NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 15:54 ast
13:54 msk

МВД: Правительственный час в Мажилисе
К.Касымов: По преступлениям экстремистского характера возбуждено 28 уголовных дел. Пресечена деятельность 3 террористических групп в г.г.Астане и Атырау, 24 участника которых арестованы и привлечены к уголовной ответственности. Изъято 11,4 тыс. ед. печатной продукции, 1,2 тыс. ед. электронных носителей,13 ед. компьютерной техники, содержащих информацию экстремистского характера
14.01.2014 / политика и общество

Сауле Бапакова, Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 13 января

Состояние правопорядка в стране и приоритетные направления деятельности органов внутренних дел рассмотрены сегодня в Мажилисе на Правительственном часе под председательством вице-спикера Палаты Сергея Дьяченко.
В своем докладе министр внутренних дел Калмуханбет Касымов сказал (тезисы):
● О реформировании системы МВД.
● В конкурентную среду переданы функции по проведению государственного технического осмотра транспортных средств, некоторых функций в сфере охранных услуг.
● Из введения Минюста возвращены функции документирования и регистрации населения, а также уголовно-исполнительная система со всеми ее накопившимися за много лет проблемами.
● Внутренние войска прошли плановое реформирование согласно решению Совета Безопасности. Бригады Внутренних войск сейчас преобразованы в региональные командования, которых у нас 4 – с дислокацией в Алматы, Караганде, Усть-Каменогорске и Уральске.
За счет сокращения командного состава бригад (на 238 ед.) укреплены низовые подразделения Внутренних войск.
● В результате недавнего перераспределения между МВД, Министерством труда и Минэкономики функций в сфере миграции за МВД сохранилась функция противодействия незаконной миграции. Кроме того, МВД занимаемся также: документированием и регистрацией населения; учетом и регистрацией иностранцев и лиц без гражданства; проблемами беженцев.
● Подверглись реформированию в прошлом году дорожная и патрульная полиции.
По всей вертикали их подразделения объединены в единую службу, которая теперь решает двуединую задачу: как охрану общественного порядка, так и обеспечение дорожной безопасности.
Учетно-регистрационная дисциплина
Совместно с Генпрокуратурой нам удалось осуществить в этом направлении ряд достаточно результативных мер, которые позволили уйти далеко вперед от наших коллег по СНГ.
Схема регистрации
Внедрение по всей стране электронной регистрации, наряду с усилением ведомственного контроля и прокурорского надзора, сделало прозрачной процедуру регистрации заявлений граждан о преступлениях.
А факты укрытия преступлений жестко пресекаются, виновные в этом сотрудники наказываются, увольняются, привлекаются к уголовной ответственности.
Количество заявлений
Количество обращений граждан в полицию сейчас возросло в разы. Если в 2011 году рассмотрено около 800 тыс. заявлений и сообщений о преступлениях, то в 2012 году уже 1,6 млн., а в истекшем году – более 2 млн.
И при этом заметно повысилась оперативность их рассмотрения. Сегодня 94% обращений граждан рассматривается в 3-х дневный срок.
● Безусловно, это признак возрастающего доверия населения к полиции, а с другой стороны – государство должно знать, сколько в стране фактически совершено преступлений. Это позволит нам реально, а не на "бумаге", контролировать преступность, а также планировать и вырабатывать адекватные меры реагирования на изменения криминальной ситуации в стране.
● Криминальная ситуация
В целом прошлый год в сравнении с предыдущим не отличается нарастанием криминальной напряженности.
Структура преступности
Заметно сократилось количество особо тяжких преступлений (-15%, до 2394), убийств (-12%, до 1118), грабежей (-7%, до 18,8 тыс.), разбоев (-18%, до 1358).
Меньше совершено преступлений несовершеннолетними (-8%, до 4,3 тыс.) и с применением оружия (-11%, до 615).
Статистический же рост общеуголовной преступности (+26%, до 347,6 тыс.) произошел в основном из-за роста преступлений небольшой и средней тяжести (хулиганства – +73%, до 30 тыс., мошенничества – +60%, до 35 тыс. и особенно кражи – +18%, до 210 тыс.), что является закономерным следствием изменившейся политики в сфере регистрации преступлений, о чем я говорил выше.
По фактам создания и руководства организованной преступной группой (52), бандитизма (1) возбуждено 53 уголовных дела. К ответственности привлечены более 50 лидеров и 230 участников организованных криминальных структур, у которых изъято большое количество оружия и наркотиков.
Справочно:
По преступлениям экстремистского характера возбуждено 28 уголовных дел. Пресечена деятельность 3 террористических групп в г.г.Астане и Атырау, 24 участника которых арестованы и привлечены к уголовной ответственности.
Изъято 11,4 тыс. ед. печатной продукции, 1,2 тыс. ед. электронных носителей,13 ед. компьютерной техники, содержащих информацию экстремистского характера.
При поддержке депутатов недавно приняли Закон, позволяющий "легализовать" трудовых мигрантов, занятых у физических лиц. Всем им теперь будут выдаваться персональные трудовые патенты.
К строгой ответственности привлекаются работодатели незаконно использующие иностранную рабочую силу (в 2013г. выявлено 2,3 тыс. фактов незаконного привлечения иностранной рабочей силы).
● Наркопреступность.
За год выявлено 3,2 тыс. (-2,7%) наркопреступлений, в т.ч. около 2 тыс. (-3%) фактов сбыта, более сотни фактов (103, + в 2 раза) контрабанды наркотиков. Из незаконного оборота изъято 23,3 тонны наркотиков (-3%), в т.ч. 136,3 кг героина (+21,6%).
Сегодняшняя ситуация такова – несмотря на предпринимаемые усилия, пограничная служба, таможенные органы все же не могут пресечь поток наркотиков через наши границы. И в этом плане, небезосновательны утверждения российских коллег о том, что основная часть героина попадет к ним через территорию нашей страны.
В этой связи предусмотренные Правительством в рамках целевой программы на 2012-2016 годы (6,2 млрд.) бюджетные средства в основном предназначены для защиты наших южных границ от наркотрафика.
По оценкам международных экспертов в связи с предстоящим выводом вооруженного контингента проблема наркотрафика из Афганистана в наш регион и страны Европы может заметно обостриться. К такому сценарию мы должны быть готовы.
Назрела уже и необходимость решения проблемы Шуской долины, являющейся внутренней сырьевой базой наркотиков (плантации дикорастущей конопли – 130 тыс. га). К сожалению, наши прежние попытки в этом направлении остались безрезультатными.
Уважаемые депутаты!
На учетах в органах здравоохранения состоит чуть более 40 тыс. потребителей наркотиков, из них 3 тыс. женщин и 1,7 тыс. несовершеннолетних.
Но по утверждению экспертов, официальная статистика, состоящих на учетах наркобольных далека от реальности.
Поэтому мы будем прорабатывать вопросы законодательного урегулирования ранней профилактики наркомании.
Речь идет о внедрении обязательного либо добровольного тестирования учащихся и студентов.
Целесообразно внедрение обязательного наркотестирования госслужащих, а также работников по специальностям с повышенной степенью опасности.
Что касается системы лечения и реабилитации наркозависимых лиц, то она у нас малоэффективна и практически не развивается.
В одних и тех же наркологических учреждениях (30) сейчас проходят лечение больные и наркоманией, и алкоголизмом.
Это 9 специализированных наркологических больниц для принудительного лечения алкоголиков и наркоманов и 20 наркологических отделений в обычных больницах для добровольного лечения.
Поэтому назрела необходимость создания специальных центров медико-социальной реабилитации только для наркозависимых лиц.
● Подростковая преступность.
В прошлом году криминальная активность несовершеннолетних несколько снизилась. Ими совершено более 4 тыс. преступлений (-8%). Доля подростковой преступности сократилась до 4,7% (2012г.- 6%).
Вместе с тем, серьезное беспокойство вызывает то, что в числе преступлений совершенных подростками более 1 тыс. относится к категории тяжких (1065) и особо тяжких (82). Это и убийства (48), и разбои (107), и грабежи (829).
Более половины несовершеннолетних преступников – это учащиеся школ, лицеев, гимназий. Поэтому мы предпринимаем усилия по развитию института "школьных" инспекторов (1783 ед.) – являющегося наиболее продуктивной формой профилактической работы с подростками и молодежью. Они ведут праворазъяснительную работу, выявляют и пресекают распространение наркотиков, порнографии, предотвращают кражи и драки среди учащихся подростков.
Принято согласованное решение о введении "школьных" инспекторов в каждой городской и крупной сельской (более 300 учащихся) школах. Сегодня у нас в стране всего 1783 "школьных" инспектора, дополнительно их требуется более 1600 сотрудников.
Над этой проблемой мы работаем совместно с акимами регионов.
Еще одна проблема в этой сфере – это острая нехватка специальных школ для несовершеннолетних правонарушителей.
В ведении Минобразования имеется всего лишь 8 спецшкол для детей с девиантным поведением на 870 мест (г.Алматы, Мангистауской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской, ВКО и ЮКО). Сеть этих спецшкол в течение многих лет практически не развивается.
А что касается несовершеннолетних преступников, не достигших возраста уголовной ответственности, то у нас сегодня просто нет возможности их изолировать.
Как я отметил выше, подростками совершено свыше тысячи тяжких и особо тяжких преступлений, в т.ч. 48 убийств.
К примеру, известный случай июне прошлого года, в Караганде, когда три школьницы (шестого и пятого классов) из-за куклы убили ученицу второго класса.
Есть и другие примеры.
Эта категория подростков, оставаясь на свободе, проживают там же, где совершили преступление, что, безусловно, вызывает обоснованную негативную реакцию, как со стороны потерпевших, так и окружающих.
Бывшая республиканская школа с особым режимом содержания в г.Таразе (на 150 койко-мест) закрыта уже в течение 3-х лет.
Сегодня у нас имеется всего лишь одна школа такого типа в Восточно-Казахстанской области (п.Белоусовка, Глубоковский район, на 50 койко-мест), принимающая детей только своего региона.
● Охрана общественного порядка. Профилактика.
● Значительные усилия повседневно мы прилагаем по борьбе с уличной преступностью, охране правопорядка в общественных местах, местах массового скопления граждан и общественном транспорте.
● Благодаря регистрации в полиции всех поступающих сигналов мы получаем реальную оценку масштабов преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах.
За год здесь зарегистрировано 114,3 тыс. (+16%) преступлений, более 60% всех краж, почти половина (46%) грабежей, и более 30% разбойных нападений.
● Следуя установке Главы Государства о внедрении принципа "нулевой терпимости", мы активизировали работу по наведению порядка на улицах и в других общественных местах. Здесь нами стало заметно больше выявляться и пресекаться мелких правонарушений. Их количество выросло более чем на треть (до 2,6 млн.), правонарушители оштрафованы почти на 17 млрд. тенге (10 млрд. тенге взыскано).
● Для укрепления общественной безопасности министерством совершенствуется механизм охраны общественного порядка.
В конце года во всех областных центрах и крупных городах приступили к службе объединенные подразделения дорожно-патрульной полиции. По сути это единая служба, которая применяет совершенно новую форму и тактику обеспечения правопорядка как на дорогах, так и на улицах.
● Внедряются в сферу охраны общественного порядка новые технологии, средства видеоконтроля и информационного обеспечения.
Использование средств видеонаблюдения
● На улицах, в местах массового пребывания людей, во дворах (проект "Безопасный двор") функционируют 2,7 тыс. установок видеонаблюдения (Астана – 694, Алматы – 156). С их помощью выявлено около 290 тыс. правонарушений, раскрыто более 1,7 тыс. преступлений.
Здесь предметно работаем с акимами регионов. К примеру, в г.Астане в рамках подготовки и проведения ЭКСПО-2017 планируется дополнительно установить 2,5 тыс. камер видеонаблюдения.
Принимаем меры по обеспечению сотрудников видеорегистраторами. С прошлого года оснащаем ими каждого бойца спецподразделений, принимающих участие в спецоперациях.
В текущем году намерены обеспечить каждого полицейского несущего службу на улицах и в общественных местах. Это позволит усилить доказательственную базу пресекаемого правонарушения, а также снять многие вопросы, связанные с разрешением конфликтных ситуаций.
Центры оперативного управления
● Для управления комплексными силами полиции, круглосуточно несущими службу на улицах городов, в каждом областном центре действуют ЦОУ. Нам удалось создать их за долгих 10 лет.
ЦОУ уже апробированы, они действительно необходимы как координаторы всех наших сил и средств, участвующих в круглосуточной охране общественного порядка.
Сейчас мы намерены строить их и в малых городах. В ноябре прошлого года построен и введен в эксплуатацию ЦОУ в г.Жанаозене.
Завершено строительство ЦОУ в городах Рудный, Щучинск, Семей и Хромтау. В текущем году будем работать над их техническим оснащением (РБК поддержаны расходы в сумме 2,3 млрд. тенге).
● В борьбе с преступностью главным направлением все же должна стать профилактика. Для этого у нас есть и соответствующая законодательная база (Законы "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка" – 2004г., "О профилактике бытового насилия" – 2009г., "О профилактике правонарушений" – 2010г.), действуют Правительственная и региональные комиссии по профилактике правонарушений.
Участковые инспектора полиции
● Сейчас основную нагрузку по профилактике в стране пока еще несет полиция и, прежде всего, участковые инспектора, подразделения по делам несовершеннолетних, "школьные инспектора", дорожно-патрульная полиция и другие службы.
● Ключевой фигурой в профилактике, направленной на противодействие бытовой и рецидивной преступности, пьянству, алкоголизму и наркомании, уличным правонарушениям, являются наши участковые инспектора.
Сегодня они явно перегружены, численность участковых инспекторов полиции и их помощников не доведена еще до нормативной.
Многое еще предстоит сделать для материально-технического оснащения этой службы, не хватает участковых пунктов полиции, являющихся местом работы участковых, многие из них еще нуждаются в транспорте, средствах связи.
(До норм положенности необходимо дополнительно 1740 ед. участковых инспекторов полиции, а также 3752 ед. их помощников.
Необходимо дополнительно 419 участковых пунктов полиции, 1162 УПП требуют ремонта.
Необходимо 1713 служебных автомашин, 1750 средств связи для УПП.
В жилье нуждается 2381 участковый.)
Не реализованной остается идея совмещения проживания и службы участкового на одном участке, чтобы люди имели возможность обращаться к нему в любое время суток.
Эти и другие проблемы профилактики мы вносим на рассмотрение местных исполнительных органов, обсуждаем на Правительственной межведомственной комиссии, Координационном Совете при Генпрокуратуре и в других инстанциях. Эту работу будем держать на постоянном контроле.
● Дорожная безопасность
За прошлый год зарегистрировано 23,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий (+65%), в которых погибло 3037 человека (+0,5%) и почти 30 тыс. получили ранения (+70%).
Не случайно в прошлом году эта проблема была предметом внимания Главы государства и Правительства.
В рамках реализации отраслевой Правительственной программы на 2012-2014 годы в истекшем году был разработан законопроект "О дорожном движении". В ходе его рассмотрения депутатами были внесены более 500 поправок, которые позволили повысить качество законопроекта.
(оснащение автобусов и автомашин, перевозящих грузы системой экстренного вызова при авариях и катастрофах "Эра-Глонасс", введение ответственности за агрессивное вождение, ужесточение санкции за пьяное вождение, наделение КНБ, МО полномочиями по регистрации автотранспорта и ряд других)
Кроме того, расширяется сеть автоматических систем фото- и видеофиксации нарушений ПДД (всего 465 стационарных систем), внедряются также автоматизированные информационные системы контроля за дорожным движением (интеллектуальные системы "Перекресток" – 25 ед.).
Принимается комплекс других, в том числе жестких административных, мер к участникам дорожного движения.
Специализированные ЦОНы
● По поручению Главы государства с прошлого года МВД совместно с МТК приступили к созданию Специализированных Центров обслуживания населения предназначенных для выдачи гражданам водительских удостоверений; регистрации, перерегистрации автотранспортных средств и выдачи номерных знаков.
В прошлом году построили 4 спец. ЦОНа в городах Астана, Алматы, Актау и Караганда.
На сегодняшний день, ими оказано более 215 тыс. государственных услуг по регистрации транспорта и выдаче водительских удостоверений (Астана – 8692, Алматы – 154995, Актау – 19114, Караганда – 32759).
Передача некоторых функций спец. ЦОНам и интеграция информационных систем с заинтересованными госорганами позволила сократить время предоставления госуслуг с 6 до 2 часов. За полицией останется контроль, а также работа с угнанным и криминальным автотранспортом.
Поэтому учитывая положительный опыт, Правительством поручено акиматам и Министерству транспорта и коммуникаций начать строительство спец. ЦОНов во всех областных центрах.
В республиканском бюджете на 2014-2016 годы предусмотрены средства на строительство в т.г. спец. ЦОНов в городах Кызылорды, Павлодар, Петропавловск, Талдыкорган и в 2015 году в городах Актобе, Атырау, Кокшетау, Костанай, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент.
Причины ДТП
● Сегодня свыше 90% ДТП совершаются по вине водителей (21 294, +72%) – нарушаются скоростной режим, правила обгона, нередки факты управления автотранспортом в нетрезвом состоянии. За прошлый год задержано и наказано 42,8 тыс. "пьяных" водителей, из них более 5,3 тыс. подвергнуты административному аресту.
Конечно, не все зависит от работы дорожной полиции, здесь достаточно и других факторов.
Автопарк страны достиг почти 4 млн. ед. Темпы его роста значительно превышают темпы развития улично-дорожной сети, многие автодороги еще не соответствуют техническим требованиям. Все эти проблемы сегодня решаются на уровне центральных и местных исполнительных органов.
● Не могу обойти проблемы Уголовно-исполнительной системы. Сегодня можно сказать, что ее становление в системе МВД завершено.
УИС
По существу, мы возродили здесь контролерскую службу, сумели обеспечить правопорядок, прекратились групповые неповиновения администрациям учреждений, массовые членовредительства, сократился поток поступавших в колонии запрещенных предметов.
(за 2013г. изъято 34,9 кг наркотиков, 3,4 тыс. литров спиртных напитков, 4,5 тыс. ед. мобильных телефонов, деньги в сумме более 4 млн. тенге)
В результате организационных, а также целенаправленных оперативных и режимных мероприятий исключены условия для сращивания в колониях криминалитета с осужденными за экстремистские и террористические преступления.
(26 мечетей, 12 церквей и молельные комнаты учреждений УИС переоборудованы в такие социально-значимые объекты как библиотеки, комнаты воспитательной работы, бытовые, подсобные и другие помещения)
● Сейчас министерство намерено в этой сфере двигаться по следующим приоритетным направлениям:
Первое. Это реформирование исправительных учреждений с тем, чтобы прекратить коллективное содержание осужденных и перейти с отрядного на покамерное их содержание. Сейчас у нас имеется всего 8 учреждений с покамерным содержанием (5,5 тыс. чел.).
(Дополнительно необходимо строительство 25 таких учреждений – на 37 тыс. чел. Цена вопроса – 300 млрд. тенге, стоимость одного типового учреждения – ориентировочно 12 млрд. тенге)
Второе. Для перехода на покамерное содержание необходимы немалые средства.
Потребуется как реконструкция действующих, так и строительство новых колоний и следственных изоляторов, условия содержания в которых должны соответствовать мировым стандартам.
Усилиями только государства в ближайшее время эту задачу не решить. Поэтому колонии нового типа планируем создавать по принципу государственно-частного партнерства.
В настоящее время разработан типовой проект колонии с покамерным содержанием 1,5 тыс. мест по пяти климатическим районам страны.
Первую колонию по принципу государственно-частного партнерства мы намерены построить в Карагандинской области, где Акиматом уже выделен земельный участок, а Правительством на текущий год выделены средства на привязку проекта к местности.
Третье. Это создание в колониях условий для трудовой занятости и профессиональной подготовки осужденных.
Речь не идет о вкладе колоний в экономику страны. Те времена уже ушли. Сегодня колонии – это финансовое бремя для государства.
Сегодня в колониях из почти 24 тыс. трудоспособных, фактически работает чуть более половины (52%) это около 12,5 тыс. осужденных.
Поэтому мы вынуждены развивать производственную деятельность, расширять производство сельхозпродукции, чтобы обеспечивать потребности самой уголовно-исполнительной системы собственным производством, а также развивать начальное профессиональное образование и проф.подготовку осужденных.
Сегодня мы обучаем в условиях колоний по 50-ти наиболее востребованным рабочим специальностям (плотник, штукатур-маляр, сантехник, электро- и газосварщик, фрезеровщик, швея, пекарь, повар, строитель широкого профиля и другие). Только в прошлом году почти 5 тыс. осужденных получили различные специальности.
Четвертое. По установке Главы государства деятельность всей правоохранительной системы, судебная практика должны быть ориентированы на сокращение "тюремного" населения.
Уровень численности заключенных в Казахстане один из самых высоких в мире.
Казахстан сейчас на 35 месте, мы должны выйти из числа лидеров по этому показателю.
Полагаю, что предлагаемые в проектах Уголовного, Уголовно-процессуального кодексов новеллы (расширение наказаний не связанных с лишением свободы, более широкое применение медиации и т.д.) дадут нам возможность сократить численность лиц, содержащихся в колониях, которая уже достигла почти 49 тыс. чел.
Служба пробации
Поэтому нам предстоит в ближайшие годы активно развивать службу пробации уголовно-исполнительной системы.
Сегодня под пробационным контролем находится свыше 7 тыс. условно-осужденных. С введением нового Уголовно-исполнительного кодекса под этот контроль подпадает дополнительно 3-4 категории других осужденных (осужденные к ограничению свободы – 15 тыс. и условно-досрочно освобожденные – 4 тыс.) и численность контролируемых службой пробации осужденных увеличится до 50 тыс. человек.
(штат службы пробации – 1358 сотр., предусмотрено применение электронных браслетов (средства слежения) для контроля за осужденными к ограничению свободы без изоляции от общества)
И последнее. Уголовно-исполнительная система сегодня нуждается, в профессиональных, квалифицированных кадрах.
Служба в этой системе, как и заработная плата ее сотрудников, далеко не престижны. Профессиональная подготовка, повышение квалификации личного состава и научно-исследовательское обеспечение УИС нуждаются в существенном совершенствовании (общая штатная численность УИС – 15936 ед., в т.ч. 9600 ед. аттест. состава и более 6200 ед. вольнонаемного).
● По всем этим указанным направлениям мероприятия предусмотрены в Правительственной Программе развития уголовно-исполнительной системы на 2012-2015 годы, в рамках которой мы уже реализовали ряд проектов и мероприятий.
(Бюджет Программы – 21,9 млрд. тенге, 2012г. – 7,4 млрд. тенге, 2013г. – 810 млн. тенге, 2014г. – 38,2 млн. тенге; 2015г. – 13,6 млрд. тенге)
● Законопроектная деятельность министерства.
Уважаемые депутаты! Хотел бы выразить Вам большую признательность за поддержку наших законодательных инициатив, за совместную работу, как на стадии разработки, так и при рассмотрении законопроектов в Парламенте.
В прошлом году приняты 8 разработанных нами законов. Это законы по вопросам Внутренних войск, документов, удостоверяющих личность, персональных данных, противодействия торговле людьми, а также предусматривающие ратификацию международных договоров и Соглашений.
– "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам Внутренних войск МВД" (15 .01.13г.);
– "О документах, удостоверяющих личность" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам документов, удостоверяющих личность" (29.01.13г.);
– "О персональных данных" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам персональных данных" (21.05.13г.);
– "О ратификации Международной конвенции о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими" (21.05.13г.);
– "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам противодействия торговле людьми" (04.07.13г.);
– "О ратификации Договора государств – участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц" (16.10.13г.).
● Сейчас на рассмотрении Парламента находятся наши законопроекты "О дорожном движении" и "Об органах внутренних дел (новая редакция)" (одобрены на пленарном заседании Мажилиса Парламента в первом чтении) и проект новой редакции Уголовно-исполнительного кодекса.
● МВД принимало активное участие в разработке новых редакций Уголовного, Уголовно-процессуального кодексов, которые также уже находятся на рассмотрении Парламента.
● В соответствии с Планом законопроектных работ Правительства на 2014-2015 годы в текущем году нам предстоит работать и над проектом Закона "О дактилоскопической и геномной регистрации".
Для нас очень важно, чтобы Парламент был в курсе всех событий, происходящих в сфере деятельности органов внутренних дел".
***
Председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Р. Мукашев сделал содоклад на тему Правительственного часа. Затем министр ответил на депутатские вопросы и после выступлений парламентариев кратким заключительным словом Правчас завершил вице-спикер Сергей Дьяченко. По итогам приняты соответствующие Рекомендации Правительству с учетом депутатских замечаний.

-----
ГРАЖДАНИН, ОБРАТИВШИЙСЯ В ПОЛИЦИЮ, ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН, ЧТО ЕГО ПРАВА БУДУТ ЗАЩИЩЕНЫ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ

Сегодня в Мажилисе состоялся Правительственный час, на котором после доклада министра содоклад сделал председатель Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Рахмет Мукашев (тезисы):
Безусловно, на рост преступности влияют социально-экономические и другие факторы. Кроме того, одной из причин "роста" стало внедрение Единой системы регистрации всех типов заявлений и сообщений.
Надо всегда помнить, что за каждым заявлением стоят человеческие судьбы. Гражданин, обратившийся в полицию, должен быть уверен, что его права будут защищены должным образом.
Обществу нужны не "красивые" цифры о снижении преступности или повышении процента раскрываемости, а объективная картина, которая могла бы объяснить суть происходящих в стране криминогенных процессов.
Поэтому очень важно, что до населения доводиться полная информация о существовании системы электронной регистрации заявлений и сообщений о преступлениях в режиме "on-line" и мы видим в этом направлении ряд достаточно результативных мер.
В этой связи, Министерству необходимо продолжать совершенствовать работу по обеспечению объективности регистрации и учета каждого заявления, сообщения граждан о преступлениях.
***
Все мы знаем, что борьба с преступностью, в том числе и среди несовершеннолетних, не может обойтись без профилактической работы.
В Казахстане по сравнению с другими странами СНГ по данному вопросу создана достаточно солидная правовая база.
В этой работе задействован еще не весь потенциал правоохранительных органов, местных исполнительных органов, хозяйствующих субъектов, организаций и общественных объединений.
Недостаточна еще опора на население, в особенности на молодежь. Поэтому институт "школьных инспекторов" следует дальше развивать и совершенствовать.
Необходимо совместно с другими заинтересованными госорганами дальше увеличивать количество специализированных учреждений для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и совершивших уголовно наказуемые деяния.
Необходимо укреплять институт "участкового инспектора полиции". Сейчас это наиболее приближенный к населению сотрудник полиции, а в сельских регионах иногда единственный представитель власти.
Необходимо усилить ответственность за правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. В настоящее время в Мажилисе депутатами вместе заинтересованными государственными органами ведется работа над законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия бытовому насилию".
***
Ужесточение наказания за совершение преступлений, связанных с организованной преступностью, экстремизмом и наркобизнесом принесли свои плоды.
На криминогенную ситуацию, безусловно, влияет и так называемая "уличная преступность". В направлении охраны общественного порядка органами внутренних дел проводится большая работа.
Полагаем, необходимо и в дальнейшем продолжать работу по установке систем видеоконтроля на улицах и общественных местах.
Министерству совместно с местными исполнительными органами следует решить вопрос об установке камер видеонаблюдения в жилых районах и местах массового скопления граждан, в том числе в городах областного подчинения.
***
В области исполнения наказания в нашей стране создан национальный превентивный механизм, направленный на предупреждение пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Это соответствует принятым нашим государством международных обязательств против пыток и других жестоких видов обращения и наказания. Был принят соответствующий закон. Данный механизм заключается в системе регулярных посещений исправительных учреждений Уполномоченным по правам человека, общественными наблюдательными комиссиями и общественными объединениями.
В свою очередь Министерству внутренних дел необходимо совершенствовать работу по обеспечению прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных в уголовно-исполнительной системе.
***
Улучшение экономического благосостояния граждан привело к росту автотранспорта в стране.
Негативной стороной данного явления стало увеличение дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с участием общественного транспорта. Вызывает обеспокоенность большое количество пострадавших.
Принятые меры в части обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе посредством ужесточения законодательства за нарушение правил дорожного движения и установления устройств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения дали свой положительный результат.
Тем не менее, существует ряд проблем, которые требуют решения. В этой связи, поступивший в Мажилис законопроект о дорожном движении направлен на повышение эффективности организации дорожного движения и совершенствование государственной системы управления процессами дорожного движения.
Более того, согласно поручению Главы государства внесены поправки по ужесточению ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Депутатами Мажилиса вместе с государственными органами проведена кропотливая работа по данному законопроекту, который недавно направлен в Сенат.
***
Полагаем, что принятые законы Парламентом Республики Казахстан "О документах, удостоверяющих личность" и "О персональных данных и их защите" позволят решить некоторые проблемы в сфере документирования и создадут дополнительные правовые основы для обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина.
***
Статистика показывает что за истекший год к адм.ответственности привлечено более 90 тыс. иностранцев, из них выдворены из страны около 3 тыс. – это свидетельствует о недоработках в сфере миграционного контроля.
Данную проблему, также следует рассматривать и с учетом интеграционных процессов, в которые вовлечен Казахстан.
Полагаю, недавно принятый Закон Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам трудовой миграции" и введенный им новеллы позволит повысить эффективность миграционного контроля за пребыванием иностранцев в стране.
***
Отдельно хотелось бы остановиться на законопроектной деятельности Министерства.
Особую обеспокоенность вызывает проблема недостаточной подготовки законопроектов, вносимых на рассмотрение в Парламент. По этой причине, отдельные законопроекты были кардинально переработаны на стадии рассмотрения в Мажилисе. Для примера достаточно назвать принятые в прошлом году законы "О персональных данных и их защите" и "О документах, удостоверяющих личность" либо законопроект "Об органах внутренних дел", который сейчас рассматривается депутатами.
Одной из причин неудовлетворительного качества законопроектов является не всегда согласованная позиция Министерства с другими государственными органами, а также структурных подразделений самого Министерства.
Министерству внутренних дел следует укрепить юридическую службу отдельным подразделением, которое будет заниматься только законопроектной деятельностью.
***
Как известно, в Мажилисе Парламента Республики Казахстан находятся на рассмотрении новые проекты Уголовного, Уголовно-процессуального, Уголовно-исполнительного кодексов и Кодекс об административных правонарушениях.
В рамках проектов Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов прорабатывается новая модель уголовного судопроизводства, прежде всего досудебного производства.
Предусматривается упрощение уголовного процесса, упразднение доследственной проверки, изменения процессуальных функций не только следователей, дознавателей и оперативников, но также прокуроров и судей.
На основании этого, следует подчеркнуть, что поскольку в проекте УПК кардинально изменена первоначальная стадия уголовного процесса путем исключения из нее процедуры возбуждения уголовного дела и доследственной проверки.
Началом расследования будет являться регистрация заявления и сообщения об уголовном правонарушении либо первое неотложное следственной действие.
В этой связи возникает вопрос насколько готово Министерство? То есть Министерству внутренних дел следует провести большую работу в части достоверной и своевременной регистрации заявлений и сообщений об уголовном правонарушении.
В работе над проектом Уголовно-исполнительного кодекса рассматриваются вопросы существенного повышения уровня защищенности прав и законных интересов осужденных и повышения эффективности исполнения уголовных наказаний.
На настоящий момент, отмечается рост численности осужденных в местах лишения свободы. По причине этого, снижение количества осужденных в местах лишения свободы и расширение сферы применения альтернативных лишению свободы наказаний являются приоритетным направлением уголовно-исполнительной политики государства.
Однако в уголовно-исполнительной системе ситуация по исполнению данной категории наказаний остается сложной. Эти обстоятельства вызывают угрозу – большому удельному весу "тюремного населения" среди общего числа осужденных в республике.
Поэтому необходимо обеспечить надлежащее и своевременное выполнение Программы развития уголовно-исполнительной системы на 2012-2015 годы.
А также создать условия для скорейшего внедрения созданной в их структуре службы пробации.
В рамках Кодекса об административных правонарушениях прорабатываются вопросы модернизации процедуры привлечения к административной ответственности.
Поэтому с учетом озвученных недостатков в профилактики правонарушений – Министерству внутренних дел необходимо проанализировать вопросы увеличения штатной численности участковых инспекторов и их помощников, а также особо уделить внимание к подростковой преступности.
Надеемся, что предстоящие новеллы позволят органам внутренних дел повысить эффективность мероприятий по профилактике правонарушений, противодействию преступности и сохранению общественного порядка.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Концепция по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира 31.01.2014
Премьер-Министр РК Серик Ахметов провел встречу с руководством Национальной палаты предпринимателей и представителями бизнес-сообщества 31.01.2014
Состоялось заседание Сената Парламента РК 31.01.2014
Под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова состоялось расширенное заседание коллегии министерства регионального развития 31.01.2014
Глава МИД РК Е.Идрисов завершил европейское турне визитом в Латвию 31.01.2014
Национальная палата предпринимателей и Агентство финансовой полиции договорились о сотрудничестве 31.01.2014
Противодействие теневым доходам и терроризму 31.01.2014
Тимур Кулибаев: в Нацпалате предпринимателей работают энтузиасты 31.01.2014
Члены НЭПК "Союз "Атамекен" приняли единогласное решение присоединиться к Национальной палате предпринимателей РК 31.01.2014
После серии ЧП на Артемьевском руднике ВКО рабочие устроили забастовку 31.01.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz