NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 00:25 ast
22:25 msk

Проекты новых законов Мажилиса
Состоялось заключительное в этом году пленарное заседание Мажилиса. Палата дала "добро" ряду законодательных актов, а также приняла в работу еще один законопроект, инициированный группой депутатов, относительно минимальных социальных стандартов и гарантий
26.12.2013 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 25 декабря

Сегодня состоялось заключительное в этом году пленарное заседание Мажилиса. Палата дала "добро" ряду законодательных актов, а также приняла в работу еще один законопроект, инициированный группой депутатов, относительно минимальных социальных стандартов и гарантий.
Говоря о работе, проведенной мажилисменами в уходящем 2013 году, Председатель Палаты Нурлан Нигматулин подчеркнул, что и в наступающем 2014 году приоритетом в работе депутатов Мажилиса будет законодательное обеспечение реализации Стратегии Президента "Казахстан-2050".
С начала же третьей сессии Парламента 5 созыва состоялось 16 пленарных заседаний, на которых рассмотрены, одобрены и направлены в Сенат 41 законопроект, из них 20 – о ратификации международных договоров и соглашений Республики Казахстан с другими государствами и международными организациями.
За четыре месяца работы в третьей сессии Главой государства подписано 19 законов.
А в целом, с начала работы Мажилиса нынешнего созыва в январе 2012 года депутатами Мажилиса одобрено 175 законопроектов, из которых 153 уже подписаны Президентом и обрели силу закона.
Кроме того, высока активность депутатов и в плане законодательной инициативы.
В текущем году увеличилось количество законопроектов, разработанных самими депутатами Палаты. Мажилисменами инициирован 21 законопроект, что почти в 2 раза превышает показатели прошлых лет.
Нурлан Нигматулин поздравил коллег с наступающим Новым годом и отметил, что впереди ждет большой объем законодательной работы по реализации президентской Стратегии "Казахстан-2050".
Мажилис сегодня дал "добро" ратификации Протокола о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств-членов ОДКБ. Согласно документу, как отметил в своем содокладе член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Бахытжан Ертаев, члены Организации Договора о коллективной безопасности принимают решение о размещении на своих территориях военной силы и объектов военной инфраструктуры государств, не являющихся членами ОДКБ. Такие действия осуществляются после проведения неотложных консультаций (согласования) с другими государствами-членами и при отсутствии их официальных возражений.
На пленарном заседании Палата одобрила также законопроект о ратификации Соглашения об организации действий дежурных по противовоздушной обороне сил государств-участников СНГ при получении информации о захвате (угоне) воздушного судна. Сотрудничество Сторон осуществляется в соответствии с Положением о порядке действий дежурных, которое является неотъемлемой частью данного Соглашения, пояснил в своем выступлении на пленарном заседании Палаты член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Абай Тасбулатов. В целях совершенствования взаимодействия между Сторонами Координационным Комитетом по вопросам противоздушной обороны при Совете министров обороны государств – участников СНГ ежегодно разрабатываются и проводятся совместные тренировки по действиям дежурных по ПВО сил объединенной системы противоздушной обороны государств – участников СНГ.
И сегодня депутаты провели второе чтение, одобрив законопроект "О дорожном движении" с сопутствующими поправками. К пленарному заседанию проведено сорок заседаний возглавляемой членом Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рамазаном Сарпековым рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также неправительственных организаций.
Депутатами Мажилиса, в частности, введены понятия государственной регистрации транспортного средства, агрессивного метода вождения, уточнено определение стоянки и паркинга. К компетенции уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения отнесено правовое просвещение и информирование населения по вопросам безопасности дорожного движения.
Мажилисменами предложено исключить нормы, связанные с аудитом безопасности дорожного движения, так как законопроект предусматривает компетенцию органов внутренних дел по согласованию проектной и технической документацию при проектировании, строительстве, ремонте, содержании и эксплуатации дорог.
Внесена новая статья, определяющая компетенцию органов военной полиции Министерства обороны и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Предлагается освободить от прохождения обязательного технического осмотра транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров и возраст которых не превышает четырех лет, включая год выпуска. И, кроме того, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. И при этом, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.
Устанавливается конкретный перечень оснований, при которых оператор технического осмотра вправе отказать в проведении обязательного технического осмотра.
В сопутствующих поправках лишение прав за превышение установленной скорости движения на величину более сорока километров в час депутаты заменили штрафом в размере тридцати МРП. Ужесточена ответственность за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения.
В соответствии с новыми законодательными актами определяются права и обязанности участников дорожного движения, которые ранее были урегулированы подзаконным актом – правилами дорожного движения.
Мажилис на пленарном заседании одобрил законодательные поправки по вопросу дальнейшего развития банков второго уровня, осуществивших реструктуризацию.
Нововведения касаются акционерных обществ и рынка ценных бумаг. И обусловлено это необходимостью консолидации финансового сектора. А, кроме того, оптимизации участия государства в банках, в отношении которых была осуществлена реструктуризация, а также сокращения сопутствующих дополнительных расходов.
В ходе работы над проектом закона депутатами пересмотрены ряд норм: по увеличению максимального размера инвестиций банков в разрешенные к приобретению акции/доли участия в уставном капитале юридических лиц; по проведению акционерным обществом реорганизации в форме присоединения, что предполагает приобретение акций присоединяемого банка для их последующего аннулирования; по предоставлению права выкупа реорганизуемых банков, владеющих дочерними и зависимыми организациями и т.д.
* * *
В этот день Палата приняла также в работу инициированный депутатами Парламента законопроект "О минимальных социальных стандартах и гарантиях" с сопутствующими поправками.
Основные требования к минимальным социальным стандартам и гарантиям предлагается определить в паспорте минимальных социальных стандартов, типовая форма которого будет закреплена законом.
Как отметила выступившая с докладом по законопроекту Секретарь Комитета Палаты по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова, законопроектом определены сферы применения минимальных социальных стандартов и периодичность их пересмотра в целях обеспечения их уровню социально-экономического развития страны.
Законопроект нацелен на определение правовых основ применения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий, обеспечивающих реализацию прав граждан на жилье, жилищную помощь, образование, охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, квалифицированную юридическую помощь, труд и занятость, доступ к услугам государственных организаций культуры и спорта.
Принятие проекта Закона не предполагает сокращение государственных доходов и увеличения государственных расходов, не повлечет дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.
Сопутствующие поправки направлены на обеспечение действия норм основного законопроекта "О минимальных социальных стандартах и гарантиях". И в то же время на решение следующих основных вопросов: 1) систематизация социального законодательства путем закрепления минимальных социальных стандартов в отраслевых законах соответствующими дополнениями, 2) закрепление минимальных социальных стандартов в отраслевых законах в соответствии с разрабатываемым основным законопроектом позволит устранить противоречия правового характера.
* * *
И сегодня Мажилис поручил профильному комитету Мажилиса продолжить работу над поправками по вопросам страхования и исламского финансирования, а также согласился с поправками Сената касательно совершенствования исполнительного производства.

-----

Н.Нигматулин: в 2014 году приоритетом в работе мажилисменов будет законодательное обеспечение реализации Стратегии Президента "Казахстан-2050"

Сегодня состоялось заключительное в этом году пленарное заседание Мажилиса. Палата дала "добро" ряду законодательных актов, а также приняла в работу еще один законопроект, инициированный группой депутатов, относительно минимальных социальных стандартов и гарантий.
Говоря о работе, проведенной мажилисменами в уходящем 2013 году, Председатель Палаты Нурлан Нигматулин подчеркнул, что и в наступающем 2014 году приоритетом в работе депутатов Мажилиса будет законодательное обеспечение реализации Стратегии Президента "Казахстан-2050".
С начала же третьей сессии Парламента 5 созыва состоялось 16 пленарных заседаний, на которых рассмотрен, одобрен и направлен в Сенат 41 законопроект, из них 20 – о ратификации международных договоров и соглашений Республики Казахстан с другими государствами и международными организациями.
За четыре месяца работы в третьей сессии Главой государства подписано 19 законов.
А в целом, с начала работы Мажилиса нынешнего созыва в январе 2012 года депутатами Мажилиса одобрено 175 законопроектов, из которых 153 уже подписаны Президентом и обрели силу закона.
Кроме того, высока активность депутатов и в плане законодательной инициативы.
В текущем году увеличилось количество законопроектов, разработанных самими депутатами Палаты. Мажилисменами инициирован 21 законопроект, что почти в 2 раза превышает показатели прошлых лет.
Нурлан Нигматулин поздравил коллег с наступающим Новым годом и отметил, что впереди ждет большой объем законодательной работы по реализации президентской Стратегии "Казахстан-2050".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ДВК ЮКО нуждается в штатных единицах

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Валихан Бишимбаев:
"Обращаемся к Вам с депутатским запросом по вопросам предупреждения, выявления и раскрытия преступлений в Южно-Казахстанской области, которые были подняты как особо актуальные во время встреч с избирателями, при приеме граждан в филиале партии "Нур Отан", а также на встрече с руководством Департамента внутренних дел области.
Согласно постановлению Правительства №1598-96, нагрузка на 1-го участкового инспектора полиции в городской местности – 3000 человек и в сельской местности – 2000 человек. В некоторых регионах республики, таких как Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Костанайской областях, уровень преступности которых сопоставим с уровнем преступности в Южно-Казахстанской области, нагрузка на одного участкового инспектора полиции в сельской местности на порядок ниже, чем в ЮКО и соответствует нормам положенности. Так, в Восточно-Казахстанской области нагрузка в сельской местности составляет 1812 человек, Карагандинской – 1877, в Костанайской – 1712 человек.
А в Южно-Казахстанской области при количестве населения по официальным данным около 2 млн 700 тыс человек, из которых сельское население составляет 1 млн 630 тыс человек, удельная нагрузка в сельской местности на 1 участкового инспектора полиции составляет 3614 жителей, что почти в 2 раза больше по норме положенности и является одной из самых высоких по стране. Двойная нагрузка в повседневной работе сказывается на конечных результатах работы сотрудников, в некоторых случаях служит причиной нарушения законности или служебной дисциплины.
В этой связи в целях достижения эффективных результатов в охране общественного порядка и безопасности, а также с целью снижения преступности среди несовершеннолетних необходимо ввести в штаты ДВД ЮКО в совокупности 1594 штатных единиц, в том числе:
– участковых инспекторов полиции – 380 ед;
– помощников участковых инспекторов полиции – 806 ед;
– школьных инспекторов – 408 ед, что в совокупности более чем в 1,5 раза превышает существующие штаты, а также решить вопрос их военно-технического снаряжения.
Кроме того, из имеющихся 15 изоляторов временного содержания по Южно-Казахстанской области изоляторы Сайрамского РУВД располагаются в подвальной части зданий, что противоречит нормативным требованиям. В этой связи действие указанных изоляторов решением Межрегионального экономического суда в июне 2012 года приостановлены. Просим рассмотреть пути решения данного вопроса, в том числе и по строительству изоляторов временного содержания Сайрамского РУВД.
Вышеперечисленное показывает, что в системе Министерства внутренних дел финансирование штатов Управления административной полиции ДВД Южно-Казахстанской области производится по остаточному принципу. И хотя эти вопросы неоднократно поднимались, они не решаются ни местными исполнительными органами, ни Министерством внутренних дел
Подводя итог вышеизложенному, считаем данный вопрос социально важным, особенно для сельской местности в связи с участившимися случаями кражи скота, и напрямую влияющим на оперативную обстановку в одном из самых густонаселенных регионов страны – Южно-Казахстанской области. В этой связи, просим Вас найти решение изложенных проблем Южно-Казахстанской области".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса О.Асангазы, К.Бурханов, Н.Петухова.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "СК-Фармация" – "Самрук Казына" – Правительство – конфликт

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Талгат Ергалиев:
"4 августа 2010 года постановлением Правительства РК была утверждена Программа по развитию фармацевтической промышленности. Одним из основных инструментов данной программы является заключение долгосрочных (до 7 лет) договоров поставки лекарственных средств и изделий медназначения от отечественных производителей. Данная мера привлекла новых стратегических инвесторов на 4 крупных казахстанских предприятия.
Вместе с тем, Министерство здравоохранения в январе 2013 года инициировало изменения в постановление Правительства от 30 октября 2009 года №1729 "Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения", которыми ТОО "СК-Фармация" наделялось правом в одностороннем порядке расторгать или вносить изменения в уже заключенные долгосрочные договора.
По этому вопросу парламентская фракция партии "Ак жол" дважды обращалась к Вам с депутатскими запросами, в которых прямо указывалось на озабоченность освоением уже привлеченных инвестиций в фармацевтическую промышленность.
В марте поступил ответ Премьер-министра, в котором четко говорится, что инициированные Министерством здравоохранения изменения и дополнения в январе 2013 года в постановление №1729, не имеют обратной силы. Вроде бы конфликт исчерпан, поставлена точка.
Вместе с тем, в апреле 2013 года появляется судебный иск ФНБ "Самрук Казына" к своей дочерней компании ТОО "СК-Фармация", как единому дистрибьютору в данной сфере, о признании заключенных договоров с пятью фармацевтическими заводами недействительными.
С апреля по октябрь в Межрайонном экономическом суде г.Астаны фармацевтические заводы были вынуждены доказывать, что производя казахстанскую продукцию, они действуют в экономических интересах Казахстана, и привлекли многомиллионные инвестиции исключительно благодаря вышеуказанному постановлению Правительства.
Тем не менее, решением Межрайонного экономического суда г.Астаны от 02 октября 2013 года исковые требования Фонда национального благосостояния "Самрук Казына" к АО "Нобел Алматинская фармацевтическая фабрика", ТОО "Абди Ибрахим Глобал Фарм", ТОО "Фармацевтическая компания "Ромат", ТОО "Павлодарский Фармацевтический завод", ТОО "Медикал "Ча-Кур" были удовлетворены, а инвесторам было отказано в закупе производимой продукции.
Вызывает особое удивление то, что в Межрайонном экономическом суде г. Астаны и от имени истца, и от имени ответчика выступали юристы ТОО "СК-Фармация", которые совместными усилиями добивались отмены преференций отечественной фармацевтической индустрии. Сам этот факт говорит как о "срежиссированном" характере процесса, так и о явной заинтересованности руководства "СК-Фармация" в уклонении от поддержки казахстанских производителей и потенциальном лоббировании иностранной продукции.
Однако, справедливость восторжествовала и 9 декабря 2013 года Апелляционная судебная коллегия г.Астаны отменила указанное решение, признав законными долгосрочные договора по закупу отечественной продукции для поддержки инвестиций в отрасль.
Причем Апелляционная судебная коллегия также приняла частное определение в адрес Правительства Республики Казахстан, как единственного акционера АО "Фонда национального благосостояния "Самрук Казына", в связи с необходимостью защиты государственных интересов и национальной экономики.
Это беспрецедентный случай.
По данным отраслевого объединения предприятий фармацевтической индустрии, в результате указанных попыток незаконного пересмотра условий инвестиционных договоров, по итогам закупа лекарственных средств "СК Фармация" в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на 2014 год, доля отечественных медикаментов и продукции снизилась более чем на 30%.
В связи с вышеизложенным, фракция ДПК "Ак жол" просит Вас дать ответы на следующие вопросы:
1. Учитывая, что Правительство РК является единственным акционером Фонда "Самрук-Казына", как и почему было инициировано исковое заявление АО "ФНБ "Самрук Казына" к своей дочерней компании ТОО "СК-Фармация", противоречащее официальному ответу Премьер-Министра о поддержке отечественных фармацевтических компаний?
2. Учитывая, что ТОО "СК-Фармация" уже в ходе судебных тяжб была передана в доверительное управление Министерству здравоохранения, каким образом юристу ТОО "СК-Фармация" была выдана доверенность представлять ФНБ "Самрук-Казына" в суде против этого же ТОО, причем в целях, прямо противоречащих позиции Правительства?
3. Кто понесет ответственность за частное определение Апелляционной судебной коллегии в адрес Правительства Республики Казахстан и срыв сроков исполнения Программы по развитию фармацевтической промышленности?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А.Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, М. Казбекова, Н.Жазылбеков, А. Туртаев, С. Кадралиева.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: ситуация с утилизацией отходов, остается на прежнем уровне

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Турсунбек Омурзаков:
"В настоящее время в стране широко обсуждаются возможности по переходу к модели "зеленой экономики". В то же время достижение целей рационального природопользования неразрывно связано с эффективным управлением отходами, в том числе коммунальными.
Ежегодно в Казахстане образуется около 3,5 млн. тонн твердых бытовых отходов, при этом накопленный объем отходов, увеличиваясь из года в год, составляет более 96 млн. тонн. Вместе с тем, ситуация с утилизацией отходов, остается на прежнем уровне.
В настоящее время не более 5% бытовых отходов подвергаются переработке. В то же время в европейских странах данный показатель достигает 32%, в США – 23,5%.
Основная масса собранного мусора в стране размещается на полигонах отходов вблизи населенных пунктов, загрязняя атмосферный воздух и грунтовые воды. Мусорные полигоны занимают огромные территории и зачастую не имеют четко очерченных границ. Отсутствие контроля над их посещением делают их привлекательной средой обитания для людей без определенного места жительства.
По данным Министерства окружающей среды и водных ресурсов основная масса полигонов отходов на сегодняшний день не соответствует экологическим и санитарным нормам, единственный полигон отходов, отвечающим современным экологическим нормативам находится в г. Астана.
В ряде регионов страны, в частности, в Алматинской, Южно-Казахстанской областях имеются проблемы с переполненностью полигонов и, как следствие, образованием стихийных свалок в населенных пунктах. Недостаточность заводов по переработке бытовых отходов приводит к постоянному росту их объемов, которые, в свою очередь, скапливаются на полигонах. Так, по официальным статистическим данным в 2012 году, из 3,6 млн. тонн собранных отходов только 6 тыс. (или менее 1%) было передано мусороперерабатывающим заводам и компаниям, занимающимся переработкой мусора, что является практически мизерным количеством.
Как известно, в стране было построено два современных завода по переработке твердых бытовых отходов в Алматы и в Астане. В то же время, судьба этих заводов остается по сей день неопределенной. Необходимо отметить, что около 40% коммунальных отходов составляют непищевые отходы (стекло, макулатура, пластмассы, металл), которые можно перерабатывать и вновь направлять в хозяйственный оборот. В то же время сложившаяся ситуация, связанная с неразвитостью отрасли переработки бытового мусора не позволяет использовать потенциал образующихся бытовых отходов.
В зарубежных странах сфера переработки бытовых отходов является одной из наиболее прибыльных. Рынок переработки коммунальных отходов развитых стран оценивается примерно в 120 млрд. долларов США (наиболее крупные из них рынки США – 46,5 млрд. долл. США, Европы – 36 млрд. долл. США, Японии – 30,5 млрд. долл. США).
Этого удалось достичь, в том числе, благодаря активным мерам государства по поощрению производства продукции из переработанных отходов, обеспечения сырья путем стимулирования населения к сдаче отсортированных отходов через системы депозитного сбора отходов (при покупке товара в упаковке потребитель платит определенную сумму, которую затем может вернуть, сдав упаковку); разработке законов и подзаконных актов, которые максимально полно регулируют данную отрасль и многих других механизмов.
Вопросы переработки и необходимости системы раздельного сбора отходов в стране поднимаются государственными органами уже продолжительное время, разрабатываются и утверждаются программы и проекты, в то же время, пока все остается на уровне документов. В этой связи просим предоставить информацию по:
1. Предпринимаемым мерам по строительству современных полигонов для захоронения бытовых отходов, а также рекультивации существующих.
2. Ситуации, складывающейся на сегодняшний день на мусороперерабатывающих заводах в городах Астане и Алматы;
3. Предпринимаемым мерам по стимулированию отрасли переработки твердых бытовых отходов. В соответствии с действующим законодательством просим Вас письменно проинформировать о результатах рассмотрения настоящего депутатского запроса".

---

Депутатский запрос Премьер-министру: усиление господдержки машиностроения позволит увеличить количество новых предприятий

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента Мейрам Пшембаев:
"Как Вы знаете, объем производства машиностроительной продукции с 2001 по 2012 годы вырос от 66 до 657 млрд. тенге, в 2013 году он составит 840 млрд., тем самым показывая рост за все это время в более чем 12 раз.
Программой развития машиностроения предусматривалось, что в 2015 году объем производства составит 588 млрд. тенге. Этот показатель выполнен досрочно, и мы ожидаем, что в следующем году он превысит один триллион тенге.
Такие темпы роста, а также введение дополнительных мер господдержки, в целом, позволяют нам прогнозировать рост годовых объемов производства в машиностроении до двух триллионов тенге по итогам второй пятилетки ГПФИИР.
Наряду с этим, импорт продукции машиностроения составил в 2012 году 21,5 млрд. долларов США, превысив свое производство ровно в 5 раз. Он ежегодно составляет порядка 42% от всего объема импорта Казахстана.
Недавно, на презентации проектов Карты индустриализации, Глава государства указал на то, что, в первую очередь, нужно развивать те отрасли, где можно обеспечить высокую конкурентоспособность. Одной из таких он назвал сектора машиностроения. Президент также обратил внимание на необходимость не только поддерживать высокий темп роста в традиционных секторах, но и обеспечить их специализацию на переработке продукции. Сегодня не более 10% отечественных машиностроителей производят конечную продукцию.
В этой связи, а также в целях выполнения установок Президента, предлагаем в программе второй пятилетки ГПФИИР предусмотреть мероприятия, направленные на поддержку и активизацию бизнес инициатив в машиностроительной отрасли.
При вводе в эксплуатацию новых предприятий по выпуску новой машиностроительной продукции, которая ранее не производилась в стране, предусмотреть:
а) субсидирование 30% банковского займа, взятого предпринимателем на создание нового производства;
б) освобождение от таможенных пошлин и сборов ввозимых материалов, необходимых для возведения нового предприятия;
в) 5-летние налоговые каникулы с даты ввода предприятия в эксплуатацию.
В этом плане мы можем адаптировать у себя лучшие практики мер господдержки, которые много лет эффективно используются в развитых странах.
Опыт высокотехнологичных развитых стран показывает, что для развития промышленности эффективным инструментом является налоговая политика. Об этом говорил и Глава государства на днях при открытии новых предприятий, он четко подчеркнул, что новое производство мы можем освободить от налогов.
Дальнейшее усиление господдержки машиностроения позволит увеличить количество новых предприятий, особенно среди малого и среднего бизнеса. Они могут создать целую инфраструктурную сеть производства готовой продукции для крупных заводов. Безусловно, это увеличит количество рабочих мест и занятость населения, потянет за собой активную бизнес-молодежь, переориентирует учебные заведения на выпуск соответствующих специалистов.
Такие меры также повысят инвестиционную привлекательность и привлекут зарубежных инвесторов. Совместно с ними отечественные машиностроители будут заинтересованы создавать совместные производства. Это откроет и возможности для трансферта новых технологий и новых знаний в отрасли машиностроения.
В конечном итоге, машиностроение как одна из лидирующих отраслей промышленного производства в рамках ГПФИИР получит сильный импульс для своего развития и послужит дальнейшему росту экономики страны и благосостояния казахстанцев.
Прошу рассмотреть и предоставить ответ в установленные сроки".

-----

Депутатский запрос Правительству: строить все жилье только в крупнопанельном варианте нецелесообразно

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Первому заместителю Премьер-министра РК Сагинтаеву Б.А. обратилась депутат Парламента Татьяна Яковлева:
"В ходе пребывания в Актюбинской области в рамках выезда в регионы к нам обратились Первый заместитель акима Актюбинской области Н. Абдибеков и руководитель государственного учреждения "Управление строительства Актюбинской области" К. Нуршин с просьбой об оказании содействия в решении вопроса по использованию индивидуальной проектно-сметной документации в кирпичном исполнении на объектах жилья, строящихся в рамках программы "Доступное жилье-2020".
В свое время Министерством регионального развития Республики Казахстан в область для обязательного исполнения был направлен типовой проект на строительство жилых домов в крупнопанельном варианте. Однако, в настоящее время в области нет домостроительного комбината по изготовлению таких панелей, его строительство планируется в 2014-2015 годы.
Следует отметить, что подобная ситуация может сложиться и в других областях, а также крупных населенных пунктах страны. В перспективе строить все жилье только в крупнопанельном варианте нецелесообразно, так как это негативно повлияет на общий архитектурный облик областных центров и на развитие строительной индустрии региона. К примеру, по причине отсутствия загрузок могут остановиться заводы по производству кирпича и т.д. Все это требует всестороннего и внимательного рассмотрения, а также дальнейшего решения.
С учетом вышеизложенного, просим Вас рассмотреть данный вопрос и в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" предоставить ответ в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г.Карагусова, И. Умурзаков, Г. Щегельский.

-----

Мажилис одобрил поправки в законодательство по вопросам реорганизации БВУ
Пресс-служба МЭБП РК, 25 декабря

Законопроект направлен на совершенствование законодательства по вопросам реорганизации банков второго уровня, в том числе банков, в отношении которых была проведена реструктуризация, пояснил на пленарном заседании Мажилиса министр экономики и бюджетного планирования РК Ерболат Досаев.
Законопроектом предусматриваются поправки:
– в Законе "О банках и банковской деятельности" снять ограничение на приобретение акций других банков при реорганизации в виде присоединения и оптимизировать необходимость получения статуса банковского холдинга или крупного участника банка;
– в Законах "Об акционерных обществах" и "О банках и банковской деятельности" требование по адресному информированию кредиторов, депозиторов, клиентов, корреспондентов и заемщиков о реорганизации в форме присоединения, банков прошедших процедуру реструктуризации, предлагается осуществлять посредством уведомления через средства массовой информации.
– в Закон "Об акционерных обществах" предлагается внести изменение, позволяющее оценивать банки, прошедшие процедуру реструктуризации по рыночным методам оценки;
– в Законе "О рынке ценных бумаг" предлагается предусмотреть норму о том, что регистрация сделок по обмену ценными бумагами в форме присоединения, если хотя бы одним из реорганизуемых таким путем банков является банк, прошедший процедуру реструктуризации, будет осуществляться в порядке, определяемом подзаконным актом Национального Банка РК;
В связи с практической невозможностью получить согласие каждого залогодержателя на замену залога или отмену ареста, – сообщил министр, предлагается осуществлять замену без согласия залогодержателя, но с автоматическим обременением в пользу залогодержателя акций банка, к которому осуществляется присоединение, а также схожим путем разрешить вопрос с акциями, находящимися в аресте.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2013
Указ Президента Республики Казахстан №718 31.12.2013
Премьер-Министр РК принял призеров XXVI Всемирной зимней Универсиады, прошедшей в Трентино 31.12.2013
Бюро Сената распределило законопроекты 31.12.2013
Комитет индустрии туризма: вниманию туроператоров и турагентов 31.12.2013
В "Ак жоле" прокомментировали заявление об отставке Жулановой 31.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1403 30.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1405 30.12.2013
Рейтинг управленческой элиты РК за четвертый квартал 2013 года 30.12.2013
Замыкая круг 30.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz