ряда технических регламентов, которые позволяют россиянам сохранять свою систему жесткого администрирования, но создают барьеры для бизнеса всех трех стран ТС, а также противоречат введенным нашим законодательства принципам оптимальной достаточности госрегулирования предпринимательства.
И эта только малая часть тех вопросов, которые связаны с несовершенством или с наличием пробелов и противоречий в действующем законодательстве РК, регулирующем предпринимательскую деятельность.
В этой связи считаем самым оптимальным решением с точки зрения улучшения правовой основы предпринимательской деятельности создать постоянно действующую рабочую группу (на 2014 год) на базе Совета по экономическим реформам из числа депутатов, представителей НПП, отраслевых ассоциаций, ученых-юристов с целью:
– ревизии НПА на предмет отсутствия (наличия адмбарьеров для бизнеса)
– анализа поступающих в Парламент РН законопроектов с целью выявления адмбарьеров и недопущения появления новых требований, разрешений, противоречащих закону "О разрешениях и уведомлениях" – разработки единых подходов к обеспечению гласности, прозрачности и общественного участия при разработке, обсуждении и принятии законов и иных НПА.
* * *
В обсуждении темы Совета "Правовая поддержка предпринимательства. Новые системные подходы: реалии, проблемы, перспективы" приняли участие депутаты Парламента, представители госорганов, Национальной палаты предпринимателей и неправительственных организаций. По итогам обсуждения выработаны соответствующие рекомендации, которые решено доработать с учетом депутатских предложений.
Председательствовал на заседании депутат Мажилиса Мейрам Пшембаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2013
Указ Президента Республики Казахстан №718 31.12.2013
Премьер-Министр РК принял призеров XXVI Всемирной зимней Универсиады, прошедшей в Трентино 31.12.2013
Бюро Сената распределило законопроекты 31.12.2013
Комитет индустрии туризма: вниманию туроператоров и турагентов 31.12.2013
В "Ак жоле" прокомментировали заявление об отставке Жулановой 31.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1403 30.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1405 30.12.2013
Рейтинг управленческой элиты РК за четвертый квартал 2013 года 30.12.2013
Замыкая круг 30.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz