NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 13:25 ast
11:25 msk

Предварительные итоги работы МРР РК за 2013 год
Б.Жамишев: Основной акцент в рамках стимулирования экономической активности в регионах сделан на формировании центров экономического роста как агломераций
27.12.2013 / политика и общество

minregion.gov.kz, 26 декабря

Сегодня в "Казмедиа орталығы" состоялся брифинг СЦК, где предварительные итоги экономического развития озвучил первый заместитель Премьер-министра страны Бакытжан Сагинтаев. В работе брифинга принял участие министр регионального развития РК Болат Жамишев. На брифинге министр рассказал о предварительных итогах работы Министерства за 2013 год в разрезе курируемых отраслевых программ.

-----

Выступление Б. Жамишева на брифинге в СЦК при Президенте РК "О предварительных итогах работы Министерства за 2013 год в разрезе курируемых отраслевых программ"

Уважаемые журналисты!
Разрешите представить Вашему вниманию предварительные итоги работы Министерства за 2013 год в разрезе курируемых отраслевых программ.
1. Программа "Развитие регионов"
Основной акцент в рамках стимулирования экономической активности в регионах сделан на формировании центров экономического роста как агломераций:
агломерации 1-го уровня – Астана, Алматы и Шымкент, как обладающие наибольшим потенциалом;
агломерации 2-го уровня – Актобе и Актау, находящиеся на начальной стадии реализации своего агломерационного потенциала.
Как было уже сказано Правительством приняты Межрегиональные планы мероприятий развития Астанинской и Алматинской агломераций до 2020 года.
Также решениями маслихатов приняты Планы мероприятий по развитию Актюбинской, Актауской и Шымкенсткой агломераций до 2020 года
В 2013 году на развитие инженерной инфраструктуры в рамках Программы местным исполнительным органам выделено 15 203,0 млн. тенге на реализацию 36 проекта. Принят Закон по вопросам развития местного самоуправления.
В качестве финансовой поддержки местному самоуправлению из республиканского бюджета выделено 5,7 млрд. тенге для реализации более 2 тысяч проектов в сельских населенных пунктах по капитальному и текущему ремонту объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, водоснабжения, газоснабжения, коммунального хозяйства и др. При этом выбор проектов определяется на сходах жителей населенных пунктов. Параллельно ведется работа и по поддержке проблемных территорий. Принят Комплекс мер по развитию приграничных районов страны на 2014-2020 годы, а также разработан План мероприятий (Дорожная карта) по вопросам возрождения села. Уже в настоящее время специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты предоставляются:
– единовременное подъемное пособие в размере 70-кратного размера МРП (121 тыс. тенге) на одного специалиста;
– бюджетный кредит на приобретение или строительство жилья в сумме, не превышающей 1 500-кратного размера МРП (2 597 тыс. тенге), сроком на 15 лет со ставкой вознаграждения в размере 0,01% годовых от суммы кредита.
2. Программа развития моногородов
Всего определено 27 моногородов с населением 1,5 млн. чел., запланировано 47 "якорных" проектов с созданием более 25,0 тыс. новых рабочих мест и общим объемом инвестиций более 950,0 млрд. тенге. Из них введено в эксплуатацию 9 проектов (г.г. Степногорск, Хромтау, Балхаш, Жезказган (3), Аркалык (2), Экибастуз).
Из 27 моногородов проекты предусмотрены лишь в 15. В 12 до сих пор отсутствуют мероприятия: Кульсары, Аксай, Каратау, Жанатас, Абай, Балхаш, Жезказган, Каражал, Шахтинск, Лисаковск, Жанаозене и в Курчатове. В этой связи местным исполнительным органам необходимо активизировать свою работу в этом направлении. В рамках Программы на 2013 год за счет средств республиканского бюджета поддержка осуществляется:
реализация инвестиционных проектов (развитие и реконструкция ИКИ, улиц и разработка ПСД, строительство арендного жилья) – 7,5 млрд. тенге;
обустройство моногородов (капитальные ремонты водогрейных котлов, текущие ремонты тепловых сетей, водоводов, канализации, улиц и благоустройство) – 6,7 млрд. тенге;
поддержка предпринимательства (субсидирование, гранты, подведение ИКИ, обучение предпринимательству, микрокредитование,) – 4,6 млрд. тенге.
Приняты Комплексные планы развития моногородов на 2013-2015 годы, Генеральные планы по 20 городам. Одним из важных инструментов развития бизнеса является реализация совместных партнерских программ акимов с крупными градообразующими предприятиями.
Акиматами совместно с ФРП "Даму" в рамках программы во всех 27 моногородах созданы центры поддержки предпринимательства, через которые предоставляется информация о мерах господдержки. Созданы беспрецедентные меры поддержки. Например, только по данной Программе в городах со средним и низким потенциалом, если предприниматель берет кредит банке под 14%, то мы субсидируем до 10%. То есть он платит разницу в 4%.
3. Программа "Дорожная карта бизнеса 2020"
Эта программа успешно реализуется и востребована среди предпринимателей. В результате реализации Программы "ДКБ 2020" и других мер по поддержке предпринимательства выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства за 10 месяцев 2013 года увеличился на 1,2% и составил 7 366,2 млрд. тенге. Этому способствовали меры по улучшению бизнес-климата в стране через снижение административных барьеров и нагрузки на бизнес. В этом году во всех регионах будет завершено создание Центров обслуживания предпринимателей (ЦОП), как было сказано во всех моногородах уже функционируют Центры поддержки предпринимателей (ЦПП), действуют мобильные ЦПП.
Проинвентаризировано порядка 865 разрешительных документов. Проводится их классификация и категоризация по степени опасности, выработаны предложения по сокращению их количества и оптимизации требований. С 2012 года все лицензии и 80 иных разрешений выдаются в электронном формате. В этом году мы совместно с МТК завершили автоматизацию 214 разрешительных документов. Все оставшиеся разрешения мы автоматизируем уже в следующем году.
Также разработаны поправки в части сокращения количества проверок в отношении субъектов предпринимательства. Предлагается не проводить плановые проверки субъектов предпринимательства незначительной степени риска, за исключением проверок проводимых налоговыми органами.
До конца года планируется внести в Парламент Закон "О разрешениях и уведомлениях", где впервые будет указан Перечень всех разрешительных документов. Отныне любые новые регулирования будут вводиться только через внесение изменений в этот Закон. Принята Концепция развития СПК, переориентировавшая их задачи и функции на поддержку бизнес-инициатив в регионах.
4. Программа "Ақ бұлақ"
Хотелось бы отметить, что за два предыдущих года реализации Программы увеличен доступ к централизованному водоснабжению для 269,3 тыс. человек в городах, в сельской местности обеспечен доступ – 71 СНП, улучшено качество предоставляемых услуг в 121 СНП. Реализация Программы идет в соответствии с Планом мероприятий и это позволит к 2020 году достигнуть поставленных целей и обеспечить питьевой водой в городах 100%, в селах – 80%.
Так, по городскому водоснабжению запланировано построить и реконструировать на 2013 год 713 км, по городскому водоотведению 838,8 км канализационных сетей. По сельскому водоснабжению запланировано на 2013 год 3521,6 км. На эти цели (303 проекта водоснабжения и водоотведения) в текущем году предусмотрено из республиканского бюджета 83,1 млрд.тенге. На 1 декабря 2013 года освоено 68,2 млрд.тенге или 82,1%.
5. Программа модернизации ЖКХ
На 2013 год из республиканского бюджета средства на ремонт домов в рамках Программы не были предусмотрены. Однако, ремонт 20 домов из 24 запланированных, производится за счет возвратных средств собственников помещений (квартир) отремонтрованных в 2012 году домов. За 11 месяцев 2013 года собственниками помещений (квартир) отремонтрованных домов произведен возврат на сумму 333 млн. тенге. В результате по итогам года доля объектов кондоминиума, требующих ремонта, снизится до 27% (2012 год – 28%). Что касается коммунального сектора, то в 2013 году предусмотрена реализация 65 проектов по модернизации коммунальных сетей или 989 км. сетей (тепло-, электро- и газоснабжения) и 13 котельных (до 100 Гкал/ч). На эти цели выделено 14,6 млрд. тенге и за 11 месяцев 2013 года местными исполнительными органами освоено 13,9 млрд. тенге или 97%.
Нами проведена инвентаризация инженерных сетей. По итогам инвентаризации разработаны региональные планы по их модернизации и создается единая общенациональная база данных о состоянии сетей и объектов коммунального сектора. Хотел бы отметить, что в настоящее время подготовлены поправки в Программу в целях повышения эффективности ее реализации, в том числе и в части:
– исключения первоначального взноса для жителей в размере 3%, 5% и 7%;
– установки в жилых домах, не требующих термомодернизации, только АТП и общедомовых приборов учета тепла с проведением капитального ремонта подвала;
– введения единого платежного документа во всех регионах республики в целях унификации платежей и упрощения процедуры их оплаты за расходы по установке приборов учета, а также на коммунальные услуги.
Кроме этого, в Парламенте находится проект Закона по вопросам жилищных отношений, который будет способствовать формированию "эффективного собственника", в том числе путем предоставления органом управления объектом кондоминиума ежемесячного отчета о расходах на содержание общего имущества, введения административной ответственности органов управления объектом кондоминиума.
В рамках законопроекта жилищные инспекции также наделяются дополнительными функциями:
– утверждение плана проверок в области управления жилищным фондом (в целях исключения внеплановых проверок);
– определение обслуживающей организации до момента выбора собственниками помещений (квартир) формы управления объектом кондоминиума на срок до одного месяца.
Действующими нормативными правовыми актами технические требования к жилищам не установлены, в связи с чем нами предлагается наделить Министерство как уполномоченный орган в сфере жилищных отношений компетенцией на утверждение данных требований.
6. Программа "Доступное жилье 2020"
В соответствии с Программой необходимо в 2013 году ввести в эксплуатацию 6,6 млн. кв. метров. По предварительным данным за январь-ноябрь 2013 года введено в эксплуатацию 5,9 млн. кв. метров общей площади жилых домов, что составляет 89% к годовому плану ввода жилья, в том числе за счет средств населения – 3,4 млн. кв. метров.
В текущем году дали право Казахстанской ипотечной компании строить и приобретать как незавершенные, так и готовые объекты арендного жилья за счет собственных средств. А также возможность предусматривать в строящихся объектах помимо жилья для участников Программы коммерческие площади и дополнительные этажи. Это позволит ускорить процесс предоставления жилья. Развивается индустриальное домостроение. Так, на сегодня в стране предусмотрено 16 комбинатов индустриального домостроения, 5 из которых уже введено в эксплуатацию (как с крупно-панельной и сборно-каркасной, так и комбинированной технологиями строительства).
Министерством также разработан и внесен в Парламент проект Закона по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, который позволит создать единую систему государственного градостроительного кадастра, направленную на обеспечение оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии населенных пунктов, инженерных сооружений и сетей, транспортной и социальной инфраструктур, а также взаимодействия государственных органов.
7. В заключение – итоги работы в сфере земельных отношений. В соответствии с поручением Главы государства на 2012-2014 годы запланировано инвентаризации 90 млн. га земель сельхоз угодий, вовлеченных в сельхоз оборот. На сегодняшний день 60 млн. га указанных земель проинвентаризированы, а также в 2012-2013 годах проведена инвентаризация земельных участков, предоставленных под ИЖС.
На рассмотрении Мажилиса Парламента находится законопроект, направленный на упрощение процедур изъятия земельных участков у недобросовестных собственников и землепользователей, а также упорядочивание процедур и сроков использования земель, исключение бесплатного предоставления в частную собственность земельных участков для ИЖС.
Кроме того, разработан проект закона, который предусматривает автоматизацию процедуры предоставления прав на земельный участок в черте населенных пунктов с сокращением ее некоторых этапов до 7 процедур и сроков оформления прав до 30-35 дней.
Совместно с МТК утвержден и поэтапно реализовывается план совместных мероприятий. Также в целях регулирования изъятия земельного участка, находящегося в залоге, нами прорабатывается вопрос наделения банков возможностью обращения заложенного имущества (земельного участка), принудительно изъятого, но нереализованного в процессе торгов, с правом последующей передачи их в доверительное управление до окончания срока залога. Как отметил Глава государства в настоящее время контроль за стоимостью объектов и земельных участков при изъятии на государственные нужды неэффективен.
В этой связи Министерством совместно с другими госорганми рассматривается вопрос в части наделения территориальных земельных инспекций новыми функциями по осуществлению государственного контроля за процессом принудительного отчуждения земельного участка для государственных нужд, в том числе за стоимостью изымаемых земельных участков.
Резюмируя вышеизложенное, можно сказать, что Министерством с момента создания проделана немалая работа. Все поручения Главы государства, Правительства исполняются и находятся на жестком контроле.
Спасибо за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.12.2013
Указ Президента Республики Казахстан №718 31.12.2013
Премьер-Министр РК принял призеров XXVI Всемирной зимней Универсиады, прошедшей в Трентино 31.12.2013
Бюро Сената распределило законопроекты 31.12.2013
Комитет индустрии туризма: вниманию туроператоров и турагентов 31.12.2013
В "Ак жоле" прокомментировали заявление об отставке Жулановой 31.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1403 30.12.2013
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 декабря 2013 года №1405 30.12.2013
Рейтинг управленческой элиты РК за четвертый квартал 2013 года 30.12.2013
Замыкая круг 30.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz